- Моно или стерео для сабвуфера
- Стерео САбвуфер или моно.
- #1 OFFLINE kuly-s
- #2 OFFLINE Pirania_team
- #3 OFFLINE wrangler_tt
- #4 OFFLINE VETTER
- #5 OFFLINE wrangler_tt
- #6 OFFLINE VETTER
- #7 OFFLINE wrangler_tt
- #8 OFFLINE bUKA
- #9 OFFLINE VETTER
- #10 OFFLINE wrangler_tt
- #11 OFFLINE киловатт
- #12 OFFLINE FIL
- #13 OFFLINE FIL
- Моно или стерео: какой формат лучше использовать при работе с музыкой
- Чем отличаются два формата звука и какой из них предпочтительнее для дорожек в DAW.
- Что такое моно
- Что такое стерео
- Когда использовать дорожки в моно?
- Когда использовать дорожки в стерео?
- Сведение музыки в моно
- Моносовместимость
- Моно или стерео
Моно или стерео для сабвуфера
эт чё в активных сабах если два канала заведены звучит не собранее?!
кажется попахивает путаницей?, ну ежели тут в ответах намекают, что когда в саб заведены оба сигнала, L и R, то собранность пропадает :biggrin:, они что, мешают «там» друг другу звучать?? :biggrin:
Пофиг на самом деле. Потому что если сабвуферы не в кластере, а по сторонам, проблема отнюдь не в стерео-моно, а в интерференции и лепестковом покрытии. Почитайне на досуге [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
Спасибо! Прочёл ссылку,оказывается всё намного сложнее.:frown: Классическая расстановка сабов по сторонам сцены ещё не решение проблемы с низом.Получается лучше сабы ставить вместе (вплотную) меньше лепестков, а моно или стерео не важно.
при сумме в сабовый усилитель с процессора идет на 3 дб больше
Стерео базы на частотах ниже 100 герц — НЕТ, потому, при моно-сумме уровень апплитуды предварительного сигнала имеет 100% сложение, т.е. удвоение. (если с проводами и трактом все в порядке)
Далее вы запускаете сумму 2-х каналов на 2 суба (x2) и на выходе полчается прирост уровня.
Если у вас 1 саб, то это по определению моно-сумма, при таком расладе саб не зависит от баланса, но если сумматора нет, тогда просто удвоить гейн.
Если у вас 2 суба и они расположены близко, тогда можно и так и сяк, без разницы, т.е. МОНО или СТЕРЕО — не имеет принципиального значения.
Вывод: пустил саб через сумматор — скомпенсируй гейн!
Однажды наблюдал картину, при пропускании через сумматор пропадал басс! Сначала решил, что суматор не работает, но в ходе проверки выяснилось, что входные XLR в противофазе и на выходе 100% вычитание! )))
Источник
Стерео САбвуфер или моно.
#1 OFFLINE kuly-s
- Откуда: москва россия
Посоветуйте что лучше для качества звука. есть возможность подключить две головки басовые для стерео
или мостом одну мощнее . что будет грамотнее.
И еще какой мощности ставить две головки если усилок реально выдает на канал 150W
можно ли на канал 150 ват повесит головку ват так 500-600 или это много
и еще если мостом 400-500 ват можно ли ват на 1000-1500 или нужно соответствующей мощности
то есть по 150 или одну 400-500
#2 OFFLINE Pirania_team
#3 OFFLINE wrangler_tt
- Откуда: Москва и окрестности
Посоветуйте что лучше для качества звука. есть возможность подключить две головки басовые для стерео
или мостом одну мощнее . что будет грамотнее.
И еще какой мощности ставить две головки если усилок реально выдает на канал 150W
можно ли на канал 150 ват повесит головку ват так 500-600 или это много
и еще если мостом 400-500 ват можно ли ват на 1000-1500 или нужно соответствующей мощности
то есть по 150 или одну 400-500
Какие то непонятные желания.
Повесить 600 ватт дин на 150 уся или полтора кило на 500 ватт уся.
#4 OFFLINE VETTER
- Откуда: Moscow
Посоветуйте что лучше для качества звука. есть возможность подключить две головки басовые для стерео
или мостом одну мощнее . что будет грамотнее.
И еще какой мощности ставить две головки если усилок реально выдает на канал 150W
можно ли на канал 150 ват повесит головку ват так 500-600 или это много
и еще если мостом 400-500 ват можно ли ват на 1000-1500 или нужно соответствующей мощности
то есть по 150 или одну 400-500
#5 OFFLINE wrangler_tt
- Откуда: Москва и окрестности
Для качества звука лучше 2 головки и никаких мостов.
