- Монтаж
- Особенности монтажа резервуаров: вертикальных, горизонтальных, пожарных
- Рулонирование для вертикальных емкостей
- Полистовой монтаж резервуара
- Резервуары для воды (пожарные)
- Обеспечим профессиональный подход
- Квалифицированный персонал
- Цена вопроса
- Монтаж, подключение и юстировка ТРК на АЗС
- Устанавливаем и настраиваем ТРК Топаз 511
- Устройство ТРК (топливораздаточной колонки) на АЗС
Монтаж
Предлагаем профессиональный и качественный монтаж стальных вертикальных резервуаров на объектах в Центральном и Северо-Западном Федеральных Округах. Гарантируем адекватные расценки в смете на монтаж пожарного резервуара или емкости для хранения ГСМ. Строго придерживаемся регламентов пожарной и промбезопасности. Соблюдаем сроки проведения работ, прописанные в договоре.
Особенности монтажа резервуаров: вертикальных, горизонтальных, пожарных
Грамотная и квалифицированная установка подземного резервуара любой специфики — залог его безопасной, долговременной и эффективной эксплуатации. Несоблюдение технологических нюансов может привести к появлению:
нештатных ситуаций в повседневном использовании;
трудностей в обслуживании;
В худшем случае возможно даже разрушение конструктивных элементов, влекущее за собой экстренный или капитальный ремонт.
Рулонирование для вертикальных емкостей
Для монтажа вертикального резервуара используется изготовленный на производстве комплект стальных элементов:
После подготовки площадки раскатывается днище. Последовательная раскатка остальных деталей производится со сваркой внахлест. Центр и окружность будущего резервуара размечаются специальной краской, после чего разворачивается и устанавливается стенка. Периметр дополняется опорными элементами, в центре основания монтируется стойка. Для вертикализации и развертывания корпусного рулона используется кран или другая техника. Иногда к рулонному основанию приваривается специальный шарнир, чтобы облегчить манипуляции. После вертикализации дно совмещается со стеновой конструкцией по периметру проектной окружности. В верхней части монтируются щиты покрытия, образующие крышу. При необходимости, отдельные узлы могут быть установлены с использованием крана, с опорой на центральную стойку. Финализирует процесс сборки сварка щитовых кровельных элементов в цельный каркас. Отдельно устанавливается металлический понтон, минимизирующий испарения с зеркала хранимых нефтепродуктов.
При установке резервуаров для нефтепродуктов, отличающихся повышенной емкостью, рулонирование используется по центру дна. Периферийная зона представляет собой пояс из отдельных элементов, поверх которого монтируется стеновая конструкция. Это позволяет избежать появления донных деформаций во время сваривания. Но данный метод более трудоемкий. Некоторые проекты предполагают изготовление основания с отдельными приваренными к нему элементами в условиях заводского цеха.
Полистовой монтаж резервуара
Помимо монтажа резервуаров методом рулонирования мы предлагаем и полистовую сборку резервуаров. Здесь конструкции дна и стен передаются для установки в виде отдельных листов покрытия, без необходимости развертывания. Они предварительно подготавливаются в заводских условиях:
приводятся к проектным габаритам и точной геометрии;
кромкуются в соответствии с выбранным видом сварочных соединений;
Полистовой метод предпочтителен для РВС значительной вместимости, автоцистерн и пр. При этом используется качественный металлопрокат, а сформованные и вальцованные заготовки тщательно упаковываются, чтобы недопустимо деформации в ходе доставки к месту сборки.
Резервуары для воды (пожарные)
Установка подземной емкости для воды проходит в несколько этапов:
1. Обустройство котлована.
2. Подготовка фундамента (основание на песчаной подушке или другой вариант).
3. Установка пожарного резервуара на бетонной плите с помощью специализированного крепежа (металлический троссы, стропы и пр.).
4. Спуск резервуара на плите в подготовленный котлован.
