Выбираем японские колонки
Для тех, у кого ни когда не было акустических систем из прошлого века, сообщаю следующую информацию, в надежде, что она пригодится.
Итак, например вы решились поменять своё наследство виде S-90 или «столбики» от домашнего театра на винтажные АС и, обязательно японские «золотых 80-х» или, ещё круче – на раритетные «из 70-х».
Если кто знает, или просто еще при памяти, в СССР звуковая аппаратура была по классу сложности – от высшего нулевого, до товара «широкого потребления» – третьего (и даже 4-го) класса сложности. Причем, подразумевалось именно сложность изготовления аппарата, а не его качество. Тем не менее «Сириус-316 пано» (3-й класс сложности), действительно уступал по качеству «Веге-109» (1-й класс сложности) и, тем более «Арктуру-006» (высший – нулевой класс сложности). Так вот, у акустических систем производства Японии, как и другой японской радиоаппаратуры (вплоть до холодильников и утюгов) так же прослеживалась такая система. Только по нарастающей – от 1 до 9.
То есть какой-нибудь магнитофон «Sharp-GF999» был круче чем «Sharp-GF700». Таким образом, для удобства, вполне можно все АС условно разбить на три класса:
- это «бюджетный», как сейчас принято говорить о «товаре широкого потребления» («Ширпотребе»). Если первая цифра у акустической системы начинается на 1, 2 или 3 (например, Diatone DS-10B , Diatone DS-211, Diatone DS-33D) – то это акустика «по-проще».
- «средний сегмент» – так любят говорить пиарщики и маркетологи. Цифры 4, 5 и 6 первыми стоящими в номере модели укажут вам на это. Пример: Diatone DS-55EXV и Diatone DS-66EXV.
- И, условно «топовый», с цифрами на 7, 8 и 9. Пример: Diatone-DS77HR, Diatone-DS 97C
И это ещё не всё! Что бы показать покупателю, что он видит перед собой «самый крутой агрегат» среди «топовых» собратьев японцы не стесняясь, применяли цифры 10, 20 и т.д. Сразу вспоминаются Diatone DS-1000, Diatone DS-5000 и Diatone DS–V9000. Про Technics SB-М10000 вообще молчу!
Причем, сразу становиться понятно, что с цифрами 10000 «уж круче некуда!».
Однако японцы не были бы японцами, если бы не запутывали очевидное. Потому как бывает обратная разница в цене между вышеназванными условными классами. По сему, при выборе акустических систем не забывать обращать внимание (в каталоге) стоимость АС на момент релиза. В каталоге цена указываетя в тысячах йен. Причем, в настоящий момент курсов валют, стало очень «удобно» видеть приблизительную стоимость на вторичном рынке. Например, если АС стоила 100.000 йен, то в объявлениях такая акустика будет фигурировать с ценой в районе 100 тыс. рублей.
Кроме того, обращайте ваше внимание на год выпуска акустики. Потому как те же 100.000 йен в 70-е года в Японии – это гораздо меньшая сумма, чем 100.000 йен в 80-е. Да и технологии 80-х (и звучание) сильно отличны от 70-х.
Напоследок озвучу наблюдение: если в продаже вы видите колонки, которые у всех выставлены, например, в районе 50 тыс.рублей, а продавец (обязательно с женским именем!) «по незнанию» продает за 15-20 тыс, то знайте, что деньги вы просто подарите жулику (с любым мужским именем).
Источник
Тонкости покупки японской винтажной акустики
Прочитал довольно много восторженных отзывов касательно винтажной акустики 70-80-хх годов, особенно японской, и загорелся желанием купить.
Остался вопрос: насколько высоки риски при покупке? Встречал на форумах посты о задубевших подвесах, высохшей ферромагнитной жидкости и. клопах в дереве.
Бюджет у меня небольшой — 50 т.р., просто так выбрасывать деньги на ветер не хочется.
Встречал мнение, что плюсы винтажа в том, что его всегда можно перепродать за ту же цену. Верится с трудом. На мешке куча продавцов годами продают одну и ту же акустику и всё никак не продадут.
Ответы
Ничего действительно интересного и достойного, к тому же в хорошем состоянии, с реставрацией в эту сумму не поместить, все заслуживающее внимания стоит существенно дороже.
