Наушники audeze lcd xc carbon

Тест наушников Audeze LCD-XC и LCD2 Closed-Back: закрытое благородное сообщество

У наушников Audeze серии LCD есть масса уникальных свойств и способностей, которые порадуют любого аудиофила. При этом ради качественного звучания приходится принять и ряд неудобств, одно из которых — открытая конструкция, исключающая возможность слушать музыку в шумной обстановке. Но всякое правило хорошо, лишь когда имеет исключения. В модельном ряду LCD таких исключений целых два. Модели Audeze LCD-XC и LCD2 Closed-Back базируются на тех же самых технологиях, что и другие наушники серии LCD, но имеют закрытое акустическое оформление.

Имя и отчество

Начнем знакомство, как всегда, с родословной. В обоих случаях буквенно-числовые обозначения недвусмысленно намекают нам, какие именно открытые модели были взяты за основу. LCD-XC — закрытая версия студийных наушников LCD-X, а LCD2 Closed-Back — это LCD2 Classic, получившие новый корпус с закрытыми чашками.

LCD-X и LCD2 Closed-Back роднит акустическое оформление, но не дизайн

И тут стоит сразу сказать, что переделав открытые наушники в закрытые, разработчики не ограничились изоляцией внешних шумов. Ведь если бы все было так просто, то закрытых моделей было бы куда больше! Акустическое оформление наушников прежде всего определяет степень демпфирования мембраны. А демпфирование, в свою очередь, определяет в звуке буквально все: линейность АЧХ, характер саунда, количество и качество баса, динамику, уровень искажений, ширину сцены. Говоря словами известного мема, «нельзя просто взять и сделать наушники закрытыми». Приходится создавать совершенно другие наушники, и всегда есть вероятность, что по звуку они получатся совсем непохожими на прародителя.

Читайте также:  Драйвера для наушников xiberia k3

Свежий взгляд

Дизайн и конструкция новых LCD2 Closed-Back мне как-то сразу понравились. Во-первых, наушники получились легкими. Если дополнительно раскошелиться на карбоновое оголовье, так можно и вовсе получить рекордно малый вес. Впрочем, по моим ощущениям, и со стальным оголовьем это самые легковесные наушники в линейке. Даже LCD-MX и LCD-4z в магниевых корпусах были тяжелее (благодаря более тяжелой магнитной системе). А у LCD2 Closed-Back не только более легкие магниты от модели LCD2 Classic, но еще и несущая конструкция чашки изготовлена из нейлона, а закрытая крышка — из легкого полимерного материала.

Большая «Л», которая на самом деле буква «А», в таком дизайне воспринимается совсем по-другому

Что касается дизайна, то это те же строгие черные Classic, но с добавлением яркого запоминающегося акцента в виде белого контура буквы «А». Кто-то, как и я, заметит в дизайне крышки и чашек в целом некое сходство со знаменитыми студийными наушниками на букву «B». Но, в конце концов, все модели с круглыми чашками так или иначе похожи друг на друга.

Штатные амбушюры Audeze отлично заглушают внешние шумы

Амбушюры у модели LCD2 Closed-Back обтянуты мягкой искусственной кожей. Это не только экономия, но и моднейший экологический тренд, когда при изготовлении изделия не используют материалы животного происхождения. И надо признать, что искусственная кожа весьма качественная. Она приятная при прикосновении к телу, не вызывает дискомфорта при длительном ношении. В общем, жаловаться не на что. Если же вы предпочитаете натуральную кожу или велюр — договоритесь с продавцом. В официальный список опций выбор амбушюр не входит, но совершенно очевидно, что у всей линейки LCD они взаимозаменяемы.

Старый знакомый

Модель Audeze LCD-XC не нова и оказалась в моих руках не в первый раз. Поэтому я сразу отметил ряд изменений, коснувшихся этой модели. Иной оттенок получили деревянные чашки: оголовье теперь аналогично модели LCD-X — тонкая металлическая дуга и перфорированная кожа, никаких пышных и тяжелых конструкций. Амбушюры имеют два варианта отделки: натуральной кожей и велюром (микрозамшей, как называют этот материал производители).

