- Сертификация наушников
- Особенности сертификации наушников
- Как получить сертификат соответствия на наушники?
- Как получить отказное письмо для маркетплейса
- Виталий Панов
- Что такое отказное письмо
- Кто выдает отказные письма
- Как оформить отказное письмо
- Как выглядит отказное письмо на продукцию
- Что будет, если не оформить отказное письмо
Сертификация наушников
Поможем быстро и качественно оформить любые разрешительные документы!
Стандартные типы наушников являются техническим устройством, передающих звук от ПК, смартфонов, радиоприемников, других источников. Так как эти изделия не работают непосредственно от источника электротока, потенциальной опасности для потребителей они не представляют. Сертификация проходит только по нормам электромагнитной совместимости (ТР ТС 020/2011). По техрегламенту ТС 037/2016 будет проверено соответствие по уровняю содержания опасных химических компонентов и выдана декларация. Пройти оценку соответствия и получить разрешительные документы можно с помощью центра по сертификации «Промотест».
Особенности сертификации наушников
Проводные и беспроводные устройства для передачи звука не относятся к низковольтному оборудованию. Электроток, которые подается на эти изделия через основной источник питания или от встроенных аккумуляторов, не опасен для потребителей. Поэтому проходить сертификацию по техрегламенту ТР ТС 004/2011 (низковольтное электрооборудование) не нужно. Обязательными проверками перед выпуском продукции на рынок являются:
- сертификация по ТР ТС 020/2011 в отношении беспроводных устройств и наушников со встроенными усилителями – в данном случае будет проверена электромагнитная совместимость с другой техникой;
- декларирование по ТР ТС 037/2016 – по этому регламенту проверят, чтобы содержание опасных химических элементов не превышало допустимые пределы.
Специальные требования безопасности есть для изделий, предназначенных для защиты органов слуха от опасных производственных факторов. Сертификат соответствия на наушники противошумные, как и на другие средства индивидуальной защиты, оформляется после оценки соответствия по ТР ТС 019/2011. В данном случае проверяются не показатели электромагнитной совместимости, а надлежащая защита от громкого звука на производстве.
Подать заявку и получить разрешительные документы могут организации и предприниматели, работающие на территории стран Таможенного союза. Интересы иностранных брендов могут представлять отечественные компании. Если компании требуется пройти оценку соответствия устройств для передачи звука или средств индивидуальной защиты, это можно сделать с помощью ЦС «Промотест».
Как получить сертификат соответствия на наушники?
Для прохождения оценки соответствия подается заявка, передаются нормативно-технические и эксплуатационные документы. Вот основные моменты, которые нужно учесть предпринимателям:
- в заявке указывается список продукции, ее названия и описание, сведения об изготовителе, коды ОКПД2 и ТН ВЭД;
- отечественные изготовители разрабатывают и представляют ТУ (технические условия), в которых содержатся нормативы безопасности и качества товаров;
- в эксплуатационные документы для потребителей входят инструкции, руководства по применению, паспорта, иные сведения.
По техрегламенту ТС 020/2011 проводится сертификация. Поэтому заявитель должен передать образцы продукции для исследований и измерений в лаборатории. Пройти проверку можно по образцам серийной продукции, по товарам из партии. В лаборатории проверят соответствие электромагнитной совместимости. Устройство не должно оказывать негативных воздействий на работу других устройств, а также само не воспринимать электромагнитные помехи. После пройденной проверки выдается сертификат со сроком действия до 5 лет (на серию), либо без указания срока (на партию).
По техрегламенту ТС 037/2016 проверяется соответствие по содержанию опасных химических элементов. Их перечень указан в приложениях к регламенту (свинец, кадмий, ртуть и т.д.). Так как по ТР ТС 037/2916 регистрируется декларация, заявитель может представить собственную доказательственную базу, либо провести исследования в лаборатории. Декларация по ТР ТС 037/2016 регистрируется на срок до 5 лет (на серию), либо без указания срока (на партию). Также есть возможность заменить декларирование по ТР ТС 037/2016 на сертификацию с проведением испытаний.
Более подробную информации всегда готовы предоставить сотрудники центра. Направляйте заявку и вопросы по электронной почте или закажите обратный звонок эксперта.
