- Рейтинг лучших студийных наушников для профессиональной студии звукозаписи
- Что такое профессиональные наушники
- Критерии выбора профессиональных наушников для студии
- ТОП-10: Лучших студийных наушников для сведения и мастеринга – (Рейтинг 2021)
- 10. Marshall Monitor
- Как выбрать наушники для студии звукозаписи?
- Содержание
- Содержание
- Плюсы и минусы наушников в студии
- Важные параметры
- Конструкция: открытые или закрытые
- Импеданс
- Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)
- Диапазон воспроизводимых частот
- Качество исполнения и личное удобство
Рейтинг лучших студийных наушников для профессиональной студии звукозаписи
Студийные наушники – аксессуары для обработки аудио и создания музыки. Далее составлен обзор 10 моделей. В него вошли гарнитуры для сведения, записи вокала, мастеринга.
Что такое профессиональные наушники
Профессиональными называют накладные или полноразмерные модели, предназначенные для работы в студии. Их используют для создания музыки, и в последующих этапах работы с записанным материалом: сведения и мастеринга. От этих устройств прежде всего требуется точная передача исходного звука, без использования эквалайзинга и других технологий, которые изменяют звук.
Впрочем, спектр применения профессиональных гарнитур не ограничивается студией. Их также используют музыканты на концертах и звукооператоры в различных этапах работы. Их использовать можно и дома, если пользователь хочет получить чистое звучание при воспроизведении разных музыкальных жанров.
Критерии выбора профессиональных наушников для студии
При выборе наушников для студии учитывают ряд критериев:
Тип акустического исполнения
По типу оформления конструкции эти аксессуары делят на: открытые, закрытые, полуоткрытые (или полузакрытые). Под открытыми понимают модели, в которых звук выходит через отверстия в корпусе или отверстия между амбушюрами и ухом. Таким образом, надев наушники, пользователь будет слышать происходящее в доме. При этом в них нет звукоизоляции (даже у вкладышей и внутриканальных моделей она лучше). Их звучание подходит для прослушивания музыки и сведения стерео. У них ровная АЧХ и широкий диапазон частот.
Закрытые – модели, которые полностью закрывают ухо и плотно прилегают к голове. На их мембранах отсутствуют отверстия, из-за чего звук воспроизводится в закрытом пространстве. Они громкие, поскольку изолируют слух пользователя от посторонних шумов. Нижние частоты звучат в них не хуже, чем в студийных мониторах. Музыканты предпочитают закрытые наушники для записи звука.
В полуоткрытых моделях совмещены плюсы обоих типов гарнитур. Часто эти устройства имеют компактные размеры, а их амбушюры закрывают ухо не полностью. Это делает их популярными среди диджеев, звукорежиссеров и радиоведущих.
Частотный диапазон
Диапазон частот указывает на полосу частот, которую способен воспроизводить динамик. Стандартным считается показатель 20-20000 Гц (в этом диапазоне человеческое ухо слышит звуки), и такие модели подходят как для прослушивания музыки, так и для записи на любительском уровне. Профессиональные модели имеют частотность 10-30000 Гц и шире.
Чувствительность наушников
Чувствительность – это отношение громкости воспроизводимого звука к силе входного сигнала. Соответственно, эта характеристика влияет на громкость динамиков. В современных наушниках чувствительность составляет 90 дБ и выше. При небольшой чувствительности звук в динамиках может быть слишком тихим.
Уровень сопротивления
Импеданс – следующий параметр, определяющий громкость динамиков. Он обозначает электрическое сопротивление и измеряется в Ом. Импеданс студийных моделей должен быть высоким, чтобы в результате использования не было перегрузки. При этом учесть стоит и то, что слишком большой уровень сопротивления станет причиной неравномерности АЧХ(амплитудно-частотной характеристики). Для пользовательских наушников импеданс составляет до 32-64 Ом, а для профессиональных превышает 50-100 Ом.
Вес и эргономика
Не важно, какими характеристиками обладают наушники, если в них неудобно. Поэтому, чтобы гарнитура не создавала дискомфорт при ношении, при выборе учитывают ее вес и эргономику. Студийный накладные наушники должны весить до 200 г, а для полноразмерных допустимый вес составляет до 300 г. Конечно, аксессуар может весить и больше, но в этом случае работать с ним долгое время непрерывно будет сложно.
Кроме того, важно, чтобы аппарат обладал регулируемой дужкой, чтобы ее подстроить под размер головы.
Еще один параметр выбора – способ подключения. Различают проводные и беспроводные наушники. Первые выигрывают из-за быстрой передачи информации (звука) и отсутствия необходимости в подзарядке. Вторые мобильны и универсальны.
