- Микрофон наушники combo что это
- Аудио-разъемы Mini-Jack (3.5), Jack и Micro-Jack, или как правильно подключать наушники
- Разъемы «Jack» и прочее
- Основы (+ распиновка)
- Аудио-разъемы на материнской плате / корпусе ноутбука
- О совместимости, переходниках и подключении mini-Jack к USB, гарнитурные наушники к обычному разъему и пр.
- Сделано для игр — чем геймерские гарнитуры отличаются от наушников для музыки
Микрофон наушники combo что это
До сих пор с подключением наушников и микрофона все было понятно: у ПК было (и есть) два 3-пинового разъема Jack 3.5 mm и вся проблема заключалась только в том, чтобы сунуть штырек в нужное отверстие. И тут метод проб и ошибок (сунул в одно, если не работает – в другое) очень надежно и просто работал, так как очки искать дольше…
Но на новом нетбуке я обнаружил (странно, но заметил еще перед покупкой) только одну дырку, выяснилось, что это 4-пиновый Combo Jack 3.5 mm для подключение звуковой гарнитуры в сборе.
«Что ж, — подумал я. – У меня как раз такая есть от Нокиа».
Но не тут-то было. Все оказалось (и продолжает оставаться!) намного сложнее.
Вот что выяснилось
1. Обычные 3-пиновые наушники на ComboJ работают. Понятное дело, что тогда 3-пиновый микрофон – не работает.
2. Про гарнитуру Нокиа нельзя сказать, что не работает. Работает, но странно.
Если воткнуть штырек полностью, то микрофон не работает, а звук в наушиках – слышно, но очень плохо. Но слышно отлично, если держать нажатой кнопку на гарнитуре, которая (кнопка) включает ответ при звонке по телефону. Микрофон не работает никогда.
Но если штырек немного вытащить, то все начинает работать отлично – и микрофон и наушники (без нажатия кнопки). Проблема тут в том, что это положение штырька очень неустойчиво, хуже, чем «на соплях». Но в стационарном положении – можно (только, чтобы ветра не было).
Короче говоря, логика разъема Нокиа – не такая, какая нужно для нетбука.
3. Следующей проблемой является то, что гарнитур с 4-пиновым разъемом (на голову надевать) для компьютеров, кажется, нет как класса. Я долго искал в Интернете (в том числе зарубежном), спрашивал у продавцов в компьютетном центре – нет и все тут.
4. Решение в целом понятно – должен быть переходник с 4 на два 3 (микрофон и наушники). Дело простое. Но не очень. Переходников таких тоже нет. Как класса! Поиски в Интернете ничего не дали. Нашел один в Англии и один в Китае. Заказал в Китае, жду.
А пока ждал все же решил поспрашивать в нашем Буденовском компцентре. И нашел-таки!
Но продавец искренне сказал: «вы не радуйтесь раньше времени, проверьте сначала».
Я проверил и оказалось, что разъем этот – для той же Нокиа.
В результате вот на чем сердце успокоилось
1) кое-как, но с гарнитурой Нокиа все же работать можно.
2) жду переходник (100 руб) из Китая – посмотрим под чего он
3) купил гарнитуру с USB – все работает…
Но зачем в новых нетбуках делают разъемы Combo Jack, если под них нет ни переходников, ни устройств, я пока так и не понял.
Источник
Аудио-разъемы Mini-Jack (3.5), Jack и Micro-Jack, или как правильно подключать наушники
Доброго времени!
«Аудио-разъемы разные важны, и все они нужны». 😉
Вообще эту заметку меня сподвиг написать один мой знакомый, который при подключении наушников перепутал всё, что только можно было. (и даже повредил один из разъемов).
Разумеется, сегодня я не буду касаться чего-то «редкого и необычного» — речь пойдет о разъемах «Jack» (фото ниже 👇), которые встречаются повсеместно в технике: ПК, ноутбуки, телефоны и т.д. (кстати, в переводе с англ. «Jack» — это гнездо/разъем) .
Также попутно затрону темы, с которыми постоянно возникает путаница.
