- Микрофон для акустических измерений
- Ответы
- ЗВУКОМАНИЯ
- Измерение акустики, динамиков самому с помощью RMAA и микрофона
- Измерение акустики, динамиков самому с помощью RMAA и микрофона
- Измерение акустики у себя дома с помощью RMAA
- Программа RMAA 5.5, а лучше найти RightMark Audio Analyzer 6.4.5
- Измерительный микрофон
- Программа RMAA 6 как акустическая измерительная система
- Тест акустики и тест динамиков
Микрофон для акустических измерений
Здравствуйте. Хочется получить практический опыт акустических измерений и поупражнятся в интерпретации полученых результатов. Оценить влияние акустических поглотителей и рассеивателей на акустику комнаты для прослушивания.
Можно ли для этого использовать калибровочный микрофон Audyssey от рессивера Onkio, подключив его к ноутбуку? Чем он хуже специального измерительного микрофона?
Ответы
Микрофон можно самому собрать из капсюля WM-61 с питанием от батарейки. Нужен микрофонный усилитель, внешняя ЗК (если хорошая ЗК, то микрофонный усилитель может и не понадобится), компьютер и программное обеспечение. На веге все неоднократно освещалось.
Если более серьёзно, то там же подскажут какой выбрать промышленный микрофон.
ACM1H, подключенный к ноутбуку, скорее всего не справится с замером (не хватит усиления). Он хуже более дорогих коллег качеством капсюля и отсутствием калибровки.
а микрофоном от Yamaha Aventage RX-A2030 можно? Беда вроде в том, что микрофоны имеют свою собственную АЧХ и к правильному измерительному микрофону прилагается калибровочный файл, который нивелирует косяки микрофона и получаются правильные данные.
Вопрос: на сколько плохи ресиверные микрофоны? Если для pro использования и негодятся, может для простых домашних измерений достаточно?
Найти комнатные моды, еще что нибудь полезное намерить.
Можно попробовать найти б/у Behringer ecm8000, часто появляются за 3-5 т.р.
Правда к нему фантомное питание (48В) нужно, а в остальном вполне ровный микрофон не хуже DSP-шного UMIK-1 ..
в остальном вполне ровный микрофон
А калибровочный файл к нему идет?
В комплекте вряд ли, но в сети думаю все найти можно ..
Так а толку от этой таблицы, если смысл калибровки в том, чтобы привести в соответствие конкретный экземпляр? На верхнем крае диапазона картина у всех экземпляров модели в целом будет похожей (положительный эффект от такой калибровки будет), а во всем остальном диапазоне велик шанс получить еще большее расхождение (негативный эффект). Ну и при аналоговом подключении еще нужно калибровать всю оставшуюся аналоговую часть, если по хорошему. Все-таки UMIC-1 удобен тем, что мы получаем не только калибровку конкретного экземпляра, но и работаем по цифре. Хотя в целом да, устройства одинакового класса точности. Но сервис у MiniDSP ощутимо лучше, в том числе по причине совместимости с программами замера.
Все так, но насколько я вижу из таблицы диапазон калибровки в слышимой области не превышает ± 0,5Дб, так что для нужд ТС «получить практический опыт акустических измерений и поупражняться» этого дела хватит с головой. Как впрочем думаю и комплектного микрофона от Onkio, о котором вопрошалось )
Как впрочем думаю и комплектного микрофона от Onkio, о котором вопрошалось )
Тоже так думаю, только понадобится внешняя звуковая карта, скорее всего. В любом случае, самое главное — не пустить при замере на дрова акустическую систему.
Внешний цап подойдёт? Как можно сделать из ас дрова при замерах? Напугали.
Я не могу сказать, подойдет или нет — пробуйте. У меня дома три микрофона с аналоговыми выходами, ни один из них прокачать моя звуковая карта не смогла (точнее один смогла, но качество не устроило).
Тестовые замеры проходят на синтетических сигналах — синусах, свиптонах, шумах. Важно правильно выполнить согласование уровней громкости, т.к. при некотором усердии можно спалить пищалку.
при некотором усердии можно спалить пищалку
Подтверждаю, недавно продували совсем дешевенькие Свены у знакомого — спалили одну пищалку. Причем громкость была совсем не запредельная, но видимо свип-тон, генерируемый программкой ARC2, оказался для таких малюток перебором на ВЧ.
