Одиссей 010 стерео схема с описанием

Одиссей-у-010. Краткий обзор и впечатления

ОДИССЕЙ-У-010, описание и технические характеристики здесь. Это мой первый «советский усилитель», с которым связано немало воспоминаний и еще больше пропущенной музыки так сказать. На данный момент он не является основным, да и дополнительным его тоже не назовешь. Можно его продать за не плохие деньги. Но ностальгию нечем не заменить, вот так и стоит на заслуженной пенсии, лишь иногда работая.

Достался он мне в очень хорошем состоянии, практически в «нулевом». Ни разу не паяный и что самое главное – полностью рабочий. Мощный и минималистический на вид, отбивая слабым отблеском передней алюминиевой панели в матовом черном кожухе, он так и говорит, что способен на больше, чем кажется. Веся больше пуда, он оставляет далеко позади «новодельные» усилители, вместе с так названным комплектом акустики хай-фай, сгруженным в одну коробку и докинутым сверху DVD -плеером. Но оно и понятно, сам транс имеет приличные габариты, размеры которого вылезают за пределы усилителя, выдавливая под него в дне специальное место. Железная рама, цельная алюминиевая литая панель с такими же регуляторами. Дополняют общую картину два не слабых радиатора под выходные транзисторы и один с блока питания.

О звучании можно написать еще больше, чем о виде, но делать этого не стану, обойдемся по минимуму, но конкретно. В общем, мое мнение совпадает с большинством чужих, говоря о том, что данный усилитель имеет таки резкие средние и высокие частоты, но это хорошо компенсируется отличным басом, мощность которого бьет тяжелым копытом в грудь, но по-братски. НЧ динамики прекрасно контролируются, работая не в таком длинноходном варианте, как с другими усилителями. Не смотря на не самые лучшие СЧ и ВЧ, он все-таки дает детальность и что самое главное, натуральность в звучании. По большому счету, если все устраивает в нем, то можно и не парится, а вот если уже услышали что то получше, то тут уже приходится признать факт на лицо. Например, я сейчас слушаю Optonika SM-1515 , после месяцев прослушивания я включил Одиссей и услышал, какая же каша и грязь с него идет, а баса как ни странно очень мало.

Читайте также:  Открытые наушники для ноутбука

К минусам также хотелось бы отнести гудящий трансформатор, который слышно, даже если музыка играет тихо. Плюс каналы с фоном, причина плохая разводка, да и экрана нету там где он должен быть. Ну и напоследок, усилитель имеет плохие печатные платы, плохие в том смысле, что работать с ними неудобно. Небольшой перегрев паяльником и дорожки начинают отваливаться.

Работает до сих пор. На ремонте он так и не побывал, но профилактику все же не избежал. Заменил в нем все электролиты на новые и выбросил коробку с фонокоректором, которая абсолютно не нужна для меня. Была еще идея полностью сделать его линейным, с одним входом и выходом, без всяких лишних переключателей, поставить экранированные провода, проварить транс в парафине, отбросить все лишнее, но пока что она так и осталась мыслями в голове. В будущем все же планирую довести его до ума.

Измерял его по АЧХ. Жаль, что тогда не посмотрел, что у него больше 20 кГц делается, приборы позволяют видеть все грехи аж до 620 кГц, а нести его обратно на измерения, очень тяжелый труд я вам скажу. Но как только, так сразу это сделаю, выложив информацию в этой статье. На картинках все видно, все написано. Но все же немного расскажу. В полосе 20 – 20000 Гц имеет неравномерность АЧХ в 3 дБ, но завалы только на краях диапазона. Измерял я следующим образом. За точку отсчета была взята частота 1000 Гц с показанием 0 дБ, и прогнав его по всему диапазону, построил АЧХ. Может и не совсем правильно, но пока что так.

Также АЧХ тонкомпенсации, вернее то, что она делает:

Читайте также:  Наушники с подавлением фонового шума

Статья специально подготовлена для сайта ldsound . ru

Работа была проделана в 2010 году. Статья написана в 2013

Источник

Усилитель Одиссей 010 стерео

Усилитель Одиссей-010 стерео. Принципиальная электрическая схема усилителя и его блоков, фото и внешний вид устройства. Материал будет полезен для тех кто хочет отремонтировать или модернизировать усилитель мощности.

Усилитель мощности низкой частоты «Одиссей-010 стерео» выпускался киевским предприятием «Радиоприбор» начиная с 1984-го года. Достаточно массивный корпус устройства (16 кг веса), в котором размещены стереофонические усилитель мощности, регуляторы громкости и тембра, а также селектор входов.

В выходных каскадах усилителя использованы мощные кремниевые транзисторы: КТ818ГМ и КТ819ГМ.

Технические характеристики усилителя

  • Номинальная выходная мощность — 2х50 Вт (8 Ом);
  • Диапазон воспроизводимых частот — 20. 20000 Гц;
  • Коэффициент нелинейных искажений — 0,05%;
  • Габариты корпуса: 460х360х120 (мм);
  • Вес изделия — 16 кг.

Принципиальная схема усилителя

Приведена структурная схема включения блоков усилителя, принципиальные схемы каждого из блоков, а также примечания по применяемым деталям в схемах для блоков усилителя.

Рис. 1. Структурная схема соединения блоков усилителя. Коммутатор: А1; Блок усилителей корректирующих: А2; Усилитель предварительный: АЗ; Блок питания: А4; Усилитель мощности: А5;

Ниже приведена принципиальная схема блока питания (А4) усилителя мощности Одиссей-010.

Рис. 2. Принципиальная схема блока питания усилителя мощности Одиссей-010 стерео.

Рис. 3. Принципиальная схема блока со сглаживающими конденсаторами.

ВНИМАНИЕ! В блоке питания А4 возможна замена конденсаторов С5, С6 типа К50-37 на К50-24. При этом в схему фильтра блока питания внесены следующие изменения.

  • Предохранитель плавкий: FU.
  • Переключатель ПКН41-1: SA1; П2К-Н-1-2: SA2;
  • Резисторы МЛТ-1: R1; МЛТ- 2: R2 — R5;
  • Розетки штепсельные У86-КСМ: XS1 — XS2;
  • Розетки СНО 46-Зр: XS3-XS6;
  • Соединитель ОНЦ-ВГ-4-5/І6-Р: XS7;
  • Конденсаторы К73-17: C1 — С4; К50-37: С5 — С6.
  • Резисторы МЛТ-0,125: R3- R6; R9 — R11, R16 — R19;
  • МЛТ-0,25: R1 — R2, R20 — R22, R24 — R25; R27;
  • МЛТ-0,5: R7- R8;
  • СПЗ-38а: R12, R15, R23, R26;
  • Конденсаторы К73-17: С1, C33, СП — С12;
  • К50-16: С2, С4 С5-С6, С9 — С10;
  • КТ-1: С7, С8, С13, С14.

Рис. 4. Схема коммутатора (А1) усилителя Одиссей-010 стерео.

