- Колонка (аудиофила) N4. Почему наушники лучше стационарной акустики? Часть 1
- 1. Наушники дешевле
- 2. Наушники лучше по качеству звука
- 3. Наушники лучше по качеству материалов и сборки
- Что лучше акустика или наушники — отличие между ними в прослушивании
- Что лучше акустика или наушники — какие отличие между ними в прослушивании
- Большое тестирование наушников Многие люди даже и не догадываются, что наушники могут звучать лучше колонок. Чаще в .
Колонка (аудиофила) N4. Почему наушники лучше стационарной акустики? Часть 1
Далеко не все рассматривают наушники как составную часть на самом деле качественного комплекса для воспроизведения музыки. Почему так получается? Виной тому сложившийся стереотип, согласно которому каждый уважающий себя аудиофил (да и простой меломан) должен обзавестись правильной акустической системой, с любовью подбирая её компоненты.
Почему так получается? Можно сразу вспомнить про «понты», ведь колонки – это очень круто, не то что какие-то там наушники. Помимо этого, колонки можно использовать для коллективного прослушивания музыки, а наушники – это вещь «для эгоиста». Дать послушать кому-то их можно – а вот разделить радость прослушивания любимых композиций получится лишь при покупке вторых наушников.
Не стоит забывать и о любителях слушать музыку фоном. Тут всё гораздо сложнее, эту тему, пожалуй, я не буду рассматривать в этой статье – здесь ограничимся задачей целенаправленного прослушивания музыки.
Очевидно, что и у колонок, и у наушников есть свои плюсы и минусы. В качестве своеобразного эксперимента я попробую в данном тексте пройтись по своеобразным «тезисам», разобрав все «за» и «против». Пожалуйста, воспринимайте ниженаписанное как субъективную и ни в коем случае не претендующую на всеохватность точку зрения. Итак, приступим.
1. Наушники дешевле
Сначала поговорим о минимальной стоимости приличных наушников. В принципе, купить что-то хоть как-то играющее можно буквально за сотню рублей, но разговор — о нормальном качестве звука.
Из последних «больших» наушников, которые обладают минимально приличным звуком, мне запомнились Fischer Audio Titan, они стоят около полутора тысяч рублей.
Но, на мой взгляд, чтобы уже не делать скидок на качество звука и материалов, лучше потратить сумму раза в 3-4 большую. Можно взять Fischer Audio модели FA-002, FA-003, это около 5 тысяч рублей, или взять какой-нибудь «брендовый» товар от Audio-Technica, Sennheiser, beyerdynamic – это уже 7-10 тысяч рублей. При этом качество звука за эти 10 тысяч рублей будет уже достаточно высоким.
Затычки приличного уровня будут стоить те же 5-10 тысяч рублей, тут можно ругать производителей, но увы, за тысячу рублей в широкой продаже купить ничего не получится.
Приличные колонки, к сожалению, за 5 тысяч рублей найти при всём желании не получится. Конечно, что-нибудь можно купить и за пару сотен рублей, но не будем забывать о том, что «что-нибудь» и среди наушников не будет стоить дорого.
Простые мультимедийные «полочники», которые для прослушивания музыки, прямо скажем, подходят не очень хорошо – вот то, что можно приобрести за стоимость хороших наушников.
Более-менее приличный hi-fi лежит в диапазоне от 500 долларов до тысячи, и это – только колонки. Можно купить студийные мониторы ближнего поля, но недорогие их представители – фактически, клоны недорогих мультимедийных колонок, а на самом деле качественные варианты могут стоить не одну тысячу долларов.
2. Наушники лучше по качеству звука
Абстрактное понятие «качество звука», разумеется, большинству людей не говорит ровным счётом ни о чём.
Что будет лучше у колонок практически всегда (исключая совсем уж запущенные случаи)? Ширина стереопанорамы и её глубина. Да, у дорогих наушников есть некое подобие стереопанорамы, она может быть очень чётко прописана – но далеко за пределы головы она не выйдет, проблема «звука в голове» встаёт в полный рост. Есть возможность попытаться использовать программные и аппаратные «примочки», например, crossfeed – подмешивание звуков из левого канала в правый и наоборот. Однако в большинстве стереозаписей, которые сделаны в последние лет 30, эти эффекты уже наложены во время сведения композиций, и лучшего результата добиться уже не получится.
