Моно наушники это как

Как и зачем включать моно-аудио для AirPods и других наушников

Когда вы с другом хотите посмотреть или послушать что-нибудь вместе, вы можете поделиться с ним одним наушником AirPods. Однако при этом вы можете не слышать некоторые элементы аудио из-за стереозвука. Чтобы этого избежать, нужно включить для AirPods моно-звук.

Стереозаписи содержат отдельные аудиоэлементы для левого и правого каналов. Это называется разделение стерео, и иногда его бывает нужно отключить. К счастью, на iPhone, iPad, iPod touch, Mac, Apple TV и Apple Watch это можно сделать.

AirPods автоматически переключаются на моно, когда один наушник остаётся в чехле.

Для чего использовать моно-аудио

Хоть в большинстве случаев стереозвук и незаметен, бывают фильмы и песни, в которых разделение аудио сильно ощущается.

Также читайте: 20 советов для владельцев AirPods

Стереозвук сильно заметен в фильмах-боевиках с многочисленными звуковыми эффектами, которые часто переключаются между левым и правым каналами. Для песен такая практика применяется всё чаще.

Читайте также:  Наушники средней ценовой категории игровые

Пропустить элементы звука можно и в том случае, если одно ухо у вас слышит хуже второго. Чтобы по полной наслаждаться музыкой и фильмами, вы можете переключиться на моно-звук.

Как включить моно-аудио для AirPods

Моно-звук можно включить для любых беспроводных наушников, подключенных к iPhone, iPad, iPod touch, Mac, Apple TV или Apple Watch.

iPhone и iPad

1) Откройте приложение Настройки на своём устройстве с iOS.

2) Выберите Основные.

3) Выберите Универсальный доступ.

4) В секции Слух включите Моно-аудио.

Теперь одинаковый аудио-трек будет транслироваться в оба наушника AirPods, и вы сможете поделиться одним со своим другом, чтобы вместе насладиться музыкой. Не забудьте после этого отключить моно-звук.

Mac

1) На панели меню выберите Системные настройки.

2) Выберите Универсальный доступ.

3) В меню слева выберите секцию Аудио в разделе Слух.

4) Поставьте галочку рядом с Воспроизводить стереозвук как монозвук.

Apple TV

1) Откройте Настройки на своём Apple TV.

2) Выберите Основные.

3) Выберите Универсальный доступ.

4) Включите Режим моно в секции Слух.

Apple Watch

1) Откройте приложение Apple Watch на своём iPhone.

2) Выберите вкладку Мои часы.

3) Выберите Основные.

4) Выберите Универсальный доступ.

5) Включите Моно-аудио в секции Слух.

Как проверить разделение стерео

Чтобы самостоятельно проверить, как работает разделение стерео, вы можете использовать видео ниже. Вставьте один наушник AirPod в своё ухо, а второй оставьте в чехле, а затем включите видео. Вы будете слышать оба канала. После этого вставьте в ухо второй наушник, и вы услышите стереозвук.

Теперь выньте один AirPod, но не кладите его в чехол.

Звук продолжит играть в стерео, и вы сразу заметите разницу.

AirPods понимают, когда вы вынимаете их из уха, и автоматически останавливают звук. Однако, если один из наушников в чехле, iOS автоматически активирует моно-аудио.

Скоро выйдут AirPods в чёрном цвете!

Было бы здорово, если бы моно-звук автоматически включался, когда вы даёте один наушник кому-то другому. Кроме того, было бы удобно звонки принимать через один наушник, чтобы второй продолжал транслировать другое аудио.

Ещё одна идея – наушники могли бы определять, как далеко они находятся друг от друга, чтобы автоматически включать моно.

Теперь вы понимаете, почему раньше могли слышать только половину любимых песен, ведь часто слушать музыку через один наушник удобнее. К примеру, во время вождения.