Рис. 5. Схема блока усилителей корректирующих (А2) усилителя Одиссей-010 стерео.

  • Вилка СНП40-ЗВ: ХР1, ХР2,
  • А1, А2; ХР5, ХР6;
  • СНП-40-4В: ХР3, ХР4.
  • Резистор МЛТ-0,5: R1 — R4;
  • Соединитель ОНЦ-КГ-4-5/16Р: XS1;

Рис. 6. Схема усилителя корректирующего A1, А2.

  • Резистор МЛТ-0Д25а: Rl -RIO ,R12 -К25*,
  • Конденсатор КТ-1: Сі, С2, С9;
  • К73-17: C10;
  • К73-9: С5, С6, С7, С8;
  • К50-16: C3, СП, С12;
  • Розетка СНП-40-ЗР: XS1;
  • СНП-40-5Р: XS2;

Рис. 7. Схема усилителя предварительного (АЗ).

  • Резистор МЛТ-0,125: R1, R2, R4 — R21; R23-R34, R36 — R42,
  • Вилка СНП40-ЗВ: ХР1 — ХР3;
  • R44 — R47, R49 — R63, R66, R67;
  • К73-9: С5 — С10, С23 — С26, С41, С42, С47, С48;
  • МЛТ-2: R64; R65;
  • Конденсатор КТ-1: С3, С4, С15, С16, С29, C30, С43, С44;
  • Блок резисторов: R3, R22, R35, R48.
  • К50-6: С17, С18, С27, С28, С37, С38, С49, С50;
  • Конденсатор К73-17: С1, С2, С11 — С14, С19 — С22, С31 — С36, С3, С51, С52; С40, С45, С46;
  • Переключатель П2К : SA1, SA2;

Рис. 8. Принципиальная схема усилителя мощности (А5) Одиссей-010 стерео.

Усилитель мощности, детали:

  • Розетка CH046-3p: XS1; XS3; XS12;
  • ОНЦ-ВГ-4-5/16-Р: XS2;
  • Индикатор уровня А1, детали:
  • Резистор МЛТ-0,125: R1, R3, R5, R6, R8 — R12, R14, R16, R17, R19, R20, R22-R32, R34;
  • МЛТ-0,25: R2, R4, R21;
  • МЛТ-0,5 : R15, R18.
  • СП3-38а: R7, R13, R33;
  • Конденсатор К50-16: С1 — С5, С8 — С11;
  • КТ-1: С6, С7;
  • Валка СНП40-ЗВ: ХР1, ХР2.
  • Резистор МЛТ-0,125: R1, R3 — R12, R15 — R20, R23 — R33, R35 — R36, R38, R40, R41, R44, R45, R47 — R50, R53 — R74, R83 — R86, R91 — R97, R99, R100, R102 — R104, R106, R108 — R110
  • МЛТ-0,25: R13, R14;
  • СПЗ-38: R2;
  • МЛТ-250: R34, R37, R43, R46, R51, R52, R75-R78, R98, R101, R105
  • МТ-1: R107, R112, R114;
  • МТ-2: R87, R88, R111, R114;
  • СГ-1 В: R21, R2.2, R39, R42;
  • С56М: R79 — R82, R89, R90, R117 — Rl20;
  • Конденсатор КЗ-17: С1, С2, С35, C36, C39, С44-С49;
  • 73-9: С21, С22, С24, С27;
  • К-16: С3, С4, С7 — С10, С13 — С18, С37, С38, С40 — С43;
  • Т1: С5 ,С6, С11 , С12, С19 ,С20 С23 ,С25 С26 С28 — C34, С53.
  • Реле РC-6: К1, К2;
  • Катушка индуктивности: LL1, LL2;
  • Вилка СНП-3В: ХР1, ХРЗ;
  • СПП — 6В: ХР2;

Примечания к принципиальной схеме:

  1. В усилителе могут быть установлены комплектующие изделия других типов и номинальных значений, не влияющие на технические параметры и качество усилителя.
  2. Режимы блока питания приведены при отсоединенной нагрузке.
  3. Режимы платы индикации приведены при перегрузке усилителя мощности — свечения индикаторов перегрузки и уровне входного сигнала индикатора уровня А1 — 30 мВ.
  4. Режимы по постоянному току измерены ампервольтметром Ц4311, по переменному току электронным вольтметром B3-39.
  5. Значения режимов могут отличаться от указанных на ±15%. Выходные напряжения стабилизатора блока питания могут отличаться от указанных на ±1,5%.
  6. Приведенные режимы измерены на частоте сигнала 1000 Гц при крайнем правом положении регулятора громкости и среднем положении остальных регуляторов.
  7. Элементы, обозначенные *, могут подбираться при настройке.

Источник

ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

Изготовитель: Киевский завод «Радиоприбор», с 1984 года.

Назначение: усилитель «Одиссей-у-010» стерео Hi-Fi предназначен для двухканального усиления сигналов низкой частоты от электропроигрывателя, радиоприемника магнитофона и других двухканальных и одноканальных бытовых источников сигнала.

Основные технические характеристики:

Описание:

Усилитель имеет металлическое шасси, и алюминиевую переднюю панель. Отделка передней панели – полированный алюминий, верхняя крышка окрашена в черный цвет. Существует так же вариант усилителя с крашеной передней панелью в черный цвет. Верхняя крышка имеет множество вентиляционных окон. Ручки регулировки выполнены на дискретных регуляторах.

Под крышкой (лицом к нам) детали расположены следующим образом. Трансформатор в левой части, левее его – плата стабилизатора блока питания и его радиатор, ниже от трансформатора конденсаторы и диодный мост. По центру, внизу – плата предварительных усилителей, над ней платы усилителей мощности, по бокам которых расположены радиаторы выходных транзисторов. В дне усилителя есть крышка, которая открывается с внешней стороны и дает доступ к платам усилителей мощности со стороны пайки. Справа, вверху находятся платы для подключения магнитного звукоснимателя, которые закрыты металлическим кожухом. Ниже от них гнезда входов, регулятор громкости и переключатели входов.

Сзади все еще проще. Плоская панель черного цвета, 2 ответвления сети, 8 винтовых зажимов под 2 пары АС с сечением отверстия 2 мм 2 . Между выходами есть разъем для подключения внешнего предварительного усилителя штекер которого соединяет предварительные и выходные усилителя между собой. Гнездо сетевого предохранителя. Вход для магнитного звукоснимателя.

Являясь владельцем данного усилителя предлагаю Вашему вниманию мои обзоры в двух частях: 1 часть, 2 часть.

Дополнительно прилагаю инструкции по эксплуатации, а так же несколько фотографий и схем в большом разрешении. Скачать можно по ссылке.

Отдельные фотографии прислал eleonacoustic

Одиссей + 15 АС-109 (ldsound.ru)

447 комментариев: ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi

У меня еще вопрос , кто знает почему выше приведе рисунок на котором Одиссей 010 стоит в комплекте с акустическими системами 15АС-109 ?
Данные АС к Одиссею 010 хорошо подходят ?
Или это рекомендация завода изготовителя ?

