Мини стерео комплекс ода 101

Ода-101 стерео (тюнер, магнитофон, усилитель мощности)

Радиокомплекс Ода-101 стерео. Принципиальная электрическая схема музыкального центра (комплекса) Ода-101 стерео и его блоков, фото и внешний вид комплекса. Принципиальная схема комплекса Ода-101 представлена несколькими рисунками. Чтобы скачать схему или ее часть нажмите на рисунке правой клавишей миши , а потом пункт — Сохранить изображение.

Принципиальная электрическая схема блока тюнера радиокомплекса Ода-101 стерео.

Принципиальная электрическая схема блока оконечного усилителя радиокомплекса Ода-101 стерео.

Принципиальная электрическая схема акустической системы радиокомплекса Ода-101 стерео.

Принципиальная электрическая схема блока магнитофона радиокомплекса Ода-101 стерео.

Принципиальная электрическая схема усилительно-коммутационного блока радиокомплекса Ода-101 стерео.

Источник

Мини стерео комплекс ода 101

Стереофонический миникомплекс «Ода-101-стерео» серийно выпускал Муромский завод радиоизмерительных приборов с 1985 года.

»Ода-101-стерео» стереофонический малогабаритный радиокомплекс первой группы сложности выполнен в блочном исполнении и предназначен для работы в стационарных условиях. Он состоит из четырех функционально-законченных блоков: тюнера, магнитофона, усилительно-коммутационного блока, блока оконечных усилителей, выполненных в едином стилевом оформлении, блока электропроигрывателя »Орфей-101-стерео» и двух акустических систем. Радиокомплекс обеспечивает: приём передач радиовещательных станций в диапазоне УКВ с частотной модуляцией, в том числе приём передач по системе стереофонического вещания с полярной модуляцией; воспроизведение моно и стереофонической грамзаписи; запись и воспроизведение музыкальных моно и стереофонических программ на магнитную ленту двух типов А4206-3Б или А4212-3В, размещенную в стандартной кассете МК-60; прослушивание программ через выносные акустические системы или стерео телефоны; воспроизведение программ с внешних источников. Блоки комплекса имеют следующие вспомогательные устройства: блок тюнера: четыре фиксированные настройки на заранее выбранные радиостанции; электронную шкалу настройки; электронную индикацию точной настройки; световую индикацию наличия стереопередачи; автоматическую подстройку частоты; бесшумную настройку на принимаемую станцию; блок магнитофона: систему шумоподавления со световой индикацией включения; световую индикацию переключения режимов работы; индикатор расхода ленты; электронный двухканальный световой индикатор контроля уровня записи; переключатель типа используемой магнитной ленты с индикацией; блок УКУ: электронную коммутацию входов 5 источников программ; световую индикацию коммутации входов; плавную корректировку частотной харак теристики по верхним (7500 Гц), средним (2500 Гц) и нижним (240 Гц) частотам; ступенчатое ослабление на 10 дБ громкости, верхних н нижних частот; блок ОУ: двухканальный световой индикатор выходной (номинальной и максимальной мощности; электронную защиту от короткого замыкания в нагрузке; электронную защиту акустических систем с выходом из строя выходных транзисторов.

Литература:

  1. Характеристики, электрические и монтажные схемы СМК в справочнике Ю.П. Алексеева.

Источник

Топ 10 музыкальных центров из СССР

Это Hi-Fi, это дорого!

Топ 10 музыкальных центров из СССР

Это Hi-Fi, это дорого!

Предметом мечтаний большинства подростков в Советском Союзе была хорошая стереосистема. И даже не обязательно импортная, ведь даже хороший музыкальный центр советского производства стоил весьма серьезных денег. Цена комплекта из электрофона, кассетной деки и акустических систем доходила до нескольких тысяч рублей. Тем не менее, эти центры охотно покупали, давайте вспомним лучшие из них.

Данный музыкальный центр производился Бердским радиозаводом с 1978 года. Центральный блок включал в себя вертушку производства польской фирмы Unitra, кассетный магнитофон с лентопротяжным механизмом венгерского производства, а также радиоприемник. Мощность его составляла 2 х 10 Ватт, стоимость центра вместе с акустическими системами была 700 рублей. Весил комплект 38 килограммов.

Серьезная система для серьезных любителей звука от Харьковского завода имени Шевченко, выпускавшаяся с 1980 года. Назвать ее музыкальным центром сложно, однако продавалась она именно комплектом. Наличие хорошей вертушки с головкой ГЗМ-003, катушечного магнитофона с полным набором функций, отдельного усилителя со стрелочными индикаторами, трехполосных акустических систем 35АС-202 и даже инфракрасного пульта ДУ обусловило весьма высокую цену системы – 2700 рублей. При этом общий вес комплекта был более 135 килограммов!

