- 15 лучших звуковых карт
- Рейтинг 2020 года: лучшие звуковые карты по отзывам экспертов и покупателей
- Рейтинг лучших звуковых карт 2020 года
- Лучшие бюджетные внутренние звуковые карты
- Creative Audigy Rx
- ASUS Xonar AE
- ASUS Xonar DG
- Creative Audigy Fx
- Звуковые карты среднего ценового диапазона
- Creative Sound Blaster Z
- Лучшие топовые внутренние звуковые карты
- ASUS Xonar Essence STX II
- ESI MAYA44
- Creative Sound Blaster ZXR
- Лучшие недорогие внешние звуковые карты
- BEHRINGER U-CONTROL UCA222
- Creative X-Fi HD
- Creative Omni Surround 5.1
- ASUS Xonar U7 MKII
- Лучшие профессиональные внешние звуковые карты
- RME Fireface UCX
- Steinberg UR242
- Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen
- Steinberg UR22mkII
- Как выбрать хорошую звуковую карту?
15 лучших звуковых карт
Рейтинг 2020 года: лучшие звуковые карты по отзывам экспертов и покупателей
Несмотря на то, что современные материнские платы даже в бюджетном сегменте могут похвастаться зачастую возможностью подключения акустики 5.1 и даже 7.1 без особых ухищрений, назвать это решение оптимальным для любителей музыки нельзя. Дело в том, что, будучи связанными требованиями стандарта АТХ, конструкторы материнских плат имеют мало возможностей варьировать расположение периферии – в результате аудиотракт часто собирает огромное количество помех, которые иногда можно услышать даже в наушниках. В хорошем усилителе и на чувствительной акустике все эти помехи неизбежно вылезут наружу, что потребует установки звуковой карты с хорошим соотношением сигнал-шум, качественной фильтрацией в цепях питания.
При работе же со звуком (хотя бы на любительском уровне) под Windows встроенные звуковые карты и вовсе малопригодны – поддержки потоковой обработки аудиоданных в реальном времени в них нет, а программные «костыли» наподобие ASIO4All оборачиваются серьезными временными задержками. Если при для одного-двух синтетических треков VSTi с этим еще можно как-то мириться, то при попытке подключить к встроенной звуковой карте синтезатор или особенно электрогитару для живой записи результат сразу укажет на необходимость покупки внешней карты с «железной» поддержкой ASIO.
Лучшие звуковые карты на конец 2019 — начало 2020 года представлены в нашем рейтинге.
Рейтинг лучших звуковых карт 2020 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие бюджетные внутренние звуковые карты | 1 | Creative Audigy Rx | 10 / 10 | 4 049 |
2 | ASUS Xonar AE | 9.9 / 10 | 4 178 | |
3 | ASUS Xonar DG | 9.6 / 10 | 2 498 | |
4 | Creative Audigy Fx | 9.5 / 10 | 2 800 | |
Звуковые карты среднего ценового диапазона | 1 | Creative Sound Blaster Z | 9.6 / 10 | 6 521 |
Лучшие топовые внутренние звуковые карты | 1 | ASUS Xonar Essence STX II | 9.9 / 10 | 16 800 |
2 | ESI MAYA44 | 9.7 / 10 | 11 155 | |
3 | Creative Sound Blaster ZXR | 9.4 / 10 | 16 897 | |
Лучшие недорогие внешние звуковые карты | 1 | BEHRINGER U-CONTROL UCA222 | 9.3 / 10 | 1 506 |
2 | Creative X-Fi HD | 9.1 / 10 | 6 767 | |
3 | Creative Omni Surround 5.1 | 9.0 / 10 | 5 080 | |
4 | ASUS Xonar U7 MKII | 8.9 / 10 | 5 599 | |
Лучшие профессиональные внешние звуковые карты | 1 | RME Fireface UCX | 9.9 / 10 | 95 819 |
2 | Steinberg UR242 | 9.7 / 10 | 14 990 | |
3 | Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen | 9.6 / 10 | 13 900 | |
4 | Steinberg UR22mkII | 9.4 / 10 | 11 490 |
Лучшие бюджетные внутренние звуковые карты
Creative Audigy Rx
Из представленных на нашем нынешнем рынке «бюджеток» это, как ни крути, самый интересный вариант. Если подходить к этой звуковой карте с точки зрения пользователя, который хочет просто «воткнуть и слушать», то отметим две вещи: стабильно работающие драйверы (чем, увы, ASUS похвастать так и не может) и качественный звук, обеспечиваемый не каким-нибудь «выкидышем» от Realtek или C-Media, а полноценным, пускай и старым, DSP E-Mu. На выход наушников работает специализированный чип (без сменного операционника), способный по заявлению производителя «осилить» даже студийные 600-омные наушники. В реальности автор бы посоветовал использовать наушники с импедансом не более 300 Ом, а лично им используемые 32-омные AKG K92 «подружились» с этой звуковой картой отлично. При этом «по цифрам» тестов Audigy Rx вроде как выходит хуже, чем ее конкуренты от ASUS… но на практике звучит лучше.
