Маяк 003 стерео характеристики

Магнитофон Маяк 003 Стерео

Видео

купить, продать Магнитофон Маяк 003 Стерео, цены

Описание

Магнитофон Маяк 003 Стерео

Маяк 003 Стерео — Катушечный сетевой магнитофон .
Выпускался заводом » Маяк » в г . Киев начиная с 1984 г .

Двухскоростной ( 9 / 53 и 19 , 05 см / с ), четырехдорожечный магнитофон предназначен записи и проигрывания звука с различных внешних носителей . За контроль записи отвечает стрелочный датчик , имеет счётчик расхода ленты .
В комплект магнитофона входит ПДУ .

Основные технологические характеристики :

— Диапазон воспроизводимых частот — 31 , 5 — 22000 Гц ;
— Коэффициент детонации — 0 , 1 и 0 , 2 %;
— Потребляемая мощность от сети переменного тока ( 220 В ) — 150 Вт .

Размеры : 427х465х203 мм ;
Вес : 21 кг .

Источник

Маяк 003 Стерео — Самый Аудиофильский Катушечник Родом из СССР!

Всем привет! С вами Дядя Джек!

В общем как дело было. Сменил я магнитолу. Продал потом и Протон. И тут наступил через для замены катушечника.

Была у меня Снежеть 110. Из Ростовпоподобных.

И тут я решил ее продать. А вместо нее купил разом целый комплект всякого разного.

Продавал человек с богатой жизненной историей. Он 10 лет прожил в Германии. Ну в той, что Советская часть ее была. По работе там был.

А вернулся оттуда аудиофилом.

Ну и купил себе техники которую выбирал по звуку. Поэтому у него к 50 ваттному усилку были колонки Амфитон 25 АС 027.

Выбирал по звучанию.

Продавал он это все потому, что импортную технику купил. Сменил все на СОНИ.

Я тоже подумывал уже об импортной. Но еще несколько лет на нее раскачивался. Мне русские буквы на корпусе нравятся. Потом конечно привык.

Но магнитолы еще долго менял Советские.

В общем купил я разом и CD плеер. И катушечник. И усилитель. И колонки.

Целый месяц сравнивал потом какие колонки оставить. Про другую технику буду рассказывать в других обзорах. А сегодня про катушечник.

Маяк 003 стерео.

источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/mg_kat_/majak003s.html

Вот такой красавец. На самом деле работает только с 18ми катушками.

Но мне как раз такие и нужны. Я же социально-активный. А значит мне нужна возможность давать катушки друзьям. Даже тем у кого второклашки которые только с таким размером и дружат.

Поэтому размер меня не беспокоил. Я и на Олимп 003 и 005 большие катушки не ставил.

Тем более тут как раз все удобно. По одной пластинке на сторону. А то ведь захочется другой альбом, и это ж сколько до него мотать?

А тут все нормально. Ни за чем следить не нужно. Даже если перематывать, то до автостопа.

На дизайн аппарат похож на Акаи 70х. Только у них были механические ручки выборов режима поворотные.

А тут электроника.

Звучал он вот реально по аудиофильски. Т.е. если Олимп или Ростов или Снежеть еще как-то стремились к точному звуку.

То тут такой детальный, мягкий и подробный верх, что вот ни на одном виниле я его такой не слышал.

Переписывал на него и прям наслаждался шебуршанием тарелочек.

Хотя я вроде бы и не аудиофил.

Но вот этот мягкий верх. Это что-то. Есть такой стиль удовольствия как ASMR. Люди как раз наслаждаются нежными шуршащими звуками.

Так вот этот Маяк он как раз из этой сонатины.

Шуршит до мурашек. Особенно на медленном джазе, с мягкими тарелочками. Вот прям пробирает.

А еще у него фишка была. Это пульт.

Он не инфракрасный, как мы привыкли. Он ультразвуковой.

