- Наушники Brainwavz R1 — два динамических излучателя в каждом ухе
- Технические характеристики
- Упаковка и комплект поставки
- Дизайн и удобство ношения
- Совместимость
- Выводы
- Обзор и тестирование наушников с двумя излучателями XPG Precog
- Технические характеристики
- Упаковка и комплектация
- Внешний вид и конструкция
- Эксплуатация
- Прослушивание, впечатления
- Заключение
Наушники Brainwavz R1 — два динамических излучателя в каждом ухе
Не побоюсь ошибиться, сделав предсказание. Модным трендом ближайшего будущего во внутриканальных наушниках будут модели с двумя динамическими излучателями и гибридные модели с динамическим и арматурным излучателем. В этот раз я бы хотел рассказать об одной из «первых ласточек» этого направления — наушниках Brainwavz R1 с двумя динамическими излучателями.
Технические характеристики
- Драйверы: динамические, 6,8 мм и 9 мм
- Импеданс: 16 Ω
- Частотный диапазон: 20 Гц – 22 КГц
- Чувствительность: 95 дБ @ 1 мВт
- Кабель: медный, 1,2 м, симметричный
- Штекер: 3,5 мм, угловой, позолоченный
Упаковка и комплект поставки
Над дизайном упаковки в компании хорошо поработали. Очень приятна выбранная цветовая гамма: сочетание бежевых и терракотовых цветов смотрится необычно. Коробка тоже выполнена необычно, она состоит из двух частей: наружная снимается в сторону, открывая доступ к внутренней с простой крышкой. Пластиковое окошко для наушников расположено в правом нижнем углу. Проработаны даже мелочи типа специального серебристого пакетика для насадок с фирменным логотипом.
Комплект поставки также внушает. Есть все, даже с запасом: очень хороший чехол (практически эталон чехла), переходники для 6,3-мм штекера и самолетов, прищепка для провода и куча насадок. С этими наушниками вы получите шесть пар стандартных насадок: маленькие, средние и большие, по две пары каждого вида, пара двойных насадок и даже пара пенных насадок от Comply.
Дизайн и удобство ношения
Разумеется, два динамических излучателя занимают немало места, поэтому наушники не могли не получиться большого размера. В Brainwavz постарались сделать все возможное, чтобы это компенсировать. Сразу замечу, что им это удалось: по размеру и комфорту ношения двухдрайверные R1 спокойно обходят однодрайверные Sennheiser IE 8.
Звуководы, как я уже писал выше — длинные, без выступов, хотя насадки на них держатся нормально. Внутри звуководы разделены на две части (отдельная от каждого излучателя), в новой ревизии наушников добавлен фильтр для защиты от загрязнения.
Провод — простой, в черной силиконовой изоляции. Он достаточно гибкий, на морозе не твердеет. Штекер и блок разветвления достаточно надежные, сомнений не вызывают.
Для прослушивания наушников использовалось следующее оборудование.
- MacBook Pro Early 2011
- Fiio E17 в HogMode как DAC/усилитель
- Fidelia в роли плеера
- Записи в lossless-форматах
- Ambient Acoustics AM4 в качестве референсного источника
Наушники имеют очень интересную особенность — они выразительно подчеркивают недостатки источника. Чем лучше будет плеер и качество записи, тем интересней результат, полученный на выходе. Понятно, что это относится к большинству хороших наушников, но Brainwavz R1 этот эффект присущ как мало каким другим IEM.
Низкие частоты благодаря 9-мм вуферу — раздолье для любителей этой части звукового диапазона. Баса много, даже самых нижних частот. Стандартный трек «Bass I Love You», который я использую для тестов, дает нужный вау-эффект. «Nepenthe» от Opeth — тоже радует низкочастотными ударами, сопровождающими мелодию. Бас неплохо контролируется в плане скорости (хотя и не идеально). За счет большого количества низких частот они иногда «забираются» на территорию СЧ-диапазона и выдавливают оттуда своих более изящных собратьев. Некоторым жанрам музыки это идет на пользу, но, например, во многих ультрабрутальных треках такая свалка снижает разборчивость. Если, например, Sepultura это не очень важно — их вал звука остается внушительным и монументальным, то тем же Nile это явно мешает. Ну и в общем, надо оценивать — насколько вы любитель качающих басов вообще.
Верхнечастотный диапазон также хорошо удается R1. Остается ощущение, что меньший динамик все-таки больше оттюнингован как твиттер, и СЧ-диапазон вынужден отыгрывать «по долгу службы», в то время как на ВЧ он открывается во всю силу. Верха чистые, их немало, они протяжные и воздушные.