При выступлении на сцене музыканты используют IEM-наушники. Расшифровывается аббревиатура как In Ear Monitor Headphone, то есть внутриканальные мониторные наушники. Мониторными их называют, т.к. они предназначены для мониторинга, т.е. контроля за тем, что музыкант делает. Например, вокалист должен слышать свой голос. То есть эти устройства обеспечивают обратную (внутреннюю) связь.
Мониторные внутриканальные наушники компактны, но по характеристикам они уступают полноразмерным. Поэтому последние музыканты используют в студии.
ТОП-10: Лучших студийных наушников для сведения и мастеринга – (Рейтинг 2021)
№ | МОДЕЛЬ | ОПИСАНИЕ | ЦЕНА |
1 | Audio-Technica ATH-M50x | Лучшие в мире недорогие наушники для звукозаписи со сбалансированными характеристиками; | 10 990 руб. |
2 | Sony MDR-7506 | Самая оптимальная модель сведения и мастеринга в сегменте 5000-10000 рублей; | 9 588 руб. |
3 | Sennheiser HD 600 | Проводные профессиональные наушники с увеличенным диапазоном частот и надежной посадкой на голове; | 18 130руб. |
4 | AKG K 240 Studio | Бюджетные наушники для сведения и мастеринга от AKG; | 6 190 руб. |
5 | YAMAHA HPH-MT5 | Полноразмерные мониторные наушники для музыкантов и тех, кто работает с обработкой аудио; | 7 990 руб. |
6 | Beyerdynamic DT 990 PRO | Мониторные наушники для записи вокала и работы с профессиональной аппаратурой; | 15 490 руб. |
7 | AKG K 175 | Дешевые домашние наушники с хорошим запасом громкости; | 4 990 руб. |
8 | Audio-Technica ATH-AVC500 | Популярная модель для любительской записи музыкальных треков; | 7 844 руб. |
9 | Beyerdynamic DT 250 (250 Ohm) | Профессиональные наушники для студии; | 15 990 руб. |
10 | Marshall Monitor | Легендарная гарнитура от компании Marshall. Подойдет для любителей и профессионалов. | 9 099 руб. |
10. Marshall Monitor
Открывает обзор модель, которая не потеряла актуальность в 2019-2020 годах, продолжая быть на слуху даже сейчас. Модель порадует пользователей звукоизоляций и встроенным микрофоном для записи голоса и разговоров по телефону.
Динамики проигрывают аудио в частотном диапазоне от 10 до 20000 Гц. Низкие и средние частоты насыщенные и выразительные, а верхи детализованные. При этом весят наушники менее 200 граммов, поэтому не ощущаются на голове, позволяя заниматься обработкой аудио часы напролет.
Источник
Как выбрать наушники для студии звукозаписи?
Содержание
Содержание
Бытовые наушники созданы для удовольствия, а не для работы, они приукрашивают звучание и «замыливают» нюансы. Студийные же позволят услышать все огрехи некачественной записи, все противные призвуки, резонансы и всю лажу музыкантов.
Абсолютно все студийные наушники будут полноразмерными и охватывающими. Вакуумные могут использоваться лишь на сцене для персонального мониторинга. Никаких гарнитур, систем активного шумоподавления и прочих Bluetooth в студийных наушниках быть не должно.
Наушники в студии нужны для:
- Записи всего, что можно, особенно вокала. Через наушники мониторят себя вокалисты, они используются для записи акустических инструментов: классической гитары, барабанов, скрипок и т. п.
- Проверки записи. Такие дефекты записи, как низкоуровневые шумы, слабые щелчки и нелинейные искажения проще всего обнаружить именно в наушниках.
- Проверки сведения. При сведении наушники дополняют мониторы и являются своего рода увеличительным стеклом. В них удобно формировать тембры, работать с басом, динамикой, пространством и т. д.
- Для специфических задач: ведения подкастов и радиоэфиров, восстановления старых и испорченных фонограмм, саунддизайна, создания звукового окружения в играх и фильмах и т. п.
Плюсы и минусы наушников в студии
Огромный плюс наушников в том, что их звучание не зависит от акустики помещения. Поэтому они представляют собой довольно бюджетный способ работы со звуком, ведь мониторы вкупе со звукоизоляцией комнаты обойдутся в разы дороже даже топовых моделей студийных наушников.
Кроме того, наушники могут послужить временной (но лишь временной!) заменой студийных мониторов. В них можно работать даже в дороге. У наушников есть целый ряд преимуществ перед мониторами, особенно в условиях домашней студии с далекой от идеального акустикой, замыливающей многие детали звучания:
- Благодаря необычайно высокой детализации в наушниках удобно ловить резонансы и вырезать мельчайшие призвуки, работать с динамикой, транзиентами и пространством — будут слышны даже самые тихие хвосты реверберации. Расширенный частотный диапазон позволяет хорошо слышать низкий бас.
Студийные наушники — это своего рода микроскоп для трека.
