Набор синусов для настройки акустики

Содержание
  1. Набор синусов для настройки акустики
  2. Данный набор будет полезен для настройки акустики, усилителей, сабвуферов и выявления пиков и настройки сабвуферного звена.
  3. Скачать:
  4. Политика конфиденциальности
  5. Общие положения
  6. Личные сведения и безопасность
  7. Модальное окно
  8. Тестовые сигналы для проверки и настройки аудиоаппаратуры. 8 тестовых сигналов. 1 min read
  9. Список тестовых сигналов
  10. Описание и назначение тестовых сигналов
  11. 1. Сигнал – 1 000 Гц, уровень 0 дБ
  12. 02. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, левый канал
  13. 03. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, правый канал
  14. 04. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, моно
  15. 05. 10 000 Гц, -10 дБ, левый канал
  16. 06. 10 000 Гц, -10 дБ, правый канал
  17. 07. Розовый шум, -10 дБ, в фазе
  18. 08. Розовый шум, -10 дБ, в противофазе
  19. Аудио тесты, тестовые сигналы, калибровка звукового оборудования. Часть 2.
  20. Чистые (синусоидальные) тона
  21. Импульс
  22. Динамический тестовые шумы
  23. Более высокие частоты дискретизации (до 192 кГц)
  24. Разное

Набор синусов для настройки акустики

Данный набор будет полезен для настройки акустики, усилителей, сабвуферов и выявления пиков и настройки сабвуферного звена.

Скачать:

Адрес
г.Москва, ул. Ташкентская 28с1, 3 этаж, помещение 311

Режим работы
с 10:00 до 20:00

Политика конфиденциальности

Общие положения

Некоторые объекты, размещенные на сайте, являются интеллектуальной собственностью компании «Корпорация автозвука » В Огнях»». Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

На сайте «Корпорация автозвука » В Огнях»» имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания «Корпорация автозвука » В Огнях»» не несет ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Личные сведения и безопасность

Компания «Корпорация автозвука » В Огнях»» гарантирует, что никакая полученная от Вас информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В определенных обстоятельствах компания «Корпорация автозвука » В Огнях»» может попросить Вас зарегистрироваться и предоставить личные сведения. Предоставленная информация используется исключительно в служебных целях, а также для предоставления доступа к специальной информации.

Личные сведения можно изменить, обновить или удалить в любое время в разделе «Аккаунт» > «Профиль».

Чтобы обеспечить Вас информацией определенного рода, компания «Корпорация автозвука » В Огнях»» с Вашего явного согласия может присылать на указанный при регистрации адрес электронный почты информационные сообщения. В любой момент Вы можете изменить тематику такой рассылки или отказаться от нее.

Как и многие другие сайты, «Корпорация автозвука » В Огнях»» использует технологию cookie, которая может быть использована для продвижения нашего продукта и измерения эффективности рекламы. Кроме того, с помощь этой технологии «Корпорация автозвука » В Огнях»» настраивается на работу лично с Вами. В частности без этой технологии невозможна работа с авторизацией в панели управления.

Сведения на данном сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Чтобы отказаться от дальнейших коммуникаций с нашей компанией, изменить или удалить свою личную информацию, напишите нам через форму обратной связи

Модальное окно

Здесь может быть произвольный текст или акция

Источник

Тестовые сигналы для проверки и настройки аудиоаппаратуры. 8 тестовых сигналов. 1 min read

Сегодня информация будет техническая. Думаю, что она не менее интересная, чем доработка или ремонт акустики. Она может пригодиться для тестирования своей звуковой аудиосистемы. Тестовые сигналы, записанные на треках, предназначены для тестирования домашней, а так же и автомобильной аудиосистемы. Вам не потребуются специальные навыки или измерительная техника – следуя логике и небольшим инструкциям, проверку и настройки можно сделать на слух.

Доброго всем времени суток! Смотрю статистику посещений сайта и могу так сказать – времени суток (хотя это и не совсем правильное выражение). Сайт посещают сайт и утром (часов с 9 утра), и днем (Во время обеденного перерыва. Мало, но все же), и вечером (когда домой добрались или только в пути, в автобусе или электричке), а так же – поздно ночью (когда все спят уже).

