Нумерованные маркированные списки колонки

Создание маркированного списка в MS Word

Создать список в Microsoft Word можно довольно просто, достаточно сделать всего несколько кликов. Кроме того, программа позволяет не только создавать маркированный или нумерованный список по ходу набора текста, но и преобразовать в список текст, который уже был набран.

В этой статье мы детально рассмотрим то, как сделать список в Ворде.

Создание нового маркированного списка

Если вы только планируете печатать текст, который должен быть оформлен в виде маркированного списка, выполните следующие действия:

1. Установите курсор в начале строки, в которой должен находиться первый пункт списка.

2. В группе “Абзац”, которая расположена во вкладке “Главная”, нажмите кнопку “Маркированный список”.

3. Введите первый пункт нового списка, нажмите “ENTER”.

4. Введите все последующие пункты маркированного списка, нажимая в конце каждого из них “ENTER” (после точки или точки с запятой). Когда закончите вводить последний пункт, дважды нажмите “ENTER” или нажмите “ENTER”, а затем “BackSpace”, чтобы выйти из режима создания маркированного списка и продолжить обычный набор текста.

Преобразование готового текста в список

Очевидно, что каждый пункт будущего списка должен находиться в отдельной строке. Если ваш текст еще не разделен на строки, сделайте это:

1. Установите курсор в конце слова, фразы или предложения, которое должно быть первым пунктом в будущем списке.

2. Нажмите “ENTER”.

3. Повторите это же действие для всех следующих пунктов.

4. Выделите фрагмент текста, который должен стать списком.

5. На панели быстрого доступа во вкладке “Главная” нажмите кнопку “Маркированный список” (группа “Абзац”).

    Совет: Если после созданного вами маркированного списка еще нет текста, дважды нажмите “ENTER” в конце последнего пункта или нажмите “ENTER”, а затем “BackSpace”, чтобы выйти из режима создания списка. Продолжите обычный набор текста.

Если вам необходимо создать нумерованный список, а не маркированный, нажмите кнопку “Нумерованный список”, расположенную в группе “Абзац” во вкладке “Главная”.

Изменение уровня списка

Созданный нумерованный список можно сместить влево или вправо, изменив таким образом его “глубину” (уровень).

1. Выделите созданный вами маркированный список.

2. Нажмите на стрелку, расположенную справа от кнопки “Маркированный список”.

3. В выпадающем меню выберите пункт “Изменить уровень списка”.

4. Выберите уровень, который вы хотите задать для созданного вами маркированного списка.

Примечание: С изменением уровня изменится и маркировка в списке. О том, как изменить стиль маркированного списка (вид маркеров, в первую очередь), мы расскажем ниже.

Аналогичное действие можно выполнить и с помощью клавиш, причем, вид маркеров в таком случае изменен не будет.

Примечание: Красной стрелкой на скриншоте показана начальная позиция табуляции для маркированного списка.

Выделите список, уровень которого нужно изменить, выполните одно из следующих действий:

    Нажмите клавишу “TAB”, чтобы сделать уровень списка более глубоким (сместить его вправо на одну позицию табуляции);

  • Нажмите “SHIFT+TAB”, если вы хотите уменьшить уровень списка, то есть, сместить его на “шаг” влево.
  • Примечание: Одно нажатие клавиши (или клавиш) смещает список на одну позицию табуляции. Комбинация “SHIFT+TAB” будет работать только в том случае, если список находится на расстоянии хотя бы в одну позицию табуляции от левого поля страницы.

    Создание многоуровневого списка

    При необходимости вы можете создать многоуровневый маркированный список. Более детально о том, как это сделать, вы можете узнать из нашей статьи.

    Изменение стиля маркированного списка

    Помимо стандартного маркера, устанавливаемого в начале каждого пункта списка, для его маркировки вы можете использовать и другие знаки, доступные в MS Word.

    1. Выделите маркированный список, сnиль которого необходимо изменить.

    2. Нажмите на стрелку, расположенную справа от кнопки “Маркированный список”.

    3. Из выпадающего меню выберите подходящий стиль маркера.

    4. Маркеры в списке будут изменены.

    Если по каким-то причинам вас не устраивают стили маркеров, доступные по умолчанию, вы можете использовать для маркировки любой из присутствующих в программе символов или рисунок, который можно добавить с компьютера или загрузить из интернета.