Однако целиком и полностью полагаться на наушники при сведении музыки нельзя ни в коем случае, и тому есть причины:
- Правильный баланс громкости инструментов на них выстроить очень сложно. Тот же бас в наушниках хоть и лучше слышно, но он хуже ощущается из-за того, что само тело не улавливает мощные низкие частоты. Из-за этого неопытные звукорежиссеры могут навернуть их по-полной, задавив басом и бочкой все пространство трека.
- Стереообраз, получаемый с помощью мониторов, сильно отличается от стереообраза в наушниках. В последних динамики излучают звук изолированно в каждое ухо, в то время как при контроле через мониторы акустические волны левого и правого канала влияют друг на друга, да еще и уши слышат оба канала одновременно.
- Многочасовые сессии сведения в наушниках могут негативно сказаться на слухе. Из-за того, что динамик расположен очень близко к уху, возрастает звуковое давление на барабанную перепонку, следовательно, слух быстрее устает при работе, уши чаще требуют отдыха. Поэтому следует делать регулярные перерывы. Если усталость слуха начать компенсировать прибавлением громкости, ни к чему хорошему это не приведет.
Важные параметры
Конструкция: открытые или закрытые
Закрытые наушники изолируют слушателя от шумов окружающего мира, равно как и в окружающий мир не попадает звук из них самих. Это очень важно при записи вокала и акустических инструментов. Барабанщикам звукоизоляция и вовсе жизненно необходима: во-первых, нужно слышать метроном. Во-вторых, после целого дня грохотания по установке звон в ушах будет такой, что за пару таких сессий не трудно и оглохнуть. Минус наушников закрытой конструкции в том, что они не отличаются комфортом при длительном ношении из-за отсутствия вентиляции.
Закрытые наушники Sennheiser HD 280 PRO можно найти почти в любой студии звукозаписи
Открытые наушники, соответственно, звукоизоляции лишены. Зато они значительно комфортнее и удобнее, в некоторых моделях можно сидеть часами напролет. Поэтому такая конструкция подойдет, если в планах заниматься сведением и редактированием аудио. Также есть небольшая разница в звучании: открытые наушники звучат более натурально, в то время как закрытые — более детализировано и аналитично.
Открытые Sennheiser HD 600 и HD 650 хорошо зарекомендовали себя при сведении музыки
Бывают и полуоткрытые модели, например, Fostex T50RP MK3, берущие все лучшее из обоих миров: они детализированные, с натуральным звучанием и достаточно комфортны.
Импеданс
В отзывах на наушники иногда можно увидеть фразы вроде «нужен нормальный источник, чтобы их раскачать». Здесь имеется в виду, что у наушников высокое номинальное сопротивление, соответственно, в девайсе, куда они втыкаются, должен быть мощный усилитель.
К Beyerdynamic DT 990 с импедансом 600 Ом нужен хороший источник
Номинальное сопротивление часто называется импедансом. Бытовые наушники обычно имеют импеданс от 16 до 50 Ом. Такие раскачает даже смартфон. Но если подключить в смартфон наушники с импедансом 300 Ом — они будут звучать очень тихо, тускло и без нижних частот. Такие нужно подключать либо к аудиоинтерфейсу, либо к усилителю для наушников. Преимущество высокоомных наушников в том, что с ними усилитель выдает меньшее количество искажений.
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ)
Студийные наушники, как и мониторы, должны обладать максимально линейной АЧХ, чтобы звучать как можно более естественно и обеспечить честный контроль над звуком.
АЧХ Shure SRH840 достаточно линейна для работы в студии, отклонения от ровной линии не превышают 6 дБ, а преимущественно находятся в пределах ±3 дБ.
Диапазон воспроизводимых частот
Большое преимущество наушников перед мониторами в том, что они умеют воспроизводить более широкий спектр частот. Некоторые модели, например, Beyerdynamic DT 880, могут похвастаться недостижимыми для мониторов 5–35000 Гц! Хотя такие показатели являются скорее особенностью конструкции — чтобы обеспечить более ровную АЧХ в слышимом спектре, инженеры расширяют диапазон частот до инфра- и ультразвука. Тем не менее, в студийных наушниках действительно бывает очень удобно разбирать низкий бас, который попросту отсутствует на семи, а тем более пяти дюймовых мониторах ближнего поля.
Качество исполнения и личное удобство
Студийные наушники — рабочий инструмент, который будет использоваться ежедневно по много часов. Поэтому качество и личное удобство — параметр не менее важный, чем звучание. Амбушюры должны быть мягкими и не давить на голову, вес должен быть небольшим, чтобы не утомлять шею. Хорошие наушники для сведения могут практически не ощущаться на голове, а качественные наушники для записи выдержат швырок об стену из-за неудачного дубля и прослужат еще много лет.
Источник