Тестирование наушников AKG Hearo 777 Quadra
Подчеркнуто массивный внешний вид — характерная черта большинства наушников австрийской фирмы AKG
AKG Hearo 777 Quadra
Не стали исключением и «три семерки»: огромные круглые чашки из приятного на ощупь шероховатого пластика в сочетании с подпружиненным оголовьем из искусственной кожи создают ощущение, будто держишь в руках одну из профессиональных моделей компании, известной на весь мир как раз своими профессиональными наушниками и микрофонами. Полному сходству препятствует лишь необычная прижимная дуга, выполненная из полупрозрачного полимера. Мягкие «бублики» амбюшур, обтянутые искусственной кожей, и изобилие пространства внутри чашек позволяют очень комфортно разместить легкие беспроводные Hearo 777 на голове обладателя даже больших ушей. Правда, в жаркую погоду уши могут потеть, причем уже вне зависимости от их размера, поскольку эти AKG являются наушниками закрытого типа, к тому же с плотно прилегающими к голове уплотнителями.
И если удобство посадки можно оценить почти на «отлично», то вот расположение некоторых органов управления, напротив, вызывает негативные эмоции. Речь идет о кнопке включения, найти которую на ощупь совсем не просто, а также о большой красной клавише автоподстройки приемника на одну из трех частот передатчика — она находится на верхушке правой чашки наушника, рядом с креплением оголовья. При попытке поправить на себе наушники, палец частенько задевает эту «нажималку», всякий раз обрекая слушателя на полуторасекундное пропадание звука.
Для обеспечения симметричного распределения веса вся «начинка» Hearo 777 разделена на две части: усилитель и приемник сигнала запрятаны в правый наушник, а аккумуляторы, соответственно, в левый. Зарядка последних осуществляется наиболее простым и удобным способом: при установке «семьсот семьдесят седьмых» на базу их контакты касаются металлических пластин постамента. Вуаля! Элементы питания даже извлекать не надо! Что же до времени автономной работы, то, по данным производителя, оно составляет почти 20 часов.
Блок передатчика, помимо подставки и зарядного устройства, является еще и аудиопроцессором, предлагая пользователю четыре предустановки звука: ProLogic IVA, Logic7 IVA, Stereo IVA и просто Stereo. Первая используется для обработки сигнала по алгоритму Dolby Pro Logic и создает весьма реалистичное ощущение, будто звук исходит не из наушников, а из находящихся перед вами колонок; иногда он возникает даже где-то позади слушателя. Второй режим — фирменный эффект псевдомногоканальности. По субъективным ощущениям, все события разворачиваются где-то в центре головного мозга. Своеобразно, но весьма занятно. Третья предустановка — «объемное стерео».
В первых двух «кинотеатральных» режимах ни о каком точном разделении каналов и локализации их в пространстве говорить не приходится, поскольку, кроме аналогового стереовхода и процессора DPL, в активе Hearo 777 ничего нет. И декодер Dolby Digital/DTS, и цифровой вход тут отсутствуют. Зато сам звук просто великолепен. В режиме «стерео» наушники звучат определенно точнее и мелодичнее всех других участников теста. Тут и корректный тональный баланс с «упругими» басами, точными средними и ясными высокими частотами, и точная прорисовка всех нюансов, и относительно малый фоновый шум радиоканала. Да, качество звучания Hearo 777 вполне сравнимо с хорошими проводными стереонаушниками. Что же до весьма скромной работы в ДК, то, как ни странно, на фоне других, даже весьма сложных моделей теста, эти AKG совершенно не выглядят доисторическими динозаврами. Почему? Ответ вы узнаете в конце статьи.
Порекомендовать AKG Hearo 777 стоит тем людям, чьи аудиопристрастия можно охарактеризовать как «скорее меломан, чем страстный поклонник домашнего кинотеатра». Действительно превосходное качество стереозвука и удобная посадка позволят часами слушать любимую музыку с нескрываемым удовольствием. Пространственное звучание в составе ДК тоже плохим не назовешь, однако отсутствие декодера Dolby Digital, DTS или даже просто многоканального аналогового входа не позволяет говорить о полноценном применении этих AKG.
Источник
Наушники akg hearo 777 quadra
В поисках альтернативы
Домашний кинотеатр… в наушниках!
