Магнитофон приставка маяк 233 стерео схема

МАЯК-233 стерео

Изготовитель: завод “Маяк”, г. Киев, выпуск с 1987 года.

Назначение: для записи и последующего воспроизведения стерео- и моно-фонограмм с компакт-кассеты МК60 или МК90.

Характеристики магнитофона (соответствуют требованиям для 2-го класса):

Диапазон воспроизводимых частот на ленте

1-го типа (Fe2O3): 40 – 12500 Гц

2-го типа (CrO2): 40 – 14000 Гц

3-го типа (FeCr): 40 – 16000 Гц

Отношение сигнал/шум: 54 дБ

Коэффициент детонации: ±0,2%

Потребляемая мощность от сети: 38 Вт

Выходная мощность контрольных усилителей: 2х4 Вт

Габаритные размеры (ШхВхГ): 460х134х360 мм

Цена на момент выпуска: 333 руб без АС и 383 руб с АС

Описание:

Кассетный магнитофон-приставка «Маяк-232 стерео» был в двух вариантах оформления – с чёрной и с серебристой передней панелью, однако серебристые экземпляры встречаются значительно реже.

На передней алюминиевой панели магнитофона располагаются:

  1. люминисцентный индикатор уровня записи/воспроизведения;
  2. переключатель типов ленты, кнопки включения СШП, микрофона; управления лентопротяжным механизмом;
  3. регуляторы уровня записи, громкости (раздельные по каналам), а также тембра по низким и высоким частотам;
  4. гнёзда для подключения микрофона, наушников и проводного пульта дистанционного управления, который мало кто видел в живую;
  5. счётчик расхода ленты.

На задней стенке находятся:

  1. гнёзда для подключения АС;
  2. разъём линейного входа и выхода;
  3. предохранитель;
  4. гнездо для сетевого шнура.

Рассматривая данный МП, трудно говорить отдельно о его достоинствах или о недостатках ввиду того, что определённый узел аппарата может иметь явные плюсы и явные минусы одновременно. Но мы всё-таки попробуем разграничить конструкцию на «хорошо» и «плохо».

Начнём с ЛПМ. С одной стороны, всунутая в него «огромная дура от тепловоза» в буквальном смысле периодически вырывает ракорд на кассетах при перемотке. С другой же, мощный двигатель делает перемотку более короткой, что уменьшает время поиска нужного трека. Продолжаем далее. Лентопротяжный механизм очень надёжный, даже устройство автостопа практически никогда не выходит из строя, он никогда не «жуёт» ленту. Но если рассматривать то, что ЛПМ делает с кассетами при нажатии кнопки «воспроизведение», то становится одновременно и смешно, и страшно – соленоид настолько сильно притягивает к себе головки, что они «выстреливают», оставляя вмятину на ленте, затем отлетают назад, не попадая в рабочее положение, и их приходится «поправлять» карандашом или отвёрткой. Я молчу о том, что весь этот процесс сопровождается жутким клацаньем и небольшим подпрыгиванием магнитофона. Если не замечать всего описанного выше, а ещё и принять к сведению, что электронно-логическое управление режимами работы ЛПМ эффективное, то протяг аппарата можно отнести к его достоинствам, но так как я придерживаюсь нейтральной позиции, (хоть и являюсь владельцем магнитофона), то говорю обо всём в МП без утайки.

Следующим спорным узлом является индикатор. На нём отображается не только уровень записи/воспроизведения, но и соответствующие значки при включении микрофона, СШП, режима «запись»; выборе типа ленты. Казалось бы, всё более чем прекрасно, но не тут то было. «Люмик» крайне ненадёжный, у него постоянно «скачет» нуль – то при включении магнитофона горит только один левый сегмент на каждом из каналов (так и должно быть), то два, то три и т. д. Лично для меня, индикатор – это скорее недостаток, чем достоинство аппарата.

На этом сомнительные узлы закончились. Будем разбираться с конкретными плюсами модели, а именно, обратим внимание на:

  1. СШП – очень эффективно подавляет как собственные шумы магнитофона, так и помехи, записанные на ленте;
  2. Наличие контрольных усилителей – их достаточная мощность обеспечивает контроль записываемого сигнала на весьма высоком уровне;
  3. Ремонтопригодность МП – обусловлена блочно-модульной конструкцией аппарата;
  4. Внешний вид – магнитофон выглядит неплохо за счёт металлической передней панели;
  5. Удобная эксплуатация аппарата – обеспечивается удачным расположением органов управления МП.