Т.е. при нажатии на кнопку он издает не слышимый человеком звук. А на магнитофоне микрофон.

Ну так мне друзья быстро рассказали, как можно по другому им управлять.

Берется коньячный фужер большой. Кидается в него монета. И вот в зависимости от размера монеты, магнитофон включается то на воспроизведение, а то на перемотку назад.

Другие режимы мне поймать не удалось. Хотя кто-то говорил, что если 2 монеты разом кинуть то и кнопка стоп попадает.

Или пуговицу нужно было бросить от джинс. Не понмю уже, что предлагали. У меня так и не получилось.

А вот воспроизведение и задняя перемотка это работало.

Народ ко мне развлекаться ходил на это шоу. Я месяца 3 его гостям показывал.

Вообще данное решение было придумано еще раньше. Была техника, уже не помню какая, так у нее пульт был не от батареек. Там стояли мини-ксилофоны.

Кнопка ударяла по колокольчику. А тот издавал ультра-звук. Ну а на приемной стороне уже электроника.

Зато в таком пульте никогда не садились батарейки. Их там не было.

А тут в Маяке батареек хватало где-то на месяц.

Да плюс говорят собака вздрагивала, и через пару недель поняв кто виновник этого дела портила этот пульт. Хотя сам таких историй не видел. Но рассказывали.

В общем магнитофон мне понравился. Даже сейчас вспоминаю как его верх звучал. Это прям нечто. Я больше нигде такой мягкости тарелок не слышал. Даже когда был аудиофилом. Был у меня период на 3 года такой.

Хотя может и слышал. Ну потом. Получше вспомню свои адуиофильские эпизоды, когда до них хронология дойдет. Там и расскажу.

Источник

Маяк-003-стерео

Магнитофон-приставка высшего класса «Маяк-003-стерео» по своей конструкции и схемотехнике схож с МП «Маяк-001-стерео» и обеспечивает высококачественную запись или воспроизведение моно или стерефонических фонограмм.

Киевский завод «Маяк»
Выпуск с 1984 года

В магнитофоне возможна перезапись с одной дорожки на другую, с одновременным наложением новой записи, а так же синхронная запись по разным входам. Имеется контроль записи на телефоны и индикация её уровня по стрелочными индикаторам при движущейся и неподвижной ленте.

«Маяк-003» комплектовался пультом дистанционного управления (ДУ), который мог управлять всеми режимами лентопротяжного механизма (ЛПМ) магнитофона, так же присутствует счетчик расхода ленты и автостоп.

Основные технические характеристики:
Скорости протяжки магнитной ленты — 19,05 и 9,53 см/с.
Диапазон рабочих частот:
— на высшей скорости — 31,5. 22000 Гц,
— на низшей скорости — 31,5. 18000 Гц.
Коэффициент детонации: — 0,1 и 0,2 %;
— на высшей скорости — 0,1 %;
— на низшей скорости — 0,2 %;
Потребляемая мощность от сети переменного тока (220 В) — 150 Вт.
Габаритные размеры — 427х465х203 мм,
Масса — 21 кг.

Источник

Бобинники: десять культовых катушечных магнитофонов — рассказываем и показываем

Ранее мы писали об истории появления бобинников в мире и СССР. Сегодня — расскажем про винтажные аппараты, за которыми продолжают гоняться коллекционеры.


Фото MIKI Yoshihito / CC / Магнитофон TEAC A-4010

TEAC A-4010

Четырехдорожечный TEAC A-4010 1966 года выпуска стал одной из наиболее продаваемых моделей японской компании Tascam. Магнитофон поддерживал 7-дюймовые катушки и имел функцию автоматической перемотки — для обозначения конца ленты, на него нужно было наклеить кусочек фольги.

В 1967 году, чтобы увеличить продажи, Tascam открыли фирменные сервисные центры в США. Их надежды оправдались: всего в мире было продано более 200 тысяч устройств этой серии. На основе A-4010 создали ещё две модели: A-4010S и A-4010SL, и они выпускались до 1972 года.

