Настройки звука для стерео

Содержание
  1. Настраиваем звук на компьютере
  2. Настройка звука на ПК
  3. Способ 1: Сторонние программы
  4. Способ 2: Стандартные средства
  5. Устранение проблем
  6. Заключение
  7. Настройки звука для стерео
  8. Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы
  9. Многие любители хорошей музыки сейчас остались дома. Дистанционно решив рабочие вопросы и переделав домашние дела, мы осознаём, что осталось время на любимое занятие – слушать музыку. И тут может оказаться, что наши Hi-Fi системы не в полной мере нас устраивают! Раньше мы этого не замечали: не хватало времени вдумчиво их послушать. Теперь же мы отчётливо слышим, что бас гудит, средние частоты глуховаты или вовсе провалены, а высокие какие-то визгливые или резкие. Решить некоторые из перечисленных проблем поможет эта статья.
  10. Михаил Ширшов специалист компании Barnsly
  11. Начать можно с выбора помещения.
  12. И если у вас всё-таки появилась возможность улучшить жилищные условия своим колонкам, сейчас самое время этим заняться!
  13. Размеры акустики.
  14. Пропорции комнаты.
  15. Выбор места расположения и ориентация акустики.
  16. Начнём с самой сложной, квадратной комнаты.
  17. А что же в прямоугольной комнате?
  18. Соседство с телевизором.
  19. Расстояние между правой и левой колонками.
  20. Оптимальный угол поворота колонки.
  21. Последний штрих в положении акустики – наклон колонки.
  22. Оставим в покое акустику и взглянем на стойку с аппаратурой.
  23. Если она расположена на линии передних панелей колонок, то звуковая сцена, вероятнее всего, хромает в глубине.
  24. Далее смотрим, как расположены компоненты.
  25. Модернизация системы более скромными средствами при помощи грамотно подобранных аксессуаров.
  26. Начать следует с электропитания.
  27. Теперь настал черёд борьбы с вибрациями.
  28. И борьбы за качество передачи цифрового контента.
  29. Итак, вроде всё поправили, внесли коррективы, услышали разницу и выбрали лучший вариант, а аудиозуд остался? Настало время подумать о системе басовой поддержки!
  30. Ещё один совет: постарайтесь соблюсти очерёдность внесения изменений в систему в соответствии с порядком, изложенном в этом тексте. Некоторые тонкие улучшения проявляются только после решения более масштабных проблем.
  31. И напоследок: для настройки важен тестовый музыкальный материал.
Читайте также:  Pioneer 4404 обзор автомагнитола

Настраиваем звук на компьютере

Настройка звука на ПК

Настраивается звук двумя способами: с помощью специально предназначенных для этого программ или системного средства для работы с аудиоустройствами. Обратите внимание, что ниже речь пойдет о том, как отрегулировать параметры на встроенных звуковых картах. Так как в комплекте с дискретными может поставляться собственное программное обеспечение, то и его настройка будет индивидуальной.

Способ 1: Сторонние программы

Программы для настройки звучания широко представлены в сети. Они делятся на простые «усилители» и более сложные, с множеством функций.

    Усилители. Такой софт позволяет превышать возможные уровни громкости, предусмотренные в параметрах акустической системы. Некоторые представители также имеют встроенные компрессоры и фильтры, позволяющие снизить помехи в случае чрезмерного усиления и даже несколько повысить качество.

Способ 2: Стандартные средства

Встроенная системная оснастка для настройки аудио не обладает феноменальными возможностями, но именно она является основным инструментом. Далее разберем функции этого средства.
Получить доступ к настройкам можно из «Панели задач» или системного трея, если нужный нам значок «спрятался» туда. Все функции вызываются правым кликом мыши.

В этом списке находятся все устройства (в том числе и не подключенные, если на них имеются драйвера в системе), которые способны воспроизводить звук. В нашем случае это «Динамики» и «Наушники».

Выберем «Динамики» и нажмем «Свойства».

    Здесь, на вкладке «Общие», можно сменить название устройства и его значок, просмотреть информацию о контроллере, выяснить, к каким разъемам оно подключено (непосредственно на материнской плате или передней панели), а также отключить его (или включить, если отключено).

Примечание: если меняете настройки, не забудьте нажать кнопку «Применить», иначе они не вступят в силу.