Нет. Это просто мой рисунок) Когда-то у меня была такая связка, вот и нарисовал в пеинте, давно это было. Но пропорции и размеры там мм в мм. Данные АС и усилитель не подходят друг к другу.
Наверное нужно убрать, чтобы не путать людей)

Ну почему не подходят?Вполне считаю,что подходят… Если с головой подходить)) А рисунок,как изюминка в статье,пусть останется “фишкой” о которой ещё не один новичок спросит!:)

Ас 4 Ома,усилитель 8 Ом.Да и по мощности тоже к усилителю не подходят.

В “руководстве по эксплуатации” моего Одиссея-010 написано АС=4…8 Ом.

Потому что одиссей их сожжёт в первый же вечер! Я пережёг Одиссеем немыслимое количество динамиков и колонок. У него нет лимитера, и выставляя определённую разумную громкость в песни, может получиться, что пока ты отошёл, в следующем треки сигнал будет на 10дБ больше, и усилитель подаст фатальное напряжение на ас.

Я слушал не громко, то все было отлично. Мои АС погубил я сам, влезаю к ним с доработками разными, не зная тогда что творю. Хорошо, что в усилитель особо не лез, остался не тронутым)

А сейчас усь рабочий ?
15АС-109 недавно послушал- звук СУПЕР.
Просто не ожидал. Моих Mission субьективно лучше )))

На даче включал год назад, все работало. Менял все электролиты у него когда-то, кроме питающих банок. Кстати платы и правда ужас, перегрел и дорожка отпала, помучался помню. А паяльной станции еще не было.

Любой паяльник, хоть даже советский 40

60Вт включаете через ЛАТР на 150

170 вольт и ничего никогда не перегреете.

Как впечатления от звучания ?
И с какими АС и источником включался ?

Если после замены электролитов, то не помню.
В связке с 15 АС-109. До этого усиливал TDA8560Q, Одиссей сразу впечатлил басом, контроль НЧ очень хороший. Но СЧ и ВЧ на нем резковаты.

У меня такое было динамик вылетел через всю комнату и катушка хаха))токо емфитон усилок. Был а я маяковску колонку 15 ват вцепил токо Бах и всё)

У меня он был в комплекте с S90D, и то при танцульках на природе умудрился в одной из колонок средний сжечь, неговоря уже о высоких. Конечно с дуру можно и х.. сломать, но факт остаётся фактом: 8-омную акустику он рвёт на раз, а вот 4-омная рвёт его, но только не 15ас…

подскажите какая сборка лучше по Госту или ТУ

Не подскажу. Не знаю какая у меня, но качество так себе.

У меня в паре с с90-4ом, звучара просто бомба, сейчас пропал звук на динамики, причем и в основных и в дополнительном вых., Сейчас слушаю на Веге 50 у 122 совсем не то даже слушаю редко! Одиссей надо срочно оживлять. Ребята подскажите в чем проблема с ним?

Одиссей не подходит для 4 Ом, он для 8 Омных АС.

с амфитонами шпарит без перегрузки у меня

Согласен на все сто, с с90д играл офигенно, а от 4-омных выходные транзюки вылетали.

Поставь 120мм вентилятор( на 5В тихо– можно от зарядки сотового телефона) внутри вентилятор–если влезет, или снаружи, если нет— и не сгорит!

Ребята! А если у меня две пары s90 по 4ом., может их попаре в 8 ом на выход подключить? Что из этого получится? И вообще, можно как-то включить все каналы, чтобы все 4 колонки играли?

Нельзя подключать колонки с несколькими полосами последовательно. И одновременно четыре подключить к Одиссею, чтобы вместе играли, тоже не получится.

Если колонки одинаковые, то соединять последовательно не возбраняется. Суммарное сопротивление удвоится. Усилителю легче жить станет. Если колонки разных моделей, то могут возникнуть проблемы с перегрузкой отдельных динамиков.

Может я конечно чего то не понимаю, но сигнал при последовательно включенных многополосных АС будет проходить через фильтра друг дружки. основная часть сигнала (что задает и сопротивление) идет через НЧ полосу, которая состоит из динамика и катухи, значит на другую АС сигнал пойдет как раз уже через фильтр(в данном случае АС должны резать друг дружку по средним и верхним частотам). Я могу ошибаться в понимании процесса

Вы забываете о СЧ и ВЧ фильтрах, которые в своей полосе пропускают сигнал на “свои” динамики и включены параллельно фильтру НЧ.

Купил 010 в 1987 году. Лет 5 назад были заменены все конденсаторы. Колонки S90D, покупал тогда же. Раньше слушал через эту систему Арктур, сейчас он рассыпался, подключил Панасоник SD. Звук включал до плешки, соседскую Бош-дрель глушил только так. Ничего не сгорело.

“Бош-дрель глушил только так.”
Соревноваться с дрелью ему по силам. Только пусть он попытается качественно воспроизвести звук той дрели.

стабилизатор дорабатывается путем замены пары 18\19 на кт825\27. Для этого нужно исключить каскады на кт814\15, которые стоят перед ними. Токовая защита выставляется на бОльший ток. К резисторам выходного каскада УМ 0,47ом в параллель допаиваются по еще одному такому же. На 4 ома работает без нареканий, полет норм. Питание по 38в в плечо, на выходе синус 20в, клиппинг наступает при 22вольта на выходе

Расскажите подробней пожалуйста про установку токовой защиты.

Вопрос про большие банки по 15000 мкФ. Стоит ли их менять. Трансформатор жужжит и это жужжание уходит в колонки. Это эти банки должны фильтровать? Так? Или жужжит что то другое? Почти все кондеры заменил, остались только неполятные в темброблоке и эти огромные банки. Что делать?

Жужжание трансформатора это “болячка” данного усилителя. У меня так же есть такое, но в АС вроде бы не проходит, не помню, давно включал его. Банки такое фильтровать не будут. В парафине/лаке нужно купать, возможно поможет.

С фоном справился. Просто не все кондеры тогда поменял. Щас норм. Но фонокорректор задымился. Все по номиналу, электролиты новые. Подключил правильно. А резисторы обуглились. Думал что это воняет.

Проблема вылезла как из…. Одного места. И что теперь делать? Может на селекторе записи что то замкнуло? Вроде он был выставлен на винил. Другой связи не вижу. Что ему могло не понравиться то

Скорее всего не той полярностью припаяны конденсаторы или напряжение их менее 40В

Вроде нашел нейсправность. Когда кондеры менял , соседнюю дорожку прихватил. Но открылась одна странность. Резисторы хоть и обуглились 3 из 4х но сохранили сопротивление. 430 ом, но по схеме там 51 ком и 22ком должно быть . При чем R4 на схеме официальной нет, его забыли нарисовать. Почему разница такая между Реалом и схемой

Этот гвоздь не от той стены–смотреть нужно А2

А есть смысл менять электролиты, если они не вздулись? К тому же в схеме ум они вряд ли используются. Скорее всего сидят где-то на предусилке или переферии. Где-то читал что какой-то nivaga их вообще чуть ли не все выкинуть из схемы советовал, включая и две здоровые банки. Мешаются, и звук портят.

