Наушники для astell kern sr15

Тест портативного плеера Astell&Kern A&norma SR15: облагородить всё и всех

Новое поколение плееров Astell&Kern плюсом к цифробуквенному индексу получило еще и дополнительное имя. Плеер A&norma SR15 в классификации бренда относится к начальному уровню, он пришел на смену AK70 MKII. Но то, что это плеер начального уровня, не значит, что он прост.

Традиционно плееры Astell&Kern выглядят если не замечательно, то как минимум интересно. Фирменный стиль с рублеными гранями, асимметрией, крупным колесом громкости в нише дополнен уложенным наискосок экраном. Такое решение еще больше роднит плеер скорее с арт-объектом, чем с устройством для воспроизведения музыки.

Задняя крышка оформлена синим переливающимся голографическим орнаментом, на котором крупными буквами сверкает название модели. Металл корпуса матовый, совершенно гладкий на ощупь, но шершавый визуально.

К этому плееру идеально подходит выражение «берешь в руки — маешь вещь». Он увесистый, крепкий, но при этом достаточно компактный, без проблем помещается в карманы. Острые грани, что интересно, совершенно не мешают. Скошенный экран и вовсе оказался удобным решением — за счет угла поворота он идеально ложится под большой палец правой руки.

Подготовленный преемник

И технологически, и визуально SR15 — наследник AK70 MKII, побывавшего у нас на тесте весной. На левом боку расположены три кнопки управления воспроизведением (предыдущий/следующий трек и пауза) и слот для карт памяти, на верхней грани — кнопка включения и два выхода на наушники (балансный и небалансный). На правом боку крутится регулятор громкости, а снизу по центру находится разъем MicroUSB. Плеер поддерживает карточки объемом до 400 Гб, так что в него влезет достаточно обширная коллекция хайрезов. Собственной памяти у него 64 Гб.

Читайте также:  Биполярные колонки что это

Заканчивался 2018 год, плееры Astell&Kern все еще не умели разбирать CUE на отдельные треки.

Экран тот же, что и в AK70 MKII — 3,3 дюйма, 480х800, с достаточной для солнечного дня яркостью и приятной цветопередачей. Под экраном находится фирменная сенсорная кнопка, которой я ни разу не воспользовалась — мне было достаточно экранного интерфейса. Фронтальная панель практически целиком, за исключением скошенных граней, прикрыта стеклом.

Во включенном состоянии плеер греется даже тогда, когда не проигрывает музыку. Это несколько удивляет, хотя в руках держать теплый брусок приятно. Аккумулятора емкостью в 3 150 мАч хватает часов на десять работы. Плеер, не ушедший в режим ожидания, но и не проигрывающий музыку, спокойно разряжается за ночь.

Усовершенствованная конструкция

На борту устройства два чипа ЦАПа в балансном включении — CS43198 от Cirrus Logic. С этим комплектом плеер может воспринимать PCM в качестве до 24 бит/192 кГц и DSD до DSD128, причем DSD64 воспроизводится в нативном побитном формате, а выше конвертируется в PCM 24/176. Файлы с большей частотой дискретизации тоже подвергнутся даунсэмплингу. За обработку звука отвечает четырехъядерный процессор, который также позволяет шустро работать самому плееру.

Крутилка громкости не гремит, не люфтит, но прокручивается достаточно свободно Оба аудиоразъема — балансный и небалансный — на верхней грани

Интерфейс плеер унаследовал от A&ultima SP1000. Он простой и понятный, заблудиться в нем сложно. Система основана на Android, поэтому большая часть настроек прячется в выпадающей шторке. Зависаний, подтормаживаний и какой-либо задумчивости за время знакомства с плеером я не заметила, чего не могу сказать об AK70 MKII. Размера кнопок достаточно, ложных срабатываний у меня не было, попадать в иконки интерфейса легко.

Можно просто залить аудиобиблиотеку в плеер, а можно подключить его к ПК в режиме USB ЦАПа и усилителя для наушников. Этот вариант у меня на SR15 включился со второго раза, но после этого Windows 10 шустро нашла драйверы и без проблем подружилась с плеером. Огромный плюс — в этом режиме плеер от USB еще и заряжается. Также благодаря USB девайс можно использовать в качестве предусилителя или источника в аудиосистеме. В этом случае можно даже выбрать, в каком варианте будет передаваться DSD — в неизменном виде в режиме DoP (DSD через PCM) или с конвертацией DSD в PCM на выходе, если принимающее устройство не поддерживает DoP.

