Наушники yamaha hph mt7 обзор
Серия профессиональных студийных наушников Yamaha HPH была обновлена в 2016 году. Модель HPH-MT7 дополнена HPH-MT5 и HPH-MT8. Вся линейка теперь называется однотипно и понятно. Цифры в названии были выбраны по аналогии с линейкой мониторов HS. Чем выше цифра модели, тем дороже наушники и выше качество звучания. Дизайн наушников принадлежит разработчикам компании Такенори Омачи (Yamaha Design Laboratory), Рьё Хадано (Yamaha Audio Products Development Division). По заявлениям разработчиков, их цель была сделать профессиональные наушники, но не выглядящие грубо и квадратно.
Все наушники в линейке HPH закрытого типа. Старшая модель имеет 45 мм излучатели, младшие 40 мм. Хотя модели названы профессиональными, ничто не мешает их использовать с любой аппаратурой. Все модели имеют длинный прямой 3-метровый шнур подключения. Старшая HPH-MT8 идёт со двумя кабелями, один из них профессиональный, скрученный. Младшая модель — складная, комплектуется простым чехлом из синтетики. Две старшие модели не складываются и идут с большим кожаным чехлом-сумкой.
Модель | |||
---|---|---|---|
HPH-MT8 | HPH-MT7 / HPH-MT7W | HPH-MT5 / HPH-MT5W | |
Тип | Закрытые наушники, с полным охватом уха | ||
Излучатель | 45 мм, динамический, провод катушки — плакированный медью алюминий | 40 мм, динамический, провод катушки — плакированный медью алюминий | |
Импеданс (на 1кГц) | 37 Ом | 49 Ом | 51 Ом |
Диапазон частот | 15Гц — 28кГц | 15 Гц — 25 кГц | 20Гц — 20кГц |
Максимальная мощность | 1600 мВт | 1600 мВт | 1600 мВт |
Звуковое давление | 102 дБ/мВт | 99 дБ/мВт | 100 дБ/мВт |
Разъем | 3.5 мм (1/8”) стерео с адаптером 6.3 мм (1/4”) стерео | ||
Кабель | Скрученный съёмный 1.2 м / Прямой съёмный 3.0 м | Прямой несъёмный 3.0 м | Прямой съёмный 3.0 м |
Габариты | 161 x 214 x 89 мм | 170 x 195 x 98 мм | 165 x 203 x 88 мм |
Вес | 350 г (без кабеля) | 360 г (без кабеля) | 245 г (без кабеля) |
Цвет | Черный | Черный / Белый |
Как видно из сравнительной таблицы, самые лёгкие наушники HPH-MT5. К тому же они складываются. Импеданс наушников близок к 32 Ом, поэтому наушники не будут иметь проблем согласования с 99% звуковой аппаратуры. Однако достаточно средняя чувствительность предъявляет определенные требования к мощности усилителя — это вряд ли будет мобильный телефон.
Излучатель так называемый custom made, то есть каждый динамик был разработан инженерами Yamaha конкретно для этих моделей. Это не OEM какого-то другого производителя, как предполагали некоторые наши читатели. Также наушники Yamaha резко выделяются среди многих недорогих наушников именно очень высоким комфортом. Профессиональные модели предполагается использовать ежедневно и подолгу, поэтому вопрос удобства здесь один из самых важных.
По применённым материалам между моделями также есть отличия. Yamaha HPH-MT7 и HPH-MT8 имеют металлические вилки (держатели чашек). HPH-MT5 сделана чуть попроще, эти элементы пластиковые. Но даже пластик здесь оставляет ощущения дороговизны и качества. HPH-MT8 имеет более качественную кожу в отделке (натуральная дублёная кожа), тогда как младшие модели используют искусственную кожу. Подушки на всех моделях легко заменяются, так что износ частей при агрессивной эксплуатации не так страшен.
Провод от оголовья к чашкам в модели Yamaha HPH-MT8 спрятан внутри раздвижной конструкции дужек. У двух остальных моделей провод идёт по воздуху, но для профессиональных моделей это скорее норма.
Наушники идут в простой картонной коробке. Внутри находятся сами наушники, провод, переходник на большой джек, печатная инструкция, чехол для транспортировки.