Наши не вздувались, а взрывались или тихо сохли с потерей емкости. По внешнему виду не узнать, живой или нет. Нужно смотреть измерилкой емкость и ESR , потом решать. Ежели добрались до самих плат, то не мешает сменить все без исключения емкости, только сперва нужно найти не самые дрянные импортные конденсаторы , они тоже сильно разного качества. Из тех, что недорого и неплохо -Samwha серииSD . Синенькие .

Ремонт любой советской (и постсоветской) радиоэлектронной аппаратуры начинается с полной замены всех электролитов. Тотально, безжалостно, и без оглядки. И зачастую этим он и исчерпывается. Полезно также заменить аналогичным образом убожество под названием К10-7В (красные керамические “флажки”), а по-хорошему (как для себя) – еще и транзисторы КТ315/361. К примеру, на BC547/557. После этого про неисправности и ремонты можно смело забыть на какое-то количество десятков лет.

“Полезно также заменить аналогичным образом убожество под названием К10-7В (красные керамические “флажки”), а по-хорошему (как для себя) – еще и транзисторы КТ315/361. К примеру, на BC547/557. После этого про неисправности и ремонты можно смело забыть на какое-то количество десятков лет.”
После ряда таких замен можно на десятки лет забыть о том, что он вообще в состоянии работать. Я тоже был таким оптимистом. Там и так все на грани генерации. А замена транзисторов эту грань легко преодолевает и АУ!

Если имеются сомнения насчет устойчивости, то можно поскрести по сусекам чего поближе. 2Т312, КТ342, КТ3102 в металле. А p-n-p где-то в районе 2Т326, 2Т3108 – это ежели как для Себя, Любимого ))
Хотя замена на импорт у меня еще ни разу трагедией не оборачивалась. Не скажу за отдельно взятый сабжевый усилитель, его не ковырял. Может, коррекция посчитана через одно место и выполнена бестолково. Тогда проверить и исправить, где надо. В свою “Вегу-108-стерео” когда-то нашел вообще дивный вариант для замены 315-х – 2SD637. А вместо 361-х – 2SB642. Благо, внутри убитого телевизора системы Panasonic выпуска 80-х годов их было чуть ли не полсотни. У них даже корпуса на вид почти такие же, только черного цвета. И расположение ног совпадает. С устойчивостью никаких проблем не было и нет, вот уже лет 20. Зато про шумы забыл с тех пор.

“В свою “Вегу-108-стерео” когда-то нашел вообще дивный вариант для замены 315-х – 2SD637. А вместо 361-х – 2SB642.”
Про Вегу речи не велось. Эти замены ничего в плане взаимозамены не меняют. Все транзисторы близки по характеристикам и для схемы подобная замена не принципиальна. Другое дело, когда КТ503 меняешь на 2N5551. Эта замена в корне меняет поведение каскада. А насчет шумов, то нужно вникать в конкретную схему, чтобы понять, где и в каких режимах он находится. А то, что Вы довольны, так это главное.

Про замену КТ503 на 2N5551 речи тоже не велось. По крайней мере, с моей стороны точно. А от действительно рекомендованной мною замены КТ315 на BC547, равно как и от КТ361 на BC557, поплохеть может только очень редкостно безграмотно спроектированному каскаду. А если уж рассуждать про замену КТ503 – наверное, в этом случае искал бы что-нибудь чуть ближе к оригиналу. Где-то в районе KSC1008, например. Все же, у него f T = 30 МГц (мин.), 50 (тип.)

А я на C1815 и A1015 поменял несколько 503 и 502…

“Почему разница такая между Реалом и схемой”
Предприятие оставляет за собой право вносить изменения в электрическую схему не ухудшающих характеристики изделия – так трактуется эта особенность.

“А от действительно рекомендованной мною замены КТ315 на BC547, равно как и от КТ361 на BC557”
Именно такую замену стабильно произвожу. Сразу закупил их за сотню…

“Именно такую замену стабильно произвожу. Сразу закупил их за сотню…”
+++

Если громкость громко не делать, можно и с 15ас-109 слушать, но а хорошим вариантом для этого УМ я считаю: с90 (и ревизии разные), амфитон, кливер, корвет, короче колонки 35 – 100 вт.

А можно ли к нему подключать 50 АС-022? Просто одиссей вроде как работает на 8 ом, а они 4 ома, хотя вроде бы одиссей и на 4 ома работает. Одиссей с черной лицевой панелью.

Да можно, если не громко включать. Припоминаю так же что где-то здесь в комментариях писали что он может и на 4 Ома работать.

В общем Одиссей уже дня три играет на 4 ом нагрузку. Никаких отличий от звучания с 8 омными не заметил. Все работает отлично) Так что я пришел к выводу, что одиссей рассчитан на нагрузку 4 и 8 ом)

Умрет одиссей с ас в 4 ома

Ну я тоже так думал, но решил рискнуть. В итоге вообще ничего лишнего не заметил. Играет без искажений. Не греется и в защиту не уходит.

“Играет без искажений. Не греется и в защиту не уходит.”
Числивчик. Главное не сглазить.

Откройте справочник по транзисторам и посмотрите, какие токи выдерживают кт818 и кт819. Посчитайте на каких токах они работают при напряжении +-38В и глупые вопросы отпадут. То, что усил работает чисто и не греется – не везение, а настройка.

“Откройте справочник по транзисторам и посмотрите, какие токи выдерживают кт818 и кт819.”
А я и не знал, что такие бывают. +- 38В к ним стараюсь вообще не подводить. То, что это недоразумение нормально работать неспособно знаю не по чужим отзывам. Ну а то, что Вам нравится, то это главное.

И я о том же. Мне вообще не нравятся промышленные схемы. Там компромисс цена – скорость производства. Загрубленные коррекции, транзисторы на грани возможностей, упрощенные каскады. Кстати, о проводах, которые нужно в этом усилке правильно размещать, правда. Человек, который это писал, действительно работал над созданием этого аппарата.

А какие наушники к нему можно подключить? ( из современных )

Любые, только разъем нужен советский.

драствуйте у меня не работает 1 канал

Ребят, плиз, хэлп… Одиссей 010 hi-fi с черной мордашкой, акустика Radiotehnika S 90 B, низа перемотаны на 8 ОМ, на 2/3 мощности усилителя мигают перегрузы, и уходит в защиту, это норм? Достался сгоревшим, а сейчас так после ремонта, но пашет.

У меня такое было на акустике 4 Ома, но я тогда допустил ошибку в фильтре, сделав практически КЗ для выхода усилителя.

В общем. Одиссей после профилактики. Играл нормально. Но затем, при включении реле защиты не отщелкивало. Отключил его и отставил в сторону для проверки. Спустя пару дней просто включил его еще раз и все уже работало нормально. В чем может быть причина?

Искать емкостя в обвязке защиты.