Конечно, к преимуществам модели можно отнести приятный звук даже с родной головкой, однако учитывая её недолговечность, в список плюсов это не включаем. Ситуация с ПДУ весьма странная. Вообще, пульт – вещь удобная, но был бы он.) Я ни разу в жизни его не видел.

Но не обошлось без недостатков. Во-первых, пластиковый корпус МП постоянно дребезжит, во-вторых, крашеная пластмасса кассетного кармана быстро теряет привлекательный вид, и, наконец, колпачки с подкассетников часто отлетают и постоянно теряется крышка, закрывающая снаружи ЛПМ.

Сейчас трудно найти «Маяк» в идеальном состоянии, но при достаточном количестве финансов, даже это возможно, но необходимо иметь в виду, что техника тех времён, в каком бы состоянии она не находилась, требует профилактики.

34 комментария: МАЯК-233 стерео

Протяга дубовая, но надёжная. Был у меня 233-ий. К недостаткам отнесу выход на дохленьких УН7 и таки индикатор – фонит он на звуковой частоте. Потом был 120-ый, потом сменил на Электронику-204 с лпм с двигом на 220в. С ней и экспериментировал. ЛПМ по параметрам не айс, но “отскока” головы от ленты не замечал – верхний электромагнит держит намертво. Доработка – включение двига через реле. Из недостатков лпм – если переборщить с фрикционом узла подмотки, может и ленту растягивать. В версии питания двига от сети может заметно меняться скорость движения ленты. На базе этой “платформы” испытывал штук пять разных УВ и парочку УЗ, но больше всего с подмагничиванием возился. Хорошие головы 080 и 081, но смысл в СДП2 появился только тогда, когда уже при перестройке в Одессе купил комбинированную головку от Акай. Уже в разгар перестройки. Особо и не успел наиграться – пошли массово CD и этот испытательный стенд забылся совсем. Хотя лет 15 у меня верой и правдой…

Выход на “дохленьких ун7” это не недостаток , а огромный плюс, ибо 233 это магнитофон-приставка и усилителя в нем не предполагалось. Но разработчики все же поставили типа контрольный усилитель, зная что большинству народа больше и не надо и укомплектовали дешёвыми колонками. Это был гениальный маркетинговый ход. Маяки разлетались аки пирожки.

Оно был-бы плюс, если-б там была не УН7 а хоть 2003 с её хоть какими-то защитами, к примеру. Смерть УН7 гарантирована даже при кратковременном КЗ в нагрузке 🙂 Разьемы “точка-тире” торчали наружу, Маяк 32\33 довольно большой в глубину, его стабильно упирали этими штеккерами в стену и загибали их, провода отламывались, коротили и Здрасте 🙂 Будучи школьником и имея периодический доступ к дефицитным тогда УН7 (использовались в Электрониках 311) – на ремонте Маячков зарабатывал. Ещё их приличный косяк – переключатель режимов на П2К – пайки этих переключателей в плату стабильно отваливались. Когда появилась возможность покупать 081-й сендаст в розницу – это вообще песня, вечная голова для них.

ГДР-овская А210 аналог УН7 неубиваема (но высокие частоты чуть подрезает).

Источник

Магнитофон приставка маяк 233 стерео схема

Доработка №1. «Обход ПУЗ». Для тех, кто собирается записывать кассеты.

ПУЗ собирает достаточно много помех, поэтому исключаем его. Вместо К157УП1 ставиться эмиттерный повторитель(ЭП). Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Бонус: меняем гнездо микрофона на аналогичное лин. входу либо переставляем штырки и подключаем по схеме. В итоге кнопка включения микрофона будет переключать лин. вход на заднее либо на переднее гнездо.
P.S. зачем вообще этот каскад ЭП? Ведь можно подать сигнал напрямую на регуляторы уровня записи и снять в обход К157УП1. На самом деле не все так просто. Следующий каскад после К157УП1 это инвертирующий усилитель с входным сопротивлением 1.5 кОм. Таким образом входное сопротивление линейного входа не будет равно сопротивлению регуляторов уровня записи(22 кОм). И при максимально выведенных ручках составит 1.4 кОм, что есть нестандартное и низкое сопротивление. Не каждую аппаратуру можно подключить. К тому же, это сопротивление будет сильно изменяться от угла поворота ручки, что создаст неодинаковую нагрузку на источник. По этой причине и установлен каскад ЭП. Его входное сопротивление остается практически неизменным.
——————————————————————————————————————————————————————————————-
Вариант №2. Перевод ПУЗ в повторитель.
ВНИМАНИЕ, ЭТОТ ВАРИАНТ НЕ ОПРОБОВАН, НО ОН ПРОЩЕ В ПОВТОРЕНИИ. КТО ПОПРОБУЕТ, НАПИШИТЕ РЕЗУЛЬТАТ.
Вместо резисторов R26, R27(плата А1) ставятся перемычки. Номинал R6, R9 заменяется на 47кОм. Добавляются новые резисторы R* согласно схемы. Если будет использоваться микрофон, то нужно будет увеличить усиление микрофонного усилителя. Для этого нужно увеличить номиналы R17, R18. Величину нового номинала подобрать, начиная с 280кОм.

