Наушники как oculus rift

Oculus Rift S полный обзор

Упрощённая настройка

Старый добрый Oculus Rift (больше недоступен для покупки) славился своей замороченной установкой. Для его стандартной работы были необходимы 2 внешние инфракрасные USB камеры, а для полноценного roomscale экспириенса необходимо подключить третий сенсор. Сотни пользователей делились в сети своими лайфхаками для установки датчиков для игры.

Вся эпопея дополнялась не совсем прозрачной настройкой оборудования — иногда приложение на компьютере просило повернуть сенсор на 10 градусов по часовой стрелке, а после развернуть на прежнее место — и все начинало работать.

Прежнее отслеживание с помощью внешних USB сенсоров было упразднено в пользу Inside-Out трекинга (под названием Insight) с помощью пяти камер на самом шлеме. Больше никаких внешних дополнительных устройств, а только VR шлем, кабель которого нужно подключить к одному USB и к одному DP портам.

Контроллеры Rift S очень похожи на старые добрые Touch, но кольца теперь вывернуты наверх. Точно такие же контроллеры используются и в автономном шлеме Oculus Quest, поэтому можно использовать один набор контроллеров, если вы приобретаете оба сета. Oculus Touch по прежнему держат планку контроллеров номер 1 для виртуальной реальности (статья написана до выхода Valve Index и Pimax Sword).

Упрощённый дизайн

Oculus Rift S был разработан в партнерстве с Lenovo. Это можно заметить сразу по фирменному Halo страпу, с помощью которого шлем крепится на голове.

Похожее крепление можно найти на шлеме Lenovo Explorer или, например, на Playstation VR. Размер изменяется с помощью колеса на затылке, а с помощью кнопки на нижней части шлема можно отодвигать линзы от лица, чтобы вместить очки либо тщательнее подогнать сет под форму головы.

Такой способ крепления большинство пользователей находит более комфортным по сравнению с Rift. Хотя и масса такого крепления больше, но весь вес теперь удерживается на лбу и затылке, поэтому шлем больше не давит на лицо. Однако с внедрением Halo страпа исчезает возможность наклонить сам шлем вверх или вниз для того, чтобы поймать область четкости линзы «sweetspot», что может оказаться критическим недостатком для людей с определенной формой головы.

Rift S из-за конструктивных особенностей также избавился от физической настройки IPD (межзрачкового расстояния). И хотя с помощью встроенного софта можно изменить этот параметр, некоторым людям (если глаза посажены очень близко друг к другу или наоборот) такой способ может не подойти, поэтому перед покупкой лучше проверить на собственном опыте (легче всего это сделать сейчас, например, на Playstation VR).

И последний недостаток такого страпа — невозможность прислонить голову (например, если вы хотите полулежа посмотреть фильм), так как заднее колесо крепления будет упираться и причинять дискомфорт.

Упрощённое погружение

Наличие пяти камер на Rift S позволяет передавать стереоскопическую картинку реального мира вокруг пользователя на дисплеи шлема. Это упрощает не только настройку игровой зоны, но и контроль за безопасностью во время игры. Изображение с камер можно вывести на экраны в любой момент с помощью кнопки на контроллере, что упрощает взаимодействие с внешним миром во время VR сессии — если необходимо, например, взять кружку кофе со стола, обратиться к присутствующему в комнате или подвинуть мебель в сторону.

Оптика

Внутри Oculus Rift S стоит одна LCD панель, что дает высокую плотность упаковки субпикселей и более резкую картинку по сравнению с OLED на Oculus Quest или Oculus Rift. Это не самые четкие и не самые контрастные дисплеи на рынке, но читать тексты станет проще, чем на оригинальном рифте. Ещё одна особенность, на которую стоит обратить внимание — это частота обновления. Она составляет 80 Гц вместо 90 Гц на других шлемах первого поколения. Скорее снижение герцовки связано с желанием понизить системные требования, предъявляемые к компьютерам. 80 FPS должны огородить абсолютное большинство пользователей от морской болезни, которая возникает в виртуальной реальности при частоте кадров ниже 72 FPS, но если Вы планируете играть в высокодинамичные игры, то не спешите с выбором и обязательно попробуйте новый шлем на себе, прежде чем покупать Rift S.