Кстати, еще вопрос. На усилитель в целом не влияет ли расположение прямо над батареей? Просто он каждый раз ощутимо теплый.

Уже прогретый получается) Если не сильно горячие, то думаю не страшно.

ну просто летом, когда отопление было выключено, было все норм. А сейчас появились первые проблемы)

В старых инструкциях отдельным пунктом обязательно указывали, что нельзя ставить вблизи отопительных приборов.
Источником проблем могут быть контакты (пайка, подстроечные резисторы, разъемы), включая те, которые находятся внутри корпусов транзисторов и диодов. Весьма примечательны в этом плане транзисторы КТ315 и КТ361, которые, в зависимости от текущего курса доллара, расположения звезд и фазы Луны, могут внезапно на несколько порядков увеличивать обратные токи, либо превращаться в источник шума. А потом так же спонтанно и тихо возвращаться в исходное состояние. КТ502 и КТ503 имеют склонность терять контакт между выводами и кристаллом. Аналогично и диоды в пластмассовых корпусах. Самое интересное и пикантное состоит в том, что данное явление может происходить не постоянно, а только в каком-то определенном диапазоне температур.

“Просто он каждый раз ощутимо теплый.”
Этот УНЧ может неслабо грести по питанию. От того и транзисторы греются.

Где то года 2 примерно назад попадалась статейка об Одиссее-010, там задавался вопрос может ли данный усилитель работать на 4-омную нагрузку.Ответ был конструктора этого усилителя из незалежного Киева что допускается работа Одиссея на 4 ома но не более чем на 50% от выходной мощности,если выше,то не гарантируется его выход из строя. помоему это тоже писалось и обсуждалось на ВЕГА БРЗ. РУ.

В молодости 83-89 года учился в Киееве\в Политехе\. С тех времен остался вкладыш в техпаспорт Одиссея практически с таким предупреждением – показываю удивленным владельцам

Интересно, а если БП Одиссею собрать строго по схеме, он громко бумкнет?
Обратил внимание на то, что в схеме на мосту стоят КД243А, а по факту, Д243А.

Кому превыше всего прочего в списке достоинств усилителя стоит громкий бумк, для тех имеется шикарный выбор китайских поделий на Алике.

Под бумком я имел в виду звуковые и световые эффекты, сопровождающие разрушение диодов. В схеме стоят КД243А, они не такие мощные как Д243А (как я понимаю). И могут не выдержать нагрузки. Или я ошибаюсь?

“я имел в виду звуковые и световые эффекты”
У него, что ни деталь, то кандидат в звуковые и световые эффекты.
“Кому превыше всего прочего в списке достоинств усилителя стоит громкий бумк, для тех имеется шикарный выбор китайских поделий на Алике.”
Поддерживаю данное решение. А если заказать их мелкими партиями, то можно в Новый Год использовать их вместо фейерверков. А ведь партии могут быть еще и крупные…

Кажется я понял. Нашел еще одну схему. В ней указаны КД210Б. Видимо в схеме поменяли 210Б на 243А, а К убрать забыли:)

Д243А это обычный выпрямительный диод до 1кГц, а КД243А это уже для импульсных схем, в импульсе до 6А до 70кГц, а на низких частотах в режиме прямого тока 1А против 10А. Бумк-это не обратимый пробой полупроводниковых приборов! Часто вызван неправильной эксплуатацией. Вы вот ванну чугунную на рывок поднимите на 14й этаж без лифта, посчитайте свою мощность, сколько ватт смогли выдать в единицу времени. И какие последствия, неподгорел ли у вас кристал после такой работы.

Кстати, проверял я как-то мощные диоды на частоту. Были и советские и новодел. Из низкочастотных ни один до 200 герц не дотянул. Ни один. Какие там килогерц. Максимум 100. Дальше сквозняк. Кд213 и иже с ними 2197, 99 не держали выше 3-5 кил. Думали, характериограф неисправен. Сунули какой-то импортный – точно по справочнику. Какие-то параметры даже лучше. Вот так вот.

“…он громко бумкнет?”
Да он после каждого приличного бумка вынуждает замену всех силовых транзисторов производить.

Начну копать, узнаю. Просто стал подбирать запчасти, по схеме, а диоды не те показывает. Вроде в инете про этот косяк в схеме не нашел. Нашел инструкцию по ремонту. Там еще интереснее. Выпрямительных диодов БП в списке элементов нет совсем. А диодный мост попал в список стабилитронов.
Про то, что бумкнет подумал, когда посмотрел характеристики диодов. У Д243А и КД243А характеристики в разы отличаются.

Если бы у меня возникло вдруг желание сделать это недоразумение работоспособным, то пришлось бы сразу закладывать проект полной переделки.

Если уж речь идет о выпрямителе в обычном аналоговом трансформаторном БП, то я однозначно за Д243А. Редкостно дубовый (в хорошем смысле этого слова) диод. Чтобые его выжечь, надо действительно плотно задаться целью. Равноценной заменой ему будут Д214А, Д215А, Д231(А) … Д233(А), Д242 …. Д246А, КД203(А…Д). Для 214/215 и 242/246 лучше всего именно буква А. У них наименьшее прямое падение напряжения (1,0 В при 10 А). Соответственно, они меньше греются.

Да, верно, мощнее только 246й. Греются диоды не сильно, работа на большие токи у них импульсного характера, тк музыкальный сигнал таковой и представляет.

Начал копать, уперся в проблему. Не срабатывает защита БП.
Настраивал по мануалу.
История. Усилитель хорошо поджарили. Силовики ушли все 6. Начал восстановление с БП.
Заменил электролиты. Заменил все, хотя 500 и 200 мкф живы были. Но проверял с мелких 2 мкф, а они высохли. Да и один из больших на 15000 усох вполовину.
При регулировке выяснилось, что положительное плече не регулируется как надо. Заменил сначала VT9, потом еще и VT7.
Напряжение настроил, а вот с настройкой защиты никак.
Положительное плече не реагирует. В отрицательном в первый раз включилось. Но крутанул резковато и пропустил момент падения напряжения. Вернул назад, но больше защита не включалась.
При подключении нагрузки 4 Ом напряжение проседает до 32-35 (в зависимости от положения подстроечника), пару раз было падение до 24 В, но защита не включалась.
Падение напряжения идет по всей схеме, просаживаются все напряжения, включая оба входных, причем на входе стабилизатора напряжения падают сильнее, до 38-39 В.
При замыкании К-Э на VT7 или VT8 без нагрузки напряжение падает до 21-24 В, под нагрузкой 4Ом защита включается.
Что еще напрягает. Напряжения после выпрямителей не дотягивает до схемы. Вместо 50 и 56 В на контрольных точках 42-43 и 45-47 В.
Напряжения плавают: при включении меньше, потом небольшой рост, немного падает и стабилизируется. Плавает так же от входа до выхода. На выходе в пределах 0, 2 В, на входе до 1 В как в плюс так и в минус.
Подозреваю диоды в силовом мосте. На самой схеме вроде все проверил, что может влиять.
Могут-ли на работу защиты оказывать влияние параметры транзисторов. Подбирал пары. У меня в наличии из пять. (Есть 5 КТ819ГМ и 9 КТ818ГМ), так вот у четырех 4 пар hFE от 48 до 68, их планирую в УМ ставить. А у оставшейся пары около 130-140, ее в стабилизатор и поставил.

