Точность — вежливость ASW: Opus, Cantius и Genius
Вы можете поменять в своем фонокорректоре сетевой кабель, поставить на антивибрационные конусы пульт ДУ, но решающий голос все равно останется за колонками. Поговорим о тех, кто стремится к максимальной точности.
Из всей техники, пожалуй, именно немецкая наиболее полно соответствует этому эпитету. Остальные могут быть чарующими, подкупающими, задушевными, мяукающими, но точность, извините, это в Германии, и желательно западной.
Производство акустических систем ASW Lautsprecher GmbH оказалось настолько западным, что до голландской границы осталось всего пять километров. Позже его перенесли из городка Фреден в Ахаус. В 1988-м, на следующий год после официальной даты основания, была выпущена линейка Cantius, которая дожила до настоящего момента в пятом поколении. Это все если официально и по бумагам, но вообще-то компания начала выпускать свои акустические системы еще в конце 70-х. Примечательно, что ASW одной из первых компаний признала потенциал большого выбора вариантов отделки корпусов. Натуральный шпон, лаковое покрытие и обилие цветовых схем — все для покупателя. Любой продавец в Hi-Fi-салоне скажет, что возможность выбрать отделку по душе зачастую становится решающим фактором покупки. У вас может мощный бюджет на АС или не очень, но ваша комната не обязана подстраиваться под «черный Ford T». Кроме того, все колонки ASW собираются в Германии, что также ценят многие потребители. Кстати, аббревиатура ASW расшифровывается как «Accurate sound wave», что переводится как «Точная звуковая волна».
В 2008 году референсный напольник Magadis ввел ASW в премьер-лигу производителей АС. Его разработкой занимался главный инженер ASW Вилли Нинхаус (Willi Nienhaus). Год спустя появился еще один элитный представитель — напольная модель Chelys. Если же говорить о наиболее популярных линейках в каталоге ASW, то остановимся на трех — Cantius, Genius и Opus.
Opus: тонкости хорошего дизайна
Семейство Opus 14 (индекс «14» указывает на обновленную в 2014 году серию) состоит из моделей начального уровня, на базе которых можно собрать 5.1-канальный комплект с отличным звучанием. К нему относятся «башни» L14, выполненные в слим-дизайне и оснащенные динамиками в конфигурации D’Appolito. Фазоинвертор вынесен на фасад. Частотный диапазон находится в промежутке 50–30 000 Гц. Их дополняют изящные компактные полочники M14 с инертными корпусами и превосходным басом. Центральный канал представлен 2-полосным громкоговорителем С14 с двумя портами фазоинвертора на лицевой панели. Вся линейка использует 1-дюймовые твитеры с шелковыми купольными мембранами и 100 мм СЧ/НЧ-драйверы с фазовыравнивающими пулями и диафрагмами из стекловолокна. Грили имеют магнитное крепление.
Серия ASW Opus 2014. Слева полочные M14 и центральный канал C14, по центру напольники L14, справа сабвуфер SW14
Дизайн сабвуфера Opus SW14 в корне отличается от стандартных «кубов» классических моделей. Порт фазоинвертора встроен в узкую боковину его кабинета, а широкая часть корпуса занята 200 мм драйвером и панелью управления/коммутации. «Раскачать» драйвер помогает 250-ваттный усилитель. А через панель можно переключить фазу, выбрать частоту среза и регулировать громкость. Штатный USB-разъем сабвуфера питает модуль, предназначенный для беспроводного получения аудиосигнала от трансмиттера НЧ-канала. Модель SW14 можно установить в нише или закрепить на стене.
Cantius: немецкие традиции
Линейка Cantius 12 занимает более высокую ступеньку в иерархии ASW. Ее дизайн можно назвать традиционным, «чистым». Здесь мы видим три напольника, полочник, спикер центрального канала, дипольные АС для тыловых каналов и сабвуфер. Серию возглавляет трехполосный напольный флагман 612 с 1-дюймовым шелковым твитером, парой 220 мм вуферов и двумя 150 мм СЧ-драйверами с легкими диффузорами из прочного карбонового волокна.