Источник

Как переключить наушники в моно-режим на Android

Если вы когда-нибудь вытаскивали один наушник из уха во время прослушивания музыки, наверняка обращали внимание, что услышать всю звуковую панораму трека уже не выходит. Но стоит вставить его обратно, как композиция начинает играть по-старому во всей своей полноте. Так происходит из-за того, что каждый наушник из пары принимает звук по отдельному каналу. Именно поэтому они делятся на левые и правые. Рассказываем, как устранить эту сегрегацию и слышать всю панораму в одном наушнике.

Прослушивание музыки через один наушник может быть приятным. Ну, почти

Необходимость вытащить один наушник, не теряя при этом возможности слышать то, что транслирует другой, может возникнуть с каждым. Допустим, вы идёте по улице и хотите слышать, что происходит вокруг, или смотрите фильм вдвоём, поделившись одним наушником со вторым зрителем. Из-за этого у кого-то одного пропадают взрывы или звук проезжающей машины. То же самое касается соло-партий в рок-музыке. Обычно соло уводится на 90% в одно ухо, тогда как во втором мы слышим ритм-гитару. Это позволяет расслышать соло до мелочей, но если слушать только в одном ухе, то будет либо соло, либо ритм.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен. Там здорово.

Или, к примеру, ведёте с кем-то диалог. Принято считать, что нужно вытащить один наушник во время разговора, даже если музыка из них не играет. Правда, непонятно, почему в таком случае нельзя убрать сразу оба наушника, но оставим это на усмотрение тех, кто практикует такую методику выражения уважения. Наше дело — направить оба звуковых канала в один наушник, не позволяя звуку делиться надвое.

Как включить монофоническое звучание на Android

  • Откройте “Настройки”, найдите вкладку “Управление” и перейдите в “Специальные возможности”;
  • Там отыщите раздел с настройками Аудио и активируйте параметр “Монофонический звук”;

Зачем нужно монофоническое звучание и как его включить

  • Подключите наушники к смартфону и включите воспроизведение;
  • Вытащите один наушник из уха и убедитесь, что вся звуковая панорама ощущается в одном наушнике.

Ничего сверхъестественного после активации этого параметра не происходит. Просто смартфон понимает, что нужно просто объединить каналы в один, перестав дробить их для создания объёма. Таким образом можно даже слушать музыку через гарнитуру, которая обычно состоит из одного наушника. Это хоть и сделает звучание менее насыщенным и глубоким, чем при использовании двух наушников, но всё-таки позволит вам слышать все звуки и переходы проигрываемой композиции. Правда, нужно быть осторожным, ведь длительное прослушивание музыки через один наушник может стать причиной проблем со слухом.

Вредно ли слушать музыку в одном наушнике

Дело в том, что таким образом вы нагружаете слуховые каналы неравномерно. Из-за этого ухо, которое испытывает постоянную нагрузку, может потерять чувствительность к определённому частотному спектру и даже полностью перестать воспринимать их. Кроме того, у особо чувствительных людей неравномерная нагрузка может оказывать давление на мозг и вызывать головные боли, тошноту и другие виды расстройств. Поэтому, если уж слушаете музыку в наушниках, делайте это в спокойной обстановке, чтобы не отвлекаться на посторонние факторы, и только двумя ушами.

Источник

Моно и стерео — что это такое и отличия

Такие слова, как моно или стерео присутствуют в нашей жизни постоянно. Звуки и музыкальное сопровождение – то, что окружает людей, делает их мир ярче и интереснее. Человеческое ухо получило способность к распознаванию качества звучания до того как появились различные дополнительные эффекты, объем. Для того чтобы лучше понимать, что же собой представляют моно и стерео в музыке и звуковой сфере в целом, нужно провести сравнение каждого элемента. Также потребуется дать определение понятиям. Известно, что еще в самом начале развития звукозаписи, когда не существовало компьютерных технологий и цифровых возможностей, специальной аппаратуры, магнитных лент и знаний по обработке звуковых дорожек, работать со стереозвуком было вполне реально. Достаточно длительное время подобные способы обработки были подобием экспериментов и только в конце ХХ века они стали частью полноценной работы с музыкальной и звуковой составляющей в различных направлениях человеческой деятельности.