Еще один внушительный комплект, производившийся с 1980 года Запорожским заводом «Радиоприбор». Правда, выполнен он был в более компактном форм-факторе, но единый центральный блок весом 40 килограммов получился весьма впечатляющим. В комплекте был полуавтоматический проигрыватель винила, кассетная дека на базе модели Рута-101-стерео, а также приемник с УКВ. Выходная мощность усилителя была 2 х 35 Ватт, в комплект входили колонки 35АС-1. Цена музыкального центра была 1980 рублей.

Стереофонический комплекс высшего класса и высокой цены, его производило Львовское производственное объединение имени 50-летия Октября с 1981 года. В нем была вертушка с прямым приводом, тюнер с ЖК-дисплеем, хорошая кассетная дека, усилитель и акустические системы 35-АС-212. Мощность усилителя составляла 2 х 100 Ватт, общий вес системы – практически 140 килограммов. Неудивительно, что стоила она 3400 рублей.

Были в СССР и неплохие компактные музыкальные центры. Данную модель с 1983 года выпускал Горьковский завод «Орбита», в ней было все необходимое для меломана 80-х. Хорошая кассетная дека, тюнер с цифровой индикацией, эквалайзер и усилитель 2 х 20 Ватт, двухполосные колонки – что еще нужно для счастья? Правда, цена всего комплекта переваливала за 1000 рублей…

Данный музыкальный центр выпускал Харьковский завод им. Шевченко, начиная с 1984 года. На удивление, вместо кассетной деки в его состав был включен компактный катушечный магнитофон не самого высокого класса. Также присутствовал проигрыватель винила, усилитель мощностью 2 х 10 Ватт и акустические системы 10AC-407 на широкополосных динамиках. Весил центральный блок 28 килограммов.

Настоящий компактный музыкальный центр, похожий на иностранные модели тех лет. Его с 1985 года производил Муромский завод РИП, состоял он из четырех похожих друг на друга блоков – магнитофона, радиоприемника, предусилителя и усилителя мощности, а также небольших акустических систем.

Под маркой Корвет производились самые интересные компоненты в СССР. Вот и данный музыкальный центр, который с 1986 года выпускал Кировский завод «Ладога», отличается наличием вертикального проигрывателя винила с прямым приводом и головкой ГЗМ-205Д. Встроенный усилитель развивал мощность 2 х 10 Ватт, в комплект входили акустические системы 10АС-248. В 1988 году центр переименовали в Корвет ЭФ-248С, стоил он 250 рублей.

В этом центре уже сильно ощущается влияние японских производителей данного периода. С другой стороны, зачем изобретать велосипед, тем более что аппарат получился компактным и удачным. Здесь есть двухскоростная вертушка, кассетная дека с автостопом и динамическим подмагничиванием, пятиполосный эквалайзер, а также двухполосные акустические системы. Весил центральный блок 9 килограммов. Комплекс, названный «магнитоэлектрофон», даже удостоился рекламного ролика на телевидении.

Данная модель производилась с 1988 года Муромским заводом РИП. Главным достоинством музыкального центра было, конечно, наличие двухкассетной деки. Также присутствовал проигрыватель грампластинок, тюнер с УКВ и усилитель мощности, выдававший до 25 Ватт на канал. В комплект входили, в частности, акустические системы 15 АС 213. Масса центрального блока составляла 12 килограммов.

Источник

Тема: Доработка УМ ОДА-102 стерео.

Опции темы

Доработка УМ ОДА-102 стерео.

Привет всем .Вот по счастливой возможности приобрел блок УМ ОДА-102 за 200рубликов.
Звучание приятное,мягкое и ненавязчивое (мне нравиться) но всеравно что-то не хватает.

Хочу посоветоваться ,как можно его доработать ,чтобы еще выше поднять качество.

Электролиты буду менять и шунтировать пленкой в скором времени.
Что еще стоит сделать
Вот сылочка на схемку:
http://download.qrz.ru/pub/hamradio/. rs/ar16_4.djvu

Последний раз редактировалось Дима1; 02.02.2011 в 21:00 .

Re: Доработка УМ ОДА-102 стерео.

