- Какие бывают наушники и как их правильно выбирать
- Какой лучше выбрать тип наушников — открытый или закрытый
- Наушники открытого и закрытого типа
- Какая разница между ними
- Характеристики
- Плюсы и минусы
- Открытые наушники
- Закрытые наушники
- Как выбрать
- Беспроводные наушники
- Полноразмерные
- Конструкция
- Лучшие модели наушников
- Открытого типа
- Koss Porta Pro
Какие бывают наушники и как их правильно выбирать
Уверен, перед каждым меломаном уже не раз вставал вопрос выбора наушников. Направлений и разновидностей которых стало настолько много, что сориентироваться в них стало сущим адом. Сегодня мы и постараемся максимально подробно раcкрыть эту тему.
Полноразмерные, накладные, вкладыши или затычки?
Для начала нужно понять, где именно будут использоваться наушники. Именно от это зависит тип и класс выбора этих устройств. Так, для домашнего прослушивания просто идеально подходят полноразмерные модели. Но здесь есть тонкость, они бывают открытого и закрытого типа. Для качества лучше выбирать открытый тип, однако в них слышно все что происходит вокруг, а окружающим слышна ваша музыка. То есть это вариант только для дома и только когда вы никому не помешаете и вам никто не помешает. Да, критически много ограничений. Именно поэтому продвинутыми меломанами и в студиях звукозаписи используются исключительно закрытые модели. Как минус тут отражение от внешней стенки конструкции, а плюс — хорошая звукоизоляция. Словно ты слушаешь колонки в специально оборудованной студии.
Накладные наушники куда более мобильны, но сколь либо серьезно этот сегмент давно не развивается. Чаще всего их помечают словом «DJ», которое обозначает лишь складную конструкцию. К качественному звуку диджейские модели не имеют никакого отношения. Я рекомендую, по возможности, их избегать, поскольку они не дают правильного прижима и охвата уха, а значит окружающим ваша музыка будет таки слышна, и при этом они имеют в большинстве своем закрытую конструкцию. Следовательно, собирают все минусы каждой из этих моделей. Плюс же один — чуть лучшая мобильность. Но это очень спорно, по сравнению со следующим сегментом.
Огромное распространение в последнее время получили так называемые «капельки» или «вкладыши». По сути это та же самая открытая модель в минималистичном исполнении. Таковые бывают как посредственного качества, так и аудиофилского уровня. Пользоваться ими очень удобно, они компактны и не требуют подгонки под размер вашего ушного канала. Хотя лично мне такой класс не подходит совершенно, после них начинают болеть уши в местах, где происходит контакт с корпусом. Я всегда рекомендую вкладыши только тем людям, которым по каким-либо причинам не подходят внутриканальные.
Внутриканальные же наушники за последние 10 лет прогрессировали до профессионального уровня. То и дело в студиях звукозаписи можно увидеть музыкантов не в больших «лапухах» а в компактных «затычках». В суете города они также подходят как никто. Но есть у них одно важное ограничение: для того, чтобы оценить качество их звучания важно правильно подобрать насадки. Часто, например, я слышу восклицания, мол, купил, а баса нет. Вот это первый признак неправильно подобранных амбушюр. В статичном режиме внутриканальные наушники должны давать хороший уровень звукоизоляции. В этом, кстати, и состоит их основной минус — вы просто не слышите происходящего вокруг. То есть для велосипедиста или прогулок по проезжей части они строго не рекомендуются. Решается же вопрос только в беспроводных версиях средствами дополнительных микрофонов, от которых звук помешивается вам в музыку.
То есть домой хорошим вариантом будут полноразмерные закрытые наушники, для мест, где важно быстро реагировать на внешнее окружение — вкладыши, а для метро и общественного транспорта — внутриканалки. Сам же я предпочитаю исключительно последние.
Динамические, изодинамические, гибриды или чистые арматуры?
Также наушники подразделяются на динамические, изодинамические, арматурные и электростатические модели. Все это различные способы расположения мембраны излучателя в магнитном или электрическом поле. Принцип же работы у них примерно схожий.