В общем, наушники хороши для многих жанров, единственное, что им, пожалуй, противопоказано — техничный брутальный тяж. Остальные же стили музыки отыгрываются очень интересно. Например, альбом «Heritage» упомянутых выше Opeth (достаточно непохожий на остальное творчество этой группы), заиграл новыми, необычными красками. Опять же шикарно звучат работы музыкантов типа Skrillex.
Совместимость
Наушники без проблем играют с любым источником, но очень чувствительны к его качеству и качеству подаваемых «на вход» материалов. Дешевые китайские плееры и mp3 низких битрейтов им явно противопоказаны. С ними вы четко услышите абсолютно все недостатки тракта. Я пробовал их с iPhone и iPod Touch — качество звука в этом случае уже где-то на приемлемом уровне. Правило «чем качественней источник — тем лучше» тут работает на полную.
Выводы
Наушники получились интересные. Их подача — очень вкусовая, с ярко выраженными акцентами. На них стоит обратить внимание, если вы хотите попробовать чего-то нового в звуке. Очень неплохая цена (около 45 долларов в официальном интернет-магазине), интересный дизайн и хорошее качество исполнения, максимальный комплект поставки — делают эти наушники достаточно выгодной покупкой.
Источник
Обзор и тестирование наушников с двумя излучателями XPG Precog
Как часто вы встречали или использовали наушники с электростатическими излучателями? Если вы обычный пользователь ПК или геймер, то скорее всего — никогда. Но являясь ценителем хорошего звука, вы наверняка слышали о них, а теперь можете и оценить данную технологию именно в геймерской гарнитуре.
Компания ADATA под брендом XPG (Xtreme Performancef Gear) решила выпустить инновационный продукт для геймеров – гарнитуру на основе двойных динамиков: обычные динамические и электростатические. Все преимущества последних дополняются традиционными излучателями, нивелируя их недостатки. Что важно, цена при этом остается на уровне топовых игровых гарнитур в классическом исполнении от других производителей.
Давайте посмотрим, как производителю удалось реализовать свою задумку и что это дает пользователю, будет ли заметный профит от двойных излучателей в играх и при прослушивании музыки.
Технические характеристики
- Вес гарнитуры: 362 г;
- Размеры (Д х Ш х В): 69 x 237 x 198 мм;
- Динамики: двойные электростатические и динамические;
- Частотная характеристика: 5 — 50 000 Гц;
- Сопротивление: 32Ω±15%;
- Чувствительность: 102±3 дБ/мВт, 1 КГц;
- Микрофон: ENC шумоподавление, однонаправленный;
- Частотная характеристика микрофона: 20 — 20 000 Гц;
- Чувствительность микрофона: -38 дБ±1,5 дБ;
- Интерфейсы: USB тип C / jack 3,5 мм;
- Подсветка: красная;
- Гарантия: 2 года.
Упаковка и комплектация
Наушники поставляются в тканевом футляре с жестким каркасом, вставленным в картонную витринную обложку, на лицевой стороне которой расположено изображение гарнитуры и пиктограммы с особенностями модели. Имеется и значок Hi-Res Audio, что означает поддержку формата звука высокого разрешения.
На обратной стороне обложки подробно проиллюстрирован дизайн двойных излучателей, описаны проводные пульты управления и эргономика амбушюр.
В футляре, закрывающемся на замок-молнию, в форме уложены сами наушники, а на крышке в сетчатых кармашках находится весь комплект поставки.
Имеются четыре кабеля:
- Кабель с двумя USB тип С с контроллером управления: 1,3 м:
- Кабель переходник с USB тип A на штекер для USB тип С: 1,25 м;
- Кабель с двумя четырехконтактными штекерами 3,5 мм: 1,25 м;
- Разветвитель Y-образный на два трехконтактных 3,5 мм штекера: 1,36 м.
Штекер USB, подключаемый непосредственно к наушникам, помечен соответствующим значком. Кабели все в тканевой оплетке, аналоговые более тонкие и мягкие, USB толще и жестче, самый жесткий и толстый – это переходник USB. Все штекеры с металлическими никелированными корпусами. На USB кабелях имеются ферритовые «бочонки» для подавления помех.
Контроллер на кабеле USB оснащен крупным диском регулировки громкости, нажатием на него можно выключать/включать микрофон. Данное колесо не имеет крайних положений при прокрутке: достигнув максимума или минимума громкости, оно продолжает крутиться.