Разъемы «Jack» и прочее
Основы (+ распиновка)
И так, если «отбросить все лишнее» и оставить лишь все самые популярные аудио-разъемы — то их на самом деле не так уж и много. Я выделил бы 4:
- micro-jack (2,5mm) : сейчас встречается реже, чем раньше. Используется в основном в телефонах, плеерах и пр. портативной технике;
- mini-jack (3,5mm) : наиболее популярный тип. Встречается повсеместно: ПК, ноутбуки, телефоны, и т.д.;
- jack (6,3mm) : этот разъем обычно используется в профессиональной технике: гитарах, микрофонах, внешних звуковых картах и пр.
Обратите внимание, что разъемы Jack могут быть нескольких видов: моно, стерео, гарнитурный вариант (см. на количество контактов 👇).
Наиболее популярный вариант сегодня — это гарнитурный вариант (позволяет сразу подключать и микрофон, и наушники к одному разъему 👌).
Гарнитурный штекер и классический (mini-Jack 3,5mm)
- моно / mono — значит, что допускается подключение одного источника звука (один динамик / колонка);
- стерео / stereo — допускается подключение и левой, и правой колонок (наушников).
Кстати, в этом плане весьма наглядно разницу показывает распиновка (👇): один контакт идет на левый канал, другой — на правый, третий — общий.
1) TRS — альтернативное название mini-Jack разъемов (TRRS — гарнитурный разъем).
2) Обратите внимание, что распиновка TRRS (гарнитурный вариант) на разных устройствах может отличаться: «общий» и «микрофон» могут быть в разных положениях.
Типовая распиновка аудио-разъема mini-Jack
Аудио-разъемы на материнской плате / корпусе ноутбука
На большинстве компьютеров (мат. плат) на задней стенке ПК есть как минимум три выхода:
- линейный выход : к нему подключаются наушники, колонки и пр. (mini-Jack 3,5mm);
- линейный вход : сюда подкл. источник звука (например, музыкальный центр);
- разъем микрофона : говорит сам за себя. 👌
Обратите внимание, что у них разные цвета (и обычно, это «некий стандарт», которого придерживаются большинство производителей).
Выходы на задней стенке компьютера
Если вы внимательно посмотрите на самые обычные компьютерные наушники — то заметите, что цвет штекеров у них разный: розовый (микрофон) и зеленый (наушники). Перепутать и подключить их «не туда» — довольно сложно. 😉
штекера на классических компьютерных наушниках
1) Как подключить наушники с микрофоном к компьютеру или ноутбуку
2) Не работают наушники (один наушник): почему нет звука? Разбираемся с причинами
Намного больше путаницы возникает с ноутбуками (и телефонами): всё чаще на них ставят гарнитурный разъем (он помечается значком «наушников с микрофоном» 👇).
Обратите внимание, что по-хорошему к гарнитурному разъему необходимо подключать штекер с 4-ю контактами (т.е. спец. наушники (а не обычные компьютерные, как на скриншоте выше) )!
Гарнитурный и классические разъемы под микрофон!
Один вход для наушников и микрофона в ноутбуке — как их подключить
О совместимости, переходниках и подключении mini-Jack к USB, гарнитурные наушники к обычному разъему и пр.
При подключении штекера mini-Jack (3,5) mono в стерео-разъем — средний контакт будет замыкаться, что в некоторых случаях может привести к поломке оборудования (но обычно такого не происходит).
Mini-Jack — mono и stereo
При подключении штекера mini-Jack (3,5) stereo в моно-разъем — средний контакт останется не подключенным. Большинству современных устройств это не опасно (за исключением старых муз. центров, приставок и пр.).
При подключении обычных наушников (mini-Jack 3.5 — 3 контакта 👇) к гарнитурному разъему — обычно они работают в штатном режиме (по крайней мере на большинстве оборудования).
Но вообще, так делать не желательно (возможны шумы, скрежет и пр.), по-хорошему — в этом случае необходим переходник с гарнитурного разъема под обычный (классический).
Такие переходники можно купить в китайских интернет-магазинах (я собрал в заметке несколько лучших!).
Подключение обычных наушников к гарнитурному разъему
Переходник: подключение микрофона и наушников к гарнитурному разъему
Кстати, если у вас на ноутбуке есть только гарнитурный разъем — как вариант, можно 👉 приобрести внешнюю звуковую карту и подключить ее к USB-порту.