Есть также интересный подвид записей, которые называются бинауральными, о них мы поговорим как-нибудь в другой раз, прослушивание их на наушниках даёт интересный объёмный эффект. Недостаток, в сущности, один – таких записей очень мало, а сконвертировать обычную стереозапись в бинауральную невозможно.
Второй пункт, который не всегда принимается в расчёт – это восприятие низких частот телом. В случае качественных колонок (именно качественных, а не типичных мультимедиа-пищалок) это имеет место, поскольку диапазон воспроизводимых частот у них очень широкий.
Что же касается наушников, то модели за 5-10 тысяч рублей спокойно выдадут 30 Гц с приличным уровнем громкости. Ради интереса стоит поинтересоваться, сколько будет стоить пара колонок с аналогичными способностями и какого они будут размера.
Однако субъективные ощущения от низких частот на наушниках и колонках отличаются, и качественная аудиосистема даст гораздо более полное впечатление об НЧ-сегменте.
Некоторые люди путают бас с гулом в районе 100 Гц, чем и пользуются производители недорогой акустики, в частности, сабвуферов. В итоге, если кто-то не может жить без ужасного гудения сабвуфера на мидбасе, тут никакие наушники уже не спасут – но мы же говорим о качестве звука, а не наличии вау-эффекта от давящего на грудную клетку баса, верно?
Что же касается прочих характеристик (если и наушникам, и колонкам обеспечено должное усиление), то тут ситуация не менее двоякая, чем с басом.
С одной стороны, сверхдорогая стереосистема превзойдёт самые дорогие наушники по таким характеристикам как детальность и натуральность звучания, однако не стоит забывать, что стоимость наушников не так часто переваливает за тысячу долларов. Большинство наушников – банальные «широкополосники», а дорогие аудиокомпоненты состоят из нескольких динамиков, каждый из которых отыгрывает «свой» диапазон частот. Применяются экзотические материалы, скажем, кевлар для низкочастотных динамиков – это лёгкий и прочный материал. Так и для остальных частотных диапазонов – для каждой задачи требуется адекватный инструмент.
С другой стороны, за пресловутую тысячу долларов уже можно приобрести комплект наушников и усилителя, по сравнению с которыми попытки стереопары и бюджетного усилителя изобразить «детальность» будут казаться смешными. Остаётся только радоваться широченной стереобазе на колонках.
Хотелось бы отметить, что некоторые обладатели недорогих акустических систем иногда выказывают необоснованное пренебрежение относительно качества звука наушников. Зачастую это является следствием небольшого опыта прослушивания, да и обычно в качестве объекта для сравнения используются какие-нибудь недорогие Philips, Pioneer, да те же Sennheiser. Стоит чётко осознавать, что не все наушники-лопухи обладают высоким качеством звука, возможно, это кого-то удивит – но это факт.
3. Наушники лучше по качеству материалов и сборки
Опять же, стоит принимать во внимание товары аналогичной стоимости. Скажем, наушники Monster Cable Turbine за пару сотен долларов – это произведения искусства, а мультимедийные колонки за те же деньги – это обычно царство пластика или ДСП. Наверняка читатели приведут немало исключений из этого правила – но увы, на моём жизненном пути качественно сделанные колонки за 200 долларов не попадались.
Тут стоит сказать, что к наушникам (особенно – портативным) изначально предъявляются большие требования по надёжности, ведь колонки никто не будет регулярно переносить с места на место, швырять на различные поверхности, подвергать серьёзным перепадам температур. Впрочем, лет 10 назад о наушниках, по качеству сборки и материалов сравнимых с теми же Turbine, попросту нельзя было подумать – но и рынок был молодым. Сейчас есть надёжные и красивые вставные наушники с хорошим качеством звука за вполне приемлемые деньги, это радует.
Как видите, не всё так однозначно – да, за равные деньги наушники, вроде бы, брать выгоднее – однако и у колонок есть свои преимущества с технической точки зрения. На этом рассмотрение темы не заканчивается, в следующем выпуске мы разберём оставшиеся пункты.
Источник
Что лучше акустика или наушники — отличие между ними в прослушивании
Приветствую всех поклонников качественного звука. В последнее время я стал замечать, что многие аудиофилы, меломаны и просто любители качественного звука стали задаваться одними и теми же вопросами:
- Чем отличается прослушивание музыки в наушниках от прослушивания на колонках?
- Наушники или акустика- что же все-таки лучше?
Что лучше акустика или наушники — какие отличие между ними в прослушивании
Поскольку очевидно, что наушники — это «некий заряд» для следующего поколения аудиофилов, многие начинают искать свой звук именно оттуда, так давайте посмотрим, чем отличается прослушивание музыки через наушники от прослушивания ее же на акустической системе.
