Не включаются колонки дефендер

Практика ремонта

Defender I-WAVE 45 2.1

поступила в ремонт с неисправностью

Система Defender I-WAVE 45 2.1 состоит из двух колонок и сабвуфера. Типовыми неисправностями подобных компьютерных акустических систем являются:

  • Выход из строя источника питания. Источник питания как правило выполнен из трансформатора переменного тока, диодного моста на четырех выпрямительных диодах и фильтра из электролитических конденсаторов 25V3300mF
  • Выход из строя схемы усиления звука. Как правило компьютерные акустические системы собраны на базе семиножечных микросхем TDA2030A.
  • Шум или гул при включении звука также как правило связан с выходом из строя TDA2030A. Бывают случаи когда гудят все каналы или фонит один из двух каналов.
  • Не работает вообще один канал. Неиправность также может быть вызвана выходом из строя одной из микросхем TDA2030A, а чаще связана с внутренним обрывом проводов идущих к боковым колонкам, как правило из-за падения колонок или небрежного с ними обращения.

Так что если у вас сломалась подобная акустическая система не спешите выбрасывать и покупать новую. Все эти типовые неисправности легко устраняются: достаточно лишь вооружиться отверткой, тестером и паяльником, в чём мы сейчас легко убедимся.

Неисправность источника питания Defender I-WAVE 4.

Как мы уже говорили источник питания нашей системы состоит из трансформатора, диодного выпрямительного моста и фильтра.

В данном случае установлен трансформатор EI-57X30 мощностью 28W. Транформатор преобразует напряжение сети 220В в рабочее напряжение для работы нашего усилителя звука.

Читайте также:  Магнитофон ода 102 стерео схема

Исправность трансформатора можно проверить замерив напряжение на выходе. На выходе видим 3 провода (yellow-black-yellow). Измеряем напряжение на каждом желтом относительно черного провода. Не забываем что здесь у нас присутствует переменное напряжение. В данном случае исправный трансформатор должен показать напряжение 12 В. (При измерениях без нагрузки значение может отличатся).

Если напряжение отстутсвует проверяем целостность обмоток трансформатора:

Первичную обмотку проверяем со стороны входящего напряжения 220в, где у нас заходят красные провода. для этого аккуратно подрезаем изоляцию обмоток и видим три контакта. Сопротивление первичной обмотки измеряем относительно двух правых контактов, показаных на рисунке красными стрелками:

Почему именно на них? Если присмотреться внимательно на фото можно увидеть что именно к ним подпаяны концы витков обмотки трансформатора (2 и 3 вывод на рисунке ниже). Сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 100 Ом.

А вот между первым и вторым выводом на трансформаторах подобного типа установлена лекгоплавкая вставка для защиты транформатора при перегрузках в сети переменного тока:

Как правило неисправность трасформатора в большинстве случаев связана с обрывом данной вставки. Для ремонта необходимо припаять новую приобретя ее в любом магазине радиодеталей. либо припаяв перемычку между первым и вторым выводом, восстановив разорваную цепь, но в таком случае наш трансформатор останется без защиты.

После восстановления высоковольтной цепи восстанавливаем изоляцию любым удобным способом. В данном случае изоляцию проклеили термоскотчем и залили клеящим пистолетом:

Сопротивление же вторичных обмоток меряем на выходе трансформатора относительно желтых и черного провода. Здесь у нас две обмотки. Сопротивление должно быть в пределах единиц Ом .

Далее проверяем диодный мост. Пониженное до 12 вольт переменное напряжение с трансформатора EI-57X30 поступает для выпрямления на диодный мост состоящий из четырех выпрямительных диодов. Проверяем исправность диодов.

Далее проверяем исправность конденсаторов фильтра. В моем случае оба конденсатора 25V3300mF оказались вздутыми.

НЕИСПРАВНОСТЬ СХЕМЫ УСИЛЕНИЯ ЗВУКА.

Все подобные акустические системы как наша Defender I-WAVE 45 2.1 построены на базе микросхем TDA2030A. В нашем случае после ремонта источника питания появилась индикация дежурного светодиода, появились все нужные напряжения однако звука на колонках не было. В таком случае меняем все три TDA2030A.

В случаях когда не работает один из каналов или гудит, фонит канал, присутствуют левые шумы, не работает выход на одну колонку, также обращаем внимание на исправность данных микросхем и целостность остальных элементов.