В народе считается, что изодинамические наушники в плане звучания лучше своих динамических собратьев, однако это мнение давно и сильно устарело. В отличии от всяких планаров, динамика довольно сильно развивалась в последние годы. Появилось великое множество разнообразных напылений, которые улучшают скоростные характеристики диффузоров, а то и вообще их делают из совсем уж нетривиальных материалов. Как следствие, сегодня хороший динамический драйвер легко может превосходить качеством своих изодинамических конкурентов. У которых, к слову, также имеются свои маленькие недостатки. Как правило связанные с краями диапазона, то есть бас и высокие.
Если же рассматривать внутриканальный сегмент, то тут кроме динамики и изодинамики присутствует такой класс излучателей, как арматуры. На сегодня это наиболее перспективный тип излучателей. Главное достоинство их — малые габариты и полная независимость от акустического оформления камеры. То есть динамик сильно страдает от всевозможных отражений сигнала внутри самого корпуса наушника, а арматуре все это чуждо. Хотя, как у изодинам, у них ровно те же проблемы. Высокого качества баса в арматурах добиться крайне сложно, как и превосходных высоких частот. С этими вопросами активно работают американские компании и уже частично закрыли вопрос, однако 100% успеха все еще нет.
Поэтому и появились, так называемые, гибридные модели, где при помощи кроссовера совместили достоинства динамического драйвера на басах и арматурного на средних и высоких. Очень разумно, согласитесь, просто назначить излучателям играть тот диапазон, в котором они сильнее всего. От количества драйверов при этом мало что зависит, главное — правильно состыковать их между собой.
Почему же просто не использовать качественный динамик? — спросите вы. Есть и такие модели, но обычно, если один диапазон в них звучит превосходно, то другой не более, чем хорошо. Создание идеального излучателя очень сложный процесс и, как правило, наушники с таким динамиком выходят за пределы нескольких сотен долларов, в то время как при помощи гибридов схожих результатов можно добиться куда меньшими издержками, более предсказуемым результатом и, как следствие, меньшей ценой.
По поводу электростатических драйверов, которые в последнее время часто мелькают на рекламных фото, я рекомендую поостеречься. Изначально стоит понять, что это в большинстве своем не электростатические, а электретные излучатели и ставят их только на верхние частоты, где они наиболее уместны. Да, это лучше всяких арматурных 30095, но прямо невероятного качества я среди них еще не встречал. Возможно, лишь пока — тут не отрицаю.
Высокоомы лучшие?
По сопротивлению проводных наушников также имеется поветрие, что чем оно выше, тем лучше звучание. И за этим мнением действие есть здравые нотки — лучше выбирать наушники с максимально высоким импедансом. Однако тут же стоит понимать, что тем более тугие наушники вы выбираете, тем мощнее понадобится источник. На моей памяти человек приобрел 600 Омные наушники, а потом сильно горевал понимая, что к ним просто необходим довольно дорогой усилитель.
Выходной же мощности вашего смартфона (около 25 мВт) максимум хватит на 64 Ома. Если же у модели сопротивление будет больше 200 ом, то желательно иметь хотя бы 200 мВт выходной мощности, а лучше все 500. То есть сразу прикидывайте, к чему вы их будете подключать и потянет ли ваш источник выбранную модель.
Для смартфонов однозначно стоит придерживаться разумного максимума в 64 Ома. А лучше еще меньше. Для плеера и ЦАПа изучите их характеристики, чтобы понять хватит или нет. По собственному опыту все что выше 200 Ом требует дорогого плеера, внешнего усилителя или вообще полностью стационарного ЦАПа. Энергии такие наушники кушают изрядно, поэтому в портативном сегменте с ними делать особо нечего.
Проводные или беспроводные?
Когда мне задают подобный вопрос, то я ориентирую людей на иной выбор: качество или удобство? Нет никаких сомнений, что без проводов наушники стали намного удобнее. Кроме того, беспроводные наушники полностью стали отвязаны от аналоговой части источника. Им больше не нужен дорогой аудиоплеер, поскольку от источника наушники получают звук в виде цифры и уже своим внутренним ЦАПом преобразуют его в аудио, а затем же своим внутренним усилителем усиливают. То есть ЦАП и усилитель вашего смартфона или плеера не используется.