Вот тут подумал, может стоит заменить оконечник на плату усилка на TDA2050 или LM1875.Платы уже есть собранные. Думаю что это поднимит качество,мощность (с 10 ватт до 20 ваттт номинала на канал) и чувствительность по входу.Как думаете это хорошая идея ?
И подскажите если идея хорошая, то как заменить оконечник что куда подключать вместо старого (со входом понятно а с остальным не очень все ясно).

Re: Доработка УМ ОДА-102 стерео.

Я бы попробовал сменить емкости на входе, мост на нормальные диоды шоттки, емкости в бп на приличные, добавить на питание фильтр и снаббер.
Послушал. Далее попробовал бы сменить ОУ на более приличный — но проверив монтаж и режимы, чтобы не засвистел.
Встроить другой УНЧ дело нехитрое, но это дело еще проще.

Re: Доработка УМ ОДА-102 стерео.

Ой забыл исправить первый пост.Вариант замены платы УМ меня тоже устраивает.
Электролиты в БП думаю стоит поставить порядка 8000мкф в плечо, и зашунтировать каждое к73-17 на 1мкф.Диоды поставить КД213А.

По поводу того почему думаю заменить плату УМ:
У нее маленькая чувствительность по входу 1вольт.И мощность по 10 ватт на канал номинальных маловата (хочу раскачать АС на 35гдн-1-4) по этому и думаю поставить TDA2050 или LM1875 (они мощнее и чувствительность выше) темболее платы готовы только пока нету М/С.
А идея с заменой ОУ тоже не плоха ,но если менять то на что посоветуете (чтобы подошла на место родной).Но все-же больше склоняюсь к замене платы УМ по выше изложенным причинам.
Что думаете по этому поводу и если менять плату УМ то не совсем понятно что куда подключать.

———- Добавлено в 21:40 ———- Предыдущее сообщение в 21:28 ———-

И еще вопросик куда ставить снабер и каких номиналов он должен быть.

Источник

Обзор Миниатюрный Стереокомплекс Ода-101-Стерео Ссср 1983 Год

Вроде бы время Страны Советов давно уже прошло, но многие энтузиасты до сих пор используют советскую технику и искренне считают, что лучше нее на свете нет ничего. Особенно это относится ко всякого рода усилителям, колонкам и проигрывателям. Дескать, только они обеспечивают самый «правильный», чистый и теплый (ламповый) звук. Спорить с этим не будем. Тем более что советская аудиотехника действительно была на высоте. Одним из «старичков», который может еще порадовать качественным звуком, является усилитель «Радиотехника У-101». Немаловажную роль играет и то, что собран он был не на российских просторах, а в союзной Латвии. Поэтому и качество соответствующее. Однако пора разобрать основные характеристики этого устройства и рассмотреть отзывы счастливых обладателей этого «чуда». Но сначала немного общей информации о производителе.

О производителе

Когда-то была дочерним предприятием небезызвестного. Последний был упразднен в 1997 году. Но «Радиотехника» осталась и по сей день работает. Теперь это крупнейший производитель музыкальной аппаратуры в Восточной Европе. История компании началась в 1927 году. Тогда Абрам Лейбовиц основал небольшое предприятие по выпуску радиоприемников. Со временем фирма разрослась и начала выпускать огромное количество бытовой электроники: от радиоприемников и телевизоров до усилителей и акустических систем. Легендарные колонки S90 были сконструированы и выпущены в 1989 году. Примерно к этому же временному периоду относится и разработка такой вещи, как усилитель «Радиотехника У-101».

Стоит сразу отметить, что искушенные «аудиофилы» не ценят технику этого производителя. Они считают ее массовым «шлаком» и «хламом». Единственное, что признают эти товарищи из советских аудиосистем — топовые усилители от «Амфитон» и легендарный «Бриг». Но в любом случае усилитель «Радиотехника У-101» стерео в десять раз лучше того китайского хлама, который сейчас находится на прилавках магазинов электроники. Поэтому для озвучивания небольших помещений (таких как стандартная квартира) его можно и нужно приобрести. Тем более что на вторичном рынке этот аппарат стоит копейки. Однако перейдем к особенностям дизайна усилителя и его техническим характеристикам. Ибо это самое важное.

Романтика-201-стерео

Данный музыкальный центр выпускал Харьковский завод им. Шевченко, начиная с 1984 года. На удивление, вместо кассетной деки в его состав был включен компактный катушечный магнитофон не самого высокого класса. Также присутствовал проигрыватель винила, усилитель мощностью 2 х 10 Ватт и акустические системы 10AC-407 на широкополосных динамиках. Весил центральный блок 28 килограммов.

