Модернизация маяк 233 стерео

Модернизация маяк 233 стерео

Доработка №1. «Обход ПУЗ». Для тех, кто собирается записывать кассеты.

ПУЗ собирает достаточно много помех, поэтому исключаем его. Вместо К157УП1 ставиться эмиттерный повторитель(ЭП). Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Бонус: меняем гнездо микрофона на аналогичное лин. входу либо переставляем штырки и подключаем по схеме. В итоге кнопка включения микрофона будет переключать лин. вход на заднее либо на переднее гнездо.
P.S. зачем вообще этот каскад ЭП? Ведь можно подать сигнал напрямую на регуляторы уровня записи и снять в обход К157УП1. На самом деле не все так просто. Следующий каскад после К157УП1 это инвертирующий усилитель с входным сопротивлением 1.5 кОм. Таким образом входное сопротивление линейного входа не будет равно сопротивлению регуляторов уровня записи(22 кОм). И при максимально выведенных ручках составит 1.4 кОм, что есть нестандартное и низкое сопротивление. Не каждую аппаратуру можно подключить. К тому же, это сопротивление будет сильно изменяться от угла поворота ручки, что создаст неодинаковую нагрузку на источник. По этой причине и установлен каскад ЭП. Его входное сопротивление остается практически неизменным.
——————————————————————————————————————————————————————————————-
Вариант №2. Перевод ПУЗ в повторитель.
ВНИМАНИЕ, ЭТОТ ВАРИАНТ НЕ ОПРОБОВАН, НО ОН ПРОЩЕ В ПОВТОРЕНИИ. КТО ПОПРОБУЕТ, НАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ.
Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Номинал R6, R9 заменяется на 47кОм. Добавляются новые резисторы R* согласно схемы. Если будет использоваться микрофон, то нужно будет увеличить усиление микрофонного усилителя. Для этого нужно увеличить номиналы R17, R18. Величину нового номинала подобрать, начиная с 280кОм.

Читайте также:  Срок службы блютуз наушников вкладышей

Доработка №2. «Задействование пикового индикатора».
Часть 2: «Peak Hold» https://vk.com/topic-151948976_35487999?post=415

Касается 232, 233 и 240 без пиков по заводу. После переделки откалибровать индикатор 0дБ = 500мВ на лин. выходе. Элементы, отмеченные звездочкой — нововведенные. Номиналы, отмеченные звездочкой — подборка при настройке.

Чтобы не делать переделку в пустую и проверить есть ли пики:
Для микросхемы КР1534ПП1/2:
Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.
— измеряем сопротивление между 26 и 32 ножкой. Если оно будет около 5кОм, то есть шанс запустить пики. Если по сопротивлению бесконечность(обрыв), то пиков нет.
Для микросхемы КР1534ПП3/4:
Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.
— отключаем 16, 17, 18 ножки от общего. Подаем на 17 ножку постоянное напряжение около 2,5В через резистор 100кОм. Плюс на 17 ножку, минус на общий. Должен зажечься пиковый сегмент. Значит есть шанс запустить пики. Если не зажегся — пиков нет.

Источник

Форумы сайта «Отечественная радиотехника 20 века»

Переделка Маяк-233 на сквозной канал

Переделка Маяк-233 на сквозной канал

https://www.youtube.com/watch?v=KCYiAfwAXEo&feature=youtu.be
В моей версии аппарат работает на двух скоростях. 4,76/9.53

переделка магнитофона МАЯК 233 на сквозной канал (односкоростной вариант)

я ставил головку RPB 1047 фирмы pioneer.подойдет и сапоп 36001
желательно сменить стирающую советскую «тёрку» на импортную двухзазорку,например LE15A,B
забегая вперед сразу пишу у магнитофона удаляются микрофонный вход,режим FECR
распишу поблочно