Список тестовых сигналов

Очень часто, бывает просто необходимо проверить корректную работу оборудования, наушников, акустики. Так же, проверить и настроить акустику самого помещения, откалибровать работу мониторов в студии (домашней, в том числе). Ниже предлагаются тестовые сигналы, всего восемь сигналов, которые могут пригодиться для большого количества различных тестирований.

Размер самих файлов не маленький от 7 до 11 мегабайт. Скорость потока 1410 кбит в секунду, разная продолжительность. Формат файлов – ***.wav.

  1. 1000 Hz, 0 dB;
  2. Sweep signal, 20-20000 Hz, -10 dB, Left;
  3. Sweep signal, 20-20000 Hz, -10 dB, Right;
  4. Sweep signal, 20-20000 Hz, -10 dB, Mono;
  5. 10000 Hz, -10 dB, Left;
  6. 10000 Hz, -10 dB, Right;
  7. Pink noise, -10 dB, Stereo, Phase;
  8. Pink noise, -10 dB, Stereo, Cross phase.

Описание и назначение тестовых сигналов

1. Сигнал – 1 000 Гц, уровень 0 дБ

Этот сигнал достаточно противно звучит, при его длительном “заслушивании” мозг “напрягается” и хочет “спрятаться”.

Размер файла – 10,7 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 04 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

Сигнал может послужить при проверке и настройке индикаторов уровня записи звуковоспроизводящей аппаратуры (например, кассетных или бобинных магнитофонов), любого типа индикаторов – стрелочных или светодиодных.

Если при прохождении тестового сигнала через звуковой тракт аудиосистема исправна, то громкость звучания обоих громкоговорителей будет одинакова (одинаковый сигнал подаётся и на правый и на левый канал). А что касается индикаторов уровня записи и воспроизведения, то они, при одинаковом положении регуляторов уровня записи, должны показывать одинаковое значение – точно на 0 дБ.

Внимание! Чтобы не получить “испуг” и не позволить динамикам выйти из строя, запуская воспроизведение файла, регулятор уровня громкости усилителя должен находиться в положении – “ноль”. После включения записи, можно плавно увеличивать уровень громкости.

02. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, левый канал

Размер файла – 7,44 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 44 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

03. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, правый канал

Размер файла – 7,53 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 44 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

Эти тестовые сигналы позволят выявить нежелательные резонансы акустики. Пока воспроизводится звук свип-тона, могут появляться и пропадать шорохи, некий дребезг и вообще – любые другие сторонние призвуки. Эти все “лишние” призвуки – показатель того, что акустика имеет резонансные погрешности, от которых можно попытаться избавиться. Но тут может понадобиться специалист, который сможет подсказать или помочь устранить причину искажений.

Если перепутаны местами каналы (левый играет, а звуковой трек для правого), то вы сразу поймете это. Тут нужно будет разобраться – где вы неправильно подключили провода (левый и правый канал). Нужно будет проверить – верно ли подключен усилитель к проигрывателю? И не перепутаны ли провода от усилителя к акустике (такое тоже не редко бывает).

04. Свип-тон 20-20 000 Гц, -10 дБ, моно

Размер файла – 7,55 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 44 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

Этот свип-тон сигнал позволит проверить идентичность двух каналов. Для точной диагностики нужно занять место посередине колонок, прямо точно-точно. При воспроизведении звук не должен “раздваиваться”, “уходить” влево или вправо. Уровень же громкости акустических колонок не должен отличаться ни как, он должен быть одинаковым.

Всё же, если слышны разная громкость, или появляются звуковые “провалы” на какой либо частоте, то, вероятно, что один из каналов (левый или правый) имеет иную АЧХ, отличную от другого канала.

05. 10 000 Гц, -10 дБ, левый канал

Этот тестовый сигнал звучит не просто противно, как сигнал 1000 Гц, а в несколько раз противнее! При его длительном “заслушивании” мозг не просто “напрягается”, а он “взрывается”! Многие говорят, что такие сигналы “сводят с ума”, наверно так и есть. Такое возможно, если слушать этот свист несколько минут подряд.

Размер файла – 10,7 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 03 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

06. 10 000 Гц, -10 дБ, правый канал

Размер файла – 10,7 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 03 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

Тон такой высокой частоты, если его воспроизводить поочередно в каждом из каналов, позволяет оценить переходное затухание между ними. Взаимопроникновение сигнала из одного канала в другой приводит к заметному ухудшению звуковой стерео-картинки.

