- Помогите разобраться с наушниками
- Наушники или гарнитура – что использовать для игр и прослушивания музыки
- Наушники против гарнитуры – разница в микрофоне
- Качество звука в наушниках и гарнитуре
- Дизайн – наушники против гарнитуры
- Подключение и производительность беспроводной сети
- Игровая гарнитура против наушников и микрофона
- Почему АЧХ наушников такие кривые и как их правильно читать
- Содержание
- Содержание
- Проблема с АЧХ наушников
- Влияние головы и ушей
- Влияние предпочтений и кривая Хармана
- Влияние психоакустики
- Влияние конструкции и амбушюр
- Охватывающие наушники
- Внутриканальные наушники
- Заключение
Помогите разобраться с наушниками
Купил себе блютуз-гарнитуру для компа, пробую подключить, но как-то странно работает. Если включен микрофон — звук в наушники не подаётся, микрофон нормально ловит.
Если микрофон отсоединить (программно) — появляется звук.
Наушники выставлены устройством воспроизведения по умолчанию. Если выставить «Головной телефон» устройством по умолчанию — звука также нет. А хотелось бы, чтобы звук был и при включённном микрофоне. Со смартфоном всё работает как надо. Win10х64, Blutooth-модуль 4.0, ухи Motorola Pulse Escape+, . Не для плюсов, для разобраться.
ровно такая же фигня с блютус наушниками Philips SHB3075. НИЧЕГО не помогло. Просто даже если в общих параметрах звука выбираешь как устройство ввода микрофон наушников, звук в ушах отключается, прям при включенном видео на ютуб проверял. Тут же переключаешь на микрофон ноута, звук появляется. И да, у меня эта проблема на ноутбуке с встроенным блютус модулем. Сторонние блютус-адаптеры ровно такую же ерунду выдавали. Короче говоря вывод у меня такой — винда тупо не умеет работать с такими наушниками.
та же проблема.
почему на телефоне гарнитура работает а на компе нет? бред какой-то
в списке два устройства — «наушники» и «гарнитура»
ставишь выход на наушники, вход на гарнитуру — микрофон работает, наушники не работают
ставишь выход на гарнитуру, вход на гарнитуру — звук типа появляется но как из жопы, какие-то хрипы и скрипы, ничего не разобрать
Включи через стерео микшер, в нем в свойствах поставь прослушать с данного устройства Динамики. и будет тебе счастье
Источник
Наушники или гарнитура – что использовать для игр и прослушивания музыки
Гарнитуры и наушники похожи друг на друга, но, по своей сути, являются совершенно разными продуктами. Первые созданы либо как удобный способ общения в голосовом или видеочате через Интернет, либо как идеальный способ насладиться играми и в то же время использовать голосовой чат для общения с товарищами по команде.
Главная и основная функция наушников – обеспечить наилучшее качество звука, и в большинстве случаев наушники не имеют микрофона. Но, когда дело доходит до различий между гарнитурами и наушниками, их гораздо больше.
Имея это в виду, давайте начнём с самой большой разницы между ними.
Наушники против гарнитуры – разница в микрофоне
Первое и главное, что разделяет эти два продукта, – наличие микрофона. Он есть в каждой гарнитуре, поскольку это одна из её основных функций. С другой стороны, подавляющее большинство наушников не поставляются с микрофоном, и даже когда они есть, они не поставляются с микрофоном на штанге, выступающим из чашки. Вместо этого они используют микрофоны меньшего размера, установленные внутри одного или обоих наушников, и не подходят для длительных сеансов голосового чата.
В высококачественных наушниках для аудиофилов нет микрофонов, но если вы планируете приобрести пару беспроводных наушников, вы должны ожидать, что у них будет микрофон, даже если в них нет функции ANC, поскольку они предназначены для работы со смартфонами, что подразумевает возможность совершать телефонные звонки. Качество этих микрофонов, как правило, среднее.
В большинстве гарнитур также используются микрофоны со средним звуком. Это особенно верно, когда речь идёт об обычных наушниках для видеозвонков. Но, даже в высококлассных игровых гарнитурах могут быть посредственные микрофоны. Это не должно быть так, но если вы ищете такой микрофон, знайте, что приобретение гарнитуры вместо пары наушников не означает, что вы автоматически получите качественный микрофон.