Если же подходить к ней с позиции любителя поковыряться, то на Audigy Rx стабильно работает драйвер kX Project – а он в умелых руках позволяет творить с картой практически что угодно через роутинг DSP, и даже редактировать код DSP на ассемблере. Например, вывести стереосигнал через джек для наушников на сами наушники, а на усилитель – через любой другой выход, «повесив» на каждую линию свой регулятор уровня и свой эквалайзер. Покажете звуковую карту, способную делать подобное «из коробки» за те же деньги и с тем же качеством? Вот то-то.
Если же Вы увлекаетесь не только прослушиванием музыки, а еще и работой с ней, то Audigy Rx – это, опять-таки, самый дешевый из ныне существующих способов работы с ASIO, в том числе и в формате 24/96 с реальной задержкой при серьезной загрузке не более 10 мс (тоже, кстати, проверено автором). Плюс к этому здесь есть физические входы для двух микрофонов и отдельный «линейник» — а в этом плане Audigy Rx в своем сегменте и вовсе не имеет конкурентов.
Начинающие аудиофилы, в свою очередь, оценят возможность использования и Bit-Accurate (при активации этого режима звук идет на аналоговые выходы «как есть», без обработки в DSP), и наличие качественно реализованного оптического выхода. Любители поковыряться, опять-таки, обнаружат возможность реализации полосовых фильтров в роутинге DSP для вывода разных полос звучания на разные разъемы.
Что же до игр, то скажем просто: обработка позиционирования здесь понравится и любителям побродить в лесу в the Hunter: Call of the Wild (птицы поют именно в кронах деревьев, а голоса зверей чувствуешь хорошо по направлению даже в задней полусфере), и обвешанным амуницией бойцам сетевых шутеров.
Но ведь должны же быть минусы, правда? Они есть. В первую очередь это выход на разъемы передней панели – выход на наушники и вход микрофона физически параллелятся с задними «джеками», то есть нельзя подключить наушники в переднюю панель, чтобы акустика на задней панели автоматически отключилась. Микрофонных входов на задней панели два, но регулировка уровня у них общая – при использовании микрофонов разных моделей это доставит проблемы с выравниванием уровней. Через «неродные» драйверы, увы, это не решается.
- Качество звука (в том числе и с «железной» поддержкой 44,1 кГц)
- Наличие двух физических микрофонных входов
- Немалый потенциал, раскрываемый через стороннее ПО
- Стабильность штатных драйверов вплоть до последних сборок Windows 10
- Общая регулировка уровня для обоих микрофонных входов
- Штатный софт откровенно бедноват с учетом реальных возможностей DSP
- Отсутствие физического разделения каналов наушников и фронтальной стереопары
ASUS Xonar AE
Открывает наш рейтинг лучших звуковых карт для компьютера ASUS Xonar AE. Звуковая карта от ASUS позиционируется как геймерская, но заинтересовать может многих: поддержка звука 7.1 с сэмплированием 24 бит/192 кГц, экранирование аналогового тракта (причем брутальное, алюминиевой пластиной-крышкой), разделение сигнальных цепей и цепей питания двумя слоями «земли» при производстве печатной платы могут заинтересовать и любителей хорошего звука, у которых не так много денег в запасе. Добавим к этому использование в качестве ЦАП микросхемы ESS 9023P – хоть это и младшая модель в линейке ESS SabrePro, представленной в прошлом году, но соотношение сигнал/шум в 110 дБ для бюджетной карты можно считать отличным результатом. Ну а если у Вас есть внешний ЦАП или AV-ресивер, то не забыт и оптический выход.