Если звук идет от одной из “нужных” колонок, то можно сказать, что ваши провода подключены правильно. Если идет наложение каналов друг на друга, то вероятно где-то имеются скрутки, старый или не качественный кабель, или нарушено экранирование одного из кабелей. Вероятно, что проблему решит простая замена соединительных аудиопроводов на более качественные.

07. Розовый шум, -10 дБ, в фазе

Размер файла – 10,6 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 02 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

08. Розовый шум, -10 дБ, в противофазе

Размер файла – 10,7 Мб, скорость потока – 1410 кбит в секунду, продолжительность – 1 минута 03 секунды. Скачать его в формате (.wav) можно здесь.

В “розовый шуме” содержатся практически все слышимые человеком частоты (как бы в идеале).

В данном случае, тестовые сигналы “розового шума” используются для проверки правильности фазировки акустических систем.

Когда воспроизводится “розовый шум” в фазе, то звук должен располагаться прямо перед слушателем, в центре, между акустическими системами. Проверили подключение акустики – соблюдена ли полярность акустических проводов и каналы находятся на своих местах? Тогда, если на усилителе установить режим (если есть такая возможность) “моно” и звуковая картинка не изменилась, значит акустика подключена верно.

Акустика подключена неверно, если слышится “съеживание” звука, его “уход” назад, за колонки. Это говорит о том, что фаза нарушена. Перепроверьте правильность (полярность) подключения аудиокабеля одной из колонки.

Если слушать “розовый шум” в противофазе, то звук сразу может казаться “сжавшимся”, “звуковое поле” “уйдет” немного назад, за колонки. Если так случилось при прослушивании этого сигнала, то это говорит о том, что акустические системы подключены правильно.

Но это не вся информация про тестовые сигналы. Готовится еще информация. Не уходите далеко.

Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно – проголосуйте за эту статью. Я буду примерно знать ваше мнение о сказанном.

Всего знать – не дано ни кому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Возможно, некоторые фото для данной статьи взяты из открытых источников интернета, для примера, не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права – сообщите об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Аудио тесты, тестовые сигналы, калибровка звукового оборудования. Часть 2.

Этот материал продолжение первой части вот этой статьи (открыть). Здесь мы обратимся к различным тестовым сигналам, которые в сочетании с внешними измерителями и анализаторами звука позволят протестировать аудиооборудование, динамики, наушники, акустику помещения, слух.

Чистые (синусоидальные) тона

Эти аудиофайлы сканируют все слышимые частоты от 20 Гц до 20 кГц за 20 секунд. Имеется два типа: логарифмический и линейный. Если шкала времени является логарифмической, то для перехода от 20 Гц до 40 Гц (одна октава) или от 10 кГц до 20 кГц (одна октава) потребуется одинаковое время. Когда шкала времени является линейной, развертка от 20 Гц до 40 Гц будет намного быстрее и равна времени, необходимому для развертки от 10 кГц до 10,02 кГц.

Применение

В файлах находятся синусоидальные развертки, как эталонные тоны для проверки частотного отклика или неблагоприятных эффектов комнаты. По сравнению с розовым шумом или белым шумом , синусоиды производят частоты с гораздо более высокой энергией, поскольку они выделяют полностью доступную динамику для воспроизведения одной частоты за раз, а не одновременных частот, таких как шум. Это дает синусоидальным сигналам лучшую невосприимчивость к обстановке помещения и фоновым шумам. Синусоидальные колебания особенно полезны для определения резонансных частот.

Предполагая, что анализатор спектра выполняет свой анализ по логарифмической шкале, совершенные системы будут демонстрировать плоскую реакцию на логарифмический синусоидальный сигнал. При использовании линейного анализатора БПФ (быстрое преобразование Фурье), пожалуйста, обратитесь к линейной версии.

Эти аудиофайлы сканируют нижний диапазон звуковых частот, от 20 Гц до 200 Гц за 10 секунд. Имеется также два вида логарифмический и линейный. Если шкала времени является логарифмической, то для перехода от 20 Гц до 40 Гц (одна октава) или от 100 Гц до 200 Гц (одна октава) потребуется одинаковое время. Когда шкала времени является линейной, развертка от 20 Гц до 40 Гц будет намного быстрее и равна времени, необходимому для развертки от 100 Гц до 120 Гц (3 полутона).

