Напольная акустика arslab classic 2

Тест напольников Arslab Classic 2.5: борьба за высокую верность звучания

Классическая серия акустики Arslab разработана специально для тех, кто любит Hi-Fi ушами, а не глазами. Собственно как его и следует любить. Лично я смог в этом убедиться во время тестирования модели Arslab Classic 2 — колонок, обладающих аудиофильскими качествами при демократичной цене. Новая модель с индексом 2.5 имеет иной набор излучателей, но выступает в той же ценовой группе.

Прямые линии

Дизайн акустики предельно прост и традиционен. Никаких выгнутых боков, наклонных фасадов или срезанных граней — абсолютный прямоугольник. За исключением адаптированного под другой набор излучателей фасада, модели Classic 2 и Classic 2.5 являются фактически близнецами. Внутри корпус имеет распорки и перегородки, повышающие его жесткость. Часть внутренней поверхности задемпфирована дополнительно битумным виброгасящим материалом, а объем заполнен качественным звукопоглощающим материалом. Акустическое оформление фазоинверторное, большой по диаметру порт находится на задней стенке внизу, прямо над клеммами подключения.

Если не считать необычного расположение второго СЧ/НЧ-излучателя, перед нами вполне классический напольник

Все динамики, установленные в модели Classic 2.5, разработаны и произведены компанией Wavecor по заказу и спецификациям Arslab. Таким образом, мы имеем систему максимально согласованную. Акустическим инженерам не пришлось подбирать излучатели, подстраивать их и под корпус, и друг под друга. Основную часть этих работ провели еще на стадии проектирования акустики.

ВЧ-купол большого диаметра оформлен в рупоре

Верхние частоты озвучивает большой 30-мм купольный твитер, расположенный в глубоком рупоре. Два других динамика абсолютно идентичны и включены параллельно в роли СЧ/НЧ-звена. Таким образом, акустика хоть и имеет три динамика, является в чистом виде двухполосной конструкцией.

Читайте также:  Яндекс колонка по подписке 499

СЧ/НЧ-динамики оснащены диффузоров из бумаги с полимерным покрытием и резиновым подвесом

Специфическое расположение динамиков на большом расстоянии друг от друга не случайно. Известно, что находясь на разной высоте, СЧ/НЧ-излучатели по-разному взаимодействуют с акустикой помещения и удалены от слушателя на несколько разную дистанцию, а значит, манипуляции подобного рода — элемент тонкой настройки акустики для придания ей необходимого характера в области средних и низких частот.

В центре на керне установлена фазовыравнивающая пуля

Сами динамики имеют фазовыравнивающую «пулю», установленную на керне магнитной системы, конические диффузоры и мягкий резиновый подвес. Диффузоры очень тонкие и легкие, изготовлены из бумаги с синтетическим покрытием, на ощупь напоминающим полипропилен.

Клемм подключения только две, зато они удобные и качественные

Кроссоверы собраны на аудиофильских компонентах с применением катушек индуктивности Jantzen и полипропиленовых конденсаторов Audiocore. Также не лишним будет напомнить, что производство акустики Classic организовано по принципам High End: каждая пара колонок собирается вручную и тестируется на всех этапах. Такой подход неприменим в массовом производстве, но позволяет гарантировать качество каждого экземпляра, покидающего стены фабрики. Одним словом, несмотря на скромный вид Arslab Classic 2.5, акустика весьма далека от внешне похожих на нее моделей, вышедших с конвейера в Юго-Восточной Азии.

Детали, ритм и реализм

Рупорное оформление твитеров сделало звучание акустики направленным. Располагать Classic 2.5 лучше всего по классической схеме — в углах равностороннего треугольника и направлять строго в точку прослушивания. В этом случае сцена получается лучше всего проработанной по глубине и правильного объема. Для формирования более широкой сцены можно продвинуться чуть вперед или развернуть оси излучения чуть шире. Но главное — не переусердствовать, иначе пострадает глубина сцены.