  • В разделе «Enhancements» (некорректная локализация, вкладка должна называться «Дополнительные возможности») можно включить различные эффекты и настроить их параметры, если такое предусмотрено.
    • «Управление басами» («Bass Boost») позволяет настраивать низкие частоты, а конкретно, усиливать их на определенное значение в заданном диапазоне частот. Кнопка «Просмотр» («Preview») включает функцию предварительного прослушивания результата.
    • «Виртуальное объемное звучание» («Virtual Surround») включает соответствующий названию эффект.
    • «Коррекция звучания» («Room Correction») позволяет сбалансировать громкость колонок, руководствуясь задержкой передачи сигнала от динамиков к микрофону. Последний в данном случае играет роль слушателя и, понятное дело, должен быть в наличии, и подключен к компьютеру.
    • «Выравнивание громкости» («Loudness Equalization») уменьшает воспринимаемые перепады громкости, основываясь на особенностях человеческого слуха.

    Обратите внимание, что включение любого из описанных выше эффектов может привести к временному отключению драйвера. В этом случае поможет перезагрузка устройства (физическое отключение и включение динамиков в разъемы на материнской плате) или операционной системы.

    Частота дискретизации должна быть настроена для всех устройств одинаково, иначе некоторые приложения (например, Adobe Audition) могут отказаться распознавать и синхронизировать их, что выражается в отсутствии звука или возможности его записи.

    Теперь нажмем кнопку «Настроить».

      Здесь настраивается конфигурация акустической системы. В первом окне можно выбрать количество каналов и расположение колонок. Работоспособность динамиков проверяется нажатием кнопки «Проверка» или кликом по одному из них. После завершения настройки следует нажать «Далее».


    В следующем окне можно включить или отключить некоторые динамики и также проверить их работу кликом мыши.


    Далее предоставляется выбор широкополосных динамиков, которые будут являться основными. Эта настройка важна, так как многие акустические системы имеют в своем составе колонки с разным динамическим диапазоном. Выяснить это можно, прочитав инструкцию к устройству.

    На этом настройка конфигурации завершена.

    Для наушников доступны только настройки, содержащиеся в блоке «Свойства» с некоторыми изменениями функций на вкладке «Дополнительные возможности».

    Умолчания для устройств настраиваются следующим образом: на «Устройство по умолчанию» будет выводиться весь звук из приложений и ОС, а «Устройство связи по умолчанию» будет включаться только во время голосовых вызовов, например, в Скайпе (первое в этом случае будет временно отключено).

    Переходим к устройствам записи. Нетрудно догадаться, что это «Микрофон» и, возможно, не один. Также это может быть просто «Устройство USB», если микрофон находится в веб-камере или подключен через USB звуковую карту.

      В свойствах микрофона находится та же информация, что и в случае с динамиками – название и значок, сведения о контроллере и разъеме, а также «выключатель».


    На вкладке «Прослушать» можно включить параллельное воспроизведение голоса с микрофона на выбранном устройстве. Здесь же настраивается отключение функции при переключении питания на аккумулятор.


    Вкладка «Уровни» содержит два ползунка – «Микрофон» и «Усиление микрофона». Эти параметры настраиваются индивидуально для каждого устройства, можно добавить только то, что чрезмерное усиление может привести к повышенному улавливанию посторонних шумов, от которых довольно сложно избавиться в программах для обработки звука.


    На вкладке «Дополнительно» находятся все те же настройки – битность и частота дискретизации, монопольный режим.

    Если нажать на кнопку «Настроить», то мы увидим окно с надписью, гласящей, что «распознавание речи не предусмотрено для этого языка». К сожалению, на сегодняшний день средства Windows не могут работать с русской речью.

    На звуковых схемах подробно останавливаться не будем, достаточно сказать, что для каждого события можно настроить свой системный сигнал. Сделать это можно, нажав на кнопку «Обзор» и выбрав на жестком диске файл формата WAV. В папке, которая открывается по умолчанию, имеется большой набор таких сэмплов. Кроме того, на просторах интернета можно найти, скачать и установить другую звуковую схему (в большинстве случаев в скачанном архиве будет инструкция по установке).

    Раздел «Связь» содержит настройки уменьшения громкости или полного отключения постороннего звука при голосовом вызове.

    Микшер громкости позволяет настраивать общий уровень сигнала и громкость в отдельных приложениях, для которых предусмотрена такая функция, например, браузер.