Так же, во многом, репутация этой акустики у нас в стране сделана перепродавцами японского винтажа. На деле же в массе своей японский период примерно со второй половины 70х и до заката массовой японской аудио-индустрии это погоня за цифрами в ВЧ диапазоне, сложные навороченные твитеры, усложненная труднообслуживаемая база и резкий, едкий, надоедливый звук. А практически все, что не попадает в эти категории, опять же, стоит намного дороже обозначенной планки.
Я бы взял в эту сумму новые Canton 490.2. Сейчас отдают с хорошей скидкой. Больше такой цены не будет. Новое- это новое. Даже старой Тойоте я бы предпочёл новый ВАЗ. Ну а решать как всегда Вам.
Насчет Тойоты это Вы 1000% не правы
Колонки за 50 т.р-это никакой не винтаж, а просто сильно Б/У акустика. Любая вещь стареет и покупая сильно б/у АС Вы должны понимать, что процессы старения вещь неизбежная. Многое зависит от того в каких условиях хранилась и эксплуатировалась АС. Температурный режим, влажность и т.д. По этой причине, покупать б/у АС без предварительного осмотра и прослушивания ни при каких условиях нельзя! Если опыта у Вас мало, ищите специалиста, который за вознаграждение поможет оценить техническое и рабочее состояние покупаемых АС. По поводу того, что Вы сможете продать купленные колонки за те же деньги, что купили-большой вопрос. Есть АС, которая пользуется заслуженной славой и спрос на колонки высокий, а есть колонки, которые не пользуются спросом от этого будет зависеть цена продажи АС.
Большинство поклонников винтажа глубоко зашоренные люди, не видящие ничего вокруг и упорно считающие, что звук умер в 80-х. Им ничего невозможно доказать и они упорно отстаивают свою исключительную правоту. Именно они сеют в нете смуту по поводу превосходной акустики и техники прошлых лет. Да, интересные экземпляры есть, но выше уже верно все написали про сложности и необходимость наличия определенных познаний, а также готовность к постоянной профилактике и ремонту. Также многая техника из 70-80-хх годов достаточно жанровая как по музыкальному материалу, так и по требованиям соответствующей компании — например ламповое усиление дает раскрыться некоторой акустике намного лучше, но надо ли оно Вам?!
При этом, прогресс не стоит на месте и современные изделия по ряду пунктов намного превосходят все это старье.
Исходя из всего сказанного, главный совет один — если не хотите постоянных проблем берите новое или свежее (бюджет позволяет достаточно свежее б/у)!
С винтажом современному слушателю может быть сложно. Если вы начинали с такой акустики — это одно, но с нуля привыкать к звучанию непросто, как пример, отдача на низких непривычная
Источник
Почему японская акустика 70-х,80-х играет очень жанрово?
Наверно, всю суть вопроса в заголовок не уместишь.
Были в пользовании японские колонки, в основном из бюджета тех лет не очень дорогого, но также слушал и дорогие. В частности, у друга стоит винтажный японский комплект Yamaha 2000. И колонки тоже 2000. Так вот, в основном двухполосные, да и не только, очень жанровые. В частности, взял послушать Pioneer cs33a. Первое впечатление — действительно вах вах), на малосоставных джазовых исполнителях. Объем, пространственность в камерном исполнении присутствует, но потом начинаешь понимать, что нет глубины, нет баса. Более того, они передают то, что записано на диске, ни больше, ни меньше. Например, на японском диске записан джаз из 60-х, 70-х, как есть, то есть может не хватить ВЧ. Зато СЧ хоть отбавляй. На современной акустике этот же джаз звучит по другому.
Так же и с ямахами 2000. Басов нет.
Почему акустика тех лет обозначается как жанровая? Ведь кроме малосоставного джаза и инструментала существовали и динамичные жанры. На чем их слушали?
Я не знаю, как ведет себя американская и немецкая акустика тех лет.
На японской точно не хватает мяса.
Ответы
Вопрос звучание винтажной акустики вопрос не простой. В моей системе были эксперименты с японскими винтажными колонками и я с уверенность могу сказать, что хорошие японские винтажные колонки могут полноценно отыграть абсолютно любые музыкальные жанры. Но, такие винтажные колонки не купить на Авито за 20, 30, 50, 100 тыс руб и более. Топовые модели японских винтажных колонок сейчас стоят от 300 т р. И как к современным АС для винтажа нужен побор усиления еще более тщательный, чем к современным колонкам.
