Микрофонный вход моно или стерео

Микрофонный вход моно или стерео

Объясните мне такую вещь — почему line-in обычно бывает монофонический, а микрофонный вход — стерео? Ведь с аудиоустройства по кабелю, вставляемому в line-in (голубое гнездо), идет стереосигнал, по идее он никак не должен конвертироваться в моно. А вот с микрофона через розовое гнездо как раз должен идти моно сигнал, но идет стерео (два идентичных канала). Почему?
Проверено на 2-х звуковых картах (одна стандарта AC’97, интегрированная в материнку, вторая отдельня)

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.02.07 00:44 пользователем FanTrans.

FanTrans писал(а):
——————————————————-
> Объясните мне такую вещь — почему line-in обычно
> бывает монофонический, а микрофонный вход —
> стерео?

Первый раз слышу, что line-in компьютерной звуковушки монофонический. С чего Вы так решили? Ни разу с таким не сталкивался со времён первых Sound Blaster’ов. Более того, когда цифровал старые катушки с мономагнитофона, специально коротил каналы между собой, чтоб сигнал шел на оба канала. До сих пор дома в столе самодельный переходник «моно-псеводстерео» (если так можно выразиться :-))валяется.

Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.02.07 11:24 пользователем Boris.

Микрофонный вход — это НЕ СТЕРЕО! По одному из «каналов» идёт питание +5В для конденсаторных микрофонов.

Читайте также:  Заряжается ли чехол от airpods без наушников

Совет: изучить вопрос «что такое микрофоны и какие они бывают».

Aq_ писал(а):
——————————————————-
> Микрофонный вход — это НЕ СТЕРЕО! По одному из
> «каналов» идёт питание +5В для конденсаторных
> микрофонов.

Тем не менее в проге Adobe Audition запись с микрофона идёт по двум (по-видимому одинаковым) каналам. А с line-in что-то осознанное слышится только на одном канале (например, левом), а на втором — просто ничего нет. Проверено на 2-х разных картах (см.выше) с помощью записи с магнитофона. Однако! Если штекер от шнура, идущего из наушечного разъема магнитофона, воткнуть в микрофонный вход, то будет стерео (вполне нормальное). Вот только при этой манипуляции, как вы помните, я запортил карту!

> Тем не менее в проге Adobe Audition запись с
> микрофона идёт по двум (по-видимому одинаковым)
> каналам.

Запись идёт не в «проге», а на звуковую карту. А прогу эту надо засунуть её аффтарам в одно место, которое смотрит на юг, когда они идут на север. Адоба взялась за то, что делать она совершенно не умеет.

> А с line-in что-то осознанное слышится
> только на одном канале (например, левом), а на
> втором — просто ничего нет.

Можно приобрести станок для выравнивания рук.

> Проверено на 2-х
> разных картах (см.выше) с помощью записи с
> магнитофона. Однако! Если штекер от шнура, идущего
> из наушечного разъема магнитофона, воткнуть в
> микрофонный вход, то будет стерео (вполне
> нормальное).

Мiкрофонный вход НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ СТЕРЕО. Даже на студийных специализированных микрофонных карточках. Хотя, отдельные экзотические исключения раньше встречались, изредка.

Источник

Моно или стерео: какой выбрать микрофон для видео? Добавлено: Сен 18, 2019

Один из самых частых вопросов при выборе микрофона для записи видео: «Что использовать, моно или стерео? Что лучше и почему?» Для новичков ответ кажется очевидным, стерео всегда звучит лучше моно. Два канала лучше одного. К тому же, стерео микрофон стоит дороже, значит и должен давать более качественный результат.

На деле не все так просто. Есть ряд причин, почему существуют и активно используются оба типа микрофонов. Все зависит от условий и задач записи.

И как понять, какой микрофон подходит именно вам?

Перед выбором нужно подумать об:

  • Источнике звука, который будет записываться
  • Окружающей среде
  • Любых возможных шумах в непосредственной близости (как желательных, так и нежелательных).

Понимание этих факторов + базовые знания о каждом типе микрофонов помогут сделать правильный выбор и получить качественную запись. Поэтому, для начала поговорим про свойства моно и стерео устройств.

Моно микрофоны

(или направленные микрофоны)

Монофонический микрофон использует 1 капсюль для записи одной звуковой дорожки. Этот капсюль практически всегда направлен вперед и предназначен для наведения на источник звука. Именно по этой причине моно микрофоны называют направленными.

Такие микрофоны подходят для случаев, когда нужно сфокусироваться на сигнале одного конкретного источника, расположенного напротив микрофона. Звук, поступающий из других направлений (сзади, по бокам) практически полностью игнорируется.

