Тест наушников HiFiMAN HE-500
HiFiMAN HE-500 — одна из старших моделей полноразмерных наушников от активно набирающего обороты китайского бренда. Модель построена на основе изодинамических излучателей, и, идеологически, являет собой качественное развитие наушников HiFiMAN HE-400. Как мы смогли убедиться в процессе прослушивания, HE-400 и HE-500 имеют схожий характер звучания, однако HE-500 отличаются значительно возросшей разрешающей способностью.
Эргономика
Излучатели в HiFiMAN HE-500 применяются более крупные, чем в HE-400. А большие изодинамические излучатели всегда весят много — значительно больше, чем обычные «динамики». Поэтому и сами HE-500 получились довольно тяжёлыми — их масса «переваливает» за полкило! На контрасте с динамическими оппонентами, столь исполинский вес ощущается очень остро. Однако, буквально после пары-тройки минут использования HiFiMAN HE-500, к нему привыкаешь — и дискомфорта не чувствуешь.
Сила прижима чашек у HiFiMAN HE-500 не очень велика, лучше не совершать в этих наушниках резких движений головой — могут слететь. Амбушюры сделаны из приятной тактильно ткани. По глубине они — средние, такой свободы, как при использовании Sennheiser HD800 и Beyerdynamic T1, ушные раковины в них ощущать не будут, но всё равно, им будет комфортно.
Звучание
Если HiFiMAN HE-400 можно было назвать «недорогим билетом в мир изодинамики», то HE-500 — это «билет люкс-класса». В этих наушниках достоинства изодинамических излучателей раскрываются, если и не в полной, то в значительно большей, чем у «младших братьев, мере.
Звучание HiFiMAN HE-500 так и хочется назвать «большим»: наушники подают музыку с титанической масштабностью, и с буквально лавинообразным напором.
Источником этих масштабности и напора является мощный, грузный бас наушников. Его в звучании много, при этом он отлично проработан: быстр, собран, чёток. Правда, на пересыщенных низкими частотами композициях он может слегка «подгуживать». Если б не этот досадный недостаток, HiFiMAN HE-500 можно было бы считать обладателями лучшего по качеству баса в своей категории, а так — первое место «уходит» Alessandro Music Series Pro.
Зато HiFiMAN HE-500 буквально «уделывают всех» по качеству средних частот. В этом диапазоне они обладают ещё более высокой, чем HE-400, разрешающей способностью. И если HE-400 по разборчивости и обилию нюансов на «середине» могут тягаться с наушниками из категории HE-500, то сами HE-500 оставляют оппонентов далеко позади, и почти что догоняют однодрайверную «арматуру».
Настолько же детально проработанными тембрами вокала и большинства инструментов, столь же отчётливым воспроизведением основной массы ревербераций и затуханий, и, в конце концов, столь же убедительным ощущением реализма воспроизводимого музыкального действа, не могут похвастать ни одни другие полноразмерные наушники в нашем тесте. Что тут сказать — вот она, «топовая» изодинамика в действии!
Конечно, как это всегда бывает, в большой и сладкой бочке мёда, которой предстаёт звучание HiFiMAN HE-500, не обошлось без ложечки… некоего, не особо приятного на вкус вещества. Кроется она в области высоких частот.
В общем и целом, высокие частоты у HiFiMAN HE-500 несколько приглушены, при этом — подаются детально и достаточно естественно. Однако, где-то ближе к началу высокочастотной области, слышен «всплеск» АЧХ. Этот всплеск делает подачу высоких частот слегка огрублённой — особенно сильно это ощущается на записях, где количество высоких частот изначально завышено — на более «спокойных» фонограммах может и не ощущаться совсем. Вот она, та самая «ложечка». Кто-то из слушателей, вероятно, сможет «проглотить» её, и не заметить, но кого-то она постоянно будет мучить «горьким послевкусием».