Качество звука в наушниках и гарнитуре
Поскольку большинство наушников (не считая моделей ANC) должны иметь только два драйвера, оголовье и кабель, они обычно имеют лучшее качество звука. Фактически, некоторые доступные по цене наушники имеют качество звука сравнимое с игровыми гарнитурами вдвое дороже.
Гарнитуры, особенно игровые, имеют дополнительные компоненты, такие как микрофон, что делает их более дорогими. Кроме того, игровые гарнитуры настроены для видеоигр, обычно с глубокими, мощными басами и меньшим количеством деталей, когда дело доходит до высоких частот.
Это не значит, что все наушники настроены на музыку, поскольку существуют банки, которые можно использовать во время просмотра фильмов или телешоу. Есть и игровые гарнитуры с великолепным качеством звука, но они стоят недешево.
Большинство наушников более чем подходят для игр, особенно те, которые созданы для любителей басов. И даже пара наушников для аудиофилов, таких как Sennheiser HD 600, может отлично подойти для игр.
Многие игровые гарнитуры оснащены функциями виртуального объемного звучания, но часто это уловка. С другой стороны, есть гарнитуры с настоящей настройкой объемного звучания. Если всё сделано правильно, виртуальный объёмный звук может положительно повлиять на игровой процесс, но если вам нужен объёмный звук, вам не нужно платить много денег за поддержку гарнитурой виртуального или объёмного звука.
Если у вас Windows 10, получите Dolby Access, который содержит технологию объемного звучания Dolby Atmos , попробуйте пару дней (есть бесплатная пробная версия) и посмотрите, нравится ли вам это. Если вам понравится эффект, лучше потратить немного на приложение, чем большую сумму на новую гарнитуру. Лучше всего то, что с приложением вы получите более чем достойный эффект объёмного звучания с любой парой наушников, что является большим плюсом.
Дизайн – наушники против гарнитуры
Поскольку они не предназначены специально для геймеров, большинство наушников имеют обычный классический дизайн, с конкретными деталями или другими элементами управления в случае беспроводных моделей. С другой стороны, игровые гарнитуры могут выглядеть вполне по-геймерски, с агрессивными линиями, острыми углами, множеством «ненужных деталей», даже с RGB.
Это не значит, что каждая игровая гарнитура должна выглядеть именно так. Практически вся линейка гарнитур Artis от SteelSeries выглядит действительно красиво. Также есть игровая гарнитура Quiet Comfort 35, которая выглядит как пара беспроводных наушников QC 35 только разных цветов и со съёмным проводным микрофоном.
С другой стороны, у нас есть такие наушники, как V-MODA Crossfade LP2, которые выглядят как обычная игровая гарнитура. Поэтому, что касается дизайна, вы можете найти пару стильных наушников или красивую гарнитуру независимо от вашего вкуса и предпочтений.
То, чего вы не найдёте практически ни в одной игровой гарнитуре, – это открытого дизайна, который довольно популярен на рынке наушников для аудиофилов. Это расширяет звуковую сцену и делает музыку более просторной. Это также означает, что эти наушники не имеют звукоизоляции. Это хорошо, если вы играете в одиночку, но очень неудобно, если вы живёте с партнером, соседями по комнате или имеете детей.
Подключение и производительность беспроводной сети
Сейчас в большинстве наушников используется проводное соединение. Вы не увидите пары беспроводных наушников для аудиофилов. Тем не менее, расширение ассортимента беспроводных периферийных устройств и медленная поездка легендарного 3,5-мм разъёма «в закат» стимулирует производителей к созданию высококачественных беспроводных наушников.
Самое замечательное в этих беспроводных наушниках то, что их можно использовать с любым устройством, поддерживающим Bluetooth, за исключением большинства игровых консолей, которые, как ни странно, до сих пор не поддерживают наушники и гарнитуры Bluetooth.
Вы можете использовать Bluetooth-звук на PlayStation 5 и Xbox Series X, но они оба требуют изрядно потрудиться, прежде чем вы заставите их работать. Существует множество гарнитур, специально разработанных для консолей PlayStation, Xbox и даже Nintendo Switch, которые значительно упрощают использование звука Bluetooth на игровых консолях.
Sony WH-1000XM4, одни из самых популярных беспроводных наушников для аудиофилов
Что касается производительности беспроводной сети, все беспроводные игровые гарнитуры должны отлично работать с играми без каких-либо заметных задержек. Они созданы для игр и обладают низкой задержкой.