Весьма неплохой вариант: во-первых, такие «малютки» могут обеспечить звук лучше, чем встроенная аудио-карта ноутбука; во-вторых, у вас всегда будет выбор каким разъемом пользоваться. 👌
Внешний вид универсальной аудио-карты
Если у вас есть дорогие профессиональные наушники (с Jack 6,3 mm) и вы их хотите подключить к обычному разъему под mini-Jack 3,5 mm — вам понадобится спец. переходник (как показан на фото ниже 👇).
Примечание : таких переходников, в общем-то, достаточно много и каждый из вариантов в отдельности (я думаю) — нет смысла рассматривать. Приобрести их 👉 все можно здесь.
Штекеры (Джек и Мини-джек). Переходник
У некоторых мобильных телефонов не стандартный гарнитурный разъем (распиновка иная, чем на др. устройствах. Например, такое встречается у Nokia*, Alcotel* и пр.). Из-за этого при работе с ними нужно использовать только оригинальные кабели от этого же производителя!
Причем, ряд переходников (о которых речь шла выше) — с ними работать не будет!
Дополнения по текущей теме — приветствуются в комментариях!
Источник
Сделано для игр — чем геймерские гарнитуры отличаются от наушников для музыки
Дело не только в RGB-подсветке.
Материал подготовлен при поддержке Harman
«Игровая гарнитура» — не просто маркетинговый термин. Это специализированные устройства, которые значительно отличаются от обычной «музыкальной» акустики и часто представляют собой нечто большее, чем простая сумма микрофона и наушников.
Большой вклад в развитие этого направления сделали крупные бренды из индустрии звука вроде JBL. Раньше они старались иметь как можно меньше общего с компьютерной техникой, но рост игровой индустрии и киберспорта заставил их пересмотреть свою позицию.
В этом материале мы в деталях разберём, из чего состоит игровая гарнитура и чем современные модели отличаются от музыкальных наушников и гарнитур для портативной техники.
«Обычные» наушники и гарнитуры имеют разное назначение — первые воспроизводят звук лучшим возможным образом, тогда как вторые выполняют несколько задач одновременно, но ценой некоторых компромиссов.
Гарнитура — это универсальный «комбайн», который объединяет в себе наушники, микрофон, а иногда ещё и дискретную аудиокарту и электронику для беспроводной связи и шумоподавления.
При этом гарнитуры сильно отличаются друг от друга. Например, при создании беспроводных вкладышей ставят в приоритет компактность, а в моделях для игр фокусируются на создании объёмного звука для более глубокого погружения.
Также игровые гарнитуры отличаются более качественными микрофонами, чем модели для портативной техники. Направленный микрофон на «ножке» находится ближе ко рту и захватывает меньше шумов даже без дополнительной цифровой обработки.
При прямом сравнении игровые гарнитуры обычно звучат хуже, чем аналогичные по цене «музыкальные» модели. Даже флагманские модели не сравнятся с Hi-Fi-акустикой для энтузиастов по качеству звука. Но гарнитуры и не рассчитаны на аудиофилов — взамен они предлагают функции для дополнительного комфорта.
Музыкальные треки могут ощущаться безжизненными и немного «металлическими», но это не дефект или признак экономии — гарнитура должна так звучать, чтобы хорошо выполнять свою главную задачу.
В случае с игровыми моделями во главе угла стоит не сбалансированная сцена или драйв, а чёткость и различимость отдельных звуков. Такой профиль, например, помогает лучше расслышать шаги противника и голоса в войсчате.
Каждый производитель настраивает свои гарнитуры по-своему, но чаще всего по умолчанию динамики оптимизированы для онлайн-шутеров. Киберспортсменам важно, чтобы выстрелы с нескольких сторон сразу не сливались в сплошной гул и меньше отвлекали, а голоса других игроков и звуковых оповещений выделялись из общего шума — для этого басы сводят к минимуму, а высокие частоты, напротив, завышают.
Но для одиночных игр, кино и музыки нужно совершенно другое звучание — разборчивое, но мощное, со сбалансированными басами, чтобы усиливать эмоции от происходящего на экране.
При настройках по умолчанию качественные наушники справятся с музыкой и кино лучше. Но для игровых гарнитур не всё потеряно — чаще всего достаточно немного повозиться с уровнями эквалайзера, чтобы «улучшить» их звучание.