Определение понятий

Обще понятие для моно (монофонии) – одноканальная запись звука. Восприятие его человеческим ухом в одиночном потоке.

Стерео (стереофония)запись звукового потока и его последующее восприятие производится с помощью двух и более каналов.

Сравнение

Для того чтобы понять разницу межу двумя этими понятиями, необходимо провести детальное сравнение. Знать это нужно не только профессионалам, но и обычным потребителям звуковой или музыкальной аппаратуры. В первую очередь отличия имеются в пространственном отношении. Моно поток не дает возможности определить пространственное положение источника звука, то есть понять, откуда он исходит. В случае со стерео можно определить направление или источник звучания. Такой эффект связан с особенностями строения человеческого уха. Известно, что уши не могут воспринимать звук одновременно справа и слева.

Если источник звука будет располагаться справа, то первым его воспримет и зафиксирует именно правое ухо и только потом левое. Изменится для него не только время восприятия, но даже частота звучания. Затем полученную информацию начнет воспринимать и обрабатывать мозг. После этого человек сможет на слух определить источник звука.

В случае с записью звуковой дорожки на моно формате он будет воспроизводиться на одном динамике. На восприятие его человеческим ухом не влияет пространственное положение слушателя относительно источника этого звука. Нужно учитывать, что подключить можно и несколько колонок одновременно, но особенностью моно будет тот факт, что каждая будет транслировать звук одинаково. Стереозвук имеет несколько потоков, поэтому записывается при помощи двух микрофонов, получается 2 и более дорожки. Происходит также разделение по каналам на уровне частот, инструментов, голоса,. Можно различить разнообразие шумовых и звуковых эффектов. Пример для понимания различий межу форматами: при моно звучании шум от дороги идет параллельно разговору, что мешает восприятию речи и заставляет прислушиваться, если же используется стерео, то шум движения машин будет фоновым и не помешает разговору и его восприятию.

Для воспроизведения стереозвука и его преимуществ требуется не менее двух колонок, а для достижения оптимального эффекта сам человек должен находиться в центре. Объемность звучания достигается путем увеличения числа колонок (источников звука). В этом случае мозг будет воспринимать их как несколько справа и слева, что и придаст общему звучанию объемности.

Для получения качественного трехмерного эффекта (объема) и реальной звуковой картины,(важно во время просмотра видео, фильма, записи концертного выступления), необходимо следить за тем, чтобы звук дополнительно еще и разделялся на несколько потоков по вертикали.

Моно звук в современном мире используется редко. В большинстве случаев его применяют в работе профессионалы для решения поставленных перед ними задач. Считается, что моно формат звучания объективнее в отношении источника звука, когда требуется определить именно его источник. Формат стерео используется в том случае, когда необходимо определиться в отношении целостной звуковой картины.

Выводы

Моно представляет собой одноканальную запись звука, стерео же является двухканальной.

Для воспроизведения моно звучания достаточно одной колонки или динамика, для стерео потребуется два источника звука, которые нужно поставить справа и слева. Стерео формат позволяет определять, где звук располагается в пространстве и дает звуковую картинку, максимально приближенную к реальности.

Источник

Моно или стерео: какой формат лучше использовать при работе с музыкой

Чем отличаются два формата звука и какой из них предпочтительнее для дорожек в DAW.

Моно и стерео — два столпа современного производства музыки. Несмотря на то, что стерео давно правит музыкальной индустрией, моно до сих пор играет важную роль в процессе создания музыки. Звукорежиссёр и продюсер Майкл Хан специально для блога LANDR рассказал об отличиях двух форматов с точки зрения производства музыки. SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.