Вроде как удобно, можно выбрать наушники с лучшей начинкой и отличными излучателями. Однако из-за габаритов корпуса возможности по качеству преобразователя ограничены. И на все это еще и накладываются недостатки кодеков сжатия, используемых для передачи данных между смартфоном и наушниками. Актуального канала не хватает, а значит мы имеем потери. Сильнее всего страдает общая детализация и высокие частоты. Именно поэтому данный диапазон в беспроводных наушниках часто уводят на второй план. Причем это касается даже современных AptX HD и LDAC кодеков.
По качеству музыки блютуз сейчас не может соперничать с проводным соединением от слова совсем. Это технически невозможно. Есть конечно очень удачные в плане звучания беспроводные модели, созданные с учетом всех недостатков соединения, но таковых откровенно мало. В основном блютуз сегмент ориентируется на среднего не особо требовательного меломана.
Активное шумоподавление
Современные проблемы требуют современных решений, оттого как проводные, так и беспроводные наушники повсеместно получают функцию активного шумоподавления. Удобно ли это? — однозначно да, особенно в метро или самолете. Другой вопрос, что при этом происходит с качеством музыки. Обычно все это реализуется как подмешивание к ней сигнала с микрофона в противофазе. То есть внешние шумы как бы схлопываются, увы, с частью вашей музыки.
Следовательно, активный шумодав — это вообще не про меломанию. А если все это происходит в беспроводных наушниках, где и так все далеко не идеально, то в итоге мы ухудшаем качество еще сильнее. Хотя, бывают моменты, когда необходимость перевешивает эстетство и активное шумоподавление все таки жизненно необходимо. Тут уж смотрите сами.
Задержка воспроизведения
Вопрос с задержкой воспроизведения встречается только в беспроводных наушниках и зачастую в приложении их к играм. Большая часть хорошего видео идет в дубляже, так что слова все равно не попадают в губы актера. А вот для игр — это реально важно. Но опять-таки, если вы идете на рекорд, то никакие TWS вам не помогут — используйте провода. А так, чем более современный кодек, тем ниже задержка.
Исключение составляют модели с так называемым «игровым режимом», где таковые уменьшены за счет более короткого буфера. Помните только зависимость: ниже задержки — хуже связь. Поэтому игровой режим не рекомендуется для улицы, а мощные современные кодеки зачастую сами переключаются в адаптивный режим связи при наличии проблем.
Графики АЧХ
С АЧХ все очень просто, если вам нравится бас, то смотрите чтобы данный диапазон имел подъем. Если не любите звонких и резких верхов — лучше чтобы не было соответствующих пиков. В любом случае, АЧХ — это, конечно, очень важно, но ее всегда можно скомпенсировать под собственные нужды при помощи эквалайзера. Так что прямо критичного здесь ничего нет.
Послесловие
Как итог подчеркну, что для максимального качества и минимальных задержек сегодня все еще нужны проводные наушники. Беспроводные модели, жонглируя встроенным ЦАПом, усилителем и установленными в корпус излучателями, пытаются выдать максимально чистое, детальное звучание по всему диапазону, но это лишь попытка выжать максимум из того, что есть. По поводу беспроводных кодеков лучше всего иметь AptX HD или LDAC. Пока они слабо распространены в TWS сегменте, но отдельные модели уже встречаются. Относительно же AptX, он не намного лучше более распространенного AAC. Тут разница скорее в реализации на конкретном устройстве. Наилучшим выбором на сегодня являются закрытые полноразмерные и гибридные внутриканальные модели. Шумодав и режим звуковой прозрачности смотрите по необходимости. В общем, выделяйте те характеристики, что нужны именно вам и то, с чем вы, в принципе, готовы мирится. После чего выбор конкретной модели станет намного прозрачнее.
Источник
Какой лучше выбрать тип наушников — открытый или закрытый
Каждый пользователь предпочитает слушать музыку через разные приспособления: одни предпочитают полную изоляцию от внешних звуков, другие любят одновременно слышать происходящее вокруг и поддерживать беседу с друзьями. Поэтому производители постоянно совершенствуют различные модели, например, открытые наушники или закрытые, которые отличаются типом звучания.