Доработка №2. «Задействование пикового индикатора».
Часть 2: «Peak Hold» https://vk.com/topic-151948976_35487999?post=415

Касается 232, 233 и 240 без пиков по заводу. После переделки откалибровать индикатор 0дБ = 500мВ на лин. выходе. Элементы, отмеченные звездочкой — нововведенные. Номиналы, отмеченные звездочкой — подборка при настройке.

Чтобы не делать переделку в пустую и проверить есть ли пики:
Для микросхемы КР1534ПП1/2:
Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.
— измеряем сопротивление между 26 и 32 ножкой. Если оно будет около 5кОм, то есть шанс запустить пики. Если по сопротивлению бесконечность(обрыв), то пиков нет.
Для микросхемы КР1534ПП3/4:
Если микросхема в керамическом корпусе, то есть большая вероятность наличия пиков.
— отключаем 16, 17, 18 ножки от общего. Подаем на 17 ножку постоянное напряжение около 2,5В через резистор 100кОм. Плюс на 17 ножку, минус на общий. Должен зажечься пиковый сегмент. Значит есть шанс запустить пики. Если не зажегся — пиков нет.

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Маяк 233 легендарный и очень красивый магнитофон

Маяк 233 легендарный и очень красивый магнитофон

Так уж получилось, что я ни разу не писал о советских магнитофонах. Ну ничего я еще наверстаю. А ведь для многих эти аппараты само детство, для кого-то это юность. Сегодня я расскажу о кассетном магнитофоне «Маяк-233-стерео». Изготовляли его на Киевском заводе с одноименным названием «Маяк». Производство Маяк-233 начато было в 1988 году.

Маяк 233

Кстати, магнитофон-приставка или проще магнитофон »Маяк-233» является дальнейшей доработкой предыдущих моделей »Маяк-231» и позже вышедшего »Маяк-232».

Внешний вид

Передняя панель очень красивая из толстого алюминия. Маяк-233 очень красивый, им приятно пользоваться. В детстве всегда любил наблюдать за электронным «бегунком» индикатором уровня. Кнопки металл! Кассетник »Маяк-233» имеет внутри усилитель мощности. Его свободно можно использовать для вывода звука из компьютера на акустику. Кстати, на счет акустики, в родном исполнении комплектуются колонками — 10AC-341, с динамиками 10гдш.

Характеристики

Маяк-233 умеет работать с 3-мя типами ленты. Присутствует автостоп по завершении кассеты, а также заедании или же обрывании магнитной ленты. Имеется система шумопонижения (собственная разработка) системы »Маяк». Довольно удобный магнитофон СССР, везде металл, ручки регуляторов, кнопки.

ЧТО ВНУТРИ?

Внутри сделано как в крутом компьютере: большая плата, а в нёё вставляются другие платы.

Итоги. Между прочим, магнитофон «Маяк-233» отличается очень долговечным и надежным лентопротяжным устройством, благоприятным люминесцентным индикатором, на котором можно увидеть режимы работы, успешной «компектухой» и дизайном корпуса, а также отличной блочно-модульной схемотехникой.

ИТОГИ

Люди не выкидывайте Маяк 233 или Маяк 232, (выкинуть вы всегда сможете) просто подключите к компьютеру, подсоедините АС и слушайте хороший звук!

Фонокорректор ЗМ 5

Скачать схема, инструкция Маяк 233, можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО . Размер 1.38 MB

Я надеюсь, что статья «Маяк 233» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
[wysija_form ]Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.

Похожие сообщение

Винтажные магнитофоны TEAC

Редкая серия винтажной техники Pioneer Z1

Электроника-004 звук hi end из СССР

15 Replies to “Маяк 233 легендарный и очень красивый магнитофон”

Звук в магнитофоне действительно шикарный, но за ЛПМ создателям нужно было руки повыдергивать. Столько кассет собрано, просто жуть. Наверное от большого ума на кассетном магнитофоне установлен двигатель от катушечного. В итоге однажды со злости выбрал мотор и выкинул его в окно. А из самого магнитофона сделал усилитель и гонял через него айвовский плеер.