    Средство устранения неполадок

    Данная утилита поможет в автоматическом режиме исправить неверные настройки на выбранном устройстве или дать совет по устранению причин сбоя. В случае если проблема кроется именно в параметрах или неправильном подключении устройств, то такой подход может избавить от проблем со звуком.

    Устранение проблем

    Чуть выше мы говорили о стандартном средстве устранения неполадок. Если оно не помогло, то для устранения проблем необходимо выполнить ряд действий.

    1. Проверить уровни громкости – как общий, так и в приложениях (см. выше).
    2. Выяснить, включена ли служба аудио.


    Поработать с драйверами.

  • Отключить звуковые эффекты (об этом мы также говорили в предыдущем разделе).
  • Просканировать систему на наличие вредоносных программ.

  • В крайнем случае, возможно, придется переустановить операционную систему.
  • Заключение

    Информация, приведенная в данной статье, призвана помочь вам быть с настройками звука ПК или ноутбука «на ты». После досконального изучения всех возможностей софта и стандартных средств системы, можно понять, что ничего сложного в этом нет. Кроме того, эти знания позволят избежать многих проблем в будущем и сэкономить массу времени и сил на их устранении.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 12385 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Источник

    Настройки звука для стерео

    Чтобы наша акустическая система работала исправно, корректно выдавала звук на динамики, нужны с ней не хитрые манипуляции, а именно установка дров.
    Обязательно надо поставить Realtek HD Audio Drivers R 2.79 — 125.40 MB (131494359) вес указан, чтобы вы не наткнулись на различный мусор в интернете. !ПРИМЕЧАНИЕ- Драйвер не может весить 200-1024 кбит!

    Установка драйвера до безумия элементарна, жмякаем все время далее — далее -далее. перезагружаем комп и радуемся 🙂 На этом установка аудио драйвера окончена.

    Есть софтина SA Stereo tool — звуковой плагин, предназначенный для манипуляции качеством звука и может быть установлен в качестве отдельного плагина для Winamp или в качестве отдельного звукового плагина для Windows. Внешний вид плагина представляет из себя панель управления звуком с множеством настроек и регуляторов для настройки звука. Кроме того, в плагине имеются предустановленные пресеты для быстрой настройки качества звучания. Основное предназначение плагина – усиливать даже слабый сигнал при прослушивании FM-радио и MP3-треков в низком качестве. С этой целью автор включил в программу более 30 предустановок на все случаи жизни. Кроме того, плагин позволяет конвертировать стерео в моно без потери качества звучания.

    Улучшение стерео звучания
    Двухполосный ограничитель
    10-полосный компрессор/ограничитель
    10-полосный клиппер
    10-полосный эквалайзер
    4 уровневый выходно ограничитель
    Экстра громкость
    FM стерео кодирование
    FM RDS кодирование
    Изменение настроек с помощью встроенных пресетов

    Можно с помощью её настроить звучание под себя. Лично я себе поставил, звук настроил идеально. Меломан я 🙂

    PS Если инструкция помогла, поставь лайк, в избраное тоже кинь. Спасибо!

    Заценил и рассказал, в игре всем лося раздал (:

    Источник

    Несколько эффективных советов по настройке музыкальной системы

    Многие любители хорошей музыки сейчас остались дома. Дистанционно решив рабочие вопросы и переделав домашние дела, мы осознаём, что осталось время на любимое занятие – слушать музыку. И тут может оказаться, что наши Hi-Fi системы не в полной мере нас устраивают! Раньше мы этого не замечали: не хватало времени вдумчиво их послушать. Теперь же мы отчётливо слышим, что бас гудит, средние частоты глуховаты или вовсе провалены, а высокие какие-то визгливые или резкие. Решить некоторые из перечисленных проблем поможет эта статья.

    Михаил Ширшов
    специалист компании Barnsly

    Настройкой аудио-видео систем Михаил занимается уже не один десяток лет. За это время он участвовал в создании уникальных проектов стереосистем и домашних кинотеатров, провёл множество обучающих семинаров для коллег-инсталляторов. Сертифицированный специалист по настройке Dirac Live.