Далеко не всякий обладатель домашнего кинотеатра может с облегчением сказать, что «бутоны весенних цветов радости наконец-то раскрылись в его душе под лучами благодатных волн многоканального звука». Оно все верно — комплекс подобран и настроен, вот только реалии семейного жития часто не позволяют насладиться в полной мере мощным и эффектным звуком любимой системы. Впрочем, причина невольного табу на просмотр фильма с должным звуковым сопровождением не обязательно кроется в спящем в соседней комнате ребенке. Часто имеет место и весьма распространенное явление недопонимания вашими соседями всей прелести настоящих спецэффектов. И не надоело им вызывать участкового всякий раз, когда на экране происходит что-то интересное, громкое и зрелищное? Не так важно, что на дворе два часа ночи…
Однако, если играть в «крепкого орешка» с соседями или родственниками вам не хочется, можно и нужно призадуматься над альтернативными способами утоления своих кинопотребностей, дабы иметь возможность радоваться децибелам многоканального звука, не делясь этой радостью с окружающими. Здравый путь логики приводит искателей-киноманов к персональным средствам прослушивания — наушникам. Ну а если копнуть еще глубже, порывшись в многообразии их видов и форм, можно наткнуться на весьма интересный класс устройств, именуемых наушниками для домашнего кинотеатра. Это весьма немногочисленное племя начитывает не более полутора десятков моделей. И это все, что можно выловить в целом море предложений всех производителей наушников вместе взятых! Не густо. Но вполне объяснимо. Специфика этих устройств такова, что спрос на них обычно невелик, но стабилен, поэтому даже имеющееся на рынке количество моделей с лихвой этот спрос покрывает. Вторая причина — цена. Согласитесь, одно дело купить хорошие стереофонические наушники за $50-100. И совсем другое — выложить за сложные «кинотеатральные уши» две-три сотни долларов, заранее зная, что даже трехсотдолларовая модель на музыкальных программах будет звучать ничуть не лучше (а может, даже хуже) традиционных проводных стереонаушников за сотню. Исключения, конечно, бывают, но редко.
Так, позвольте! Должно же быть хоть что-то, что привлекает покупателей этих «домашних кинотеатров для одного зрителя»? И такое «что-то» имеется! Это эффект окружения звуком, который, по заверениям производителей, дает реалистичное ощущение присутствия дифференцированных звуковых каналов и точную локализацию оных в пространстве. Заманчиво? Безусловно. Вот только обещания и заверения — это, конечно, здорово, но как дело обстоит на практике? Действительно ли эти наушники являются полноценной альтернативой традиционным театральным колонкам, или же это — лишь полумера, помогающая «перекантоваться» без акустических систем какой-то период времени, получая только иллюзию многоканальности?
А ведь, помимо кино, есть еще и такое популярное развлечение, как компьютерные игры с 5.1-звуком. Годятся ли испытуемые модели и для этой забавы? На все поставленные вопросы мы и попытаемся ответить по ходу тестирования.
Итак, что представляют из себя описываемые наушники в целом? Большинство производителей избрали путь имитаций и суррогата, предлагая обычные проводные или беспроводные стеронаушники, в которых эффект многоканальности и окружающего звука воссоздается специальным психоакустическим процессором, производящим смешивание всех звуковых каналов фонограммы в два, но с добавлением фазовых сдвигов, временных задержек и реверберации. Ведь известно, что человек локализует тот или иной источник звука в пространстве по разнице во времени и фазе пришедших в правое и левое ухо звуковых волн, а объем — по соотношению прямых и отраженных волн. Все эти условия и имитирует процессор театральных наушников. Путь второй — создание физической многоканальности за счет размещения в каждом наушнике по несколько динамиков: напротив, чуть спереди и чуть сзади ушной раковины. Сей подход тоже имеет право на жизнь, однако доля подобных изделий на рынке совсем невелика, поэтому в нашем тесте они будут представлены всего двумя моделями. Остальные же четыре реализовывают многоканальность средствами психоакустического процессора.
Cosonic HTS-168VI
(рекомендация)
Цена: $33
Продукция китайской компании Cosonic появилась в России относительно недавно, однако быстро «вошла в массы» благодаря двум немаловажным особенностям . Во-первых, мы имеем дело с добротным заводским изделием, а не подпольной самоделкой, что становится очевидным уже с первых секунд осмотра как самих наушников, так и элегантной упаковочной коробки с красивой атласной подстилкой. Во-вторых — крайне привлекательная ценовая политика производителя.
Начав знакомство с наушниками, можно обнаружить множество проявлений грамотного и внимательно подхода конструкторов к, в общем-то, весьма недорогому изделию. Анатомической формы амбюшуры, обшитые искусственной замшей, подпружиненный головной держатель с мягкой подушечкой на внутренней стороне, большой диапазон хода чашек в обеих плоскостях и прижимные скобы из эластичного металла. Все это обеспечивает комфортную посадку HTS-168VI на среднестатистической голове, хотя вот обладатели совсем больших ушей могут ощутить некоторое неудобство. Сила прижима подобрана неплохо, поэтому долгое нахождение в наушниках дискомфорта не вызывает, ну а четырехметровый соединительный кабель не заставит вас сидеть вплотную к экрану. Как говорится, удобство во всем.
