Магнитофон кристалл 101 стерео
Ещё одно описание. Установка »Кристалл-101» выполнена в мебельном исполнении. В центре расположен высококачественный телевизор »Алмаз-102». В левом отсеке футляра размещён магнитофон высокого класса »Мелодия». Правый отсек разделен на 2 части: в его верхней части установлен всеволновый радиоприёмник высокого класса »Люкс», а в нижней универсальный электропроигрыватель с автоматом для смены 10 граммофонных пластинок. Вся нижняя часть футляра занята акустической системой, состоящей из девяти различных громкоговорителей обеспечивающих высококачественное воспроизведение звука. Для создания эффекта объемного звучания имеются еще 2 выносных высокочастотных громкоговорителя. Комбинированная установка »Кристалл-101» в основном предназначается для гостиниц, домов отдыха, концертных залов и т.д. Она дает возможность принимать передачи чёрно-белого телевизионного вещания, радиовещательных станций в диапазонах длинных, средних, коротких, а также ультракоротких волн с ЧМ. С помощью установки можно прослушивать обычные и долгоиграющие пластинки и воспроизводить магнитофонные записи со скоростью 19,0 и 9,5 см/сек, а также записывать на магнитную ленту звуковое сопровождение телевизионных передач, радиопередач, производить записи с граммофонных пластинок и записи музыки и речи с микрофона. Телевизор, радиоприёмник, проигрыватель и магнитофон установки работают через общий мощный усилитель низкой частоты с акустической широкополосной системой громкоговорителей. Основные ручки управления всех устройств выведены на фасадную сторону футляра. Телевизор »Алмаз-102» имеет высокие технические и эксплуатационные качества. Применённый в нём кинескоп типа 53ЛК2Б с прямоугольным экраном обеспечивает высокую яркость и контрастность изображения. Телевизор снабжён выносным пультом дистанционного управления, при помощи которого имеется возможность регулировать яркость изображения и громкость звука на расстоянии до 5 м. В телевизоре использован пятиклавишный переключатель, который служит для включения и выключения телевизора и для переключения тембра звучания («речь», «концерт», «смягченный звук»). Для устойчивой работы телевизора, особенно при воздействии помех или при резком изменении полезного сигнала предусмотрены автоматические регулировки, например, быстродействующая автоматическая регулировка усиления, автоматическая регулировка яркости и др. С помощью специальной ручки можно регулировать четкость изображения, а в некоторых случаях избавляться от искажений которые могут зависеть от местных условий. Конструктивно телевизор состоит из 2 горизонтальных шасси, расположенных одно над другим. На нижнем шасси смонтирована радиоприёмная часть с выпрямителем питания и ручками управления. На верхнем шасси развёртывающее устройство и канал синхронизации. Вся конструкция представляет собой жёстко связанный блок, на котором укреплен и переключатель телевизионных каналов (ПТК). Верхнее шасси можно поворачивать и фиксировать в удобном для ремонта положении. Кинескоп с маской и отклоняющей системой крепится отдельно от блока шасси и подключается к общей схеме специальными разъемами. Телевизор выполнен на 19 лампах по супергетеродинной схеме и обладает высокой чувствительностью. В схему входят: усилитель ВЧ, преобразователь, четырехкаскадный усилитель ПЧ с автоматической регулировкой усиления по ключевой схеме, видеодетектор, однокаскадный видеоусилитель, двухкаскадный усилитель разностной частоты, используемой в качестве промежуточной частоты звукового сопровождения, частотный детектор и двухкаскадный усилитель звуковой частоты. Канал синхронизации состоит из отделителя синхроимпульсов, усилителя синхросмеси и фазового дискриминатора с инерционной цепью для автоподстройки частоты строчного генератора. В строчной развертке используется мультивибратор, управляемый напряжением постоянного тока от фазовового дискриминатора и выходной каскад с автотрансформаторным выходом. Кадровая развертка состоит из блокинг-генератора и выходного усилителя кадровой частоты с трансформаторным выходом. Основные технические данные телевизора: Чувствительность на всех каналах 100 мкв. Чёткость по горизонтали в центре экрана 500 линий, по верикали 550 линий. Геометрические искажения растра не превышают 2,5%. Автоматическая регулировка 1,8 раза (при увеличении сигнала в 500 раз напряжение на выходе изменяется