Кстати ARC2 прекрасно справился с выравниванием АЧХ, даже с учетом неисправной пищалки. После применения коррекции маленькие/кривые АС заиграли гораздо ровнее и по-взрослому. И вообще применение корректоров типа ARC2 для исправления АЧХ кривых колонок очень даже полезно. С исправлением кривых КДП все не так радужно.
внешняя звуковая карта с фантомным питанием + микрофон любой калибровочный, dbx например — это все будет в пределах 10 тыщ примерно. И будет работать со всеми программами типа Holm и тп
а я себе покупал USB RTA Meter — измерительный usb микрофон в нем ацп встроен и через их прогу можно делать замеры.
Как обстоят дела у вашей КдП? Наличие микрофона и измерения сильно повлияли на систему?
когда я только собирался покупать мне один чел сказал зачем тебе он? Я говорю ачх замерять, он говорит ну замериешь и что дальше? Вот примерно так и случилось, поигрался померил, и теперь микрофон уже больше года лежит в коробочке пылится, замерял смотрел на сколько влияют открытые/закрытые порты фи, расстояние от стены сшивал саб с колонками, и тп и тд, да есть незначительные изменения, но основные касяки 160гц, 400гц, подъемы спады никуда от них не избавиться
Почему же никуда не избавиться? Тем более, что знаете где проблема?
не избавиться т.к кардинально не переставить колонки, вот кстати и напомнили мне недавно две бас ловушки приобрел надо измерить их влияние
Спасибо, честный ответ: х.з. что делать дальше))
Если правильно понимаю, вы просто не знаете что дальше делать? Или знаете, это затратно, нет времени, не интересно и т.п.?
Никита, подскажите, куда копать теперь. С НЧ вроде понятно, ничего не сделашь)) кроме как массивные бас-поглотители ставить по углам и стенам. А что делать с СЧ ВЧ пиками/провалами?
Почему ничего не сделаешь? Резистивные бас-ловушки в глубину занимают места не больше, чем диффузоры. А если переднюю панель оформить достойным образом, то такое изделие прекрасно впишется в интерьер. По СЧ/ВЧ тут надо смотреть конкретно, на каких частотах какие проблемы. С пиками понятно что делать, а вот с провалами сложнее. У меня в комнате очень заметно влияние ковра на ВЧ, например. В настоящий момент убрал его и музыку слушаю с открытыми шторами.
просто немного пропал интерес, все хочу опять поизмерять. прост времени пока особо нет. все равно мне кажется подручными средствами не избавитьсяот модов в комнате, двигая колонки в стороны и от стены получаешь небольшие различия кардинально не влияющии на общюю картину,а чтоб строить поглотители для определенных частот нужно много знаний терпенья и сил.
Спасибо всем за ответы и советы.
Резюмирую. Лучше купить специальный измерительный микрофон, который потом будет просто валяться. Для эксперимента микрофон от ресивера вполне годится, при условии, что хватит уровня выходного сигнала. Как-то можно сжечь колонки, поэтому ручкой громкости пользоваться осторожно. В связи с этим еще пара вопросов:
1. какой лучше использовать софт? Room EQ Wizard подойдет? не слишком сложный? есть проверенное руководство?
2. твитеры обычно горят от постоянного тока. с усилителем порядок. но постоянный ток может возникнуть из-за клиппинга, или в самом сигнале. где проявить осторожность? как не допустить постоянного тока?
3. кто-нибудь так уже делал? кто-нибудь пробовал снимать сигнал с ресиверного микрофона?
Вот мне тоже интересно!
Не найду, где есть нормальное руководство для чайника, по шагам, что и как делать.
Читайте инструкцию к REW, пусть даже с переводчиком — что требует разъяснений спросите у поисковика (лучший вариант понимания замеров). Вход в тему жесткий, т.к. материалов на русском языке по акустике не очень много. В основном переписка на форумах (к слову не всегда однозначная), или исключительно поверхностные статьи не имеющие практической пользы.
«исключительно поверхностные статьи не имеющие практической пользы» — это точно, прочитал уже с десяток, ничего ценного для практики.