Некоторые беспроводные наушники не поддерживают беспроводные аудиокодеки с низкой задержкой, например, aptX Low Latency, что может испортить игровой процесс.
С другой стороны, есть беспроводные наушники, которые отлично работают с играми, даже если они не поддерживают кодеки с низкой задержкой. Вы также можете получить Bluetooth-ключ с низкой задержкой, который должен уменьшить задержку даже с наушниками, которые не подходят для игр.
В большинстве наушников и гарнитур используется кабель, как правило, обычный аудиоразъём 3,5 мм. Существуют аудиофилы, которые используют другие способы подключения к источнику звука, например, разъём для наушников 6,35 мм. Кроме того, в большинстве гарнитур используются два аудиоразъёма: один для драйверов и один для микрофона.
Игровая гарнитура против наушников и микрофона
Теперь ответим на довольно популярный вопрос: заменяет ли игровая гарнитура комбинацию наушников и микрофона, и наоборот.
Даже несмотря на то, что существуют отличные бюджетные игровые гарнитуры, в большинстве случаев пара наушников будет иметь лучший звук, чем игровая гарнитура с аналогичной ценой. Если вы заботитесь о качестве звука, приобретите дешевый автономный микрофон, и вы получите лучшее впечатление, чем использование гарнитуры с микрофоном на штанге.
Это особенно актуально, если у вас уже есть пара качественных наушников, но вы хотите играть в игры и использовать голосовой чат для общения со своими товарищами по команде.
Есть также беспроводные микрофоны на штанге, которые можно подключить к паре наушников, что является отличным решением, если у вас уже есть пара качественных наушников.
Если у вас ещё нет надежно звучащих наушников, решение остаётся за вами. Большинство игровых гарнитур не очень подходят для воспроизведения музыки, но если вы планируете играть в игры, качественная гарнитура может быть для вас лучшим выбором.
С другой стороны, если вы ищёте что-то, что можно использовать для игр, а также для частого прослушивания музыки или для просмотра фильмов и телешоу, пара хорошо звучащих наушников в сочетании с автономным или съёмным микрофоном – гораздо лучшая идея.
Источник
Почему АЧХ наушников такие кривые и как их правильно читать
Содержание
Содержание
Как правильно читать АЧХ наушников? Что на него влияет, какая АЧХ воспринимается как ровная, что такое кривая Хармана? Наконец, как поправить их звучание за минуту и без эквалайзера? Об этом далее.
Проблема с АЧХ наушников
С АЧХ колонок все просто — чем она ровнее, тем более нейтральный звук будет в итоге. Однако чтобы получить максимум нейтральности, понадобится заглушить комнату несколькими кубометрами минваты. Вариант не для каждого.
И тут на помощь приходят наушники, которые выносят влияние комнаты за скобки. Однако если посмотреть на их АЧХ, то почти всегда на графике будут американские горки с гигантскими горбами и провалами. К примеру, ниже — частотная характеристика Beyerdynamic DT 990.
Почему, не смотря на кривую АЧХ, их используют многие звукорежиссеры для сведения музыки? Как правильно читать их АЧХ и корректно предугадывать, какая модель лучше подойдет под свои вкусы? И главное — как исправить звучание?
Если начать разбираться, то с наушниками все оказывается намного сложнее, чем с колонками. На их тембральный баланс влияет куча вещей — от самой конструкции и амбушюр до строения ушной раковины, уровня громкости прослушивания музыки, условий прослушивания и даже возраста слушателя.
Влияние головы и ушей
Если посадить человека перед источником звука, то аудиоволны будут огибать голову и плечи с искажениями. Исследователи установили, что есть целый набор связанных с телом человека искажений, именуемых Head-related transfer function (HRTF):
1. Влияние самой головы. Она заглушает высокие частоты, но не создает проблем для средних и низких.
2. Плечи и шея. Также создают акустическую тень.
3-4. Ушная раковина. Она не просто так имеет сложную форму — человеку так проще локализовать звук. Однако форма ушей коверкает АЧХ звуковой волны — приподнимает верхнюю середину и сглаживает самые высокие частоты.
5. Слуховой канал. Вместе с наушником он образует закрытую систему, в которой появляются резонансы.
HRTF будут немного отличаться для левого и правого уха. Значения будут меняться в зависимости от направления, откуда исходит звук (волны, дующие прямо в лицо, ведут себя иначе, чем волны, дующие в бок). Для охватывающих наушников нужно имитировать влияние головы и плеч, для внутриканальных придется добавить имитацию влияния ушной раковины.