Как правило ремонт заключается в замене микросхем TDA2030A, остальные элементы из строя выходят крайне редко. Не забываем нанести слой термопасты в местах соприкосновения микросхем с радиатором охлаждения, так как при работе данные микросхемы сильно нагреваются.

В итоге весь наш ремонт обошелся лишь в ремонтом трансформатора EI-57X30 источника питания, заменой двух конденсаторов 25V3300mF и трех микросхем TDA2030A, что под силу любому начинающему мастеру.

Купить микросхему можно по этой ссылке: TDA2030A.

Ну и о чем забыл сказать в начале, не забываем проверить предохранитель врезаный в сетевые провода трансфрматора, который обрывается крайне редко, но все таки бывает:

После замены вышеперечисленных элементов Акустическая система Defender I-WAVE 45 2.1 вернулась в рабочее состояние.

Источник

Решаем проблему с работой колонок на ПК

Не работают колонки на компьютере

Причин, приводящих к обсуждаемой сегодня проблеме, несколько. Это может быть простая невнимательность пользователя, различные сбои в программной части системы или неисправности устройств и портов. Не стоит также забывать и возможной вирусной активности. Далее мы постараемся максимально подробно разобрать каждую причину и приведем способы устранения неполадок.

Причина 1: Сбой в работе системы

Под системой в данном случае мы подразумеваем совокупность программных средств, обеспечивающих функционирование звуковых устройств. Это драйвера, службы и фирменные утилиты, если таковые имеются. Первое, что нужно сделать при возникновении проблемы – перезагрузить машину. Сделать это можно как обычным способом, так и с полной остановкой ПК (выключить, а затем включить снова). Не стоит пренебрегать вторым вариантом, так как он позволяет выгрузить из памяти все данные, в том числе и те, из-за которых произошел возможный сбой.

Причина 2: Неправильное подключение

Об этом варианте стоит задуматься в том случае, если вы приобрели новую или бывшую в употреблении акустическую систему и пытаетесь использовать ее по назначению. Поскольку колонки могут иметь разную конфигурацию, а значит, и количество, и назначение штекеров, то без должного опыта ошибиться весьма несложно.

Перед тем как подключать акустику к ПК, необходимо определить, какие штекеры к каким разъемам на звуковой карте следует подсоединять. К примеру, если мы перепутаем стерео или другой аудиовыход с линейным или микрофонным входом, то в результате получим «нерабочие» колонки.

Подключение по USB

Некоторые акустические системы и звуковые карты могут быть подключены напрямую к порту USB. Чаще всего такие устройства поддерживают версию портов 2.0, но бывают и исключения. Версии отличаются скоростью передачи данных, которая обеспечивает нормальную работу устройств. Если карта или колонки, по заявлению разработчиков, имеют разъемы USB 3.0, то на портах, скажем, 1.1 они могут попросту не заработать. И это при том, что стандарты являются совместимыми. Если у вас такое устройство (динамики или звуковая карта), то проверьте работоспособность, подключив его к другим портам USB. Также стоит проверить, поддерживает ли материнская плата нужный стандарт. Сделать это можно, посетив официальный сайт продукта или прочитав руководство пользователя.

Причина 3: Программное отключение

Любые устройства, в том числе и звуковые, можно выключить с помощью «Диспетчера устройств» или, в нашем случае, в панели управления аудио. Это могло быть сделано как по незнанию, так и специально, например, системным администратором вашего офиса. Исключить данный фактор можно следующим образом:

    Открываем «Диспетчер устройств» с помощью меню «Выполнить», которое вызывается комбинацией клавиш Windows+R. Команда такая:


Раскрываем раздел со звуковыми устройствами и проверяем наличие значка, говорящего об отключении. Выглядят он, как кружок с направленной вниз стрелкой.


Если такой девайс был найден, то нажимаем по нему ПКМ и выбираем пункт «Задействовать».

  • Выполняем перезагрузку ПК.
  • В системной панели управления звуком также присутствует функция включения и отключения устройств.

      Кликаем ПКМ по значку звука в трее (области уведомлений) и выбираем пункт контекстного меню с названием «Устройства воспроизведения».


    Здесь снова жмем правой кнопкой по свободному месту и ставим галки возле пунктов, показанных на скриншоте ниже. Этим действием мы включим отображение всех аудиоустройств, которые поддерживает текущий драйвер.


    Нас интересует тот же значок, что мы искали в «Диспетчере устройств».


    Включение производится нажатием ПКМ и выбором соответствующего пункта.

    После данной процедуры компьютер «увидит» колонки, но для нормальной работы может потребоваться перезагрузка.