удаляется цепочка пос r18 r19,(на основной плате подстроечные r29 r30)
конденсаторы с16,с17 подбираются в резонанс верхней рабочей частоты
r6,r5 подбирается коррекция низов 3180мкс
ввиду того что вчп очень жестко проникает в ув. ставится резонансная цепь настроенная на частоту вчп в оос к157ул1
и масштабирующий усилитель d2 переделывается в фнч (гиратор) с частотой среза около 33 кгц с таким же коэфф.усиления 20.
гиратор имеет коэфф.усиления на частоте ВЧП около 1.
в принципе вновь введенные элементы встают без особого колхоза.
отключается блокировка ув на записи перерезанием дорожек к ногам 8,14 микросхемы d2

увеличиваем частоту гсп до человечьих 105 кгц
заменяем конденсатор с4
добавляем резистора 47*ком в разрыв проводников подмагничивания(можно на мат плате)

УЗП
уменьшаем корректирующие емкости до 1500пф*
уменьшаем токозадающие резистора с 30ком до 2.2к
ставим блокировочные емкости 1500пф на выход УЗ
ставим фильтр-пробки частоты вчп последовательно выходу уз(можно на материнке)
рекомендательно удалить цепи fecr(отмечено зеленым)

переделываем индикацию средних значений на пиковую
перекидываем ножки конденсаторов с8 с9 c ножек 45,46 микросхемы da2 на катоды vd6 vd7

ввиду того что кабель на сквозную голову становится толще может не хватить момента электромагнита воспроизведения
поэтому если возникнет такая проблема можно усилить пуск эм
все изменения на схеме

начнем со входа, переделываем его на цифровые источники(cd,звуковые карты) c выходом 2200mV
заодно убираем позорище советских магнитофонов с ослабление сигнала ниже плинтуса
все шумит как примус
изначально 157уп1 в маяке работает как генератор шума :
r26 r27 уменьшаем до 47к
переключатель микрофон/линейный вход от него отрезаем дорожки и ставим перемычки в положение «линейный».и освобожденные три ножки используем для функции вход/выход (на схеме показано вклиниваемся в микросхему д3)
К157УП1 превращаем в буфер охватив оос
вход коммутатора d4 ножки 1,7 отрезаем от штатного подключения и на эти ноги подводим сигнал c ползунков переменников уровня записи.
увеличиваем чувствительность УЗ уменьшая r46 r41 до 9.1ком
реле выкидываем подключаем гз.обмотку реле замыкаем.и увеличиваем резистор r21
уменьшаем подстроечники r4 r10 до 47ком.
механически запрещаем работу кнопки FECR

НАСТРОЙКА
все делаем по общепринятым методикам
4 пробки настраиваем на подавление вчп.
элементы отмеченные * звездочкой подбирают при регулировании

вот так доработал подшипник установил фетр чтобы масло удерживалось


так же просверлил отверстия для залива масла и воздушник чтобы масло затекало
все таки 9.53
p.s естествено в любом магнитофоне можно так сделать

Источник

Моя записная книжка

четверг, 13 августа 2015 г.

Модернизация магнитофона Маяк 233

Здесь описан порядок модернизации магнитофона Маяк 233, чтоб он мог работать в качестве bluetooth колонки, принимать FM радиостанции и воспроизводил мелодии с USB носителей и SD карт.
За основу взята плата из этого обзора.

Во эта плата в Маяке:

Вначале нужно открутить верхнюю крышку магнитофона и удалить лентопротяжный механизм и «лишние» платы.