На цифры мощности не смотри, смотри на чувствительность. Головки с равной чувствительностью будут создавать одинаковое давление, неважно 200 или 600 Вт она в пределе. Просто если ты располагаешь мощей 150 Вт, ищи головки с высокой чувствительностью.
В пределе или в номинале?
Номинальные 600 контролировать 150-ми — ИМХО нереально. КолыхаЦЦа будет, контроля не будет. На быстром басе просто гул будет.
#6 OFFLINE VETTER
- Откуда: Moscow
Номинальные 600 контролировать 150-ми — ИМХО нереально. КолыхаЦЦа будет, контроля не будет. На быстром басе просто гул будет.
#7 OFFLINE wrangler_tt
- Откуда: Москва и окрестности
Я вообще не понимаю такую цифру как номинал громкоговорителя. Это что, мощность, при которой искажения какую-то грань превысят?
И в любом случае, какая разница усилителю, какую мощность держит головка?
Если имеем две головки 200 и 600 Вт с честной чуйкой 88 дБ / 1Вт / 1м. Давление при подаче на них 1 Вт будет одинаковым, а именно 88.
И какая разница? Просто физически вторая должна будет иметь толстую катушку, широкий зазор и здоровенный магнит. Но усилителю не все ли равно?
Я не силен в теории, правда.
На 600 ваттный Херц (1200 в пике) пробовал 150, 360 и 460 ватт.
На низкой мощности нет — глубокого баса, быстрого баса. Диффузор болтается, те после «удара» усилитель его не останавливает, что ли. Быстрый бас из за этого вообще не получается — серия ударов выглядит просто бубнением.
Ближе к 500 ваттам уся саб начинает работать как надо. Я не умею описывать звук, к сожалению.
Если исходить из Вашей теории, то уси типа Стерео 60 на ВЧ — просто глупость. Так как встроеный усь ГУ вполне с ними справится. Да что ВЧ, и мидбасы тоже от ГУ.
Кстати по мидам — та же картина. На миды 150 вт подключать 50 вт или 130 — очень большая разница.
#8 OFFLINE bUKA
- Откуда: Санкт-Петербург
Я не силен в теории, правда.
На 600 ваттный Херц (1200 в пике) пробовал 150, 360 и 460 ватт.
На низкой мощности нет — глубокого баса, быстрого баса. Диффузор болтается, те после «удара» усилитель его не останавливает, что ли. Быстрый бас из за этого вообще не получается — серия ударов выглядит просто бубнением.
Ближе к 500 ваттам уся саб начинает работать как надо. Я не умею описывать звук, к сожалению.
Если исходить из Вашей теории, то уси типа Стерео 60 на ВЧ — просто глупость. Так как встроеный усь ГУ вполне с ними справится. Да что ВЧ, и мидбасы тоже от ГУ.
Кстати по мидам — та же картина. На миды 150 вт подключать 50 вт или 130 — очень большая разница.
#9 OFFLINE VETTER
- Откуда: Moscow
Я не силен в теории, правда.
На 600 ваттный Херц (1200 в пике) пробовал 150, 360 и 460 ватт.
На низкой мощности нет — глубокого баса, быстрого баса. Диффузор болтается, те после «удара» усилитель его не останавливает, что ли. Быстрый бас из за этого вообще не получается — серия ударов выглядит просто бубнением.
Ближе к 500 ваттам уся саб начинает работать как надо. Я не умею описывать звук, к сожалению.
Если исходить из Вашей теории, то уси типа Стерео 60 на ВЧ — просто глупость. Так как встроеный усь ГУ вполне с ними справится. Да что ВЧ, и мидбасы тоже от ГУ.
Кстати по мидам — та же картина. На миды 150 вт подключать 50 вт или 130 — очень большая разница.
#10 OFFLINE wrangler_tt
- Откуда: Москва и окрестности
Давай(те) не будем путать Я нигде не говорил, что головка N от любого усилителя будет работать одинаково, не надо мне приписывать антинаучных теорий Про ВЧ вообще уму непостижимо.
Я сказал, что если взять другой саб с РОВНО такой же чувствительностью, как и этот Херц, он будет работать с любым из этих трех усилителей также как Херц (создавать то же давление). И не важно, если номинальная или максимальная допустимая мощность будет у этого второго саба вдвое выше. Единственное условие — эта чувствительность должна быть реальная, а не рекламная.