не более чем в 1,8 раза). Радиоприёмник »Люкс» представляет собой 11-ламповый супергетеродинный, всеволновый комбинированный АМ-ЧМ радиоприёмник, рассчитанный на шесть диапазонов. Магнитофон »Мелодия» представляет собой первоклассный аппарат, предназначенный для двусторонней записи и воспроизведения на скорости движения ленты 19 или 9,5 см/сек и рассчитанный на работу с кассетами емкостью в 360 метров магнитной ленты. Магнитофон дает возможность производить запись звукового сопровождения телевизионной передачи, программы из эфира через приёмник, с граммофонных пластинок, от трансляционной сети или с микрофона который входит в комплект магнитофона. Длительность работы магнитофона со скоростью передвижения ленты 19 см/сек соответствует 60 мин, при скорости 9,5 см/сек. соответственно увеличивается в 2 раза, т.е. 120 мин. Переход с одной дорожки на другую, осуществляется нажатием соответствующего клавиша дорожки 1 или дорожки 2. Для контроля уровня записываемого сигнала имеется электронный индикатор. В магнитофоне имеется оригинальный индикатор места записи в виде часового циферблата с двумя стрелками, дающий возможность определения начала содержания записи отдельных произведений на определенном участке ленты. Для предохранения ошибочного стирания записи имеется специальная предохранительная кнопка, только при нажатии которой можно включить клавиш записи. Основные технические данные магнитофона: Чувствительность канала запись — воспроизведение: от телевизора, приёмника и звукоснимателя не хуже 200 мв; от трансляционной сети не хуже 10 в; с микрофона не хуже 3 мв. Полосы записываемых и воспроизводимых частот 60. 10000 гц при скорости ленты 19 см/сек и 80. 6000 гц при скорости ленты 9,5 см/сек. Общее отклонение средней скорости от 19 и 9,5 см/сек (при изменении напряжения сети, от начала к концу кассеты, при переходе с одной дорожки на другую) не более ±3%. Частота генератора стирания и подмагничивания, 50 кгц. Коэффициент нелинейных искажений 2,8%. Панель проигрывателя с автоматом, входящая в комплект предназначена для проигрывания обычных и долгоиграющих граммофонных пластинок с их автоматической сменой. Проигрыватель рассчитан на 10 пластинок, причём после проигрывания последней пластинки механизм автоматически выключается. Проигрыватель имеет универсальный пьезокерамический звукосниматель с корундовой иглой. Полоса воспроизводимых частот 60. 10000 гц. Выходной усилитель предназначен для усиления мощности звуковых частот, получаемых с выходов телевизора, приёмника, проигрывателя или магнитофона. В усилителе применена двухканальная схема с минимальными частотными и нелинейными искажениями. НЧ канал усилителя имеет выходную мощность 10 вт; выход его нагружен на 3 низкочастотных пятиваттных громкоговорителя. ВЧ канал усилителя с выходной мощностью 5 вт работает на группу среднечастотных и высокочастотных громкоговорителей. Для питания усилителя стоит отдельный выпрямитель. В усилителе предусмотрены регуляторы общего усиления и тембра по НЧ и ВЧ частотам которые дают возможность производить соответствующие регулировки по вкусу владельца в зависимости от размера и акустических свойств помещения. Звуковое давление развиваемое акустическим агрегатом 25 бар. Полоса воспроизводимых частот 60. 12000 гц. КНИ на средних частотах 7%, на высоких 6%. Питание телерадиолы осуществляется от сети переменного тока с напряжением 127 или 220 в. Мощность потребляемая от сети: при работе телевизора 250 вт; телевизора и магнитофона 300 вт; при работе приёмника и магнитофона 220 вт; работе приёмника или проигрывателя 180 вт; работе магнитофона 160 вт.
Источник
Катушечные магнитофоны СССР
В Советском Союзе эксперименты с магнитной записью активно начались в 30-х минувшего столетия. Такими опытами занимались ученые Научно-исследовательского института Всесоюзного радиокомитета, а также в иных подобных организациях.
Единичные экземпляры катушечных магнитофонов были произведены накануне войны. Их предназначение — спецприменение. Первая же серийная аппаратура, которая называлась СМ-45, появилась в 1942-м. Через два года в радиовещательные центры советского государства начали поступать и магнитофоны МАГ-1 и МАГ-2. Правда, всего их было порядка 70 шт.
В победном 45-м советские власти уже не только создали научно-исследовательский институт звукозаписи, но и сформировали промышленную базу для выпуска магнитофонов.
