Можно ли сводить с наушников

Можно ли сводить в наушниках?

Можно ли сводить в наушниках? Ответ, да. Конечно, в идеале, лучше так не делать, в идеале лучше сводить на хороших мониторах и в студийной комнате. Но это, именно, в идеале. А на практике не у всех есть мониторы и студия.

Поэтому, рассмотрим случаи, когда сведение в наушниках оправдано.

1. Итак, как я уже сказал, если нет хороших мониторов, а рекомендуется иметь несколько: среднего, ближнего и дальнего поля. Кому-то не по карману такая роскошь. Кто-то начинающий звукорежиссер и у него точно не будет качественной акустики.

Поэтому остаётся вариант — сводить в наушниках.

2. Вторая причина не менее существенная — это нет оборудованной студийной комнаты.

Хорошая акустика — это одно дело. Другое дело — комната, в которой нет стоячих волн. Такую комнату надо оборудовать.

А если вы не имеете специального помещения? Что делать?

Поэтому даже наличие хороших мониторов — не будет выходом из положения. Лучше купить хорошие наушники и сводить в них. Хотя скажу сразу, что в этом также есть свой минус, о котором чуть позже.

3. Третья причина — вы живете в многоэтажке и нет возможности включать громко мониторы. Или вы работаете преимущественно ночью или вечером.

Что делать тогда?

Одеваем наушники. А как иначе?

4. Следующая причина — хорошие наушники дешевле хорошей акустики. То есть, купить наушники — выгоднее по финансам. Можно купить пару хороших наушников для мониторинга и это будет дешевле, чем покупка мониторов.

Минусы сведения в наушниках

1. Нет бинауральности. Это пожалуй, самый главный минус. Вы слышите в левом ухе только левый канал, а звук с правого не попадает в него, как это есть при прослушивании через колонки. Поэтому в наушниках широкая панорама по умолчанию. Звук смешивается, мы слышим общую картинку, но тем не менее, впечатление, что левый и правый канал развёрнуты чуть ли не на 180 градусов.

2. В наушниках нет привычного угла расстановки левого и правого каналов, 60-90 градусов. Поэтому, зачастую, кто сводит в наушниках, не может понять, как разместить инструменты по панораме и делает все узко.

3. Частотная характеристика нелинейная. В разных наушниках она разная. Нужна коррекция. Хотя мониторы также имеют разную частотную характеристику и приукрашивают звук. Поэтому этот пункт не так критичен, все дело в привычке. Но АЧХ наушников можно корректировать.

Вот пожалуй, основные плюсы и минусы. Из-за отсутствия бинаурального слышания будет сложнее работать с панорамой, хотя опять же и к этому можно привыкнуть, просто заведомо делать шире расположение инструментов .

Что делать? Как сводить в наушниках?

Вот тут на помощь приходит плагин RealPhones. Описывать его достоинства не буду, так как о нем очень хорошо рассказывается в видео и на сайте dSONIQ. Скажу лишь, что при отсутствии честного мониторинга (студийной комнаты) и линейки мониторов, RealPhones — это выход из положения.

1. При использовании RealPhones мы слышим звук, как бы из колонок, за счёт бинауральности.
2. Также в нем есть коррекция частот.
3. Различные пресеты, как может звучать микс на колонках ближнего, дальнего и среднего поля.
4. Имитация студийной комнаты.

Таким образом, микс можно прослушать с разных сторон. Вы будете работать в наушниках, но звук будет звучать ПЕРЕД вами, а не внутри. Это основная фишка RealPhones.

Я думаю, что со скидкой (за 40 долларов) можно закрыть проблему отслушивания микса. Если есть дома мониторы и хочется прослушать микс на них, без проблем, это остаётся и этим всегда можно воспользоваться. Но слушать это одно, а работать 2-3 часа в квартире, в жилом помещении — это другое.

Кроме того RealPhones можно использовать и на ноутбуке, если нужно быть мобильным и не привязанным к одному рабочему месту.

Я думаю, что это очень здорово, что есть и такая система мониторинга через наушники с плагином RealPhones. Преимущество её использования много. Это выход из положения для тех, у кого нет контрольной комнаты и качественной акустики, а для начинающих звукорежиссёров, тем более.

Источник

Можно ли сводить с наушников

Если спросить звукоинженера старой закалки, можно ли создать хороший микс, работая исключительно в наушниках, он наверняка ответит отрицательно. Однако реалии сегодняшнего дня позволяют утверждать, что при наличии качественных студийных наушников можно сводить музыку столь же эффективно, как и на студийных мониторах.

Мнение, что в наушниках нельзя получить качественный микс, основано на нескольких базовых принципах, которые описывают ряд существенных проблем. Первое: в наушниках очень трудно адекватно оценить уровень баса. Второе: стереообраз, который человек слышит в наушниках, радикально отличается от того, что звучит из студийных мониторов (здесь и проблемы с балансом, и с панорамированием). Третье: продолжительные сессии сведения в наушниках могут привести к потере слуха гораздо быстрее, чем при нормальной работе с использованием акустических систем.