Входящий в комплект небольшой блок является усилителем сигнала для двух HTS-168VI с общим аналоговым регулятором громкости, а также коммутатором с расположенным на тыловой панели шестиканальным входом (три «миниджека») и шестиканальным выходом аналогичной конфигурации. А значит, можно подключить этот модуль «в разрыв» между многоканальным выходом источника и соответствующим входом ресивера или, скажем, набора активных акустических систем. Как вы понимаете, собственного декодера или процессора эффектов у Cosonic HTS-168VI нет, поэтому декодирование и обработка звука автоматически возлагаются на «мозги» источника — встроенного декодера DVD-проигрывателя или многоканальную звуковую карту компьютера.
Из коммутационного блока сигнал в несмешанном виде подается на наушники по многожильному кабелю с забавным пультиком-стручком, позволяющим не только регулировать громкость каналов по отдельности, но и принудительно отключать центральный и тыловые при прослушивании стереозвука.
Но, даже попадая в наушники, сигнал не смешивается, а подается на шесть независимых динамиков! То есть на каждое ухо слушателя их приходится ровно по три. Более крупные излучатели наушников озвучивают фронтальные каналы, а расположенные над ними четыре более скромных по размерам динамика «обслуживают» каналы окружающего звука и центральный. По поводу последнего — небольшое пояснение: локализация виртуальной АС центрального канала перед слушателем достигается за счет монофонического звучания соответствующих излучателей левого и правого наушника.
При желании, с помощью комплектного переходника, можно подключить эти шестидинамиковые Cosonic и к обычному выходу любого устройства, минуя комплектный блок усилителя/коммутатора. Правда, в этом случае вам будет доступно лишь звучание в стереорежиме.
Прослушивание различной музыки в двухканальном режиме оставило неплохое впечатление. Бас, хоть и не очень глубок, зато хорошо артикулирован и ритмичен. Средние частоты — чистые и лишенные явных паразитных призвуков. А вот высокие — довольно сдержанные, что лишает звук некоторого объема и детальности.
В режиме домашнего кинотеатра некоторое разделение каналов хоть и присутствует, однако явно не впечатляет. Нет ни точно локализованных тыловых эффектов, ни явно расположенного перед слушателем центрального канала. Разгадка кроется в скученном расположении динамиков, что не позволяет звуковым волнам от каждого из них долетать до уха с разных направлений, вызывая тем самым ощущение разделения каналов. Тем не менее, определенный эффект окружающего звучания все же имеет место быть, поэтому при просмотре кино или в играх такой звук кажется заметно более объемным, чем простое стерео, а посему и воспринимается благосклонно.
Вердикт:
Cosonic HTS-168VI являются неплохим и относительно недорогим решением для получения многоканального звука в фильмах или компьютерных играх. С точки зрения разделения каналов и обеспечения окружающего звучания их, конечно, не стоит сравнивать с колонками ДК, однако разница с обыкновенным стереозвуком ощущается явственно — появляется объем и даже намек на многоканальность. Ну а если учесть еще не самые плохое звучание музыки и очень низкую цену, то данный комплект определенно заслуживает внимания.
AKG Hearo 777 Quadra
(Выбор редакции)
Цена: $265
Подчеркнуто массивный внешний вид — характерная черта большинства наушников австрийской фирмы AKG. Не стали исключением и «три семерки»: огромные круглые чашки из приятного на ощупь шероховатого пластика в сочетании с подпружиненным оголовьем из искусственной кожи создают ощущение, будто держишь у руках одну из профессиональных моделей компании, известной на весь мир как раз своими профессиональными наушниками и микрофонами. Полному сходству препятствует лишь необычная прижимная дуга, выполненная из полупрозрачного полимера. Мягкие «бублики» амбюшур, обтянутые искусственной кожей, и изобилие пространства внутри чашек позволяют очень комфортно разместить легкие беспроводные Hearo 777 на голове обладателя даже больших ушей. Правда, в жаркую погоду уши могут потеть, причем уже вне зависимости от их размера, поскольку эти AKG являются наушниками закрытого типа, к тому же с плотно прилегающим к голове уплотнителями.
И если удобство посадки можно оценить почти на «отлично», то вот расположение некоторых органов управления — напротив, вызывает негативные эмоции. Речь идет о кнопке включения, найти которую на ощупь совсем не просто, а также о большой красной клавише автоподстройки приемника на одну из трех частот передатчика — она находится на верхушке правой чашки наушника, рядом с креплением оголовья. При попытке поправить на себе наушники, палец частенько задевает эту «нажималку», всякий раз обрекая слушателя на полуторасекундное пропадание звука.