Источник
Наушники HiFiMAN HE-500
Производитель: HiFiMAN Electronics Corporation (Китай)
Сопротивление: 38 Ом || Чувствительность (при 1 мВ): 89 дБ || Воспроизводимый диапазон: 15 — 50000 Гц || При неравномерности: н.д. || Искажения: н.д. || Масса: 502 г || Цена: 39890 руб.
Небольшая и никому не известная пару лет назад китайская компания HiFiMAN ныне демонстрирует чудеса роста. Уже сейчас она предлагает довольно широкий ассортимент высококлассной электроники, в том числе и вот такие оригинальные стереотелефоны класса High End. Примечательны HE-500, прежде всего, широкополосными изодинамическими излучателями. Плёночные преобразователи с плоской магнитной системой помещены внутрь больших точёных круглых корпусов и снаружи защищены перфорированной металлической пластиной. Ввиду этого телефоны получились весьма массивными, что создаёт некоторые неудобства при прослушивании. К HE-500 прилагается пара амбушюров с валиками из кожзаменителя, которые можно установить вместо штатных бархатных. Также в коробке имеется простенькая инструкция, съёмный плетёный полутораметровый кабель с позолоченными коннекторами и посеребрёнными проводниками, а также комплект из двух резьбовых штырьковых разъёмов. Последние, видимо, предназначены для тех, кто решится сделать для стереотелефонов собственный кабель, если штатный придётся не по вкусу или не подойдет по длине.
По паспорту у HE-500 чувствительность совсем не высока, что чувствуется на самом деле. Эти стереотелефоны, несмотря на довольно низкое сопротивление, не смогут нормально работать с подавляющим большинством плееров. Даже при подключении к отнюдь не слабым ламповым Laconic ощущался недостаток мощности — вроде бы запас усиления, судя по регулятору громкости, ещё оставался, но делать звук громче желания не возникало из-за клиппинга. С транзисторным Phonitor звучание было ощутимо динамичнее. HE-500 имеют специфический тональный баланс — с середины и чуть ли не до ультразвука у них всё достаточно линейно. В этой широкой области телефоны демонстрируют высокую нейтральность и очень хорошую детализацию, которая приближает их к наушникам ещё более высокого класса — электростатическим. Но начиная герц с 250 и ниже у китайского хай-энда есть проблемы. Чтобы получить ровный баланс на 100 Гц требуется коррекция в +3…+5, а на 30 — 40 — все +6…+9 дБ. Зато пространственные характеристики хороши. Звук максимально открыт, фланговые источники не сбиваются в кучу, в центре ясная и острая локализация.
на НЧ посредственная (бас ослаблен), в остальном диапазоне идеальная.
страдает из-за очень низкой чувствительности.
хороша почти в такой же степени, как у дорогих электростатов.
в заметной степени не выражены, но едва уловимая «плёночная» подкраска всё же есть.
Источник
Обзор наушников HifiMAN HE-500: Китаец, тяжелый на подъем
Наушники из Китая, не скрывающие своей родословной и с весомым ценником – явление необычное. Не меньше изумляют тяжесть HE-500 (более 500 граммов), а также не самые «премиальные» материалы и решения: простой кожзаменитель, глянцевый пластик, тонкие штекеры сменного кабеля со стороны чашек.
Наушники из Китая, не скрывающие своей родословной и с весомым ценником – явление необычное. Не меньше изумляют тяжесть HE-500 (более 500 граммов), а также не самые «премиальные» материалы и решения: простой кожзаменитель, глянцевый пластик, тонкие штекеры сменного кабеля со стороны чашек.
На голове, что неожиданно, HE-500 сидят очень удобно и плотно, хотя из-за массы наушники все-таки слегка на нее давят. Поскольку конструкция открытая, наушники пропускают звук наружу, причем с приличной громкостью.
Попытка послушать HifiMAN с маломощным усилителем заранее обречена на провал из-за их невысокой чувствительности вкупе с низким сопротивлением. И даже в случае подключения к подходящему по параметрам аппарату наушники не очень охотно отзываются на вращение регулятора громкости.