5. Обсыпка песком с последовательной утрамбовкой каждого слоя.
6. Трубная обвязка, монтаж цепи электропитания для насосного оборудования, установка датчика контроля уровня (при необходимости).
Чаще всего для обеспечения пожарной безопасности на территории объекта достаточно установки горизонтального резервуара (цилиндрического, по типу автоцистерны), со специализированным колодцем для его техобслуживания.
Финальный этап любых монтажных работ – поверочный анализ готовой конструкции:
проверка надежности выполненных сварных швов;
тест общей герметичности;
инструментальный контроль при помощи спецприборов (линеек, шаблонов, отвесов и пр.);
дефектовка при помощи методов неразрушающего контроля (ультразвук, радиография и т.д.);
тесты прочности опорных конструкций (пневматические, гидравлические и пр.).
Обеспечим профессиональный подход
Мы специализируемся на проведении подобных работ. Они всегда проводятся по оформленным нарядам-допускам, с учетом актуальных нормативных требований к организации безопасности труда.
Монтаж резервуаров для нефтепродуктов мы производим на основании действующей базы документов, регламентирующих допуск и квалификацию специалистов, качество работ и перечень используемых методов и оборудования. Наша компания выполняет весь комплекс монтажных мероприятий «под ключ» — от обустройства фундамента до установки понтона и сдачи в эксплуатацию.
Особенности монтажа в каждом конкретном всегда определяются объективными факторами:
вид и физические качества содержимого (горюче-смазочные материалы, вода);
планируемое местоположение резервуарного хранилища (под землей, на поверхности);
нюансы конструкции (вертикальная, горизонтальная).
Квалифицированный персонал
Наши бригады, работающие на сборке и установке, имеют не только требуемый уровень профессиональной квалификации. В своей работе они используют инновационную технику и проверенные временем технологии. Для каждого объекта мы разрабатываем индивидуальную тактику проведения работ, подбираем оптимальный способ реализации проекта. Работая «под ключ», мы также разрабатываем всю необходимую разрешительную и сопроводительную документацию.
Цена вопроса
Чтобы узнать базовую стоимость наших услуг, вы можете заказать коммерческое предложение нашей компании. Финальный ценник мы разрабатываем для каждого проекта индивидуально, учитывая нюансы предстоящей работы и ее объем. Позвоните нам, мы открыты для обоюдовыгодного сотрудничества.
Источник
Монтаж, подключение и юстировка ТРК на АЗС
Установка топливораздаточных колонок – это одна из основных задач при строительстве новых АЗС или модернизации уже имеющихся. Обычно, замена ТРК требуется при обновлении оборудования на более современное, а также в тех случаях, когда колонка вышла из строя и не подлежит ремонту.
Специалисты по монтажным и пусконаладочным работам из компании АЗС Ментор выполнили установку ТРК Топаз на заправочной станции Роснефть.
Особенности данного объекта:
Заправочная станция оборудована тремя постами выдачи топлива, каждый из которых имеет две обслуживающие стороны. Управление заправочными колонками и отпуском топлива осуществляется при помощи программного обеспечения на компьютере операторов.
До приезда наших мастеров, на АЗС использовались топливораздаточные колонки Wayne Dresser. По желанию заказчика была произведена замена ТРК на оборудование фирмы Топаз. Они имеют важное преимущество перед предшественниками – более высокую скорость перекачивания топлива.
Каждая установленная ТРК Топаз имеет по два раздаточных рукава с каждой стороны обслуживания. Чтобы соответствовать корпоративному стилю компании Роснефть, топливораздаточные колонки имеют специальное оформление и окрас.
Основные этапы нашей работы:
1. Монтаж ТРК Топаз на специально подготовленные островки;
2. Подключение электрической части, соединение с технологическим трубопроводом;
3. Перепрограммирование оборудования оператора АЗС;
4. Первый запуск оборудования для проверки на наличие ошибок и неточностей;
5. Юстировка ТРК при помощи мерников;
Компания АЗС Ментор специализируется на продаже оборудования для АЗС и нефтебаз, а также предлагает шефмонтажные и пусконаладочные работы.
