Наушники для цифрового плеера

Наушники для плеера — правильный выбор

Для чего это нужно?

Для чего нужны наушники вообще — думаю, всем понятно — чтобы слушать музыку одному и поменьше мешать этим процессом окружающим или, чтобы они поменьше мешали вам.

Для чего нужно менять наушники идущие с плеером? Здесь ответ тоже вполне очевидный — они очень низкого качества. Хорошие наушники стоят дорого, и использование их в качестве комплектных резко повысит конечную стоимость устройства. Что сразу снизит его конкурентоспособность — всем же не объяснишь, что здесь 50% — стоимость за наушники. Тем не менее, конечное качество звука плеера определяется в первую очередь наушниками. Плеер стоимостью $500 с комплектными наушниками будет звучать несравнимо хуже, чем плеер за $50 с хорошими наушниками за $50-100.

Накладные наушники Koss Porta Pro пользуются бешенной популярностью в России; залог успеха — прочная конструкция, мощный басс и либеральная цена

Для чего нужны отдельные дорогие большие наушники? В первую очередь — для прослушивания музыки дома, на стационарной технике, портативные плеера их в большинстве случаев вообще не могут раскачать. И зачем это? — спросите вы. Для того чтобы достичь высочайшего качества звука! Покупая такие наушники, при небольшом бюджете вы получите звук на порядок более дорогой колоночной техники, а при серьезном бюджете — и просто недостижимое для колонок качество звучания. И, надо отметить, вам не потребуется создавать специальную комнату для прослушивания музыки и у вас не будет проблем с «домашними» (то, что вас покалечат за расход месячного семейного бюджета на наушники, — не в счет).

Снежно-белые накладные наушники SJ3 — новинка от именитого японского производителя Audio-Techinica

Читайте также:  Наушники для astell kern kann

На что смотреть при выборе?

Первое, на что все смотрят, — частотный диапазон. Смотреть на это не нужно, это самый бессмысленный параметр в характеристике. По важности в выборе он соответствует «длине двигателя», упомянутой во вступлении. Покупателям проще — сравнил две цифры и выбрал, а маркетологи этим воспользовались, раздув значимость этого параметра до огромных масштабов.

График АЧХ звуковой карты Creative Platinum eX — эталоном считается идеально-ровная зеленая полоса

Давайте разберемся с самого начала. Еще со школьного курса многие помнят, что человек слышит от 20 Гц до 20 кГц частотного диапазона. В начале этого диапазона находятся низко-частоные звуки — «басы», в верху — высокочастотные — скрипки, флейты; посередине — основная масса звука — вокал и большая часть инструментов. Задача любых наушников — корректно воспроизвести этот диапазон, то есть без завалов, без хрипов или бубнения на «басах», без шипения или скрежета на «верхах», и без проблем в середине. Эту способность отражает амплитудно-частотная характеристика (АЧХ), зависимость громкости от частоты, обычно представляется в виде графика. Соответственно, чем ровнее эта кривая, тем более точный звук — т.е. при любой частоте одна громкость, будь то 150 Гц баса, или 15000 Гц скрипки — ничто не «завалено», ничто не «задрано». Когда производитель пишет на коробке частотный диапазон, то в идеале он как раз и должен указать длину этого линейного ровного участка. Но если написано, например, диапазон 5 Гц – 30000 Гц это не означает что выше 30 кГц или ниже 5 Гц наушники не издают звук вообще – просто там громкость начинает спадать. Если громкость спадет на 0,0001% считать ли это границей диапазона? А если на 0,1%, 1% или даже 10%?

Проблема в том, что производитель сам устанавливает этот критерий. Причем стараясь его как можно сильнее увеличить, дабы написать диапазон пошире и привлечь больше покупателей (случаи, когда диапазон пишется вообще без каких-либо измерений, рассматривать не будем, но такое встречается). Отсюда и появляются такие казусы, когда у наушников за 200$ с потрясающим звуком, заявленный частотный диапазон хуже, чем у агрегата за 10$, и звуком как у консервной банки.