Я не понимаю самой постановки вопроса – будет или не будет работать УНЧ на 4-х омную нагрузку? Работать-то он будет, а вот долго ли – сие никому неведомо. Мне приходилось делать один Кенвуд, так вот запомнилась сзади надпись: нагрузка – 4-16 Ом. Уж и не знаю на какой нагрузке остановилась работа этого усилителя.

Я уже писал про токи и мощности усилителя, с чем связано рекомендации по применению сопротивления ас. Поищите в ветке. И хватит писать про “заточенность” усилителя под 4, 8 или 16 ом. Усилку глубоко плевать на это.
Иван:
“И хватит писать про “заточенность” усилителя под 4, 8 или 16 ом. Усилку глубоко плевать на это.”
Та вы шо!? А я как-то за пол века работы с разной техникой и не знал об этой тонкости. Ну подумаешь – мощность в разы растет. Это ж ерунда.

Ну, тогда Ваш 50-летний опыт работы с техникой поможет объяснить мне, невеже, как же отличается усилитель, работающий на 1 Ом и на 16 Ом. Просветите. С фиксированным, одинаковым напряжением питания.

При одном и том же напряжении питания (и при одном и том же напряжении на входе) выходной ток УМ, работающего на нагрузку 1 Ом будет в 16 раз больше, чем при работе на нагрузку 16 Ом. Это прямо следует из закона Ома: I = U/R. Если выходной каскад УМ и его блок питания рассчитаны на долговременную работу в таком режиме (в том числе, и по отводу/рассеиванию тепла), то все будет жить долго и счастливо. В противном случае результат немного предсказуем.

“…как же отличается усилитель, работающий на 1 Ом и на 16 Ом.”
А что тут объяснять? Если схема УНЧ отработана под меньшую нагрузку, то на большей снизится только выходная мощность. А если включить на нагрузку меньше рассчитанной, то схема будет либо входить в состояние защиты от перегрузки, либо выйдет со строя после перегрева. В моих УНЧ перегруз в принципе невозможен. Защита каждого плеча отсекает превышение тока выше определенного уровня как тиристор. Если закоротить два провода акустики, то ток потребления равен току покоя. Конечно если снизить уровень выхода, то нагрузка может быть увеличена, но опять же до уровня отсечки по току. В УНЧ небольшой мощности зашита используется только с помощью предохранителей. Запас по мощности выходников 10-ти кратный и я счел введение защиты не обязательным.

Я не спрашивал про выходные токи. Я спрашиваю как отличаются усилки работающие на нагрузку в 1 и 16 Ом. Схемные, конструктивные. Разница. Как “затачивают” усилитель на транзисторах под конкретную нагрузку.

“Как “затачивают” усилитель на транзисторах под конкретную нагрузку.”
Уменьшают питание и добавляют усиление по току.

Иван, никак. Схема усилителя никак не меняется. Напряжением играются с целью огранищить мощность и токи, “шоб транзюки не попалить”. Никакого расчета под сопротивление нет, есть расчёт выходных каскадов под требуемую мощность под требуемую нагрузку.

“Напряжением играются с целью огранищить мощность и токи, “шоб транзюки не попалить”.”
А я о чем написал – уменьшают напряжение и таким образом появляется возможность увеличить ток при той же мощности. Или увеличивают мощность, но тогда применяют более мощную схему построения выходного каскада.
Например: есть необходимость работать при пиковом выходе 10 В и нагрузке 1 Ом. Обычно второй каскад, иногда он же каскад снижения, работает при токах 4-20 мА для биполярного выхода и 20-50 мА – для полевого. Чтобы создать на выходе 10 ампер при скажем 10 мампер второго каскада нужно получить усиление не менее 1000. При токе 10 ампер на выходе это можно обеспечить либо использованием двух очень хороших транзисторов, либо поставить их три по очереди. Можно увеличить ток второго каскада УНЧ до получения достаточного выходного тока. Я никогда больше двух не использую.

Ну вот, теперь все правильно. Я думал, Вы очередной выскочка, гнущий пальцы. Таких здесь, на сайте было не мало. Прошу прощения.

“Прошу прощения.”
Не за что. Я просто не понял суть вопроса. Свои схемы я обязательно считаю до как говорится миллиметра. Если транзисторы на выходе достаточно низкочастотные (например 818-819) то усиление берется из расчета граничной частоты. Если при 3 МГц усиление 2-3, то на 300 кГц – 20-30. Дальше перемножается на возможности раскачки и определяется необходимый ток для второго каскада УНЧ. Для мощности в 20-30 Вт ток каскада обычно до 20-25 мА. 20 мА перемножаем на усиление двух каскадов (минимум 20 х 20) Получаем 8 Ампер. Все просто. На полевиках ток увеличивается из расчета влияния входной емкости и учета смещения под конкретный экземпляр элемента. Поэтому биполярники проще поддаются повторяемости при расчете.

Здравствуйте уважаемые. На днях приобрел данный аппарат, вскрыл пропылесосить а внутри…какбы помягче-ладно фон корректора нет но и платы БП нет, выход переделан на импортные пары, NJW0302G + NJW0281G. Питание на оконечник идет 50В. Скажите, стоит переделать на как было или нет? Может кто в курсе такой переделки, если оставить как есть то на сколько Ом нужна акустика? Есть в наличии S90, не сгорит?

“Может кто в курсе такой переделки, если оставить как есть то на сколько Ом нужна акустика? Есть в наличии S90, не сгорит?”
Здорово кто-то оторвался. Это не импульсник, это фильтр по питанию. Стабилизатор выброшен и правильно сделали. Ваша схема питается прямо от конденсаторов, так надежней. Но порвет вашу АС-90 как тузик грелку. Включайте. Будьте только аккуратны с мощностью. Но переделывать назад ничего не нужно.

Да что-то он не тянет что-бы “как тузик грелку”)) по громкости один-в-один,но не переделанный (есть еще один) звучит мягче ,приятнее.Прошлое 9 мая в окно на всю играл и хоть бы хны.

Вероятно импульсник и доп . маленький транс для питания предварительного и защиты, проследи по проводам, куда они подключены.
Судя по 50 В и парным транзисторам в выходном каскаде, добивались мощности как в 021 одиссее, так что осторожно, не наваливай, можешь сжечь свои с-90
странно, что при такой переделке не заменили все электролиты, да и г…реле РЭС-6 хорошо бы заменить на РЭН-34

Сейчас выяснил-поменяны еще и VT33,34,35,36 -КТ814,815 на 2SC4793,2SA1837.На фото видно что постоянка с выпрямителя обрезана(тот что на транс прилепили).С транса побольше на выходит 35.5В,с транса поменьше идет на плату А3(УП) -22.6В+23В. Т.е. нет теперь нигде +37-37 В.