Значит я удалил (они мне больше не понадобятся):
1) Лентопротяжный механизм, вместе с электродвигателем, счетчиком расхода ленты и прочим
2) Устройство управления режимами (А11)
3) Генератор стирания и подмагничивания (А3)
4) Усилитель воспроизведения (А8)
5) Усилитель записи оконечный (А5)

Далее нужно переделать плату управления (А12):
Для управления режимами было решено использовать не родные кнопки декодера, а вывести управление на плату управления режимами магнитофона.
Для этого сначала с выключателей я снял «пружинки» и удалил пластины, чтобы кнопки не фиксировались при нажатии. После этого выключатели собрал назад, а лишние пластины выбрасил:

Источник

Модернизация маяк 233 стерео

(06-07-2013 08:24) VNV73 писал(а): . Этот конденсатор формирует короткий импульс форсированного напряжения(-38-42В помойму), для срабатывания электромагнитов. Далее электромагниты находятся в режиме удержания при напряжении 12В.

Выразили согласие:
AVM
Ветеран


Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 055
Репутация: 724 Thanks: 7693
Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения
Выразили согласие: VNV73 , Djfirst
VNV73
Ветеран


Откуда: откуда и все
Сообщений: 12 414
Репутация: 616 Thanks: 13896
Поблагодарили: 14909 за 6297 сообщения
Выразили согласие: Djfirst
AVM
Ветеран


Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 055
Репутация: 724 Thanks: 7693
Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения
Выразили согласие:
Konica
Ветеран


Откуда: Киев
Сообщений: 9 333
Репутация: 525 Thanks: 2748
Поблагодарили: 10018 за 3605 сообщения
Выразили согласие:
VNV73
Ветеран


Откуда: откуда и все
Сообщений: 12 414
Репутация: 616 Thanks: 13896
Поблагодарили: 14909 за 6297 сообщения

(06-07-2013 23:01) AVM писал(а): А вот автостоп выполнен изящно, ни каких тебе электролитов, надежно, пока не сдохнет светодиод или пассик.

Выразили согласие:
AVM
Ветеран


Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 055
Репутация: 724 Thanks: 7693
Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения
Выразили согласие: aupl
Medvedix
Старожил


Откуда: \
Сообщений: 77
Репутация: 50 Thanks: 659
Поблагодарили: 146 за 51 сообщения

(06-07-2013 23:04) Konica писал(а): Маяковцы не искали лёгких путей и всегда хотелы прославится как большие оригиналы
А мне больше нравится классика, как у Вилли Штудера — просто, но качественно

Выразили согласие:
VNV73
Ветеран


Откуда: откуда и все
Сообщений: 12 414
Репутация: 616 Thanks: 13896
Поблагодарили: 14909 за 6297 сообщения

(06-07-2013 23:22) AVM писал(а): Ну и?
Что за деталь?

Выразили согласие:
AVM
Ветеран


Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 055
Репутация: 724 Thanks: 7693
Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения
Выразили согласие: VNV73 , thunder , element , Djfirst
Konica
Ветеран


Откуда: Киев
Сообщений: 9 333
Репутация: 525 Thanks: 2748
Поблагодарили: 10018 за 3605 сообщения
Выразили согласие:
VeschiiOleg
Ветеран


Откуда: Москва
Сообщений: 5 033
Репутация: 208 Thanks: 1629
Поблагодарили: 2206 за 1249 сообщения

(06-07-2013 21:14) AVM писал(а): Гм, так заумно. П 201
Однополупериодным напряжением заряжается кондер 2000мкф50В в БП, после него через резик R15 75Ом заряжается конденсатор C7 2000мкФ/50 в плате управления, и это нормально.
Какая пила?, где?
Короткий импульс срабатывания формируется одной из микросхем 547КП1.
Этот узел как раз и дает короткий разрядный импульс от этого кондера — «подбрасывая» электромагниты.
Одновременно через соответствующую кнопку и развязывающие диоды, на электромагниты подается напряжение удержания ок 12В, ток небольшой, стабилизации не нужно, как такое может вогнать в насыщение силовой трансформатор
Извиняюсь, но Вы схему то хоть раз смотрели?
Вся хитрость работы этих узлов — для того что бы электромагниты не перегревались.
При включении любого электромагнита иногда наблюдается «пригасание» индикатора — вот это именно из за того, что он питается от той же обмотки это и кондер 2000мкФ/50 в БП.
Звуковые цепи там питаются от отдельных выпрямителей и от отдельных обмоток, никакого влияния нет.
Стабы там плохие, но это отдельный разговор, так как и разговор про питание УМ.
А еще есть разговор по УВ, УЗ, ШП, и т.д.