Для обеспечения симметричного распределения веса, вся «начинка» Hearo 777 разделена на две части: усилитель и приемник сигнала запрятаны в правый наушник, а аккумуляторы, соответственно, в левый. Зарядка последних осуществляется наиболее простым и удобным способом: при установке «семьсот семьдесят седьмых» на базу их контакты касаются металлических пластин постамента. Вуаля! Элементы питания даже извлекать не надо! Что же до времени автономной работы, то, по данным производителя, оно составляет почти 20 часов.
Блок передатчика, помимо подставки и зарядного устройства, является еще и аудиопроцессором, предлагая пользователю четыре предустановки звука: ProLogic IVA, Logic7 IVA, Stereo IVA и просто Stereo. Первая используется для обработки сигнала по алгоритму Dolby Pro Logic и создает весьма реалистичное ощущение, будто звук исходит не из наушников, а из находящихся перед вами колонок. А иногда он возникает даже где-то позади слушателя. Второй режим — фирменный эффект псевдомногоканальности. По субъективным ощущениям, все события разворачиваются где-то в центре головного мозга. Своеобразно, но весьма занятно. Третья предустановка — «объемное стерео».
В первых двух «кинотеатральных» режимах ни о каком точном разделении каналов и локализации их в пространстве говорить не приходится, поскольку, кроме аналогового стереовхода и процессора DPL, в активе Hearo 777 ничего нет. И декодер Dolby Digital и DTS, и цифровой вход тут отсутствуют. Зато сам звук просто великолепен. В режиме «стерео» наушники звучат определенно точнее и мелодичнее всех других участников теста. Тут и корректный тональный баланс с «упругими» басами, точными средними и ясными высокими частотами, и отличная прорисовка всех нюансов, и относительно малый фоновый шум радиоканала. Да, качество звучания Hearo 777 вполне сравнимо с хорошими проводными стереонаушниками. Что же до весьма скромных возможностей по работе с цифровыми форматами в ДК, то, как ни странно, на фоне других, даже весьма сложных моделей теста эти AKG совершенно не выглядят доисторическими динозаврами. Почему? Ответ вы узнаете в конце статьи.
Вердикт
Порекомендовать AKG Hearo 777 стоит тем людям, чьи аудиопристрастия можно охарактеризовать как «скорее меломан, чем страстный поклонник домашнего кинотеатра». Действительно превосходное качество стереозвука и удобная посадка позволят часами слушать любимую музыку с нескрываемым удовольствием. Пространственное звучание в составе ДК тоже плохим не назовешь, однако отсутствие декодера Dolby Digital, DTS или даже просто многоканального аналогового входа не позволяет говорить о полноценном применении этих AKG в этой области.
Zalman ZM-RS6F + ZM-RSA
Цена: $107
Компьютерно-мультимедийная ориентация наушников очевидна с первого взгляда. И дело даже не в том, что подключаются они к источнику с помощью трех разъемов jack 3.5, изначально подразумевающих работу с выходами многоканальной звуковой карты компьютера, сколько в направленности самой Zalman. Как известно, эта южнокорейская компания специализируется на высококлассных системах охлаждения для компонентов компьютера, так что в начало освоения ею рынка Hi-Fi-устройств верилось с трудом. И знакомство с наушниками Theatre6 ZM-RS6F лишь подтвердило незыблемость курса Zalman. Наконец, наличие лишь шестиканального аналогового входа и полное отсутствие встроенных декодеров также говорит о «привязке» ZM-RS6F к компьютеру с его звуковой картой, выдающей уже «готовый у потреблению» сигнал.
Наушники представляют собой удобную в хранении складную конструкцию с одним ободом, являющимся и прижимной скобой и поддерживающим элементом одновременно. Подушечка оголовья и уплотнители амбюшур изготовлены из поролона, обтянутого тонкой синтетической тканью в мелкую складку. Несмотря на то, что обычно модели с двойным оголовьем обеспечивают более комфортную посадку, изделие Zalman почти не отстает от них — и прижим умеренный, и амбюшуры прилегают плотно. Разве только давление на макушку головы могло бы быть чуть поменьше, но это уже так, нюанс, а точнее — особенность конструкции почти всех наушников с одиночным оголовьем.