    Причина 4: Драйвера

    Драйвера позволяют операционной системе общаться с устройствами, и их некорректная работа может стать причиной рассматриваемой нами проблемы. В основном это программное обеспечение для звуковых карт – встроенных или дискретных. В некоторых случаях требуются особые драйвера для акустических систем, которые поставляются в виде комплектных дисков или размещаются на официальных сайтах производителей.

    Звуковая карта

    По умолчанию в системе уже присутствуют драйвера для звука и при их нормальной работе можно подключить к ПК любые колонки. Если же нужные файлы повреждены или в ПО произошел сбой, то устройство может не определяться. Решением является перезагрузка или переустановка драйверов.

    Для того чтобы выяснить, не виновато ли в наших неприятностях программное обеспечение, необходимо перейти в «Диспетчер устройств» раскрыть ветку со звуковыми девайсами. Если возле одного (или нескольких) из них присутствует значок, говорящий о проблеме (желтый треугольник или красный кружок), то выполняем следующие действия:

      Кликаем ПКМ по названию устройства и выбираем пункт «Удалить».


    Windows предупредит нас об удалении диалоговым окном.


    Теперь жмем по любому из устройств правой кнопкой мыши и выбираем обновление конфигурации, после чего девайсы, для которых в системе есть драйвера, снова будут запущены. Иногда для включения требуется перезагрузка компьютера.

    Обратите внимание, что в «Диспетчере» может присутствовать «Неизвестное устройство» с желтым значком. В этом случае необходимо попытаться установить для него драйвер. Также можно попробовать перезапустить его, как было описано выше.

      Жмем ПКМ по устройству и переходим к обновлению драйверов.


    Выбираем автоматический режим и ждем завершения процесса.


    Если нас постигла неудача – система сказала, что все уже установлено, то есть еще один вариант – ручная установка. Для этого нам понадобится посетить сайт производителя звуковой карты и скачать нужный пакет. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью специального софта.

    Акустическая система

    Фирменное ПО для «крутых» акустических систем достаточно редко становится причиной невозможности определения звуковых устройств. Вместе с тем, этот фактор следует иметь в виду. Здесь нам поможет удаление и повторная установка соответствующей программы. Как мы уже писали выше, необходимые файлы поставляются на дисках вместе с колонками или «лежат» на официальных страницах.

    Удаление лучше производить с помощью Revo Uninstaller, так как он способен полностью очистить систему от всех файлов и других «хвостов», оставшихся после деинсталляции. После завершения этой операции в обязательном порядке следует перезагрузить компьютер. Последующая установка выполняется обычным способом.

    Причина 5: Физические неисправности

    К физическим неисправностям мы отнесем поломку штекеров и портов, а также звуковой карты. Диагностировать проблему просто:

    • Если устройство работает по USB, то подключите его к другим портам.
    • При использовании дискретной карты переключите колонки на встроенную. Если они заработали, то мы имеем либо поломку карты, либо проблемы с драйверами.
    • Отыщите заведомо исправную карту или акустику и подключите ее к своему ПК. Нормальное функционирование скажет о неисправности вашего оборудования.
    • Проверьте целостность проводов и штекеров. При их повреждении следует вооружиться новым кабелем и паяльником или обратиться за помощью в сервис.
    • Если для подключения используются какие-либо переходники, то стоит проверить и их работоспособность.

    Причина 6: Вирусы

    Вредоносные программы способны значительно усложнить жизнь простого пользователя. Они, кроме всего прочего, могут, воздействуя на драйвера, приводить к сбоям в работе устройств. «На глаз» определить, виновны ли вирусы в наших проблемах, практически невозможно, поэтому следует прибегнуть к помощи особых утилит. Каждый уважающий себя разработчик антивирусов выпускает подобный софт и распространяет его бесплатно.

    Способов очистки ПК от найденных вредителей несколько. Это использование тех же утилит, бесплатных онлайн-сервисов или полная переустановка системы. Не стоит также забывать и о профилактике, которая поможет избежать неприятностей в будущем.

    Заключение

    Рекомендации, приведенные в данной статье, помогут вам избавиться от проблем с колонками, подключенными к ПК. В самых сложных случаях, как это ни печально, придется переустановить Windows – только так можно устранить некоторые причины возникновения данной неполадки. Для того чтобы такие ситуации возникали реже, старайтесь устанавливать только официальные драйвера, защищать свой ПК от вирусов, а также не давать доступ к системе третьим лицам.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 12388 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Источник

    Оцените статью