Слот для карты памяти закрывает фирменная заглушка с логотипом бренда — стилизованной буквой A

Из беспроводных интерфейсов пользователю доступны Wi-Fi и Bluetooth с поддержкой aptX HD. Добавлю, что при подключении беспроводных наушников кнопки управления воспроизведением и громкостью работают без проблем. При проводном подключении, кстати, тоже.

Наличие Wi-Fi позволило подружить плеер со стриминговыми сервисами: в нем из коробки установлено приложение Tidal с горой хайрезов в библиотеке, да и плееры Astell&Kern недавно научились работать с MQA. Android на борту даст установить другие приложения.

А еще Wi-Fi позволил использовать фирменную систему AK Connect, которая объединяет в беспроводную сеть источники и устройства воспроизведения музыки при подключении к одному роутеру. Например, можно установить приложение с сайта Astell&Kern на ноутбук, запустить его, включить там мелодию и отправить ее на плеер, а с самим плеером и подключенными к нему наушниками валяться где-нибудь. Есть и другой сценарий использования: поставить приложение на смартфон, подружить с ним плеер в режиме точки доступа, передавать треки на плеер и слушать их на тракте более высокого качества. Аудиосигнал передается по Wi-Fi, а потому и без потерь — в каком виде записан на источнике, в таком его плеер и получает. Фактически SR15 может работать в роли внешнего портативного ЦАПа/усилителя для смартфонов. Правда, режим точки доступа сильно ест батарейку.

Фактически функция AK Connect превращает SR15 в компактный сетевой проигрыватель, который можно интегрировать и в домашнюю систему, и в портативный сетап.

Тут детали, там детали, а между ними благородство

Звук у плеера породистый. Я слушала его большую часть времени в паре с Audio-Technica ATH-A1000Z, периодически используя другие попавшиеся под руку наушники, и SR15 с любыми из них звучал узнаваемо по-астеловски. Это детальный, аккуратный и в то же время в своей основе спокойный звук, способный при этом задать жару и немало внимания уделяющий голосам. Но SR15, особенно в связке с ATH-A1000Z, хочется назвать кристальным, чистым, прозрачным.

Характер плеера позволяет мелодиям передать свои эмоции. Нейрофанк звучит так задорно, что под него хочется спасать мир. Симфонические саундтреки басят так грандиозно, что кажется, будто скоро наступит величайшая битва всех времен или попросту конец света. При этом, что характерно, объемные, могучие контрабасы в том же треке «Valkyries» из последнего God of War ни в коем случае не доминируют над звоном и воздухом в высокочастотном диапазоне, не забивают хор, не глушат духовые инструменты, но отлично с ними сосуществуют, собирая трек в цельную историю с тонной деталей.

Жанровых предпочтений традиционно для Astell&Kern я не прочувствовала — играли и Culture Shock, и саундтреки из аниме, и BadBadNotGood, и мои любимые сладкоголосые женщины Imogen Heap и Agnes Obel. Резкости и дерзости на верхах нет, голоса подаются округло, живо, в басах не чувствуется излишка, звон тарелок не кажется навязчивым. С одной стороны, звучание сбалансированное, с другой же — особенное, астеловское.

Звук большой, объемный, в нужных моментах яркий, в нужных — наоборот, поспокойнее. Чего в нем нет — так это глухоты и скомканности. «Heavyweight» или любую другую композицию от Infected Mushroom хочется переслушивать по нескольку раз исключительно для того, чтобы проследить отдельно за каждым сэмплом и каждым инструментом — поскольку плеер это позволяет. В «Ransacked» из саундтрека «Wolfenstein: The New Order» звенящие на периферии акустические гитары не перетягивают на себя внимание от основной канвы композиции, напоминающей отчаянную пинкфлойдовскую мешанину, но добавляют в этот хаос еще немного порядка.

Звук породистый. Настолько породистый, что даже облагораживающий. Я подключила к SR15 накладные Audio-Technica ATH-SJ3, которым 12 лет и которые тогда еще стоили каких-то совершенно смешных денег, и включила медитативный альбом Hidden Orchestra «Night Walks» в DSD128. Я не могу понять, что это за особая корейская хайэндная магия, но даже в таких простых наушниках, хоть и имеющих фирменный почерк Audio-Technica, чувствовались малейшие призвуки и мельчайшие детали, которыми изобилует эта запись. Настолько объемного, живого и наполненного информацией звучания в этих наушниках я раньше никогда не слышала.

Выше головы

По моим ощущениям, звук SR15 как минимум на голову выше звучания AK70 MKII. В нем намного больше жизни и детальности. Этот плеер вполне может создать звуковой вау-эффект — причем, как я думаю, с любыми наушниками. Он позволит раскрыться и трекам, и оборудованию, практически не внося ничего от себя, лишь чуть акцентируя внимание на голосах.