Внешний вид и дизайн

Итак, посмотрим на усилитель «Радиотехника У-101» стерео. Его дизайн, в принципе, стандартен для устройств этого производителя 80-х годов прошлого столетия. Тем не менее массивная передняя панель из шлифованного алюминия внушает определенное доверие. Чистое дерево, которым оформлена остальная часть корпуса, тоже навевает кое-какие положительные эмоции. Но больше всего порадовали кнопки переключения режимов работы и регуляторы громкости, баланса, НЧ и ВЧ. Они сделаны добротно (из того же алюминия), а размер такой, что точно не промахнешься. Все это отличительные черты советской аудиотехники тех времен. И «Радиотехника» тоже выглядит соответственно. Однако конструкторы не забыли и об охлаждении внутренних элементов устройства. Добротные решетки из металла располагаются и в верхней части корпуса, и в нижней. На задней панели имеется массивный рефрижератор блока питания и большое количество необходимых разъемов (в основном пятиштырьковых). Выполнена задняя панель тоже из металла.

Радиотехника Т-101 стерео

Изготовитель: Рижское ПО “Радиотехника”, выпуск с 1983 года.

Назначение: для приёма моно и стереофонических радиовещательных программ в диапазоне УКВ (полярная модуляция) и моно радиовещательных программ в диапазонах ДВ, СВ и КВ.

Основные технические характеристики:

Чувствительность со входа внешней антенны в диапазоне УКВ: 3 мкВ

Чувствительность со входа внешней антенны в диапазонах ДВ, СВ, КВ: 100 мкВ

ДВ: 150 – 350 кГц, СВ: 525 – 1605 кГц, УКВ: 65,8 – 73 МГц

КВ1: 5,7 – 7,35 МГц (41-49 м), КВ2: 9,5 – 12,1 МГц (25-31 м)

ПЧ АМ – 465 кГц, ПЧ ЧМ – 10,7 МГц

Селективность по соседнему каналу (при расстройке 9 кГц) в диапазонах ДВ, СВ: 40 дБ

Уровень фона по электрическому напряжению с антенного входа: -46 дБ

Напряжение на выходе тюнера на нагрузке 220 кОм: 500 мВ

Диапазон воспроизводимых частот тракта АМ: 63 – 4000 Гц, тракта ЧМ: 31,5 – 15000 Гц

Потребляемая мощность: 10 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 430х92х360 мм

Описание:

Тюнер входил в стереофонический комплекс бытовой радиоаппаратуры ”Радиотехника-101-стерео”, но продавался и как отдельный аппарат. Аппарта построен по функционально-блочному принципу с раздельными трактами АМ и ЧМ. Оптимальные условия работы тюнера и достижения максимальных качественных показателей обеспечиваются при совместной работе с блоками комплекса Radiotehnika-101-стерео.

Корпус построен на стальном шасси. Лицевая панель алюминиевая, задняя – металл. Верхняя крышка и боковые панели закрываются деревянным макинтошем. Все узлы управления находятся на лицевой панели. На задней панели расположены все разъемы коммутации и антенна.

  1. Электронная настройка на радиостанции во всех диапазонах.
  2. Фиксированная настройка на четыре частоты в диапазоне УКВ.
  3. Возможность подключения внешних антенн для всех диапазонов и магнитной антенны для ДВ, СВ.
  4. Ориентация магнитной антенны без изменения положения тюнера АПЧ в диапазоне УКВ, отключаемая вручную или автоматически при вращении ручки настройки.
  5. Бесшумная настройка в диапазоне УКВ.
  6. Переключатель полосы пропускания “Узкая – Широкая”.
  7. Автоматическое и ручное переключение режимов Стерео-Моно с индикацией наличия “Стерео”.
  8. Индикация настройки с помощью катоднолюминисцентного индикатора.
  9. Подключения УНЧ (предварительного или полного), магнитофона и стереотелефонов.

Инструкция и схемы

Фото прислал Крюк В.Г., так же фото взяты из: rw6ase.narod.ru и ru.pc-history.com

Вес и габариты

Советская техника не отличалась компактностью. Не исключение и стерео-усилитель «Радиотехника». Размеры его довольно внушительные. Его ширина составляет 330 мм. Длина — 430 мм. А высота — 80 мм. Довольно объемный аппарат. Для его установки придется подобрать подходящее место. Идеальным вариантом была бы стойка под аппаратуру. Они выпускались (и были весьма популярны) в 90-х годах прошлого столетия. Но и сейчас есть такая мебель. Вот только сейчас габариты таких полок заточены под китайские «ресиверы». Но этот усилитель должен там поместиться. Что касается веса, то масса у этого усилителя внушительная — 10 кг. Такой вес получился из-за тяжести блока питания, отдельных компонентов и металлических элементов дизайна. Но зато сразу видно, что перед нами добротное, качественное советское устройство. Теперь перейдем к техническим характеристикам усилителя. Именно они определяют качество воспроизводимого звука.

