- Самый лучший портативный советский вещательный радиоприемник
- Ленинград-015-стерео на 3ГД-32
- Дмитрий Рутковский
- Просто Коля
- Просто Коля
- Просто Коля
- Просто Коля
- Просто Коля
- Просто Коля
- борис
- Просто Коля
- Просто Коля
- Вложения
- Просто Коля
- Добротность динамика – что это? | ldsound.ru
- Просто Коля
- Ленинград-015-стерео на 3ГД-32
- Дмитрий Рутковский
- Просто Коля
- Просто Коля
- Просто Коля
- Просто Коля
- Просто Коля
- Просто Коля
- борис
- Просто Коля
- Просто Коля
- Вложения
- Просто Коля
- Добротность динамика – что это? | ldsound.ru
- Просто Коля
Самый лучший портативный советский вещательный радиоприемник
Какой портативный дв,св,кв приемник выпущенный в СССР обладает самыми наилучшими показателями с точки зрения как приема,габаритов,вес а,энергопотребления. 🙄
Приём ДВ,СВ,КВ на магнитную ферритовую антенну.8-)
За немалую цену для 1976г. 77руб.
За последующие 24 года из портативных ничего лучше не зделали!:cry::roll:
Правда были попытки.Не получившие широкого рапространения: Вега 245,Сокол 309, Гиала 303, Россия-306 ,»Нейва РП-305 но по дизайну, характеристикам и массо-габаритным показателям хуже.Цена выше некуда.
Ленинград-001 наверное. Или Океан-209. Или Малыш.. Всё зависит от весов Ваших критериев.
СВ-КВ кварц-309 (экономичный но очень острая настройка на КВ и чутьё не очень), с СВ и растянутыми КВ россия-ххх,из последних всеволновый меридиан-ххх (не экономичный зато чутьё хорошее).
Крупные типа вэф или океан ловили намного лучше да и от батарей работали довольно долго,только габариты.
«ВЭФ-12»! Первые «Океаны» в пластиковом кузове очень быстро жрали дефицитнейшие 373 элементы, и не имели встроенного сетевого питания. Последующие серии «ВЭФ-201; 202» и т.д. были менее экономичны и более шумны.
Из всех, что были , понравились Ленинград 001, Ленинград 015, Медео РМ 102, ВЭФ 202 — в меньшей степени. Все остальное просто рядом не стояло.
Еще встречались некоторые экземпляры СПОРТ-2 , весьма неплохо работающие ( но это очень давно).
На мой вкус
МЕРИДИАН 348. : Изготовитель: СССР. Диапазоны: ДВ, СВ, КВ1, КВ2 и УКВ. Питание: 6В. Малые габариты
Все «лучшие» и «нелучшие» имели общий недостаток. приём по зеркальному каналу.Особенно на КВ. отсюда «свисты» и прочее.
Источник
Ленинград-015-стерео на 3ГД-32
Дмитрий Рутковский
Просто Коля
Вот просто без заморочек
В родных тесных корпусах 14*14*22 см всё терпимо звучит.
и низов хватает
и трещит там походу пластик
в нем какие то резонансы.
сочинять оя под эти дины не хочу
что сделать для улучшения родных корпусов?
подушку из ваты назад?
обклеить пластик чем то или нет смысла?
Динамики похоже не ушатанные без пыли в зазоре.
Родные провода с точка тире разъемами
Просто Коля
Для начала посмотрите как сделать распорки. Гнилой корпус «Ленинграда» — это легенда. Искал объем ящика, не нашел
Для начала посмотрите как сделать распорки. Гнилой корпус «Ленинграда» — это легенда. Искал объем ящика, не нашел
Разве такие динамики берут в погоне за низким резонансом?
Я сразу включил группу Троiца —
кахон, и прочая перкуссия, вокал, дудки.
Колыбельные, обрядовые и прочие песни на белорусском
Распорки в какой плоскости?
Вдоль оси излучениия там прямо не сделать
Просто Коля
Просто Коля
Просто Коля
Просто Коля
борис
Просто Коля
Просто Коля
Вложения
Вот когда 5гд-3 стыкуют на 1,5 кГц с пищалкой это понятно
А когда прекрасный широкополосник отрезают на 500 гц где логика?
Тут надо много перечитать и понимать больше в колонкостроении видимо.
Но послушать результат конечно интересно.
Просто Коля
Чтобы было более понятно(?!), высылаю еще одну статью
Откровенно говоря удивляет, что довольно известные истины не известны любителям.
Мне вот что непонятно.
Пишется, что это динамик с добротностью 1
Поясните про это
Насколько знаю при добротности 2 однозначно ОЯ, щит.