Даже если диапазон измерен правильно и честно, он все равно не может быть критерием выбора. Так как главное ведь — не ширина линейной части АЧХ, а именно ее линейность. Две цифры начала и конца ничего не скажут об «искаженности» или линейности этого диапазона. Производители бюджетных моделей не любят показывать графики АЧХ своих наушников, так как линейный диапазон там, мягко сказать, не совсем линейный.

В тоже время по самой АЧХ опять нельзя выбирать наушники — можно только отфильтровать их на хорошие и плохие, так как определить характер звучания по АЧХ очень сложно — проще послушать модель вживую, используя конкретные композиции. Помимо частотного диапазона на коробке указывают еще два параметра, которые уже представляют некоторую важность.

Один из них — сопротивление. Если не вдаваться в радиотехнику, то можно сказать следующее — чем больше сопротивление, тем более мощный источник нужен для наушников и тем меньше влияние самого источника на звук. То есть если к низкокачественному плееру вы подключите наушники с сопротивлением 8-16 Ом, то помимо всех мельчайших деталей и нюансов музыки, вы услышите еще и такие «приятные» звуки, как шум усилителя, треск от внутренних процессов (например, перемещений головки жесткого диска в HDD-плеерах, или просто шорох от переключения вкладок в меню плеера и т.п.). Естественно, подразумевается, что сами наушники довольно высокого качества, чтобы услышать такие нюансы, на низкокачественных ушах подобных проблем нет, но и хорошей детализации самой музыки там тоже нет.

Вставные наушники Sennheiser CX300 — их номинальный импеданс (сопротивление) составляет 16 Ом

Если же вы подключите к портативному источнику большие мониторные наушники на 250 Ом, то ничего с плеером не произойдет — он не задымится, как почему-то многие думают. Просто звук будет тихий и плоский. Наушники будут именно «шептать», а не играть. И как при шепоте не возможен бас, глубина, красота голоса, так и здесь все это будет потеряно.

Вставные наушники типа IEM Shure E5c с сопротивлением 110 Ом могут оказаться не по зубам компактному плееру

Компромисс для портатива обычно находится в районе 32-64 Ом — в этом диапазоне ушки будут раскачаны практически любым плеером. Один будет играть чуть громче, другой — чуть тише, но можно будет слушать комфортно. Если сопротивление в наушниках больше 100 Ом, то нет смысла брать их для портативной техники, подключая напрямую, если меньше, то плеер должен иметь аудиовыход высокого качества. Сперва нужно разобраться с конкретными наушниками и источником, а потом уже судить — будет ли воспроизведение отвечать вашим запросам или нет.

Чувствительность — это второй значимый параметр наушников. Опять же, если не уходить в радиотехнику, то это — КПД наушников. С ним все гораздо проще, нежели с сопротивлением: чем больше значение, тем громче звук, чем меньше — тем тише. И без всяких оглядок на источник.

Сопротивление и чувствительность могут дать приблизительные параметры о громкости наушников и возможности их использование с тем или иным источником (исключения, конечно, тоже бывают, но их меньшинство). Например, если имеются ушки с сопротивлением 100 Ом, то, скорее всего, они не раскачаются портативным плеером в полном объеме, но есть модель Numark D200, у которой при таком сопротивлении чувствительность зашкаливает за сотню, в результате получаем на портативе вполне сочный звук.

Если вы не хотите мучиться с цифрами или вы в них ничего не поняли, не расстраивайтесь — эти данные все равно очень условны, и как, вы уже догадались, позволяют очень приблизительно судить лишь о «глобальных параметрах» и никак о качестве звука. Поэтому наушники лучше один раз услышать, чем сто раз увидеть.

Также необходимо обратить внимание на акустическое оформление наушников, которое бывает «закрытым», «открытым» и промежуточным — «полуоткрытым». Название пафосное, но на самом деле все просто. Я думаю, вы не раз видели большие наушники, такие, которые закрывают все ухо целиком. Присмотритесь к ним как-нибудь, вы сможете заметить, что у некоторых моделей внешняя стенка самого наушника закрыта наглухо, а у некоторых «вся в дырочках», или даже просто покрыта сеткой. В первом случае — это закрытые наушники, во втором — открытые. Есть и некий промежуточный вариант с «полуприкрытыми дырочками» — полуоткрытые.