Ода-201С

Данная модель производилась с 1988 года Муромским заводом РИП. Главным достоинством музыкального центра было, конечно, наличие двухкассетной деки. Также присутствовал проигрыватель грампластинок, тюнер с УКВ и усилитель мощности, выдававший до 25 Ватт на канал. В комплект входили, в частности, акустические системы 15 АС 213. Масса центрального блока составляла 12 килограммов.

Источник: cccp.temadnya.com

Технические характеристики усилителя

Итак, перейдем к техническим характеристикам усилителя. Стоит отметить, что он не подойдет любителям громкой музыки. Его номинальная выходная мощность составляет всего 20 Ватт на канал. Для озвучивания стандартной комнаты вполне достаточно. Но не более того. Сопротивление равно 4 Ом для каждого канала. Это значит, что огромные напольные 8-Ом колонки (вроде «Амфитона») к нему подключить не удастся. Он просто не сможет их раскачать. Самый лучший вариант — полочные АС. Именно они более всего подходят к такой штуке, как усилитель «Радиотехника». Характеристики довольно скромные. Даже по советским меркам. Но зато обеспечивается высокое качество звука. Диапазон воспроизводимых усилителем частот колеблется от 20 до 20 000 Герц. Этого вполне достаточно для обеспечения качественного звука. Если подключать сей усилитель к компьютеру, то обязательно нужно использовать внешний ЦАП. Только он сможет раскрыть весь потенциал данного усилителя.

Музыкальный центр радиотехника 101 стерео характеристики

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Записи сообщества Гитарно-вокальный комплекс Электрон Состоит из блока усилителя и акустической системы. Блоки между собой скрепляются защелками. Номинальная выходная мощность усилителя 16 Вт максимальная 24Вт. Артемий Северский. Усилитель мощности «Радиотехника УМстерео» и усилитель предварительный «Радиотехника УПстерео» в начале года подготовил к выпуску Рижский радиозавод имени А.

Усилитель мощности предназначен для совместной работы с усилителем предварительным в составе блочного комплекса высшего класса типа «КУ», куда входили ещё две акустические системы «SВ». Все три компонента хорошо согласованы между собой и по техническим характеристикам обеспечивают уровень профессионального назначения и на год не имели аналогов в стране.

Технические параметры УП: Диапазон воспроизводимых частот 1, Габариты хх60 мм. Масса 4,6 кг. Технические параметры УМ: Диапазон воспроизводимых частот звука Номинальная выходная мощность 2х Вт. Максимальная пиковая Вт. Уровень фона дБ.

Потребляемая мощность без сигнала 50 Вт, при номинальной выходной мощности до Вт, при максимальной выходной мощности до Вт. Габариты УМ — х92х мм. Масса УМ 11 кг.

Сначала старые. Денис Мартысевич. Ох, бедные соседи Такой экземпляр впервые вижу. Сергей Сурков. Я тоже в первые вижу, жаль щас такое не делают. С удовольствием бы такой уселок снова приобрел. Усилитель имеет графический эквалайзер. К нему можно подключить две пары АС. Он входит в линейку УЗЧ выполненных на одной конструктивной основе с унифицированными электронными блоками. УЗЧ предназначен для коммутации и усиления сигналов от 4-х различных источников и может работать в составе блочных комбинированных систем и отдельно.

Есть тонкомпенсация, ступенчатое уменьшения громкости. Номинальная выходная мощность на нагрузке 8 Ом 2х35 Вт. Диапазон рабочих частот Переходное затухание между стереоканалами на частоте Гц 40 дБ. Габариты усилителя хх72 мм. Масса 7,5 кг. Был такой как-то в ремонте, к нему хозяин-умник колонки 4-х омные подключал. Вообще усилитель понравился, особенно тем, что довольно тонкий.

Ленина, г. Номинальная выходная мощность 2х10 Вт. Диапазон частот Чувствительность тюнера 3,7 мкВ. Диапазон частот 31, Общая потребляемая мощность 44 Вт. Габариты устройства хх57 мм.

