Прогрев акустики в автомобиле: нужен или нет
Как прогреть акустику, установленную в автомобиле
Музыка для настройки акустики существует и даже продается на специальных дисках. Возможно вы слышали, что акустика, особенно новая, требует прогрева, причем прогрева не под солнцем а прогрева в работе. Что это дает, не обманывают ли вас, и можно ли прогреть акустику своими руками, без помощи специальной музыки, сейчас разберемся.
Что влияет на акустику
Во-первых, всем известно, что на звучание акустики, оказывает влияние материал, из которого изготовлен подвес, какую подвес имеет массу, жесткость диффузора и эти свойства (нашей акустической системы), в частном случае динамика, выражаются в числовых значениях, которые собственно характеризуют чистоту звучания.
Итак:
- Это, так называемые параметры Тиля Смолла, которыми даже характеризуется гибкость подвеса, возвращающие силы диффузора, и много прочих параметров они также учитывают
- Приведем простой отвлеченный пример — берете и покупаете два резиновых надувных шарика
- Один сразу надуваете и даете ему пару дней повисеть в углу комнаты, в надутом состоянии
- Спустите через пару дней, возьмите второй шарик и попробуйте надуть один, затем другой
- Что бы ощутить разницу надувайте губами, тот который провисел у вас пару дней комнате, радуя своим присутствием, теперь надувается более легко и охотно
- Это у нас получился независимый тест, на примере которого показывается, что свойства резины (а так же подвеса) динамиков со временем будут изменяться
- Кроме того, со временем изменятся и их параметры Тилля Смола
- Наиболее сильно такие изменения происходят в течение первых 300часов прослушивания музыки
- Это, получается, не «мифы и легенды» аудиофилов, а элементарная физика
- Тест второй — сходите в магазин наушников, это тоже динамик, только не автомобильный (какая разница, правила для всех динамиков одинаковы)
- Сначала послушайте наушники на стенде, которые уже проиграли не одни сутки, затем попросите достать новые из коробки тоже прослушать
- Разницу вы почувствуете
- Прогрев является выходом на нормальный режим работы динамиков (свойства, в дальнейшем изменяться не будут, и станут соответствовать тем, которые указывает на упаковке добросовестный производитель)
- Прогревом можно назвать принудительный процесс «размягчения» эластичного подвеса
Получается, прогрев это выведение её в оптимальный «рабочий режим» - Важно лишь знать как её прогревать, чтобы не повредить аппаратуру, цена небрежности будет высокой
Бывают ли исключения, какие динамики нужно греть, а какие не нужно?
Сейчас проясним:
- Совсем не важно с какого динамики ценового сегмента (дешевые либо дорогие) Структура в них всех заложена одинаковая — двигающийся диффузор с эластичным подвесом
- Отметим только, что для дорогих моделей АС, производитель перед продажей обычно самостоятельно проделывает такую процедуру
- Как и насколько повлияет прогрев на вашу акустику — практически не поддается предсказанию!
- Просто мы заставляем динамик в кратчайший срок выйти на постоянную максимальную мощность, музыка акустическая здесь поможет
- От звучания нового динамика параметры могут сильно отличаться в лучшую либо в худшую сторону
- Большинство, как правило, отмечают улучшение звучание НЧ диапазона, который заметно становиться плотнее
- Главное, при этом исчезают режущие слух сибилянты (шипящие, звенящие ноты в составе ВЧ)
- Разумеется слух у каждого свой, и каждый слышит то, что способен услышать
Прогреваем колонки
Инструкция от производителей акустических систем рекомендует прогревать все новые аппараты, начинать прослушивание музыки только после нескольких часов работы колонок на холостом ходу:
- Для прогрева лучше всего подходит розовый шум – это специальный сигнал, который содержит все частоты в слуховм диапазоне, в нем наиболее громкие звуки — басовые, и чем выше частота звуков, тем меньше их громкость
- Такая музыка для прогрева акустики правильно распределяет нагрузку на СЧ/НЧ — динамики
- Однако слушать подобный «концерт», в течение продолжительного времени, очень неприятно, поэтому либо включаете динамики и идете прогуляться, либо используете обычную музыку, только «пошумнее»
Что происходит в это время
Звук, который воспринимает человеческое ухо — движение воздуха, оно порождается также движением:
- Когда вы слышите например разговор из соседней комнаты, либо движение диффузоров динамиков в колонках при прослушивании музыки
- Получается, что в колонках происходят те же процессы, что и внутри любых других движущихся механизмов, составные части понемногу «притираются», от трения происходит сглаживание даже мельчайших неровностей поверхностей, которые требуют дополнительной энергии при их работе