Результатом всех этих исследований стали компенсирующие кривые АЧХ, учитывающие HRTF. Они чувствительны к положению источника. Колонки обычно располагаются перед слушателем и образуют с ним треугольник. Драйверы наушников стреляют прямо в ухо и образуют со слушателем ровную линию. Поэтому компенсирующих кривых несколько, в зависимости от типа измерений:
- Если посадить человека напротив колонки, которая дует прямо в него — получится кривая Free Field, FF.
- Если посадить человека в комнате с несколькими динамиками, направленными в разные стороны, но не на слушателя — получится кривая Diffuse Field, DF.
Итого, синус с ровной АЧХ на подходе к барабанной перепонке превращается в один из графиков выше. АЧХ наушников измеряется на манекене с ушами, в которых встроены микрофоны. Следовательно, чтобы получить корректные измерения, нужно вычесть из сырого графика влияние искусственной головы, воспользовавшись одной из кривой выше. Чем ровнее будет итоговый график, тем ровнее будут наушники.
Для примера — одни из самых нейтральных по звуку наушников Sennheiser HD 600, использующихся во многих студиях как референсные. Слева — сырой график без компенсации, справа — с компенсацией.
Во-первых, все это вносит очевидную путаницу в понимание графиков АЧХ — не всегда указано, как проводились измерения, и была ли применена компенсация. Во-вторых, даже на компенсированном графике виден провал на 1-2 кГц и изрезанность на верхах. Провал — это имитация влияния плеч и торса, а изрезанность — резонансы, которые возникают в закрытом пространстве, образуемом ухом и наушником. Небольшая изрезанность — норма, на слух она не ощущается.
Влияние предпочтений и кривая Хармана
Эксперименты с HRTF не учитывают важной вещи — вкусовых предпочтений. В конце концов, нейтральность и сбалансированность звучания — вещи субъективные. Поэтому в начале двухтысячных инженеры Тодд Велти и Шон Оливер Харман с десятых годов проводят исследования на группах слушателей, чтобы выяснить, какая АЧХ будет восприниматься наиболее нейтральной и сбалансированной, но с учетом предпочтений большинства.
Для экспериментов был использован метод двойного слепого прослушивания разных наушников. Слушатели не знали ни их модели, ни как они выглядят. Хотели даже замораживать уши и виски, чтобы исключить тактильные ощущения, но юристы не позволили. На основе предпочтений слушателей была выведена усредненная кривая, которая теперь носит имя Хармана. Она немного отличается для охватывающих и внутриканальных наушников.
- 64% слушателей предпочли наушники с кривой, близкой к полученной — она показалась им наиболее ровной, нейтральной и сбалансированной.
- 15% слушателей, в основном молодежь и мужчины среднего возраста, предпочли подъем баса на 3-6 Дб, начиная с 300 Гц относительно этой кривой, а также подъем на 1 Дб выше 1 кГц.
- 21% слушателей, большинство из которых — женщины и люди старше 50, предпочли бы, наоборот, убавить бас на 2-3 Дб, но тоже прибавили бы на 1 Дб все, что выше 1 кГц.
После публикации исследований многие производители выпустили модели, настроенные под эту кривую. Из внутриканальных — это JBL Live 200, 500, и 650, Samsung Galaxy Buds, JBL Reflect Flow, из охватывающих наушников самые известные — AKG N700 NC, K361, и K371.
АЧХ Galaxy Buds+, настроенных по кривой Хармана
Не утихают и споры относительно того, нужно ли ориентироваться на эту кривую при создании наушников, ведь АЧХ некоторых известных и любимых слушателями моделей сильно с ней расходятся. Некоторые считают, что в кривой слишком задран бас, а перепад более 10 Дб на средних частотах сильно окрашивает звук.
Влияние психоакустики
Наш слух не линеен и наиболее чувствителен к участку 1-5 кГц, а наименее — к самым низким и самым высоким частотам. Например, звук на частоте 3 кГц громкостью 20 Дб будет ощущаться таким же, как низкочастотный гул частотой 60 кГц и громкостью 50 Дб. Иными словами, на малой громкости бас и верха хуже улавливаются. Однако эта чувствительность меняется в зависимости от громкости звука. При громкости в 100 Дб восприятие уже становится практически линейным. Здесь нужно отметить, что, по данным ВОЗ, наушники обычно слушают на громкости 75–105 Дб.
