Модернизация маяк 233 стерео
Доработка №1. «Обход ПУЗ». Для тех, кто собирается записывать кассеты.
ПУЗ собирает достаточно много помех, поэтому исключаем его. Вместо К157УП1 ставиться эмиттерный повторитель(ЭП). Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Бонус: меняем гнездо микрофона на аналогичное лин. входу либо переставляем штырки и подключаем по схеме. В итоге кнопка включения микрофона будет переключать лин. вход на заднее либо на переднее гнездо.
P.S. зачем вообще этот каскад ЭП? Ведь можно подать сигнал напрямую на регуляторы уровня записи и снять в обход К157УП1. На самом деле не все так просто. Следующий каскад после К157УП1 это инвертирующий усилитель с входным сопротивлением 1.5 кОм. Таким образом входное сопротивление линейного входа не будет равно сопротивлению регуляторов уровня записи(22 кОм). И при максимально выведенных ручках составит 1.4 кОм, что есть нестандартное и низкое сопротивление. Не каждую аппаратуру можно подключить. К тому же, это сопротивление будет сильно изменяться от угла поворота ручки, что создаст неодинаковую нагрузку на источник. По этой причине и установлен каскад ЭП. Его входное сопротивление остается практически неизменным.
——————————————————————————————————————————————————————————————-
Вариант №2. Перевод ПУЗ в повторитель.
ВНИМАНИЕ, ЭТОТ ВАРИАНТ НЕ ОПРОБОВАН, НО ОН ПРОЩЕ В ПОВТОРЕНИИ. КТО ПОПРОБУЕТ, НАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ.
Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Номинал R6, R9 заменяется на 47кОм. Добавляются новые резисторы R* согласно схемы. Если будет использоваться микрофон, то нужно будет увеличить усиление микрофонного усилителя. Для этого нужно увеличить номиналы R17, R18. Величину нового номинала подобрать, начиная с 280кОм.
Доработка №2. «Задействование пикового индикатора».
Часть 2: «Peak Hold» https://vk.com/topic-151948976_35487999?post=415
Касается 232, 233 и 240 без пиков по заводу. После переделки откалибровать индикатор 0дБ = 500мВ на лин. выходе. Элементы, отмеченные звездочкой — нововведенные. Номиналы, отмеченные звездочкой — подборка при настройке.
Чтобы не делать переделку в пустую и проверить есть ли пики:
Для микросхемы КР1534ПП1/2:
Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.
— измеряем сопротивление между 26 и 32 ножкой. Если оно будет около 5кОм, то есть шанс запустить пики. Если по сопротивлению бесконечность(обрыв), то пиков нет.
Для микросхемы КР1534ПП3/4:
Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.
— отключаем 16, 17, 18 ножки от общего. Подаем на 17 ножку постоянное напряжение около 2,5В через резистор 100кОм. Плюс на 17 ножку, минус на общий. Должен зажечься пиковый сегмент. Значит есть шанс запустить пики. Если не зажегся — пиков нет.
Источник
Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»
Переделка Маяк-233 на сквозной канал
Переделка Маяк-233 на сквозной канал
https://www.youtube.com/watch?v=KCYiAfwAXEo&feature=youtu.be
В моей версии аппарат работает на двух скоростях. 4,76/9.53
переделка магнитофона МАЯК 233 на сквозной канал (односкоростной вариант)
я ставил головку RPB 1047 фирмы pioneer.подойдет и сапоп 36001
желательно сменить стирающую советскую «тёрку» на импортную двухзазорку,например LE15A,B
забегая вперед сразу пишу у магнитофона удаляются микрофонный вход,режим FECR
распишу поблочно
удаляется цепочка пос r18 r19,(на основной плате подстроечные r29 r30)
конденсаторы с16,с17 подбираются в резонанс верхней рабочей частоты
r6,r5 подбирается коррекция низов 3180мкс
ввиду того что вчп очень жестко проникает в ув. ставится резонансная цепь настроенная на частоту вчп в оос к157ул1
и масштабирующий усилитель d2 переделывается в фнч (гиратор) с частотой среза около 33 кгц с таким же коэфф.усиления 20.
гиратор имеет коэфф.усиления на частоте ВЧП около 1.
в принципе вновь введенные элементы встают без особого колхоза.