даааааааа Маяк 233 легендарный и очень красивый магнитофон

Нормальный двигатель. Мощный. Не то что маленькие детские говенные моторчики как в переносных магнитофонах. В стационарном должен быть именно асинхронный двигатель на 220 вольт.

ЛПМ в Маяке идеальный по всем параметрам! Особенно при сравнении с зарубежными или китайскими пластмассовыми. Мощный двигатель — это никак не плохо. То что такой ЛМП был нетехнологичен, дорог в производстве, это уже другой вопрос.

Если, честно жаль, что мой «Маяк» канул в лету. Сейчас бы с ним с удовольствием «пошаманил».

Отличный аппарат, потогите советом мне достался со спаленными выходнвми каналами при включении лпм вырубается микромхемы в холодильниках закипают.

Всем привет.продам маяк!отл.состояние

Очень хотелось бы прочитать о другой легенде Яуза М П 221- с. Отличный был аппарат. О нем остались самые теплые воспоминания.

Очень быстрая скорость перемотки -важное преимущество. Кинематически прост — имеет всего 3 механических режима, которые удерживаются электромагнитами, при обесточивании ЛПМ всегда разблокирован и кассета не застрянет в нём. Электромагниты очень мощно грохают, но мне это нравится, эти щелчки прекрасно иллюстрируют всю мощь и надёжность железного агрегата

В дополнение хотелось бы сказать, что по характеристикам аппарат мог дать фору подавляющему большинству «японцев», с которыми приходилось сталкиваться в то время (а видел и слышал я их предостаточно, ибо проживал в портовом городе, наводненном моряками загранплавания и, соответственно, неизменными атрибутами «загранки» — Шарпами, Сонями и прочими представителями заморской аудиотехники. Не говоря уже о Саньё и Интерсаундах — откровенном г…), за исключением «матерых» стационаров типа Акаев. Чуть позже на заработанные средства, но уже с финансовой помощью родителей, был приобретен проигрыватель Вега-109 (по-моему 412 или 418 рублей), в комплекте с которой и трудился «233-й». У Веги была акустика поприличней родной маяковской. Уже в начале 2000-х из Веги был выброшен модуль польской вертушки Unitra (за полн отсутствием необходимости в связи с отсутствием носителей информации). На освободившемся пространстве размещены еще четыре канала, верх закрыт пластиковой пластиной, вырезанной из открывающейся крышки самой же Веги. Получившийся самодельный усилитель 5.1 подключен к компьютеру с звуковой картой Soundblaster (были времена, когда на системных платах еще отсутствовали аудиочипы…) занял место в виде подставки под ЭЛТ монитор Samsung 700IFT и служил лет пять. Верой и правдой до очередного аппгрейда (году, эдак, в 2005-м), вызванного ударом молнии в район подъезда, выведшего из строя практически всю электронику во всем доме. Кстати, «родные» веговские каналы, как и источник питания, выдержали. Восстановление было признано экономически и эргономически нецелесообразным. Тем более, что к тому времени встроенные аудиочипы на системных платах стали вполне приличными. Вот такая история службы советской техники.

Всем привет)
Маяк 233 легендарный и очень красивый магнитофон | ЗВУКОМАНИЯ

У этой линейки «Маяков» был жуткий переключатель режимов на базе П2К. При активном пользовании (использовал на дискотеках) впаянные в плату ножки начинали отходить, при этом лечение перепайкой хватало ненадолго.Выручило наличие выхода ДУ на проводах -самодельный на кнопках работал без проблем, правда штеккер , похожий на СГ5, но с 7 штырьками , так не нашел, пришлось переделывать обычный стереоразъем

Comments are closed.

Редактор сайта:

Добро пожаловать на мой сайт!

Пока на планете Земля существуют настоящие любители качественного звука, я, Александр Левчук буду поддерживать сайт ЗВУКОМАНИЯ!

Внимание.

Приветствую всех любителей хорошего звука на своём сайте «Звукомания»!

Если Вы пришли из Яндекса или другого поисковика, но ссылка привела лишь на главную страницу сайта, то не отчаивайтесь, чуть ниже в строке «поиск» можно написать то, что Вы искали, и это найдется!

Если не можете найти ответы на интересующие Вас вопросы, то пишите мне в Контакт VK или на почту: anl555@bk.ru

Желаю Вам найти свой звук, с уважением, Левчук Александр Николаевич!

Источник

Читайте также:  Realtek нет настроек колонок
Оцените статью