В ветке были упомянуты АС от музыкальных систем 90-х годов и что эти АС якобы хорошо басили только со своими компонентами, а с современным усилением у них нет басов. Это так и есть, по той причине, что для подобных систем использовались дешевые НЧ динамики, а бас получали на аппаратном уровне, применяя своеобразную коррекцию АЧХ в усилителе музыкальной системы. Многие привыкли к гипертрофированной подачи баса в таких системах, нотпо сути там нормального баса и не было, просто бас громко ухал и бухал. Английский и американский винтаж играет несколько в другой стилистике. У американцев больше комнаты и они любят мощный и драйвовый звук, у них в колонках делался акцент на бас, я для япошек всегда были важнее середина и верх, по этой причине в их колонках делали акцент на эту частотную область. Более ровными по звучанию считались английские колонки. Так что, при финансовых возможностях и желании можно построить шикарный звук на любых винтажных колонках. Только надо иметь большие комнаты и не ставить огромные комоды в 18м, там технически сложно добиться хорошего баса от современной и от винтаной акустики.
Это я писал про акустику от мидисистем.
Ямаха 2000 тоже у приятеля стоит играет с полностью выкрученным темброблоком. Басов мало
Вот подключите свою мидисистему и услышите всю какофонию, что они вываливают. Звук там далёк от совершенства.
Да и отвыкайте от темброблока. Ни к чему он.
Первое- миди уже давно в мире ином
Второе- тб не пользуюсь
Третье-тема не про это
А Вы музыку слушаете в идеальной комнате без мебели и резонансов, чтобы не пользоваться темброблоком?
Я слушаю в директе. В обычной комнате, исполнящей роль гостиной:))
А темброблок и не сможет убрать резонансы и искажения.
Да, только параметрик, и желательно полоктавный:)) А то и полный:))
а бас получали на аппаратном уровне Никаким аппаратным уровнем, триединство от акустической науки: динамик — ящик — комната не удастся попрать (не удаётся попирать?). Только сымитировать (благодаря психоакустике, я так понимаю) и, если это получалось — браво разработчикам.
Ну, Дип Пёрпл. Пример, своеобразный, хоть и в тему. Технически они плохо записаны. Единственное светлое пятно — Мэйд ин Джапан. Эталон живой записи по качеству и прочему.
К тому же, в то время, несмотря на уже устоявшиеся стандарты хай фая, многое с технической точки зрения только начинало развиваться. Да ещё и в тепличных условиях. Эфир чистенький, сотовой связи пока нет, СВЧ только в профессиональной сфере и т. д.
Запись бас гитары или контрабаса той эпохи очень узнаваема. Характерный сухой, щёлкающий звук. Мне нравится. Нынешнее мясо, отход от истинного звучания живых басовых инструментов. Про компьютерную музыку, как там должно быть, не в курсе.
Единственное исключение, где мясо к месту — орган. Но разумный слушатель вряд ли будет пытаться его полноценно воспроизводить дома. Без соответствующего помещения и пары Сатурнов 55, это малореально.
Ну что к Deep Purple все прицепились ? Ну а как например In Rock должен звучать в аудиофильском понимании ? Что там плохо записано ? Это отпечаток своего времени.
Источник
Винтажная акустика из Японии
Винтажные (старые) колонки.