- Новые автомобили тоже не рекомендуется использовать на максимальных скоростях, пока пробег у них не достигнет нескольких тысяч километров, либо, например, новые туфли доставляют некоторый дискомфорт, пока не разносятся
- Кроме того, не стоит забывать, что в устройстве динамиков применяется очень много разных эластичных материалов
- Например, из них изготавливают, центрирующие шайбы и подвесы
- Многие детали скрепляются клеем, клей этот не просто находится между деталями — он проникает в поверхностные слои, и образует новую своеобразную структуру
- Сначала структура застывает, но затем ее эластичность нужно восстановить
- Этот процесс и происходит при первоначальной работе АС
- От работы все материалы нагреваются, изменяются их свойства, затем эти изменения частично сохраняются, можно сказать запоминаются
- Колонки(см.Акустические колонки Yamaha: обзор моделей) в которых динамики имеют металлические диффузоры, греть нужно подольше – ведь у металлов теплоемкость небольшая, поэтому они быстрее остывают, и медленнее прогреваются и слои клея и резинки подвеса, к которому резинки прикрепляются
- Именно подвес является главным источником нелинейных искажений в звучании, и когда его характеристики не пришли к норме, тогда прямая зависимость смещения самого диффузора от прилагаемой к нему силы может нарушиться
- Что приводит к появлению гармоник, которые нарушают правильность воспроизведения, и возникновению шумов
- Эти искажения легко различимы на слух, именно поэтому часто звучание новых колонок резкое и неприятное
- Не нужно заставлять колонки играть сразу на полную мощность — это приводит к перегреву и повреждению динамиков
- Бывают и такие аппараты, которые без такой процедуры не могут обойтись перед каждым прослушиванием (например, ламповые усилители звука) — все во многом зависит от материалов
Чем лучше прогревать акустику
Продаются специальные «тестовые» диски, чтобы прогревать аппаратуру, например, «IsoTek — FullSystemEnhancer & Rejuvenation», которые содержат специальные технические дорожки:
- Как акустическая музыка может использоваться запись/сигнал типа «белого шума», а ещё лучше «розового шума» (так как он плотнее, и приближен к естественному звуку)
- Наиболее простое и доступное каждому — это прогревать просто под обычные музыкальные записи, вроде поп – рока, только без резких «запилов» и без сумасшедших ритмов/басов, на среднем уровне громкости
- Отметим, что прогрев необходим не столько потому что непрогретый динамик может испортиться, а потому что любое изменение параметров сразу же повлечёт за собой и изменение настроек, а это очень критично для процессорных систем, и систем поканального усиления
- И просто радует звучанием такая акустика гораздо больше
- Подобный прогрев относится к любым электрическим схемам усилителей, особенно ламповых, фото ниже
- Хотя наушники и усилители например здесь не рассматриваются, но это к ним тоже относится
- При этом изменяется (в лучшую сторону) и макродинамика, и атака, детальность звучания, вплоть до некоторого расширения частотного диапазона
В заключении заострим внимание ещё на одном варианте прогрева – теперь в прямом смысле, что актуально зимой:
- Если ваша машина в течение длительного времени (ночью например) находилась на улице, тогда разумеется мороз повлияет на подвес динамика
- На морозе обычно «дубеет» резина в подвесах динамиков
- Поэтому нельзя включать на полную громкость музыку «с мороза»
- Для CD-привода перепад температур с холода в теплое чреват появлением на оптике конденсата
- Поэтому, пока не прогрели авто — лучше будет для начала негромко послушать радио
Вот и все, на мой взгляд все понятно и без видео, однако можете им воспользоваться.
Источник
Прогрев акустики.
Всем Привет! Подскажите что-нибудь о прогреве акустики ?
Ответы
Даю слово: после покупки нового усилка я обязательно проделаю все то, о чем Вы писАли выше. Удивит меня результат или не удивит, я обязательно отпишусь. 😉
Я обещала отписаться. Так вот.
С покупкой усилителя я сильно припоздала из-за курса валют, да и бюджет сильно привысила от первоначально спланированого. Полностью собрала комплект всего лишь чуть больше, чем пол года назад.
Состав комплекта: Heco Celan GT 702 + Heco Celan GT Sub 322А + Onkyo C7070 + Onkyo P-3000R + Onkyo M-5000R.
К сожалению разогреть ас по «фен шую» нет возможности из-за работы. Уезжаю рано, приезжаю поздно, домашние мешают. Короче говоря — просто слушаю музыку по несколько часов два дня в неделю, точнее пол дня по суботам, и почти весь день по воскресеньям.
Что могу сказать о изменениях в звуке. Мда. Очень трудно всё описать объективно.
