- Нет звука в наушниках на телефоне: 10 советов тем, у кого пропал звук
- Как вернуть «пропавший» звук в наушниках: на что обратить внимание
- Что делать, если не работает микрофон наушников?
- 👑Популярные наушники👑
- Основные причины неисправностей микрофона на наушниках
- Проверка работы микрофона
- Настройка правильного функционирования микрофона
- Механические причины неполадки микрофона на наушниках
- 👑Популярные наушники с микрофоном👑
- Что делать, если не работает беспроводная гарнитура?
- Общие советы по устранению проблем с работой микрофона
Нет звука в наушниках на телефоне: 10 советов тем, у кого пропал звук
Всем доброго здравия!
Вообще, телефон, судя по статистике, — гораздо надежнее в плане звука, чем ПК (это в Windows — то выбрана не та звуковая карта, то подключено что-то не так, то в BIOS что-то не то, и т.п.). Однако, ни одного беспроблемного гаджета пока не создано.
В этой небольшой заметке решил собрать 10-ку наиболее популярных советов и рекомендаций, которые «малой кровью» помогают решить проблему отсутствия звука в наушниках на телефоне. Не претендую на истину в последней инстанции, но нижеприведенная «мелочь» покрывает большую часть причин текущей проблемы. Так что. 👌
Перейдем ближе к теме.
Важно!
Если всё-таки какой-никакой звук у вас есть, но он плохой или слишком тихий — рекомендую вместо сей заметки ознакомиться с этим:
1) Плохой звук в Bluetooth наушниках : он прерывается, есть задержки, легкое шипение и т.д.
2) Как увеличить громкость на телефоне (Андроид) — слишком тихий звук
Как вернуть «пропавший» звук в наушниках: на что обратить внимание
👉 Совет 1
Первая рекомендация банальная и простая — попробуйте перезагрузить телефон и проверьте настройки звука. Возможно, включен какой-нибудь «тихий» режим в параметрах телефона.
Кроме этого, посмотрите на уровень громкости непосредственно в том приложении, которое у вас воспроизводит MP3-файл, или радио, или еще что-то. 👌
Настройки звука — Android 9.0
👉 Совет 2
Если у вас проводные наушники — обратите внимание на состояние провода, особенно возле штекера(👇). Очень часто в этом месте из-за постоянных перегибов — происходит обрыв медных жилок, и контакт становится не стабильным. Если слегка пошевелить провод (в этом месте) — возможно, у вас на мгновение появится звук (тогда причина очевидна) !
Частое место излома
В любом случае, рекомендуется перепроверить наушники на другом (заведомо исправном) телефоне/ПК/ноутбуке.
👉 Совет 3
Обратите внимание на аудио-разъем, не попало ли в него что-нибудь? Нередко, туда попадает пыль, размахрившиеся кусочки ниток (из кармана, в котором носите), и пр. мусор.
Для его очистки можно порекомендовать следующее:
- взять обычную зубочистку и ее конец обернуть ватой;
- затем смочить ее в спирте;
- после, аккуратно вставить зубочистку в аудио-разъем и сделать несколько вращательных движений;
- как правило, вся пыль и мусор оседают на вате. Кстати, если после первой чистки она была грязная — процедуру следует повторить.
Нет ли в разъеме постороннего мусора
👉 Совет 4
На верхней панельке при подключении штекера от наушников должен загораться соответствующий значок. Причем, в 98% случаев вне зависимости от того, исправны ли сами наушники или провод: главное, чтобы аудио-разъем и штекер были в порядке.
Если этого не происходит — высока вероятность, что аудио-разъем неисправен и ему требуются замена.
Значок наушников / верхняя панелька
👉 Совет 5
Если речь идет о беспроводных наушниках — проверьте, заряжены ли они (обычно, при их включении — загорается световой индикатор).
Кстати, новые наушники всегда обычно идут разряженными «в ноль» (в целях безопасности).
Включена ли гарнитура — обратите внимание на индикатор
👉 Совет 6
При использовании гарнитуры, которая ранее авто-подключалась к другому телефону по Bluetooth, может привести к тому, что функция сопряжения будет отключаться сразу после включения устройств.
Попробуйте запустить сопряжение в ручном порядке: зажмите кнопку включения до тех пор, пока не начнет моргать индикатор сине-красным цветом.
👉 Совет 7
Проверьте в настройках телефона — включен ли Bluetooth, и видны ли наушники в списке подключенных устройств (актуально для беспроводной гарнитуры) .
Вообще, я бы порекомендовал проделать следующее:
- удалить из списка устройств Bluetooth всё: наушники, микрофоны и пр. гаджеты, которые вы ранее подключали к телефону;
- после, выключить работу Bluetooth в настройках телефона;
- перезагрузить аппарат;
- затем снова включить Bluetooth и произвести процедуру сопряжения с наушниками.