В вопросах роскоши LCD-XC — однозначно главная модель линейки и перещеголяет любые другие наушники Audeze

Благодаря использованию лакированных деревянных чашек с точки зрения дизайна LCD-XC радикально отличаются от черных, полностью металлических LCD-X. Применение лакированного дерева придало внешности дорогой и однозначно домашний внешний вид. Сложно представить эти наушники в студии или на голове человека, прогуливающегося по улице. А на изящной деревянной подставке рядом с домашней системой High End — самое то! Очевидно, что и с LCD2 Closed-Back они тоже имеют мало общего.

В отличие от LCD2 Closed-Back, у LCD-XC амбушюры выполнены из натуральной кожи. Так солиднее выходит

Однако самое существенное различие двух закрытых моделей Audeze —это не дизайн, а вес. LCD2 Closed-Back — самые легкие в линейке, а LCD-XC, напротив, самые тяжелые. При ношении они ощущаются как вполне реальная нагрузка на шейный отдел позвоночника. Разработчики сделали что могли, чтобы это компенсировать. Оголовье на макушку не давит, и конструкция наушников в целом распределяет вес насколько это возможно равномерно. При правильном составлении плейлиста и комфортном размещении в кресле вполне реально просидеть в них 3–4 часа, не испытав при этом усталости или дискомфорта. Главное при этом — не совершать резких рывков головой. Лично я пару раз чуть было не уронил их, внезапно наклонившись вперед. Плавные движения, наоборот, могут оказаться полезными — можно хорошо потренировать мышцы шеи.

Тяжелая артиллерия

Несмотря на близкое родство с моделью LCD-X, наушники LCD-XC обладают совершенно иным характером звучания. Закрытие корпусов не только изменило звуковую сцену, но еще и повлияло на АЧХ. Сцена у обеих моделей получилась более камерной, кучной, она не простирается широко даже при использовании балансного подключения. Тем не менее для закрытых наушников она достаточно широка, чтобы не чувствовать себя в стесненных обстоятельствах.

Металлическое оголовье с перфорированной кожаной подушкой идеально вписывается в дизайн LCD2 Closed-Back

Что же касается частотной характеристики, то звук LCD-XC, несмотря на наличие студийной родословной, является скорее коммерческим. Характер темный, несколько тяжеловесный. Основные акценты приходятся на края диапазона, подчеркивая нижний бас и верхние частоты, отдаляя при этом от слушателя средние частоты. Речь идет, конечно, не об откровенно V-образной АЧХ с перепадом в полтора десятка децибел. Однако после абсолютно линейных открытых моделей Audeze эти кажутся яркими на ВЧ и басовитыми.

Если рассматривать LCD-XC как мониторы, предназначенные для прослушивания финальной версии микса, то такой подход кажется мне абсолютно оправданным. Ведь именно данный характер стремятся придать своим наушникам производители, работающие на массовый рынок. При этом в сравнении с большинством «магазинных» наушников, у LCD-XC есть одно важное отличие — они обладают существенно более высоким разрешением.

Разъемы мини-XLR надежны, а главное — неплохо распространены, что позволяет сколь угодно долго «играть» с заменой кабелей

LCD2 Closed-Back удивляют в первую очередь количеством и качеством верхних частот. Такие верхние в серии LCD давали разве что внутриканальные LCD-i4. Как следствие, звучание получилось скорее светлое, а тональный баланс от края до края ощущается ровнее, чем у LCD-XC. Но на фоне открытых моделей все же не идеально, и провал АЧХ в СЧ-диапазоне можно заметить.

Вследствие специфики акустического оформления обе закрытые модели справляются с басовым диапазоном не так уверенно, как открытые наушники LCD. Количественно баса больше, он не такой упругий и четкий, как у открытых. Например, отбивка бас-бочки в металле и быстрые пассажи Маркуса Миллера играют уже не так собрано и сфокусировано, как на аналогичных открытых моделях. В то же время саунд контрабаса не вызывает особенных претензий — все ноты в достаточной степени разборчивы. Не слишком экспериментальный и агрессивный джаз вполне гармоничен, а на блюзе и вовсе никаких претензий не возникает.