Благодаря рупору звучание верхних частот получается направленным

Фазоинвертор работает предельно корректно, без намека на гул. Он настроен низко и вступает в работу не так уж часто. С основным содержанием басовых партий вполне справляются два СЧ/НЧ-излучателя, вследствие чего и простые ритмы в исполнении Роджера Вотерса, и затейливые переборы струн Маркуса Миллера звучат одинаково четко и сфокусированно.

Пара СЧ/НЧ-динамиков обеспечивает очень точное воспроизведение середины.

Как часто бывает с акустикой высокого класса качества, Classic 2.5 предпочитают исключительно высококлассные записи — в идеале хорошо записанные аудиофильские релизы, тогда будут и детали, и сцена и тембр. На знаменитой записи Элвиса «Fever (Take 1)», например, прекрасно передана атмосфера студии, ее буквально чувствуешь.

. и глубокий динамичный бас

Hi-Res однозначно идентифицируется как звук более детальный и естественный (но не забудьте подобрать нормальный источник, способный донести все прелести звука высокого разрешения). Альбом «Popular Problems» Леонарда Коэна мне хотелось послушать несколько раз: во-первых, звучит очень душевно, а во-вторых, в знакомой записи становятся заметны новые детали и оттенки.

В комплект поставки входят шипы, осталось подставить под них «пятачки»

Жанровости как таковой у Classic 2.5 не наблюдается, но больше всего на ней хочется слушать сложную и интересную музыку: классику, джаз, прогрессив-рок или прогрессив-металл. Именно в эти моменты акустика начинает удивлять своими возможностями и помогает заново переосмыслить уже знакомые записи. Лично я бы с удовольствием переслушал на этих колонках дискографии Genesis и Rush, а на последок еще и Pink Floyd.

Фазоинвертор имеет большой диаметр и глубину

Всем, кто уже успел подумать, что эти колонки звучат по студийному сухо и скучно, я бы посоветовал послушать на них ZZ top или AC/DC, а также аудиофильские записи с душевным и томным женским вокалом. Это позволит оценить диапазон эмоций, на которые способны Classic 2.5. А любителям экстрима я бы порекомендовал прихватить с собой пару дисков Amon Amarth, Slipknot или System of a Down, ну или хотя бы старый добрый Stratovarius. Будет интересно, обещаю.

Выводы

Компания Arslab поддерживает репутацию производителя, предлагающего акустику класса High End в сегменте среднебюджетного Hi-Fi. В голове крутится только один шведский бренд, способный на нечто подобное, но его продукция выглядит несколько скромнее и не поражает прецизионным качеством сборки, которым по праву может гордиться Arslab.

Звучание Classic 2.5 предельно точное, а по детальности легко конкурирует с более дорогими колонками

Модель Classic 2.5 я бы рекомендовал в первую очередь тем, кто посвятил себя борьбе за высокую верность звучания и не приемлет окрашенности и малейшего отступления от эталонного звучания. Впрочем, если интегрировать в систему ламповый усилитель или проигрыватель винила, колонки покажут и свой аналоговый характер.

Детальный и динамичный звук, высокое качество изготовления, доступная цена

Источник

Напольные акустические системы Arslab Classic 2, обзор

В наше время немаловажным фактором при выборе акустических систем становится соотношение цены и качества. Как можно сэкономить и не разочароваться в характере звучания, показываем на примере напольных Arslab Classic 2.

Китай постепенно теряет репутацию поставщика недорогой и относительно качественной аудиотехники – по последним данным, стоимость труда в Поднебесной постоянно растёт, и в ближайшем будущем достигнет уровня некоторых стран Европы. Что будут в этих условиях делать крупные бренды? Переносить производство во Вьетнам и Малайзию или возвращать заводы в Европу? Как бы то ни было, все связанные с этим издержки лягут на плечи конечных покупателей.

Басовая секция состоит из пары 5-дюймовых драйверов Wavecor в фазоинверторном оформлении и работает до 50 Гц.