Настройки — подключение устройства — Bluetooth
👉 Совет 8
Если для подключения наушников вы используйте переходники — обратите пристальное внимание на них. 👀
Далеко не все из них обратно-совместимые, и подходят ко всем моделям телефонов. На тех же Xiaomi нередко приходится сталкиваться с «фишками» от производителя, аппараты которых требуют «родные» переходники и адаптеры.
👉 Совет 9
Очень не лишним будет попробовать подключить к телефону заведомо исправную гарнитуру (причем, если у вас ранее перестала работать проводная модель — стоит попробовать беспроводную / и наоборот. -//-) .
Главное здесь выяснить: будет ли работать гарнитура с другим интерфейсом. Если все «OK» — то может на ней и остановиться. Ну а заказать гарнитуру по дешевке можно в китайских онлайн-магазинах, ссылки ниже.
1) Как заказать товар на AliExpress со скидкой (покупка в интернет-магазине с экономией).
👉 Совет 10
В случае заражения телефона вирусами, появления критических системных ошибок, глюков и пр. «добра» — стоит попробовать сбросить аппарат до заводских настроек ( важно : при этом будут стёрты и удалены контакты и файлы из памяти телефона — сделайте заранее их бэкап) .
Как сбросить настройки Андроид до заводских [Hard Reset] (т.е. удалить все данные с телефона, планшета).
Если вам удалось как-то решить вопрос иначе — дайте знать в комментариях (заранее благодарю).
Источник
Что делать, если не работает микрофон наушников?
Если у вас вдруг перестал работать микрофон на наушниках, тому есть два объяснения — механическая или системная неисправность. Первая чаще всего проявляется внезапно, спустя некоторое время удачного пользования гарнитурой. Что касается второй, она заявляет о себе со временем, ей часто предшествует переустановка драйверов, обновление ПО, установка новых приложений.
Что, если не работает микрофон? Если для устранения механических повреждений требуется ремонт в мастерской, то с системными неисправностями можно попробовать справиться самостоятельно:
👑Популярные наушники👑
Основные причины неисправностей микрофона на наушниках
Почему не работает микрофон на наушниках? Чаще всего он отказывается служить по следующим причинам:
- На компьютере, ноутбуке или смартфоне сбиты необходимые настройки.
- Гарнитура подключена неправильно, в другой порт.
- Сами наушники с микрофоном технически неисправны.
- Используемая гарнитура несовместима с устройством, его операционной системой.
- Неисправны гнезда, порты, штекеры.
- В системе отсутствуют необходимые аудио-драйверы.
- Компьютер был подвержен вирусному заражению.
Выясним, что делать, если не работает микрофон.
Проверка работы микрофона
Итак, не работает микрофон на наушниках. Первым делом нужно убедиться, что установлены и обновлены до последней версии все необходимые драйверы звуковой карты. Обычно они входят в стандартный комплекс ПО, но могут «самоустраниться» при обновлении или установке системы.
Чтобы проверить наличие нужных драйверов на компьютере, сделайте следующее:
- Зайдите в «Диспетчер устройств».
- Перейдите к подзаголовку «Звуковые и игровые устройства».
- Перед вами откроется перечень драйверов.
- Активируйте их автоматическое обновление.
- Если никаких драйверов нет, найдите и установите стандартный Realtek HD Audio.
Не работает микрофон на наушниках Windows? Другая частая причина, по которой вдруг перестает нормально функционировать эта аппаратура — общий сбой системы. Здесь делу поможет последовательная диагностика:
- Если у вас беспроводная гарнитура, проверьте состояние Bluetooth-модуля. При необходимости активируйте его или обновите установленные драйверы.
- Кликните правой клавишей мышки на иконку динамика в системном трее.
- Остановитесь на пункте «Записывающие устройства».
- Там должен находится искомый микрофон — убедитесь, что на его иконке стоит зеленая галка, а сама гарнитура выбрана устройством по умолчанию.
У вас Windows 10: не работает микрофон на наушниках. Убедитесь, что звук действительно не записывается. Для этого на компьютерах и ноутбуках с Windows:
- Подключают гарнитуру к устройству.
- Заходят в «Пуск»: Все программы — Стандартные.
- Выбирают приложение «Звукозапись».
- Кликают на кнопку активации диктофона.
- Произносят несколько слов в микрофон.
- Завершают запись и прослушивают — если звука нет, проблема действительно существует.
Не работает микрофон при подключении наушников? Еще один простой способ проверки работоспособности микрофона:
- Убедитесь, что используемому вами браузеру открыт доступ к устройству.
- Перейдите на сайт webcammictest.
- Нажмите на «Проверить микрофон».
- Скажите несколько фраз — если индикатор на экране начнет колебаться, устройство работает. В противном случае компьютер его «не видит».
Настройка правильного функционирования микрофона
Не работает микрофон на наушниках: что делать? Чтобы с ним не было проблем при использовании, необходимо правильно настроить гарнитуру на компьютере:
- На системном трее нажмите на иконку динамика.