Акустические системы — очень тонкий элемент аудиосистемы. Разумеется, если говорить о системе для настоящих любителей музыки. Когда важны все оттенки звука, глубокий и насыщенный бас, не хрипящие и ровные верхние частоты. В этом случает акустическую систему лучше всего сравнить с музыкальным инструментом, в котором все части должны быть идеально сбалансированы и объединены в одном хорошо звучащем корпусе. А вот с компонентами-то в современных колонках есть проблемы. Производители в погоне за скоростью изготовления и снижения себестоимости сегодня часто используют достаточно средние решения, которые устраивают большинство людей. Но настоящий любитель качественного звука обязательно найдёт недостатки: заваленные частоты, непонятный бумкающий бас, крайне редко встречаются и колонки с качественными твиттерами. Выход есть. Можно найти винтажные колонки японских производителей. Японцы, эти любители стремления к совершенству, дольше других производителей создвали качественный колонки. Такие старые колонки способны конкурировать по качеству звука с современными собратьями из категории Hi-Fi. Чем отличается винтажная акустика от современных колонок разного калибра, многие из которых без сабвуфера неспособны даже выдать солидный бас? Она никуда не спешит, имеет стильный дизайн, но, главное, обладает звучанием, которое вряд ли сможет повторить даже современная акустика из начального и даже среднего этажей Hi-Fi. Вы спросите в чём секрет? Он в «правильности» этих колонок. Большинство отобранных нами для каталога акустических систем родились в Стране Восходящего Солнца. Японские мастера дольше остальных находили в себе силы не сорваться в гонку удешевления компонентов, использованных в их колонках. Все системы изготовлены под чутким надзором настоящих мастеров и выпущены в 70-80-х годах прошлого века. Большинство предлагаемых на аукционе комплектов произведены в 80-х годах прошлого века в Японии. Следует заметить , что для их качественной работы требуется интегральный усилитель, способный «раскачать» эти колонки и раскрыть весь их частотный и динамический потенциал. Такие усилители есть в нашем каталоге, так же вы можете подобрать и виниловый проигрыватель. CD-проигрыватели, катушечные магнитофоны тоже есть в нашем каталоге.
Diatone
Diatone — в кругах настоящих аудиофилов достаточно популярный бренд, под которым производилась неплохая акустика. Классическая форма, большинство колонок трёхполосные, что позволяет обеспечить полное покрытие всего слышимого диапазона частот. При достаточно умеренной для такого класса оборудование цене она выдаёт масштабный и мощный звук. Diatone делали не только хорошие колонки, но и аксессуары для них. Например, в каталоге вы найдёте фирменные подставки под колонки, которые сделают вид акустической системы у вас дома законченным и по-настоящему винтажным. Вообще винтажная акустика всегда раскрывается на все 100% только в случае использования с качественными, усилителем и проигрывателем.
Onkyo
Onkyo — интересный японский производитель, производивший очень качественные, почти эталонные стерео-мониторы студийного качества. Низкочастотный динамик размером в 34 см начинает играть от 25 Гц, а твиттер 2.5 см работает до 45 кГц, средние частоты закрывает 10 см-вый динамик. И всё это при максимальной мощности 160 Вт! Данные приведены для модели Onkyo Monitor 2000 Lacker 1983 года выпуска. Такие старые колонки может позволить себе далеко не каждый. Есть в арсенале Onkyo и более бюджетное решение, например, Onkyo Scepter 1001. О качестве компонентов можно судить по весу колонок — почти 50 кг!
Otto — японский производитель качественных колонок, конкурентов выше описанного Dinatone. На форумах аудиофилов нашей страны время от времени разгораются споры именно по преимуществам и недостаткам колонок этих двух производителей. Исход споров — ничья. И тот и другой производитель делали в 80-х годах одинаково качественные колонки. Например, серия Otto SX — достаточно бюджетная, но при этом очень сбалансированная и качественная акустика.
Sansui
Sansui — японский производитель большого числа удачных интегральных усилителей, отметился и в части акустических систем. Интересная модель Sansui SP-2005 1972 года выпуска. Она оригинальна дублированием в каждой колонке среднечастотных динамиков, а пара твиттеров в этих колонках выполнены с алюминиевым куполом и майларовой плёнкой. Надо сказать, что дублирование динамиков СЧ и ВЧ фирменная фишка многих акустических систем Sansui. Среди производителей акустики редкий вариант, так как найти два идеально сбалансированных динамика достаточно сложно и возможно только при высоком качестве их изготовления.
Technics
Technics — японская фирма, которая специализировалась на широком спектре аудиотехники. В некоторых акустических системах этого производителя применены очень нестандартные решения. Например, в модели Technics SB-007 твиттер и среднечастотник сделаны в отдельном корпусе от низкочастотного динамика. Это делает колонки абсолютно уникальными. В нашем каталоге вы также встретите винтажные колонки от производителей, чьи имена хорошо знакомы отечественным аудиолюбителям: Denon, Sony, JBL, Pioneer, Victor, Yamaha. И менее знакомые имена японских производителей: Tannoy, Trio.
Компания Japex предоставляет возможность доставки любых товаров по самым низким ценам, вне зависимо от их веса и объёма из Японии в Россию и страны ТС.
Источник