Если нужно получить разрешительный документ по ТР ТС 019/2011, т.е. на противошумные изделия, обязательно предоставляются образцы товаров для испытаний. В зависимости от выбранной схемы подтверждения, сертификат можно получить на 1, 3 или 5 лет. При оформлении разрешительного документа со сроком более года, будет проводиться ежегодный инспекционный контроль.
Еще одним правилом для выпуска наушников в розничную продажу является их маркировка. Она заключается в нанесении обязательной информации для потребителей на само изделие, либо в этого эксплуатационные документы. В маркировку входит знак соответствия «ЕАС», основные технические показатели, данные об изготовителе, иная информация.
За отсутствие маркировки или разрешительных документов будут применены административные санкции. Если необходимо пройти оценку соответствия устройств для передачи звука или противошумных наушников, обращайтесь в центр «Промотест». Сотрудники центра объяснят нормы законодательства России и ЕАЭС, помогут пройти процедуру. Звоните, ответим на интересующие вопросы!
Источник
Как получить отказное письмо для маркетплейса
Чтобы торговать на маркетплейсе, требуется документ о безопасности продукции. Для товаров, которые не нужно сертифицировать или декларировать, получают отказное письмо
Виталий Панов
Руководитель агентства Sirius, помогает бизнесу выйти на маркетплейсы
Чтобы торговать на маркетплейсе, нужно оформить документ о том, что продукция безопасна для людей, животных и окружающей среды. Без него продавец может получить штраф и блокировку аккаунта. Для товаров, которые не подлежат обязательной сертификации или декларированию, получают отказные письма. С экспертом разбираемся, когда это нужно и как его оформить.
Что такое отказное письмо
Отказное письмо — документ, который подтверждает, что конкретная продукция не подлежит обязательной сертификации и декларированию. Производители и продавцы товаров должны предоставлять отказное письмо по запросу маркетплейса, Роспотребнадзора или клиентов. Требование относится к отечественной и импортной продукции.
Оформить отказное письмо могут только самозанятые, ИП и организации, зарегистрированные в России. Физические лица и иностранные компании не имеют права оформлять отказные письма.
Отказные письма бывают двух видов: для торговли и для таможенного оформления. В статье мы рассматриваем первый вариант, который нужен для продажи товаров на маркетплейсах.
Документ для таможни ничем не отличается по содержанию, и мы не будем писать здесь про него отдельно.
Сначала немного теории: зачем вообще нужны отказные письма и какие еще есть способы подтвердить безопасность товара.
Чтобы подтвердить безопасность товара, нужен один из документов:
- сертификат соответствия;
- декларация соответствия;
- отказное письмо.
Сертификат соответствия оформляют на бланке установленного образца. Чтобы его получить, потребуется экспертиза процесса производства и испытания образцов продукции. Для декларации и отказного письма достаточно заочных документальных проверок.
Чтобы понять, какой из этих документов нужен именно для вашего товара, есть два пути:
- Изучить регламенты самостоятельно.
- Позвонить в сертификационный центр и узнать, что нужно для вашего товара.
Изучить регламенты самостоятельно. Придется прошерстить много документов и внимательно во всем разобраться.
1. Изучить технические регламенты Таможенного союза и поискать там свою группу товаров.
2. Если регламента нет — изучить перечни продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.
3. Если ваш товар есть в регламентах или перечнях, там будет написано, что нужно оформить: сертификат или декларацию соответствия.
Пример из технического регламента о безопасности игрушек: на такие товары нужна сертификация
Если продукции в техрегламентах и едином перечне нет, для товара достаточно будет оформления отказного письма.
Возможна еще добровольная сертификация, но это длинный и трудозатратный процесс, поэтому большинство предпринимателей ограничивается отказными письмами.
Примеры товаров с разными требованиями к подтверждению соответствия:
Нужен сертификат соответствия | Нужна декларация соответствия | Достаточно отказного письма |
---|---|---|
Детские принадлежности и игрушки, батареи отопления, презервативы | Косметика, бытовая химия, кухонная посуда, корма для животных | Бижутерия, сувениры, канцтовары, спортивный и садовый инвентарь |
Узнать в сертификационном центре. Второй путь намного короче: можно позвонить или написать письма в несколько сертификационных центров и узнать, какой вид документа нужен на ваш товар. Возможно, вам ответят не везде, но несколько компаний проинформируют вас, нужна ли декларация или сертификат на вашу продукцию или достаточно отказного письма.