Жаль, на «разборку» самому надо много времени.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Измерение акустики, динамиков самому с помощью RMAA и микрофона
Измерение акустики, динамиков самому с помощью RMAA и микрофона
Независимо от того, имеет ли увлеченный человек золотые уши или менее развитые чувства, он рано или поздно столкнется с проблемами создания акустики с помощью самодельных инструментов. Как «новичок» в сборке звуковых ящиков, разве вы не потратили бы часы, пытаясь добиться лучшего звука из только что купленных динамиков, меняя детали и пытаясь не разочароваться в кроссовере, разработанном программой (возможно, используя данные из заводской таблицы данных)?
И каков результат? Много-много потраченных часов, бесчисленное количество переключений, звук лучше и хуже, меньшие приросты, пот и мучения … И, в конце концов, опять что-то не так. Или, по крайней мере, мы не уверены, действительно ли результат хорош, потому что, по словам моего друга это не очень… и т.д.
Измерение акустики у себя дома с помощью RMAA
В чем сложность конструкции динамиков и акустики? Начнем с имеющихся у нас данных! В хорошем случае у нас есть заводской паспорт , но мы должны знать, что, несмотря на лучшие намерения производителя, он не подходит для этой цели…
Скорее всего, это не было сделано для этой цели. Это связано с тем, что в заводском техническом паспорте указаны условия измерения, которые часто даже не указываются, и в редких случаях соответствуют условиям, указанным при фактическом использовании. Многие производители (например, Peerless, VIFA, Scan-Speak) измеряют свои данные передачи, встроенные в стену измерительной комнаты, что означает совершенно другие условия, чем при использовании в коробе. И это только один аспект проблемы среди многих других (например, дифракция, кажущиеся нюансами ошибки, которые могут вызвать до 3-6 поломок и т.д.), Но это не тема данной статьи.
Следующая проблема — заданная и реальная чувствительность динамиков, акустики. Насколько мы можем доверять заявлениям производителя? Тщательное планирование напрасно, если несоответствие с самого начала снижает эффективность. И, наконец, оставаться с самыми важными …
Самое главное — это наши уши… хотя и тонкий «инструмент», но нас легко обмануть. На это есть несколько причин. Первый и самый важный — это сильная эмоциональная привязанность к тембру, который мы так часто слышим в тестах динамиков и акустики. (например, «теплый», «мягкий» и т. д.) Это также работает и в обратном направлении: слушая один и тот же трек — в зависимости от нашего душевного состояния, нашего отдыха — мы можем сформировать совершенно другое мнение.
Другая проблема, которую многим трудно признать, заключается в том, что, будучи новичком, очень немногие любители развили способность правильно судить о местонахождении и характере ошибки, когда они слышат конкретную ошибку в коробе. Так часто бывает с опытными конструкторами: наши уши — не частотомеры. Например, кто бы подумал искать причину неточной глубокой передачи на средних частотах? Ну да, конечно опытный конструктор акустики. Но что бы Он делал без измерения?
Ищем ли мы решение какой-либо проблемы, ответ очевиден: нам нужна безопасная точка, независимая от всех этих трудностей. Это инструмент для измерения. Когда он делает первые успешные самооценки, это важное событие в жизни любого любителя, поскольку это касается независимости. Независимость от поиска заводских данных, их неточности и т.д … Да и вообще … кто бы не хотел иметь возможность надежно проверить и измерить любой динамик и акустику в своих руках?
Я хотел бы помочь им и — я надеюсь — следующим поколениям российских производителей акустики своими руками и в домашних условиях.
Программа RMAA 5.5, а лучше найти RightMark Audio Analyzer 6.4.5
Прежде чем всё дойдёт до вас, позвольте мне рассказать вам о моем личном опыте использования этой очень полезной и, к тому же, бесплатно загружаемой программы. С помощью этой утилиты мы получаем бесплатно «тестовую лабораторию», которая ограничена только возможностями нашей звуковой карты. (Вам не нужно думать о больших вещах, она делает это в 99% случаев, и точно для измерения звуковых коробов!) Конечно, многие знают, что с годами эта программа превратилась из индивидуальной инициативы в квазиотраслевой стандарт тестирования звуковых карт, ЦАП и т.д.. С этой программой RMAA 5.5 тестируют свои звуковые карты, ЦАПы многие известные производители, в том числе Creative.
RMAA 6.4.5
Как работает RMAA или RightMark Audio Analyzer 6.4.5? Довольно просто: из линейного выхода тестовый сигнал должен быть направлен на линейный входной разъем карты, чтобы измерить возможности ЦАП карты в системе с обратной связью (передача частоты, искажения, отношение сигнал / шум, IMD, перекрестные помехи между каналами и т. д.).