Схему как-никак я изучил досконально. : И есть также подробное описание в сервис-мануале производителя. У меня есть на все модели Маяков.
Вот здесь, на РТ20, описано все, что можно сделать из Маяка:

Букву «h» добавите вручную.
Реально дерет Накамичи.

Пила идет с однополупериодного выпрямителя. Имеется в виду пульсации в несколко сотен мВ. Первый кондер в БП их немного сглаживает, а второй служит для формирования импульса подъема. А в остальном Вы все правильно написали. Да, это принцип «подземного» питания.
От емкости конденсатора формирующего импульс зависит величина импульса и как следствие мягкость подхода каретки.
А вот на удержание штатно используется +10В выпрямитель и потребление там приличное, я для снижения наводки использовал отдельный транс и стаб. Это очень важный момент, описан на РТ20 по ссылке. Позволяет снизить фоновую наводку почти на 6дБ.
Кстати транс там очень слабенький. И на звуковые цепи ещё как все влияет.

(06-07-2013 23:01) AVM писал(а): В стабилизаторе +-15 вольт оба транзистора коллекторами на теплоотводе и без изоляции от массы!

Выразили согласие:
VNV73
Ветеран


Откуда: откуда и все
Сообщений: 12 414
Репутация: 616 Thanks: 13896
Поблагодарили: 14909 за 6297 сообщения

(06-07-2013 12:28) slava.sokolov писал(а): Надо пассик купить и заменить. Думаю это не помешает. Может как раз вся проблема в нём.

Выразили согласие: toyo , AVM , Djfirst , AlexR2 , slava.sokolov
Konica
Ветеран


Откуда: Киев
Сообщений: 9 333
Репутация: 525 Thanks: 2748
Поблагодарили: 10018 за 3605 сообщения

(07-07-2013 19:20) VNV73 писал(а): Олег, при всём уважении и любви к Маякам, смею заметить, что из Маяка такой же убийца НАКа, как из старого Беларуся убийца Джон Диров. Это разный уровень во всём.

Выразили согласие:
AVM
Ветеран


Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 055
Репутация: 724 Thanks: 7693
Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения
Выразили согласие: thunder , VeschiiOleg , AudioMan , Ниро , VNV73 , Konica , Djfirst
VeschiiOleg
Ветеран


Откуда: Москва
Сообщений: 5 033
Репутация: 208 Thanks: 1629
Поблагодарили: 2206 за 1249 сообщения

(07-07-2013 19:20) VNV73 писал(а): Олег, при всём уважении и любви к Маякам, смею заметить, что из Маяка такой же убийца НАКа, как из старого Беларуся убийца Джон Диров. Это разный уровень во всём. У меня когда-то был старенький простенький кассетник Sony TC-FX380.

Это Вы не пока не слышали его запись. И графики измерения на 0дБ, наверное, не заметили.
Записи я уже показал многим деятелям музыкального и медиа-бизнеса в Москве, Казани и не только. В Киев ещё не довез, но возможно свершиться в этом году.
А записи самого первого моего самопала на базе венгерского КМ-1 играли на межд.выставке СЭМ-94.

Простенький кассетник Сони, Маяк-231(120) с советским сендастом 3Д24.810 или 080 легко переигрывает (по записи разумеется). Сони в декостроении не очень преуспела.. А Яуза-220 уделает и более серьезные аппараты. Разумеется настроенная.
Через меня прошел не один десяток магнитофонов разных фирм и моделей (ремонт, тюнинг). По Соням навскидку: TC-1010, 81, 71, 75, новодельный 515.
Ну и разумеется разные Накамимчи, в т.ч имею в пользовании дома две модели этой фирмы ЗХ-9 и БХ-300., так что знаком не понаслышке и их возможности прекрасно представляю.