А как поменять реле,оно же по контактам не встанет?

Никакого реле менять не нужно. Что за паника! Вы совершенно непонятно объясняете ситуацию. То, что заменили транзисторы ничего не означает. Главное понять ваш случай. Питание с электролитов не подается? И что на самих электролитах?

так он ведь не писал, что усилитель не работает…
а реле – в виде профилактики, на негерметичном рэс6 контакты скорей всего уже чернее антрацита от окислившегося серебра. но этого так, для феншуя 🙂

Я всегда за феншуй,но вот релюшки отдельно-уже не по феншую )).Я бы и кт315 ,316 заменил на аналог ,но более надежный,да не знаю такие.Кондеры с али заказал ничиконовские-на усилке правый канал похрипывать начал.

“…контакты скорей всего уже чернее антрацита от окислившегося серебра.”
Контакты реле легко чистятся простым срезом обычной ученической стираткой. Потом аж сверкают. Не нужно ничего менять.

реле не в плату впаивать, а на стенку в свободном месте закрепить, и к плате проводами

Я не супер аудиофил но всем приобретающим или приобрёвшим даю совет касаемо советской акустики. У меня был данный аппарат в 1988году. Работал он у меня с S90D (8ом по паспорту), и был не убиваем. Наоборот, после очередной несовсем трезвой вечеринки я в одной из колонок обнаружил «пропажу» вч и сч, при том что усилок уцелел. Тогда сосед притащил ещё пару S90, но уже 4-ёх омных. Вот подключив сие чудо паралельно усилок вылетел, но перед этим он дал, как говорится, ПО УШАМ. Выводы делайте сами…

ну все верно 4х8/4+8=2.666…почти короткое

странно, что никто в интернете ещё не догадался сфотографировать входные разъёмы! на этом усилителе они сбоку

Очень часто их не ставят обратно после вскрытия,как и боковые накладки.

По схеме вход подается на рег. громкости аж 250 кОм…..побоялись поймать фон\а трасформатор то плохой поставили – менял на торы неоднократно

Транс, может, и не самый лучший, но крепкий и малоубиваемый!

причину пожалуйста неподскажите.не регулируется ток покоя. прозвонил в режиме диодов. VD5 пищит.

R39 меняет сопротивление?

большое спасибо. да меняет проверил на вд5. на кт8 -35.7

от коллектора VT16 до коллектора VT17 в максимуме должно быть не менее 3,25 В

мерить ток покоя нужно измерением напряжения на R117(R118) зачистив ножки. при 0.02В(20мВ) I=100мА

такая поломка.плохо работает канал. звук как у ватного динамика. тихо и нет низких.чуть больше громк сразу в хрип подгорел R64.

а у меня проблема ОДИССЕЙ-У-010 стерео Hi-Fi на колонки с90Б средни и высоки хрипляп немножко и такое чуства что басов нету а на правом тихо играет

Есть этот чудный усилитель до сих пор и у меня. В далёком 1987 году на мои 20 лет мне был подарен новеньким в картонной коробке моим дядей,который жил в г.Сумы,это недалече от Киева. Использовал я его вначале на самодельную акустику на 6 ом,потом уже неск.лет спустя приобрел наконец то рекомендованною ему акустику S-90. Много лет экспуатировал его,порой нещадно,и он молодец меня ни разу не подвёл. А сколько громких вечеринок и даже свадеб на нем отыграно не счесть! И лишь совсем недавно проявилась у него первая болячка в виде не включения акустики,хотя светодиод сети исправно светит.Вскыв его и вспомнив навыки регулировщика-монтажника, я за 2 вечера нашел причину и устранил ее,хотя надо было сразу начинать с конца. Она,причина оказалась банальной.Полностью потерял свою ёмкость конденсатор в цепи защиты,поэтому и не подключал акустику.А еще для меня было открытием то.что мои S-90 оказались на 4 ома.А тогда когда я их приобретал,не посмотрел на их сопротивление и все годы использовал только их,даже на почти предельной громкости когда зажигаются индикаторы перегрузки. Что этим хочу сказать! То что этот Одиссей запросто уживается и отлично работает без всяких проблем и на 4 омную нагрузку, годы активной эксплуатации подтвердили это.И ничего не подгорело в нем. Единственное что потрескивают сейчас ступенчатые регуляторы,но и возраст усилителя уже солидный,и то это лечится у него. Хотя ревизия уже тоже просится..слабее по чуйке стал правый канал в последние годы.Приходится балансом выравнивать..

Да, согласен с Андреем.Есть у Одиссея такая фишка.Но появляется она,надо отдать должное лет через 10-15,ранее редко.Ко мне в ремонт в мастерскую довольно много попадало Одиссеев-010,и в основном приходили с неисправным блоком питания и со сгоревшими УМ.

Добрый день всем! Подскажите а можно ли отремонтировать резистр регулятора баланса АЧХ? Не работает один канал на последних пяти щелчках.

Можно. Аккуратно выпаиваешь, разбираешь, чистишь, смазываешь, собираешь, запаиваешь.

Спасибо за ответ!

В 010-м Одиссей все регульники лечатся. Что громкости,что тембров.Сам лично уже перебрал в разное время такие в 4 усилителях.Все успешно.Так что дерзайте.Советская техника тем и хороша что хорошо ремонто пригодна,в отличие от нынешней.

Собственно Денисы вот вы сами и ответили на свой вопрос: “Как “затачивают” усилитель на транзисторах под конкретную нагрузку.” Схемы действительно классика, и я больше скажу классика заведома убогая, не один УНЧ промышленный не будет играть музыку чисто и достоверно, он будет вносить очень много гармоник высших. Это всё потому, что такая схемотехника. А выбор рабочей точки транзисторов это и есть заточка под нагрузку. Тут ведь важно что бы было демпфирование динамика. Так что если усилитель имеет питание 37В плече и его транзисторы явно не способны обеспечить надёжную работу на низкоомной нагрузке, зачем этот усилитель так страстно пытать? Включил недавно принесенный одисей 010 на 4ом, порадовал своим глубоким басом, первый усилитель из советских, который смог удивить по низам, но счвч каша, так как схемотехника его слабая, он не запоёт, хоть какие туда транзы поставь, а если на выходе будут стоять 25А транзисторы, на 4Ом будет на всю качать как сдобрым утром. На последок скажу как то был конструктор у меня транзисторный умзч, так вот там питание 40В в плече, написано 60Вт 8ом, 80Вт 4Ом, а Почему не 120Вт тогда? При упорном стремлении добытя заветных 120Вт, умзч хрепит и наступает необратимый пробой транзисторов типа 2N3055 🙁
Хочу сказать, что интересное дело выходит. У одних на 4 Ом усилители выживают, у других сгорают. Думаю это кому как повезет с транзисторами, попались ближайшие, вот вам и счасть, а кому в рондоме выпало только одному плечу тянуть, так бедный транзистор и волочет. общая ОС эти рандомные транзы вытягивает, старается компенсировать всё. То же самое и со спарками, всегда один сгорает транзитор а не парой или весь выход. А поидее в усилителях стоят индикаторы клипинга. Сигнализируя о наличии предельного режима, что собственно тянется появлением искажений слышимых и слушать музыку на таких режимах уже просто невозможно! Относитесь бережно к изделию, не проверяйте заведомо в притык расчитанный усилитель на максимум. Я вспомнил как мы испытали корвет 100ум048. На 4Ом получил 170Вт электрически, кратковременное включение до клипирования, в итоге, усил живой, но чем то запахло, что то нагрелось сильно. На 8Ом было получено 136Вт до клипинга и уже не пахло. Питание в каждый рельс 60В. Амплитуда составила 32В чистых. КПД усила низкий получается, так как подчти 1/4 от питания на выходе. Это и неудивительно, там стоит этажерка из 818 819 на выходе. Вот такой удивительный опыт. Приэтом усил из дк всю жизнь на заводских транзисторах.