Что наиболее важно, он может компенсировать измеренный результат данными из предыдущего результата. На практике это означает, что если мы измеряем свойства карты, используя метод, упомянутый выше, а затем вставляем любое устройство (усилитель, деку и т. д.) В замкнутый контур , используя функцию компенсации, система может точно соответствовать возможностям устройства.
Однако, учитывая среднее качество современных звуковых карт, могу сказать, что использование функции компенсации тоже не очень важно, так как +/- 0.5-1 действительно значительный.
Намного важнее получить качественную электретную капсулу и соответствующий ей «бокс».
Измерительный микрофон
Душа нашей измерительной системы. Это та часть, которая существенно влияет на точность и чувствительность всей системы. Так что не стоит экономить при покупке микрофона, так как хорошо подобранный — а затем тщательно изготовленный — измерительный микрофон защитит нас от множества неприятностей и, что не менее важно, он может быть самым надежным устройством в нашей системе. (Не говоря уже о критерии немалой точности.)
Какой выбрать? К сожалению, как и во многих областях, здесь мы столкнемся с трудностями из-за внутренних условий. «Традиционные», широко распространенные виды не для всех «пряностей» доступны в домашних условиях. При поиске следует иметь в виду два типа — я уверен, что ни один из них не знаком тем, кто занимается этим предметом: модели Panasonic WM-61A (AT, AY, AX), типы Panasonic WM-60A, или тот же Monacor MCE-2000 (или Panasonic WM-60AY).
Приобрести для дома два продукта Panasonic сложно, но решить эту проблему можно. Модель Monacor MCE-2000 снята с производства, но их довольно много бу в рознице, о есть много других еще более лучших. Так что посмотреть стоит!
Упомянутые выше типы отлично подходят для домашних измерений, поскольку они сделаны с небольшим производственным стандартным отклонением, довольно чувствительны (так что их можно даже использовать, подключив их к микрофону, если звуковая карта обеспечивает фантомное питание — и большинство из них это дает), и, что наиболее важно: файлы калибровки легко найти, что позволяет проводить точные измерения.
Если вы не можете найти ни один из вышеперечисленных типов,тогда можно выбрать другие электреты, так как большинство этих капсул достаточно линейны до 8-10 кГц. Это, конечно, может значительно снизить точность наших измерений в зависимости от качества микрофона. Поэтому стоит осмотреться и запросить / загрузить заводские спецификации. (Что, к сожалению, часто приближает истину на расстоянии.)
При создании измерительного микрофона в первую очередь следует помнить о том, чтобы установить капсулу так, чтобы ее «передняя часть» была достаточно свободной и рядом с ней не было потенциально отражающей поверхности. (Так что НЕ погружайте капсулу ни во что!)
Пластиковая трубка, которая точно соответствует диаметру капсулы, может быть хорошим решением.
Вклеивая в него электрод, мы получаем «бокс», отвечающий всем требованиям, так как капсула остается точной, а механической устойчивости бокса также достаточно для фиксации во время измерения. Важно удалить пространство за капсулой в тюбике., поскольку эти устройства являются всенаправленными, возможно, резонансный «свист» за ними отрицательно сказывается на точности наших измерений.
Другое решение , которое гораздо проще реализовать, — прикрепить капсюль к проводу (верхний микрофон), просто нагревая его термоусадочной трубкой после того, как провода будут припаяны. Это очень хорошее решение с точки зрения точности, но оно может доставить массу неудобств при измерениях.
Разводка микрофона бесконечно проста: подключите «корпус» электрета (извините за простоту, жертвую точностью на алтаре пластичности) к точке заземления «маленького гнезда», а другой полюс электрета подсоедините к «концу» гнезда, то есть левой стороне.
Те, кто имеет предусилитель, должны, конечно, работать по входам усилителя. Конечно, низкочастотную передачу можно улучшить, но в конструкции преобразователя эта область не является проблемой.
Теперь, когда мы успешно создали датчик-микрофон, давайте посмотрим, как его можно использовать с RMAA 5.5, а лучше RMAA 6.4.5
Программа RMAA 6 как акустическая измерительная система
Вроде все готово для измерений. Все, что нам нужно сделать, это подробно рассмотреть, как подключить нашу систему, настроить нашу программу для получения хороших результатов.