Масса 2,7 кг. АС высшей группы сложности предназначены для высококачественного воспроизведения фонограмм. Рекомендуемая номинальная мощность применяемого совместно с АС усилителя Предпочтительный вариант установки АС на подставке высотой АС оличает высокая чувствительность к сигналам малой мощности и в то же время способность выдерживать высокие, до Вт значения мощности.

Благодаря этому АС работают в расширенном динамическом диапазоне без искажений. Технические характеристики АС: Полоса эффективно воспроизводимых частот Номинальная подводимая мощность 35 Вт.

Номинальное входное сопротивление 8 Ом. Предельная долговременная подводимая мощность Вт. Предельная кратковременная пиковая мощность Вт. Вид акустического оформления — фазоинвертор. Габариты любой одной из двух наименований АС — хх мм. Масса АС Корвет — 24 кг, Кливер — 40 кг. Сява Кирьязов. Александр Маров ответил Сяве. Сява, куплю одну. Сява Кирьязов ответил Александру. Александр, у меня одна. Усилительно-акустическое устройство «Гелиос» с года выпускал Казанский завод пишущих устройств.

УАУ обеспечивает усиление сигналов от электронных музыкальных инструментов ритм-гитары, соло-гитары, органа позволяя озвучивать эстрадные залы средних размеров. Корпус устройства металлический, облицован искусственной кожей. Номинальная выходная мощность Вт. Диапазон воспроизводимых частот Чувствительность со входов высокоомного, среднеомного 20 мВ. Входное сопротивление акустической АС 4 Ом.

Питание от электрической сети В. Потребляемая от сети ощность Вт. Габариты усилителя хх мм, одной АС хх мм. Масса усилителя 16 кг, АС 52 кг. Усилитель «Вега Устерео» с I-кв года выпускал Бердский радиозавод.

Он предназначен для усиления сигналов от различных источников. Усилитель имеет: коммутацию входов источников программ; регулировку тембров ВЧ и НЧ, громкости и стереобаланса; ступенчатое изменение громкости; включение фильтров ВЧ и НЧ; индикаторы сети и перегрузки. Усилитель имеет входы звукоснимателя, магнитофона, тюнера, АС и телефонов. Потребляемая мощность Габариты х70х мм. Масса 7 кг. Усилитель предназначен для усиления НЧ сигналов от различных источников моно и стереофонических программ.

В аппарате имеются раздельные по каналам тонкомпенсированные регуляторы громкости, раздельные регуляторы тембра по НЧ, СЧ и ВЧ, электронная защита от перегрузок, возможность слухового контроля качества записи в сквозном канале, подключения стереотелефонов и блока ограничительных фильтров по НЧ и ВЧ.

Номинальная выходная мощность 2х20 Вт. Номинальный диапазон частот Чувствительность со входа: высокоомного мВ, звукоснимателя 2, Уровень фона со входа: высокоомного дБ, звукоснимателя дБ.

Габариты усилителя хх мм. Масса 9,5 кг. Цена рублей. С года завод начал выпуск модернизированного усилителя «Амфитон Aстерео», затем с года усилителя «Амфитон Aстерео» и с года усилителя «Амфитон AУ-стерео».

Они имеют схожую конструкцию с базовой моделью, но информации по части из них нет. ААС предназначены для усиления сигналов звуковой частоты с носимых кассетных стереофонических проигрывателей, а также с любых других портативных или стационарных источников моно и стерео сигнала.

Кроме разьёма для входа сигнала звуковой частоты с магнитофона, в каждой АС имеется разьём для подключения внешнего источника питания, а так же разьём для прямого использования громкоговорителя, при этом средняя подводимая мощность может быть 3 Вт. Первоначально ААС выполнялись полностью на микросхемах, позднее на микросхемах и транзисторах. Технические характеристики ААС: Диапазон воспроизводимых звуковых частот —

Работа с посторонними шумами

Активное шумоподавление — это очень хорошая штука в составе любого усилителя. К сожалению, усилитель «Радиотехника» лишен этой полезной опции. Шумы есть. Но они не настолько заметны невооруженным ухом. Отношение сигнала к взвешенному шуму — 83 децибела. А отношение сигнала к фону — 60 децибел. Это довольно хорошие характеристики. Коэффициент гармоник на низких частотах составляет не более 0.2 %. Для неподготовленного читателя эти цифры ничего не значат. Но можно объяснить их проще. Этот усилитель способен обеспечивать высококачественное звучание любой композиции даже на максимальной для него громкости с минимальными искажениями. А это самая важная вещь в любом усилителе. Хотя бы поэтому «Радиотехника У-101» намного лучше китайского ширпотреба, который сейчас заполонил прилавки магазинов. Поэтому, если есть возможность приобрести «Радиотехнику», не нужно терять шанс стать владельцем качественной аппаратуры.