Под колесом расположен индикатор включения микрофона. Ниже находится переключатель на три режима воспроизведения: стереозвук, 7.1 объемный звук и FSP игровой режим.
На одном торце контроллера кнопка включения LED-подсветки, на другом — режима шумоподавления ENC.
Контроллер на аналоговом аудиокабеле попроще: только регулировка громкости и отключение микрофона.
Микрофон съемный на гибкой штанге, головка закрыта поролоновым поп-фильтром.
Также имеется иллюстрированная инструкция и наклейки.
Внешний вид и конструкция
Выглядят наушники XPG Precog отлично, аккуратные цилиндрические пластиковые чашки подвешены на двойном оголовье, металлические никелированные кронштейны обеспечиваю 3D регулировку чашек.
Особенно непривычно выглядит эргономический раскрой амбушюр с наполнителем из пены с эффектом памяти.
Конструкция оголовья с мягким саморегулирующимся подвесом, на наш взгляд, является самой удобной и комфортной — не случайно многие производители используют подобную в своих топовых моделях.
Подвес подпружинен на жестких ленточных направляющих, обшит эко-кожей, сверху твердый каркас держит форму, снизу — мягкая подушечка. Красный шов подчеркивает единый дизайн, сверху — тиснение логотипа.
Дуги металлические в резиновой оплетке.
Никелированные шарниры обеспечивают разворот чашек на 180° и наклон на угол до 40°.
Чашки выполнены из плотного качественного матового пластика. С лицевой стороны вставка с красным логотипом и диск из полупрозрачного пластика с насечками – под ним красная LED-подсветка. Подсветка работает только при USB подключении.
Все разъемы на левой чашке: USB тип С, 3,5 мм для аудиокабеля и 3,5 мм для микрофона.
Амбушюры скошены под углом к передней части и небольшим расширением снизу под мочкой уха, в этом месте как раз находится ямка за челюстью. Такая конструкция обеспечивает идеальную посадку на голове, обхватывает ухо и идеально прижимается к голове, учитывая все её анатомические особенности. Подобная конструкция в игровой гарнитуре встречается нам впервые.
Ушная раковина полностью входит в овальное углубление; в этом месте чашка также вогнута, и ухо не касается внутренних поверхностей — очень комфортно.
Сняв амбушюры, мы видим сферическое углубление, где снизу расположен круглый динамический излучатель за решеткой, сверху — квадратный электростатический. По краям над отверстиями наклеены мембраны.
Эксплуатация
Наушники можно подключить несколькими способами. Самый простой – это аналоговый. Штекеров три: на 4-пин и два по 3-пин через удлинитель. Цифровой через USB: или тип-С, или тип-А через удлинитель.
Программного обеспечения для настроек при USB подключении нет. Зато на сайте производителя имеется утилита обновления прошивки. При подключении мы обновили имеющуюся версию 0001 на 0011.
На голове гарнитура сидит отлично, надежно и не вызывает дискомфорта при длительном использовании. Ни на уши, ни на голову нет давления. Единственный момент — под эко-кожей в жаркий день может потеть голова.
USB кабель жестковат, и пульт достаточно крупный; во время работы он нагревается до 40°С. Шнурок для аналогового подключения мягкий, пульт маленький и легкий.
Штанга микрофона длинная, её удобно можно изогнуть и расположить непосредственно возле губ.
Звукоизоляция хорошая, внешних звуков не слышно. Сами наушники выдают звук наружу, музыку отчетливо слышно с внешних панелей чашек. Это — особенность электростатических излучателей, они выдают звук в обе стороны.
Запас по уровню громкости большой, особенно при USB подключении.
Прослушивание, впечатления
Для субъективной оценки качества звучания мы использовали тестовый диск «Multimedia FSQ» и набор тестовых треков различного жанра. Также гарнитура тестировалась в играх — и даже в большей степени, ведь она позиционируется именно как игровая.
Аналоговое подключение было произведено к дискретной карте Asus Xonar DX. Прослушивали с мобильных источников через усилитель для наушников Creative SXFI Amp и с плеера FiiO M3K.
Прослушав уже десятки различных моделей игровых гарнитур, мы как-то привыкли уже к их плюс/минус одинаковому звучанию и совершенно не ожидали услышать что-то особенное, а зря.
Вау-эффект был уже при первом же прослушивании. И даже все проявившиеся при длительной эксплуатации недочеты не смогли испортить первоначального впечатления.