Стерео микрофоны

Стерео микрофоны используют 2 отдельных капсюля для записи двух звуковых дорожек. Эти капсюли, как правило, находятся в фиксированном положении, направлены влево и вправо относительно микрофона. Это создает более естественное звучание записи, похожее на то, как слышат наши уши.

Такие микрофоны отлично подходят для записи естественных шумов или окружающей среды, когда не нужно акцентировать конкретный источник звука. Обычно капсюли в стерео микрофоне располагаются в конфигурации « X/Y », как например в Rode NT 4, iXY и Stereo VideoMic Pro .

Ситуация №1. Берем интервью на улице

Типичный сценарий интервью выглядит так: человек смотрит в сторону камеры, а его речь является основным объектом записи. Поскольку мы находимся на открытом воздухе, присутствует нежелательный шум, который записывать НЕ нужно.

Если в этой ситуации использовать стерео микрофон, будет сниматься звук по сторонам от камеры. Это не даст желаемого результата, так как фоновый шум заглушит речь.

Направленный микрофон (моно) позволяет сосредоточиться на источнике, игнорируя фоновый шум. Это обеспечит четкую звуковую дорожку для сопровождения видео.

Поэтому, в ситуации, когда необходимо снимать звук из одного направленного источника, идеальным выбором станет монофонический микрофон.

Ситуация № 2. Запись живой музыки на широкой сцене

В этом примере мы видим типичную установку концертного звука, где бэнд играет на достаточно широкой сцене. Инструменты, вокал и акустические системы равномерно распределены. Кроме того, музыканты не стоят на месте, а передвигаются. Совместные звуки каждого элемента (назовем их так), независимо от усиления, будут создавать так называемое «широкое стерео изображение».

Если использовать моно микрофон (красная стрелка), звук захватывается только из определенной области сцены, звуковая информация по сторонам игнорируется. Аудио на выходе будет звучать несбалансированным, при этом определенные сигналы будут отсутствовать в записи или присутствовать частично.

При использовании стерео микрофона (синие стрелки), захватывается более широкое звуковое поле, благодаря направленным в стороны капсюлям. Записанное аудио будет более сбалансированным и реалистичным. Это практически полностью соответствует тому, что можно услышать в качестве слушателя. Каждый инструмент будет присутствовать в записи, без акцента на одном конкретном источнике звука.

В ситуациях, когда необходимо получить широкую звуковую картину или для звука важна естественная атмосфера среды записи, идеальным выбором станет стерео микрофон.

Итоги

Как видите, дорогой и сложный стерео микрофон не всегда является лучшим и единственно верным вариантом. Конечно, выбор микрофона – это не единственное, что нужно учитывать для любой задачи записи. Но понимание того, как работают микрофоны, даст вам хорошую отправную точку для любого проекта.

Нужна помощь в выборе микрофона? Обращайтесь к нашим менеджерам!

Источник

Крабовые Ручки ♋ Almois Jobbing Official

Журнал о технических устройствах и технологиях. Ковыряние в бытовой технике, электронике: что внутри, как это работает, опыт эксплуатации. Выбор лучшего товара — отзывы, достоинства и недостатки. ПоДЕЛОчная: ремонт (техники, электроники) своими руками, сделай сам, самоделки. Полезные советы, лайфхаки.

Стереомикрофон 🎤🎤 из двух обычных [моно]

В интернет магазинах всяких… (подразумеваем Алиэкспресс, конечно же) часто можно встретить в продаже стереомикрофоны [лот на Али], иногда продаваемые с ложной заявой будто их можно вставить в гарнитуру смартфона [лот на Али]:

Фото 1. Стереомикрофон с нормальным 3-х контактным штекером и 4-х контактным в разъём для гарнитуры смартфона

Разумеется, внутри стоят два простых, плохих (максимально «китайских») электретных капсюля, так что сразу же приходит мысль сделать такой микрофон самому просто связав в пучок два хороших микрофона. Но вопрос в другом — куда их подключать? Разве микрофонные входы во всяческой технике двойные? Изучим этот вопрос…

Микрофонный стерео-вход

«Мало кто знает», но «по мнению экспертов» и «британские учёные доказали», что микрофонный вход в любой материнской плате или дискретной внутренней звуковой карте (по крайней мере, выпущенных с 2000-го) является стерео-входом, т. е. к нему можно/нужно подключать два электретных микрофона:

Схема 1. Два микрофона + 3-контактный разъём — стерео

Причём компьютерный микрофонный вход предназначен именно для электретных капсюльных микрофонов (внутри которых есть полевой N-JFET транзистор-усилитель), а звуковая карта подаёт на каждый из двух входов гнезда MIC IN напряжение в 1.7-2.7 вольта (для фантомного питания микрофона). При этом тот факт, что вход стерео явным образом не упоминается в мануалах материнок, отчего народ в интернете иногда недопонимает ситуации (и рисует схемы подключения микрофонов, в которых центральный-концевой контакт — чисто сигнальный, а на средний подаётся питание).