Наушники выглядят просто отлично. Никаких попсовых элементов оформления. Ничто не отвлекает от самого главного — музыки.
Основная особенность младшей модели — складная конструкция. Вместе с облегченным весом, наушники хорошо подходят для частых поездок. Чехол защитит от грязи и царапин.
Излучатель расположен под углом к уху, как в большинстве современных наушников.
Подушка у всех моделей съёмная. Внутри находится мягкий поролон.
Внутренний объем чашки задемпфирован для улучшения характеристик НЧ и для устранения резонансов.
Главное внешнее отличие наушников Yamaha HPH-MT7 — круглые амбушюры. У этих наушников у единственных в серии несъёмный шнур.
Все наушники достаточно большие. Лишь чуть меньше по размеру чашек, чем у немцев Sennheiser и Beyerdynamic. При тестировании у нас не было никаких нареканий на посадку и комфорт при использовании. Конструкция не хлипкая, не вертлявая, ничего нигде не скрипит. Всё сделано хорошо.
Вилка, которая держит чашку, и раздвижная конструкция обода — металл. Чашки — полностью пластик.
Конструкция каждой модели внутри достаточно сильно отличается.
Внутренний объем демпфирован поролоном.
Чехол у старших моделей выглядит достаточно эффектно.
Переходник с миниджека на большой джек выполнен на резьбе. Внешний вид у него немного хайфайный. В более поздних моделях, в 5-й и в 8-й, от всех украшательств решили полностью отказаться.
Комплектация Yamaha HPH-MT8 аналогична остальным наушникам. Отличие только в том, что тут положили 2 шнура — прямой и свитый. Последний является более профессиональным — он сокращает длину кабеля при подключении к близко расположенному выходу, что типично для микшеров и звуковых интерфейсов, которые всегда находятся под рукой. Прямой 3-метровый провод считается более подходит для прослушивания музыки — в кресле, напротив стойки с аппаратурой. Но это деление очень условное, из разряда баек. Не нужно воспринимать в серьёз разделение наушников по шнурам подключения. Главное деление проходит по качеству звука и по открытому/закрытому типу.
Старшую модель немного облагородили в оформлении. Более дорогая кожа в отделке. Шов прошит внутри, а не снаружи. Провод убран полностью внутрь. Добавили игривости металлической вилкой и глянцевым ободочком.
Официальные фотографии очень сухие, ракурсы немного даже отталкивают от внешнего вида наушников. Лучше ориентироваться на наши фотографии. Наушники в жизни довольно симпатичные.
В конструкции старшей модели видны отверстия фазоинвертора. Зачем они? Это должно разгрузить внутренний объём и улучшить качество передачи НЧ диапазона. При этом, наушники остаются закрытыми.
Внутри также есть синтепон и под ним отдельная акустическая камера с прорезями. Таким образом, конструкция старшей модели Yamaha HPH-MT8 наиболее продумана и проработана. Но и стоимость у этих наушников самая высокая в линейке.
Измерения АЧХ
При измерениях использовался программно-аппаратный комплекс RightMark™ Audio Analyzer PRO нашей разработки. Использовался измерительный стенд Brüel & Kjær 4153 — Artificial Ear/Ear Simulator (IEC 60318-1), Сделано в Дании, стоимость 5000 евро. Стенд эмулирует акустический импеданс уха в соответствии с международными стандартами. Данную методику тестирования нам порекомендовали инженеры компании Beyerdynamic, за что им отдельное спасибо.
Измерения АЧХ приводятся исключительно в качестве справочных. Не стоит по ним угадывать звучание модели наушников! На АЧХ виден лишь диапазон частот и основные тенденции! Подъем АЧХ на НЧ у закрытых наушников сильно зависит от силы прижима чашки и может составлять до 6 дБ. Мы измеряем со стандартным усилием, создаваемым динамометром стенда.
Yamaha HPH-MT5
Yamaha HPH-MT7
Yamaha HPH-MT8
Все модели имеют схожий характер АЧХ. Можно было бы даже предположить, что у двух младших моделей одинаковых излучатель, однако по звуку они отличаются. Да и по техническим характеристикам, импеданс и чувствительность, цифры существенно разные. Таким образом, все три излучателя следует признать совершенно разными.