И особенностей звучания у данной модели несколько. Первое, что сразу заметно – это звуковая сцена. Обычно в наушниках звук визуализируется непосредственно в голове, в отличии от колонок, когда источник стереозвука находится где-то перед нами: выше или ниже, ближе или дальше. В XPG Precog звук воспринимается как из внешнего источника, идущий снаружи, а не из чашек наушников, звуковое поле значительно шире, и это дает большую глубину, что в играх немаловажно.
Вторым эффектом стала значительно выраженная по сравнению с обычными наушниками детализация. Каждый инструмент звучит отдельно, проявляются мелкие нюансы практически на всем диапазоне частот. Игровые гарнитуры также бывают с детализированным звучанием, но обычно в каком-то одном диапазоне — чаще средние и верх средних частот.
Третье явное отличие – это быстрый четкий бас, его глубины достаточно. Высокая скорость позволяет без проблем наслаждаться тяжелыми рок-композициями там, где другие все сливают в кашу.
При подключении по USB в режиме «Music» все сказанное выше присутствует в полной мере. Виртуальный многоканальный режим 7.1 придает звучанию выраженный объем и интересный эффект. Но при прослушивании музыки это быстро утомляет, и во многих композициях детализация начинает смазываться. Звук в данном режиме звучит громче, чем в «Music», поэтому может изначально понравиться больше, но если слушать на одном уровне громкости, то преимущества режима 7.1 нивелируются.
Режим FSP делает звук более плоским и невыразительным, обрезаются НЧ и ВЧ. Возможно, в ряде игр в определенные моменты это будет выгодно – лучше слышно тихие и незначительные звуки, заглушенные, например, общим шумом боя, и вы быстрее среагируете на приближение врага. Но при этом пропадает объем и пространство и можно просто не понять, откуда этот враг идет и на каком он от вас расстоянии.
Микрофон, в отличии от самих наушников, нас ничем не удивил — средний уровень качества. Шумоподавление работает эффективно, но качество звука понижает. Для общения в играх его достаточно, слышно хорошо, разборчиво, особых помех нет. Хорошо, что он съемный и его всегда можно отключить специальной кнопкой на пульте.
При прослушивании музыки очень приятно звучит джаз, мелодичный хеви-метал, диско, RnB. Мелкие детали и нюансы во многих привычных композициях зазвучали более интересно. Но файлы в сжатых форматах с низким битрейтом, звучащие ранее приемлемо, стало невозможно слушать, вылезли все огрехи и стали заметны недостатки от сжатия и обрезки частот.
В играх звук на высоком уровне. С позиционированием обычно справляются все хорошие наушники, а вот с глубиной и расстоянием по звуку бывают проблемы. С данном же случае все легко определяется. Слышны мелкие детали: шаги, перезарядка оружия, стук отлетающих гильз, шорохи и скрипы. И для этого даже не нужно включать FSP-режим. Хорошо раскрываются все звуковые эффекты: шум боя, крики монстров, рев моторов — все очень реалистично.
Также при аналоговом подключении к звуковой карте, поддерживающей виртуальный объемный звук, включение этого режима, как в играх, так и при прослушивании музыки дает более интересный объем, пространство и позиционирование, чем при USB-подключении с режимом 7.1. Плюс при этом имеется возможность более тонкой настройки в драйвере звуковой карты.
Заключение
Очень радует, что на рынке звуковых устройств появился еще один бренд, не боящийся экспериментировать и исследовать области качественного игрового звука. Новые подходы всегда критиковались хэйтерами, тем более в нише звука, где полно воинственных «аудиофилов». Не удалось избежать этой участи и герою нашего обзора, но думаем, что мы смогли непредвзято и по достоинству оценить звучание двойных динамиков XPG Precog.
Звук нам понравился своей детальностью, широкой звуковой сценой и быстрым басом. Дизайн, эргономика и качество изготовления гарнитуры также на высоком уровне.
Несомненно, среди топовых моделей от известных брендов можно найти решения с таким же высоким уровнем звучания на основе традиционных динамических излучателей, но и рассмотренная новинка сможет обрести своих ценителей.
Надеемся, компания продолжит работу в этом направлении, и мы скоро увидим усовершенствованные модели, возможно, и по более низкой стоимости.
- Добавление электростатических излучателей в тандем к традиционным динамическим;
- Качественное и интересное звучание;
- Удобный и комфортный дизайн оголовья;
- Эргономичная форма амбушюр;
- Возможность различных способов проводного подключения;
- Жесткий кейс для хранения и транспортировки;
- Возможность прошивки девайса;
- Качественное изготовление.
- Отсутствие софта для настройки;
- Среднее качество микрофона;
- Высокая цена.
Источник