- Основные причины, по которым колонка не подключается к телефону через Bluetooth
- Виды подключений
- Возможные проблемы и их устранение
- Не выбран режим поиска
- Сбой при повторном подключении
- Подключение к другому аксессуару
- Альтернативное подключение
- Поломка
- Помехи, большое расстояние
- Решаем проблему с работой колонок на ПК
- Не работают колонки на компьютере
- Причина 1: Сбой в работе системы
- Причина 2: Неправильное подключение
- Причина 3: Программное отключение
- Причина 4: Драйвера
- Причина 5: Физические неисправности
- Причина 6: Вирусы
- Заключение
Основные причины, по которым колонка не подключается к телефону через Bluetooth
Bluetooth колонки завоевали широкую популярность как среди детей, так и среди взрослого населения. Это неудивительно, ведь портативное устройство способно демонстрировать приятное качество звучания любимых музыкальных треков. Порой телефон «не видит» колонку, подключаемую по блютузу. Причин такой проблемы может быть несколько, рассмотрим каждую из них и обозначим методы устранения неполадок.
Виды подключений
Прежде всего, разберемся, какие существуют варианты подключения портативных колонок к смартфонам. В большинстве случаев передача данных реализована одним из следующих способов:
- Проводное подключение через разъем AUX. Такой метод вызывает некоторые неудобства по части использования проводов, но с его помощью можно добиться максимального качества воспроизводимой музыки. К тому же этот вариант подразумевает наиболее простое подключение – достаточно вставить кабель в разъем на портативном устройстве и мобильном телефоне.
Беспроводное подключение через Bluetooth. Удобство достигается за счет отсутствия необходимости носить с собой кабель. Также пользователь получает большую свободу действий – смартфоном можно продолжать пользоваться в обычном режиме на расстоянии до 10 метров от колонки. Bluetooth передатчик встроен в каждое мобильное устройство, а его версии являются обратно совместимыми, поэтому проблем с совместимостью не возникает.
Поскольку метод подключения через провод более простой, то и сложностей может возникнуть меньше. В основном неполадки касаются целостности шнура и разъемов. А вот с Bluetooth все немного сложнее, разберемся в этом вопросе подробно.
Возможные проблемы и их устранение
Пытаясь понять, почему колонка не подключается к телефону через блютуз, следует рассмотреть все возможные причины поочередно. Это позволит выявить неполадку и даст возможность исправить ее, в соответствии с рекомендациями.
Не выбран режим поиска
Первая и самая очевидная причина – на колонке не активирован режим сопряжения устройств. По сути, это означает, что в ней выключен Bluetooth модуль и смартфон не сможет отыскать готовое подключение. Решение заключается в активации режима, согласно прилагаемой к устройству инструкции. Обычно для этого требуется зажать кнопку питания и дождаться смены цвета светодиодного индикатора или подачи звукового сигнала.
После включения режима поиска необходимо посетить настройки телефона, зайти в раздел «Bluetooth» и выполнить сопряжение, нажав на название колонки.
Сбой при повторном подключении
Зачастую после первого сопряжения, Bluetooth колонка автоматически распознается телефоном после включения. Это позволяет начать воспроизведение музыки сразу после включения питания. Однако следует учитывать, что такое происходит не всегда. Возможно, требуется провести повторную активацию режима сопряжения и осуществить процедуру подключения, как описано выше.
Подключение к другому аксессуару
Порой телефон не находит Bluetooth колонку после ее включения, поскольку рядом расположен другой аксессуар аналогичного плана, к которому также ранее выполнялось подключение. В таком случае смартфон мог автоматически соединиться с ним. Нужно открыть настройки мобильного устройства и просмотреть текущие подключения.
Если утверждение подтвердилось, потребуется отвязать вторую колонку от телефона. Затем перевести первую в режим сопряжения и действовать согласно изложенной выше инструкции.
Альтернативное подключение
Если на обоих устройствах присутствует модуль NFC, то следует попытаться провести подключение с его участием. Возможно, система настроена именно на такой вариант сопряжения, и обычным методом выполнить процедуру не удастся.
Для подключения через NFC нужно поднести смартфон как можно ближе к колонке, затем на экране появится запрос на подтверждение. Ответив утвердительно, получится завершить процедуру и начать прослушивание музыки.
Поломка
Не стоит исключать вариант выхода из строя оборудования. Если блютуз колонка не включается, то и произвести сопряжение не получится. Первым делом нужно убедиться, что ее аккумулятор заряжен и включено питание. При возникновении внештатной ситуации потребуется обратиться в сервисный центр по гарантии.