Спустя некоторое время сотрудникам института удалось разработать т.н. магнитофон «упрощенного типа». Эта аппаратура была рассчитана на массового потребителя. Однако данная модель выпускалась ничтожно маленькой серией.
Только с производства бытового катушечного магнитофона «Днепр» потихонечку начался процесс распространения такой аппаратуры среди меломанов. Производственные мощности тогда находились в украинской столице. Это было в 1949-м. Увы, из-за высокой цены и дефицита многие не могли позволить себе
такую роскошь в квартире. Преимущественно, приобретали их различные организации.
Однако уже к середине 50-х ряд предприятий также начали их выпускать для потребительского рынка. Скажем, в столице СССР наладилось производство катушечных магнитофонов «Яуза» и «Астра», в Вильнюсе – «Эльфа».
Ну а с конца 50-х в Советском Союзе производство бытовых магнитофонов уже было широко освоено. Такая аппаратура была доступна практически для всех категорий населения. Тогда же возникло и особое социальное явление. Речь идет о магнитофонной культуре или о «магнитиздате» — записи бардов, первых полуподпольных ВИА, зарубежных исполнителей и многих других.
Они были популярны в народе, но не одобрялись официальной советской идеологией.
Давайте заглянем в прошлое?
Катушечный магнитофон-приставка Нота-«203-стерео»
Переносной стереофонический, четырехдорожечный, двухскоростной магнитофон-приставка Нота-«202-стерео», «Нота-203-стерео» и «Нота-203-1-стерео», второй группы сложности. Выпускался на «Новосибирском производственном объединении «Луч» с 1979 (Завод основан в 1942 году, работал в основном на «оборонку», но и производил множество первоклассной бытовой электроники)
Магнитофоны имеют одинаковый внешний вид, принципиальную электрическую схему и отличаются тем, что ‘Нота-202C’ не имеет системы шумоподавления »Маяк’.’Нота-203» не имеет автостопа. Остальные характеристики у трех моделей одинаковы.
Технические характеристики:
Потребляемая мощность — 50 Вт
скорость движения ленты — 19,05 и 9.53 см/сек
Рабочий диапазон записываемых и воспроизводимый частот:
на скорости 19,53 -31.5-20 000 Гц
на скорости 9.53 — 40-14 000 Гц
Масса 11 кг
Комплектация:
Катушка No 18 с магнитной лентой типа А 4409-6Б(имеют рекламную и музыкальную запись в начале ленты)
катушка # 18 без ленты
микрофон
Шнуры соединительные, лампочка, предохранители, пасики.
«НОТА-203 стерео» (Видео)
Источник
Дубликаторы. Уникальные магнитофоны для аудио пиратов
Во второй половине 80-ых махровым цветом расцвело кооперативное движение. Появились первые киоски торгующие записанными кассетами. Началась эпоха аудио пиратства. Благо в те времена эстрадных групп развелось как грибов после дождя и новые альбомы песен выходили практически каждую неделю. Как же копировали кассеты аудио пираты?
Самым мелким звеном были киоски в спальных районах. На дорогую технику денег не было, поэтому при тиражировании использовали технику СССР: катушечный магнитофон первого или высшего класса на воспроизведение, а для записи кассетники «Вега»,»Маяк», «Вильма»
Зато такие мелкие киоски старались «держать качество». За проданную кассету с низким качеством могли и морду набить, да и дурная слава быстро распространится.
Более крупные аудио пираты-это владельцы сети киосков, как правило расположенные в доходных местах (вокзалы, рынки, универмаги и т.д.). Тут уже использовали промышленные дубликаторы. Хотя они стоили очень дорого, но за счет режима ускоренной перезаписи окупали свою стоимость за месяц-полтора. Поэтому их называли «монетный двор».
Наиболее распространенные марки:
Одна дека для воспроизведения оригинала и три для записи. Настоящий монстр копирования. Возможно последовательное подключение 10 устройств (27 кассет одновременно) Переписывается сразу 4 дорожки. Возможна ускоренная в 16 раз. перезапись . На запись одной кассеты уходит 2 минуты. К сожалению, ускоренная перезапись съедает качество. Хотя производитель декларирует полосу не менее 40-10.000Гц, в реальности такое качество возможно только при двукратном повышении скорости перезаписи. Наша «Электроника 302» писала и то качественней.
По характеристикам аналогичен Telex 4000XL . Цена в начале 90х доходила до 25 тыс рублей ( автомобиль Волга -16тыс.руб.)
Recordex Soundmaster Pro
Типичный американский дизайн. Отличается от предыдущих дубликаторов только количеством кассет.