Я не могу спорить, я тупой.
#11 OFFLINE киловатт
- Откуда: Череповец
#12 OFFLINE FIL
- Откуда: Москва
Номинальные 600 контролировать 150-ми — ИМХО нереально. КолыхаЦЦа будет, контроля не будет. На быстром басе просто гул будет.
#13 OFFLINE FIL
- Откуда: Москва
Я не могу спорить, я тупой.
Источник
Моно или стерео: какой формат лучше использовать при работе с музыкой
Чем отличаются два формата звука и какой из них предпочтительнее для дорожек в DAW.
Моно и стерео — два столпа современного производства музыки. Несмотря на то, что стерео давно правит музыкальной индустрией, моно до сих пор играет важную роль в процессе создания музыки. Звукорежиссёр и продюсер Майкл Хан специально для блога LANDR рассказал об отличиях двух форматов с точки зрения производства музыки. SAMESOUND приводит адаптированный перевод материала.
Когда вы создаёте новый трек в проекте, перед вами встаёт вопрос: в каком формате звука работать — в моно или стерео? Ответ на вопрос не так очевиден, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберёмся, в чём отличия моно и стерео, как оба формата воспринимаются нашим слухом и какие сигналы лучше оставить в стерео, а какие — перевести в моно.
Что такое моно
Моно — одноканальный формат звука. Моносигнал достигает ушей одновременно и поступает строго по центру. Моно не несёт отдельной информации о содержимом правого и левого канала и не даёт представления о нахождении сигнала относительно слушателя.
Моно был первым форматом для записи музыки. Большинство аудиосистем и проигрывателей начала-середины XX века оснащалось одним динамиком, поэтому вся музыка записывалась в одноканальном формате.
Сигнал в моно. Изображение: TuneCore
Многие популярные композиции, записанные до 1960-х годов, существуют только в моноформате. В наши дни одноканальные записи встречаются крайне редко — миром правит стерео и многоканальный звук. Тем не менее моно до сих пор играет важную роль в производстве музыки.
Что такое стерео
Стерео — двухканальный формат звука. В отличие от моно, стереосигнал передаёт информацию по двум независимым каналам: данные в левом и правом канале могут различаться.
Записанный в стерео сигнал полагается на бинауральный эффект, имитирующий восприятие звука двумя ушами. Сигнал левого канала предназначается для левого уха, правого — для правого. Отличия в уровне громкости, тайминге и тембре сигналов в двух каналах подсказывают мозгу, где находится тот или иной звук.
Расположение звуков в стереополе называется пространственностью (спатиализацией), играющей важную роль в психоакустике. Умение правильно выбрать позицию и уровень громкости звуков — один из ключевых навыков для звукорежиссёра.
Первые эксперименты с записью стереосигнала датируются 1930-ми годами, хотя сами принципы двухканального звука были заложены ещё в 1881 году. Из-за сложности и дороговизны систем записи многоканального звука стерео не получил должного распространения. Ситуация изменилась только в 1950-х годах, когда стереозапись стала проще, а на рынке появились первые стереомагнитофоны и проигрыватели.
Сигнал в стерео. В левом динамике — левый канал (верхний), в правом — правый (нижний). Изображение: TuneCore
Музыканты и слушатели быстро оценили преимущества стереоформата звука, позволявшего гибко располагать сигналы в стереополе, размещая их как будто вокруг слушателя. Начиная с 1960-х годов стерео стал основным форматом производства музыки.
Когда использовать дорожки в моно?
Практически всегда. Нам кажется, что большое количество монодорожек сделает микс плоским и узким, но дело обстоит ровно наоборот: чем больше монотреков в проекте, тем чище микс.
Несмотря на то, что современная музыка выпускается в стерео, большинство дорожек проекта лучше оставить в моно. Все сигналы, не обладающие собственной стереоинформацией должны быть одноканальными. При работе с моно проблема плоскости микса не существует, ведь треки можно свободно расположить в любой точке стереополя.
Самый простой способ добиться микса с широким звучанием — структурированно расположить треки в пространстве. Идея в том, чтобы разместить некоторые элементы микса максимально слева и справа в стереополе, оставив остальные ближе к центру. Какие звуки куда помещать каждый решает сам в зависимости от аранжировки и композиции.
Когда использовать дорожки в стерео?