А тут зя с пас?
Но Бокарев его легко видит в щите или в оя.
Вот поясните кто-нибудь пожалуйста.
То есть можно готовить его и в зя с пас и в оя и щит?
Понятия про динамики 87 дБ чуйкой малость имею. Про то , что они компрессионные нч динамики под зя.
Полностью физику процесса самого традиционного динамика до конца не понимаю конечно.
Полтора года назад начал в тему вырубаться. Базовые знания ещё не освоил, но кое-что из азов понимаю уже.
Динамик конечно вкуснейший.
Тут пока освежу
Добротность динамика – что это? | ldsound.ru
Просто Коля
Я не буду описывать всю физику процесса. При установке динамика в ЛАМПОВЫЙ приемник с большим ОТКРЫТЫМ корпусом, нужным прежде всего для циркуляции воздуха и охлаждения ламп, потребовались динамики, работающие в открытом оформлении. Но для них ящик, для излучения более менее низких частот, должен быть большим, с развитой передней панелью для уменьшения влияния излучения тыльной стороны динамика и снижения фактора акустического короткого замыкания. Конечно, ни о каком качественном (с современной точки зрения) звучании речи быть не может. Но благодаря хорошей чувствительности, связанной с относительно легкой диафрагмой динамика, они хорошо воспроизводили средние частоты — речь. Ведь радиоприемник — это прежде всего информатор.
А вот когда мы говорим о качественном воспроизведении музыкального сигнала, то уже приходится думать еще и о низкочастотном диапазоне. Вот тут и начинаются проблемы и потребовались совсем другие динамики под другое оформление.
«Мне вот что непонятно.
Пишется, что это динамик с добротностью 1″
Дошли руки написать. Перед этим мы разобрали, почему в старых приемниках используются динамики с высокой добротностью. Теперь о промежуточных вариантах. С появлением твердотельных активных элементов: транзисторов, диодов, микросхем — со сравнительно малой рассеиваемой тепловой мощностью появилась возможность уменьшения габаритов устройств. Большая часть приемников стала переносной, а для стационарных изменилась идеология: тюнер + усилитель + выносные системы озвучивания. Для переносной аппаратуры потребовались другие динамики с довольно большой акустической мощностью и небольшими габаритами, например, 2ГД40. Однако, для воспроизведения низких частот требуются корпусы больших размеров. Поэтому был найден компромисс. Добротность снижена до 1,4 — 1,7, размер вентиляционных отверстий можно было уменьшить (без бубнения). При этом для более классной аппаратуры требовались динамики с меньшей добротностью, чем для компактных (типа «Селги», «Сокола» и других).
«Ленинград» разных индексов и клоны попали в промежуточный список полу портативной аппаратуры, способной играть как в стационарном (с выносными колонками), так и переносном вариантах (с внутренними ГГ). Однако, для переносного варианта мощность не может быть большой с целью уменьшения габаритов, а для стационарного мощность маловата. Опять компромисс. Для переноски тяжеловат, а для стационарки слабоват. Поэтому были выбраны динамики с высокой чувствительностью, довольно приличной площадью излучения и сравнительно низкой добротностью для работы в ящиках небольшого размера с квази ПАС в виде решетки с маленькими отверстиями. При большей добротности будет бубнение и потребуется большая площадь передней панели и небольшая глубина, что не проходит для эксплуатации. А низкая добротность (менее 0,7) автоматически приводит к тяжелому немаленьких габаритов — сравните объем 2 л у Ленинграда и 8 л у «Маяка» — ящику.
Поэтому и была предложена конструкция с ПАС. В открытой системе такой глубины начинают проявляться неравномерности ЧХ, которые на слух проявляются как бубнение (или «повышенный» бас по Вашей терминологии). ПАС — это ЗЯ с использованием подавления резонанса динамика в корпусе. Можно набить корпус ватой, но при этом понизится отдача на низкой частоте.
В общем, надо пробовать и экспериментировать с конкретной колонкой. Вы скорее всего любите акустику, вот и поработайте.
Источник
Ленинград-015-стерео на 3ГД-32
Дмитрий Рутковский
Просто Коля
Вот просто без заморочек
В родных тесных корпусах 14*14*22 см всё терпимо звучит.
и низов хватает
и трещит там походу пластик
в нем какие то резонансы.
сочинять оя под эти дины не хочу
что сделать для улучшения родных корпусов?
подушку из ваты назад?
обклеить пластик чем то или нет смысла?
Динамики похоже не ушатанные без пыли в зазоре.