Обязательно обратитесь сразу в 3—4 центра — так вы проверите информацию в нескольких источниках. Дальше в одной из этих организаций можно заказать сертификат, декларацию или отказное письмо для торговли.
Кто выдает отказные письма
Если вы перепродаете товар, который покупаете у поставщика, нужно запросить отказное письмо у изготовителя — он обязан предоставлять его по запросу.
Если производите продукцию сами, письмо можно оформить в аккредитованном сертификационном центре.
Чтобы выбрать сертификационный центр, рекомендуем зайти на сайты нескольких компаний из поисковой выдачи и сравнить цены, сроки, отзывы и опыт работы. Выберите 3—4 организации, которые подойдут вам по этим критериям, и проверьте их.
Как проверить аккредитацию центра:
- Найдите на сайте организации ее реестровый номер в формате RA.RU.12АB34. Обычно он находится в разделе «О компании», «Контакты» или в подвале сайта.
- Вбейте этот номер на официальном сайте реестра аккредитованных лиц.
- Проверьте полномочия компании на сертификацию продукции.
Сайт Росаккредитации долго думает, но в итоге выдает нужную информацию
Как оформить отказное письмо
Оформить такое письмо самостоятельно нельзя — его может выдать только аккредитованный сертификационный центр.
Для получения отказного письма нужно собрать документы и отправить их экспертам курьером или по электронной почте.
Вот какие документы понадобятся:
- заявка по образцу сертификационного центра;
- карточка организации-заказчика, где указаны название, реквизиты, юридический адрес и ФИО руководителя;
- наименование товарной группы и конкретного товара, на который нужно получить отказное письмо;
- техническое описание продукции, код ОКП или ТН ВЭД;
- для импортной продукции — контракт или инвойс.
Обычно эта услуга стоит от 3000 ₽ и занимает 1—2 дня. Для отказного письма не нужно проводить исследования образцов изделий. Эксперт принимает решение на основании документов, которые вы предоставите, общих регламентов и норм законодательства.
Готовое письмо можно получить лично в сертификационном центре, через курьера или заказным письмом по почте.
Как выглядит отказное письмо на продукцию
Для отказного письма нет утвержденного формата. Обычно его распечатывают на фирменном бланке сертификационного центра, заверяют печатью и подписью эксперта.
Текст составляют в произвольной форме, но в нем должны быть указаны обязательные сведения:
- название и реквизиты организации, выдавшей документ;
- название компании-заказчика;
- исходящий номер письма и дата его составления;
- наименование продукции, код ОКП или ТН ВЭД;
- информация о том, что для указанной продукции не требуется сертификация и декларирование, со ссылками на законодательство и регламенты;
- срок действия документа.
Вариант отказного письма
В один документ можно включить любой список продукции, но его держателем может быть только одна организация или индивидуальный предприниматель.
Отказное письмо действует бессрочно, пока не изменятся нормативные акты и регламенты, на основании которых оно составлено. Перечни товаров, подлежащих декларированию и сертификации, обновляются ежегодно, поэтому раз в год продавцу нужно перепроверять, не изменились ли требования к сертификации его продукции.
Что будет, если не оформить отказное письмо
Несмотря на то что маркетплейсы не запрашивают при регистрации сертификаты, декларации и отказные письма на продукцию, продавцы должны быть готовы предоставить эти документы в любой момент. Чаще всего это требуется по запросу покупателя, который сомневается в качестве товара.
Выдержка из правил использования портала Wildberries
Получить отказное письмо нужно до начала продажи товаров, а не после требования покупателя, маркетплейса или Роспотребнадзора. Если сделать наоборот — оформить письмо уже после размещения товара, — это считается нарушением. Получается, что на протяжении времени продавец работал без необходимых документов о безопасности товара.
Выдержка из оферты OZON
За это нарушение продавцу придется возместить маркетплейсу все понесенные убытки, штрафы, компенсации и издержки. В некоторых случаях аккаунт поставщика могут заблокировать.
Выдержка из оферты Wildberries
Помимо санкций от маркетплейса продавец может получить штраф и от Роспотребнадзора. За нарушение порядка продажи продукции без сертификата соответствия ИП могут оштрафовать на 20 000—40 000 ₽, компанию — на 100 000—300 000 ₽.
Источник