Не стоит забывать, однако, что плееры Astell&Kern, хоть и являются в первую очередь аудиодевайсами, вполне подходят на роль арт-объектов, и в случае с SR15 это чувствуется сильнее, чем с каким-либо другим устройством бренда. Скошенный экран позволил сделать дизайн чуть дружелюбнее к карманам и ладоням — грани теперь не так сильно впиваются в ткани и кожу. Да и в принципе приятно видеть нечто, что привносит новизну в формат металлического параллелепипеда.

Так что, думаю, стоит относиться к SR15 именно как к предмету искусства, который с особой любовью, без какой-либо отсебятины и без надменного фырканья открывает доступ к другому предмету искусства — к самой музыке.

удивительно объемный и живой звук, балансная конфигурация, более свежий дизайн, простой интерфейс, способность работать с самыми разными наушниками

традиционно даже начальные устройства Astell&Kern относятся минимум к среднему ценовому сегменту

Источник

Хороший звук – всегда красив!

Тестируем наушники HiFiMAN Sundara и портативный Hi-Res-проигрыватель Astell&Kern A&norma SR15

Хороший звук – всегда красив!

Тестируем наушники HiFiMAN Sundara и портативный Hi-Res-проигрыватель Astell&Kern A&norma SR15

Произошедшая недавно на рынке революция, связанная с невероятным ростом популярности и качества переносного аудио, привела к закреплению статуса передовых производителей за брендами, о которых еще около 10 лет назад никто слыхом не слыхивал. В этом нет ничего удивительного, время и события в наш информационный век сильно уплотнились, поэтому такие фирмы, как HiFiMAN и Astell&Kern вполне заслужили свою серьезную репутацию, несмотря на относительную молодость.

В данной статье мы познакомимся со свежими моделями этих производителей – полноразмерными наушниками HiFiMAN Sundara и портативным проигрывателем аудиофайлов Astell&Kern A&norma SR15.

В плотной картонной коробке обнаруживаются спрятавшиеся в глубине шелкового ложа наушники, инструкция и соединительный провод. Он отключаемый, со стороны чашек кабель разделан мини-джеками 3,5 мм, со стороны источника сигнала – также обнаруживается мини-джек плюс переходник на полноразмерный штекер 6,3 мм.

Когда берешь наушники в руки, сразу проникаешься их соответствием своему названию. Слово Sundara на санскрите означает «красивый», и это именно тот термин, которым хочется охарактеризовать не только звук, но и внешний вид модели. Причем красота здесь заключается в полном отсутствии вычурности, в строгости и чистоте линий. Круглые чашки выполнены из металла, равно как и закрывающая их внешнюю поверхность решетка. Амбушюры сделаны из кожзаменителя и тканого полимерного материала, внутри них находится пенополиуретан с эффектом памяти.

Оголовье выполнено из единой металлической полосы, для комфортного прилегания к голове предусмотрена дуга из натуральной кожи с подкладкой. Чтобы раздвинуть оголовье, потребуется приложить определенное усилие, при этом на его внутренней стороне остается заметный след от ограничителя. Пожалуй, это единственное нарекание к конструкции наушников. Посадка у Sundara исключительно удобная и надежная, усталость после длительного прослушивания не накапливается.

Построены наушники по изодинамическому принципу (он же планарный), который заключается в том, что преобразование электрической энергии в акустическую происходит путем колебания мембраны в поле, создаваемым двумя оппозитными магнитами. Диафрагма в Sundara тончайшая, она получила название NEO “supernano” Diaphragm (NsD). Толщина ее составляет более одного, но менее двух микронов, что на 80% тоньше, чем все предшествующие решения в наушниках фирмы.

На приведенном рисунке можно увидеть, насколько сложной и многослойной является структура каждой чашки с заключенными в ней магнитами и подвижной системой.

Astell&Kern A&norma SR15

Новая серия продуктов A&norma от Astell&Kern получила столь же необычное название, как и прошлогодняя A&ultima, уже побывавшая у нас на тесте. Как и в остальных продуктах компании, в данной линейке инженеры постарались вытащить максимум возможного из примененных комплектующих, при этом форм-фактор модели стал гораздо более дружелюбным в отношении карманов пользователя.

Построен аппарат на сдвоенном чипе CS43189 от Cirrus Logic серии MasterHIFI, который до настоящего момента не использовался в портативной технике. По словам создателей чипа, его задача – донести до слушателя максимум информации о записанной музыке без каких-либо украшательств, то есть смягчения либо затушевывания недостатков исходного сигнала. Помогает ЦАПу в его нелегком деле аналоговый выходной каскад, разработанный Astell & Kern и позволяющий использовать в паре с плеером даже достаточно тяжелые для раскачки наушники.