    Те советы, что будут приведены здесь, были многократно проверены на практике и доказали свою эффективность. Эти приёмы и правила родились в ходе многочасовых прослушиваний, тестов и сравнений. Подспорьем стали лекции ведущих специалистов индустрии Hi-Fi и спецлитература.

    Далеко не все из них каждый сможет применить именно к своей системе. Поняв, что тот или иной совет не подходит для вашего случая, просто познакомьтесь со следующим. А этот оставьте себе в заметках, вдруг – пригодится потом! Кроме того, рекомендации всегда удаётся выполнить до конца, но путь, пусть и короткий, в верном направлении, всегда лучше, чем топтание на месте.

    Начать можно с выбора помещения.

    Некоторые говорят, что комната – самая дорогая часть аудиосистемы. Было бы здорово выделить под прослушивание отдельную комнату, но это далеко не всегда возможно. С другой стороны, зачастую положение системы было выбрано случайно, или продиктовано теми обстоятельствами, которые давно изменились, но что-то менять было недосуг.

    Классический пример – маленькие дети в семье. Аппаратуру разместили в той комнате, где малыши не могли до неё добраться. Дети выросли, а «музыка» осталась на прежнем месте.

    И если у вас всё-таки появилась возможность улучшить жилищные условия своим колонкам, сейчас самое время этим заняться!

    Конечно, лучше было бы подбирать систему под комнату, нежели наоборот. Но мы сегодня заперты дома, и система у нас уже есть.

    Размеры акустики.

    Производители акустических систем не зря в своих модельных рядах предлагают несколько вариантов полочных и напольных колонок. Такое разделение предполагает выбор: для маленькой комнаты – полочные, для средней – небольшие напольные, для большой комнаты – большие напольные колонки.

    Например, если напольник высотой более метра ютится на пятнадцати «квадратах», то в области низких частот он создаёт больше проблем, чем приносит радости.

    Переместите такие колонки из спальни в гостиную. Вы услышите, насколько глубже станет бас, уйдёт гул и, благодаря этому, будет слышно больше деталей.

    Другой пример. Сейчас в большой гостиной стоят небольшие, не очень мощные колонки. А удобный для прослушивания диван находится от акустики на расстоянии пяти метров.

    Во-первых, расстояние между правой и левой колонкой заметно меньше, чем от них до слушателя, что влечёт за собой скученную звуковую сцену.
    Во-вторых, на таком расстоянии высокие частоты ослабнут настолько, что возникнет дисбаланс в сторону средних. И повышая громкость вы услышите резкость в верхах и перегрузку в НЧ-области.

    Для небольших полочников лучше подыскать помещение, где слушатель сидит на оптимальном от них расстоянии. Пока попробуйте определить это расстояние на слух приближаясь к колонкам до тех пор, пока не услышите явное улучшение, особенно – в отношении частотного баланса. Скорее всего, полученное расстояние будет не больше 2.5 – 3 метров.

    Пропорции комнаты.

    Не секрет, что самая сложная по пропорциям комната – почти квадрат в плане, где ещё и высота потолка близка к длине стены. Например, та, у которой длина 4.2, ширина 3.7, а высота потолков – 2.8 метра. В такой комнате резонансные частоты, на которых происходит резкое завышение уровня звука по трём измерениям, будут либо совпадать, либо находиться слишком близко друг от друга. В итоге определённые ноты будут звучать слишком громко, а соседние – провалятся.

    Чем сильнее отличаются друг от друга линейные размеры помещения, тем лучше. Но не стоит забывать и про подвох с кратностью, когда ширина, скажем, 3 метра, а длина – 6 или 9.

    Идеалом станет вытянутая комната, у которой короткая сторона не равна и не кратна высоте потолков.

    Выбор места расположения и ориентация акустики.

    Удалось ли нам подобрать комнату для системы получше, или мы остаёмся на прежнем месте, есть следующая возможность для тюнинга – расположение акустики в комнате.

    Начнём с самой сложной, квадратной комнаты.

    Оптимальное размещение в ней будет по диагонали. К сожалению, оно же самое сложное в осуществлении. Зато, если всё-таки получится развернуть линию акустики под углом к стене, вы сразу услышите улучшение звука!

    А что же в прямоугольной комнате?

    Наилучшим местом для размещения акустики будет «короткая» стена. Чем на большее расстояние мы позволим работать динамикам колонок, тем полновеснее и свободнее будет звучание.