Наушники серии LCD сами по себе немаленькие, к тому же имеют солидный диапазон регулировки оголовья

В исполнении LCD2 Closed-Back — Mighty Sam McClain с композицией «Give It Up To Love» звучит открыто, с яркой рельефной серединой и широкой сценой. На первом плане — вокал, тарелки и гитара. На LCD-XC баса больше, он заполняет собой значительное пространство, а вокал вместе с тарелками отодвинут дальше от слушателя, вглубь сцены, из-за чего композиция становится вальяжной и расслабленной.

«Crazy Train» Оззи Осборна на LCD-XC звучит глуховато, словно чуть вдалеке. Мне почему-то сразу представилось, будто играет винил на винтажной системе с большими полочниками типа JBL L100. Совсем другая история с LCD2 Closed-Back — они играют агрессивнее и склонны раскладывать музыку по полкам, потому ассоциируются скорее с современными колонками или даже со студийными мониторами. В их исполнении гитары звучат значительно ярче, ни о каком смягчения вокала и «огибании» острых углов речи не идет. И если выбирать из этих двух интерпретаций, версия LCD-XC показалась мне аутентичнее.

Но все изменилось радикально, когда я дошел до композиции Стиви Рэя Вона «Crossfire». Казалось бы, схожий по характеру «винтажный» мастеринг должен был дать тот же результат. Но LCD-XC сделали саунд этой записи чересчур темным, а LCD2 Closed-Back, наоборот, вытянули на свет гитару и вокал. Композиция получилась интереснее и ярче.

Штатный кабель имеет массу альтернатив, главной из которых я бы назвал балансную версию кабеля

Подобные метаморфозы мне приходилось наблюдать еще не раз. И на классической музыке, и в образчиках современной EDM-культуры находились композиции, которые лучше всего было слушать на какой-то одной модели. Однако встречались и те, что в обоих вариантах играли хорошо. При этом я не мог спрогнозировать, какие наушники «выстрелят» в том или ином случае. Например, ожидал, что Zaz заиграет только на LCD-XC, а LCD2 Closed-Back сделают звучание чересчур ярким, но обе модели отработали на ура, хотя и расстановка акцентов у них разнилась. Что примечательно — обе пары наушников дали вполне сравнимое между собой ощущение динамики и ритмичности.

Имея одинаковое акустическое оформление, наушники все же отличаются по классу качества. Это закономерно отражается в степени детальности и характере подачи. LCD2 Closed-Back чуть упрощают нюансы и звучат строго, подобно открытым LCD2 Classic. А модель LCD-XC дает густой саунд, богатый тембрами, и в этом напоминает скорее LCD-3.

Измерения

Обе модели оказались довольно чувствительны к расположению их на стенде. Небольшая асимметрия давала расхождение в результатах при измерении АЧХ. А это значит, что и положение наушников на голове должно быть симметрично настолько, насколько это возможно.

В отличие от открытых LCD2 Classic, их закрытая версия не может похвастать идеальной линией в СЧ/НЧ-диапазоне, до 1 кГц. Но у LCD2 Closed- Back есть другое достоинство: более уверенная работа выше отметки 2 кГц, дающая лучшее воспроизведение верхних частот. Провал АЧХ на ВЧ, конечно, присутствует, но он не так глубок, как у других моделей серии, а последующий подъем достаточно широк и достигает уровня СЧ/НЧ.

Частотная характеристика LCD-XC на СЧ/НЧ имеет схожую форму. Но все же она более линейна в нижнем и среднем басе, а прогиб в СЧ-диапазоне смещен несколько выше по частоте. Провалы АЧХ на 3 и 10 кГц у этой модели оказались глубже и шире, чем у LCD2 Closed- Back.