Тем не менее, существует ряд причин, по которым сведение в наушниках является единственно возможным либо наиболее предпочтительным методом работы. Прежде всего это относится к владельцам домашних студий: кому, как не им, известно, что остальные члены семейства или соседи очень быстро начинают возражать против того, что вы все время «прогоняете» одну и ту же песню в течение нескольких часов, слушая ее через акустические системы! В студии, построенной с соблюдением правил звукоизоляции, такой проблемы, скорее всего, нет — однако и здесь бывают ситуации, когда использование наушников дает известные преимущества. В первую очередь это относится к детализации звука: в хороших наушниках она значительно выше, чем в студийных мониторах. Работа в качественных студийных наушниках дает возможность услышать такие детали, которые обычно теряются при прослушивании в акустических системах — в том числе щелчки, фоновые шумы, искажения, имеющие небольшой уровень громкости, артефакты излишней компрессии и т.д. А поскольку наушники исключают возможность влияния акустического окружения на саунд фонограммы, многие звукоинженеры и продюсеры берут с собой свои любимые наушники на сведение в незнакомых условиях, (чтобы слышать запись, но не помещение, в котором она звучит).

Есть еще одно соображение, которое требует если и не целиком выполнять сведение в наушниках, то хотя бы проверять в них звучание микса гораздо чаще, чем это обычно делается в студии при стандартном методе работы. Когда во второй половине XX века закладывался базис современного саунда популярной музыки (рок, поп, «электроники» и всех вытекающих из них стилей), наушники были еще недостаточно качественным инструментом: они звучали «коробочно», в них было мало баса, и по этой причине на них нельзя было полагаться при создании микса. Да и сам продукт сведения — музыкальный альбом — был ориентирован прежде всего на прослушивание на домашней hi-fi системе. Но с тех пор, как портативный кассетный плеер Sony Walkman в 1979 году дал возможность миллионам поклонников музыки брать с собой любимые мелодии и слушать их в наушниках, ситуация радикально изменилась. Можно с уверенностью сказать, что сейчас количество пользователей, слушающих музыку только на акустических системах, весьма мало по сравнению с теми, кто день и ночь не расстается со своей фонотекой, хранящейся на портативном плеере. Современное «потребление» музыкального материала происходит прежде всего в наушниках, и поэтому наушники как медиум, используемый для передачи этого материала, больше нельзя игнорировать. Все, что требуется — найти правильный подход. И он существует.В этой статье мы будем говорить о том, как качественно сводить музыку в наушниках — но это не значит, что студийные мониторы вам больше никогда не потребуются. В них вы будете периодически проверять звучание вашего микса, чтобы не выпадать из реальности. Метод заключается в том, чтобы адаптировать свой слух к звучанию студийных наушников и научиться адекватно в них работать. Освоив этот метод, вы будете создавать миксы, которые звучат одинаково впечатляюще и в наушниках, и в мониторах — хотя звучание это будет все-таки отличаться.
Положение источника звука

Источник

Микширование в наушниках. Практические советы.

5 преимуществ сведения в наушниках.

Некоторые могут вам упорно доказывать, что сводить в наушниках нельзя (и всё же, вероятно, делают это сами)! Вам нужно знать, в каких ситуациях это поможет вам работать продуктивно. Первое преимущество — это работа в тишине. В большинстве домашних студий шум — это постоянная борьба. Днем вас беспокоят громкие соседи, а ночью, когда они спят, их можете потревожить вы. С наушниками каждый из вас гарантированно получает тишину и покой. Это один из самых весомых аргументов использования наушников. Вы неограничены временем работы и можете делать её, когда вас настигнет вдохновение.

Второе преимущество — это повышенное внимание к деталям. С точки зрения качества звука — студийные мониторы превосходят наушники почти во всех отношениях. Но есть один момент, в котором наушники будут работать немного лучше, чем мониторы. Из-за того, что они прижаты к вашим ушам, наушники позволяют вам слышать гораздо больше мелких деталей в миксе. Это делает их идеальным средством для обнаружения таких шумов, как щелчки, хлопки, скрип стула и т. д. Конечно же, это будет работать только с хорошей парой наушников.

Третье преимущество — свобода выбора местоположения. С помощью студийных мониторов ваша работа ограничена одним местом. И обычно — это нормально, за исключением тех случаев, когда вы находитесь в путешествии, вам нужно отдохнуть от своей студии или у вас вообще еще нет студии. С наушниками вы можете работать где угодно и когда угодно, и не нужно беспокоиться об акустической обработке помещения.

Четвертое преимущество — вы существенно можете сэкономить на старте. Не то чтобы хорошие наушники стоили дёшево, но если сравнить стоимость мониторов и акустически подготовленной комнаты, наушники будут отличным вариантом для того, чтобы начать разбираться в тонкостях сведения.