Слева сурраунд-колонки ASW Cantius 112 Dipol, по центру напольники ASW Cantius 412, справа полочинки ASW Cantius 212
Модель обладает высоким фазоинверторным корпусом, имеет чувствительность в 93 дБ, вес под 40 кг и располагает диапазоном от 28 до 30000 Гц. Младшие 2-полосные «башни» 412 и 512 отличаются более скромными габаритами кабинетов и размерами СЧ/НЧ-драйверов. Полочник Cantius 212 использует шелковый твитер, 150 мм драйвер с диффузором из углеволокна и может быть установлен на фирменную стойку G 100/700. АС центрального канала Cantius 312c оснащена аналогичными динамиками и может использоваться в качестве полочной колонки с двумя СЧ/НЧ-драйверами. Дипольный спикер 112d получил 3 шелковых твитера и карбоновый драйвер. Его также можно переключить в режим обычного громкоговорителя прямого излучения. Модель крепится к стене с помощью кронштейна.
Вся линейка ASW Cantius
Сабвуфер AS 412 оснащен 250 мм динамиком с литым алюминиевым шасси и усилителем мощностью в 250 Вт. Устройство работает в диапазоне 27–150 Гц, имеет стандартные регулировки и обладает корпусом высотой в 0,5 метра. Бас в его исполнении глубок, хорошо очерчен и быстр. Модель может работать с беспроводным модулем WD-412, который принимает НЧ-сигнал от AV-ресивера или компьютера.
Genius: с чистого листа
Старшая линейка Genius 10 разрабатывалась с чистого листа, но High-End-задача стояла вполне традиционная. Сочетание критериев высокого аудиокласса с эстетически привлекательным дизайном и применение качественных материалов.
Напольные колонки ASW Genius (слева направо): 510, 410 и 310
В линейку вошли три напольника, полочная АС, центр, сабвуфер и стойки G 100. Арсенал Genius 10 включает в себя 1-дюймовый твитер с керамической мембраной и мощным магнитом из сплава NdFeB (неодим/железо/бор), способный достичь границы в 30 кГц. В качестве СЧ/НЧ-драйверов задействованы динамики Vifa (Tymphany) с магнитами NdFeB, открытыми литыми корзинами и диффузорами из целлюлозы, усиленной древесным волокном.
Твитер акустики ASW Genius 510 и низкочастотный драйвер ASW Genius 410
Лидер серии — трехполосный напольник 510 имеет чуть выпуклые боковины и верхнюю часть корпуса (как и остальные модели линейки), а также немного зауженную переднюю панель, что помогает ему бороться с дифракцией. Кабинет выполнен из MDF, два порта фазоинвертора вынесены в тыл. Динамики расположены по принципу D’Appolito: керамический твитер находится между парами 150 мм СЧ-драйверов и 220 мм вуферов с диффузорами, армированными древесным волокном. В модели применяются неодимовые магниты и титановые катушки, обеспечивая неплохую чувствительность в 93 дБ.
Коммерческий директор ASW Томас Кемпер в интервью Digital Fernsehen рассказал: «Для нас, как для производителя, цель состоит в том, чтобы достичь нужного результата за счет тщательного отбора высококачественных компонентов и таким образом дифференцировать себя по отношению к производителям товаров массового производства»
Двухполосная напольная АС 410 и ее более компактный вариант 310 оснащены аналогичными твитерами и парой СЧ/НЧ-драйверов диаметром по 180 и по 150 мм соответственно. Полочник 110, который можно установить на стальные стойки G 100, использует тот же твитер и 180 мм драйвер. В центральном громкоговорителе 210 помимо керамического твитера задействована пара 150 мм СЧ/НЧ-драйверов, а фазоинвертор встроен в лицевую часть корпуса.
Сабвуфер AS 10 с 300-ваттным усилителем производит впечатление роскошной монументальной вещи. Характерные выпуклые формы его кабинета дополняет внушительный 310 мм вуфер с магниевым шасси и двойной магнитной системой. В тыльной части имеются две трубы фазоинвертора.