Для сравнения используют усредненные АЧХ каждой модели. В левой части разница исчезающе мала, но стоит обратить внимание на расхождение в области 500–700 Гц. В основном же разницу в звучании моделей определяет участок 2–4 кГц.

В обоих случаях основной диапазон частот воспроизводится с искажениями, укладывающимися в коридор 0,1–0,2%. Но у модели LCD-XC есть локальный подъем графика в области 3 кГц, совпадающий с провалом АЧХ в этой же области. Кроме того, у LCD-XC раньше происходит нарастание искажений в басовом диапазоне. В целом же обе модели демонстрируют отличные результаты, не отличающиеся принципиально от открытых версий наушников серии LCD.

Выводы

Закрытые наушники от Audeze получились очень разными и по потребительским свойствам, и по характеру звучания. Это дает возможность выбирать то, что больше придется по вкусу: лакированная деревянная отделка или строгий черно-белый стиль, благородный и расслабленный саунд или светлая и собранная подача.

Неизменным остается низкий уровень искажений, а импеданс — единственное отличие, которое может показаться принципиальным. У LCD2 Closed -Back он значительно выше — 70 Ом против 20 Ом у LCD-XC. Впрочем, обе модели легко сработаются с портативными Hi-Fi-плеерами и маломощными усилителями.

Audeze LCD2 Closed-Back — 75 000 рублей, Audeze LCD-XC — 107 000 рублей

Источник

Наушники audeze lcd xc carbon

Описание

По случаю приобретения данных наушников, решил набросать небольшой обзорчик!

Итак, сначала комплектация- здесь вроде все стандартно: травэл-кейс, гарантия, два стоковых провода (6,3 джек и 4пин XLR), жидкость для ухода за деревом.

Но отсутствует график АЧХ, столь уже привычный и являющийся фишкой продукции Audeze!

Является ли это косяком отправителя, либо компания Audeze решила забить на графики к каждым выпускаемым наушникам, не знаю. На мой вопрос по этому поводу так и не получил ответа!

Ладно, идем дальше, выглядят наушники очень добротно и качественно, впрочем как и все продукты компании.

Лакированные деревянные чашки создают эффект дорогого продукта, остальные элементы из пластика и метала не портят картины.

При заказе наушников можно выбрать материал амбушур и породу дерева чашек, в моем случае я заказал черные кожанные амбушуры и деревянные чашки Будинга.

Оголовье стандартное, обтянуто черной кожей как и на ЛСД2 последней ревизии.

Теперь о звуке: звучание уже характерное для продукции компании, я бы сказал породистое, в лучших традициях Audeze!

В первую очередь что бросается в глаза- играют наушники очень открыто, со временем забываешь что сидишь в закрытых наушниках.

Сцена довольно широкая, на уровне ЛСД2,3, но все же уступает открытым по глубине.

Во вторых, что для закрытых наушников очень важно, они почти не играют наружу, шумоизоляция наушников на высоте!

В целом звучание ХС ближе к трешкам чем к двушкам, СЧ и вокал у них более выражен чем у двушек, ЛСД2 играют более брутально.

Слушал ХС на Зене, так как V200 к тому времени продал, в раскачке ХС намного легче чем старшие братья, на 9-ти часах звучат уже убидительно, в то время как ЛСД2 раскачиваются только на 12-ти часах.

Пробовал ХС на портативе: с ибассо Р10 звучат убидительно, проблем в раскачке нет.

В то же время на 801-ом со стоковым усилителем мощности на полноценную раскачку не хватает!

В сравнении ХС с другими закрытыми наушниками, из которых в наличии только Денон Д5000 с марк модом, могу с уверенностью сказать что ХС наушники более высокого уровня!

В целом ХС из закрытых- лучшие наушники что я когда либо слушал.

Могу смело рекомендовать ХС для любителей любого тяжа и рока, традиционно для одисеев- играют они тяжелые жанры очень душевно!

Любителем традиционного одисеевского звучания, кто еще не определился с выбором закрытых наушников с отличной шумоизоляцией и выбором в качестве HiEnd-портатива:

Источник

Оцените статью