отключается блокировка ув на записи перерезанием дорожек к ногам 8,14 микросхемы d2
увеличиваем частоту гсп до человечьих 105 кгц
заменяем конденсатор с4
добавляем резистора 47*ком в разрыв проводников подмагничивания(можно на мат плате)
УЗП
уменьшаем корректирующие емкости до 1500пф*
уменьшаем токозадающие резистора с 30ком до 2.2к
ставим блокировочные емкости 1500пф на выход УЗ
ставим фильтр-пробки частоты вчп последовательно выходу уз(можно на материнке)
рекомендательно удалить цепи fecr(отмечено зеленым)
переделываем индикацию средних значений на пиковую
перекидываем ножки конденсаторов с8 с9 c ножек 45,46 микросхемы da2 на катоды vd6 vd7
ввиду того что кабель на сквозную голову становится толще может не хватить момента электромагнита воспроизведения
поэтому если возникнет такая проблема можно усилить пуск эм
все изменения на схеме
начнем со входа, переделываем его на цифровые источники(cd,звуковые карты) c выходом 2200mV
заодно убираем позорище советских магнитофонов с ослабление сигнала ниже плинтуса
все шумит как примус
изначально 157уп1 в маяке работает как генератор шума :
r26 r27 уменьшаем до 47к
переключатель микрофон/линейный вход от него отрезаем дорожки и ставим перемычки в положение «линейный».и освобожденные три ножки используем для функции вход/выход (на схеме показано вклиниваемся в микросхему д3)
К157УП1 превращаем в буфер охватив оос
вход коммутатора d4 ножки 1,7 отрезаем от штатного подключения и на эти ноги подводим сигнал c ползунков переменников уровня записи.
увеличиваем чувствительность УЗ уменьшая r46 r41 до 9.1ком
реле выкидываем подключаем гз.обмотку реле замыкаем.и увеличиваем резистор r21
уменьшаем подстроечники r4 r10 до 47ком.
механически запрещаем работу кнопки FECR
НАСТРОЙКА
все делаем по общепринятым методикам
4 пробки настраиваем на подавление вчп.
элементы отмеченные * звездочкой подбирают при регулировании
вот так доработал подшипник установил фетр чтобы масло удерживалось
так же просверлил отверстия для залива масла и воздушник чтобы масло затекало
все таки 9.53
p.s естествено в любом магнитофоне можно так сделать
Источник
Моя записная книжка
четверг, 13 августа 2015 г.
Модернизация магнитофона Маяк 233
Здесь описан порядок модернизации магнитофона Маяк 233, чтоб он мог работать в качестве bluetooth колонки, принимать FM радиостанции и воспроизводил мелодии с USB носителей и SD карт.
За основу взята плата из этого обзора.
Во эта плата в Маяке:
Вначале нужно открутить верхнюю крышку магнитофона и удалить лентопротяжный механизм и «лишние» платы.
Значит я удалил (они мне больше не понадобятся):
1) Лентопротяжный механизм, вместе с электродвигателем, счетчиком расхода ленты и прочим
2) Устройство управления режимами (А11)
3) Генератор стирания и подмагничивания (А3)
4) Усилитель воспроизведения (А8)
5) Усилитель записи оконечный (А5)
Далее нужно переделать плату управления (А12):
Для управления режимами было решено использовать не родные кнопки декодера, а вывести управление на плату управления режимами магнитофона.
Для этого сначала с выключателей я снял «пружинки» и удалил пластины, чтобы кнопки не фиксировались при нажатии. После этого выключатели собрал назад, а лишние пластины выбрасил:
Источник
Модернизация маяк 233 стерео
(06-07-2013 08:24) VNV73 писал(а): . Этот конденсатор формирует короткий импульс форсированного напряжения(-38-42В помойму), для срабатывания электромагнитов. Далее электромагниты находятся в режиме удержания при напряжении 12В.