Применение

Применяя этих файлов поможет определить резонансные частоты в вашей комнате. Эти резонансы возникают в каждом замкнутом пространстве. Звуковые волны отражаются от стен, потолка и пола и взаимодействуют с исходной волной и между собой. На данных частотах это взаимодействие сильнее других (стоячие волны). Частота каждого резонанса напрямую связана с размерами комнаты (комнатными модами). Когда вы воспроизводите звук, имеющий ту же частоту, что и естественный резонанс комнаты, эта нота будет звучать намного громче (конструктивные помехи) или слабее (деструктивные помехи) в зависимости от вашей позиции прослушивания.

Размах 20-200 Гц также можно использовать для проверки перехода между вашим сабвуфером и основными динамиками.

Во время воспроизведения файла обратите внимание на внезапные изменения уровня. В этом частотном диапазоне эти изменения могут быть вызваны только резонансами помещения или — если вы используете сабвуфер — несоответствием между фазой / положением / частотой кроссовера сабвуфера и вашими основными динамиками.

Применение

Синусоидальные развертки используются в качестве эталонных тонов для измерения частотных характеристик. Он сканирует все слышимые частоты от 20 Гц до 20 кГц за 20 секунд. Он отличается от классического инженерного анализа (Full Sine Sweep (20-20,000 Hz), поскольку учитывает два фундаментальных нелинейных свойства человеческого уха, поэтому его можно использовать в качестве субъективного теста. Субъективное тестирование означает выполнение теста, в котором для оценки результатов используется собственный слух без помощи какого-либо звукового оборудования.

Этот тестовый сигнал действительно уникален, это единственный тестовый сигнал развертки с компенсацией восприятия, доступный в Интернете.

Аудиосигналы представляют синусоидальные всплески в виде повторяющихся синусоидальных паттернов, которые характеризуются резкой атакой и затуханием. В правильно затухающей комнате эти всплески будут оставаться детализированными и хорошо отделенными независимо от их частоты.

Применение

Эти файлы можно использовать для определения резонансных частот в вашей комнате. Резонансные режимы не только создают неравномерную частотную характеристику, но также влияют на время затухания. Когда звук попадает в резонанс, комната все равно будет резонировать на этой частоте после исчезновения исходного звука. Время затухания на этих частотах, таким образом, больше, чем обычно.

Воспроизведите эти файлы один за другим. Если вы слышите какие-либо искажения, шумы или дребезжание, сначала проверьте динамик, а затем найдите какой-нибудь объект, резонирующий в вашей комнате для прослушивания.

Файлы ниже 40 Гц потребуют довольно больших сабвуферов для правильной игры!

Импульс

Этот файл представляет импульс 0 дБ с шириной выборки 1 и частотой дискретизации 44,1 кГц. Длительность импульса составляет 0,0227 мс, а его частотная характеристика простирается от 0 Гц до 22 050 Гц.

Если вы слышите этот звуковой файл через громкоговорители и не находитесь внутри безэховой комнаты (!), Вполне вероятно, что звук, который вы слышите, в основном исходит от ответа вашей комнаты, а не от самого импульса. Через наушники ваше восприятие зависит от импульсной реакции ваших наушников … и импульсной реакции ваших собственных ушей!

Применение

  1. Импульсы используются для обнаружения фазовых неточностей в динамиках.
  2. Импульсный тон также используется для характеристики акустических свойств комнаты. Акустические инженеры часто хлопают в ладоши, чтобы услышать, как комната отвечает. Правильное изучение требует наличия тестового сигнала, такого как импульс, представленный здесь.
  3. Записывая отклик комнаты на импульсный тон, можно получить так называемый «импульсный отклик» комнаты. Время реверберации можно получить, посмотрев, как быстро форма импульса отклика затухает во времени. Спектральные характеристики комнаты могут быть получены из спектрограммы импульсной характеристики.

Динамический тестовые шумы

Имеется несколько файлов, каждый из них поочередно воспроизводит розовый шум на уровне полной шкалы, за которым следует тот же розовый шум на уровне нескольких децибел ниже полной шкалы, в два раза. Разница уровней указана под каждым файлом. Последний файл чередует полный розовый шум с цифровой тишиной (без звука).