С этой точки зрения компания Arslab подстраховалась на 100 процентов – акустика этой марки проектируется в Москве, а производится на собственном заводе в Риге. Минимум издержек на логистику, возможность быстро запускать в серию новые проекты и прямые продажи через Интернет позволили достичь крайне привлекательного показателя качество/цена. Как делаются колонки Arslab, можно узнать здесь, о том, как они проектируются, мы расскажем в самом ближайшем времени.

А вот что на выходе этого процесса, мы очередной раз узнаем, исследовав трёхполосные напольные системы Arslab Classic 2.

Среднечастотник того же калибра оснащён фазовыравнивающей «пулей». Её задача – нейтрализовать провалы на частотной характеристике вблизи частот раздела.

Высокий и узкий корпус, четыре головки на лицевой панели прикрыты тканевым грилем с пластиковыми шпильками. Басовая секция состоит из пары 5-дюймовых драйверов Wavecor в фазоинверторном оформлении и работает до 50 Гц по -3 дБ. Среднечастотник того же калибра оснащён фазовыравнивающей «пулей». Её задача – нейтрализовать провалы на частотной характеристике вблизи частот раздела, которые находятся экспериментально, и оптимизируется для конкретного комплекта головок индивидуальным подбором элементов фильтра.

Твитер с крупным 3-сантиметровым куполом (тоже производства Wavecor) озвучивает полосу с верхней границей 22 кГц.

Девиз этих систем – точность и ещё раз точность.

Отделка корпуса выполнена вручную, наносятся несколько слоёв лака, каждый из них высушивается и полируется до зеркального блеска. На фабрике Arslab вообще нет конвейера, все операции – от изготовления корпусов до испытаний готовых изделий – тщательно, не торопясь, делаются руками квалифицированных мастеров. Даже под ярким светом фотовспышек не нашлось ни малейших дефектов лакового покрытия. Модель Classic 2 выпускается также белом лаке, чёрном матовом варианте и с отделкой ореховым шпоном. Динамики закрываются акустически прозрачными тканевыми грилями с рельефным логотипом компании. В основании – шипы для виброразвязки. Масса одной колонки 20 кг.

Как и у всех «Классиков», у этой модели тональный баланс выверен, словно по линейке. Уверенный, плотный бас без признаков монотонности, живая середина и деликатный, не выпирающий верх — благодаря всему этому звучание приобретает мониторный характер. Здесь внимание концентрируется не на особенностях воспроизведения, а на звуковой режиссуре, пространственных эффектах, нюансах звучания музыкальных инструментов и тому подобных вещах. По сравнению с Classic 2SE, бюджетная версия кажется немного более строгой и сдержанной, особенно на краях рабочего диапазона. Девиз этих систем – точность и ещё раз точность.

Сцену можно выстраивать по желанию – её ширина и глубина определяется расстоянием между колонками и направлением на слушателя.

Любой жанр преподносится совершенно адекватно – и многоплановые вокальные партии Manhattan Transfer, и быстрые серии ударов Squirrel Nut Zippers, и нагромождение синтезированного саунда Noisia. И всё звучит так, как должно звучать: попса – ярко и немного сладко, симфоническая классика – масштабно и детально, драм-н-бейс – мощно, динамично и разборчиво.

Сцену можно выстраивать по желанию – её ширина и глубина определяется расстоянием между колонками и направлением на слушателя. Крупные твитеры дают чёткую локализацию и правильный масштаб виртуальных источников с высоким спектром.

При такой точности и нейтральности Classic 2 не кажутся скучными, они показывают неплохие музыкальные способности, и для этого им не требуются какие-то особые условия.