(07-07-2013 21:13) AVM писал(а): В маяках данной серии, неустранимая наводка ввиде фона — от мотора,

К сожалению, я тоже так думал. Но не мотор.
Он там на ШР вилке разъеме и я его отключал от сети контролируя наводку на лин. выходе. Не помогало!
Основная наводка там: связка транс-шасси, слабый БП, кривой стабилизатор +/-15В, неправильно разведенные земли на «материнке».

Правда высоковольтное двухполярное питание, в частности УЗ, позволилио с импортными головками получить перегрузочную способность недостижимую для многих топовых аппартов.
У Накамичи кстати наиболее высоковольтное питание из всех +/-14В, правда в оконечном УЗ оно фильтрами понижается до +/-12В.

За кассетник на базе Вильмы Вам огромный гранд-рахмат-респект.

Выразили согласие:
AVM
Ветеран


Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 055
Репутация: 724 Thanks: 7693
Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения
Выразили согласие: VNV73
VeschiiOleg
Ветеран


Откуда: Москва
Сообщений: 5 033
Репутация: 208 Thanks: 1629
Поблагодарили: 2206 за 1249 сообщения

(07-07-2013 22:18) AVM писал(а): Вообще в Маяке есть пара вещей, которые никогда не выпустят его из второго класса — скорость протяжки ленты привязана к частоте сети, второе — привод подмотки от тон вала.

В СССР частота сети строго контролировалась, поэтому привязка к 50Гц это плюс.
Но регулировать скорость там все же можно в пределах 0,5% изменением напряжения питания на довольно большую величину, несколько десятков В. В 231-232 ом было три варианта подключения (три вывода первички транса) 220В, 180В и 150В. В разных экзеплярах подключение было разным.
А вот частота сети влияет сильно, там на десять герц уже на 10%.

Детонацию мне удалось получить менее 0,1% стабильно.
А по стабильности азимута Маяковский ЛПМ превосходит Э.Планк Вильмы. У Планка преимущество в закрытом тракте, хотя там есть и свои минусы, заключающиеся в симметричной схеме, разработанной изначально под реверс. Схемотехника в Вильме даже в 102 меня не впечатлила.

По поводу фоток, наверное, это не для этой темы, но было бы посмотреть интересно, конечно.
Может, топикстартер и модераторы не будут прочь увидеть все это тут. Я -за!

Выразили согласие: slava.sokolov
VNV73
Ветеран


Откуда: откуда и все
Сообщений: 12 414
Репутация: 616 Thanks: 13896
Поблагодарили: 14909 за 6297 сообщения
Выразили согласие: Djfirst
VeschiiOleg
Ветеран


Откуда: Москва
Сообщений: 5 033
Репутация: 208 Thanks: 1629
Поблагодарили: 2206 за 1249 сообщения

(08-07-2013 00:10) VNV73 писал(а): . Реально эта «танковость», зачастую ненадёжная, гробила ленты, как пьезоэлектрический звукосниматель гробит пластинки.

Я не знаю почему но с завода все фрикции были жутко сильными. Перемотка 80-100г, подмотка 60г. Подтормаживание 20г. И пассик тугой. Что даже скорость меньше была из-за повышенного трения в подшипниках))))
Я ослаблял сразу все. Подмотку и перемотку — на грани остановки, подтормаживание только там должно было быть высоким примерно 10-12г, но верёвку — сразу на МГТФ. Ни одного раккорда не вырвал.

Пьезо да. гробит. Я еще застал ГЗКу-58Н на Юбилейном. 9г прижим, корунд-сапфир. 8кГц. (по -6дб); D

Источник

Оцените статью