Корректируя уровни для разных частот, можно изменить характер звука до неузнаваемости. Многие игровые модели среднего и высокого уровня от крупных «музыкальных» брендов используют модифицированные драйверы (так правильнее называть динамики) от «обычных» наушников и имеют широкий частотный диапазон.
У большинства производителей есть характерный «звуковой профиль». Эта особенность может стать хорошим подспорьем для выбора — если вам понравились какие-то наушники в магазине или у друга, то скорее всего другие модели бренда будут звучать похоже.
Все наушники и гарнитуры можно разделить на аналоговые и цифровые. Подавляющее большинство музыкальных наушников принадлежат к первому типу, а гарнитуры бывают разных видов.
Любой посторонний элемент в соединении с источником негативно сказывается на звуке, поэтому конструкцию наушников стараются делать максимально простой. Гарнитуры же ориентированы преимущественно на удобство пользователя, поэтому производители не стесняются использовать современные технологии и добавлять дополнительные функции.
Наушники состоят из кабеля и пары магнитных драйверов, никаких микросхем или регуляторов в них обычно нет.
У любого плеера, компьютера, консоли и смартфона с портом 3,5 мм есть встроенная аудиокарта, совмещающая драйвер, усилитель и ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Он превращает цифровую дорожку музыкального файла, фильма или игры в последовательность электрических импульсов, которые приводят в движение магниты и извлекают звук из мембраны.
Из-за этого аналоговые наушники сильно зависят от источника. Если подключить пару профессиональных студийных «мониторов» к обычному компьютеру и включить MP3-файл, ничего хорошего не выйдет — вместе с музыкой вы услышите треск статики и все дефекты по-варварски сжатой записи. Чтобы получать удовольствие от прослушивания, потребуется lossless-контент без потери качества и внешняя аудиокарта или качественный USB-ЦАП, который может стоить больше, чем вся остальная ваша периферия, вместе взятая.
Игровые гарнитуры предназначены для использования с разными устройствами и весьма неприхотливы. Большинство моделей имеют аналоговое соединение, но обычно недостаточно чувствительны, чтобы улавливать наводки и шумы — поэтому их можно спокойно подключать к любому компьютеру, консоли или мобильному устройству.
Недорогие и устаревшие модели оборудованы длинным кабелем, на конце которого находится два отдельных «миниджека» для наушников и микрофона.
Это самый непрактичный вариант, так как большинство современной техники кроме стационарных ПК имеет один комбинированный порт — микрофон будет попросту некуда воткнуть.
Более современные модели имеют комбинированный «миниджек», который подходит для практически любых устройств. В «комбо»-разъёме к трём обычным контактам (левый канал, правый канал и заземление) добавлен четвёртый — для микрофона.
У проводных гарнитур для смартфонов вместе с микрофоном на проводе можно найти кнопочный пультик, но он не будет работать при подключении к компьютеру или консоли. Дело в том, что блок с клавишами подключается пятым — цифровым — контактом, который обычно не предусмотрен нигде, кроме смартфонов и планшетов.
Многие современные гарнитуры средне-высокого и премиального сегментов подключаются по «цифре», что значительно расширяет их возможности.
Модели с USB-подключением не зависят от звуковой подсистемы смартфона, компьютера или игровой консоли, так как они преобразуют сигнал через собственный встроенный аудиочип. Разочарует такое решение, разве что, владельцев продвинутых аудиосистем, которые будут простаивать без дела.
По цифровому каналу можно передавать не только звук. Это позволяет добавлять в гарнитуры дополнительные функции и элементы управления.
Это могут быть как дополнительные регуляторы, так и активное шумоподавление, подсветка или встроенный голосовой помощник.
USB-гарнитуры часто имеют возможность опционального подключения по 3,5 мм, но в этом случае подсветка, регулятор громкости и все «софтовые» особенности будут недоступны.
Подключение по USB позволило инженерам разместить на корпусе JBL Quantum 400 подсветку, регулятор громкости, клавишу отключения микрофона и колёсико для настройки баланса между звуком игры и голосовым чатом
Цифровое подключение может быть беспроводным. Без лишних проводов удобнее, а рабочий стол выглядит намного аккуратнее.
Но есть и сложности — такие наушники ощутимо тяжелее из-за встроенного аккумулятора, который необходимо регулярно заряжать.