  • CD-проигрыватель Atoll CD200
  • Интегральный усилитель Atoll IN200
  • Кабели
    • межблочные Analysis-Plus Copper Oval 0,75 м
    • акустические Analysis-Plus Black Oval 9 2 м
  • The Manhattan Transfer, «Tonin’». Atlantic, 1994.
  • Corelli, «Concerti Grossi Op.6. Volume 2». Opus 111, France, 1996
  • Squirrel Nut Zippers, «Bedlam Ballroom». Mammoth Records, 2000
  • Noisia, «Split the Atom». 2 CD, Mau5trap, 2013

    Arslab Classic 2

    Производитель: World Audio Distribution

    Конфигурация: 4 излучателя, 3 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 22000 Гц || Чувствительность: 87 дБ (2,83 В, 1 м) || Номинальное сопротивление: 6 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 — 150 Вт || Отделка: Орех || Габариты: 180 x 930 x 320 мм || Масса 1 шт.: 20 кг || Гарантия: 2 года

    Источник

    Напольная акустика arslab classic 2

    Трехполосная напольная акустическая система с четырьмя динамиками в отлично демпфированном корпусе классического вида. Твитер с купольной мембраной, СЧ-динамик с фазовыравнивающей пулей и 2 НЧ-драйвера. Прецизионный кроссовер, тыльный фазоинвертор и тканевый гриль.

    Напольная акустическая система из обновленной серии Classic компании Arslab уступает только флагману Classic 3. При разработке новой линейки акустики инженеры опирались на отзывы владельцев предыдущих моделей колонок, на основании которых были сделаны улучшения в плане качества звучания, дизайна, надежности и др.

    Новая модель теперь собирается в Европе, а ее саунд в большей степени ориентирован на требовательного российского потребителя, учитывая тот факт, что колонки этой ценовой категории являются наиболее популярными. Classic 2 – это полноценный трехполосник, получивший превосходно демпфированный корпус. Его классический внешний вид вполне соответствует названию. На толстой фронтальной панели расположен твитер с купольной мембраной, пятидюймовый СЧ-драйвер с фазовыравнивающей пулей и пара НЧ-драйверов аналогичного диаметра. Вместо динамиков собственной разработки Arslab теперь использует заказные модели компании Wavecor, производящей продукцию категории High End. Задействован прецизионный кроссовер, оснащенный высококачественными комплектующими. Круглый порт фазоинвертора расположен в тыльной части кабинета прямо над парой клемм. Для развязки с полом в основание акустики вкручиваются шипы. В комплект входит аккуратный тканевый гриль, надежно защищающий динамики от возможных механических повреждений.

    Важным моментом в процессе изготовления этих АС является то, что большинство операций выполняется высококвалифицированным персоналом вручную. Компания не приветствует конвейерный подход, а делает акцент на поштучном производстве и внимании к каждой детали. Каждая колонка при этом проходит тщательное тестирование.

    Акустика Classic 2 сохраняет динамику, масштабность и открытость звукового почерка своей старшей сестры. В то же время это более компактная модель, которую можно легко разместить в небольшом помещении без опасений насчет появления возможного гула. Данные колонки отличаются великолепными характеристиками и всеядностью. Им одинаково хорошо удается справляться как с современными динамичными композициями, так и с многосоставными оркестрами, точно передавая мельчайшие оттенки и тонкости музыкального произведения и не жертвуя при этом насыщенным, быстрым и достаточно глубоким басом.

    Особенности

    • Европейская сборка
    • Динамики Wavecor
    • Тыловой порт фазоинвертора

    Характеристики

    Число полос 3
    Количество динамиков 4
    Тип корпуса фазоинверторный, порт находится в тыльной части кабинета
    Тип твитера 30 мм, Wavecor, купольная мембрана
    Диаметр и тип СЧ-излучателя 146 мм, Wavecor, с фазовыравнивающей пулей
    Диаметр и тип НЧ-излучателя 2 x 146 мм, Wavecor
    Диапазон частот 50 – 22000 Гц
    Номинальный импеданс 6 Ом
    Чувствительность 87 дБ (2,83 В, 1 м)
    Рекомендуемая мощность усилителя 25 — 150 Вт
    Гарантия 2 года
    Габариты (ШхВхГ) 180х930х320 мм
    Вес 20 кг (одна колонка)

    Источник

  • Оцените статью