    1. Выделите маркированный список и нажмите на стрелку справа от кнопки “Маркированный список”.

    2. В выпадающем меню выберите “Определить новый маркер”.

    3. В открывшемся окне выполните необходимые действия:

      Нажмите на кнопку “Символ”, если хотите использовать в качестве маркеров один из представленных в наборе символов;

    Нажмите кнопку “Рисунок”, если хотите использовать в качестве маркера рисунок;

  • Нажмите кнопку “Шрифт” и внесите необходимые изменения, если вы хотите изменить стиль маркеров, используя доступные в программе наборы шрифтов. В этом же окне можно изменить размер, цвет и тип написания маркера.
  • Удаление списка

    Если вам необходимо убрать список, оставив при этом сам текст, который содержится в его пунктах, выполните следующие действия.

    1. Выделите весь текст, входящий в список.

    2. Нажмите на кнопку “Маркированный список” (группа “Абзац”, вкладка “Главная”).

    3. Маркировка пунктов исчезнет, текст, который входил в состав списка, останется.

    Примечание: Все те манипуляции, которые можно выполнить с маркированным списком, применимы и для нумерованного списка.

    Вот, собственно, и все, теперь вы знаете, как в Ворде создать маркированный список и, если это необходимо, изменить его уровень и стиль.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 12396 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Источник

    Как и для чего используются маркированные и нумерованные списки

    Создавая статьи, блоги, оформляя страницы на сайтах, нередко приходится писать тексты большого объёма. Любой автор стремится к тому, чтобы его текст выглядел привлекательно, был понятен, и читатель хотел дочитать до конца.

    Чтобы более понятно преподнести информацию, придать тексту привлекательность, рекомендуем в оформлении использовать нумерованный или маркированный списки. Это полезно, когда в тексте большой абзац, в котором перечисляются данные, объекты или порядок действий. Информация, оформленная в виде перечней, становится понятной и легко воспринимаемой. Ниже объясним, как их создавать, оформлять, и какой правильнее применить в том или ином случае.

    Чем отличаются маркированные списки от нумерованных

    В зависимости от того, чем обозначаются элементы, списки делятся на нумерованные и маркированные. Визуально они отличаются друг от друга способами оформления. Главное же их отличие в том, что элементы нумерованного списка располагаются в определённом логическом порядке, а в маркированном пункты можно менять как угодно, без потери смысла.

    Автор вправе сам решать, к какому варианту прибегнуть в том или ином случае.

    Маркированные списки уместны:

    • в блогах,
    • на форумах,
    • при личной переписке.
    1. Для описания задания.
    2. В структуре блога.
    3. В руководствах.
    4. В инструкциях.

    Маркированные списки применяют там, где идёт простое перечисление и не важен порядок расположения элементов. К примеру, фразу: «Школа закупила спортивный инвентарь — скакалки, волейбольные мячи, гантели», будет лучше оформить в виде маркированного списка.

    Например, так:

    В каких случаях нумерованный список предпочтительнее маркированного? Нумерованные уместны там, где важен порядок расположения его элементов. Когда составляете описание задание, последовательность действий важна и ее лучше составить логическим перечнем.

    Для получения вознаграждения за задание вам необходимо:

    1. В play.google.com ввести запрос — «фитнес для офисных работников».
    2. Находите приложение «Фитнес 20 минут в день».
    3. Устанавливаем приложение.
    4. Тестируете раздел «разминка».
    5. В отчёте укажите модель вашего устройства и какие баги вы нашли.

    Текстовые редакторы предоставляют возможность организовывать в текстах разные виды списков. Так на SEOSPRINT при создании нового задания в панели «Описание задания» вставить список можно, кликнув на третью иконку с конца. После этого в развернувшемся подменю выбрать, какой именно хотите создать список, нумерованный или маркированный.

    Почему списки лучше, чем просто написание с новой строки

    Создание нумерованного и маркированного списка формирует в коде страницы специальные теги. Для поисковика эти теги помогают понять структуру документа и показывают, что материал систематизирован.

    Даже самый интересный материал тяжело читать сплошным текстом. И куда легче текст воспринимается, когда есть заголовки, списки, иллюстрации, схемы и т. д. Поисковик выше оценит тот текст, где информация подана доступно и её легко воспринимать. Указывать на такую доступность будут подсказывающие теги. Поэтому рекомендуем блогерам использовать перечни в своих статях, с примерной частотой — 1 список на полторы тысячи символов.