Если же приглядеться к карте внимательно, то можно увидеть не просто отдельный усилитель на наушники – эта микросхема в стандартном корпусе DIP-8 установлена в панельку! Так что любителям заменить штатный усилитель на, скажем, OPA2134 (что можно уже считать классикой жанра для компьютерных аудиофилов) больше не придется брать в руки паяльник, автоматически слетая с гарантии – достаточно вынуть из панельки один камень и поставить другой, экспериментируя хоть весь день.
Будет звуковая карта интересна и домашним музыкантам – конечно, живые электроинструменты отсутствие Hi-Z входа записать без дополнительных ухищрений не даст, но поддержка ASIO 2.2 вполне пригодится для секвенсоров и DAW.
Ложка дегтя же очевидна – драйверы пока сыроваты, так что ждем обновлений. Впрочем, этим грешат все производители периферии (тут автор тайком послал проклятья в адрес Nvidia, пару месяцев назад стабильно вешавших после очередного обновления систему).
- 8-канальный звук
- Легкая замена операционного усилителя
- Эффективное экранирование
- Микрофонный вход на обычном бюджетном уровне
ASUS Xonar DG
Иногда звуковая карта требуется только из-за того, что внутри компьютерного корпуса скрывается устаревшая материнская плата. Она поддерживает только вывод стереозвука, тогда как вы приобрели более мощную акустическую систему, состоящую из пяти колонок и одного сабвуфера. Для её подключения потребуется такая звуковая карта, как ASUS Xonar DG. Это бюджетный вариант, наделенный тремя аналоговыми разъемами и одним микрофонным входом. Присутствует здесь и оптический выход. Как ни странно, характеристик данной модели хватает подавляющему большинству компьютерных пользователей. ASUS Xonar DG поможет получить пусть и не идеальные, но точно новые впечатления от игр, музыки и фильмов.
- Низкая стоимость
- Наличие оптического выхода
- Быстрый монтаж
- Неплохой усилитель
- Не самое высокое качество звука при использовании S/PDIF
- Не выжимает всё из формата FLAC
- Частота ЦАП 96 кГц
Creative Audigy Fx
На самом деле эта «Аудиджи», хоть ее название и отсылает прямо в ту же линейку, что и Audigy Rx, не совсем Audigy. Ибо что всегда было главной фишкой линейки Audigy? Это использование фирменного DSP E-Mu, который даже древним Audigy 2 (и даже старше!) давал отличные возможности – а вот здесь, увы, «думает» за нас всего лишь Realtek ALC898.
«И зачем покупать это вместо встройки?» — может появиться в голове вопрос. Ну, если рассуждать исключительно с точки зрения перечня характеристик и «железа», то незачем. Но мы же не, слава Б-гу, не на форуме школьников, меряющихся цифирьками тестов купленного на родительские деньги «железа»? На практике «встройка», втиснутая в ограниченное пространство материнской платы со множеством наводок от других цепей (а ведь рядом видеокарта, в частности), без собственной подсистемы питания, даже при лучшем качестве «по цифрам» субъективно будет давать худший звук. Автором проверено лично: при прямом замере встроенный «Реалтек» (причем с экранированием и электролитами Nichicon) давал в RMAA более ровную АЧХ и лучшее соотношение сигнал/шум… но не звучал, хоть ты тресни!
К тому же выход на наушники здесь реализован через специализированный драйвер — MAX97220A, способный по даташиту выдать 2 VRMS на 600-омную нагрузку при питании в 3,3 В. Встроенные «Реалтеки» этим похвастаться не могут: там, где даже с 32-омными наушниками вам приходилось выкручивать системную громкость на «сотню», тут уже придется убавлять громкость – соответственно, аналоговая цепь не будет работать на пределе с лишними искажениями. Операционные усилители выходов на акустику – ST 4558C, вариант скучный… но прекрасно перепаиваемый, если уж так беспокоиться о качестве звука (распиновка-то стандартная, и, если аббревиатура OPA для Вас не пустой звук…)
Штатные драйверы могут немного, а «неоригинал» типа kX Project здесь по понятным причинам недоступен. Так что будем оценивать эту звуковую карту исключительно с позиции «поставил и все», без «колдовства» с драйверами – и тут свои деньги Audigy Fx оправдывает. Честно говоря, в прошлой редакции рейтинга автор дал излишний «кредит доверия» бюджетным картам ASUS Xonar: они, будучи потенциально по меркам этого сегмента весьма интересными, так и не избавились от «детских болезней», так что старые добрые карты Creative снова «берут свое».