На что это влияет, кроме внешнего вида? В первую очередь, на звукоизоляцию. В закрытых наушниках вы ничего не слышите вокруг, и никто не слышит, что играет у вас. В открытых все наоборот — вы слышите всех, и все слышат то, что у вас играет в наушниках.

Наушники Sennheiser HD515 — классические мониторные наушники с открытым акустическим оформлением

С первого взгляда может показаться, что открытые наушники вообще не нужны, так как имеют одни минусы. Но это совсем не так, из-за глухой задней стенки динамика, звук не выходит наружу, отражается от нее и идет обратно в ухо, что вносит небольшие искажения, некую гулкость. Производители стараются всеми силами бороться с этим эффектом, обклеивая внутренние стенки наушника различными материалами, придумывая разные конструкционные изыскание, но радикального средства нет. Закрытые наушники с качеством звучания, аналогичным открытым, сделать сложнее, в результате, если мы возьмем две модели одинакового ценового диапазона, то открытые будут играть лучше (но у каждого правила есть свои исключения). С другой стороны, если вы будете использовать наушники в метро, или ваши домочадцы не очень любят вашу музыку — то вариантов у вас практически нет, кроме как брать закрытые модели. Также закрытое акустическое оформление подойдет любителям баса. Бас в таких наушниках обычно воспроизводится сочнее, хотя не всегда точнее.

Закрытость и открытость характерны не только для больших мониторных наушников, но и для любых наушников, даже у маленьких вставных наушников тоже могут быть «дырочки».

Sennheiser, Koss, AKG и Audio-Technica — большая четверка производителей наушников высокого качества для широкого круга потребителей

Ну и последнее на что стоит обратить внимание — фирма-производитель наушников. Сейчас прилавки часто завалены наушниками довольно сомнительных контор, лидеров по производству стиральных машин и кофемолок или периферии для компьютера. Звук таких ушей не ушел далеко от звука той же кофемолки. Я бы рекомендовал смотреть на фирмы выпускающие наушники уже не первый десяток лет (а некоторые уже и полвека специализируются только на такой технике). Главная причина — у этих фирм есть опыт, а модели оттачивались и «вылизывались» в течение десятилетий. Наушники — это не портативные плееры и телефоны, ничего принципиально нового не изобретено за последние полвека, и лишь идеально отточенная технология производства позволяет достигать высокого качества. Опыт значит очень многое, собрать удачную модель с ходу, никогда этим не занимаясь, просто невозможно. Как и в любой технологии, здесь много «подводных камней» на которые «напорется» новичок: чуть не та структура пластика корпуса — и звук уже не тот, чуть не так расположена катушка — и уже искажения. Фирма, отточившая технологию, большинство подводных камней обойдет даже в своих бюджетных моделях, а новичок столкнется с массой трудностей и не факт, что ему под силу будет их решить сходу.

Koss Cobalt, безусловно, удобные наушники, в комплект которых входит bluetooth-адаптер, но не пострадает ли качество в угоду комфортабельности

На что совсем не стоит смотреть при выборе, так это на всякого рода «революционные технологии», типа bluetooth-наушников или даже банальных радионаушников. Попробуйте просто посчитать. Если беспроводные наушники стоят $60-100, а нормальный радио- или bluetooth-передатчик/приемник — порядка $50-80, то на сами наушники останется не больше $10-20. А если добавить к этому, часто, полную некомпетентность фирмы в области «ушестроения», то получаем за 100 долларов наушники звучащие как худшие 10-20 долларовые. Хорошие радионаушники, конечно, есть, например AKG HEARO 999 AUDIOSPHERE, но цена их раз в 10-20 отличается от «ширпотребного» многообразия.