Многие потребители путают эти модели, потому что не знают их индивидуальных отличий. Чтобы заполнить этот пробел в вашем кругозоре, прочитайте внимательно нашу статью — мы постараемся ответить на все часто задаваемые читателями вопросы.
Наушники открытого и закрытого типа
Специалисты так трактуют открытость — это небольшая изоляция с обеих сторон при прослушивании музыкальных треков, мелодия слышна окружающим, а пользователь улавливает все посторонние звуки. У таких наушников нет эффективной защиты от внешних звуков, а внешняя часть их конструкции выполнена в виде перфораций или сетки, через которые наружные звуки свободно проникают внутрь, а музыка слышна окружающим.
Открытые наушники более всего подходят для прослушивания произведений с обилием высоких и средних частот, т. е. для любителей классики. Устройства с закрытой конструкцией — это изделия с хорошей звукоизоляцией, не пропускающие звук ни снаружи, ни изнутри.
Поэтому наушники закрытого типа имеют такие особенности:
- Оснащаются плотными амбушюрами, чтобы обеспечить полное прилегание к ушным раковинам.
- У полноразмерных аналогов амбушюры полностью закрывают ушную раковину, создавая внутри определенное акустическое пространство для более комфортного восприятия звуковых эффектов.
- Наружная часть устройств не имеет щелей и перфораций, поэтому звук не проникает наружу и не слышен посторонним.
Эти устройства привлекательны для любителей рока или металла, потому что басы прослушиваются наиболее ощутимо и четко.
Какая разница между ними
Разницу между закрытыми и открытыми наушниками можно представить при помощи таких ключевых моментов:
- У открытых нет компонентов, которые могут обеспечить полную изоляцию от наружного шума, а закрытый вариант, наоборот, оборудован надежной изоляцией от проникновения звуков в любую сторону. Первый вариант идеально подходит любителям классической музыки, а второй — для металлистов и любителей рока.
- Открытые изделия хороши для использования в домашней обстановке, а также в местах, где прослушивание любимых треков не будет мешать окружающим. Закрытые устройства, наоборот, подходят для общественных мест и офисов.
Только высокотехнологичные наушники могут обеспечить качественную и полную изоляцию, бюджетные модели обеспечивают нормальное прослушивание только в закрытых помещениях с низким и средним уровнями шума.
Выпускаются комбинированные модели — полуоткрытого или полузакрытого типа, так что можно найти для себя любой вариант.
Характеристики
Все основные параметры указываются в паспорте на изделие, перечислять их мы не будем, они будут описаны конкретно для каждой модели в специальном разделе ниже. Стоит только отметить, что некоторые изделия идут с шумоизоляцией, выполненной различными способами — это могут быть, например, плотные амбушюры из натуральной кожи, которые плотно охватывают ухо, не пропуская наружные шумы и не давая возможности звукам просочиться наружу.
Оформление может быть разным, но суть одна — надежная защита от посторонних шумов. Кроме этого, некоторые модели выпускаются с шумоподавлением искажений и других звуков, появляющихся во время воспроизведения установленной аппаратурой.
Плюсы и минусы
Открытые наушники
Они сконструированы таким образом, что позволяют наружному воздуху просачиваться сквозь прорези или перфорации в чашках к динамикам, что исключает появления эха. Высококачественные модели таких наушников позволяют получить естественную и чистую передачу звукового воспроизведения.
Такое возможно только в домашних условиях, где минимум посторонних шумов, т. к. открытая форма устройства не позволяет эффективно блокировать внешние звуки, кроме этого, прослушиваемая музыка будет слышна снаружи, что не приносит комфорта окружающим вас людям, например, в городском транспорте. К тому же они сильнее подвержены износу, потому что у них нет защиты от проникновения влаги — извечного врага электрических и электронных изделий.
Их хорошо использовать только в таких ситуациях:
- Прослушивание для составления анализа, например, в журналистике: специалист прослушивает выступления различных ораторов, а затем делает необходимые заключения.
- Слушать аудиозаписи со знаком Hi-Fi.