Исследования на эту тему имели место еще в 30-х годах прошлого века, полученные измерения носят вид графиков — кривые равных громкостей. Их нужно учитывать при выборе наушников — если нравится слушать громко, то раздутый бас некоторых моделей будет еще более раздутым. И наоборот — недостаток баса в открытых студийных наушниках будет компенсироваться высокой громкостью.
Другой элемент психоакустики — эффект маскировки одного звука другим, если они оба на одинаковых частотах. К примеру, низкочастотный гул электрички будет заглушать бас и бочку. Из-за этого эффекта подъем на низких частотах — обычное дело в наушниках для улицы и города с плохой звукоизоляцией. Чем лучше звукоизоляция, тем меньшее усиление низких частот понадобится. Лучше всего с проблемой справляется система активного шумоподавления.
Влияние конструкции и амбушюр
Наушники и ухо создают закрытую систему и работают подобно сабвуферу. Чем герметичнее образовавшееся пространство, тем на большее количество низких частот можно будет рассчитывать из-за эффекта окклюзии — бас накапливается в замкнутом пространстве. Хорошая новость в том, что влияние конструкции позволяет довольно сильно изменить звучание простой модификацией — сменой амбушюр.
Охватывающие наушники
Охватывающие наушники бывают открытыми и закрытыми. Последние менее комфортны при длительном ношении, зато обладают отличной звукоизоляцией и, как правило, большим количеством низких частот.
- Бас и верха можно прибавить или убавить, если сменить амбушюры. К примеру, если в открытых наушниках с велюровыми амбушюрами не хватает низких и высоких частот, можно сменить их на амбушюры из кожзама. Они более герметичные, бас будет лучше накапливаться в закрытом пространстве. То же с высокими — велюр их поглощает, а кожзам отражает, поэтому наушники зазвучат ярче.
- Толщина амбушюр также имеет значение. Если сменить старые на новые из того же материала, но более толстые — драйвер наушников уедет от уха на несколько сантиметров. Это убавит средних частот, что будет ощущаться как усиление баса и высоких.
- Наконец, большое влияние на звук охватывающих наушников оказывает их расположение на голове. Какие-то модели менее чувствительны к этому моменту, но некоторые будут звучать значительно хуже, если драйвер не направлен строго в ухо. Из-за чувствительности к положению часто возникает большой разброс в измерениях АЧХ одной и той же модели наушников.
Внутриканальные наушники
Как правило, частотный отклик внутриканальных наушников имеет более выраженный спад на высоких частотах, имитирующий влияние ушной раковины. Материал амбушюр здесь также имеет значение:
- Силиконовые дают сбалансированное звучание. Бывают двойные и тройные силиконовые амбушюры, такие дают лучшую звукоизоляцию и усиливают бас. Размер влияет на герметичность и количество баса.
- Полиуретановые, с эффектом памяти. Они более герметичные, лучше звукоизолируют и более комфортные. Обладают хорошей герметичностью и усиливают низкие частоты, немного съедая высокие. Однако их нельзя мыть, поэтому они не такие долговечные, как силиконовые.
В последнее время набирают популярность внутриканальные наушники типа IEM — In Ear Monitors, ушные мониторы. Музыканты используют такие, чтобы слышать себя на сцене, но встречаются и модели для потребителей, чтобы слушать музыку. Разница в АЧХ — наушники для музыкантов могут сильно красить сигнал, например, акцентировать диапазон 2-5 кГц, чтобы выделить вокал. Прежде, чем покупать такие, полезно будет узнать их частотную характеристику.
Заключение
График АЧХ может быть полезен при выборе наушников. При этом всегда следует помнить, что разброс в измерениях довольно велик, и форма ушей у каждого своя. Поэтому такие изменения относительны — для кого-то яркие наушники будут тусклыми. Наконец, частотная характеристика говорит лишь о тембральном балансе, но не расскажет о детальности, динамике, транзиентах и других важных параметрах звучания наушников.
Конечно, самый верный путь — послушать все самому, но не всегда есть такая возможность. Поэтому куда полезнее кривых АЧХ будут тесты наушников на макете с помощью музыкальных треков и прямое сравнение нескольких моделей с оригинальной записью. Так можно своими ушами услышать, что делает со звуком та или иная модель.
Источник