Акцент на НЧ сильно зависит от силы прижатия наушника. Среднечастотный диапазон у всех моделей довольно равный. Лучшая АЧХ у старшей модели.
Звучание
Мы подключали наушники к профессиональным студийным интерфейсам и мощным наушниковым усилителям. Проводилось сравнение моделей между собой и с другими студийными наушниками известных производителей.
Все наушники нам понравились по звуку. В первую очередь понравился низкий уровень искажений и проработанность на средних частотах. Всё достаточно хорошо слышно, и небольшая кривизна передачи тембров этому не мешает. Никто в здравом уме не собирается заменять студийные мониторы наушниками! Поэтому в наушниках на первый план выходит не супер-ровная АЧХ с мёртвым звуком, а детальный, проработанный звук, не утомляющий слушателя в течении долгого времени. И с этой задачей наушники Yamaha HPH-MT5, HPH-MT7, HPH-MT8 очень даже справляются. От недорогой модели HPH-MT5 не ожидаешь многого, но она играет даже лучше ожиданий. Очень прилично. Наушники HPH-MT7 играют ещё лучше, но мы никак не могли отвязаться, что данная модель немного с уклоном в Hi-Fi, звук достаточно яркий, акцентированный. Может потому, что он почётче и порезче, чем у HPH-MT5. Флагман серии, Yamaha HPH-MT8 показали совсем другой уровень звука, ещё более качественный. Очень приличные наушники, самые продвинутые и детальные. При этом никакого перекоса в тембрах уже не ощущается. Ни одни из наушников не являются бубнящими на НЧ.
Все модели лучше всего подключать к стационарной аппаратуре с хорошим наушниковым усилителем. Это не самая сложная нагрузка и запаса мощности хватит даже от обычной звуковой карты, с питанием от USB, однако в профессиональной работе часто приходится мониторить необработанный сигнал, уровнем меньше на 10-15 дБ, чем в итоговом миксе. Поэтому запас по усилению и качественный неискаженный звук являются естественным требованием. Если сравнивать с продукцией других производителей, то звук, в хорошем смысле, близок к известным моделям Audio-Technica, возможно, к Sennheiser. Но всё-таки есть и что-то своё, фирменный почерк Yamaha. Кстати, традиционно есть модели и в белом варианте.
Выводы
Все три модели Yamaha HPH-MT5, HPH-MT7, HPH-MT8 можно спокойно и без всяких оговорок использовать в профессиональной деятельности. Наушники весьма удались. Также Yamaha в очередной раз удалось сохранить невысокую цену, что переводит их в разряд массовых продуктов, широко доступных каждому. Если у кого-то уже есть мониторы Yamaha последней HS серии, то поклонники марки непременно очень заинтересуются новой линейкой наушников этого японского производителя.
Можно ли рекомендовать Yamaha HPH-MT не только как профессиональные наушники для студии? Можно, если не смущает то обстоятельство, что здесь только модели закрытого типа. Складная модель Yamaha HPH-MT5 априори подразумевает ношение с собой, универсальность и подключение к чему угодно.
Наушники Yamaha HPH-MT5, HPH-MT7, HPH-MT8
предоставлены на тестирование Yamaha Россия
Источник
Обзор на Наушники Yamaha HPH-MT7, черный
В этом обзоре я хочу рассказать о наушниках Yamaha HPH-MT7, купленных в магазине Онлайн Трейд.ру. У компании Ямаха в недалеком прошлом получилась неплохая верхняя серия (правда, состоит она всего из двух моделей) наушников – MT120 и флагманские MT220. Последние часто обсуждали в сети, и у них действительно была довольно высокая репутация. Но время не стоит на месте, и компания выпустила на рынок новую линейку, первой (по времени выхода на рынок) из которой была модель MT7.
Расскажу о ней по порядку.
Комплектация, конструкция, эргономика
«Семерка» поставляется в фирменной картонной коробке Ямаха. Коробка легко открывается – можно проверить комплектацию и т.п. Вот как коробка выглядит с лицевой стороны.