И пятое преимущество — приватность того, над чем вы работаете. Как бы нам ни было неприятно это признавать, многие из нас стесняются своей музыки. Особенно, когда это играете или поёте вы сами или, к примеру, вы знаете, что пока это звучит не очень хорошо. Осознание того, что другие слушают то, что вы делаете, может стать серьезной проблемой, которое убьёт вашу креативность. Но с наушниками вы можете быть полностью уверены, что этого не слышит никто, кроме вас.

Сведение и мастеринг

Практический курс сведения и мастеринга танцевальной музыки.

Выбор хорошей пары наушников.

3 главные проблемы сведения в наушниках.

Несмотря на все свои вышеперечисленные преимущества, проблемой номер один с микшированием в наушниках является то, что миксы, сделанные в наушниках, практически всегда плохо звучат на студийных мониторах. Это происходит из-за различий в том, как мы слышим звук через каждую из этих систем. Три основных различия заключается в следующем:

  1. Стереополе;
  2. Частотная характеристика;
  3. Перекрестная подача сигнала.

Давайте более детально разберем каждое из этих различий.

Стереополе (англ. Stereo Field)
Давайте для начала разберемся, что такое стереополе.

Стереополе — это манипуляция сигналом в пределах 180-градусного стереополя с целью создания восприятия местонахождения в пределах этого поля. Стереополе используется во время записи, микширования и мастеринга, и используется для создания ощущения пространства для слушателя. Нет ничего лучше широкого стерео поля, чтобы улучшить ваш микс, верно? Проблема в том, что стереополе звучит заметно шире в наушниках по сравнению с мониторами. Кроме того, существует проблема инструментов с центральным расположением в миксе. На мониторах они звучат так, словно находятся прямо перед вами, а в наушниках они звучат так, будто находятся между вашими ушами. Эти вещи представляют собой очевидные проблемы при работе над сведением вашего трека.

Частотная характеристика (англ. Frequency response)
Если вы когда-нибудь смотрели на диаграмму частотной характеристики ваших наушников, вы, наверное, замечали, что она даже и близко неплоская, верно? Но это не потому, что наушники плохие или некачественные. Большинство наушников сконструированы именно так, и вот почему: поскольку наушники находятся прямо возле ваших ушей, высокие частоты в них звучат громче, чем они есть на самом деле. Чтобы компенсировать это, производители наушников добавляют высокочастотный откат (англ. high-frequency roll-off) В наушниках вы не чувствуете, что басы как бы бьют вас в грудь, как это бывает со студийными мониторами, поэтому некоторые наушники компенсируют это небольшим усилением низких частот. Поскольку наушники изо всех сил пытаются воспроизвести самую низкую октаву басовых частот, некоторые производители компенсируют это дополнительным усилением более высоких октав басовых частот.

Перекрестная подача аудио (англ. Crossfeed)
Обычно, когда вы слушаете музыку на студийных мониторах, ваше левое ухо слышит левый монитор, а правое — правый. Затем, на долю секунды позже из-за расстояния перемещения сигнала, каждое ухо слышит звук с противоположного монитора на несколько меньшей громкости. Эта часть звука обычно известна как перекрестная подача. Вот картинка, чтобы было более понятно, о чем речь:

Это естественно для нашего слуха, чтобы воспринимать мир вокруг. Единственная проблема заключается в том, что в наушниках перекрестной подачи аудио просто не существует. Левое ухо слышит только левый канал, а правое — только правый. Казалось бы, на этом можно и закончить, но нет, у нас кое-что еще есть!

Чтобы устранить эту проблему, вот 3 вещи, которые вы можете использовать:

  1. Избегайте сильного панорамирования. Когда трек жестко панорамируется, звук полностью отсутствует в одном из каналов, поэтому существует нулевая перекрестная подача. Избегая этой практики, каждый звук в вашем миксе будет существовать в той или иной степени в обоих каналах.
  2. Используйте открытые наушники. Поскольку они не изолированы, небольшое количество естественной перекрестной подачи будет передаваться от каждого канала к противоположному.
  3. Используйте плагин для перекрёстной подачи сигнала. Для имитации кросфида в наушниках существует множество инструментов, которые искусственно вставят небольшое количество каждого сигнала в противоположный канал. К примеру, плагин Realphones от компании dSoniq. Мы сделали видеообзор этого плагина и в ближайшее время поделимся своими впечатлениями. Спойлер — они положительные 🙂

Окончательный вердикт.

Теперь, когда мы разобрали все стороны вопроса, мы все можем спокойно согласиться с тем, что наушники — это незаменимый инструмент в некоторых вопросах, но не то, чем можно полностью заменить полноценную студию и мониторы. Так что вместо того, чтобы бесконечно спорить о том, что лучше, почему бы просто не использовать и то и другое? Используйте ваши мониторы, когда вы в студии, или используйте ваши наушники, когда вы находитесь в дороге, для работы в любое время суток или просто для альтернативного варианта прослушивания и контроля вашей музыки. Это то, что делают многие инженеры, и в конечном счете это то, что мы рекомендуем вам!

Спасибо за ваше внимание! Всего доброго и отличных миксов! Пока!

Источник

Читайте также:  Наушники jbl jr300 не включаются
Оцените статью