Но если мощности усилителя достаточно, то вы захотите заново переслушать многие записи. HE-500 выдают очень плотный и собранный бас, а атака реалистична и даже иногда пугает. Стереопанорама напоминает облако вокруг головы, и мельчайшие призвуки, нюансы композиции порой вынуждают снять наушники, чтобы удостовериться, что они не звучат также и снаружи. С концертным альбомом Toute la Musique Патрисии Каас они обеспечивают полное погружение в происходящее. Вокал воспроизводится очень реалистично и мягко, без малейшей резкости.
С классической музыкой, например Enigma Variations Элгара, HE-500 показывают внушительный динамический диапазон, по крайней мере нет ощущения его ущемленности сверху при комфортном уровне громкости. Снизу же он кажется слегка ограниченным из-за страсти наушников излишне подчеркивать мелкие нюансы композиций.
В целом HifiMAN HE-500 звучат довольно мониторно, слегка выделяя мелкие детали и минимально окрашивая звук – высокие частоты на некоторых записях имеют легкий металлический привкус. Наушникиграют сдержанно – но это, на наш взгляд, идет им только на пользу.
Цена: $740
За: Очень качественный, детальный и проработанный звук
Против: Нужен мощный усилитель, дизайн далек от совершенства
Вердикт: Наушники «не для всех» из-за внешнего вида и цены, но могут доставить настоящее удовольствие от прослушивания
Языком цифр
- Тип:Открытые
- Длина провода:3 м
- Сопротивление:38 Ом
- Чувствительность:89 дБ
- Масса:502 г
Источник
Наушники hifiman he 500
Активный участник
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3545
Регистрация: 21.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2
В общем не так чтоб много но все-таки немного послушал. Конечно заменив провода на посеребренные медные.
Как и ожидалось, впечатления исключительно положительные, правда далеко не всегда.
Себе бы я такие уши не оставил. Как и прежде, считаю, HE4 наиболее оптимальным для себя вариантом.
ПО двум причинам. Одна важная, другая нет.
1. Неважная. Тяжелые. Раза в 2 тяжелее чем HE4.
2. Ну тяжесть — пофигу. Гораздо важнее для меня то, что они .. подгуживают
Особенность этих наушников — густота, тяжесть, массивность, и для такой цены, думаю, не совсем адекватная размытость фронтов — на низких частотах.
Средние и высокие вроде как проблем не вижу. Хотя есть мнение, не мое, а моего друга — полного металлиста, что все таки вч смазаны. И я право, не хочу с ним спорить, ибо не готов поклясться что это не так.
Сибилянты так же присутсвуют, как на всей остальной серии HE. Правда, может в меньшей степени.
И есть мнение, правда опять же не моё, будто сибилянты не просто цыкают, а имеют несколько протяженный характер. Я не очень понял что имеется в виду, но на некоторых не очень хороших треках, вынужден согласиться, были ощущения некого звона. Правда на других треках — ничуть. так что вполне возможно проблема трека. Но обратить внимание стоит.
Со мной могут поспорить, но у HE4 лучше атаки и более собраный бас, с лучшим «ударом», более рельефный на самых низких частотах (где у 500-к уже скорее фон чем бас). Но зато распределение энергии на сч/вч у 500 лучше.
Вот примерно так.
Активный участник
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3545
Регистрация: 21.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2
Активный участник
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 3545
Регистрация: 21.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 2
Итак, о звуке.
Первое слово, что приходит в голову буквально с первых секунд прослушивания: НАТУРАЛЬНОСТЬ.
Звучание богатое, породистое, с легким уклоном в теплоту. Музыка звучит чуть более плавно и вальяжно, чем на признанных мной в качестве эталонных мониторов Beyer DT48. Последние значительно более сухие, холодные и отстраненные. Создается ощущение легкой темности подачи и затушеванности верхнего регистра, однако ощущение это ошибочно, в их звучании есть все, каждая мелочь и малейший шорох и нюанс, только нет гиперакцентированности на этих подробностях, свойственных подавляющему большинству так называемых мониторов (смотри, например, мои рецензии на Ultrasone Pro или Beyer Tesla).