AVM Ветеран Откуда: Новая Каховка Сообщений: 3 055 Репутация: 724 Thanks: 7693 Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения |
|
VNV73 Ветеран Откуда: откуда и все Сообщений: 12 414 Репутация: 616 Thanks: 13896 Поблагодарили: 14909 за 6297 сообщения |
|
AVM Ветеран Откуда: Новая Каховка Сообщений: 3 055 Репутация: 724 Thanks: 7693 Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения |
Konica Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 9 333 Репутация: 525 Thanks: 2748 Поблагодарили: 10018 за 3605 сообщения |
VNV73 Ветеран Откуда: откуда и все Сообщений: 12 414 Репутация: 616 Thanks: 13896 Поблагодарили: 14909 за 6297 сообщения
|
AVM Ветеран Откуда: Новая Каховка Сообщений: 3 055 Репутация: 724 Thanks: 7693 Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения |
|
Medvedix Старожил Откуда: \ Сообщений: 77 Репутация: 50 Thanks: 659 Поблагодарили: 146 за 51 сообщения
|
VNV73 Ветеран Откуда: откуда и все Сообщений: 12 414 Репутация: 616 Thanks: 13896 Поблагодарили: 14909 за 6297 сообщения
|
AVM Ветеран Откуда: Новая Каховка Сообщений: 3 055 Репутация: 724 Thanks: 7693 Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения |
|
Konica Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 9 333 Репутация: 525 Thanks: 2748 Поблагодарили: 10018 за 3605 сообщения |
VeschiiOleg Ветеран Откуда: Москва Сообщений: 5 033 Репутация: 208 Thanks: 1629 Поблагодарили: 2206 за 1249 сообщения
Схему как-никак я изучил досконально. Букву «h» добавите вручную. Пила идет с однополупериодного выпрямителя. Имеется в виду пульсации в несколко сотен мВ. Первый кондер в БП их немного сглаживает, а второй служит для формирования импульса подъема. А в остальном Вы все правильно написали. Да, это принцип «подземного» питания.
|
VNV73 Ветеран Откуда: откуда и все Сообщений: 12 414 Репутация: 616 Thanks: 13896 Поблагодарили: 14909 за 6297 сообщения
|
|
Konica Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 9 333 Репутация: 525 Thanks: 2748 Поблагодарили: 10018 за 3605 сообщения
|
AVM Ветеран Откуда: Новая Каховка Сообщений: 3 055 Репутация: 724 Thanks: 7693 Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения |
|
VeschiiOleg Ветеран Откуда: Москва Сообщений: 5 033 Репутация: 208 Thanks: 1629 Поблагодарили: 2206 за 1249 сообщения
Это Вы не пока не слышали его запись. И графики измерения на 0дБ, наверное, не заметили. Простенький кассетник Сони, Маяк-231(120) с советским сендастом 3Д24.810 или 080 легко переигрывает (по записи разумеется). Сони в декостроении не очень преуспела.. А Яуза-220 уделает и более серьезные аппараты. Разумеется настроенная.
К сожалению, я тоже так думал. Но не мотор. Правда высоковольтное двухполярное питание, в частности УЗ, позволилио с импортными головками получить перегрузочную способность недостижимую для многих топовых аппартов. За кассетник на базе Вильмы Вам огромный гранд-рахмат-респект. |
AVM Ветеран Откуда: Новая Каховка Сообщений: 3 055 Репутация: 724 Thanks: 7693 Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения |
|
VeschiiOleg Ветеран Откуда: Москва Сообщений: 5 033 Репутация: 208 Thanks: 1629 Поблагодарили: 2206 за 1249 сообщения
В СССР частота сети строго контролировалась, поэтому привязка к 50Гц это плюс. Детонацию мне удалось получить менее 0,1% стабильно. По поводу фоток, наверное, это не для этой темы, но было бы посмотреть интересно, конечно. |
|
VNV73 Ветеран Откуда: откуда и все Сообщений: 12 414 Репутация: 616 Thanks: 13896 Поблагодарили: 14909 за 6297 сообщения |
|
VeschiiOleg Ветеран Откуда: Москва Сообщений: 5 033 Репутация: 208 Thanks: 1629 Поблагодарили: 2206 за 1249 сообщения
Я не знаю почему но с завода все фрикции были жутко сильными. Перемотка 80-100г, подмотка 60г. Подтормаживание 20г. И пассик тугой. Что даже скорость меньше была из-за повышенного трения в подшипниках Пьезо да. гробит. Я еще застал ГЗКу-58Н на Юбилейном. 9г прижим, корунд-сапфир. 8кГц. (по -6дб); D Источник |