Дизайн корпуса следует принципам, заложенным старшими моделями фирмы. Чуть повернутый в горизонтальной плоскости экран и как бы рубленые формы аппарата делают его моментально узнаваемым, равно как и задняя стенка из карбонового волокна, зарытого ударопрочным стеклом. Каркас и боковые панели аппарата выполнены из алюминия, окрашенного в темно-серый цвет. На корпусе есть физические клавиши для включения питания, а также перемотки, запуска и приостановки воспроизведения.

Боковое колесико отвечает аз регулировку громкости, данное действие можно производить и путем проведения пальцем по экрану снизу вверх. Разъемы предназначены для подключения наушников со штекерами 3,5 и 2,5 миллиметра, последний также может использоваться в качестве линейного выхода для подключения плеера к полноценной Hi-Fi-системе. К услугам пользователя есть многополосный графический эквалайзер, который можно настраивать по своему вкусу и запоминать получившиеся кривые под разными именами.

Плеер поддерживает все основные форматы аудио сигнала, вплоть до РСМ 24 бит /192 кГц и DSD – в нативном виде до DSD64, с конверсией в РСМ – до DSD128. Объем встроенной памяти составляет 64 ГБ, он может быть расширен путем установки карты microSD до 400 ГБ. Есть в аппарате и беспроводные модули Bluetooth и Wi-Fi, последний из которых необходим для работы фирменной функции AK Connect. Она заключается в интеграции устройства в локальную сеть для дальнейшего использования в качестве стримера, для управления которым нужно будет скачать на свой смартфон специальное приложение, доступное как для Android, так и для iOS. После настройки пользователь получает возможность слушать файлы как из внутреннего хранилища плеера, так и из сетевого накопителя. Таким образом, приобретая Astell&Kern A&norma SR15, покупатель получает не только портативный плеер, но и полноценный сетевой стример для домашней системы.

Обе испытуемые модели прослушивались как в паре друг с другом, так и в других сочетаниях, чтобы выявить их индивидуальные черты.

По своему почерку новинка близка к топовым моделям компании, хотя и не дотягивается до них в полной мере. Тем не менее, высокое разрешение и свобода жеста, присущая лучшим наушникам изодинамического типа, здесь присутствуют. При адекватном усилении радует бас, ритмически точно выверенный и весьма весомый, хорошо проработанный до самых глубин. Хотя производитель специально подчеркивает ориентацию модели на портативный сценарий эксплуатации, для нее все-таки потребуется специализированный плеер или дополнительный усилитель, смартфон дает лишь приблизительное представление о способностях HiFiMAN Sundara. Представляется, что данные наушники больше понравятся аудиофилам, ценящим, прежде всего, ультимативное разрешение и объем звуковой картины.

Astell&Kern A&norma SR15

С первых же тактов проявляется узнаваемый почерк техники компании – мощное, масштабное звучание с великолепной детализацией. В паре с HiFiMAN Sundara плеер смог проявить себя во всей красе, запаса мощности ему вполне хватило для адекватного усиления этих не самых высокочувствительных наушников. При переходе на другие модели с динамическим принципом преобразования, такие как Audio-Technica ATH-MSR7 и Philips Fidelio X1, объем и воздушность чуть уменьшились, однако характер звука остался прежним – максимальная линейность и отстраненность подачи, все ровно так, как и обещали разработчики.

Если кому-то подобный звук покажется недостаточно эмоциональным, то к его услугам весьма чуткий и прозрачный эквалайзер, он поможет настроить саунд под свой вкус, не сильно снижая общую прозрачность подачи. В качестве сетевого стримера аппарат также проявил себя превосходно – настройка заняла не более 10 минут, а напряжения на линейном выходе вполне хватило для того, чтобы обеспечить необходимый запас громкости при использовании в паре с пассивным предварительным усилителем. Характер звука в этом сценарии не поменялся – образцовая детальность и максимально линейная и «честная» подача.

Тип – цифровой портативный проигрыватель | Название – Astell&Kern A&norma SR15| Цена, рублей – 54 990 | ЦАП – Cirrus Logic CS43189 | Дисплей – сенсорный, 3,3 дюйма, 800 x 480 | Встроенная флэш-память, Гбайт – 64 | Поддержка форматов — WAV, FLAC, WMA, MP3, OGG, APE, AAC, ALAC, AIFF, DFF, DSF | Размеры, мм — 57,5 x 99,7 x 16,1 | Вес, гр. – 154

Источник

Оцените статью