Также проблема может находиться на стороне смартфона: сбой операционной системы или поломка Bluetooth модуля. Изначально следует перезагрузить аппарат и повторить попытку. Дальше попробовать провести сопряжение с другим устройством, например гарнитурой. Если сделать это не удалось, сломался модуль Bluetooth. Вариант устранения только один – обращение к специалисту для ремонта или замены.
Помехи, большое расстояние
Иногда телефон «не видит» колонку JBL через блютуз по причине слишком большого расстояния. Необходимо расположиться как можно ближе и провести повторную попытку поиска. Также между колонкой и смартфоном не должно быть других Bluetooth передатчиков или прочей электроники, которая может вызывать помехи.
Потеря связи на малом расстоянии может свидетельствовать о неполадках модуля беспроводной передачи данных. При выходе из строя можно воспользоваться альтернативным вариантом подключения – через AUX кабель.
Как становится понятно, неполадок в процессе подключения может возникнуть достаточное количество. Указанные рекомендации помогут справиться с большинством из них. Инструкция будет актуальна и в том случае, если Айфон «не видит» блютуз колонку – принципиальной разницы в диагностике и устранении неполадок нет.
Источник
Решаем проблему с работой колонок на ПК
Не работают колонки на компьютере
Причин, приводящих к обсуждаемой сегодня проблеме, несколько. Это может быть простая невнимательность пользователя, различные сбои в программной части системы или неисправности устройств и портов. Не стоит также забывать и возможной вирусной активности. Далее мы постараемся максимально подробно разобрать каждую причину и приведем способы устранения неполадок.
Причина 1: Сбой в работе системы
Под системой в данном случае мы подразумеваем совокупность программных средств, обеспечивающих функционирование звуковых устройств. Это драйвера, службы и фирменные утилиты, если таковые имеются. Первое, что нужно сделать при возникновении проблемы – перезагрузить машину. Сделать это можно как обычным способом, так и с полной остановкой ПК (выключить, а затем включить снова). Не стоит пренебрегать вторым вариантом, так как он позволяет выгрузить из памяти все данные, в том числе и те, из-за которых произошел возможный сбой.
Причина 2: Неправильное подключение
Об этом варианте стоит задуматься в том случае, если вы приобрели новую или бывшую в употреблении акустическую систему и пытаетесь использовать ее по назначению. Поскольку колонки могут иметь разную конфигурацию, а значит, и количество, и назначение штекеров, то без должного опыта ошибиться весьма несложно.
Перед тем как подключать акустику к ПК, необходимо определить, какие штекеры к каким разъемам на звуковой карте следует подсоединять. К примеру, если мы перепутаем стерео или другой аудиовыход с линейным или микрофонным входом, то в результате получим «нерабочие» колонки.
Подключение по USB
Некоторые акустические системы и звуковые карты могут быть подключены напрямую к порту USB. Чаще всего такие устройства поддерживают версию портов 2.0, но бывают и исключения. Версии отличаются скоростью передачи данных, которая обеспечивает нормальную работу устройств. Если карта или колонки, по заявлению разработчиков, имеют разъемы USB 3.0, то на портах, скажем, 1.1 они могут попросту не заработать. И это при том, что стандарты являются совместимыми. Если у вас такое устройство (динамики или звуковая карта), то проверьте работоспособность, подключив его к другим портам USB. Также стоит проверить, поддерживает ли материнская плата нужный стандарт. Сделать это можно, посетив официальный сайт продукта или прочитав руководство пользователя.
Причина 3: Программное отключение
Любые устройства, в том числе и звуковые, можно выключить с помощью «Диспетчера устройств» или, в нашем случае, в панели управления аудио. Это могло быть сделано как по незнанию, так и специально, например, системным администратором вашего офиса. Исключить данный фактор можно следующим образом:
- Открываем «Диспетчер устройств» с помощью меню «Выполнить», которое вызывается комбинацией клавиш Windows+R. Команда такая:
Раскрываем раздел со звуковыми устройствами и проверяем наличие значка, говорящего об отключении. Выглядят он, как кружок с направленной вниз стрелкой.
Если такой девайс был найден, то нажимаем по нему ПКМ и выбираем пункт «Задействовать».
В системной панели управления звуком также присутствует функция включения и отключения устройств.
- Кликаем ПКМ по значку звука в трее (области уведомлений) и выбираем пункт контекстного меню с названием «Устройства воспроизведения».
Здесь снова жмем правой кнопкой по свободному месту и ставим галки возле пунктов, показанных на скриншоте ниже. Этим действием мы включим отображение всех аудиоустройств, которые поддерживает текущий драйвер.
Нас интересует тот же значок, что мы искали в «Диспетчере устройств».