На коробке наушники позиционируются как студийные мониторы.
На обратной стороне коробки уже больше информации.
В частности, подчеркивается, что вилки, на которых крепятся чашки, сделаны из алюминия. Также есть надпись по-русски «Сделано в Тайване».
Технические характеристики даны сбоку коробки.
Заявлены следующие параметры: полоса пропускания (диапазон воспроизводимых частот) — от 15 до 25 000 Гц, уровень звукового давления – 99 дБ/мВт, импеданс – 49 Ом при частоте 1 кГц, максимальная входящая мощность – 1600 мВт при частоте 1 кГц. Также указано, что наушники доступны в двух цветовых гаммах – черной и белой. В этом обзоре фото приводятся для черного варианта. На самом деле, скорее это не черный оттенок, а серый или «титан».
Больше ничего примечательного на коробке я не нашел.
А что же внутри?
Комплектация, или то, что внутри коробки, самое что ни на есть традиционное, стандартный набор.
Наушники, чехол, переходник на 6.3 мм, руководство по эксплуатации и картонка черноего цвета с надписью Ямаха, которая прикрывает наушники внутри упаковки.
Внутри коробки наушники располагаются на специальной картонной подставке, а не в пакете, как Ямаха МТ220 и МТ120.
Ничего особо интересного в книжке я не нашел. Интересно, что в ней даже не приводятся технические данные. Зато сообщается об этикете, на какой громкости полагается слушать наушники, когда вокруг находятся люди. Есть раздел на русском. В конце книжки – список сервисных центров. Есть и в России — в Москве.
Чтобы закончить описание комплектации, еще пару слов о чехле и кабеле. Чехол сделан из кожи и имеет красивый логотип производителя с одной стороны. С противоположной стороны ничего нет.
Кабель 3 метра длиной. Выглядит надежно. На конце миниджек 3.5 мм с резьбой, на которую навинчивается переходник 6.3 мм.
Все эти штекеры точь-в-точь как у Аудиотехники ATH-М50. Невольно начинаешь думать, что грандиозный успех М50 по всему миру (хотя в России их хулителей, которых я знаю лично и заочно, больше, чем почитателей) до сих пор не дает покоя другим производителям. С другой стороны, ничего плохого здесь я не вижу. Данная конструкция действительно очень практична.
Ну а теперь можно перейти к конструкции наушников и их эргономике, а затем – к звуку.
Выглядят наушники очень красиво и солидно. Вместе с тем, их внешний вид по-ямаховски аскетичен.
Оголовье снизу снабжено мягкой толстой подушкой. Материал – кожа.
Сверху на оголовье нанесен логотип и слово «Ямаха». Выполнено это неброско, без подчеркивания.
Размер оголовье регулируется плавным передвижным механизмом. Регулировка не фиксируется жестко, щелчком. Аналогичная конструкция применялась у модели МТ120. Это очень надежная конструкция и ничего не должно в ней выйти из строя.
Провод подключен к левой чашке. Далее от нее он проложен к правой через оголовье. В тех местах, где оголовье раздвигается, провод проходит снаружи.
Подобная конструкция очень часто использовалась в наушниках лет 5-10 назад. В целом, этот принцип довольно практичен: нет сгибов и перегибов проводов. Но надо следить, чтобы не зацепиться проводом и не оборвать его. Аналогичная конструкция применяется в модели МТ120, например. Также она использована во многих наушниках Shure, Roland RH300, многих Баердинамиках, старых Аудиотехниках и других наушниках.
Чашки имеют форму окружности, а не овала, как у МТ120, МТ220, МТ5 и МТ8. На внешней стороне красиво нанесен логотип.
Амбушюры также круглые. Они средние по глубине.
Мои уши в них полностью помещаются. Кончики ушей амбушюры не прижимают. Комфортно вполне. По посадке и форме амбушюры мне напоминают амбушюры наушников AKG K240 и K271. Прямо не сравнивал, но размер близок. Если они взаимозаменяемы, то в принципе при желании можно попробовать и велюровые амбушюры от АКГ.