    Многоуровневые списки

    Иногда необходимо создать многоуровневый список. Это уместно, когда каждый пункт списка для удобства восприятия разбивается ещё на несколько элементов. Как оформлять многоуровневый список — решает сам автор. Программы предоставляют ему различные варианты. Основные пункты могут быть обозначены маркерами, а подпункты цифрами или буквами. Возможно и наоборот: основные пункты нумерованные, а подпункты обозначаются маркерами. Всё зависит только от воображения автора и его видения структуры текста.

    Примеры многоуровневых списков.

    В экипировку туриста для пешего похода входит:

    • влагоотталкивающий костюм;
    • ботинки;
    • термобельё.

    2. Принадлежности для костра:

    1. Огниво;
    2. Чайник;
    3. Тренога.

    В школе проводятся спортивные состязания:

    3) бег.
    Б. Спортивные игры:

    Всё же мы советуем избегать использования многоуровневых конструкций в своих работах: они усложняют структуру текста и не очень удобны для восприятия.

    Согласованность элементов списка

    Все элементы перечня должны быть написаны в одном стиле, то есть — у них должны совпадать время, род, падеж. Так же они должны быть согласованы с предложением, предваряющим перечень, которое описывает, что в нём содержится.

    Пример неправильной согласованности:

    На акции «Чистый парк» необходимо будет сделать:

    • собрать опавшие листья в мешки,
    • подмести дорожки,
    • кусты обрезать,
    • вывозка мусора.

    Последние два пункта не согласованы с предыдущими пунктами, а также не согласованы с предложением, предваряющим список.

    Пример правильной согласованности:

    На акции «Чистый парк» необходимо будет сделать:

    • собрать опавшие листья в мешки,
    • подмести дорожки,
    • обрезать кусты,
    • вывезти собравшийся мусор.

    Создав список, убедитесь, что все его элементы написаны в одном стиле и отвечают на один и тот же вопрос. В нашем примере это: «Что сделать?». Нередко, причиной несогласованности может стать использование в списке громоздких предложений. Старайтесь избегать сложных конструкций при составлении списков. И каждый раз проверяйте согласованность, задавая один и тот же вопрос каждому элементу.

    Знаки препинания в списках

    В списках применяются такие же нормы языка, как и в любом тексте.

    Какую букву ставить в начале элемента

    Если пункты маркируются цифрами или буквами с точкой, то первой поставьте заглавную букву. Если в начале пункта символ, цифра или буква со скобкой, то писать следует с маленькой.

    Каким знаком заканчивать фразу, предшествующую перечню

    Если фраза, описывая содержимое перечня, говорит о содержащихся в нём элементах — то заканчивать её необходимо двоеточием. Также следует поступать, если в начале элементов заглавная буква. Во всех остальных случаях в конце обобщающего предложения ставится точка.

    Что ставить в конце элемента списка

    Если элементы перечня полноценные предложения и каждый пункт начинается с заглавной буквы — то в конце должна стоять точка.

    Приглашаем на экскурсию по городу. В программу входят:

    1. Прогулка по набережной.
    2. Путешествие на теплоходе по реке.
    3. Посещение краеведческого музея.

    Если элементы перечня состоят из единичных слов или словосочетаний, то в конце ставится запятая.

    В сумке туриста должны находиться:

    Когда элементы написаны с маленькой буквы, имеют внутри себя знаки препинания, в пункте находится несколько фраз, заканчивать необходимо точкой с запятой.

    Приглашаются на работу:

    • водители, имеющие опыт работы на Крайнем Севере;
    • бухгалтера, знающие 1С-бухгалтерию;
    • охранники, имеющие лицензию.

    Последний элемент перечня всегда заканчивается точкой.

    Если список заканчивается аббревиатурой «и т.д.», то она не выносится отдельной строкой, а прикрепляется к последнему элементу.

    Примеры в статье помогут вам понять, как правильно оформлять нумерованный и маркированный списки. Применяя эти рекомендации, вы сделаете тексты более привлекательными, перечни систематизируют находящиеся в них материалы, что будет способствовать более наглядному представлению данных. Надеемся, что эти советы будут вам интересны и помогут оформлять тексты на профессиональном уровне.

    Источник

    Читайте также:  Наушники mi sport bluetooth earphones инструкция по применению
    Оцените статью
    Теги нумерованного списка Теги маркированного списка