Схема усилителя и его ремонтопригодность

Схема усилителя «Радиотехника» четко дает понять, что перед нами качественное устройство родом из Советского Союза. Так хорошо уже никто не делает. В Союзе технику создавали на десятки лет. Сейчас же все компании гонятся за прибылью. Поэтому современная техника работает до первой поломки. Потом нужно идти покупать новое устройство. Здесь же все детали взаимозаменяемы. Даже если какие-то компоненты уже прекратили выпускать, можно найти аналог, установить его, и усилитель снова будет работать еще десяток лет. По статистике, первое, что отказывает в усилителях «Радиотехника», — конденсаторы. Благо такого добра на радиорынках хватает. Также весьма часто летит защита от перегрузки. С этим посложнее, так как отдельные ее компоненты уже не выпускаются. Но нет никаких проблем с заменой, так как подходят современные с такой же емкостью.

Какие еще «болячки» имеет усилитель «Радиотехника У-101» стерео? Схема четко показывает, что львиную долю места в корпусе устройства (да и на печатной плате) занимает блок питания и его компоненты. Если он сгорит, тогда начнется головная боль. Таких уже не делают, а найти современные аналоги не так-то просто. Но есть один плюс: блок питания выходит из строя реже всего. Известно лишь несколько таких случаев. Дело в том, что данный блок снабжен отличными стабилизаторами. Поэтому его выход из строя случается очень редко. И в большинстве случаев достаточно будет заменить резистор сопротивления с идентичной маркировкой. Этот усилитель вполне ремонтопригоден. И это еще одно его преимущество. Починить его сможет практически любой человек с паяльником. Нужно только хоть что-то соображать в радиоэлектронике.

Орбита у 101 стерео схема

В продолжение записи Симптоматическое лечение усилителя Radiotehnika У-101 СТЕРЕО хотелось бы опубликовать несколько документов:

  1. Руководство по эксплуатации — PDF, 2.5 MB
  2. Схема (на второй странице присутствует схема УНЧ) — PDF, 2.7 MB
  3. Талон отзыва — PDF, 400 KB

Сканирование проводилось на этом аппарате, схема на планшете в три прохода, хотя хватило бы и двух, брошюра и талон на барабане. Документы оригинальные, от описанного чуть ранее усилителя.

Вот решил попробовать написать статью про переделку усилителя. Ну начну наверное с его истории, а именно почему же я решил его полностью переделывать. Во первых, всё старое, не соответствует современности. А во вторых, он трудился очень усердно, до того, как попал мне в руки, соответственно ломался не раз. Раз 6 ремонтировали оконечный каскад, ремонтировали темброблок 2 раза, со входным селектором что то непонятное было, и к тому же один раз сожгли индикатор, подключив его не правильно, но там поставили другой от другого усилителя, но я умудрился его тоже сжечь, когда сам ковырялся в усе. В общем, там сказать, передали по наследству мне этот усь. Решил с этими глюками покончить, переделав его полностью.

До переделки он выглядел вот так:

Оконечный усилитель. Хотел вставить туда что то поинтересней, не какую-то там 7294, а что-нибудь по серьёзней. Гуглив в течении недели я нашёл то, что мне нужно.

Усилитель SymaSym 5, это усилитель АВ класса, он отлично мне подходил как по характеристикам, так и по себестоимости.

0.005% (measured) sim’d: 0.002% Power into 8ohm: 60 wattsPower into 4ohm: 100 wattsGain: 32dB (

1:40) full output at 0.7v input (0.5v rms) Feedback: 57dBPhase margin: > 90°Supply voltage: +/- 36vBiasing: 55ma, 12.1mv across a single 0.22 ohmFrequency response: 3.2hz to 145khz (-1db) using 4.7uf input capPhaseshift at 10khz: А главное это то, что мощность около 100Вт на нагрузку 4 Ома при питании +-33В. Это то что надо! Хоть я и собрался переделывать, но трансформатор решил оставить прежний. При выпрямлении в постоянку, там было подходящее напряжение. Ещё один плюс, 2 таких усилителя могут работать на родном радиаторе от у101, без перегрузки, проверено! Нагрев радиатора при полной выходной мощности у меня не превышал 70 градусов в течении часа, да я люблю очень громко слушать музыку

Небольшое руководство по сборке и настройке оконечного усилителя.