    Ещё один плюс: появляется больше пространства для того, чтобы отодвинуть от передней стены колонки и от задней стены место прослушивания. Не каждый может позволить себе постоянно держать кресло на середине комнаты, но продумать возможность отодвигать его от стены на полметра – метр было бы полезно.

    Если позволяет обстановка, то колонки следует отодвинуть от стены. Чем ближе акустика к стене, тем больше усиливается эффект низкочастотного резонанса, что проявляется как гул на определённых басовых нотах. С другой стороны, если Вам кажется, что басов не хватает, Вы можете управлять этим процессом, приближая или отдаляя акустику от стены. В качестве ориентира можно пользоваться отметками на гриле, благо он всегда под рукой.

    Значение расстояния от стены зависит от низкочастотных возможностей акустики. Маленькие и слабо басящие колонки можно придвигать почти вплотную к стене, их бас только выиграет от этого. С увеличением количества и качества низкочастотных динамиков, оптимальное расстояние увеличивается. Лучше использовать только одну колонку – так проще сосредоточится. Вторую колонку, следуя правилу симметрии, выставляем на то же самое расстояние.

    Ещё один важный параметр расположения акустических систем – соотношение расстояния от фронтальной и боковых стен.

    Общего правила тут не существует, но в большинстве случаев наиболее сбалансированное звучание получалось при соотношении почти, но не точно 1/3. Например, метр от фронтальной стены и 0.3 метра от боковых.

    Поскольку мы в большинстве случаев имеем дело со стереозвуком, постарайтесь максимально приблизится к полной симметрии справа и слева. Во всём. Расстояниях, мебели и прочем.

    С перпендикулярной плоскостью стоит, наоборот, постараться избежать симметрии. Опять же во всём. Постарайтесь не повторить ни одного размера.

    Самая вредная пара – это расстояние от фронтальной панели колонок до передней стены и расстояние от слушателя до задней стены. Если целенаправленно избегать этой ловушки, качество звучания системы возрастёт на порядок!

    Соседство с телевизором.

    Бывает, что музыкальная система собрана вокруг висящего на стене или стоящего на стойке большого телевизора, но при этом на ней только слушают музыку. Попробуйте поменять это положение. Большой телевизор – идеальная отражающая поверхность, он добавляет призвуков, без которых звучание системы станет прозрачнее и чище.
    Для проверки можно провести сравнительное прослушивание. Это относится ко всем советам. Может статься, что в конкретном случае какой-то один или несколько из них не сработают из-за неучтённых индивидуальных особенностей. Всегда проверяйте эффективность новой конфигурации тестом.

    Расстояние между правой и левой колонками.

    При наличии возможности манёвра, предложу вам два варианта.

    Первый, наименее сложный.

    Оставьте подключённой к усилителю только одну колонку, установив громкость на уровень, который вы планируете использовать для прослушивания большую часть времени.

    Это, кстати, общее правило для всех тестов! Не совершайте одну из самых распространённых ошибок начинающего аудиофила. Когда мы принимаем решения по звуку, крайне важно слушать тестовый фрагмент именно на той громкости, на которой мы после будем слушать музыку уже для удовольствия. В противном случае наш слух может сыграть с нами злую шутку. Мы потратим средства, усилия, время, но в итоге не получим ожидаемого результата.

    Далее, сядьте на стул и медленно отодвигайте место прослушивания от колонки, начиная с полутора-двух метров. Прислушивайтесь к изменениям. В какой-то момент вы услышите, что некоторые частоты стали глуше, а некоторые остались на прежнем уровне. Это означает, что превышено максимальное расстояние, на котором акустика уже не может эффективно работать.

    Вернитесь немного ближе, убедитесь, что сделали это точно, проведя несколько аудиозамеров. Измерьте полученное расстояние. Например, получилось 3 метра. Хорошим расстоянием между правой и левой колонками в этом случае будет 2.8 метра – то есть чуть меньше, чем расстояние от слушателя до каждой из них.

    Второй способ, более точный, но и более сложный с точки зрения прослушивания.

    Возьмите для использования музыкальную композицию, в которой будет записано, с одной стороны, не слишком много музыкантов – источников звуков, но с другой – достаточно. А главное, они должны располагаться на сцене «равномерно по ширине» между правой и левой акустическими системами.