Уровень черного не такой глубокий по сравнению с OLED панелями, и это заметят любители хорроров. Но большинство даже не заметят разницы. Поэтому, если Вас может обеспокоить данный фактор — обязательно протестируйте уровень черного, например на шлеме Oculus Go, чтобы понять, подойдет ли Вам Oculus Rift S.

Хорошая же новость — с новыми линзами практически полностью можно забыть об отсветах «god rays», которые так сильно досаждали в оригинальном рифте (см иллюстрацию ниже).

Упрощённый звук

Очень большое отличие от оригинального рифта — это аудио система нового Rift S. Теперь это встроенные в шлем динамики. Это больше не наушники, как у предшественника, но однако это и не то же самое решение, как на шлемах Oculus Go и Oculus Quest. Качество звука претерпело ощутимые негативные изменения и больше всего пострадали низкие частоты. Конечно же существует возможность присоединить свои собственные наушники через 3.5 джек, но с Halo страпом это не только превращает погружение в VR в двухстадийный процесс (сначала надеваем шлем, потом на ощупь берем наушники и натягиваем их, пытаясь удобно спрятать провода), но и делает практически невозможным использование наушников с ободом через голову.

VR энтузиасты уже нашли решение этой проблемы — Вы можете купить наушники Koss Porta Pro и прикрепить из с помощью распечатанного на 3D принтере крепления от ребят из Tested www.thingiverse.com/thing:3615447, но это не отменяет того факта, что Rift S понизил качество звука в сравнении с предшественником в угоду простоты.

Отслеживание

Несмотря на опасения, отслеживание Insight с помощью камер от Oculus оказалось намного лучше, чем у Windows Mixed Reality сетов и в некоторых случаях даже лучше, чем у оригинального Rift. Область трекинга контроллеров не только выше, чем угол обзора, но и благодаря информации с IMU сенсоров Oculus Touch может в некоторых случаях покрывать даже слепые зоны за спиной. Конечно же, могут возникать ситуации, в которых Insight трекинг проигрывает — это спортивные игры (например, Echo Arena или The Climb), где руки очень часто находятся далеко за пределами видимости, но ситуация далеко от критической, и игроки могут научиться обходить ситуации со слепыми зонами.

Источник

Обзор виртуальной гарнитуры Oculus Quest 2: лучшее автономное бюджетное решение для VR

Обзор лучшей виртуальной гарнитуры Oculus Quest 2 — гарнитуры «все-в-одном», для работы с которой не требуется мощный компьютер. Это достаточно свежая модель от Oculus, весьма интересная по своим характеристикам и качеству отображения. Существует сразу две модификации: на 64 Гб и на 256 Гб встроенной памяти (для хранения игр и приложений). Постараюсь рассказать простым и доступным языком.

Для доставки из США можно воспользоваться посредником LiteMF. Для проверки локальных цен прикладываю ссылку на карточку товара на Яндекс.Маркете. VR гарнитура Oculus Quest 2 представляет собой автономное устройство, которое не обязательно подключать к компьютеру — это «вещь в себе», на которую можно загрузить игры, и играть, получая удовольствие, без применения компьютера и излишних затрат.

Новая модель Oculus Quest 2 гораздо интереснее, чем старая Oculus Quest 1. Хотя бы из-за разрешения матрицы внутри: на каждый глаз разрешение у Oculus Quest 2 составляет 1832 x 1920 точек, а у Quest 1 всего 1600×1440 точек. Отмечу наличие быстрого и производительного мобильного процессора Qualcomm Snapdragon XR2, производительность которого практически в два раза выше, чем у процессора Snapdragon 835 предыдущей модели Quest 1. Подключение осуществляется через Wi-Fi, для работы с приложениями и игр достаточно завести учетку на Oculus/Facebook. Есть фирменное приложение, магазин с играми, а также возможность проводного подключения к компьютеру.

Характеристики:
Бренд: Oculus
Модель: Quest 2
Тип: автономная виртуальная гарнитура/VR шлем
Разрешение (на глаз): 1832×1920 точек
Основной процессор: Qualcomm Snapdragon XR2
Объем памяти: 64/256 Гб
Джойстики: в комплекте два джойстика
Подключение: Wi-Fi/USB-C

Упаковка фирменная. На коробке сразу имеется реклама доступных и самых популярных 3D игр для Oculus Quest 2.