Стереотреки используются в тех случаях, когда нужно сохранить и передать естественные пространственные свойства записываемого сигнала. К примеру, дорожки оверхедов ударных и микрофонов комнаты, запись рояля, синтезаторов и бэк-вокала можно лучше оставить в стерео. Шины и посылы, собирающие информацию от эффектов, — реверберации и дилэя — также стоит держать в стереоформате.
Стереоисточники звука создают в миксе ощущение реализма и придают дополнительный объём звучанию.
Особенность стереосигнала в том, что информация в левом и правом канале разнится. Часть данных может совпадать, но в целом информация различается.
При полном совпадении данных в левом и правом канале звук собирается строго посередине и ничем не отличается от моносигнала. Когда информация слева и справа отличается по тембру, уровню громкости и таймингу (привет, даблтрек!), сигнал занимает собственное место на стереополе и не мешает другим звукам.
Однако реальность такова, что ни один стереотрек не несёт полностью различающуюся информацию в левом и правом канале. Так или иначе часть данных совпадает, образуя моносигнал.
При большом количестве стереодорожек информация суммируется и занимает всё пространство микса. Данные в моно внутри стереотрека начинают преобладать в общем звуке, совершенно разные по характеру звуки собираются в центре и мешают друг другу. Всё это приводит к нарушению панорамы и ширины стереокартины — микс становится узким и зажатым.
При выборе формата сигнала для дорожек между моно или стерео помните, что две монодорожки с различающейся информацией никогда не мешают друг другу. Различия в содержании и разделение по панораме попросту не позволят им свалиться в центр микса. Поэтому, если позволяют условия, лучше записать две монодорожки, разделить их по панораме и собрать на шине, чем работать с одним стереотреком.
Сведение музыки в моно
При стремлении к широко звучащему миксу моно всё равно остаётся основным форматом для работы с дорожками. Сведение в стерео даёт представление об итоговом звучании микса для слушателя, однако усложняет определение серьёзных конфликтов между сигналами.
Панорамирование становится ещё одной переменной, усложняющей работу. Сигналы расходятся по стереополю и вроде бы не мешают друг другу, но на деле ситуация может обстоять противоположным образом.
Чтобы исключить проблемы со стереосигналами, многие звукорежиссёры сводят музыку в моно. Временное объединение всей информации на одном суммирующем канале даёт более ясную картину взаимодействия звуков в пространстве микса.
Для проверки проекта на предмет конфликтов достаточно переключить мастер-канал в моно, суммировав все сигналы на нём. Все программы для записи музыки умеют суммировать мастер-трек, не нарушая цепочки прохождения сигнала.
Моносовместимость
Временное суммирование мастер-канала также позволяет протестировать микс на моносовместимость трека с различной аппаратурой. Моносовместимость показывает, как микс звучит в «боевых условиях» — на обыкновенной потребительской аппаратуре при «насильственном» объединении в один канал.
Может показаться, что такая монофикация музыки невозможна, ведь мир давно живёт в мире стереозвука — все продающиеся аудиосистемы обязательно работают в стерео. Однако на деле большинство стереосистем не настолько стерео, как может показаться на первый взгляд.
Дело в том, что зачастую динамики стереосистем располагаются слишком близко друг к другу. В случае обыкновенных музыкальных центров расстояние составляет порядка 20-40 см. Расстояние недостаточно для полноценного стереоэффекта, ввиду чего стереокартина сужается, приближаясь к монофонической.
При прослушивании через смартфоны, планшеты, ноутбуки, беспроводные колонки и прочие подобные устройства расстояние становится ещё меньше. Пространство настолько маленькое, что практически неотличимо от мономикса.
Учитывая, что потребительские устройства — основной источник воспроизведения, нужно обязательно проверять микс на моносовместимость.
Мы постоянно слышим в различных уроках, что микс в моно и стерео должен звучать идентично. Проверка в моно нужна не только для устранения конфликтов, но и для проверки микса с точки зрения конечного слушателя.
Если при суммировании в моно наблюдаются проблемы с моносовместимостью, ищите причину в структуре проекта и используемых эффектах. Среди основных причин плохой моносовместимости:
- Слишком большое количество стереотреков;
- Плагины расширения стереополя;
- Слишком большое количество реверберации или дилэя;
- Фазовые проблемы между микрофонами.
Моно или стерео
Как бы то ни было, треки в моно и стерео — базис любой сессии. Знание о том, какой формат больше подходит для разных сигналов и дорожек поможет добиться лучших результатов и сделать микс чище.
Источник