- ЗВУКОМАНИЯ
- Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!
- Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!
- Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!
- Так в чём же подводные камни?
- Итоги
- Доступные «мониторы» для домашней студии и обычного прослушивания музыки — делимся обзорами акустики
- Чем мониторы отличаются от колонок — главные различия 2 видов акустики
- Что такое студийные мониторы и для чего их используют?
- Зачем нужны студийные мониторы
- Hi-Fi акустика
- Что выбрать?
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!
Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!
активные мониторы внутри
Активные мониторы, активные мониторные колонки, акустика для мониторинга и т.д., все они якобы по утверждению маркетологов предназначены для сведения, прослушивания, но все они в большинстве не более чем, компьютерные колонки.
Активные мониторы или компо-колонки?! Раскрываем всю правду!
Благодаря ловкому умению маркетологов в сознание людей путём рекламы и прочего вложили, мощную установку, что активные мониторы, я имею ввиду современные — это мощный инструмент, который вам поможет на все 100%.
JBL LSR305
Тем не менее, не все видели, что внутри у таких «горе-колонок», и если их разобрать, то вы найдёте такие же комплектующие, динамики, корпуса и т.д., как у средней по цене компьютерной акустике. Но что самое главное, — это огромная цена у такой «будто-бы мониторной акустики».
Но давайте вернёмся к самому понятию активные мониторы, что же представляют из себя настоящие активные мониторные колонки?!
M-Audio AV32
В прошлом сама система мониторинга представляла довольно разветвленную и сложную систему cостоявшую из:
Самое главное для мониторинга звука — это точность, правильность, без окрасов и прочего. Для этого желательно, чтобы блоки усиления + управления + акустические системы были раздельными -меньше наводок, фона и шума, лучше питание и т.д.
И конечно же маркетологи не преминули воспользоваться удобным случаем создав из компьютерных колонок будто бы мониторные. Главное чтобы люди не догадались, а для этого на самих колонках нужно было АЧХ нарисовать » правильное», XLR разъёмы «влепить», куча ненужных кнопочек воткнуть для виду и сами АС назвать активные мониторы. Кстати, в одной колонке стоит усилитель — значит внутренний объём акустики разный при одинаковых размерах коробов .
JBL LSR305
Да и везде их надо было «разрекламировать» как отличное бюджетное решение для тех кто занимается звуком, сведением и прочим подобным.
акустика Свен
А по-сути этой » точности и линейности» звука в подавляющем большинстве на «будто бы мониторной акустике» очень мало, причём эти горе-колоночки годятся лишь для самого начального уровня — прослушивания попсы современной и не более чем, а уж для занятия звуком профессионально уж извините)), ну никак не годятся.
Audioengine A5+
С тем же успехом мы можем купить обычные компьютерные колонки и использовать их также как мониторные.
Так в чём же подводные камни?
А давайте взглянем на внутренности активных мониторных и обычных компо-колонок.
активные мониторы внутри
Перед нами похожие внутренности как компьютерной акустики, так и мониторной.
компьютерные колонки внутри logitech z240
Динамики, корпус, провода и усилительная часть (микрушная) — всё одно и тоже. Зато люди переплачивают за бренд, разъём XLR и прочие абсолютно не нужные маркетинговые фишки.
активные мониторы внутри ADAM F5
Действительность не может понравится многим, ведь люди уже пользуются такими активными колонками или собираются купить компо-мониторную акустику и думают, что они пользуются совершенством, но спешу огорчить ведь это не более чем обычные компьютерные колонки, проданные вам подороже.
компьютерные колонки внутри
компо-колонки внутри
компо-колонки внутри
Расскажу немного о прошлом настоящих активных мониторных АС
Не было раньше, активных мониторных колонок, также в золотой эпохе звука не было такого маркетинго-рекламного подвоха, какой творится в наше время. Производители делали настоящие акустические системы для мониторинга и не просто акустику для быстрой продажи, но совершенствовали свою технику и колонки.
Выделяли на это большие денежные средства для научных опытов и нужного опытного персонала, конечно это всё окупалось с лихвой, была некая гонка по высокому качеству звука среди производителей звуковой техники.
К примеру, возьмем популярные мониторы Yamaha NS 1000, которые представляют собой довольно высококачественную акустику, причем, предлагают правильную АЧХ, пассивную конструкцию к которой естественно нужно подключить соответствующий усилитель.
Это настоящие активные колонки для мониторинга, на которых можно сводить не только попсу, но и живые инструменты и вокал в самом высоком качестве.
Итоги
Надеюсь кому-то пригодилась данная статья и он из этого всего извлек урок. Тем не менее, на этом обзоре я не намерем останавливаться и позже выйдут новые статьи на эту тему.
