- Нужно ли менять динамики после 10 лет работы колонок?
- Ответы
- Тема: Как можно определить не посажен ли динамик.
- Как можно определить не посажен ли динамик.
- Re: Как можно определить не посажен ли динамик.
- Re: Как можно определить не посажен ли динамик.
- Ремонт динамика
- Ремонт автомобильных динамиков
- Как восстановить динамики
- Восстановление динамика
- Ремонт эстрадных динамиков своими руками
- Ремонт динамика колонки
- Ремонт акустических динамиков
- Ремонт динамиков своими руками без разбора
Нужно ли менять динамики после 10 лет работы колонок?
Много времени провожу на страницах данного сайта. Что-то новое узнаю, интересное. Много раз за советами обращался. Недавно читал такую статью, что если колонкам более10 лет, то с легкостью нужно менять динамики. Правда ли это? И я вот задумался: моим колонкам Jamo D 265 я даже не знаю сколько лет. Брал их б/у в хорошем состоянии. Даже грили имеются. Динамики все целые. Напыльники не деформированные.Это что получается, они у меня лет 5 уже и не известно сколько служили бывшим хозяевам. Динамики нужно заменять или это мифы?
Ответы
На дзене читали?Там и не такое напишут.Мозги бы им заменить,тем кто такое говорит.
А если вдруг встретите такого человека в реале,можете ему смело по фейсу съездить,только чтобы свидетелей не было😁
Да на нем самом.
Как человек работающий с динамиками (продажа, ремонт,разработка, изготовление) рассказываю — раньше динамики делали в расчёте на их работу в течении 15-25 ле т, без изменения их физических свойств. Ныне, как и в автопромышленности и во многих других, в конструкцию закладывают ускоренный износ. Самый яркий пример — Урфдейл. Если приносят в ремонт захрипевший динамик, но с целым подвесом, ему лет 15 минимум. А если ремонт подвеса — от силы 5-7 лет.
Ваши Ямо вполне смогут проработать ещё несколько лет. Проверяйте изредка состояние подвесов ( трещины, изменение формы, надломы). Слегка надавливая диффузор с двух противоположных сторон (не во время работы. ) проверяйте на сопротивление или хрипы. Ну а если появятся артефакты в звуке — ремонт. Не замена на аналог! Аналогов у динамиков не существует. Только родные динамики:))
И да прибудет с вами музыка!
А от стоимости динамика его долголетие разве не зависит? Ну хотя бы косвенно)
Уорфдейл. На клаве «о» западает, чистить надо.
И нет, от стоимости тоже не всегда зависит. Есть бренды что делают на совесть и сейчас и тогда. А есть и те, что перешли в более дорогой сегмент, а качество опустилось ниже плинтуса
Значит это все бред?
Психиатрическая медицина сейчас у нас полностью разваленна, а ведь больные люди никуда не делись.Они и сабы в каминах ставят и вообще много чего «интересного» говорят.
Про саб в камине — это была шутка такая. Ну, веселит человек народ, но у народа с юмором проблема 🙂
Нет,это не шутка была,я так думаю.
вы не знаете автора просто. Это в его стиле приколов.
То, что указан какой-то возраст, точно бред. Зависит от условий эксплуатации и конструкционных особенностей.
Магниты например могут терять свои свойства при перегреве. Температуры для моментального эффекта нужны больше 300 градусов. Но и накопительный эффект возможен при работе акустики на мощности около максимальной. Есть даже конструкторские решения для дополнительного охлаждения магнитной системы — банальный задний проход в динамиках или более сложные.
Внешние факторы. Банальный ультрафиолет может ссушить резину подвесов. От влажности могут поплыть бумажные диффузоры.
Все эти процессы требуют времени, но динамик можно прикончить и за 10 минут.
Хотите контроля? Снимайте динамики и полностью обмеряйте электрические и механические параметры раз в n лет.
)) Как там было у классика: «не читайте до обеда советских газет». Конечно, акустика бывает разная. И сейчас и 30 лет назад была разная. Но если не держать АС на солнце, не менять резко температурного и влажностного режима, разумеется, не перегружать их так, чтобы соседи в ужасе убегали из дома. )), то даже самая средняя акустика 30-40-ка летней давности, уж лет 15 отслужит, точно. Современная, тем более высокого класса, гораздо дольше.
Такое бывает, но сильно редко. Например, в старых советских 10гд-36к поролоновые подвесы со временем рассыпались в пыль и труху. С нормальными фирменными АС можно не переживать, и 40-50-летние динамики не теряют своих свойств.