- Хорошее качество звука за эту цену
- Стабильность драйверов
Звуковые карты среднего ценового диапазона
Creative Sound Blaster Z
Младшая модель одноименной линейки звуковых карт компании (Z, Zx, ZxR), не имеющая внешнего модуля. Благодаря наличию токового буфера, хорошо подходит как для низко-, так и для высокоомных наушников, с импедансом вплоть до 600 Ом. При этом карта не требует дополнительного питания. Технологию EAX пятой версии поддерживает на уровне сигнального процессора, что делает Sound Blaster Z привлекательным выбором для геймеров. Кстати, в комплекте есть микрофон с изменяемой шириной луча, который можно рассматривать как вполне достойный бонус. С кино- и музыкальной направленностью дела обстоят несколько хуже. За счет отдельного и неплохого ЦАП для фронтальных каналов, карта обеспечивает качественный стереозвук, но для систем 5.1 лучше поискать другую модель. В то же время, пара цифровых интерфейсов позволяет выполнять преобразование и дальнейшую обработку сигнала на подключаемом внешнем устройстве более высокого класса. Если важным условием при выборе лучшей звуковой карты является наличие внешнего блока с регулятором громкости — обратите внимание на модель Zx.
- наличие двух цифровых портов;
- возможность сохранения и загрузки профилей;
- мощный усилитель для наушников.
- микрофонный вход совмещен с линейным;
- неравноценные по качеству звучания каналы;
- неотключаемая подсветка.
Лучшие топовые внутренние звуковые карты
ASUS Xonar Essence STX II
Более семи лет назад компания ASUS высоко подняла планку качества для дискретных звуковых карт. Модель Xonar Essence ST до сих пор является своего рода эталоном, с которым меломаны сравнивают новые продукты. Если на вашей материнской плате сыщется хотя бы один слот PCI — смело ищите «ветерана». В противном случае, выбирать придется из солидного количества новых и новейших звуковых карт линейки Essence, оснащенных интерфейсом PCI Express. Впрочем, если вы не планируете создавать музыкальный контент — особой разницы нет. Наоборот, тогда мы рекомендуем присмотреться к модификациям STX II. Они комплектуются особо качественными операционными усилителями MUSES. Более того, соответствующие микросхемы могут меняться без пайки, что позволяет экспериментировать со звучанием и упрощает процесс ремонта. Наконец, цепи питания указанных звуковых карт построены не на импульсных, а на линейных элементах, практически не вносящих никаких искажений в сигнал. Примечательно, что в ассортименте производителя есть как стерео-, так и многоканальные модификации Xonar Essence STX II.
- великолепное соотношение сигнал/шум;
- возможность подключения сверхвысокоомных наушников;
- элитные операционные усилители.
ESI MAYA44
Продолжает наш рейтинг лучших звуковых карт ESI MAYA44. Эта внутренняя карта в среде музыкантов в рекомендациях давно не нуждается, легко узнается благодаря нетрадиционной белоснежной расцветке платы. Но, если Вы – не завсегдатай guitarplayer или musicforums, остановимся на описании подробнее.
Характерные особенности карты сразу выдают 6,3-миллиметровые гнезда «джеков»: да, она рассчитана именно под профессиональный стандарт, а не обычные для компьютеров 3,5-миллиметровые разъемы. Соответственно «джек» микрофонного входа имеет и положенные 48 вольт фантомного питания. «Цифра» вводится отдельными коаксиальным разъемом и оптикой. Встроенный усилитель наушников способен потянуть как распространенные 32 ома импеданса, так и все 300 ом у специфических студийных моделей.
После установки фирменных драйверов неподготовленный человек невольно начнет чесать затылок – ладно интерфейс DirectWire, где есть возможность виртуально переключать «кабели коммутации» разъемов между MME, ASIO, WDM и GSIF, тут можно реализовать и полноценное микширование с выводом сигнала на мониторы.