1). Наушники — это более индивидуальный и личный аудио продукт чем акустика
Вследствие конструктивных особенностей наушников, их мембраны находятся довольно близко от барабанной перепонки и неудивительно, что наушники — вкладыши и все наушники в целом, имеют довольно личностное качество звука.
Некоторым любителям музыки наушники могут предложить более эмоциональный опыт, чем любые акустические системы, независимо от цены.
2). Наушники способны передать больше звуковой информации, чем колонки
Любые наушники имеют преимущество перед акустическими системами, потому, что их рабочие параметры гарантируют, что они всегда будут находиться в среде с изначально более низким уровнем шума.
Понижение внешних звуковых шумов от 30 до 35 дБ — это довольно обычная возможность многих наушников — вкладышей, а также при нормальных условиях эксплуатации гарантируют бесшумный фон.
3). Звук и звуковая сцена в наушниках отличается от воспроизведения колонок
Несмотря на множество попыток вывести звук наушников изнутри вашей головы, наушники обеспечивают другое пространственное восприятие, чем акустика.
Дело обстоит не в том, что не способны воспроизвести наушники, а в том, что их звуковые образы, сцена и весь звук в целом совсем не похож на то, что способна отыгрывать акустика.
При должном упорстве и рвении, после некоторых тренировок вам удастся различать локальные сигналы через наушники, но повторюсь — это гораздо сложнее, чем прослушивание через акустику.
4). В наушниках имеется бас и низкие частоты, однако…
Естественно, в хороших и качественных наушниках имеется и бас, и низкие частоты, однако, в отличие от акустики, бас передаваемый через наушники не способен оказывать такое же воздействия на ваше физическое тело.
Костная проводимость через грудину, которую может доставить 15-дюймовый драйвер, отсутствует. И никакое увеличение звука не изменит этого.
5). Наушники менее общительны, чем колонки
Естественно, что с человеком находящимся в наушниках довольно неудобно вести разговор и очевидно, что для многих пользователей наушников этот этот недостаток будет являться одним из самых главным при общении.
Эта изоляция, также затрудняет взаимодействие с внешним миром, поэтому езда на велосипеде в наушниках по общественным улицам — очень ПЛОХАЯ идея.
P/S Акустика и наушники имеют свои, как преимущества, так и недостатки, и не стоит их относить к одной категории для сравнения.
Подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх, не стесняйтесь комментировать, ваше мнение очень важно для нас.
Источник
Большое тестирование наушников Многие люди даже и не догадываются, что наушники могут звучать лучше колонок. Чаще в .
Большое тестирование наушников
Многие люди даже и не догадываются, что наушники могут звучать лучше колонок. Чаще всего мы используем копеечные вкладыши для плеера, либо «профессиональные головные телефоны» от фирм, специализирующихся на производстве холодильников. Привыкнув к дешевым китайским «квакушкам», трудно поверить, что дорогие наушники способны дать очень качественный звук. Да, они стоят денег — и порой немалых. Но даже если вы не отличаете диатоническую гамму от доминантсептаккорда, ваша голова все равно скажет вам «спасибо» за хорошую музыкальную экипировку.
Хотите собрать настоящую hi-fi систему, но у вас нет трех тысяч долларов на усилитель и колонки из ливанского кедра с алмазными твиттерами? А если мы скажем вам, что для вступления в элитный клуб меломанов достаточно десятой доли этой суммы? Не верите? Встречайте их величества Наушники! Естественный выбор разумного индивидуалиста.
Первые акустические колонки были созданы в 1930-х годах для нужд звукового кинематографа, однако наушники появились гораздо раньше — вместе с телефоном и радио. Маленькие «головные телефоны» (headphones) поют только для вас, что очень важно, когда престарелому соседу надоедает пользоваться слуховым аппаратом и он врубает телевизор на полную мощность. Хорошие наушники за тысячу рублей играют, как колонки в три раза дороже. Это объясняется «собранностью» их басов (у колонок они резонируют, распадаясь на мягкие и жесткие), а также относительной конструктивной простотой.
В каком ухе у меня жужжит?
Стереозвук в наушниках совершенно ненатурален. Когда часть музыки начинает идти только в одно ухо, создается ощущение, что ты внезапно оглох на другое. Стереоэффекты — одна из причин возникновения головных болей при длительном прослушивании музыки через наушники. Бинауральные записи, использующие разницу в уровне звукового давления и спектральном составе акустических сигналов для создания реалистичных пространственных ощущений, теоретически способны превратить наушники в головной филиал Карнеги-холла, однако массового распространения они не получили.
Перед покупкой наушники (как и колонки) необходимо слушать. Их эргономика настолько же индивидуальна, как и качество звука. Даже если вы нашли наушники, которые играют именно так, как вам нужно, не спешите их снимать. Давят ли дужки на голову? Не потеют ли уши? Не жмут ли амбушюры? Имейте в виду, что даже самые удобные наушники обеспечат вам лишь несколько часов комфортного прослушивания — без перерывов не обойтись.
Еще один подводный камень наушников — их громкость. У большинства моделей она может превышать 100 децибел, что крайне опасно для слуха. Даже при отсутствии неприятных ощущений следует избегать слушать громкие фонограммы в наушниках, ведь ощутить их вред очень сложно: уровень звука кажется приемлемым, разгневанные соседи не стучат вам в стену, а последствия для здоровья наступят лишь после серии подобных прослушиваний.
-Модели со средним (от 50 до 120 Ом) сопротивлением годятся для портативных устройств и обычных звуковых карт, но без отдельного усилителя они будут халтурить: «проглатывать» часть инструментов и играть слишком тихо. Для высокоомных наушников усилитель (мощный трансформаторный или модный ламповый) просто обязателен.
-Витые провода — анахронизм. Прямые гораздо удобнее, так как они не норовят «сложиться» в исходное положение. Заявления о феноменальных акустических свойствах бескислородной меди — наглый маркетинговый ход. Приличные фирмы не упоминают о ней даже в инструкциях.
-Наушники, как и колонки, нуждаются в «прогреве». Через 200-300 часов использования они раскроют все свои возможности, и вы начнете заново переслушивать всю домашнюю аудиоколлекцию.
-Стандартная полоса пропускания (частотный диапазон с достаточно равномерной АЧХ) современных наушников — от 20 до 20000 Гц — примерно соответствует крайним порогам человеческого слуха.
-Чем выше чувствительность наушников, тем громче они играют. Чувствительность хороших наушников колеблется в районе 100 дБ.
Изоляция от общества
Открытые наушники не изолируют вас от внешних шумов, а окружающих — от вашей музыки, но делают ее более легкой и «прозрачной» (за счет утечки басов). Закрытые модели отсекают часть звуков, приходящих в наушники и покидающих их, а также дают более сильный бас (что не всегда желательно). Компромиссный вариант — наушники полуоткрытого типа. Есть модели с активным шумоподавлением. Встроенный микрофон ловит внешний шум, процессор меняет его фазу на обратную и шлет вместе с музыкой в динамки, на выходе «антишум» сталкивается с шумом и частично его гасит.
А теперь горбатый!
В отличие от колонок, график АЧХ (амплитудно-частотной характеристики) наушников не должен быть ровным. Многие модели имеют небольшой «горбик» в пределах от 40 до 500 Гц (компенсация их слабого от природы баса), а для уменьшения высокочастотного «цыканья» из-за близости динамиков к ушам необходим легкий спад на 8-10 децибел в промежутке от 1 до 20 кГц.
Сильный «всплеск» примерно на 10 кГц вызван, прежде всего, акустическими особенностями человеческого уха, изгибы и складки которого гасят отражения звука. Частокол пиков или ровная «площадка» свыше 3 кГц косвенно говорят о том, что наушникам свойственно «окрашивать» звук. Напротив, череда неглубоких провалов на частотах от 2 до 8 кГц свидетельствует о его естественности. Что касается графика гармонических искажений, то идеальным вариантом можно считать плоскую «основу» и несколько пиков, угасающих к верхним частотам.
Мониторные (студийные) наушники используются для работы в студиях и воспроизводят звук максимально честно, со всеми его недостатками. Хороший признак pro-наушников — сопротивление от 120 Ом и выше. Обычные hi-fi наушники «приукрашивают» музыку, делая ее более громкой, басовитой или звонкой. Не следует покупать «мониторы» для домашнего развлечения. Их сухой и скучный звук вас разочарует.
В последнее время студийные наушники стали все дальше удаляться от мониторных, сдабривая звук частотными «специями». Производители расширяют свое присутствие на рынке любительских наушников за счет переделки профессиональных моделей под бытовые нужды. Приставки Monitor, Studio или Pro в названиях подобных игрушек выглядят примерно так же логично, как и «кенгурятник» с лебедкой на «Лексусе».
В мире наушников бренд действительно имеет значение. Не тратьте деньги на дорогие наушники от мультимедийных фирм. Даже дешевая продукция авторитетных производителей (AKG, Audio- Technica, Beyerdynamic, Fostex, Grado, Sennheiser) на голову выше большинства топовых моделей Genius или Logitech. И запомните волшебное «правило имен»: лучшие в мире наушники среднего ценового диапазона изготавливают немецкие компании.
На переднем крае науки сегодня стоят электростатические «ушные громкоговорители» и наушники с излучателем Хейла. Пускай вас не смущает то, что эти изделия смахивают на реквизит из «Звездных войн». Электростатические наушники оснащены легкой диафрагмой, вибрирующей внутри электрического поля. Они играют тише, но гораздо детальнее обычных динамиков. Преобразователи воздушного потока Хейла похожи на фольгированную «гармошку», приводимую в движение мощным неодимовым магнитом (благодаря такой конструкции движение воздуха в пять раз быстрее движения мембраны, что обеспечивает наушникам превосходную чувствительность).
Данные типы наушников имеют полосу пропускания от 5 до 50000 Гц (за пределами чувствительности нашего слуха) и воспроизводят звуки, которые не могут вытянуть даже колонки премиум-класса. Гармонические искажения стремятся к нулю, а цены — к четырем-пяти нулям.
AKG K271 Studio
Чувствительность: 91 дБ
Сопротивление: 55 Ом
Мощность: 200 мВт
Частотный диапазон: 16-28000 Гц
Примерная цена: 3800 руб.
Компания AKG Acoustics прославилась на весь мир великолепными студийными микрофонами. Вся продукция AKG до сих пор выпускается в Австрии (а не в Китае, как у многих других уважаемых производителей).
Модель K271S — прямой наследник легендарной серии наушников К240/270, ставших индустриальным стандартом мониторинга звука и применяющихся в большинстве студий мира вот уже почти 20 лет. Однако приставка Studio была выдана К271, как говорится, со скрещенными за спиной пальцами. Для мониторинга они не годятся, поскольку делают верхи очень «воздушными», а низкочастотный спектр расцвечивают благодаря патентованной технологии Varimotion (утолщение по краям двухслойных мембран динамиков дает сочный и очень деликатный бас). Их «студийность» заключается лишь в системе автоматического отключения звука — чтобы при снятии наушников с головы он не попал в микрофон.
Это именно тот редкий случай, когда наушники можно брать без предварительного прослушивания. Наушники классные. Стильные, легкие, с саморегулирующейся гибкой дужкой, которую при желании можно завязать узлом, эти наушники идеально лягут на голову любого размера. Единственное «но» — уши в AKG K271 Studio (как и в большинстве других закрытых наушников) сильно потеют.
Вердикт: лучшие по соотношению цены и качества закрытые наушники из всех, что представлены на рынке. Акустиш, практиш, гут.
Подешевле : AKG K26 P, 1200 руб. Маленькие размеры, большой звук. Отличный «уличный» вариант закрытых наушников. Минусы закрытой конструкции — «ватный» бас и давление чашек на уши.
Подороже : Sennheiser HD250 II, 7000 руб. Еще больше «верхов», еще больше «низов». В остальном все на уровне К271S. Является ли лучшее врагом хорошего — решать вам.
Beyerdynamic DT990 Pro
Частотный диапазон: 5-35000 Гц
Чувствительность: 96 дБ
Сопротивление: 250 Ом
Примерная цена: 7000 руб.
Beyerdynamic DT990 Pro — сравнительно новая модель от очень известной немецкой компании. Аудиофильские наушники с чистым, аккуратным и детальным звучанием, чемпионы по весомости баса. При этом бас не бухает отдельно от остальной музыки — вокал слышен хорошо, средние и высокие частоты сохраняют детальность и прозрачность. Все как надо.
Дизайн классический: алюминиевые дужки, массивные «чашечки», оголовья из нежной велюровой ткани. Прижимная сила, если верить паспортным данным, ровно 3 H. Это немного. Но давление амбушюр на ушную раковину весьма ощутимо и вызывает дискомфорт при длительном ношении — время от времени ушам приходится устраивать передышку.
Вердикт: если катарсис можно купить за деньги, то его стартовая цена — 7000 руб. Доказано Beyerdynamic DT990 Pro.
Подешевле : Sennheiser PX100, 1400 руб. Одни из лучших компактных наушников на рынке. Идеальный вариант для апгрейда стандартных вкладышей, идущих в комплекте с большинством плееров.
Подороже : AKG K701, 10000 руб. Божественно. Эталонный посредник между музыкой и человеком. Лучше — только в несколько раз дороже.
Частотный диапазон: 20-20000 Гц
Чувствительность: 98 дБ
Сопротивление: 32 Ом
Примерная цена: 2000 руб
Grado Labs не рекламирует свою продукцию. Более 50 лет эта семейная фирма производит наушники для небольшой группы ценителей звука, преданных данной марке. Grado Labs SR-60 — крепкий середнячок. Низкая цена, высокие оценки, характерный для Grado ретро-дизайн, отличный сбалансированный звук (золотая середина, без акцентов на низах или верхах). Минус один — на улицу в таких наушниках лучше не выходить, ведь они сильно пропускают внешний шум.
Вердикт: отличные наушники, но в целом марка Grado слегка переценена. Ореол «элитарности», витающий над ней, не соответствует реальному положению дел.
Fostex Т-7, 3500 руб. Хочется качественной экзотики? Извольте: малоизвестная японская марка, гурманский звук, но, увы, головоломная (в клиническом смысле этого слова) конструкция
Тип: Полуоткрытые, беспроводные
Частотный диапазон: 18-24000 Гц
Чувствительность: 107 дБ
Несущая частота: 864 МГц
Разъемы базы: RCA, 3,5/6,3 мм
Время работы: До 20 часов от двух AAA-батареек
Радиус действия: 100 м
Примерная цена: 4600 руб.
За свободу всегда нужно платить. В случае с радионаушниками — качеством звука. Беспроводные модели играют заведомо хуже проводных, это аксиома. Если вы хотите убить одним выстрелом двух зайцев — провода и радиопомехи, — то начинать следует как минимум с AKG К506 AFC. Несмотря на внушительный вес, эти наушники очень удобны. Здесь применены те же технологии, что и в AKG K271S, но качество звука объективно хуже — в первую очередь из-за фонового гудения радиотракта, мешающего слушать тихие композиции.
Заявленная дальность в 100 метров — маркетинговые враки. Обычную квартиру K506AFC покрывают без проблем, но на лестничной площадке вас ждут радиопомехи.
Вердикт: эти наушники понравились бы Гегелю. У них все разумное действительно, а все действительное разумно. Дешевле — только хуже. Дороже — не всегда лучше.
AKG Hearo 999 Audiosphere II, 34000 руб. Лучшие из существующих радионаушников. Цифровая передача сигнала (до свидания, помехи!), декодер Dolby Digital, оптический/коаксиальный входы и медовый звук с легкой недостачей басов.
Ultimate Ears super.fi 3 Studio
Тип: Закрытые вкладыши
Частотный диапазон: Не сообщается (см. график)
Чувствительность: 115 дБ
Сопротивление: 13 Ом
Средняя цена: 3900 руб.
Наушники-вкладыши с качественным звучанием? Да. Применяют ли их музыканты на сцене? Нет. Для настоящих профи существуют «микро-мониторы» — например, старшая модель UE-10 Pro по цене около 27000 руб. В нашем случае мы имеем ровные средние частоты и хрустально чистый верх (вместо обычного динамика стоит так называемый «арматурный излучатель» — ферромагнитная пластина, колеблющаяся в магнитном поле и воздействующая на диафрагму). Если вам неудобно носить на улице обычные дуговые наушники и выглядеть при этом, как Дарт Вейдер, — присмотритесь к super. fi 3.
Вердикт: наушники хороши. Они переигрывают все закрытые модели сегодняшнего теста — с поправкой на то, что super.fi 3 не хватает басов.
Подешевле : KOSS THE PLUG, 600 руб. Если сумеете втиснуть их себе в ушные каналы, то получите очень неплохие басы.
Подороже : Shure E5, 15000 руб. Соотношение цена/качество чуть выше оптимального, но звучат наушники бесподобно
В следующий раз я расскажу о колонках, которые продаются по цене Porsche Cayenne. Если продолжить эту аналогию, то наушники похожи на гоночные мотоциклы. Один пилот, минимальный комфорт, но ощущения непередаваемые. А главное — хорошие наушники стоят гораздо дешевле мотоцикла. Оседлайте их, и почувствуете себя королем музыкальных треков.
Источник