Транзисторы выходные пара 2SC5200/2SA1943, но в оригинальной схеме стояли MJL3281A/MJL1302A, а MJE15030/MJE15031 были заменены на 2SA1837/2SC4793. Транзисторы BC везде продаются, заменять их не на что не надо, они распространены. BD135 я заменил на BD139, работает так же. А вот с MPSA18 могут и быть проблемы, если не найдете их, то можно заменять спокойно на BC550, но при впайке в плату его нужно развернуть на 180 градусов, т.к. у него ЗЕРКАЛЬНАЯ ЦОКОЛЁВКА, в отличие от MPSA18.

Подстроечный резистор VR1 можно и вертикальный типа 3296 многооборотный, а можно и обычный однооборотный, я бы посоветовал 3296 брать, легче подстроить усилитель, при первом включении усилителя этот резистор должен иметь МАКСИМАЛЬНОЕ сопротивление.

Резисторы R24 R25 0.22 Ом на 5Вт цементные. Резисторы R22 R23 1.2 Ом по 1Вт. Резистор R26 4.7ом на 1-2Вт. Резистор R27 10 Ом 2Вт, поверх него намотана катушка 10 витков проводом 0.8мм. Все остальные резисторы по 0.25Вт.

Конденсаторы… Фуфло сюда лучше не ставить. Конденсаторы электролитические по питанию нужно брать с запасом по напряжению, у меня на 50В при питании +-33В.

Конденсатор C3 470мкФ от 16В. Конденсатор на входе усилителя C1 нужен плёночный, от 4.7мкФ на 63в, можно полипропиленовый жёлтый, вертикально поставить, идеально подойдёт. Очень желательно плёнку использовать, но если не найдёте, то включаем встречно 2 конденсатора по 10мкФ на вольт 50 минусами, а крайние плюсы впаиваем в плату, и желательно добавить параллельно сборному конденсатору плёночный конденсатор, хотя бы на 1мкФ.

C15 47нФ 63В кап плёночный, в питании C9 C11 C16 C17 тоже желательно плёнку поставить.

Остальные конденсаторы керамические, желательно NPO, но если не найдете, то можно и воткнуть китайские коричневые, но я бы поискал что получше.

Предохранители от 2.5А.

В принципе то и всё, можно идти собирать.

Транзисторы нужно устанавливать на радиатор через изолирующие прокладки, и не в коем случае не замыкать!

Правильно собранный усилитель сразу же включается и его можно слушать. Первое включение лучше делать через лампу, вставленную между 220в и первичной обмоткой трансформатора, если где то ошиблись, то лампа будет светиться, но детали у вас не сгорят.

Если вы бесстрашные, вы уверены в себе и вам ничему не помеха, то что ж, удачи, включайте без лампы, если что то фонит, гудит или горит сразу же выключаем его, и ищем ошибки. Но всё-таки лучше собирать без ошибок, гуглить тщательно по каждому затыку, ибо если ошибётесь, то ошибка может дорого выйти.

Сравнение с другими усилителями

Это очень ответственный шаг. Нужно учесть все нюансы и понять, усилитель «Радиотехника» лучше или хуже остальных. Первый конкурент — «Амфитон-001». При одинаковых условиях воспроизведения наш герой показал куда более полную сцену звука, чем «Амфитон». Дальше — больше. Бас «Амфитона» никак не мог стать таким же правильным и быстрым, как НЧ, созданные «Радиотехникой». Явный провал. Следующим испытуемым стал легендарный «Бриг У-001». Этот монстр звука запросто сделал простенький 101. У «Брига» получилось куда более качественное звучание. И с этим ничего нельзя было сделать. Хоть «Бриг» и годами старше, но намного лучше, чем «Радиотехника». Беда только в том, что найти адекватный «Бриг» на вторичном рынке очень трудно. Поэтому «Радиотехника» остается оптимальным вариантом. Да и неискушенный слушатель не заметит особой разницы между этими двумя усилителями.

Положительные отзывы о «Радиотехнике»

Что говорят те, кто успел уже приобрести предварительный усилитель «Радиотехника У-101»? Подавляющее большинство владельцев довольны тем звуком, который обеспечивает этот усилитель. Другие же отмечают, что после небольшой доработки аппарат стал звучать еще лучше. Но все меломаны сходятся в одном: этот усилитель прост в эксплуатации. Он прекрасно подходит для повседневного использования. Еще одним преимуществом люди считают простоту ремонта усилителя в случае его выхода из строя. В общем и целом, владельцы довольны устройством.

Источник

Читайте также:  Самые лучшие динамические наушники
Оцените статью