Игровые беспроводные гарнитуры соединяются с компьютером или консолью при помощи USB-приёмника. Радиоканал 2,4 ГГц обеспечивает достаточно стабильную связь с минимальной задержкой, поэтому в играх разницы почти нет.
Bluetooth-гарнитуры не требуют дополнительного адаптера и могут обеспечивать очень хорошее звучание. Но с микрофонами у них часто бывают проблемы, а само Bluetooth-соединение недостаточно стабильно для игр — для игроков в соревновательные шутеры обрывы звука, увеличенная зедержка и неразборчивый захват речи могут быть критичны.
Такие гарнитуры совместимы со смартфонами и ноутбуками, но владельцам большинства ПК и консолей от них не будет толку — в них не предусмотрена беспроводная передача звука.
Погружение в игру сильно зависит от звука, поэтому производители геймерских гарнитур серьёзно вкладываются в технологии создания «объёма», тогда как владельцам обычных наушников придётся искать решения от сторонних производителей.
Ещё пару лет назад были популярны гарнитуры с «настоящим» многоканальным звуком — в каждой чашке располагалось по несколько маленьких динамиков, каждый из которых отвечал за своё направление. Но технология не прижилась: маленькие динамики обычно уступают большим по качеству, сама конструкция получается сложнее, тяжелее и дороже. К тому же наладить идеальную синхронизацию всех динамиков так, чтобы при быстром движении в игре звук не запаздывал, удавалось далеко не всем.
Поэтому сейчас большинство производителей перешли на цифровые системы, которые создают ощущение объёма, используя обычную стереопару. У каждого производителя технология называется по-своему и построена на разных алгоритмах, но суть примерно одна и та же — звуковая дорожка фильма, игры или музыкального трека разделяется на несколько каналов.
Такие решения работают только с конкретными моделями гарнитур, но зато во всех программах и создают весьма убедительный эффект в играх — определить, откуда исходит звук шагов в Counter-Strike или выстрелы в Overwatch становится проще. Но для фильмов и музыки эти системы плохо подходят из-за избыточной цифровой обработки.
Производителей наушников объёмное звучание не интересует, так как для музыки и даже фильмов более чем хватает обычного стерео. Но существует несколько универсальных стандартов, которые доступны всем пользователям.
Для кино существует DTS — формат записи аудио, принятый в киноиндустрии. Если у фильма есть аудиодорожка в DTS, фильм будет звучать именно так, как задумывалось при мастеринге. Некоторые игры поддерживают DTS X, но на сегодня их всего 11.
Для воспроизведения DTS на компьютере необходимо купить лицензию DTS Unbound через приложение из Microsoft Store. Основной кодек стоит 10 долларов, а в комплекте с расширением для наушников — 20 долларов.
Технология Dolby Atmos также совместима с любыми наушниками и создаёт наиболее реалистичный эффект объёма, но работает только с избранным контентом. Дорожки в этом формате разделены не по каналам, а с привязкой к объектам. Одновременно система может отслеживать и распределять до 118 объектов по десяти виртуальным или физическим каналам.
Для работы Dolby Atmos необходимо, чтобы создатели фильма или игры заранее подготовили свой контент. Сейчас Dolby Atmos поддерживают некоторые фильмы и сериалы на Netflix и полтора десятка игр, включая Overwatch и последние части серий Forza, Gears of War, Tomb Raider, Assassin’s Creed и Battlefield. Для активации на Windows 10 или Xbox One X придётся купить лицензию за 18 долларов.
Гарнитуры и наушники JBL сочетают современные технологии и более 70 лет опыта в создании акустических систем. В игровой линейке Quantum представлены модели с разными вариантами подключения и дополнительными опциями.
Quantum 100 и 200 начального уровня имеют лёгкую конструкцию, мягкие амбушюры из пены с эффектом памяти и совместимы со всеми независимыми технологиями объёмного звука, такими как Windows Sonic, DTS:X и Dolby Atmos.
Модели с цифровым подключением поставляются с утилитой QuantumENGINE для тонкой настройки и поддерживают фирменную технологию QuantumSURROUND. А флагманская Quantum ONE дополнительно оборудована датчиками для QuantumSPHERE 360™, которые позволяют прислушиваться к происходящему в игре, просто поворачивая голову.
Источник