1. Слушаю относительно не часто, так что долго привыкала к звуку.
2. Кроме новых ас, в комплекте так же новый пред, конечник, и все кабеля (кроме силовых). А это всё дело тоже прирабатывается со временем и меняет звучание.
3. Самое главное — мой теперешний сэтап на несколько классов выше того уровня, что у меня был раньше. Так что мне на столько всё нравится, столько всего нового в звучании, что я даже холодный сэтап слушала с открытым ртом от удивления. Сплошное наслаждение 😉
Улучшения со временем замечены, и это не на уровне самовнушения, они действительно есть, но улучшения без эфекта «вау». Думаю это не только заслуга ас, а и прогрева всего комплекта целиком. Долго эксперементировала с расстановкой, углом атаки ас, положением саба, даже в другую комнату всё перетащила. Изначально всё должно было стоять в моей комнате (почти 30 м), но там ему оказалось тесновато, были проблемы по низам (точнее низы были в маминой спальне и в пролёте между этажами, а не там, где я хотела), переволокла всё в приёмную (чуть больше 50 м), тут всё и заиграло.
Прогрев имеет место быть — факт. Но лично я не приувиличивала бы его значение (по крайней мере в таком классе техники). Расстановка ас, кабельная обвязка компонентов, сама комната — влияют на звук куда сильнее (имхо).
Ну и у каждого свои уши 😉
Улучшения со временем замечены, и это не на уровне самовнушения, они действительно есть, но улучшения без эфекта «вау». Думаю это не только заслуга ас, а и прогрева всего комплекта целиком.
Не стоит так же исключать из процесса «прогрев» слушателя. А современные транзисторники «прогреваются» очень быстро (пара тройка часов), да и не сильно гуляя при этом, ООС аднака.
Вы главное не перегружайте подвесы диффузоров, пока они еще новые и тугие. А так, лично я улучшения после прогрева ни на одной из своих АС не услышала (возможно слишком низкий уровень акустики, а может и ухи «кривые» ,))
Ничего не надо прогревать. Эффект прогрева, т.е. выхода на рабочие (паспортные) параметры у динамиков недолгий, несколько часов эксплуатации обычно. Но характер звучания колонок со временем будет понемногу меняться, но это годы и годы работы. Короче, забейте!
Тут уж, простите, вы глупость говорите. Процесс приработки акустики вполне очевиден и от него никуда не деться. Материалы подвесов, диффузоры, катушки, внутренняя проводка, детали кроссоверов — все это своего требует. И процесс это долгий, пара сотен часов может занять легко.
Можно немного ускорить и упростить. Если будете включать систему тихонечко раз в неделю — так и через пару лет должного результата может не быть. Начинать лучше с небольшой громкости, можно не с музыки, а с треков со специальных дисков, главное чтобы сигнал охватывал весь диапазон частот и происходило некое чередование. Погонять так часов 20-30, не подряд конечно, но и без больших перерывов, понемногу прибавляя громкость, но не до запредельной — этого вообще не надо. Потом можно и на музыку переходить, но не на малые составы, лучше что то динамичное, опять же с достаточным частотным охватом. Так постепенно и выходить на обычный режим использования.
Основные изменения — первые несколько десятков часов, дальше в основном нюансы, да и очень сильно все от конструкции акустики зависит — одно дело широкополосник, другое — многополосная акустика со сложным кроссовером.
А если хочется услышать разницу, то стоит провести этот процесс при минимальном собственном присутствии, послушать вначале и после тех же 50 часов. Чтобы привыкание исключить и на контрасте разницу услышать.
Если Вы на счет «глупости говорите» ко мне, то я написала, что «возможно слишком низкий уровень акустики, а может и ухи «кривые». Я не отрицаю прогрев АС как таковой, просто для этого на мой взгляд нужно иметь компоненты должного уровня (2000$-2500$ за каждый), иначе разницу не уловить (как у меня сейчас).
Екатерина, не Вам, да и вообще это весьма безобидная фигура речи.
Хотя насчет бюджетной техники я тоже не готов согласиться — конечно, какие то моменты там слышны меньше, но в остальном — все то же самое. Я по своему опыту не вижу никаких причин делать здесь исключения для бюджетной техники.
Ладно, спорить не буду. Согласна, опыта в прослушке компонентов разной ценовой категории у Вас гораздо больше. Возможно я действительно упускаю некие моменты.