Старейшая Японская фирма на рынке дубликаторов. От предыдущих конкурентов отличается количеством последовательно соединяемых модулей-до 15 шт (63 кассеты одновременно).
YDK MOTHER M-1010
Кассетный монстр из Японии. Два модуля-10 кассет. Более подробной информации нет.
На фоне предыдущих монстров скромненький японец всего на 3 кассеты. Конструкция корпуса рассчитана на установку в промышленный шкаф. Ускоренная перезапись максимум в 4 раза (19 см/с), а по остальным характеристикам аналогичен собратьям.
В начале 90х появились дубликаторы нашего производства. По отзывам тех лет, они были даже лучше иностранных.
Лентопротяжные механизмы от магнитофона «Яуза». Одна дека Мастер (воспроизведение) и 9 дек для записи. Имеется возможность совместной работы до 3х стоек (27 кассет)
По этому дубликатору информации мало. Судя по названию производилась на Ростовском радиозаводе «Прибор», известный своими катушечными магнитофонами, но кассетники там не производились.
Ну а крупные студии звукозаписи использовали панкеечное тиражирование.
Музыкальный альбом записывается на магнитофонную ленту на специальном дубликаторе.
Далее бобина с лентой и пустые корпуса кассет загружаются в лоудер
Из которого, с частотой 0,5 минуты, выходят готовые кассеты с записью. Надо заметить, что качество записи значительно выше, чем на дубликаторах готовых кассет.
Если Вас случайно занесет машина времени в 80-ые года-не пропадете. Вы уже готовый специалист по аудио пиратству. На хлеб с толстым слоем черной икры запросто заработаете 😉
Цитата (zorro0459 @ 19.08.2020 — 12:00) | ||
У меня пощас стоит дома , вот такая : |
Вега 120 — то еще говнище. Лентопротяг слабый , сенсоры клавиш глючные, Маяк 232 наше все, тем более там шумодав был просто отличный если отстроить — и шума не давал и высокие не съедал.
А уж перемотка 90-минутки за 70 секунд — вообще отпад функционал.
Ну откровенно говоря, для пиздюка 80-х годов Маяк — машина была конечно убойная. Всё что выше написано и индикатор просто бомба.
А по факту лентопротяга говно ещё того. Смерть импортной плёнке начиная от 90 минут и выше. Скорость подстроить — хрен там, движок от бабинника. Шумодав хоть и легендарный «Маяк», но сейчас понимаешь что тихие участки резал, да шумовые хвосты оставлял. Управление на П2К регулярно отваливалось по пайке. Родная головка стиралась на счёт раз-два. Ну и т.д.
120 Вега была на голову выше, хотя больное место в виде датчиков Холла преследовало её всю жизнь. Компандер в 120 вещь в себе, ни разу не пользовал.
В общем долго можно писать про всё это, но существуют тематические форумы.
Старое доброе золотое время молодости. Никто тогда на эти недостатки внимания не обращал. Чем то жаль что ушло всё это.
Интересные аппараты. Сам в начале 90х работал в пиратской студии. У нас проблема массового тиража решалась просто: 30 магнитофонов Маяк, подключенные к одному источнику и заведённые на один пульт управления. Ну и пара японских дек двухкассетников для записи на заказ.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Сюда тыкали дистанционку
Были, и вот эта вот примечание- *записано по трансляции* на винилах, который Тропилло(АнТроп) выпускал- формально избавляла от претензий.
Я помню сильно удивлялся этим надписям.
Вот это *пират*, а с подвальными магнитокопиями просто некому и некогда бороться было.
Кассетный майнинг, всё понятно
Пы.Сы. У меня еще дольше было. Надо было к соседу за вторым магнитофоном идти. И через шнурок потом со счастливым выражением лица.)
Год назад дубликатор УКФ-101 был продан на аукционе за 3676 руб, видимо спрос на них еще есть, но только у любителей старой техники.
Дашь переписать? Ладно. ©
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Цитата (serge80 @ 19.08.2020 — 16:34) | ||||||
Ну я так понял, что первый дубликатор: 1 дека-оригинал и 3 деки пишут. к первому еще можно подключить 15 дубликаторов где в каждом все 4 деки пишут. Короче первый дубликатор в число 15 не входит. |
Вероятно так и есть, просто товарищ посчитал, что в каждом дупликаторе одна дека под оригинал
А на пиво сидиромками зарабатывал. 10шт в день. Яшик пива ))))
Источник