    Могу посоветовать «I Don’t Wanna Waste Your Time» из альбома «The Trumpet Child» группы «Over The Rhine».

    Сдвиньте акустику максимально близко, прослушайте первый раз. Вы услышите, как некоторые музыканты буквально надвинутся друг на друга. Раздвиньте колонки немного в стороны, послушайте ещё раз. Музыканты встанут на свои места, но не все.

    Ещё и ещё раз раздвигайте и слушайте. В какой-то момент в середине звуковой сцены появится пустота, а те музыканты, что были по бокам, буквально «прилипнут» к колонкам. Значит, необходимое расстояние превышено, пора сдвинуть колонки немного друг к другу.

    Прослушайте ещё раз, и убедитесь, что необходимый баланс между простором и детализацией достигнут. Проверьте результат на нескольких, подходящих, по вашему мнению, композициях.

    Если хватит времени и терпения, проведите оба эксперимента. Сравните их результаты. Вполне возможно, что они совпадут, но если это не так, то идеальное значение будет средним между двумя.

    Оптимальный угол поворота колонки.

    Некоторые производители указывают, как именно должна быть выставлена их продукция. Возьмите эти указания за отправную точку. Большинство же производителей либо вообще ничего не сообщают на эту тему, либо ограничиваются советом повернуть переднюю панель строго на слушателя. Это тоже хороший совет. Но такое положение не всегда идеально.

    Для определения точного угла разворота колонок снова отключите одну из акустических систем. Попросите кого-нибудь помочь. Для начала, послушайте, как звучит колонка в положении, когда передняя панель смотрит строго на заднюю стену. Затем помощник медленно поворачивает акустику вовнутрь – до тех пор, пока вы не услышите заметное улучшение звучания.

    Пусть помощник продолжит поворот до момента, когда вы заметите ухудшение. За два-три прохода несложно установить идеальное положение.

    Большая часть акустических систем максимально раскрывают свои способности, будучи чуть развёрнутыми от оси излучения в стороны, некоторые – строго на слушателя, и лишь совсем немногие требуют небольшого поворота вовнутрь либо параллельного положения боковых панелей.

    Вторую колонку в паре следует выставить симметрично той, что вы слушали. Если позади системы прямая стена измерьте расстояния от каждого из задних углов колонки до стены и просто повторите их на второй.

    Если стена не прямая или её вовсе нет, лучшим помощником станет лазерная рулетка. Повторите точно значения расстояний от слушателя до каждого из передних углов тестовой колонки для второй.

    Последний штрих в положении акустики – наклон колонки.

    Как и прежде, используем только одну колонку, точно повторяя на второй полученный результат.

    Некоторые производители кладут в комплект уровень для того, чтобы при помощи регулировки выхода шипов можно было точно выставить горизонталь верхней панели. На практике же, небольшой наклон акустики «от себя» часто даёт лучший результат по прозрачности и детальности.

    Установите на смартфоне приложение «уровень». Конечно, точность показаний таких уровней хромает. В данном случае, не важно абсолютное значение угла, любой полученный результат будет проще повторить на второй колонке.

    Если пропорции комнаты прослушивания сами далеки от симметрии, привязка к расстояниям до стен, скорее всего, не сработает. Когда-то, году, наверное, в 2004-м, Питер Стендберг из Audiovector посоветовал в такой ситуации выставить симметрию акустической системы по началу «Another Brick In The Wall (Part 2)» из «The Wall» от «Pink Floyd». Двигайте колонки до тех пор, пока ударные не станут лупить чётко и ровно из центра.

    Оставим в покое акустику и взглянем на стойку с аппаратурой.

    Если она расположена на линии передних панелей колонок, то звуковая сцена, вероятнее всего, хромает в глубине.

    Постарайтесь приложить усилия для того, чтобы стойка оказалась в глубине, или хотя бы на линии задних панелей колонок. Сравните звучание. Вы точно обратите внимание на увеличение глубины звука, да и всё звуковое пространство в целом окажется более насыщенным.

    Далее смотрим, как расположены компоненты.

    Если два аппарата расположены друг на друге, немедленно разнесите их. Механические вибрации, нагрев, электромагнитное излучение – неполный перечень причин, по которым каждый компонент заслуживает своей собственной полки!