Наушники для любителей компьютерных игр — это не редкость, на фотографии, к примеру, представлена одна из моделей от Shure E2g

Похожая ситуация с наушниками пятиканального звука. Нормально сконструировать наушники с одним динамиком сложно, а с двумя — еще сложнее. Почти невозможно в таком маленьком объеме ушной чашки добиться согласованности звучания. А засунуть пять и засунуть согласованно — чертовски сложно! Поэтому в такие наушники просто воткнуты 5 динамиков и все. На этом производитель успокоился. Как они будут вместе играть — уже не важно. Для прослушивания музыки такие наушники вообще не пригодны. Для компьютерных игр — с большим натягом. Любители динамичных игр, думаю, уже давно знают, что обычные хорошие наушники дадут локализацию звуков намного лучше, чем 5.1.

Надеемся, что наши советы привнесли немного ясности в вопрос выбора наушников для любимого плеера и помогли вам расширить собственную базу знаний!

Также мы рекомендуем вам ознакомиться с продолжение данного материала: Выбираем тип наушников для плеера.

Источник

Как выбрать Hi-Fi наушники для плеера? 10 вопросов аудиофилу

Сегодня у нас интересная тема, которая будет актуальна для большинства любителей хорошего звука. Если вы в определенный момент решили приобрести портативный Hi-Res плеер, то вам будут очень нужны наушники соответствующего уровня, чтобы любимая музыка смогла раскрыться во всех красках. Не обязательно сразу уходить в дебри и превращаться в аудиоэстета, но именно достойная связка покажет разницу между настоящим качеством и прослушиванием наспех со смартфона. Как же купить наушники для плеера? Сфера эта огромная, вопросов много, я выбрала 10 самых основных, и постараюсь ответить на них понятным человеческим языком. Увы, большинство многоопытных специалистов редко нас таким балуют, поэтому давайте начинать.

1. Чем отличаются Hi-Fi наушники от обычных?

Формально, главная разница состоит в соответствии Hi-Fi техники конкретным стандартам, связанным со сниженным количеством искажений и точностью воспроизведения звука. Но на деле вы тоже легко отличите Hi-Fi наушники — они звучат лучше. Это хоть и субъективный критерий, но при производстве Hi-Fi устройств их музыкальному характеру уделяется гораздо больше внимания, это имеет свой результат. Говоря про Hi-Fi, мы имеем в виду то, что хорошо звучит, а не только цифры. За одни и те же деньги можно получить очень серьезное качество, а можно взять просто какой-нибудь массовый разрекламированный бренд ради дизайна, плеер-то готов включиться и играть вообще с чем угодно. На самом деле, закон тут не строгий, — но аудиофилы точно знают, что они ищут.

Другой вопрос, что сертификацию Hi-Fi пройти не так уж трудно, и надпись на коробке — это еще далеко не гарантия безупречного и чарующего звучания. Кроме того, все люди слышат и воспринимают звук абсолютно по-разному. Нужно сравнивать и выбирать, в каждом ценовом сегменте будут встречаться интересные лично для вас варианты.

2. Подойдут ли для плеера Bluetooth-наушники?

Это сейчас безумно популярный вопрос, поскольку очень многие любители музыки переходят на беспровод, и часть производителей наушников, даже весьма аудиофильских, уже выпустили по паре своих Bluetooth-моделей. Соответственно, после покупки плеера возникают сомнения, нужны ли обязательно провода? Я бы сказала так: исходно, лучше беспроводные наушники с плеером не слушать. Просто потому что в этом нет смысла. Не секрет, что цифровой сигнал переводит в аналог начинка самих наушников, и совершенно безразлично, с какого источника поступает цифра. Можно спокойно стримить музыку по Bluetooth и со смартфона, а все технологии, примененные в плеере для создания хорошего звукового тракта, вам удастся оценить только через проводные наушники.

Бывают исключения. Во-первых, если модель Bluetooth-наушников предлагает поддержку высокоуровневых кодеков aptX, aptX HD или LDAC, и в вашем смартфоне их нет, а в плеере есть, то желательно слушать музыку именно с плеером. Тут уже речь пойдет о раскрытии потенциала самих наушников, который может оказаться на удивление широк.