Качество сборки очень высокое. Мне кажется, что его можно считать образцовым. Посадка удобная. Оголовье не жмет и не давит. Наушники в меры тяжелые, но не настолько, чтобы это начинало раздражать. Тяжесть приятная. Провод эластичный. Качество других материалов – очень хорошее, просто отличное. У меня нет ни малейших нареканий.
Теперь перейдем к звуку. Ямаха решила сменить нумерацию моделей в этой линейке и ушла от трехзначных номеров (120 и 220) к однозначным (5, 7, 8). Сделано это было, по-видимому, чтобы унифицировать наименование наушников и акустических систем. Среди последних, в частности, известность приобрели студийные мониторы NS-10M. Наушники MT7 разрабатывались, похоже, в рамках то же самой философии, что колонки NS-10M. А именно, если характеризовать одним словом, стремились к предельной точности (честности) звука. По крайней мере, у меня постоянно возникают ассоциации с колонками, когда слушаю эти наушники.
Итак, каков же звуковой почерк этих наушников? Я слушал их с разных источников и всегда я чувствовал, что наушники прекрасно отыгрывают середину. Средние частоты очень сбалансированы, причем очень хороша пропорция нижней, центральной и верхней середины. Она ясная, детальная, не такая сухая как у студийных АКГ 200-й серии. Можно сказать, что прекрасно соблюдена пропорция между аналитичностью и музыкальностью середины.
Бас прорисован также очень достойно. Верхний бас вместе с нижней серединой создают требуемую степень телесности. Возможно в некоторых редких моментах этой телесности даже много. Но она не мешает слушать середину, которая всегда остается разборчивой. Нижний бас также есть. Но акцент в нижнем регистре приходится на 100-120 Гц, они хлесткие и упругие. Скорость баса не рекордная, но и бас не вялый и не медленный.
Высокие частоты у МТ7 понравились мне немного меньше. Основной недостаток – есть пик на 6-8 кГц. Он создает излишне яркое звучание в этой области, делая наушники немного склонными к сибилянтам. Выше этой области идет спад заметный. Верхние ВЧ не очень протяженны и их разрешение не самое высокое. Они, на мой взгляд, излишне смягчены. К тому же они немного простоваты. Но я это расцениваю не как недостаток, а как фишка наушников. Такова концепция их звучания, напоминающая колоночный звук. Эта концепция совершенно другая, если сравнивать с МТ220. Кроме НЧ, МТ7 и МТ220 очень непохожи друг на друга.
Напоследок о том, как МТ7 строят воображаемую сцену. В ширину она не очень велика (уже, чем у 220-х), но для закрытых наушников вполне нормальная, средних размеров. В глубину сцена не очень выражена. Глубина сцены – это не самая сильная сторона МТ7. Вокал несколько вынесен вперед, почти «в лицо». Не могу сказать, что музыка звучит плоско в МТ7, но особого пространства, воздушности и атмосферности, как в открытых наушниках и кстати закрытых МТ220, в них нет. В принципе, это не есть недостаток. Например, для рока такая подача мне даже более предпочтительна, чем разряженность во многих открытых наушниках. Опять же можно сказать, что девиз «семерки» — предельная четность, и следуя ему, они не раздвигают сцену искусственно.
В целом, по звуку наушники хорошо сбалансированы и прекрасно выдерживают свою концепцию. Особых стилевых предпочтений я не назову для этих наушников. Скорее всего, классика – не их стихия. По звуку «семерка» напоминает мне МТ120: она такая же неброская, сдержанная, только НЧ у семерки проработаны лучше. По НЧ семерка напоминает уже МТ220. Мое мнение: «семерка» сбалансированные наушники со своим интересным, хорошо выраженным, почерком, и поэтому свое почетное место в семействе верхних наушников Ямахи «семерка» занимает вполне заслужено.
Наушники удались вполне. Кому-то покажется, что они не такие утонченные и изысканные, как МТ220, но они имеют свою ясную концепцию и более сбалансированные по своим качествам, чем МТ120. Тем, кто не любит излишне крашенный звук и в то же время сухую аналитичность, могут испытать восторг от этих наушников. Также они точно понравятся тем, кто ищет звук «чтобы был как в колонках». Наушники стоят своих денег в плане звука, а их качество сборки имеет уровень намного выше цены.
Источник