    Все советы до этого были относительно бесплатными, но этот кусочек сыра оказался маленьким и закончился. Вы наверняка уже не один раз задумывались над тем, чтобы поменять свою систему по причине неудовлетворённости её звучанием. Помимо предстоящих расходов, от действий вас удерживает и необходимость пристроить старые компоненты и акустику. Но есть и более разумное решение.

    Модернизация системы более скромными средствами при помощи грамотно подобранных аксессуаров.

    Бонусом может послужить неожиданно впечатляющий результат, иногда недостижимый простой заменой основных компонентов на более дорогие.

    Сейчас, когда салоны закрыты, многие продавцы пойдут навстречу и предоставят возможность домашнего тестирования кабелей и аксессуаров под залог. Для принятия решения такой подход наиболее предпочтителен. Вы не тратите денег заранее и имеете возможность составить своё собственное мнение.

    Начать следует с электропитания.

    Посмотрите, к чему подключены компоненты системы.

    Если это розетка или недорогой разветвитель, начать следует с приобретения специализированного устройства защиты и повышения качества электропитания. В качестве удачного решения рекомендую отечественные консоли чистого питания POWERGRIP , завоёвывающие сейчас всё большую популярность.

    Ведущие производители кабелей для аудиокомпонентов в один голос заявляют, что самый важный кабель – тот, что идёт из стены.

    Мои собственные эксперименты тоже это подтверждают. Замените идущий от стеновой розетки до консоли питания сетевой кабель с комплектного на специализированный методом отбора из нескольких вариантов.

    Следующий по степени важности сетевой кабель – тот, которым подключается усилитель. Интегральный или предварительный – если у вас раздельные компоненты усиления. Качество работы остальной аппаратуры также выиграет при запитывании «продвинутыми» кабелями.

    Теперь настал черёд борьбы с вибрациями.

    Закажите на пробу несколько комплектов антивибрационных подставок – таких, как Sort Kone от Nordost.

    Начать советую с консоли питания – эффект будет наиболее заметен. А следующим особого внимания заслуживает усилитель мощности или интегральный усилитель.

    И борьбы за качество передачи цифрового контента.

    В последнее время в большинстве наших систем прочно обосновались сетевые медиаплееры. Потоковые сервисы – вроде Deezer или Tidal – предоставляют доступ к невероятному количеству записей во вполне приличном качестве. Встречаются также обширные домашние коллекции музыки в виде High Res файлов, во FLAС или WAV.

    И тут «слабым звеном» оказываются дешёвые Ethernet-кабели и бюджетные маршрутизаторы.

    Не вдаваясь в технические подробности, предлагаю просто провести домашний эксперимент. Пользуясь временным домашним заточением, послушайте свою систему с добавлением оптимизированных для аудио Ethernet-кабелей, и вы не пожалеете о потраченном времени!

    Если сердцем системы служит компьютер, подключённый к цифро-аналоговому преобразователю USB-кабелем, позаботьтесь о качественном соединении.

    Даже самые недоверчивые могут изменить своё отношение к этому вопросу, воспользовавшись нынешним положением и потратив внезапно образовавшееся время на эксперименты с USB-кабелями ведущих производителей. По собственному опыту, результат того стоит.

    Итак, вроде всё поправили, внесли коррективы, услышали разницу и выбрали лучший вариант, а аудиозуд остался? Настало время подумать о системе басовой поддержки!

    Сейчас речь не про кинотеатральный сабвуфер, которого многие любители хорошего звука избегают, а про настоящую низкочастотную секцию для Hi-Fi. Именно такие аппараты производит британская компания REL. Пусть это не покажется странным, предлагаю начать со знакомства с инструкцией . В отличии от большинства подобных руководств, этот документ читается легко и сообщает очень интересные факты о правильном построении баса в домашней системе.

    Ещё один совет: постарайтесь соблюсти очерёдность внесения изменений в систему в соответствии с порядком, изложенном в этом тексте. Некоторые тонкие улучшения проявляются только после решения более масштабных проблем.

    И напоследок: для настройки важен тестовый музыкальный материал.

    Используя перечисленные ниже диски или их файловые копии вместе с описаниями в своих экспериментах, вы сократите время на поиск тестовых фрагментов.

          1. АудиоМагазин ТЕСТ-CD 1
          2. АудиоМагазин — Tool Disk №2
          3. LET’S TEST CD – приложение к журналу «Салон AV»

    Источник

    Оцените статью