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Источник
Доступные «мониторы» для домашней студии и обычного прослушивания музыки — делимся обзорами акустики
В прошлый раз мы начали говорить об аудиотехнике для стримов, записи треков и подкастов — написали про охватывающие наушники «on a budget». Сегодня — продолжим тему «сборки» собственной студии и на этот раз остановимся на доступных мониторных стереосистемах.
Фотография: Omid Armin. Источник: Unsplash.com
[8 210] Behringer MS16 годятся для мультимедиа и творческих задач начального уровня. Это достаточно старая модель, которую все еще можно найти за очень небольшие деньги. Здесь есть вход для динамического микрофона на фронтальной панели, дополнительный вход mini-jack на тыловой части для плееров и других гаджетов, плюс — аналогичный выход для наушников 3,5 мм.
PreSonus Eris E3.5 BT предлагают приличный, но обоснованный ценовой скачок по сравнению с моделью выше. Они ближе к профессиональной акустике по возможностям, а стоимость этих мониторов остается средней даже для крепких «мультимедийников». В обзоре есть анпэкинг, показаны резиновые ножки-наклейки для развязывания колонок с поверхностью, возможности коммутации и настройки, плюс — рассмотрены характеристики системы. Акустика годится для прямого подключения смартфона, планшета или портативного плеера. Кстати, она почти в два раза массивнее MS16, но это — «полезная нагрузка», которая — вместе с виниловым покрытием корпуса — производит приятное впечатление и добавляет солидности этой модели.
[14 940] M-Audio BX4 — весьма примечательная модель в нише мониторов для мультимедиа. Она ближе к «профессионалам», чем может показаться на первый взгляд. Однако подходит и для домашнего использования в самых различных ситуациях — от фильмов до игр и фоновой музыки. В обзоре есть аккуратное ревю комплектации (присутствует minijack-2RCA и minijack-minijack), продемонстрировано качество сборки (кабинеты выполнены из ДВП) и эквалайзер на задней части. Стоит заметить, что BX4 мощнее PreSonus Eris E4.5, о которой мы расскажем далее в подборке, поэтому данную пару мониторов точно стоит рассматривать для домашней студии.
Фотография: Petri R. Источник: Unsplash.com
[15 490] Pioneer DJ DM-40 — это еще одна компактная стереопара. Как видно из обзоров, она неплохо вписывается в интерьер, светлый корпус не оттягивает на себя внимание там, где в этом нет какой-либо необходимости — например, на рабочем столе [хотя доступен и классический черный вариант]. Комплектация, внешний вид, впечатления от использования в формате домашней студии — есть в обзорах, которые мы залинковали выше, а у нас вы найдете компактное описание и «паспортные данные» модели. Помимо этого, есть версия этой системы с поддержкой Bluetooth и кодеков SBC, AAC и aptX — за нее придется доплатить 2500 рублей.
[20 207] PreSonus Eris E4.5 — гораздо более массивный комплект, хотя по начинке он мало чем отличается от E3.5. Здесь есть «кевларовый» диффузор, который, конечно же, чуть крупнее; присутствует аналогичный дюймовый твитер; а на выходе — полностью совпадающая мощность и звуковое давление. Поэтому смело берите чуть более компактный вариант, если располагаете небольшой площадью поверхностей для размещения акустики и ограничениями по бюджету.
[20 600] Mackie CR4-X точно конкурируют с E3.5, но и вынуждены соперничать и с M-Audio BX4, которые мы рассмотрели чуть выше. К сожалению, в комплекте отсутствуют какие-либо средства для развязывания колонок с поверхностью (в том или ином виде идут практически с каждой системой из нашей подборки), а система не выделяется чем-то особенным по характеристикам, дизайну и звучанию, что подтверждают обзоры. Поэтому мы рекомендуем обязательно слушать акустику перед покупкой — ставить знакомые вам композиции, чтобы быстро обнаружить возможные недостатки. У нас аудиотехника всегда доступна для ознакомления без каких-либо обязательств с вашей стороны — по договоренности нужная система будет ждать вас в шоуруме, а менеджеры помогут подобрать подходящие альтернативы, чтобы вы могли сразу сравнить их.
[24 400] Monkey Banana Gibbon AIR — это мощные, яркие по своей внешности и достойные по всем параметрам мониторы. Одним словом — альтернатива раскрученным брендам. Что интересно, от инженеров из Германии. Есть поддержка Bluetooth, что объясняет и заметную прибавку к стоимости. Однако для совсем небольшой комнаты мониторы могут не подойти — эта система мощнее большинства сопоставимых по габаритам коллег из этой подборки и в полной мере раскрывает свои возможности на достаточно приличной громкости, что в ограниченном пространстве может вызывать дискомфорт и ненужные искажения. До покупки нужно слушать.