Сразу на упаковке нанесена инструкция по использованию: как активировать джойстики (внутри уже установлены батарейки), как правильно включать гарнитуру, как регулировать ремни крепления.

Внутри коробки находится комплект, достаточный для использования сразу, «из коробки».

В комплект поставки Oculus Quest 2 входит: сама VR-гарнитура, вставка для работы с обычными очками (разделитель), два джойстика (под правую и под левую руку), блок питания USB (у меня был с US-зарядкой), кабель питания USB-C, инструкции.

VR-гарнитура похожа на многие аналогичные модели — это компактный шлем, внутри которого расположены два дисплея, линзовая система для фокусировки, мощный мобильный процессор, а также различные акселерометры и гироскопы, камеры дополненной реальности и т.п.

На тыльном ремешке имеется картонная вставка-напоминалка, предписывающая провести регулировку линзовой системы под индивидуальные параметры вашего зрения (вперед-назад для фокусировки и слево-вправо для изменения межцентрового расстояния).

Гарнитура оснащена рядом сенсоров и датчиков, в том числе и несколькими оптическим камерами. Камеры могут использоваться в режиме «прозрачности» при настройке допустимых границ игровой зоны, а также в качестве камер-источников для дополненной реальности.

Пара слов про джойстики.

В комплекте сразу две штуки, ничего докупать не требуется. Конфигурация — под правую и под левую руку. На каждом есть две гашетки («курок» под указательный палец, и под большой палец).

Также имеется аналоговый стик, а также три дополнительные кнопки «А», «В», «О» (Oculus).

Форма джойстика весьма удобная, вполне на уровне HTC Vive (правда у последнего больше кнопок). Имеется шнурок на запястье.

Джойстик удобной анатомической формы, легкий, пользоваться удобно. Во время игры я постоянно забываю, что это не меч/пистолет/перчатка, а всего лишь джойстик.

Оба джойстика уже укомплектованы батарейками (пара АА батареек). Для активации достаточно извлечь язычок со стрелкой.

Спейсер — разделитель для ношения диоптрических очков. Да, в VR гарнитуре можно играть с обычными очками. Единственно — все это строго индивидуально и лучше заранее примерить и попробовать.

В комплекте с Oculus идет зарядное устройство и USB-C кабель. Отмечу, что заряжать гарнитуру можно от любого совместимого зарядного устройства и USB-C кабеля.

Кабель для зарядки гарнитуры, USB-C. Для комфортной игры с проводом рекомендую приобрести длинный кабель 3-5 метров.

Зарядка фирменная, брендированная (Oculus). Единственно отмечу, что я брал US-версию.

Поэтому потребовался качественный переходник к US-вилки на EU-вилку. Рекомендую что-то типа такого.

Инструкция содержит подробное описание гарнитуры и джойстика, ссылки на приложения, общую информацию.

Остановлюсь на деталях и интересных моментах. Для начала — логотип Oculus, нанесенный на передней панели гарнитуры. Кстати, пластик матовый, тактильно приятный. Отпечатки пальцев практически не остаются.

На левой стороне расположена кнопка включения гарнитуры, рядом — индикатор работы.

Оптический сенсор (предполагаю, что это камера, но также возможно, что это оптический световод).

Оптические сенсоры расположены по четырем сторонам передней панели гарнитуры, обеспечивают ориентацию в режиме «прозрачности».

С целью повышения комфорта используется мягкий уплотнитель из плотного поролона.

Внутри имеется оптический датчик приближения, две линзы.

Удаляем защитные наклейки, проверяем линзы. Старайтесь не запачкать — отпечатки пальцев на оптических линзах будут заметны и будут мешать при работе.

Перед использованием рекомендую сделать примерку и подтянуть ремни.

Крепление охватывает голову, надежно притягивает гарнитуру к лицу, фиксируя ее перед глазами.

Вес гарнитуры небольшой, какого-либо дискомфорта при длительной работе не создается.