Сабвуфер ASW Genius ACS10
С помощью компьютера и фирменного приложения можно задать все необходимые настройки AS 10 – установки фильтров, 9-полосного эквалайзера, уровня громкости, фазы и даже время автоотключения. Доступны три пользовательских пресета, которые сохраняются в памяти ПК. С помощью USB-порта все настройки легко загружаются в сабвуфер. Не забыт и пульт ДУ. Модель обеспечивает эталонное качество звучания с мощным динамичным басом глубиной до 18 Гц.
Источник
ASW & Onkyo: Домашний кинотеатр в квартире-студии
Как показывает практика, инсталляции домашних кинотеатров в квартирах-студиях — это процесс, в котором требования к исполнителям и качеству оборудования возрастают в разы.
- Общее руководство, проектирование ДК, снабжение: Сергей Сдобнов, Михаил Филиппов
- Инсталляция, калибровка проектора, настройка акустики: Сергей Сдобнов, Михаил Филиппов.
- Кроме оптимальных характеристик компонентов ДК, на улучшение звучания, безусловно, повлияла планировка помещения, потолочный кессон, мягкий диван и ковер
Комплект оборудования системы ДК в гостиной
- Плазменный телевизор 50” Pioneer PDP508
- Акустические системы:
- — фронтальные ASW Cantius 504
- — центральный канал ASW Cantius CS 504
- — тыловая ASW Cantius 404
- Активный сабвуфер ASW Cantius AS404
- BD-проигрыватель Onkyo DV-BD507
- AV-ресивер Onkyo TX-NR5007
- Спутниковый ресивер Topfield TF7700HCCI
- Соединительные кабели Black Rhodium
Во-первых, в обязательном порядке нужно учитывать специфику помещения: планировку, условия освещённости, дизайн и др. Во-вторых, если проект выполняется в новостройке или на стадии капремонта, то без согласования очерёдности выполнения работ со специалистами-отделочниками тоже не обойтись. А то прозеваешь закладку какого-нибудь важного кабеля, и всё отразится на работе системы в целом или придётся переделывать: заново штробить стены, отрывать плинтусы, снимать подвесной потолок. В-третьих, инсталляторам приходится довольно тесно сотрудничать с дизайнерами, которых не очень-то интересуют технические возможности оборудования — главное, чтобы оно гармонировало с интерьером. А лучше всего, чтобы аппаратуру вообще не было видно. Особенно тяжко, если начинает проект одна команда специалистов по интерьеру, а заканчивает другая. Впрочем, бывалых инсталляторов этим не испугать, даже наоборот — работая над такими сложными проектами, они повышают профессиональный уровень.
Примерно год назад сотрудникам салона «Панорама» довелось устанавливать систему ДК именно в квартире-студии. Универсальное помещение площадью 40 м2 в только что построенном доме объединяло прихожую, гостиную, кухню и столовую. На первый взгляд задача представилась довольно простой: минимум оборудования с дизайном, соответствующим общему стилю, и как можно более высоким качеством изображения и звука. Кстати, о стиле — заказчик выбрал смешанный интерьер, сочетающий «Минималистский hi-tech с элементами архитектуры Древней Греции», и здесь инсталляторам было над чем задуматься. Согласитесь, не всякая акустика способна гармонировать с величественной колоннадой и при этом достойно звучать. Разумеется, перед началом работы заказчику предложили послушать в шоу-руме салона «Панорама» три театральных комплекта 5.1 с техникой разных производителей. По таким критериям, как реалистичность, габариты, внешний вид и цена, предпочтение было отдано AV-системе с немецкой акустикой ASW серии Cantius и электронными компонентами Onkyo.
В какой-то степени для нас результат выбора оказался предсказуемым — элегантные колонки, отделанные натуральным шпоном (цвет White Aluminium и чёрные грили) идеально подходят к подобным интерьерам и хорошо звучат в помещениях со сложными акустическими условиями. Фронтальные каналы озвучивали двухполосные напольники ASW Cantius 504 мощностью 140 Вт, а центральный — ASW Cantius CS 504. Кстати, аппаратную стойку, настоящее произведение мебельного искусства, клиент заказал у знакомого мастера-краснодеревщика. Пожалуй, лучшего звена, связавшего оборудование кинотеатра с эклектикой интерьера, и придумать было невозможно. Открыты взору все прелести Hi-Fi-техники — фундаментальность изготовления и благородство материалов, создающее ощущение солидности и абсолютной надежности.