Источник
Устанавливаем и настраиваем ТРК Топаз 511
Компания АЗС Ментор — надежный поставщик топливного оборудования, а также специалист в области шеф-монтажных, пусконаладочных и сервисных работ. В этой статье хотим описать недавно осуществленный монтаж и подключение ТРК Топаз 511.
Установка топливораздаточной колонки (ТРК) — это одна из распространенных монтажных задач. Такой вид работ может потребоваться на коммерческих автозаправочных станциях или на предприятиях, в которых самостоятельно заправляют автотранспорт. Заправочная колонка Топаз 511 предназначена для внутрихозяйственной перекачки, выдачи и учета топлива.
Монтаж ТРК и его особенности
- Выбор и подготовка места. Компактные габариты позволяют выполнить установку ТРК Топаз 511 на небольшом участке земли. Для этого нужно предварительно оборудовать ровный «островок», чтобы зафиксировать колонку.
- Соединение колонки с резервуаром. К месту эксплуатации ТРК подводится технологическая линия, через которую будет подаваться топливо. Чаще всего трубопровод прокладывается под землей.
- Настройка электронной части и подключение пульта управления. На электронном блоке ТРК Топаз 511 есть кнопки «Пуск» и «Стоп». В процессе данной установки ТРК была произведена перенастройка на управление с пульта Топаз 103м2 нашими специалистами.
Прочитав данную статью можно заметить, что процесс установки топливораздаточной колонки не такой уж сложный. Поэтому, возникает разумный вопрос: «Нужно ли обращаться к монтажникам?». Конечно, решение всегда остается за Вами. Но важно помнить, что топливо — это легковоспламеняемый вид жидкости. Поэтому, во время монтажных работ топливораздаточного оборудования необходимо соблюдать определенные требования, для дальнейшего безопасного использования. Также, качественный шеф-монтаж и пусконаладка гарантируют стабильность работы устройств. Ввиду этого, рекомендуем обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.
Компания АЗС Ментор предлагает следующие виды услуг по монтажу ТРК Топаз 511 и других моделей заправочных колонок:
- Подключение, настройка и юстировка ТРК Топаз;
- Автоматизация ТРК для безоператорной работы;
- Выявление неисправностей и восстановление работоспособности;
Если Вам необходимо произвести установку ТРК или монтаж другого топливного оборудования, обращайтесь в компанию АЗС Ментор.
Источник
Устройство ТРК (топливораздаточной колонки) на АЗС
Судя по независимым отзовикам, некоторых наших клиентов беспокоит возможность недолива топлива на АЗС. Кроме того, возникло недоразумение с клиенткой, оплатившей топливо до того, как ее автомобиль подъехал к топливораздаточной колонке. Из-за нарушения алгоритма заправки девушка едва не осталась с пустым баком.
Чтобы Вы могли удостовериться, что налив топлива полностью автоматизирован, и любое постороннее вмешательство в этот процесс практически исключено, мы решили повторить материал об устройстве, типах и видах ТРК. А заодно напомнить и о самом алгоритме заправки. Соблюдая который, Вы убережете от неприятностей себя и наших сотрудников.
Процесс заправки: как это происходит?
Горючее попадает в бак автомобиля через топливораздаточный кран или пистолет, присоединенный через рукав к топливораздаточной колонке (ТРК). У современных колонок 2 вида такого «оружия», чтобы осуществлять выдачу топлива на обе стороны. Не исключена и односторонняя выдача единственного нефтепродукта. Таких пистолетов может быть от 1 до 5.