Когда вы создаёте новый трек в проекте, перед вами встаёт вопрос: в каком формате звука работать — в моно или стерео? Ответ на вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберёмся, в чём отличия моно и стерео, как оба формата воспринимаются нашим слухом и какие сигналы лучше оставить в стерео, а какие — перевести в моно.

Что такое моно

Моно — одноканальный формат звука. Моносигнал достигает ушей одновременно и поступает строго по центру. Моно не несёт отдельной информации о содержимом правого и левого канала и не даёт представления о нахождении сигнала относительно слушателя.

Моно был первым форматом для записи музыки. Большинство аудиосистем и проигрывателей начала-середины XX века оснащалось одним динамиком, поэтому вся музыка записывалась в одноканальном формате.

Сигнал в моно. Изображение: TuneCore

Многие популярные композиции, записанные до 1960-х годов, существуют только в моноформате. В наши дни одноканальные записи встречаются крайне редко — миром правит стерео и многоканальный звук. Тем не менее моно до сих пор играет важную роль в производстве музыки.

Что такое стерео

Стерео — двухканальный формат звука. В отличие от моно, стереосигнал передаёт информацию по двум независимым каналам: данные в левом и правом канале могут различаться.

Записанный в стерео сигнал полагается на бинауральный эффект, имитирующий восприятие звука двумя ушами. Сигнал левого канала предназначается для левого уха, правого — для правого. Отличия в уровне громкости, тайминге и тембре сигналов в двух каналах подсказывают мозгу, где находится тот или иной звук.

Расположение звуков в стереополе называется пространственностью (спатиализацией), играющей важную роль в психоакустике. Умение правильно выбрать позицию и уровень громкости звуков — один из ключевых навыков для звукорежиссёра.

Первые эксперименты с записью стереосигнала датируются 1930-ми годами, хотя сами принципы двухканального звука были заложены ещё в 1881 году. Из-за сложности и дороговизны систем записи многоканального звука стерео не получил должного распространения. Ситуация изменилась только в 1950-х годах, когда стереозапись стала проще, а на рынке появились первые стереомагнитофоны и проигрыватели.

Сигнал в стерео. В левом динамике — левый канал (верхний), в правом — правый (нижний). Изображение: TuneCore

Музыканты и слушатели быстро оценили преимущества стереоформата звука, позволявшего гибко располагать сигналы в стереополе, размещая их как будто вокруг слушателя. Начиная с 1960-х годов стерео стал основным форматом производства музыки.

Когда использовать дорожки в моно?

Практически всегда. Нам кажется, что большое количество монодорожек сделает микс плоским и узким, но дело обстоит ровно наоборот: чем больше монотреков в проекте, тем чище микс.

Несмотря на то, что современная музыка выпускается в стерео, большинство дорожек проекта лучше оставить в моно. Все сигналы, не обладающие собственной стереоинформацией должны быть одноканальными. При работе с моно проблема плоскости микса не существует, ведь треки можно свободно расположить в любой точке стереополя.

Самый простой способ добиться микса с широким звучанием — структурированно расположить треки в пространстве. Идея в том, чтобы разместить некоторые элементы микса максимально слева и справа в стереополе, оставив остальные ближе к центру. Какие звуки куда помещать каждый решает сам в зависимости от аранжировки и композиции.

Когда использовать дорожки в стерео?

Стереотреки используются в тех случаях, когда нужно сохранить и передать естественные пространственные свойства записываемого сигнала. К примеру, дорожки оверхедов ударных и микрофонов комнаты, запись рояля, синтезаторов и бэк-вокала можно лучше оставить в стерео. Шины и посылы, собирающие информацию от эффектов, — реверберации и дилэя — также стоит держать в стереоформате.

Стереоисточники звука создают в миксе ощущение реализма и придают дополнительный объём звучанию.

Особенность стереосигнала в том, что информация в левом и правом канале разнится. Часть данных может совпадать, но в целом информация различается.