Так что не стоит удивляться тому, что эта звуковая карта «живет» на прилавках компьютерных магазинов уже 12 лет (!) – для домашних студий она до сих пор остается одним из лучших сравнительно доступных решений, благо производитель не забывает о поддержке и предлагает на сайте сейчас драйвера не только под «хрюшу» времен молодости MAYA44, но и под остальные системы Windows вплоть до 64-битной «десятки», Mac OS X. Так что, если по совету знакомых Вы уже решаете откатиться на XP, мол, иначе «Майя» не работает, просто зайдите на сайт ESI.
Отметим, что обновленный вариант звуковой карты практически не претерпел изменений – последняя модификация MAYA44 eX отличается только использованием слота PCI-E x1 вместо уходящего со сцены PCI… ну, и красной расцветкой вместо белой.
- Развитые студийные возможности
- Неплохой по меркам класса звук
- Слабоват по характеристикам ЦАП для придирчивых слушателей (вариант хоть и «студийный», но имеется в виду именно домашняя студия)
Creative Sound Blaster ZXR
Здесь в коробке спрятан весьма интересный набор – мало того, что сама звуковая карта состоит из двух блоков, занимая тем самым два слота на задней панели корпуса, к ней прилагается еще и внешний контроллер, имеющий по паре «джеков» 3,5 и 6,3 мм для подключения микрофонов и наушников с любым типом разъемов и большую аналоговую «крутилку» громкости. Еще два «джека» 6,3 есть на самой плате, причем поддерживаются 300-омные студийные наушники, есть «тюльпаны» RCA и оптический канал цифрового звука. Невольно складывается впечатление, что в Creative задумались-таки не только о геймерах, но и о любителях чистого качественного звука – а, быть может, и о звукозаписи?
Вышло, правда, странно. Да, звуковая карта может похвастать великолепным соотношением сигнал/шум и избавилась от выпирания басов, в котором часто обвиняют другие модели «креативовских» звуковых карт. Да, в ней стоят качественные конденсаторы Nichicon Fine Gold, а каналы наушников/усилителя коммутируются «честными» реле, а не полупроводниками. Но при этом фантомного питания для конденсаторных микрофонов в карте не предусмотрено физически, вход может работать только с обычными электретными. Вместо студийного микрофона, таким образом, подключать придется геймерскую гарнитуру. В результате звуковая карта, лишь слегка превосходящая по качеству звучания в области «верхов» ту же ESI MAYA44 (но не настолько, чтобы оправдать разницу в цене), оказывается лишенной базового атрибута студийных карт, да и возможности коммутации и микширования, несмотря на обилие вкладок в фирменной оболочке, проигрывают старой доброй «Майе». Так что их порядок в нашем рейтинге лучших звуковых карт ожидаем.
- Качественная ЭМИ-защита обеих плат
- Внешний контроллер
- Высококлассная «начинка» плат
- Ограниченные возможности студийной работы
Лучшие недорогие внешние звуковые карты
BEHRINGER U-CONTROL UCA222
Бюджетная цена не всегда порок: как бы ни ругали звуковую карту Behringer аудиофилы, но качество звука здесь для такой цены вполне приемлемое, тем более что есть и стереовход (стандартные «тюльпаны») с возможностью подключения к выходам на таких же «тюльпанах» мониторной акустики. Плюс – отдельный выход на наушники с собственным регулятором громкости, что позволит не трогать каждый раз при подключении «ушей» системный регулятор.
Благодаря поддержек ASIO 2.0 эта карта может пригодиться и домашним музыкантам – простейший переходник позволит, например, подключить к линейным входам синтезатор и запустить в очередной раз на компьютере любимый Cubase (да хоть FL Studio, в самом деле). Кстати, при регистрации продукта на сайте бонусом дается код активации полнофункциональной версии Tracktition. С простеньким дибоксом можно будет воспользоваться и гитарой.
Еще один плюс – наличие оптического выхода: чем не бюджетный вариант подключения к усилителю или ресиверу своего ноутбука? И пускай ЦАП и АЦП здесь работают на частоте не больше 48 кГц, скажите честно – а собираетесь ли Вы слушать музыку, записанную в большей частоте сэмплирования?