- Домашнее использование в разных целях.
Они не подходят в следующих случаях:
- ежедневные поездки в транспорте на учебу или работу;
- блокирование наружных шумов;
- слушать музыку в общественных местах.
Закрытые наушники
Эти устройства имеют такую конструкцию, которая обеспечивает выход звука именно в том месте, где он свободно проникает в слуховой проход. Музыкальные треки максимально защищены от постороннего влияния, но звучать будут не столь естественно, а долгое использование способствует усилению нагрузки на уши — они будут потеть.
Для городского транспорта, а также во время путешествий такие наушники являются оптимальным вариантом, помогут они и в студии звукозаписи, там используются мониторные варианты этих устройств, обеспечивающие прослушивание с минимальным уровнем записи. Закрытые наушники идеально подходят в таких целях:
- Ежедневное прослушивание любой информации.
- Автономное слушание музыки в офисе, чтобы не мешать коллегам и не нарушать деловую атмосферу.
- Слушать музыку и новости в городском транспорте.
- Студийное использование.
Они не подходят:
- для охлаждения ушных раковин.
Закрытые изделия могут быть и накладные, т. е. прижиматься к уху, а не охватывать его.
Как выбрать
Особую популярность среди российского потребителя имеют модели знаменитых компаний: Sony, Samsung, Koss, Beyerdynamic, Sennheiser, AKG и Philips, но существуют и другие фирмы, которые не так знамениты, а выпускают продукцию практически с аналогичными параметрами. Дизайн моделей имеет довольно широкий ассортимент, поэтому каждый покупатель выбирает оптимальный для себя вариант.
Беспроводные наушники
Такие изделия имеют особую популярность у молодого поколения, т. к. их удобно использовать во время занятий спортом, поездках в городском транспорте и во многих других ситуациях. Среди этих изделий существуют несколько вариантов:
- Поддержка Bluetooth.
- Радиоканал.
- Инфракрасный диапазон.
Как бы ни рекламировали эти варианты передачи звука, но они не способны обеспечить аналогичное качество, как у проводных наушников.
Полноразмерные
Закрытые или открытые варианты приемлемы для всех пользователей, разница у них только в защите от внешнего шума. Первый вариант используют музыканты и звукорежиссеры, а второй — меломаны, геймеры и те пользователи, для которых важное условие — это качество звука в закрытом помещении. Минус у них один на всех — большие габариты, а особенность — довольно высокая стоимость.
Конструкция
- Полноразмерные — они оснащены оголовьем из прочного материала и амбушюрами из кожи или кожзаменителя, предназначены для стационарного использования.
- Модели с общим названием Street имеют оголовье, но более устойчивы к воздействиям внешней среды, используются вне помещений. Обеспечивают функцию свободные руки, работают по Bluetooth, отлично подавляют внешние шумы.
- Street mini — с оголовьем, но оборудованы динамиком, который расположен напротив слухового канала, амбушюры из поролона, благодаря чему звук попадает сразу в ухо.
- Накладные устройства без оголовья или спортивный вариант — крепление устроено таким образом, что надежно держится на ушной раковине и потерять его во время движения невозможно.
- Вкладыши — простейшие наушники, пользуются большим спросом для тех, кто желает быть постоянно на связи и одновременно везде и всюду слушать любимые музыкальные треки через мобильные устройства.
- Ear Bud — дословно Бутон для уха, аналогичное вкладышам устройство, но отличается тем, что не каждая ушная раковина может его стабильно удерживать внутри себя.
Перед покупкой не стесняйтесь досконально проверить изделие, чтобы не приобрести кота в мешке.
Лучшие модели наушников
Открытого типа
Koss Porta Pro
- Открытого типа
- Вес: 79 г
- Импеданс: 60 Ω
- Чувствительность: 101 дБ/мВт
- КНИ AKG K 612 Pro
- Мощность: 200 мВт
- Сопротивление: 120 Ом
- Чувствительность: 101 дБ/мВт
- Масса: 238 г
- Длина кабеля: 3 м
- Накладные, открытого типа
- Частота: 12-39,5 тыс. Гц
Источник