При полном совпадении данных в левом и правом канале звук собирается строго посередине и ничем не отличается от моносигнала. Когда информация слева и справа отличается по тембру, уровню громкости и таймингу (привет, даблтрек!), сигнал занимает собственное место на стереополе и не мешает другим звукам.

Однако реальность такова, что ни один стереотрек не несёт полностью различающуюся информацию в левом и правом канале. Так или иначе часть данных совпадает, образуя моносигнал.

При большом количестве стереодорожек информация суммируется и занимает всё пространство микса. Данные в моно внутри стереотрека начинают преобладать в общем звуке, совершенно разные по характеру звуки собираются в центре и мешают друг другу. Всё это приводит к нарушению панорамы и ширины стереокартины — микс становится узким и зажатым.

При выборе формата сигнала для дорожек между моно или стерео помните, что две монодорожки с различающейся информацией никогда не мешают друг другу. Различия в содержании и разделение по панораме попросту не позволят им свалиться в центр микса. Поэтому, если позволяют условия, лучше записать две монодорожки, разделить их по панораме и собрать на шине, чем работать с одним стереотреком.

Сведение музыки в моно

При стремлении к широко звучащему миксу моно всё равно остаётся основным форматом для работы с дорожками. Сведение в стерео даёт представление об итоговом звучании микса для слушателя, однако усложняет определение серьёзных конфликтов между сигналами.

Панорамирование становится ещё одной переменной, усложняющей работу. Сигналы расходятся по стереополю и вроде бы не мешают друг другу, но на деле ситуация может обстоять противоположным образом.

Чтобы исключить проблемы со стереосигналами, многие звукорежиссёры сводят музыку в моно. Временное объединение всей информации на одном суммирующем канале даёт более ясную картину взаимодействия звуков в пространстве микса.

Для проверки проекта на предмет конфликтов достаточно переключить мастер-канал в моно, суммировав все сигналы на нём. Все программы для записи музыки умеют суммировать мастер-трек, не нарушая цепочки прохождения сигнала.

Моносовместимость

Временное суммирование мастер-канала также позволяет протестировать микс на моносовместимость трека с различной аппаратурой. Моносовместимость показывает, как микс звучит в «боевых условиях» — на обыкновенной потребительской аппаратуре при «насильственном» объединении в один канал.

Может показаться, что такая монофикация музыки невозможна, ведь мир давно живёт в мире стереозвука — все продающиеся аудиосистемы обязательно работают в стерео. Однако на деле большинство стереосистем не настолько стерео, как может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что зачастую динамики стереосистем располагаются слишком близко друг к другу. В случае обыкновенных музыкальных центров расстояние составляет порядка 20-40 см. Расстояние недостаточно для полноценного стереоэффекта, ввиду чего стереокартина сужается, приближаясь к монофонической.

При прослушивании через смартфоны, планшеты, ноутбуки, беспроводные колонки и прочие подобные устройства расстояние становится ещё меньше. Пространство настолько маленькое, что практически неотличимо от мономикса.

Учитывая, что потребительские устройства — основной источник воспроизведения, нужно обязательно проверять микс на моносовместимость.

Мы постоянно слышим в различных уроках, что микс в моно и стерео должен звучать идентично. Проверка в моно нужна не только для устранения конфликтов, но и для проверки микса с точки зрения конечного слушателя.

Если при суммировании в моно наблюдаются проблемы с моносовместимостью, ищите причину в структуре проекта и используемых эффектах. Среди основных причин плохой моносовместимости:

  • Слишком большое количество стереотреков;
  • Плагины расширения стереополя;
  • Слишком большое количество реверберации или дилэя;
  • Фазовые проблемы между микрофонами.

Моно или стерео

Как бы то ни было, треки в моно и стерео — базис любой сессии. Знание о том, какой формат больше подходит для разных сигналов и дорожек поможет добиться лучших результатов и сделать микс чище.

Источник

Оцените статью