В зависимости от среды прослушивания, когда вы будете проходить серию в порядке убывания, вы достигнете точки, в которой альтернативный тон больше не будет отличаться от цифровой тишины. В этот момент достигнут динамический диапазон, доступный в вашей среде.

Применение

Определите, насколько динамический диапазон маскируется уровнем шума в вашей комнате.

Более высокие частоты дискретизации (до 192 кГц)

Цель этих тестовых сигналов — предложить вам способ оценить качество вашего цифрового аудиоинтерфейса или цифро-аналоговых преобразователей. Файлы не работают онлайн их надо скачать.

Эти файлы воспроизводят частоты, которые превышают человеческий слуховой диапазон. Не пытайтесь услышать частоту, которую вы никогда не услышите. НИКОГДА НЕ ПОДНИМАЙТЕ УРОВЕНЬ выше разумного уровня. ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НЕПРАВИЛЬНО, ЭТИ ФАЙЛЫ повредят ваш слух или ваше оборудование. Если вы не знаете, как использовать эти файлы, не загружайте их.

Имеются следующие файлы:

Высокочастотная развертка

Эти развертки начинаются с 1 Гц до частоты Найквиста (половина частоты дискретизации) в течение 30-секундного промежутка времени (линейная развертка по времени), играя при -3dB.

Тест начинается с воспроизведения частот, которые находятся в вашем диапазоне слуха, а затем они будут постоянно увеличиваться. По мере того, как развертка входит в ультразвуковой диапазон, звук исчезает. Слушай внимательно; остальная часть файла должна оставаться совершенно тихой.

Если вы слышите что-либо, когда файл выходит за пределы ультразвукового диапазона, то у вас либо слух как у «летучей мыши», либо, что более вероятно, ваша цифровая аудиосистема страдает от сильного наложения ( алиасинг ).

Высокие тона

Звуковые сигналы похожи на синусоидальные, но охватывают весь частотный диапазон за гораздо более короткое время: здесь 0,5 секунды. Каждый тональный сигнал звучит при -3 дБ. Используйте эти файлы для измерения частотных характеристик или захвата ревербераций в помещении с помощью метода импульсного отклика.

Белый шум высокого разрешения

Белый шум характеризуется плоской спектральной плотностью мощности: сигнал содержит равную мощность в пределах фиксированной ширины полосы на любой центральной частоте. Все файлы имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 дБ.

Розовый шум высокого разрешения

Розовый шум характеризуется спектральной плотностью мощности, которая обратно пропорциональна частоте: каждая октава несет равную мощность шума. Все файлы также имеют длину 30 секунд и воспроизводятся со скоростью -3 дБ.

Разное

Предполагается, что коричневая нота является резонансной частотой пищеварительной системы человека, где-то в дозвуковом диапазоне. При воспроизведении достаточно громко эта нота может привести к потере контроля над сфинктером … Различные версии мифа устанавливают частоту между 2 и 20 Гц, а последние вариации утверждают, что эффект был получен на громких рок-концертах.

По расширению, этот термин также относится к любой инфразвуковой ноте, которая может вызвать дезориентацию или тошноту.

Убедитесь, что расширение вашего сабвуфера достаточно низкое для воспроизведения дозвуковых частот — обычно они не будут такими низкими — затем воспроизведите файл на максимальном уровне. Вы ничего не услышите, но можете страдать от (обратных) побочных эффектов …

Этот аудиофайл проверяет, правильно ли подключены ваши уши … к вашему мозгу. На самом деле это не тестовый сигнал, а звуковая головоломка 😉

Файл начинается с ровного тона, который затем увеличивается по высоте и заканчивается снова в устойчивом состоянии. Хотя высота звука постоянно увеличивается, начало и конец файла звучат одинаково. Как это может быть?

Эта звуковая иллюзия была изобретена психологом Роджером Шепардом в Bell Labs. Трюк делается путем одновременной очистки различных чистых тонов (то есть синусоид), настроенных ровно на одну октаву, исчезающих в одном конце цикла и исчезающих в другом. Человеческому мозгу трудно понять, является ли чистый тон фундаментальным или гармоническим для другого и легко «проскальзывает» между этими двумя точками зрения.

Если нравятся наши статьи, подписывайтесь на RSS!

Источник

Читайте также:  Усилитель стерео с цифровым входом
Оцените статью