- Перейдите в меню «Микшер».
- Проверьте, что подключенная гарнитура отображается здесь и вернитесь обратно на главный экран.
- По тому же значку динамика кликните уже правой кнопкой мышки.
- В появившемся меню остановите выбор на «Устройствах звукозаписи».
- Дважды кликните на необходимом микрофоне.
- Перейдите ко вкладке «Уровни» и отрегулируйте ползунки так, чтобы звук вас устраивал.
- В заключение в тех же «Устройствах звукозаписи» выберите настроенный микрофон гарнитурой по умолчанию.
Но все равно микрофон на наушниках не работает на компьютере. Тут нужно разобраться с драйверами:
- Подключите устройство к компьютеру или ноутбуку.
- Если у вас есть диск, флешка с драйверами, подсоедините носитель.
- В противном случае зайдите на официальный сайт производителя наушников, выберите из списка свою модель и скачайте самые свежие драйверы.
- Запустите стандартного мастера установки, следуйте инструкциям, появляющимся на дисплее.
- Завершите процесс, перезагрузите систему, после чего снова протестируйте микрофон.
Механические причины неполадки микрофона на наушниках
Перестал работать микрофон наушников? Нельзя исключать, что устройство перестало правильно функционировать из-за механических повреждений:
- Загрязненные контакты. Причина — долгое хранение, периодическое загрязнение пылью или влажными средами. Даже невооруженным глазом вы увидите в гнездах или штекерах комочки пыли, зеленоватые или бурые отпечатки окисления. Такие помехи нарушают нормальный электроконтакт, что приводит к сбоям в работе гарнитуры. Загрязнения аккуратно убирают при помощи зубочистки или кусочка остроконечной проволоки.
- Неисправность в проводах. В 90 % случаев дело будет в нарушении целостности электросети. Если у вас есть подобный опыт, обследуйте устройство при помощи мультиметра, произведите необходимые работы паяльником.
👑Популярные наушники с микрофоном👑
Что делать, если не работает беспроводная гарнитура?
У вас не работает микрофон от наушников? Первым делом нужно проверить, действительно ли аппаратура неисправна. На компьютере это делают так:
- Нажмите на иконку динамика в системной строчке.
- Выберите «Открыть параметры звука».
- Найдите «Bluetooth и другие».
- В разделе «Звук» должны отображаться ваши наушники, а рядом с ними подпись «Подключенный голос…»
- Перейдите к «Панели управлениями звуками».
- Опуститесь ко вкладке «Запись».
- Убедитесь, что нужный микрофон выбран устройством по умолчанию.
- Рядом с его названием вы заметите шкалу: начните что-либо говорить в гарнитуру или постучите по ней пальцами. Если микрофон рабочий, шкала начнет заполняться цветом.
Что, если не работает микрофон наушников на ноутбуке? Путей решения проблем с микрофоном от беспроводной аппаратуры несколько. Чаще всего в разделе «Параметров» «Bluetooth и другие» рядом с названием гарнитуры светится лишь надпись «Подключенная музыка» или всплывает знак «Отключено», «Прерванное соединение». В таких случаях поступают так:
- В разделе «Bluetooth и другие» удаляют наушники.
- Перезагружают компьютер.
- Включают блютуз-модули на компьютере, а затем на гарнитуре — связывают устройства.
- Если во вкладке «Запись» по-прежнему возле «Головного телефона» статус «Отключен», активируйте его, кликнув правой кнопкой и выбрав «Включить».
- Если возникла надпись «Соединение прервано», нажмите на название микрофона ПКМ, выберите в появившемся меню «Подключить».
Перестал работать микрофон на наушниках? Можно действовать через классическую «Панель управления»:
- Перейдите в «Оборудование и звук», а затем — к «Устройствам и принтерам».
- Нажмите на название наушников ПКМ, выберите «Свойства».
- Перейдите на вкладку «Службы» и отметьте галками все блютуз-службы, после чего нажмите «Применить».
- Обновите драйверы для блютуз-модуля.
Если же микрофон не хочет работать с определенным приложением, действуйте так:
- Войдите в «Параметры», в поисковой строчке введите «Микрофон».
- Остановитесь на «Параметрах конфиденциальности микрофона».
- Отметьте «вкл» «Разрешить приложениям доступ к микрофону».
- В появившемся списке проверьте, что доступ к гарнитуре открыт для необходимых программ.
Общие советы по устранению проблем с работой микрофона
Не работает микрофон наушников на телефоне? Обратите внимание на общие простые рекомендации, которые помогут вернуть работоспособность гарнитуре:
- Перезагрузите ноутбук, смартфон или компьютер.
- Отсоедините и вновь подключите устройство.
- Обновите имеющиеся звуковые драйверы.
- Запустите антивирусную программу.
- Если микрофон продолжает бездействовать, проверьте его работоспособность на другом совместимом устройстве.
Источник