Если вас удивляет чересчур необычная форма чашек, то поспешим успокоить: это не проделки спятившего дизайнера-футуриста, а самая настоящая конструктивная необходимость, ведь в ZM-RS6F применяется схема, в чем-то схожая с косониковской. За воспроизведение различных каналов многоканальной фонограммы в Zalman тоже отвечают независимые динамические головки, коих тоже установлено по три в каждом наушнике. Однако расположены они не кучно, а в ряд, к тому же отстоят друг от друга на приличном расстоянии. Столь интересная конструкция позволила добиться почти эталонного угла отклонения для тыловых динамиков! Учитывая все это, можно ожидать неплохого разделения каналов и более успешных попыток по созданию должного звукового поля. Что-то подобное и мы и обнаружили, надев Zalman для тестового прослушивания — в некоторых сценах обеспечивались вполне ощутимые тыловые эффекты. А вот центральная виртуальная колонка находилась скорее где-то возле переносицы, а не на удалении от головы, как хотелось бы. Впрочем, прогресс очевиден, что не может не радовать. По крайней мере, любители компьютерных игр и просмотра кино средствами «персоналки» могут рассчитывать на неплохое окружающее звучание. А вот с самим качеством звука дела обстоят похуже. То ли по причине экономии, то ли по недосмотру конструкторов динамики оказались в неблагоприятном акустическом оформлении, роль которого выполняет полость пластиковой чашки наушника. Она заметно искажает тональный баланс, делая звук менее разборчивым и каким-то гулким. Мощных же басов и звонких высоких частот у ZM-RS6F, видимо, не было изначально. При таком положении дел о наслаждении любимой музыкой говорить не приходится, зато для просмотра кино на компьютере или игр с многоканальным звуком Zalman подходят весьма неплохо.
А если появится желание иметь независимую регулировку громкости и дополнительный выход для вторых ZM-RS6F или подключения комплекта активных АС (ведь основной выход звуковой карты уже будет занят), стоит подумать о покупке внешнего усилителя Zalman ZM-RSA — весьма актуального дополнения к этим наушникам.
Вердикт
Идея создать такое устройство является очень интересной. Однако основная область применения наушников — компьютерные игры и просмотр кино, а вот качественному звучанию музыкального материала мешает не совсем удачная практическая реализация задумки. А ведь хотя бы легкое демпфирование внутреннего объема чашек и применение динамиков с приподнятыми краями частотного диапазона заметно улучшило бы ситуацию. Зато неплохое разделение каналов и невысокая цена — это уже неоспоримые достоинства Zalman.
Philips HD1500
Цена: нет данных
Обе «тысяча пятисотые» модели голландского гиганта появились на земле российской буквально за неделю до начала работы над статьей. Формально новинки отличаются друг от друга лишь способом передачи сигнала от блока декодера к наушникам. Начнем с более дорогой модели — беспроводной, работающей в одном из четырех диапазонов УВЧ-радиоканала (863—864 МГц). Не секрет, что беспроводная система передачи сигнала имеет одно преимущество перед проводной: в таких наушниках можно гулять на расстоянии до 50 метров от передатчика. В железобетонных домах зона приема сокращается метров до тридцати, но и это, согласитесь, тоже очень неплохо. Приятно, что и органы управления (регулировка громкости и темброблок) всегда под рукой — они находятся на самих наушниках. Однако палка, как обычно, о двух концах. Во-первых, радионаушники обеспечивают куда более скромное, по сравнению с проводными моделями, соотношение сигнал/шум, составляющее в данном случае 85 дБ (а по субъективным ощущениям — еще меньше). Во-вторых — хлопоты со сменой и зарядкой аккумуляторов. И, наконец, такие наушники обычно более тяжелые из-за установленной в них электроники и элементов питания.
Комплект HD1500 включает в себя не только блок передатчика/декодера и наушники, но также все необходимые провода и два комплекта аккумуляторов. Пока одни находятся в работе, другие преспокойно могут заряжаться в специальном отсеке основного блока, представляющего собой стилизованное под небольшой Hi-Fi-компонент многофункциональное устройство. Оно объединяет в себе блок декодера с поддержкой LPCM, Dolby Digital, DTS и Dolby Pro Logic II, процессор эффектов с несколькими режимами звучания, усилитель для двух пар обыкновенных проводных наушников, коммутатор сигнала (аналоговый стереовход и выход, а также цифровой электрический вход и такой же выход) и, как уже было сказано выше, зарядное устройство для комплектных NiMH-аккумуляторов. Зеркальный дисплей снабжен обильной индикацией в виде цветных пиктограммок, показывающих тип входа, выбранный режим звучания и количество задействованных каналов звука — виртуальных, разумеется, ведь сами по себе наушники стереофонические (по одному большому динамику на каждое ухо), а задача воссоздания максимально реалистичного окружающего звучания с виртуальной многоканальностью возложена на блок аудиопроцессора/декодера.