Но вернёмся к акустике. На помощь фронтальным башням (а в каждой из них пара мидбасовых драйверов калибра 130 мм) призвали активный сабвуфер ASW Cantius AS404. Чтобы избежать конфликтов с соседями, под паркет и в пространство между подвесным потолком заложили панели «Шуманет». Загвоздка возникла с выбором акустики для тыловых каналов — за роскошным кожаным диваном для неё почти не осталось места. Логичное решение, предложенное инсталляторами — встроенные потолочные АС — заказчик отверг, настаивая исключительно на напольных ASW Cantius 404. Вот как сильно зацепило звучание этой акустики в шоу-руме! И в нашем случае установленные по обе стороны дивана тыловики прекрасно справились со своей задачей. На данный момент такое расположение АС в схеме 5.1 клиента полностью устраивает, а в будущем придумается что-нибудь получше.
Тем более что с рекомендованным инсталляторами AV-ресивером Onkyo TX-NR5007 можно построить систему с самой продвинутой конфигурацией 9.2, и в плане дальнейшего расширения этот аппарат реально перспективен. Кроме того, он позволяет слушать интернет-радио и аудиофайлы с домашнего компьютера, а также выстроить нескольких независимых зон и т.д. Это тот самый случай, когда запас карман не тянет. С выбором видеоисточника примерно та же ситуация. Страстный любитель кино, заказчик был буквально очарован живой картинкой и богатыми функциональными возможностями BD-проигрывателя Onkyo DV-BD507 и приобрёл их сразу две штуки. Второй аппарат, как выяснилось позже, предназначался для спальни. Помимо DV-BD507, в гостиной установили спутниковый ресивер Topfield TF7700HCCI. Ну а с типом экрана, а точнее с телевизором, заказчик определился давно. Учитывая специфику помещения, помимо установки плазмы, ничего лучше придумать было невозможно. Задействовав все связи, инсталляторы умудрились раздобыть 50-дюймовый Pioneer PDP508, который не только порадовал великолепной картинкой, но и идеально гармонировал как с интерьером, так и с остальной аппаратурой.
С настройкой звука инсталляторы особо экспериментировать не стали и воспользовались системой автокалибровки ресивера.
Сейчас кинотеатр управляется штатными пультами ДУ, но в дальнейшем клиент собирается обзавестись универсальным программируемым дивайсом, способным также регулировать освещение, поднимать или опускать жалюзи и т.д.
На первый взгляд описанная нами система не слишком сложна, но в неё тем не менее вложено очень много труда. Ведь конечный результат определяется не только перечнем AV-компонентов, но также опытом и креативными способностями инсталляторов. А он реально впечатляет — несколько захватывающих фрагментов из фильма «Я робот» с хозяином кинотеатра мы посмотрели с большим удовольствием.
Не исключено, что у этой истории будет продолжение — заказчик пригласил нас на открытие домашнего кинотеатра в своем загородном доме.
После акустической калибровки заказчик всё-таки слегка уменьшил уровень сабвуфера ASW Cantius AS404 до более комфортного значения. При проектировании аппаратной стойки в расчёт брались именно габариты басовика
Классическое сочетание цветов и оптимальная расстановка AV-компонентов в стойке уравновешивают некоторую асимметрию в расположении фронтальной акустики. Музыкальная сцена не пострадала
Удобный диван и пуфик для ног полностью отвечают требованиям комфортного размещения зрителей в ДК
Для сердца театральной системы — AV-ресивера Onkyo TX-NR5007 — выделено персональное место
Система в спальне
- ЖК-телевизор Philips 32PFL9604H60
- BD-проигрыватель Onkyo DV-BD507
- Настенные крепления для телевизора Ultimate RX-75, Ultimate TW8045
- Кронштейн Ultimate Consol W-50
В целях экономии места в спальне применено простое, но весьма эффективное решение по установке аппаратуры с помощью настенных кронштейнов
Благодаря продуманному способу подключения тыловые колонки ASW Cantius CS 504 при необходимости можно легко перемещать или отсоединять кабели, не касаясь контактных клемм
Источник