Да, еще одно замечание. Перед работой следует зарядить гарнитуру.

Мне пришла разряженная до 20%. А при первом включении потребуется установить свежее обновление ПО. Включается и выключается боковой кнопкой.

Для работы с гарнитурой рекомендую скачать и установить приложение Оculus.

Регистрируемся в Оculus, также потребуется связь с учетной записью Facebook для оплаты игр. При добавлении гарнитуры выбираем нужную модель. В магазине игр и приложений можно выбрать топовые (самые скачиваемые) варианты, есть множество доступных бесплатных игр, а также различные акции и скидки.

Картинка трехмерного изображения формируется непосредственно перед глазами пользователя. Саму VR атмосферу тяжело передать просто фотографиями, но я попробую. Фотографировать буду на смартфон, обманывая датчик приближения.

Изначально выглядит картинка как стерео-пара, для левого и правого глаза.

Для начала гарнитура просит провести первичную настройку — выбрать язык, связаться с джойстиками, ввести данные аккаунта.

При включении гарнитура отображает домашнее меню — это полностью трехмерное меню с возможностью выбора различных приложений (например, YouTube или чат-комнаты), игр или опций.

Можно посмотреть фильмы или посёрфить в браузере.

Управление происходит джойстиками, причем они отображаются прямо в пространстве, с трассировкой направления и ориентации относительно пользователя.

Естественно, нужно понимать, что получается практически полное погружение в виртуальную реальность, а значит требуется очертить границы дозволенных перемещений (по инструкции), а также откалибровать чувствительность джойстиков. Постарайтесь заниматься в свободной комнате, без мебели рядом, дабы не травмироваться и не нанести разрушений.

В VR есть и весьма интересные, хм, чат комнаты, видеоролики и 3D-демо сцены. На фото одна из демок.

Еще одна доступна демка — популярный VR-аттракцион. Захватывает дух. Особенно необычно смотреть со стороны, как пользователь пытается сохранить равновесие или уклониться. Попробуйте!

Отмечу, что гарнитура VR — это возможность побывать там, где вы еще не были. Перенестись в труднодоступные уголки, представить себя частью приключения или побывать рядом с легендой.

Непередаваемый ощущения и уникальная атмосфера создают ряд интерактивных приложений. Для примера — возможность «поплавать» рядом с акулами.

Обращаю внимание, что доступные игры и приложения можно посмотреть на официальном сайте Oculus.

Это битвы с роботами, уничтожение зомби и прочее. Есть и симуляторы, например, весьма интересный симулятор рыбалки. Обращаю внимание, что вы можете подключить гарнитуру к совместимому игровому компьютеру с помощью этого кабеля USB 3.0 Type-C. При этом, требования к компьютеру низкие, так как все основные вычисления производятся на самой гарнитуре VR.

Несмотря на отображаемые сроки предзаказа на Амазоне, отправили практически сразу (время ожидания

1 неделя). Доставка была с помощью посредника LiteMF, посылка массой чуть менее 2.5 кг вышла на $40, плюс страховка, пошлина $15.

Что бы не говорили злые языки, гарнитура Oculus Quest 2 за $299 — это лучшее решение для пользователей, не имеющих мощный компьютер. Достаточно приобрести данную гарнитуру, и уже можно играть в автономном режиме, без компьютера. В магазине приложений Oculus доступно огромное количество игр и приложений, адаптированных специально для Oculus Quest 2. С компьютером возможности гарнитуры расширяются значительно. Если сравнивать с Oculus Rift, то отмечу, что в последнее время именно Quest 2 продвигается компанией Oculus, включая добавление новых игр и приложений, а также выпуск обновлений. По качеству отображения модель Quest 2 на уровне Rift, и не сильно отстает от HTC Vive. По качеству именно VR графики я каких либо значимых отличий между Quest 2 и HTC Vive не нашел, цена решает. Конечно, брать или нет — решать вам. Гарнитура Oculus Quest 2 мне понравилась, единственное, о чем я жалею, это то, что не взял модель на 256 Гб (доплата $50).

С другими тестами и обзорами гаджетов, а также подборками оборудования вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.

Источник

Читайте также:  Как сделать наушник от apple
Оцените статью