- Более чем бюджетная цена
- Оптический выход
- Потолок возможностей тракта – 16 бит/48 кГц
Creative X-Fi HD
Карта Sound Blaster X-Fi HD представляет собой достаточно неоднозначный продукт. Она имеет специальный вход, позволяющий записывать различные музыкальные инструменты или работать с полноценным микрофоном, но лишена поддержки технологии ASIO. Поскольку в архитектуре Windows звуковая подсистема обрабатывает аудиоданные пакетами с низким приоритетом (помните характерный звук при зависании системы, когда зацикливается один фрагмент случайной длины?), технология ASIO для этой платформы является единственным вариантом корректной работы со звуком в реалтайме и без потерь. Заниматься сведением треков на компьютере без ASIO — занятие для очень больших оригиналов. В то же время, непосредственно к звуковому тракту карты особых претензий нет, поскольку преобразованием цифрового сигнала в аналоговую форму в нем занимается очень достойный чип компании AKM. Передняя панель устройства оснащена полноразмерными разъемами TRS (6,3 мм), а максимально допустимое сопротивление подключаемых наушников составляет 330 Ом. В качестве особенности карты можно рассматривать встроенный фонокорректор, благодаря которому она может с успехом применяться для оцифровки винила.
- простота установки и эксплуатации;
- неплохое детализованное звучание;
- возможность оцифровки пластинок.
- нет поддержки технологий ASIO и EAX;
- неудобная ручка громкости.
Creative Omni Surround 5.1
Эта звуковая карта станет интересной в первую очередь владельцам ноутбуков: компактна, подключается к USB, поддерживает оптический выход на «серьезную» акустику, имеет встроенный двойной микрофон (помимо входа для внешнего) для компьютерных игр и предусилитель для наушников с максимальным импедансом до 600 Ом – ну что ж еще тут хотеть?
Недовольны, конечно, будут любители музыку не слушать, а создавать – ни высокоомного входа, ни поддержки ASIO у карты нет. Так что ее предназначение в первую очередь – сугубо развлекательное: в этом плане возможность подключения к акустике вплоть до 5.1, общения в игровых чатах приходится как раз. Можно и слушать музыку в хорошем качестве – ноутбуки оптическим выходом Toslink не балуют, а здесь он есть. Поэтому и посоветуем мы ее именно для владельцев ноутбуков: для стационарного ПК та же Audigy Rx окажется функциональнее и интереснее при меньшей цене.
- Компактность
- Наличие оптического выхода
- Поддержка высокоомных наушников
- Непригодность для работы с музыкой даже на любительском уровне
ASUS Xonar U7 MKII
ASUS выпустил второе поколение своей популярной «внешки» U7, ничуть не изменив у нее ни интерфейс, ни дизайн корпуса – это по-прежнему «ноутбучная» карта на DSP C-Media 6632AX, которая позволяет сделать звук качественнее встроенного… но не более того.
Конечно, у карты есть оптический выход Toslink, но ее «начинка» все-таки не вытягивает «аудиофильский» класс, выступает она по сути конкурентом более дешевой и чистой по звучанию Creative Omni Surround 5.1. В играх она может иметь преимущества за счет «радара» в фирменном софте, показывающего расчетное направление до источника звука на основе информации, переданной движком игры – но мы все-таки предпочтем более качественное аудиопозиционирование у Creative.
- Неплохое качество звука для карты, ориентированной в первую очередь на игры и голливудские блокбастеры с многоканальным звуком
- Поддержка ASIO (особо не нужная без Hi-Z входа)
- Слабоват выход на наушники
- Традиционно для ASUS средняя стабильность драйверов
Лучшие профессиональные внешние звуковые карты
RME Fireface UCX
Звуковая карта RME Fireface UCX представляет собой полноценный профессиональный инструмент без преувеличений (хотя и просят за это соответствующие деньги). В распоряжении владельца Fireface UCX возможность подключения хоть по USB, хоть по FireWire, по 8 аудиовходов и аудиовыходов (два канала могут работать как с джеками 6,3 мм, так и XLR-разъемами, естественно, имеющими фантомное питание), так что вариантов коммутации хватит на запись всей группы в сборе (естественно, про Hi-Z вход для электроинструментов не забыли). Микрофонные предусилители и инструментальные входы управляются через цифровой интерфейс. Не забыты и цифровые аудиоинтерфейсы: вход и выход S/PDIF (оптика и коаксиал), ADAT (оптика). Всего же в распоряжении владельца до 36 независимых каналов на вход и выход, плюс MIDI In/Out и вход внешней синхронизации.