Каковы напряжения питания темброблока у одиссея? 37вольт в плечо?

Нет. 15 Вольт. К плате усилителя подходит 37 Вольт, которое посредством двух резисторов и стабилитронов уменьшается до 15 Вольт. На схеме R64, R65 и VD5, VD6

То есть отдельно темброблок можно подключить при питании +/- 15 вольт после фильтра?

Да. Напряжение подаете по схеме на Кт5, Кт6 и общий провод.

Или 37 Вольт на разъем ХР2.

Отлично) А то как раз нашел его с разборки для своего самодельного усилителя)

Вот если темброблоку нужно +/- 15 вольт. Мне тогда нужен транс с двумя вторичными обмотками вольт по 10-11 каждая? и тогда как раз будет +/- 14-15 вольт. Запустится ли он тогда? или нужно не меньше 15 вольт для стабильной работы? Просто есть тпп 304. Он как раз две по 10 вольт имеет.

Запустится, ничего страшного. Просто 15в это рекомендованный режим работы, микросхемы могут и от 13в работать

Добрый день всем! Подскажите пожалуйста точные номиналы резистра баланса АЧХ на данном усилке. Заранее всем спасибо!

Добрый день. А не в курсе на сколько ватт трансформатор там стоит?

На моем Одисее-010 почему то долго не срабатывает при включении щелчек защиты… примерно только секунд через 20-30.Это нормально или какие то проблеммы? А на втором(у меня их 2) защита срабатывает секунды через-3-4 .В чем может быть дело-поясните пожалуйста.

Алекс, C43 в схеме защиты проверяли?

Конденсаторы в плате защиты проверьте.

При включении усилитель очень громко гудит, звенит со стороны трансформатора и реле защиты не каждый раз срабатывает. В чем может быть проблема?

Отцепите БП от усилителя и измерьте напряжение на выходе БП.

Всем привет.
Заканчиваю перекопку усилителя. Хочу поделиться наблюдениями. Часть, возможно, стоит включить и в описание.
Начну со схем:
Выяснилось, что существует минимум три ревизии. Схемы которых несколько отличаются. Есть промежуточные варианты. Есть изменения схем которых не удалось найти. Привяжусь к схемам, размещенным в статье. Более ранняя ревизия описана в инструкции по ремонту. К сожалению там есть не все схемы. Схемы, которые размещены в папке “схемы” – это более поздние варианты (в них то же есть различия).
Итак, нашел следующие различия в схемах:
Блок питания
Есть различия в силовых диодах диодного моста. Могут стоять диоды КД210Б или Д243А. Причем в схемах вместо Д243А указано КД243А.
В стабилизаторе, вместо единичных стабилитронов VD1 и VD2 установлены
по два последовательно, для этого установлена стойка. На схемах этого нет.
Усилитель мощности
Наиболее сильно при пересмотре схемы изменен второй каскад: диод заменен на резистор, вместо параллельно установленных электролита и резистора стоит цепочка из трех диодов, еще два диода поставлены в питании каскада вместо транзистора и электролита. Еще добавлены конденсаторы в плюсовом плече выходного каскада (ранее плечи были несимметричны) и между 1-м и вторым каскадами. Новые элементы выделяются своими номерами, которые отличаются от порядка в схеме. Кроме того, во втором каскаде один из КТ502Е заменили на КТ3102Ж.
ВНИМАНИЕ. Пока копал свой усилитель (по схеме он ближе к первоначальному варианту) нашел одну ошибку на плате УМ. В левом канале база транзистора VT9 замкнута на землю. Причем не соплёй, припоя при монтаже, а лишней дорожкой. Перемычка стоит у ближней к транзистору точке впайки резистора R31.
И совет. Если, как у меня, не получается выставить ноль (у меня даже при выкрученном до упора подстроечнике до нуля не доходило, хотя было близко), поменяйте местами транзисторы КТ361Г в токовом зеркале. У меня после замены ноль стал ближе к середине диапазона настройки.
Еще совет. Если на плате что-то поменяли и на выходе появилась постоянка, не кидайтесь сразу искать нерабочие элементы. Сначала попробуйте подстроить ноль. В крайних положениях подстроечника постоянка на выходе может быть довольно большой. Я целый день искал проблему. Откинул выходной каскад. По два раза проверил транзисторы во втором каскаде. Поменял местами транзисторы в правом и левом каналах, и только потом просто повторно настроил ноль. (до этого настраивал ноль на выходе, а в блоке защите была проблема).
И да, проверяте ноль и до блока защиты, и после. Неисправность в блоке защиты влияет на сигнал.
Индикатор перегрузки.
Первоначально индикатор перегрузки не был связан с блоком защиты. Питался только от положительного напряжения.
Причем по схеме питание приходит с плюса левого канала, в том же разъеме, что и сигнал. Но у меня питание идет с платы предусилителя. А в разъеме одна клемма не используется. Причем даже на плате дорожки от нее нет.
Позже была добавлена связь с блоком защиты, включающая защиту при перегрузке на входе. (как ни странно, индикаторы загораются от входного, а не от выходного сигнала). Для ее работы добавлено и минусовое напряжение. В схеме для этого добавился разъем и изменено место подключения плюсового питания.
Кроме того добавлен подстроечник на входе, но только в левом канале (как и на УМ). Настроить можно только что бы индикаторы включались одновременно, но индикация не зависит от наличия перегрузки на выходе.
На остальных блоках пока различий не нашел. Ну если только на плате предусилителя больше проволочных перемычек, чем на схеме печатной платы.
Самое интересное, на фотографиях в статье можно найти платы усилителя корректора как с зелеными КМ конденсаторами, так и с пленочными оранжевыми. Так в моем одна плата с зелеными, другая с оранжевыми. Почему не понятно.
И еще одна разница. Ручки управления (звука и тембра) могут быть круглыми или, как у меня, с лыской в месте нанесения риски. Наличие лыски позволяет осуществлять настройку на ощупь. Риску так легко не нащупать.
Найду что-то еще интересное, напишу.

Источник

Оцените статью