Первого сентября я купила для себя новую акустику. Теперь коплю денюжку к своему дню рождения для нового усилителя. Даю слово: после покупки нового усилка я обязательно проделаю все то, о чем Вы писАли выше. Удивит меня результат или не удивит, я обязательно отпишусь. 😉
У меня как раз аппаратура уровня 2000-2500$, может даже повыше. И верю я собственным ушам и специалистам по разработке акустики, а не магазинно-журнальным «экспертам», уж простите. Часто выдумывают сказки, чтобы впарить дурно звучащие колонки (усилители и т.д.). Видят, что человек сомневается и начинают про «прогрев» навяливать. Разработчики пишут, что, прежде, чем начать работу с динамиками, их недолго (не более суток), разминают полезным сигналом, чтобы довести параметры Тиля-Смолла до паспортных и только потом уже можно с ними работать. Понятно, что в магазинных экземплярах со склада никто динамики не разминал. Так что максимум пара дней неактивной эксплуатации — и вы услышите тот звук, что будет сопровождать вас всегда. А если покупаете витринный экземпляр — то он, как правило, уже достаточно поработал, чтобы звучать как задумано. И если звучит хреново — обходите стороной спецов по «разогреву».
PS — Катерина, а что за акустику вы себе купили?
Heco Celan GT 702 в черном цвете.
Здравствуйте Катерина. у меня такая же акустика Heco celan gt 702. Тоже хочу приобрести себе усилитель.Намечается electrocompanient eci3. А вы какой хотите усилитель к этой акустике?
Здравствуйте. Я пока с усилителем не определилась. У меня в феврале день рождения, обычно мне дарят деньги, а так как у меня будет юбилей — то очень надеюсь на щедрость Красыльниковой Даны (моей мамы).;) Сейчас в заначке 10 000грн (чуть больше 1 200$), но есть время подкопить, плюс подарки. Словом буду смотреть варианты имея на руках конкретную сумму.
А как вам звучание целанов, сравнивали с чем-нибудь в магазине? Начитался форумов, отзывов, и ни одного отрицательного. На данный момент наслаждаюсь Dynaudio DM 2/7, но в связи с переездом возникла необходимость брать напольники способные озвучит пространство большей площадью. В принципе звучание Динов устраивает всем, особенно бас и динамика радуют, не утомительные, но хотелось бы чуть большей детальности и панорамы. Если не ошибаюсь, всё это должно быть у Heco GT.
Переслушала много всего, выбирала почти все лето. Последними вариантами оставались Heco Celan GT 702, и Focal (826v + 836v). Долго между ними металась, но после того, как наконец то их удалось послушать в одном салоне одновременно, опредилилась окончательно в пользу Несо.
хотелось бы чуть большей детальности и панорамы. Если не ошибаюсь, всё это должно быть у Heco GT.
Да у Несо с етим все впорядке. Дома я их слушала всего два часа (на Onkyo А-9070 + Onkyo C-7070). Сейчас они стоят запечатаные в моей комнате и ждут нового усилителя спецыально для них. Но даже за этих два часа меня удивило то, что в трэке Cardigans «Sick & Tired» гораздо больше инструментов, чем я думала раньше. И просто ошарашили Guns n Roses «November Rain» смычковыми и духовыми! А при прослушке в магазине окончательную точку в выборе АС поставил трэк, где Маркус Миллер играет на контрабасе (названия не помню). Это было просто потрясающе (всмысле и Несо и Миллер;)).
Если не секрет, какой выбрали усилитель?
Пока до февраля коплю деньгу. Но выбирать буду (по примерным расчетам) в приделах 2800$ — 3500$, плюс акустические шнурки.
С разработчиками мне общаться приходится весьма часто и уж не знаю, может у нас какие то разные разработчики, но факта приработки никто не отрицает. Если покопаться в инструкциях то иногда производители сами временной период указывают. И парой дней тут никак не обойтись. Или еще пример — сколько приходят в чувство те же JBL или Tannoy после смены подвесов (профессиональной, не на коленке разумеется) — знаете? А я знаю и проверял это не единожды.
А про впаривать — если вам в салоне достают вещь из коробки то или в салоне все не очень хорошо или вещь слишком редкая-дорогая. Но тогда уж надо другими способами оценки пользоваться. Отслушать компонент из коробки и сделать правильные выводы очень сложно — тут даже при наличии большого опыта выводы будут более абстрактные, чем хотелось бы.
Heco, кстати, весьма быстро и комфортно выходят на рабочий режим. Не пара дней конечно, но побыстрее чем многие другие модели — конструкция и материалы сказываются.
Раньше у меня уже были Heco, правда Victa Prime 702. Играли с Onkyo A-9050 и Onkyo C-7030. Смены характера звучания спустя время не заметила.
Виктор, посмотрите пожалуйста свои входящие сообщения «вконтакте», спасибо.
Полностью вас поддерживаю
Ни одной ссылки ! Где и что скачать?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник