- Доработка штатной аудиосистемы Nissan Primera P12
- Содержание / Contents
- ↑ Цель № 1 — доработка штатного головного устройства
- ↑ Цель № 2 — установка сабвуфера
- ↑ Цель № 3 — виброизоляция
- ↑ Цель № 4 — протяжка проводов и установка усилителя
- ↑ Выводы
- Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
- 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
- Замена штатной акустики в P12
- Размеры и глубина штатных динамиков в P12
- Размеры и глубина штатных динамиков в P12
- Nissan primera p12 замена штатной акустики
- Как подобрать модель магнитолы на Nissan Primera
- Штатная магнитола Nissan Primera
- Штатные не штатные магнитолы для Nissan Primera P11 (12)
- Замена магнитолы Nissan Primera
- Как снять проигрыватель в P11 и 12
Доработка штатной аудиосистемы Nissan Primera P12
Содержание / Contents
↑ Цель № 1 — доработка штатного головного устройства
В Nissan установлена довольно хорошая мультимедиа фирмы Clarion, но у нее есть ряд недостатков:
— нет входа под съемные носители и AUX
— нет RCA выходов на внешний усилитель
— читает только CD диски.
Есть и ещё одна огромная проблема — все компоненты завязаны друг с другом по CAN-шине и нельзя убрать штатный CD привод, иначе система заблокируется (а на неё завязаны управление климатом, камера заднего вида и весь бортовой компьютер).
Выход был найден!
После долгих раздумий было решено оставить ШГУ и установить адаптер «Ятур». Он подключается в штатный разьём для ченджера дисков. В нём есть вход AUX USB и SD слот.
Сам адаптер я установил в перчаточный ящик под приводом. Основной штекер вставляется в штатный разьем и ещё два провода надо подпаять самому. Один на постоянный плюс, второй на плюс от замка зажигания (ACC).
С «Ятуром» разобрались. Заранее скажу, что он отлично работает, запоминает последний трэк, переключается с мультируля, но качество воспроизведения с него плохое (слабый аудиопроцессор), поэтому чаще подключаю телефон через AUX, с ним звук лучше.
↑ Цель № 2 — установка сабвуфера
↑ Цель № 3 — виброизоляция
Так как саб будет работать без короба, необходимо задемпфировать багажник и полку, иначе они будут дребезжать. Для этого необходимо снять все обшивки, приготовить фен, резак и прикаточный валик. Начал я с крыльев и крышки багажника.
С крыльями все просто, они открыты и можно резать вибру большими кусками.
С крышкой багажника пришлось повозиться, через ребра жесткости пролезают только маленькие кусочки, да и валиком не подобраться, проглаживал пальцами.
Далее, оставшимися кусочками вибры, я проклеил полку со стороны салона. Поверх вибры наклеил слой шумоизоляции, для закрытия всех технологических отверстий. Вот что получилось:
↑ Цель № 4 — протяжка проводов и установка усилителя
Основой хорошего звука в машине является хорошее питание.
Провода из комплектов «Мистери» и прочих дешевых фирм категорически не пригодны для даннных целей. Они сделаны из обмеднённого алюминия, быстро окисляются, нагреваются, что может привести к возгоранию.
В промышленном магазине взял сварочный провод, медные наконечники и защитную гофру.
Силовой провод я провел по правой части салона, за накладками порогов есть свободное место и скобы-держатели. В багажнике, установил терминал-разветвитель MAC AUDIO с прикидом на будущее (в прошлой машине было 3 усилителя: моноблок на саб, четырехканальник на две пары СЧ НЧ динамиков, и двухканальник на рупорные ВЧ).
Предохранитель под капотом — «Мистери» (временно, просто он был в наличии, уже заказал «Стингер»).
↑ Выводы
Сабвуфер делает своё дело — он разгрузил штатные динамики, звук стал громче, и чище. Для начала очень удачное решение.
Данный апгрейд штатной системы изначально задуман как временный. В плане на будующее (как появятся средства):
— заменить саб на Alpine R серии с двумя обмотками катушки,
— сделать под полкой плоский закрытый короб из стекловолокна на 10-15л,
— докупить моноблок класса D на саб,
— заменить акустику в дверях и организовать поканальное усиление (второй усилок DLS и активный кроссовер уже ждут своего часа).
Спасибо всем за внимание!
О следующих изменениях обязательно расскажу в новой статье.
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Опробовано в лаборатории редакции или читателями.
Источник
Замена штатной акустики в P12
Привет всем!
Выкладываю фотки по замене акустики. Процедура бюджетная и очень несложная: -отвертка,ножовка, паяльник и часа три времени. Ближе к вечеру опишу всю технологию-извините, много работы сейчас.
С уважением,
Александр
Камменты С одной оговоркой — делал в Р11, хотя судя по фоткам двери там такие же.
1. Фанера или ДСП . ДСП вряд ли стоит, влажность ее может со временем здорово попортить.
2. Насчет разницы в звучании. В моей двери стоял не то что Блау — вообще какой-то беспородный бумажный динамик. Менялся он на Магнат Булл. Так вот, установив первый Магнат, я специально послушал их вместе со старым в другой двери, чтобы услышать разницу. И не услышал! А бОльшая отдача динамика зазвенела как в железной бочке. Вывод простой — чем лучше динамик, тем лучше должна быть подготовлена его установка, прсто поменять его даст мало пользы. Именно, даже без дорогой звуко- и шумоизоляции надо сделать элементарные вещи. Аккуратно проклеить тонким слоем дверь изнутри и посадить все болты и контактные колодки внутри двери на резиновые уплотнители — иначе на некторых частотах начнется дребезг даже при средней громкости. Сделав все это и послушав вновь, разница стала ощутима. Потратил, конечно, не 3 часа, больше, но результат понравился.
Нигде Ничё НЕ паял хотя люблю и умею :))))
клеммник в магнитоле подошел, клеммы в дверях — тоже.
была мысль заменить кабели, но забито по причине гиморности процесса. также забито на выпиливание из фанерки взамен штатного пластика и еще что-то из лонг-листа. хотя, наверное это бы улучшило еще в какой-то степени. но т.к. звучок стал получше многих средних машин, был сделан останов.
Re: а чем не угодили штатные-то теперь бы после такого издевательства получить отдаленные
результаты на тему скрипит по-новому в обшивке,
или по-старому и громче.
Я это язвлю к тому, что там настолько хлипкое все, что лучше
бы лишний раз не лазить вообще по поводу снятия обивки.
Именно на дорестайле, который на фото.
Там есть такие резинки-колечки-шайбочки на пистонах,
судя по фото — половина из них оказалась в луже рядом.
Могу рассказать технологию сразу 🙂 Как разобрать дверь писать не буду. Выкручиваем штатный динамик, берем фанеру (ДСП) обводим контур штатного динамика с проушинами под болты. Вырезаем отверстие под новый динамик и выпиливаем то что обвели по контуру ( толщина материала должна быть равной толщине штатного динамика. Далее на новый динамик покругу крепим полоску поролона чтобы звук неуходил под обшивку. Выпиленную фиговину прикручиваем родными в родные места болтами ( желательно помазав фиговину герметиком), ставим динамик, из фишки с проводами выводим два проводка, подключаем к динамику. Вот собсно и все. ( Естественно собираем двери в обратном порядке) 🙂
Я себе на Р12 буду шумоизоляцию делать полную, с дверями крышей полом и багажником ато очень уж шумная. и неедет ваще %)
а пользуясь кнопачками с иконками можно вставлять несколько картинок в одно сообщение
иконка с деревцем
Источник
Размеры и глубина штатных динамиков в P12
Опции темы
Размеры и глубина штатных динамиков в P12
Подскажите пожалуйста, какие точно размеры и глубина передних и задних штатных динамиков в приме п 12? Единственное что нашел тут это вроде как передние — 16 и 4,5 см соответственно, про задние ничего..
У задних тоже самое. Желательно проставки деревянные сделать потому как большинство динамиков имеют глубину около 6см
Мужики, кто знает — влезет ли в П12 седан по центру задней полки 12″ сабик free air (30 см диаметр). Или кто знает (или может замерять) размеры задней полки в седане П12? Авто далеко, замерять не могу, а сабик подвернулся, надо побыстрее определиться. Заранее спасибо!
——
Спасибо, уже подсказали, что лезет максимум 10-ка, 12-й никак((
Последний раз редактировалось pallich; 12.06.2011 в 22:48 .
У задних тоже самое. Желательно проставки деревянные сделать потому как большинство динамиков имеют глубину около 6см
А я сделал иначе от старых динамиков отрезал диафрагму и верхнее платиковое кольцо с клеммами которое крепит динамик к двери, перепоял от новых динамиков провода в старую клемму, совместил новый динамик с кольцом старого и шумкой проклеил , ноэто можно не делать и все вставляется в дверь как заводская только качества звука лучше , динамики купил пионер 16 , 4 полосные, если ещё и сзади поставить даже саб не нужен, качество звука и громкости заглаза. Поверте.
Источник
Nissan primera p12 замена штатной акустики
Привет всем форумчанам и гостям ресурса!
Думаю будет не лишним представиться, рассказать немного о себе и о том как я попал в увлекательный мир Car Audio. Этому посвящу первое сообщение, кому интересен сам инсталл, он в следующем сообщении – мотайте!
Зовут меня Олег, живу в славном городе Одесса. Занимаюсь ремонтом судовых вспомогательных установок. Если по русски – это как автослесарь на СТО, только имею дело с пароходами и соответственно более крупными движками, насосами и компрессорами.
Наш славный город Одесса пока еще не прославился широким ассортиментом Car Audio компонентов, и любителей Car Audio. Но мне всегда хотелось иметь личное авто и достойную аудио систему в нем. С первым кое-как разобрался и пришло время заняться осуществлением следующей мечты. В то не столь далекое время «достойно» мне представлялось как товар из магазинов с авторынка с красивыми надписями и магнитолой с дельфинами (обойдемся без имен). Однажды я чуть даже не купил активный саб FLY. Хорошо, что не было в наличии. А вот дельфинов приобрести все-таки успел
В один прекрасный день, по долгу службы компания отправила меня на ремонт в ближнее зарубежье.
Ожидая вылета в аэропорту Борисполь, заметил на стойке среди рекламных буклетов и прочей ерунды 2 выпуска журналов Car & Music. Распространялись они как реклама абсолютно бесплатно, и я хоть тогда и не увлекался, но с удовольствием (а как иначе – шара она и есть шара) прихватил по экземпляру с собой почитать на досуге. Впоследствии я даже подписался на целый год. Я представляю себе это как плату за то, что авторы журнала втянули меня в увлекательный мир Car Audio. О моем нынешнем отношении к журналу лучше не будем, кто я такой, чтобы судить. Они по-своему правы, действительные лидеры рынка Car Audio им за труды не заплатят.
Тогда, же первый раз листая журналы – как сейчас помню неизгладимое впечатление на меня произвели компоненты Hertz Mielle, когда узнал цену значительно успокоился, (когда еще позже узнал все трудности установки и настройки успокоился еще больше) но первая любовь – она запоминается навсегда. Возможно, когда-то таки стану обладателем.
Так вот, фото компонентов, инсталляций, новые термины — тогда произвели неизгладимое впечатление и заставили искать более подробную информацию в других, пусть не так красиво оформленных, но информационно более богатых источниках. Так и вышел на форум. Пусть Вас не смущает количество написанных мной постов – оно пока мало, но прочитал я серьезный массив. Больше люблю слушать. Немного жалею, что не сразу вышел на этот а порядком просидел на соседнем форуме. Но в любом случае почерпнул и узнал массу полезной информации. Главное уметь отфильтровать нужную и действительно полезную.
И вот я собственно здесь, и полон наглости продемонстрировать (но не похвастаться) свой первый инсталл, который был скорее пробой пера и вкуса что же такое Car Audio в чем его смысл, и что на самом деле интереснее результат или сам процесс.
Диагноз для врачей оказался не утешительным – процесс он и есть смысл!
Источник
Как подобрать модель магнитолы на Nissan Primera
Японский автомобиль европейской сборки, выпускавшийся в Великобритании в период с 1996 по 2007 год. Особой популярностью в Европе данное авто в обоих своих версиях (P10, P 11 и P12) не имел. Зато в России Nissan Primera имела несомненный успех и в 2003 году была даже лидером продаж.
Выбираем магнитолу в ниссан примера
Не будем говорить о технической составляющей самого автомобиля, тем более она далеко не однозначна в комментариях автолюбителей и коротко расскажем об установленных в момент сборки авто, штатных проигрывателях Nissan Primera P 11 и P12. О вариантах их замены на другие головные устройства подходящие к штатному размещению. А также о том, как снять магнитолу с Nissan Primera P11 (P12).
Штатная магнитола Nissan Primera
В сети (интернет) на многочисленных автомобильных форумах, довольно часто можно встретить вопросы примерно такого содержания:
- Какого типа магнитола штатно установлена в моем автомобиле нисан премьера П11 (П12)?
- Может ли штатное ГУ Nissan Primera воспроизводить CD,МП3,WMA и другие форматы записей?
- Есть ли в Премьерах GPS навигация штатной установки и так далее.
В качестве ответа мы предлагаем следующие описание магнитолы Nissan Primera P11 (магнитола Nissan Primera P12 является копией своей предшественницы и практически ни чем не отличается от нее).
Итак. Проигрыватель Nissan PrimeraП11 (П12) это:
Кассетный магнитофон совмещенный с радиоприемником или же в другом варианте, проигрыватель CD дисков компании Clarion и радио бренда Nissan. Изготовленные с соблюдением размеров общее европейского формата 1 Дин. То есть, других, кроме вышеназванных возможностей воспроизведения (магнитная лента или 6 CD дисков), автомобильная магнитола (заводской установки), не имеет.
На некоторых моделях P12 возможен дополнительный монтаж сабвуфера переднее (пассажирское) кресло или установка сабвуфера встроенным усилителем в полку за задним рядом сидений. Как вы уже могли понять из предложенного нами технического описания головного устройства Ниссан Премьеры, ни о каком GPS, DVD, блютуз, сенсорном дисплее и управлении, речи не идет.
Если вы не являетесь меломаном или человеком не представляющим свой легковой автомобиль без современных достижений радиоэлектроники, то имеющиеся штатное устройство вас вполне удовлетворит. Так как является вполне качественным и долговечным. (Мы не затрагиваем вопрос о том, где вы будете брать магнитофонные кассеты и уходящие в прошлое диски CD).
В обратном случае, для того чтобы привести аудиосистему до сегодня принятых стандартов, понадобиться приложить достаточно много усилий.
Штатные не штатные магнитолы для Nissan Primera P11 (12)
Говоря о значительных усилиях, мы подразумеваем то, что все дополнительное оборудование, переходную рамку и тому подобные изменения вам придется изготавливать и устанавливать самим или обращаться и заказывать в специализированном центре.
Дело в том, что привычное сегодня решение вопроса по замене устаревшего штатного устройства на более современную модель для этого же авто, путем покупки и монтажа ГУ от другого производителя, нет. Убедиться в этом достаточно легко. Просто набрав в любой поисковой системе интернета запрос — купить штатную магнитолу для Nissan Primera P 11 и P12. Как результат, вы получите предложения о продаже запасных частей для означенных проигрывателей или в лучшем случае, такой же, yj новый аппарат от Clarion и Nissan.
Замена магнитолы Nissan Primera
Мы не знаем каким образом решали (решают, навряд ли) автолюбители имеющие в своем пользовании в принципе не плохой авто, но отечественные (российские) умельцы довольно легко нашли выход из данного положения.
Отступление. Стандартные переходные рамки С 1 Дин на 2, для Primera P11 не очень (мягко сказать) подходят. И привычным для многих образом ее установки, а следовательно и нового устройства, не решается. Хотя наших автолюбителей это не пугает. Вот как выглядит примерное руководство по установке 2 Дин магнитолы от одного из обладателей P11.
Если стандартную универсальную 2ДИн вогнать на место штатного сидюка места тогда там вагон войдет, и дополнительно всего лишь, что нужно будет переделать так это рамку торпеды подпилить и кое-где наложить шпаклёвки (поверх этого всего можно либо плёнкой обтянуть либо покрасить) будет смотреться как штатная без всякого колхоза и зазоров. Единственный недостаток, это то, что новая 2Дин не будет видна под таким крутым углом обзора….
В том случае, если описанный метод установки нового оборудование вас не пугает так же как и его автора, то вопрос об установке не штатной магнитолы в P11 и 12, можно считать закрытым.
Более простой будет установка нового устройства в пустой отсек закрытый пластиковой заглушкой, находящийся под магнитолой.
В любом случае замена головного устройства заводской установки на Премьере П11 или П12, процесс творческий. И потребует достаточно много усилий и труда. Но все же менее затратный чем покупка новой машины.
Как снять проигрыватель в P11 и 12
Для того что бы модернизировать аудиосистему в Ниссане, нужно снять уже стоящее устройство. Нужно отметить что это не самое простое действие. Делается это по следующей схеме:
- Сдвигаем передне — стоящие кресла вперед до упора.
- Извлекаем пепельницу для сзади сидящих пассажиров (вмонтирована в тоннель). Взявшись за полученное таким образом отверстие, тянем заднюю крышку назад и сняв ее, освобождаем закрытые крышкой два винта.
- Выкручиваем саморезы.
- Сдвигаем кресла назад.
- Отделяем левую и правую тоннельную крышку (щеки).
- Освобождаем крепления (саморезы).
- Снимаем крышку рычага КПП .
- Поднимаем ручной тормоз.
- Сдвигаем теперь уже весь тоннель назад.
- Удаляем открывшиеся крепежный элементы.
- Взявшись за переднюю панель снизу, тянем ее вперед — вверх. Полностью панель снимать не обязательно. Достаточно получить доступ к саморезам.
- Выкручиваем 4 винта (по 2 на каждой стороне) удерживающих магнитолу.
- Извлекаем проигрыватель.
Теперь вы можете смело приступать к экспериментам по подбору наиболее подходящей модели автомагнитолы.
Источник