Пользователи хвалили TEAC A-4010S за простоту использования и технические характеристики, которые превосходили заявленные производителем. Диапазон воспроизводимых частот при скорости движения ленты в 7½ IPS варьировался от 35 до 19 000 Гц. После успеха серии марка продолжила выпускать катушечные магнитофоны, и новые модели выходили вплоть до 1992 года.

Akai GX-77

GX-77 выпускался с 1981 по 1985 год. Магнитофон мог воспроизводить катушки размером до 7 дюймов и поддерживал новый формат пленки — EE (Extra Efficiency). Этот формат создавался с целью улучшить звучание аудиокассет, и в нем использовался диоксид хрома.

GX-77 был компактным по сравнению с магнитофонами конкурентов: его размеры составляли 440x244x227 мм. Также он стоил дешевле других новинок того времени — $775. Для сравнения, в том же году вышел Akai GX-747, который продавался за $1200. Таким образом, GX-77 был более доступным катушечным магнитофоном.

Модель также известна своим внешним видом. За дизайн проигрывателя в 1982 году создателям вручили японскую премию Good Design. В обзорах GX-77 хвалят за легкость управления и хорошее качество звука. Поэтому магнитофоны пользовались спросом, и на eBay до сих пор можно найти в продаже как сами аппараты, так и комплектующие к ним.

Дальнейшего развития GX-77 не получил. В 1985 году Akai полностью прекратила производство катушечных магнитофонов открытого типа.

«Маяк-001»

Первым магнитофоном высшего класса в СССР стал «Маяк-001-стерео». Его создали на основе опытной модели «Юпитер» в 1973 году. Производили аппараты на заводе «Маяк» в Киеве, на котором в 1950-м изготовили первые советские магнитофоны под маркой «Днепр». Завод выпускал всего по тысяче «Маяков» в год, и потому они были в дефиците. Комплектующие для магнитофонов закупали за границей.

«Маяк-001» проигрывал и записывал звук в форматах моно и стерео. В 1974 году это устройство получило золотую медаль на международной выставке.

На его основе в 1984 году создали магнитофон «Маяк-003-стерео», который воспроизводил расширенный диапазон частот. Следующую модель высшего класса «Маяк-005-стерео» выпустили ограниченной серией (примерно 20 штук), и после этого на заводе производили только магнитофоны более низкого уровня.

«Электроника-004»

Магнитофонную приставку «Электроника-004» собирали в 1983 году на Фрязинском заводе «Рений», который до конца 70-х выпускал только продукцию военного назначения.

«Электроника-004» была клоном швейцарских магнитофонов Revox. Полностью заменить зарубежные комплектующие сначала не получалось. Руководство завода настаивало, чтобы инженеры использовали конденсаторы К-50-6 производства Армении, но их качество оставляло желать лучшего. В итоге замену им все же нашли — компоненты начали поставлять из Днепропетровска.

Позже документацию на «Электронику-004» передали на заводы в Саратов и Киев, и модель начали выпускать на трех предприятиях.

При скорости движения ленты в 19,05 см/с, рабочий диапазон «Электроники» составлял от 31,5 до 22000 Гц. С 1984 года на базе этого устройства выпускался многоканальный регистратор оперативной диспетчерской связи под названием «Электроника-004Д».

«Олимп-004-стерео»

Магнитофонная приставка высшего класса «Олимп-004-стерео» вышла в 1985 году и стала одним из наиболее технически совершенных советских катушечных проигрывателей. Аппарат выпускали на Кировском электромашиностроительном заводе им. Лепсе. Приставка вышла в разгар популярности кассетных магнитофонов и была рассчитана на покупателей, ценящих качество звука.

Завод им. Лепсе сотрудничал с Фрязинским предприятием, и потому в основе «Олимпа» лежит тот же магнитофон Revox. По характеристикам аппарат похож на «Электронику-004». Основные отличия — отсутствие автоматического реверса и наличие электронного счетчика расхода ленты.