Данные наушники – очень массивная конструкция с полимерным подпружиненным упором для головы, металлической прижимной скобой и велюровыми анатомическими амбюшурами. Все это позволяет добиться точной подгонки под форму головы владельца, поэтому HD1500 всегда точно облегают голову, независимо от ее формы и размера. Все бы хорошо, вот только два нюанса с легкостью перечеркивают все эргономические прелести модели. Главная проблема этих беспроводных Philips — огромная масса, приближающаяся к полукиллограмму. Вторая проблема вытекает из первой: дабы обеспечить надежную фиксацию такой махины на голове слушателя, разработчикам пришлось значительно увеличить силу прижима оголовья. Вот и создается ощущение, что ходишь по комнате с надетыми на голову столярными тисками. Даже полфильма посмотреть толком не удалось, настолько раздражало сильное давления. Зато качество звука несомненно порадовало — оно оказалось одним из лучших в тесте! При прослушивании музыки звук отличался живыми и динамичными средними частотами, весьма чистыми, хоть и слегка «окрашенными» высокими и действительно мощным и глубоким басом. При просмотре кино к этому приплюсовалась еще и качественная работа психоакустического процессора. Конечно, четкого разделения каналов и полного ощущения настоящего окружающего звука не было, но что-то близкое уже чувствовалось. По крайней мере, имел место неплохой объем, а также вполне успешные попытки воссоздать тыловые и фронтальные эффекты.
Вердикт
Philips HD1500 — высококлассный беспроводной набор с полноценной поддержкой цифровых форматов, качественным процессором эффектов, отличным функциональным оснащением, и, главное, — точным и насыщенным звучанием, причем как музыки, так и дорожек к фильмам. Однако дискомфорт от сдавливающих голову тяжелых наушников оказался столь велик, что этого хватило для перемещения действительно замечательного комплекта за пределы подиума призеров. Жаль.
Philips HP1500
(хит сезона)
Цена: $ 450
Как уже говорилось ранее, единственное отличие двух моделей Philips заключается в способе доставки сигнала от базы до наушников. Однако это единственное отличие привело к очень существенному изменению всей конструкции. Так, например, блок декодера теперь уже не имеет передатчика с выступающей антенной, отсутствие которой позволит без проблем и хлопот установить стильный блок декодера в стойку с другими компонентами системы. Нет и крышечки, скрывающей отсек зарядного устройства аккумуляторов, ведь ни ЗУ, ни аккумуляторы, ни передатчик в этой системе уже не нужны. С функциональной точки никаких изменений также не наблюдается. Те же коммутационные возможности, те же декодеры и режимы звучания, тот же сдвоенный выход для наушников (гнезда jack 6.3). Только теперь один из них будет занят комплектными наушниками, а вот второй по-прежнему свободен для любых других. Таким образом можно организовать домашний кинотеатр для двух слушателей и при этом полную тишину для окружающих. Несмотря на проводную природу передачи сигнала, чувствовать себя «на привязи» вы едва ли будете. Хотя бы потому, что длина штатного провода составляет 4,5 метра. Однако если и этого вам покажется недостаточно, можно использовать дополнительный комплектный удлинитель. В итоге общая длина соединительного шнура наушников будет равна девяти метрам! Кстати, сделаны кабель и удлинитель весьма качественно: позолоченные разъемы, практичная тефлоновая оболочка — класс! Но это все нюансы. А главное состоит в том, что при аналогичном индексе модели («1500») сами наушники кардинально отличаются от своих беспроводных собратьев! Не мудрствуя лукаво, ребята из Philips решили комплектовать набор HP1500 довольно качественными проводными наушниками SBC HP1000, отдельная коробка с которыми лежит в общей упаковке комплекта. И коробка, надо сказать превосходная: сундучок из плотного синего картона, под открывающейся крышкой которого лежат сами наушники в мягком формованном ложе из синего бархата. Не знаю, может это все блажь и пустая мишура, однако настроение поднимает здорово, ведь приятно не только получить добротную вещь, но получить ее в продуманной и красивой упаковке.
Эти наушники, как и их беспроводной родственник, имеют амбюшуры анатомической формы, обтянутые серым велюром. Дуга оголовья выполнена из стальной полосы, а второе оголовье — опорное — сделано из пластика и резины с нашитыми внизу велюровыми подушечками. И на этот раз масса наушников оказалась более чем приемлемой, а сила прижима — абсолютно нормальной. Так что после HD1500 эти наушники кажутся почти невесомыми, при том что сидят на голове как влитые.