Во-вторых, если беспроводные ушки — не единственные, которые у вас есть. В некоторых сценариях использования можно и нужно чередовать проводные и Bluetooth-модели, при этом не обязательно на всех устройствах держать копии своей музыкальной коллекции. Она будет храниться в плеере, и вы просто сможете в нужный момент освободить руки.

В-третьих, часть Hi-Res плееров по размеру компактнее, чем смартфоны, для занятий спортом и прогулок их связка с TWS окажется идеальным выбором. К тому же, не будет разряжаться батарея телефона. Но это уже разговор больше про удобство, а не про звук.

И добавлю на всякий случай — в некоторых плеерах Bluetooth нет вообще. И если он вам нужен, перед покупкой почитайте характеристики. Плееры с Bluetooth а каталоге магазина.

3. Цена плеера и наушников должна отличаться или совпадать?

Естественно, хотелось бы, чтобы наушники и источник относились к одному ценовому классу. Если между ними большой разрыв, прослушивание вряд ли будет приятным. Слабые наушники с премиальным плеером не только бесполезны, но и, как правило, подают музыкальную картину некорректно, из-за чего она кажется крайне негармоничной. А дорогие наушники с бюджетным плеером просто ювелирно отразят все его недостатки, что также не ок. Но у нас не всегда есть возможность взять оба устройства из одного сегмента, или, наоборот, хочется купить плеер или наушники «на вырост», и со временем сделать апгрейд второго компонента связки. Так что я бы рекомендовала хотя бы соблюдать пропорцию, при которой стоимость одного устройства не меньше, чем 50% стоимости другого.

4. Должны ли плеер и наушники быть от одного бренда?

Не обязательно, хотя это более актуальное правило, чем «смартфон и наушники от одного бренда». Все-таки компании, специализирующиеся на разработке аудиоустройств, стараются обеспечить их идеальную совместимость между собой. Лично я по опыту могу ручаться за iBasso, Astell&Kern и FiiO, у них синергия бывает замечательная. Но ограничивать свой выбор незачем, при покупке наушников для плеера обязательно берите к рассмотрению и технику других брендов. Связка от одного производителя в первую очередь предназначена новичкам, которые пока не очень разбираются в переплетениях каверзного Hi-Fi рынка, а также тем, кому лень. Не самый плохой подход, кстати.

5. Что такое балансный кабель и зачем нужно балансное подключение?

Здесь как с первым вопросом — есть цифры, а есть субъективные впечатления. Как правило, балансный выход у плеера реализован лучше, чем небалансный, показатели искажений и помех ниже, мощность выше в два, а то и в три раза. Но на деле разница между ними может быть слышна в градации от «абсолютно одинаковые» до «баланс просто нереально лучше». Это зависит и от технологий, примененных для создания конкретной модели плеера, и от ваших наушников, которым, к примеру, может не хватать мощности для раскачки на обычном 3,5 выходе, и только через балансное подключение они полноценно зазвучат.

Ситуации разные, универсального ответа нет. В идеале, если ваш плеер предлагает балансный выход, а в комплекте к наушникам идет сменный симметричный кабель с соответствующим штекером, или же для вас не будет сложной задачей его докупить, все-таки лучше слушать именно по балансу. Если вы — владелец тугих полноразмеров, то по балансу слушать предпочтительнее всегда. Ну а если у вас внутриканальные наушники, и при сравнении балансного и небалансного выхода своего плеера разницу в звуке вы не слышите, можно расслабиться и вообще не морочить себе голову.

6. Чем динамические наушники отличаются от арматурных и гибридных?

Я часто слышу этот вопрос от друзей, впервые встречающихся с миром высококачественного аудио. И даже люди, которые выбирают обычные TWS, в настоящее время уже начинают сталкиваться с разнообразием драйверов. Если отвечать совсем коротко — лучше просто слушайте наушники перед покупкой, не обращая внимания на конфигурацию излучателей. Настройка звука бывает очень разной, и даже самый опытный аудиофил в слепом тесте часто не может отличить многодрайверы от однодрайверов, а динамики — от арматур. Все зависит от ценового класса модели, ее музыкального почерка и вашего личного восприятия звука.