Наряду с «Электрониками», «Олимпы» часто вспоминают на форумах любителей аудиооборудования как лучшие советские магнитофоны. Эти модели и сейчас довольно популярны среди энтузиастов.

Revox A77

Компания Studer-Revox выпускала преимущественно студийное оборудование. На их магнитофоны записывались такие музыканты и группы, как Боб Дилан, The Beatles и Pink Floyd. С 1960 года компания начала выпускать электронику для дома. Частью этой серии стал и Revox A77, который вышел в 1967 году.


Фото Wikimedia / CC

Revox считают A77 своей самой успешной моделью. Всего компания продала 150 тыс. таких магнитофонов. Последняя, четвёртая, модификация аппарата вышла в 1974 году и продолжала выпускаться до 1977. Магнитофон имел множество вариаций: с разным количеством дорожек для записи и с разными скоростями движения ленты.

В 1977 году вышла другая успешная модель от Revox — B77. Обе модели отличаются надежностью и долговечностью, поэтому их все еще можно найти на аукционах, где они пользуются спросом.

Pioneer RT-909

RT-909 стал последним из катушечных магнитофонов компании Pioneer. Хотя модель производилась в Японии, на домашнем рынке она не продавалась, и все RT-909 шли на экспорт (с 1978 по 1984 год).

Проигрыватель рекламировался как устройство, «в котором есть любая мыслимая функция». В нём были системы контроля скорости пленки и высоты звука, автоматическая обратная перемотка и автоповтор. Магнитофоны этой модели продолжают покупать и восстанавливать.

Technics RS-1500U

Один из лучших магнитофонов знаменитой японской марки Technics вышел в 1976 году. Это была дорогостоящая модель: на момент выхода аппарат продавался за $1500. Он поддерживает три скорости воспроизведения (9, 19 и 38 см/с) и многоканальную запись.

RS-1500U любим по сей день. Проект The Tape Project, издающий классическую музыку на пленке, использовал RS-1500U для мастеринга.

Tandberg TD 20A

Норвежская компания Tandberg занималась аудиооборудованием ещё с 1933 года. Её аппаратами для записи пользовался даже Джон Кеннеди. TD 20A вышел в 1977 году и стал одним из последних катушечных проигрывателей компании. Аппарат позиционировали как технику для «продвинутого любителя».

Одним из основных новшеств в TD 20A была возможность записи на «металлическую» пленку Metafine. Рабочий слой такой магнитной ленты содержал чистые порошки металлов вместо их оксидов. Магнитофон поддерживал катушки размером до 10 дюймов и две скорости движения ленты с опциональной третьей: 9,5 см/с, 19,05 см/с и 38,1 см/с.

Позже в серии выпустили ещё две модели: TD 20A-SE и TD 20-SES. Магнитофон остается востребован и в наши дни — любители аудио называют его одним из лучших бобинников.

Sony TC-880-2

Модель вышла в 1974 году. Это был технически продвинутый магнитофон для своего времени со скоростями движения ленты 19 и 38 см/с, и частотным диапазоном до 40 кГц (при максимальной скорости). Аппарат мог похвастаться точными индикаторами уровня громкости, инструментом синхронизации дорожек, а также наличием цепей фазовой компенсации.

Сейчас магнитофон встречается достаточно редко, потому что он был слишком дорогим. В 1979 году цена TC-880-2 составляла $2495 ($8660 в современном эквиваленте). Это досадно, потому что его называют лучшей из моделей катушечных магнитофонов Sony.

В нашем Telegram-канале больше интересного об акустике и аудиогаджетах:

Кино на пластинках
Необычная портативка
Гид по встраиваемой акустике
Что такое HD-винил
Необычные аудиогаджеты

Источник

Читайте также:  Genius колонки с сабвуфером для компьютера
Оцените статью