Включение производится нажатием ПКМ и выбором соответствующего пункта.
После данной процедуры компьютер «увидит» колонки, но для нормальной работы может потребоваться перезагрузка.
Причина 4: Драйвера
Драйвера позволяют операционной системе общаться с устройствами, и их некорректная работа может стать причиной рассматриваемой нами проблемы. В основном это программное обеспечение для звуковых карт – встроенных или дискретных. В некоторых случаях требуются особые драйвера для акустических систем, которые поставляются в виде комплектных дисков или размещаются на официальных сайтах производителей.
Звуковая карта
По умолчанию в системе уже присутствуют драйвера для звука и при их нормальной работе можно подключить к ПК любые колонки. Если же нужные файлы повреждены или в ПО произошел сбой, то устройство может не определяться. Решением является перезагрузка или переустановка драйверов.
Для того чтобы выяснить, не виновато ли в наших неприятностях программное обеспечение, необходимо перейти в «Диспетчер устройств» раскрыть ветку со звуковыми девайсами. Если возле одного (или нескольких) из них присутствует значок, говорящий о проблеме (желтый треугольник или красный кружок), то выполняем следующие действия:
- Кликаем ПКМ по названию устройства и выбираем пункт «Удалить».
Windows предупредит нас об удалении диалоговым окном.
Теперь жмем по любому из устройств правой кнопкой мыши и выбираем обновление конфигурации, после чего девайсы, для которых в системе есть драйвера, снова будут запущены. Иногда для включения требуется перезагрузка компьютера.
Обратите внимание, что в «Диспетчере» может присутствовать «Неизвестное устройство» с желтым значком. В этом случае необходимо попытаться установить для него драйвер. Также можно попробовать перезапустить его, как было описано выше.
- Жмем ПКМ по устройству и переходим к обновлению драйверов.
Выбираем автоматический режим и ждем завершения процесса.
Если нас постигла неудача – система сказала, что все уже установлено, то есть еще один вариант – ручная установка. Для этого нам понадобится посетить сайт производителя звуковой карты и скачать нужный пакет. Сделать это можно как самостоятельно, так и с помощью специального софта.
Акустическая система
Фирменное ПО для «крутых» акустических систем достаточно редко становится причиной невозможности определения звуковых устройств. Вместе с тем, этот фактор следует иметь в виду. Здесь нам поможет удаление и повторная установка соответствующей программы. Как мы уже писали выше, необходимые файлы поставляются на дисках вместе с колонками или «лежат» на официальных страницах.
Удаление лучше производить с помощью Revo Uninstaller, так как он способен полностью очистить систему от всех файлов и других «хвостов», оставшихся после деинсталляции. После завершения этой операции в обязательном порядке следует перезагрузить компьютер. Последующая установка выполняется обычным способом.
Причина 5: Физические неисправности
К физическим неисправностям мы отнесем поломку штекеров и портов, а также звуковой карты. Диагностировать проблему просто:
- Если устройство работает по USB, то подключите его к другим портам.
- При использовании дискретной карты переключите колонки на встроенную. Если они заработали, то мы имеем либо поломку карты, либо проблемы с драйверами.
- Отыщите заведомо исправную карту или акустику и подключите ее к своему ПК. Нормальное функционирование скажет о неисправности вашего оборудования.
- Проверьте целостность проводов и штекеров. При их повреждении следует вооружиться новым кабелем и паяльником или обратиться за помощью в сервис.
- Если для подключения используются какие-либо переходники, то стоит проверить и их работоспособность.
Причина 6: Вирусы
Вредоносные программы способны значительно усложнить жизнь простого пользователя. Они, кроме всего прочего, могут, воздействуя на драйвера, приводить к сбоям в работе устройств. «На глаз» определить, виновны ли вирусы в наших проблемах, практически невозможно, поэтому следует прибегнуть к помощи особых утилит. Каждый уважающий себя разработчик антивирусов выпускает подобный софт и распространяет его бесплатно.
Способов очистки ПК от найденных вредителей несколько. Это использование тех же утилит, бесплатных онлайн-сервисов или полная переустановка системы. Не стоит также забывать и о профилактике, которая поможет избежать неприятностей в будущем.
Заключение
Рекомендации, приведенные в данной статье, помогут вам избавиться от проблем с колонками, подключенными к ПК. В самых сложных случаях, как это ни печально, придется переустановить Windows – только так можно устранить некоторые причины возникновения данной неполадки. Для того чтобы такие ситуации возникали реже, старайтесь устанавливать только официальные драйвера, защищать свой ПК от вирусов, а также не давать доступ к системе третьим лицам.
Помимо этой статьи, на сайте еще 12396 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Источник