К слову, оценка удобства посадки проводилась на головах трех человек, так что в описании всех моделей теста приводятся просуммированные впечатления. Но вернемся к Philips HP1500, а точнее — к звучанию. По тональному балансу, глубине баса, качеству проработки средних частот и некоторой своеобразности высоких эти наушники почти неотличимы от HD1500. Однако все же проводная версия «тысяча пятисотых» звучит лучше, даже несмотря на более низкую цену. Что заметно сразу, так это отсутствие пусть и легкого, но все же фонового шума, а также несколько более чистые и проработанные высокие частоты. Динамический диапазон также немного расширился. Учитывая все вышесказанное, можно констатировать, что HP1500, в отличие от HD1500, является практически лишенной недостатков системой, поэтому награду «хит сезона» получает по праву. Наши поздравления!
Вердикт
Все хвалебные эпитеты, адресованные Philips HD1500, в полной мере относятся и к более скромной по цене модели HP1500, которая, тем не менее, обладает заметно более удобно сидящими на голове наушниками. А еще HP1500 немного превосходит по качеству звука своего старшего собрата. Да, здесь уже нет удобной беспроводной связи головных телефонов с передатчиком, но взамен вы получаете множество достоинств, с лихвой компенсирующих наличие провода.
Вышедшая несколько лет назад «пятитысячная» модель Sony своей концепцией вызвала широкий резонанс в кругах любителей домашнего кинотеатра, однако все сетовали на отсутствие декодера DTS. Пришедший на смену комплект DS5100 уже обладает полным набором декодеров: Dolby Digital, DTS и Dolby Surround. Для работы с цифровыми потоками на тыловой панели декодера/передатчика имеется оптический вход, помимо которого есть и привычный аналоговый стереофонический. Зная о заботливом отношении компании к потребителю, мы почти не удивились, найдя в комплекте поставки также и цифровой оптический кабель.
Блок декодера выполнен в виде элегантной металлической башенки, на передней панели которой находится кнопка питания, селектор входов (digital/analog), клавиша включения оптимизации звука под прослушиваемый материал (кино/музыка), дополнительный регулируемый выход на наушники, а также красивая панелька, весьма наглядно отображающая текущий режим работы: стерео, виртуальные фронтальные АС, либо виртуальная многоканальность. Опять же, сами по себе наушники двухканальные, а объем и разделение каналов воссоздается психоакустическим процессором.
Бордовые вертикальные вставки из пластика на передней панели скрывают «батарею» мощных инфракрасных излучателей, ведь набор Sony — единственный в тесте, осуществляющий доставку сигнала до наушников в инфракрасном диапазоне. В отличие от радиоканала, этот вид передачи требует обязательного нахождения приемника (то есть, наушников) в зоне прямой видимости излучателей передатчика. Однако вращать головой можно свободно, поскольку на наушниках установлено два инфракрасных приемника сигнала, что в сочетании с дальнобойным передатчиком обеспечивает доставку сигнала без потерь и искажений на расстояние до семи-восьми метров. Угол охвата передатчика составляет примерно ±40° в горизонтальной плоскости.
Сами наушники являют собой образец легкости и эргономики. DS5100 сидят на голове настолько удобно, что иногда забываешь об их существовании! И даже при активных движениях головой эти Sony едва ли даже на сантиметр сместятся.
В «табакерке» над правым наушником размещена вся электроника. Там же находится и механическая регулировка громкости, и колесико баланса. В аналогичной «нахлобушке» слева расположен отсек для двух аккумуляторов форм-фактора «АА», зарядка которых, к сожалению, происходит в отдельном зарядном устройстве (оно дается в комплекте). Так что готовьтесь к периодической процедуре «извлечение — зарядка — установка». Впрочем, если лень возиться с аккумуляторами, можно использовать обычные пальчиковые батарейки, только лучше щелочные — проработают дольше. Есть в DS5100 и замечательный режим энергосбережения: наушники сами включаются при надевании на голову. И, соответственно, выключаются, в ту же секунду, как вы их сняли с себя. Удобно!
Грамотная конструкция и широкие возможности настроили на оптимистичный лад, а принадлежность к столь известной «конюшне» в сочетании с высокой ценой просто обязывали DS5100 звучать красиво и эффектно. Каково же было удивление, когда вместо полновесного звука мы услышали неровные средние частоты, отсутствие весомого и основательного баса и очень приглушенные «шепелявые» высокие. Звук чем-то напоминал музыку из телефонной трубки. Сказано, конечно, утрированно, но все же. Поиграв с режимами звучания, мы с сожалением обнаружили, что на столь неказистый тональный баланс кардинальным образом повлиять нельзя. Именно поэтому действительно хорошие способности процессора формировать объем комнаты прослушивания с явно присутствующими в ней фронтальными АС и нередко возникающими позади слушателя тыловыми эффектами воспринимались уже как-то блекло. Какой толк от эффектов, если наушники не дают главного — полноценного звучания с плотным басом и ясными высокими частотами? Причем основным виновником столь «высокого» качества звука является, как ни странно, «аудионачинка» блока декодера/передатчика! Это выяснилось путем прослушивания тестового аудиоматериала с помощью эталонных проводных наушников, подключенных к выходу декодера. Так что инфракрасные наушники Sony лишь довершают «старания» декодера.