При этом разные виды драйверов, несомненно, имеют свои характерные черты. Подробнее об этом можно почитать у меня в отдельном обзоре.

7. Чем больше излучателей, тем лучше?

Немало уже сказано про эти маркетинговые игры, я просто напомню: будьте благоразумными и всегда анализируйте информацию. Если перед вами стоит выбор, наушники на тридцать семь арматур, которые стоят полторы китайские копейки, или однодрайверная модель, почему-то достаточно дорогая, то будьте уверены, это не случайно. Конечно, я не спорю, что при наличии серьезного бюджета и талантливых инженеров, действительно чем больше драйверов, тем качественнее звук, но иногда мороки с их настройкой и согласованием слишком много, результат может быть или крайне недешевым, или, мягко говоря, не совсем удачным. В то же время один-единственный динамик порой оказывается великолепен. В общем, выбирайте наушники по звуку, а не по излучателям.

8. Как и зачем прогревать наушники?

Начнем, пожалуй, со второй части вопроса — зачем. Я уже касалась этой темы в своей статье про аудиофильские мифы, но повторюсь. Прогрев нужен для того, чтобы подвижная мембрана излучателя наушников вышла в свой рабочий режим. Это не относится к арматурам, которые сознательные аудиофилы обычно не греют. Кроме того, изменения в звуке иногда минимальны, с некоторыми моделями их может вообще не быть. Но если мы говорим о Hi-Fi наушниках для плеера, прогрев для вас будет весьма актуален. Лично я к нему отношусь прохладно, но считаю не лишним и всегда провожу, чтобы не беспокоиться, что наушники не полностью раскрылись.

Теперь о том, как это делать. Вариантов довольно много, от ортодоксального (на записях белого шума в течение 120 часов в шкафу) до постепенного (на своей любимой музыке во время ее прослушивания). При желании на форумах можно найти рецепты, как греть наушники во второе октябрьское полнолуние с танцами над горным ручьем, но это, по-моему, перебор.

9. Полноразмерные наушники лучше, чем внутриканальные?

О, жаркий спор между фанатами одного и другого форм-фактора утихнет еще не скоро. Я писала отдельный обзор, в котором состоялся аудиофильский баттл между полноразмерами и внутриканалками, рекомендую его почитать. Сейчас же вкратце скажу, что оба вида наушников имеют свои плюсы и минусы, и в связке с плеером можно получить одинаково хороший результат. Важно, опять же, знать свои предпочтения. Также не исключено, что самым большим удовольствием для вас окажется поочередное прослушивание и накладных, и вставных моделей, и наушников с костной проводимостью, и потом еще очков с Hi-Res. Главное, чтобы купленные вами полноразмеры имели умеренный импеданс, с которым справится усилитель вашего плеера, а в низкоомных затычках не мешал фоновый шум, все остальное — дело вкуса.

10. Что делать, если выбрал популярные наушники по отзывам, но их звук не понравился?

Это частая история, ведь, как я уже говорила, звуковые предпочтения очень индивидуальны. Бывает, что они совпадают у многих людей, и девять из десяти человек назовут какую-нибудь модель наушников прекрасной и восхитительной. Но десятому слушателю она не понравится, и это абсолютная норма. Что же делать? По возможности, конечно, в следующий раз постараться лично протестировать наушники перед покупкой. Набирайтесь опыта, определяйте свои предпочтения, ищите в них закономерности, тогда по рекомендациям сориентироваться будет проще. К примеру, если вы решите, что вас привлекает объемный ударный бас, то некую светлую тонкоголосую модель к покупке можно будет уже сразу не рассматривать. Но, как вы понимаете, здесь все сказано с бо-о-ольшой натяжкой, ведь кто знает, какими эти же наушники показались бы лично вам при живом прослушивании — светлыми, темными или чуть темноватыми с бликами по окоему. Так что вывод один — слушать. При покупке бюджетной техники можно еще рисковать и заказывать наугад, но с дорогими наушниками лучше так не делать.

Источник

Оцените статью