С этой точки зрения наушники, по большому счету, не являются нейтральными, однако то , насколько кайфово и ровно они подают звук заставляет восторгаться достигнутым китайцами (а скорее вьетнамцами) тональным балансом. Если провести аналогию с знакомыми мне IEM, то их звучание располагается где-то между RE272 и RE262, ближе к первым. Добавьте к звуку отрезвляюще холодных 272х , небольшую инъекцию округлости и аналоговой теплоты 262х и вы получите аналог звука HE500.
НE500, как и остальным ортодинамикам, свойственна особенная легкость и открытость звучания (это мгновенно на слух отличает изодинамику от обычных динамических излучателей любого уровня), однако в силу своеобразной интимности звуковой подачи, этот эффект выражен слабее, чем у других моделей с такого плана излучателями. По этому параметру, а также из-за отсутствия акцентирования микродеталей (но не их замыливанию!) данные наушники близки по подаче к хорошим наушникам с обычным динамическим типом излучателей. Для многих любителей ортодинамики данный факт послужит к серьезному снижению интереса к данной модели, ну что ж поделать, каждому — свое. Взамен воздушности и легкости, демонстрируемыми иными моделями (конечно, при условии работы с мощными, хорошо контролирующими большие низкочувствительные мембраны) HE500 предлагают исключительно гомогенное, ровное и по-хорошему «вкусное» звучание, которое мне кажется олицетворением термина «натуральность».
Натуральность и легкая «округлость» подачи, присущая данной модели, некоторым может показаться скучной и неинтересной.
Для любителей препарирования фонограмм, есть иные, более зацикленные на деталях, более мониторные в общепринятом понимании модели.
Единственое, что не нравится лично мне — это чуть более, чем необходимый акцент на нижнем краю частотного диапазона, затемняющий общую звуковую картину. Однако с этим легко можно жить, как можно жить с противоположным эффектом легкой агрессивности и холодности подачи у Beyer DT48, например. Кроме того, я думаю данный эффект можно нивелировать легким демпфированием задней части излучателей (напоминаю, что они полностью открыты с тыльной стороны, излучатели прикрывает лишь очень тонкая пылезащитная ткань)
По характеру наушники очень близки к мои старым-добрым Sennheiser HD580, практически соответствуя последним по характеру звучания, но превосходя их в классности подачи и демонстрируя более открытый и незажатый характер звучания изодинамических излучателей. Разительных отличий при переходе (в разы), впрочем, не ожидайте. Чем выше класс изделий, тем мельче шажки в приросте при переходе по лестнице качества вверх.
Стоит ли прирост качества получаемый при переходе от одной модели к другой запрашиваемого вливания в $$ — вопрос риторический. Для рядового пользователя, думаю, однозначно -нет. Однако много ли рядовых пользователей станут тратить $700 на наушники?
Кроме того, за данные или подобные деньги на рынке представлено множество моделей, имеющих свои «изюминки», но практически, нет ни одной столь же ровной и цельной по звуку (впрочем, я не слышал еще HD800, вдруг именно в них мне откроется звуковая истина. )
Так что, на мой взгляд, подобная вещь — удел действительных маньяков от аудио.
Напоследок хочу отметить некоторые минусы касательно эргономики:
Во-первых наушники безбожно тяжелы. Полукилограммовый вес не оставляет возможности забыть об их присутствии на голове ни на минуту. Во-вторых обладателям больших голов наушники будут прилично давить достаточно жестким оголовьем.
В-третьих, наушники практически абсолютно открытые, и это надо учитывать при покупке. При использовании дома громкость их звучания «наружу» практически такая же как и «вовнутрь», это может мешать вашим домашним заниматься своими делами.
Качество звучания . 5
Эргономика . 4
Качество/цена . 4
Источник