Цифро-аналоговые тракты работают с частотами дискретизации до 192 кГц, при этом динамический диапазон составляет 114 дБА как на запись, так и на воспроизведение. Причем независимо от настроек задержка фиксирована – 14 сэмплов на аналого-цифровое преобразование, 7 – на цифро-аналоговое. Иначе говоря, при работе на максимальной частоте задержка от входа до выхода на мониторную акустику составит всего 100 наносекунд.
Как и подобает профессиональному инструменту, и сама звуковая карта, и особенно ее программная среда TotalMix не отличаются дружелюбностью к пользователю. Но, научившись разбираться в хитросплетении кнопок и регуляторов, можно оценить всю ширину возможностей, которые дает RME Fireface UCX. А, если добавить эталонную стабильность всего софта – от драйверов до микшера, то цена карты отнюдь не покажется высокой. Если же вам нужна рэковая версия – возьмите FireFace UFX.
- Огромная гибкость аппаратной и программной коммутации
- Отличная реализация цифровых и аналоговых трактов
- После кризиса цена уверенно ползет к шестизначной.
Steinberg UR242
Достаточно бюджетное решение для работы со звуком, причем от именитого производителя. Имея два дискретных микрофонных предусилителя D-Pre и цифровой сигнальный процессор Yamaha, UR242 не будет стыдиться своей «начинки», возможностей же для домашнего музыканта здесь хватит с головой.
На лицевой панели устройства – два разъема XLR+TRS (кстати, производства Neutrik – это вновь возвращаясь к вопросу о комплектующих), которые позволят подключать микрофоны (есть и фантомное питание) или электроинструмент, одним нажатием кнопки переведя первый вход в Hi-Z режим. Еще два линейных входа под джек – на задней панели, там же линейные выходы и MIDI-разъемы. Регулировки аналоговые: две «крутилки» гейна для фронтальных входов, громкость на линейных выходах и выходе наушников настраиваются раздельно. Плюс к этому покупатель получает лицензионные ключи на Cubase AI и Cubasis LE (да, с помощью UR242 можно действительно работать со звуком на iOS-устройствах).
- Возможность управления встроенным DSP из внешнего DAW
- Более чем достойная для такой цены «начинка»
- Независимость от USB-питания
- Слабоват усилитель на наушники
Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen
«Скарлетт» для людей, знакомых с созданием музыки, имя говорящее – именно с звуковых карт этой линейки многие начинали, оклеивая комнату ячейками из-под яиц и включая гитару в домашний комбик. Уже хотя бы за это Focusrite получает свой плюсик в карму: продукция этой фирмы была, есть и будет однозначной рекомендацией на вопрос «как бы мне более-менее прилично поработать со звуком не на репбазе?».
Третье поколение без преувеличений легендарной звуковой карты предлагает нам возможность работы с двумя источниками, подключаемыми к гибридным разъемам: можно использовать любые источники звука с XLR (включая конденсаторные микрофоны, фантомное питание предусмотрено), а также подключать инструменты с моно- и стереовыходами 6,3 мм (электрогитары, басы, синтезаторы, микшерные пульты) – разъемы традиционно установлены гибридные. Оцифровка поддерживается вплоть до 24/192, есть выход на студийные мониторы (два моноджека 6,3 мм), а подключение к компьютеру уже идет через современный разъем type C.
Традиционно со звуковой картой идет приличный объем лицензионного софта, в числе которого отметим XLN Audio Addictive Keys – весьма интересный клавишный VST. Правда, лично автор предпочел бы Addictive Drums – клавиши можно эмулировать на куче разных VST, а вот ударные у XLN Audio вышли очень даже интересными.