Что мы решили вынести за скобки:
[10 900] Мониторы Artesia M200 — без обзоров
[25 040] BL Pro Control 2P Stereo — конкуренты Gibbon AIR
Источник
Чем мониторы отличаются от колонок — главные различия 2 видов акустики
Акустических систем так много: есть компактные для компьютеров, переносные беспроводные колоночки, мощные кинотеатры, есть модели со статусным значком Hi-Fi, а есть мониторы. Чем они отличаются от обычных колонок, есть ли вообще разница и стоит ли платить за них немалые деньги? Статья — как раз об этом. В ней рассказывается:
- что такое студийные мониторы и для чего они нужны;
- чем они отличаются от хай-фай устройств.
Также в статье даются советы, которые помогут подобрать вариант по назначению и не разочароваться.
Что такое студийные мониторы и для чего их используют?
Студийные мониторы — это не мегамощные комплекты. Их главное преимущество вовсе не в этом, а в идеально сбалансированных АЧХ. Такие показатели необходимы для создания, а не прослушивания треков. Проще говоря, они используются в звукозаписывающих студиях. Вот чем мониторы отличаются от обычных колонок.
Примечание: достойные мониторы делают Yamaha, Klipsch и другие продвинутые бренды.
Зачем нужны студийные мониторы
С развитием технологий домашние проджект-студии, в которых записывается предварительная идея трека, прежде чем попасть в руки профессионалам, перестали быть редкостью. Технические характеристики мониторов позволяют контролировать баланс всех инструментов композиции в домашних условиях.
Только так можно добиться желаемого результата при сведении записанных дорожек в один самостоятельный аудиофайл. Для контроля качества звучания во время записи «живых» студийных сессий тоже обязательна мониторная акустика.
Примечание: хороший пример не слишком дорогих, но качественных студийников хай-фай класса — JBL Studio Monitor 4365. Эта двухканальная пассивная система выдает 300 Вт звука, и детализация у нее отменная.
Только профессиональные мониторные системы дают возможность услышать «честный» звук рабочего материала. Они ориентированы на работу в студии, помогают звукорежиссеру отыскать ошибки, допущенные музыкантами при записи. С их помощью можно услышать нарушение баланса частот/громкости при создании микса. Выбирать мониторы, исходя исключительно из «красоты» звучания — неверная позиция. Впрочем, такую акустику можно использовать и просто, чтобы слушать музыку.
Интересно: «студийный монитор» — не обязательно колонки. Это может быть видеомонитор, на котором контролируют качество картинки (или изображения вкупе со звуком) при студийном монтаже видео.
Hi-Fi акустика
Долгое время такие колонки считались аппаратом, близким к референсному звучанию. Аудиотехника этой категории популярна среди аудиофилов и сейчас, ведь Hi-Fi — достойнейшая альтернатива музыкальным центрам, причем дает им фору.
Как таковые недостатки и преимущества Hi-Fi и мониторных устройств выделить достаточно сложно, ведь все зависит от целевого предназначения аппаратуры и личных требований.
Стоимость студийников выше, чем цена системы класса Hi-Fi, однако многие модели мониторов активны, т.е. дополнительного усиления не требуется, и на этом можно сэкономить весьма существенно.
Главный нюанс состоит в том, что акустика Hi-Fi уровня, тем более в том случае, если она укомплектована соответствующим усилителем, способна сглаживать дефекты аудиофайлов, компенсировать качество записи и т.д., позволяя слушателю получить наиболее комфортный слуху звук.
Мониторы универсальны в плане выбора музыкального направления, и это их безусловный плюс. Уровень детализации, частотный баланс и прочие параметры также на высоте. Но малейшие недочеты микса сразу же вылазят наружу, что полезно для профессионалов работающих в студии, однако совершенно не нужно большинству меломанов.
Что выбрать?
Выбирая акустику, важно учитывать всего лишь три вещи:
- технические характеристики — и у Hi-Fi аппарата, и у мониторных моделей они на высоте;
- личные предпочтения, а также особенности слуха (придется послушать системы «живьем»);
- роль, которую будет играть система: будет ли она служить для подзвучки кино или же нужна для профессиональной работы.
Тем, кто хочет просто увеличить громкость или покупает акустику для развлечений: просмотра фильмов, вечеринок с караоке и музыкой, достаточно просто хорошей стереосистемы или же домашнего кинотеатра. Более требовательным ко звуку пользователям стоит присмотреться к Hi-Fi моделям: умопомрачительная детализация, «выравнивание» частотного баланса позволяют расслышать каждый инструмент и насладиться его звучанием. Для создания собственных композиций необходимы студийные мониторы: в них точно будут слышны даже малейшие недочеты, а это поможет добиться идеального звука.
Источник