ТРК соединяются с резервуарами хранения топлива системой технологических трубопроводов, в основном подземных. Есть контейнерные АЗС (резервуар и ТРК — в едином блоке-контейнере); есть АЗС с наземным расположением резервуаров. Все современные АЗС имеют заглубленные резервуары, расположенные или под ТРК (блочные или портальные АЗС), или удаленно: в резервуарном парке.
Фото — Блочная АЗС: подземное расположение резервуаров, размещение ТРК над блоком хранения топлива.
Резервуары хранения топлива могут иметь различный объём, в зависимости от реализации АЗС. Бывают двухсекционными с перегородкой на два вида топлива, объемом от 15 до 75 м куб.
ТРК управляются оператором АЗС через контроллер или автоматизированную систему управления (АСУ АЗС). Через нее производятся все операции:
— прием и отпуск топлива;
— приёмка и реализация товаров магазина и пр.
К контроллеру или компьютеру АСУ АЗС подключается контрольно-кассовая машина для печати чеков и передачи данных о реализации в налоговые органы. Все данные о реализации АЗС передаются в бухгалтерскую службу для контроля и проведения отчетных мероприятий.
Фото — Автоматизация современной АЗС имеет сложную структуру передачи данных
Оператор АЗС для отпуска топлива вводит необходимый литраж или сумму, которую называет клиент.
На всех современных ТРК с электронным управлением есть датчик снятого пистолета. При его снятии ТРК издает звук, и в этот момент у оператора АЗС на мониторе отображается, какой именно пистолет снят.
Клиент произносит номер колонки, вид топлива и сумму или литраж, это делается для дополнительного контроля, если вдруг ошибочно снят не тот пистолет.
Для заправки до полного бака включается специальная функция. При этом у вас могут потребовать залоговую сумму, в пределах которой будет осуществлена заправка. Это способ для АЗС защитить себя от мошенников и неплатежеспособных клиентов.
Внимание! Не спешите оплачивать топливо до того, как Ваш автомобиль подъедет к ТРК!
После оплаты пистолет вставляется в бензобак и осуществляется налив топлива.
Сомневаетесь, что в бензобаке оказался оплаченный объем горючего? Попросите сотрудника АЗС принести мерник – специально поверенный инструмент, позволяющий отследить точность налива колонки. На нем должна быть выставлена температура окружающей среды, это важно! И пусть представитель администрации заправки наполнит мерник из той же ТРК, чтобы Вы могли своими глазами убедиться, есть ли погрешность.
АЗС работает круглосуточно, поэтому персонал выходит на работу посменно. Приём-передача смены происходит в «пересмену» — небольшой временной промежуток, когда сотрудники пересчитывают наличность, проводят сверку по топливу, по сопутствующим товарам. Время пересмены «священно», заправить Вас в этот промежуток просто не смогут.
Устройство и виды ТРК:
Все современные ТРК оснащены электронной системой управления. Это позволяет не только активировать подачу топлива дистанционно, с рабочего места оператора, но и отследить процесс заправки на компьютере и дисплее самого топливораздаточного агрегата. Механические устройства в настоящий момент практически не используются.
Устройство ТРК (схема)
1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это — лишний расход электроэнергии и времени.
2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.
3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены ременной передачей. Но есть конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Ременная передача — безопаснее: она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.
5. Газоотделитель. Отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и создают пену. Это небольшой резервуар, в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху/
6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу после прекращения закачки. Если данный клапан сломан, он может перекрыть всю систему или не закрывать ее, тогда топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции даже после отключения насоса. Если клапан не закрылся, ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.
7. Измеритель жидкости (он же — топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д.). Функция: точно отмерять количество топлива. Бывают электронные (настройка точности — с помощью специальных команд) или механические (с помощью регулировочных болтов).
8. Смотровое окно: полая колба со стеклом. Колба наполнена топливом? Приемный клапан работает, и топливо остается в системе после отключения насоса.
9. Раздаточный пистолет. Предназначен для управления подачей топлива в горловину бака. Отсекает подачу горючего при переполнении бака.