- Общий уровень качества
- Использование разъема type C
- Приличный набор лицензионного софта в комплекте
- Лицензии на весь софт привязываются только к одному компьютеру
Steinberg UR22mkII
Эту звуковую карту, пожалуй, по нынешним меркам можно назвать «энтрилевелом» в плане более-менее профессиональной работы со звуком. Ее интерфейс позволяет работать с оцифровкой вплоть до 24-bit/192 kHz, оба гибридных входа (Jack 6.3/XLR) работают через предусилители Yamaha. Мониторный выход имеет возможность регулировки «обработанного» и «сырого» звучания с помощью регулятора Mix? И, естественно, есть физические разъемы MIDI.
Учитывая, что все шире в «звуковой» области используются «яблочные» устройства, полезная особенность UR22 mkII – то, что звуковая карта способна полноценно работать при подключении к iPhone/iPad, в том числе и с питанием от внешнего адаптера – на задней панели есть два разъема и селектор источника питания.
Поскольку карта продается под брендом Steinberg, то, естественно, в комплекте с ней идут и лицензионные ключи на Cubase AI/LE. В результате мы получаем инструмент хоть для домашней работы, хоть для студийной, хоть для «опен эйра» — возможность использования совместно со смартфоном или планшетом тут в самый раз.
- Два гибридных входа
- Качественные предусилители
- Поддержка оцифровки вплоть до 24/192
- Совместимость с iPad/iPhone
- Не идеальная стабильность драйверов под Windows
Как выбрать хорошую звуковую карту?
Если звуковой тракт материнской платы вашего компьютера или ноутбука построен на качественных компонентах — приобретать дискретную карту бюджетного и даже среднего уровня не имеет смысла. Разницу ощутить будет практически невозможно. Точно так же, как и в случае с выводом звука на недорогие колонки или наушники. Существует мнение, что стоимость используемой акустики должна в несколько раз превышать цену звуковой карты — тогда комплект будет сбалансированным.
Итак, Вы решили отказаться от встроенной звуковой карты. Тогда сразу определимся с вариантами:
- Недорогие встраиваемые карты – выбор для нетребовательного уха, если звук «встройки» совсем уже непристоен, или хочется подключить многоканальную акустику к материнской плате, которая имеет только стереовыход. Хотя с учетом того, что сейчас даже бюджетки позволяют подключать как минимум акустику 5.1, такая потребность может понадобиться разве что на компьютере, который сам уже давно пора апгрейдить. То же можно сказать и о дешевых внешних звуковых картах – они остаются единственным вариантом для ноутбуков, но и для ПК интересны тем, что «собирают» меньше помех на аналоговый тракт.
- Любите музыку не только слушать, но и создавать? Независимо от жанровых предпочтений потребуется звуковая карта с поддержкойASIO, а дальше уже смотрим по своему оборудованию – для электроинструментов потребуется высокоомный (Hi-Z) вход, студийные конденсаторные микрофоны нуждаются в фантомном питании. Если же работать исключительно с VSTi, то достаточно только иметь «на борту» ASIO.
- Есть желание соединить компьютер со внешним DSP или AV-ресивером? Тогда выбирайте карты с выходомS/PDIF – коаксиалкой или оптикой в зависимости от того, как реализован вход на подключаемом устройстве.
- Интересен многоканальный звук в играх? В этом случае будет еще актуальна поддержка картой EAX, хотя его уже можно считать уходящим со сцены (последняя редакция стандарта вышла в 2005 году). При этом логичнее будет выбирать из карт производства Creative – как ни крути, именно эта компания EAX и создала.
Есть и ряд нюансов, которые нужно учитывать. Например, уже не первый год Creative славится отвратительной поддержкой – те же Audigy старых серий уже на Windows 8 могут работать с проблемами из-за давно не обновляемых и изначально сырых драйверов. Любая карта, и внешняя, и встроенная, может работать некорректно из-за программных и аппаратных конфликтов: например, загруженный USB-хаб или мост материнской платы могут приводить к заиканиям даже с использованием карт с поддержкой ASIO, особенно, если драйвер настроен на максимальную частоту дискретизации (и, соответственно, на максимальный объем передачи данных). Так что далеко не всегда нужно сразу обвинять производителя во всех смертных грехах – стоит разобраться и со своим компьютером (не говоря уже об анекдотичных случаях, когда в BIOS забывают отключить встроенную карту).
Источник