Фото 1. Часть мануала материнской платы про встроенное Audio

На Фото 1 кусок из мануала про звуковые входы-выходы звуковой карты AD1986A [даташит], встроенной в материнскую плату Asus M2NPV (2007-го года). Тут мы видим, что микрофонный вход может быть даже и выходом в режиме подключения 5.1 акустики. Ну, а то, что он на вход является стерео и имеет по 2.16 вольт (в отсутствие нагрузки) на каждом из двух контактов входа (3.5mm stereo jack) — это проверено реализацией стерео-микрофона по cхеме 1.

Переделка 3.5 мм сплиттера в стерео-сумматор

Обычно дешёвые петличные или иные микрофоны с электретными капсюлями продаются почему-то с 3-х контактными штекерами [«Конденсаторный» петличный микрофон ? за $3 с Алиэкспресса]. Этот странный факт позволяет реализовать следующую идею доработки некоего (ненужного, вообще говоря) то ли сплиттера, то ли сумматора до адаптера сведения сигнала с двух одинаковых моно-микрофонов на один 3-х-контактный 3.5-мм-штекер:

Фото 2. Преобразователь сигнала с двух микрофонов с 3-х контактными штекерами в стерео сигнал

Просто нужно наклеить каплю эпоксидного клея (Поксипола, например) с одной стороны на средний контакт, предварительно чуть расплющив его; аналогично с другой стороны, но клеем смазать центральный контакт. В результате с одного микрофона сигнал пойдёт только на концевой контакт, с другого — только на среднее кольцо. Итог — таки стереомикрофон.

Подключение стерео-микрофона к смартфону

Итак, подключить два микрофона (= стереомикрофон) к настольному/стационарному компьютеру или ноутбуку — не проблема, уж лет 30 как. Но как это сделать в случае смартфона или планшетного компьютера? Вот, например, схема и распиновка гарнитуры для смартфонов Самсунг:

Схема 2. Проводная гарнитура (наушники, микрофон, кнопки) для типичного смартфона Samsung

Видим, что микрофон можно подключить только один, моно, для второго микрофона просто нет контакта.

Внезапно… в голову приходит идея использовать внешнюю USB звуковую карту,

которую нужно воткнуть в microUSB порт смартфона через OTG USB адаптер. Подключение как к стационарному компу с Виндоус, так и к смартфону с Андроид прошло легко, мгновенно, успешно. Смартфон сразу переключился на неё как на гарнитуру (без каких либо вопросов или установок драйвера) и всё заработало, но… Этот шедевр китайского электронно-девайсного строения всё-таки оказался редкостным говном на палочке. 2020 год на дворе, а эта звуковая карта [на чипе CM108AH, даташит] имеет одноканальный (т. е. моно) микрофонный вход… не говоря уж о её 16 бит @ 44/48 кГц АЦП (а не 24 бит @ 96 кГц, как мечтается уже лет 20). Да ещё и запись оказалась вдвое тише и вдвое шумнее, чем с микрофона, вставленного напрямую в разъём гарнитуры.

Ещё на Али, можно найти такую USB аудио карту с надеждой на двухканальным микрофонным входом, раз уж она стоит $8:

Этот аудио адаптер был срочно приобретён и… оказался ещё хуже предыдущего. Тоже одноканлальный и такие же дискретизация и частота записи:

Внутри оказался чип АЦП/ЦАП GDP8014B, даташита на который я не нашёл. В любом случае, у микрофонного гнезда в этой хрени только концевой контакт забирает сигнал, а второй не распаян, т. е. один канал физически. И с одного микрофона записывает он ужасно, ещё хуже предыдущего адаптера за $1.5: звук глухой, а к сильному собственному шуму добавляется и ещё и треск, едва слышимый, но всё же.

Итого, нужно искать подобную внешнюю звуковую карту на чипе SSS1629A5 [даташит], у которого таки двухканальный аудио вход — тогда только будет нам, грешным, вожделенный стерео микрофон, который можно будет прицепить к смартфону/планшету. Правда по потенциальному качеству АЦП этот чип тоже не очень: те же 16 бит @ 48 кГц и АЧХ на запись на низких частотах не радует [см. даташит стр. 28].

Комментарии (1):

Виолончель и контрабас звучат практически ненаправленно на всех звуках. Инструменты лучше располагать в заглушенном месте студии, так как они очень чувствительны к звукам рядом расположенных инструментов. Виолончель соло можно писать по системе AB (расстояние между микрофонами до 1,5 м от инструмента, напротив подставки или немного выше), двумя Neumann U87 либо AKG C 414, можно использовать и метод XY (двумя моно или одним стереомикрофоном).

Источник

Оцените статью