— многотопливные: на каждой стороне от двух до пяти видов топлива;
— однотопливные: односторонние с единственным видом горючего.
Количество многотопливных колонок варьируется от 2 до 6, в зависимости от местоположения и проходимости АЗС.
В зависимости от удаления ТРК от резервуара хранения топлива выделяют:
— всасывающие ТРК: насос подачи топлива — в самом корпусе колонки; их работу слышно по работе насоса возле колонки.
— напорные ТРК: насос подачи топлива — в резервуаре. Их работу можно вообще не услышать из-за внешнего шума, только тихие щелчки работы измерителя объема.
Особенности всасывающих ТРК
Всасывающие ТРК более популярны: примерно 60% всех колонок в мире. Больше их потому, что такие модели были изобретены и стали устанавливаться гораздо раньше.
Общий принцип работы всасывающих ТРК:
Запрос водителя — кассир АЗС с пульта отправляет сигнал, разрешающий подачу горючего, на выбранную ТРК — топливный пистолета опускается в бак и нажимается рычаг (при использовании пистолетов с ручным управлением) — осуществляется подача топлива.
В этот момент электронасос в корпусе самой колонки всасывает бензин или дизель из резервуара хранения. Мощность насоса невысока, потому резервуар должен быть расположен не дальше 45 метров от ТРК. Горючее попадает в бак автомобиля через серию фильтров, газоотделитель и измеритель объема.
Измеритель зафиксировал установленный оператором объем? Он мгновенно останавливает насос и подачу топлива.
Напорные ТРК. Особенности
Напорные ТРК появились в США полвека назад. Постепенно их становится все больше.
Ключевое отличие от всасывающих колонок — расположение насоса. Это погружное устройство устанавливается на самом дне резервуара с топливом. Погружной насос более мощный, поэтому он позволяет подавать бензин или дизель одновременно на несколько колонок. Резервуар может быть расположен на расстоянии до 150 м.
Общий принцип работы напорных ТРК:
Двигатель насоса активируется — топливо проходит сквозь него и отправляется на промежуточный узел— перераспределяется с помощью системы клапанов между несколькими ТРК, куда должна осуществляться подача. После отдачи необходимого объема клапана закрываются — оставшееся горючее возвращается в резервуар.
Преимущества и недостатки
Напорные ТРК в эксплуатации более эффективны, экономичны и удобны для клиентов.
Их единственный недостаток: при неисправности насоса на АЗС полностью прекращается продажа топлива определенной марки (нет физической возможности подачи его на топливные колонки).
Преимущества напорных ТРК:
- менее энергозатратны: вместо серии насосов работает лишь один на каждый вид продукции;
- больший срок бесперебойной работы: 300-500 млн. литров ( всасывающие рассчитаны на 10-12 млн.);
- не теряют мощности на всем периоде эксплуатации, обеспечивая более быстрое обслуживание;
- исключают образование воздушных пробок в жаркую погоду;
гарантируют большую безопасность счет большего удаления резервуаров; - не шумят при работе.
Фото — В корпусе напорной ТРК расположены только измерители объема. Погружной насос, подающий топливо по трубопроводу, располагается внутри резервуара.
Особенности оформления ТРК
— Сквозная нумерация сторон ТРК: первая колонка: стороны 1 и 2, вторая — 3 и 4 и т.д.
— Номера наносят на сами ТРК и на колонны так, чтобы оператор видел все колонки и автомобили возле них.
На сетевых АЗС «Змей Горыныч» используются напорные ТРК производства ООО «Ливенка» (г. Ливна). А также насосы итальянского производства. Это гарантирует высокую степень надежности, повышенной износостойкости и длительной работоспособности оборудования.
Все оборудование на сетевых АЗС «Змей Горыныч» регулярно проверяется, сотрудники сервисной службы оперативно устраняют любые неполадки.
Источник