Вердикт
Заочное знакомство, а также скрупулезные исследования полученного образца на практике явно сулили изделию Sony одно из призовых мест. И действительно: превосходная эргономика, полноценное функциональное оснащение, стильный дизайн и известный шильдик, наконец, — все говорило в пользу MDR-DS5100. Однако, даже несмотря на хорошие пространственные эффекты, общее качество звука неприятно удивило. А если вспомнить цену, то чувство недоумения многократно усиливается. Вот вам и «it’s a Sony»….
Вот и закончено тестирование наушников для домашнего кинотеатра, а посему пора отвечать на поставленные во вступлении к статье вопросы.Главный из них: смогут ли многоканальные наушники заменить собой комплект акустических систем для ДК? Теперь с уверенностью отвечаем: нет, однозначно не могут. Тестирование показало, что даже Philips HP1500 — победитель теста — не способны обеспечить идеально точное разделение каналов и реалистичное формирование объема. А значит, ни о какой альтернативе АС для домашнего кинотеатра и речи быть не может, хотя, по сравнению с простыми стереонаушниками, «кинотеатральные» и делают просмотр фильма намного более увлекательным. Так что в ночные часы или в любое другое «тихое» время подобные наушники действительно могут стать палочкой-выручалочкой для большинства киноманов.
С играми дела обстоят следующим образом: если ваш компьютер оборудован цифровым аудиовыходом, а звуковое сопровождение игры написано в формате Dolby Digital (что бывает не часто), то можно смело брать дорогие высококлассные модели со встроенным декодером. Однако, как показывает практика, логичнее будет присмотреться к наборам с аналоговым многоканальным входом.
Итак, резюме по участникам теста.
Cosonic HTS-168VI и Zalman Theatre6 ориентированы в первую очередь на совместную работу с персональным компьютером, хотя и те, и другие с легкостью можно использовать и с DVD-плеером, если тот будет оборудован встроенным декодером и многоканальным выходом. Только не забудьте в этом случае докупить к Zalman штатный блок усилителя/коммутатора, иначе, кроме как со звуковой картой компьютера, вы их использовать не сможете. Если же говорить о звучании этих моделей, то Zalman обеспечивает более качественное разделение каналов, зато Cosonic обладает более правильным тональным балансом с хорошим басом, что особенно заметно на музыкальном материале. Вообще набор Cosonic зарекомендовал себя очень неплохо, особенно если вспомнить о его цене, поэтому заслуженно получает «бронзовую медаль» в виде значка «рекомендация».
AKG Hearo 777 обладают выверенной эргономичной конструкцией и превосходным звучанием. Ну а поскольку мы выяснили, что ни одни наушники для ДК не способны создать точную имитацию многоканального звука с правильной пространственной локализацией, то правда жизни такова: звук в режиме Dolby Pro Logiс в исполнении AKG не очень-то и сильно отличался от Dolby Digital или DTS конкурентов. Конечно, с воспроизведением «перетекающих» тыловых эффектов AKG справлялись заметно хуже, но в целом разница была не столь очевидной, как при сравнении аналогового и цифровых форматов многоканального звука на театральных акустических системах. Однако уж коли тестируем мы именно наушники для ДК, отсутствие встроенных декодеров или хотя бы многоканального входа не дало возможности присудить Hearo 777 первенство, хотя по качеству звучания в стереорежиме они и были однозначно лучшими. Так что второе место и значок «выбор редакции».
Две новейшие модели от Philips оказались функционально насыщенными и очень добротными изделиями. Победителем теста стал более скромный по цене проводной набор HP1500, практически лишенный недостатков и обеспечивающий великолепное звучание музыки и хорошее ощущение пространства при просмотре фильмов с многоканальной звуковой дорожкой. Приплюсуйте к этому отличную эргономику и длинный провод от наушников до декодера. Ну а более серьезная модель (HD1500) не смогла взобраться на наш Олипм из-за сильно сдавливающих голову тяжелых наушников, пусть и хорошо звучащих.
Наконец, комплект Sony MDR-DS5100 обладает целым букетом мыслимых и немыслимых достоинств, отличными показателями по эргономике и хорошим формированием пространства многоканального звука. Вот только по качеству звучания музыки он уступал даже на порядок более дешевым Cosonic HTS-168VI. Не позор ли это, учитывая репутацию компании и очень внушительную сумму на ценнике? В домашнем кинотеатре статус-кво был конечно восстановлен, однако оправданием для Sony это не является
Источник