Первым шагом, конечно же, является сама установка RMAA 6.4.5. Как только мы это сделаем, нам нужно решить правильную разводку «оборудования».
RMAA 6.4.5
На изображении выше вы можете увидеть «более простую» конфигурацию, которую стоит использовать для измерения — она может работать без использования предварительного усилителя. Изображение довольно четкое, но давайте рассмотрим его подробнее. Левая часть линейного выхода звуковой карты(Нам нужно подключить штекер маленького разъема к усилителю, желательно хорошего качества. Подключите его к усилителю, к динамику, акустике, которой нужно измерить.
Используя микрофоны, описанные выше, вы можете подключиться напрямую к звуковой карте без использования предусилителя, используя микрофонный вход. Конечно, вы также можете использовать предусилитель, но в этом случае, конечно, мы используем линейный вход! Если проводка, подключена правильно, вам может потребоваться настроить программное обеспечение.
настройки записи
Запускаем настройку программного обеспечения , нажав на маленький динамик на панели задач на микшере! Установите регуляторы «общая громкость» в максимальное положение, приглушив остальные. Это очень важно, при небольшой невнимательности мы можем доставить себе массу неудобств и получить неточные измерения!
Когда вы закончите, нажмите «Свойства» в меню «Настройки». Здесь выберите переключатель «для записи» и выберите все для отображения! Полученный микшер будет использоваться в наших измерениях. Выберите микрофонный вход для использования и выберите усиление микрофона как одну из специальных опций!
настройка RMAA 6
Начнем RMAA 6! Щелкните кнопку параметров теста. В появившемся здесь меню нам нужно изменить вкладку тела акустики , оставив остальное без изменений. И здесь наша задача находится на расстоянии одного клика: установите флажок Включить режим тестирования акустики ! Затем программа указывает, что вы установили сигнал калибровки на 1000 Гц. Важно, что как бы соблазнительно это ни выглядело, НЕ ставьте отметку в поле с надписью « корпус сабвуфера» !
Это настраивает основы измерения. А теперь измерение . Да, мы можем быть счастливы … хотя пока не будем этого делать, у нас может быть гораздо больше проблем.
В окне RMAA 6.4.5 ( после закрытия параметров тестирования ) нажмите нижнюю левую кнопку, которая похожа на магнит. После этого вы увидите следующее окно:
Тест акустики и тест динамиков
Не бойтесь, если дисплей не зеленый. Нам нужно отрегулировать уровень микрофонного входа на микшере и громкость усилителя, чтобы они были примерно -1 от записанного уровня . Затем программа сообщит, что все готово к измерениям. Нажмите кнопку запуска теста.
После этого давайте помолчим, потому что акустические измерения уже идут! Когда измерение будет завершено, выберите слот для результата , затем посмотрите на график, нажав кнопку, отмеченную красным кружком на рисунке ниже! Я надеюсь, что все будут счастливы, увидев первое (настоящее) настоящее акустическое измерение в своей жизни!
rmaa_тест
ИТОГИ. Многие скажут, но как насчет отражений в помещении? Ну, я тоже долго сомневался в подлинности измерения RMAA 6.4.5. Пока я не получил одну из лидирующих на рынке систем. Сравнивая его измерения с RMAA, я могу сказать то же самое: нам не о чем беспокоиться! Я не знаю, как именно вы это делаете (здесь используется какая-то синхронизация между выходом и входом), но я уверен, что ваше измерение далеко не без аномалий, вызванных измерительной комнатой .
Конечно, в крайнем случае или ниже 500 Гц эти проблемы хорошо видны, но пока мы обязательно устанавливаем систему в центре хорошо обставленной комнаты — и желательно на полу с подушкой между микрофоном и динамиком — до тех пор мы можем быть полностью уверены в том, что система может измерить.
Я думаю, ничто не доказывает это больше, чем тот факт, что вместо — гораздо более дорогой и деликатной — промышленной измерительной системы я также использую ее для измерений во время настройки динамика.
Я искренне надеюсь, что сейчас могу оказать большую помощь всем тем, кто давно хотел создать свою акустику, но не решался из-за отсутствия измерительной системы, или тем, кто часами не мог бороться с минусами корпуса и некоторыми проблемами кроссовера.
Позже мы также поговорим о характеристиках передачи микрофонов, правильных методах измерения и методах измерения для каждого типа динамика и акустики в целом.
Источник