Влалимир, вы немного заблуждаетесь. 40-50 летний динамик теряет 40-50% намагниченности, вырождается даже бумага диффузора, подвесы дубеют или размягчаются. Вы же не будете утверждать, что 40-50 летний автомобиль и сейчас актуален и на 100% сохранил свои потребительские свойства?:)) Так и с динамиком, это тоже электро-МЕХАНИЧЕСКОЕ устройство.
Как говорят наши немецкие друзья, jain ))
Встречались и Таннои с Сисами почтенного возраста, вполне себе сохранившие ТС параметры, попадался и китайский новодел с дубеющими за три года подвесами. Я исхожу из того, что в старой «породистой» акустике всё-таки чаще добротные головки ставили. А так да, вы совершенно правы!
Вот, кстати, проведу на днях эксперимент с условным ширпотребом — привезли на днях Mission из начала 90-х, досмотрю и обмерю их с пристрастием.
Источник
Тема: Как можно определить не посажен ли динамик.
Опции темы
Как можно определить не посажен ли динамик.
Вот замучался таким вопросом
Просто иногда приобретаю разные головы БУ ,а как определить не посажен ли динамик не знаю
Подскажите пожалуйста.
У меня мысли такие
-замерить сопротивлеие и сравнить с документами (если погрешность более +-20% то он посажен)
-и еще снять параметр ТС а имено частоту основного резонанса.Тут думаю тоже ,если результат отличается от документов более чем на +-15% для современых голов,то динамик можно считать посаженым.
Подскажите правильно ли я мыслю.И достаточно ли этого чтоб понять посажен ли динамик или нет.
Re: Как можно определить не посажен ли динамик.
Помимо внешнего осмотра — отсутствие следов разборки/перемота/лежки на солнце/повреждений -снять ТС и сделать выводы о мощности магнитной системы — больше никак.
Re: Как можно определить не посажен ли динамик.
«как определить не посажен ли динамик (?)»
По большому счету – никак!
Т.е. внешним осмотром не определить.
Во многом из сказанного – заблуждаетесь.
Мне попадались динамики 6ГД-2, у которых омическое сопротивление было в пределах от 6,8 Ом до 5,5 Ом – разброс около 20%. И это были новые, «со склада», не эксплуатировались! Т.е. абсолютно исправные.
Далее…
Динамики, которые регулярно эксплуатируются и при этом имеют подвесы из пенополиуретана, со временем имеют тенденцию к понижению резонансной частоты и повышению эквивалентного объема – это из-за влияния свойств материала подвеса.
Можно ли считать, что такие динамики «посажены»?
Резиновые подвесы, наоборот, со временем «дубеют» и становятся более жесткими, особенно, если динамики не эксплуатируются или эксплуатируются мало.
Это естественный процесс (при длительном хранении), и можно ли считать, что «уплывание» ТС-параметров и есть доказательство, что динамик «посажен»? Наверное – нет.
Теперь представьте такую ситуацию…
У вас новый динамик номинальной мощностью 50 вт, и вы его включили на мощность порядка 100-200 вт, скажем на пол-часика. В принципе – может и выдержать.
На следующий день меряете ему сопротивление (в норме), меряете резонанс (тоже совпадает с паспортом)…
И вроде играет нормально…
А если динамик разобрать – то окажется, что из-за перегрева на каркасе звуковой катушки пошли «цвета побежалости» и провод от перегрева потемнел! – Вот этот динамик «посажен».
Хотя измерениями и внешним осмотром вы это не определите…
Так что при покупке динамиков «б/у» — ЭТО определить невозможно.
Можно только убедиться в работоспособности динамика, можно померить сопротивление и ТС-параметры.
Но в каком состоянии звуковая катушка (перегревалась она или нет) – вы без разборки динамика не определите…
Источник
Ремонт динамика
Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.
Ремонт автомобильных динамиков
Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.
Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.
Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.
После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.
Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.
Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.
Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.
Как восстановить динамики
Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:
- Электрический пробой катушки
- Возникновение короткозамкнутых витков
- Повреждение обмотки
- Разрыв диффузора
- Попадание грязи в зазор магнитной системы
Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.
Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.
Восстановление динамика
Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:
- Износ из-за продолжительной работы
- Механические повреждения
- Отделение звуковой катушки
В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.
Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.
Ремонт эстрадных динамиков своими руками
В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.
Ремонт динамика колонки
При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.
Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.
Ремонт акустических динамиков
При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.
Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.
Ремонт динамиков своими руками без разбора
У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.
Источник