Родные провода с точка тире разъемами
Просто Коля
Для начала посмотрите как сделать распорки. Гнилой корпус «Ленинграда» — это легенда. Искал объем ящика, не нашел
Для начала посмотрите как сделать распорки. Гнилой корпус «Ленинграда» — это легенда. Искал объем ящика, не нашел
Разве такие динамики берут в погоне за низким резонансом?
Я сразу включил группу Троiца —
кахон, и прочая перкуссия, вокал, дудки.
Колыбельные, обрядовые и прочие песни на белорусском
Распорки в какой плоскости?
Вдоль оси излучениия там прямо не сделать
Просто Коля
Просто Коля
Просто Коля
Просто Коля
борис
Просто Коля
Просто Коля
Вложения
Вот когда 5гд-3 стыкуют на 1,5 кГц с пищалкой это понятно
А когда прекрасный широкополосник отрезают на 500 гц где логика?
Тут надо много перечитать и понимать больше в колонкостроении видимо.
Но послушать результат конечно интересно.
Просто Коля
Чтобы было более понятно(?!), высылаю еще одну статью
Откровенно говоря удивляет, что довольно известные истины не известны любителям.
Мне вот что непонятно.
Пишется, что это динамик с добротностью 1
Поясните про это
Насколько знаю при добротности 2 однозначно ОЯ, щит.
А тут зя с пас?
Но Бокарев его легко видит в щите или в оя.
Вот поясните кто-нибудь пожалуйста.
То есть можно готовить его и в зя с пас и в оя и щит?
Понятия про динамики 87 дБ чуйкой малость имею. Про то , что они компрессионные нч динамики под зя.
Полностью физику процесса самого традиционного динамика до конца не понимаю конечно.
Полтора года назад начал в тему вырубаться. Базовые знания ещё не освоил, но кое-что из азов понимаю уже.
Динамик конечно вкуснейший.
Тут пока освежу
Добротность динамика – что это? | ldsound.ru
Просто Коля
Я не буду описывать всю физику процесса. При установке динамика в ЛАМПОВЫЙ приемник с большим ОТКРЫТЫМ корпусом, нужным прежде всего для циркуляции воздуха и охлаждения ламп, потребовались динамики, работающие в открытом оформлении. Но для них ящик, для излучения более менее низких частот, должен быть большим, с развитой передней панелью для уменьшения влияния излучения тыльной стороны динамика и снижения фактора акустического короткого замыкания. Конечно, ни о каком качественном (с современной точки зрения) звучании речи быть не может. Но благодаря хорошей чувствительности, связанной с относительно легкой диафрагмой динамика, они хорошо воспроизводили средние частоты — речь. Ведь радиоприемник — это прежде всего информатор.
А вот когда мы говорим о качественном воспроизведении музыкального сигнала, то уже приходится думать еще и о низкочастотном диапазоне. Вот тут и начинаются проблемы и потребовались совсем другие динамики под другое оформление.
«Мне вот что непонятно.
Пишется, что это динамик с добротностью 1″
Дошли руки написать. Перед этим мы разобрали, почему в старых приемниках используются динамики с высокой добротностью. Теперь о промежуточных вариантах. С появлением твердотельных активных элементов: транзисторов, диодов, микросхем — со сравнительно малой рассеиваемой тепловой мощностью появилась возможность уменьшения габаритов устройств. Большая часть приемников стала переносной, а для стационарных изменилась идеология: тюнер + усилитель + выносные системы озвучивания. Для переносной аппаратуры потребовались другие динамики с довольно большой акустической мощностью и небольшими габаритами, например, 2ГД40. Однако, для воспроизведения низких частот требуются корпусы больших размеров. Поэтому был найден компромисс. Добротность снижена до 1,4 — 1,7, размер вентиляционных отверстий можно было уменьшить (без бубнения). При этом для более классной аппаратуры требовались динамики с меньшей добротностью, чем для компактных (типа «Селги», «Сокола» и других).
«Ленинград» разных индексов и клоны попали в промежуточный список полу портативной аппаратуры, способной играть как в стационарном (с выносными колонками), так и переносном вариантах (с внутренними ГГ). Однако, для переносного варианта мощность не может быть большой с целью уменьшения габаритов, а для стационарного мощность маловата. Опять компромисс. Для переноски тяжеловат, а для стационарки слабоват. Поэтому были выбраны динамики с высокой чувствительностью, довольно приличной площадью излучения и сравнительно низкой добротностью для работы в ящиках небольшого размера с квази ПАС в виде решетки с маленькими отверстиями. При большей добротности будет бубнение и потребуется большая площадь передней панели и небольшая глубина, что не проходит для эксплуатации. А низкая добротность (менее 0,7) автоматически приводит к тяжелому немаленьких габаритов — сравните объем 2 л у Ленинграда и 8 л у «Маяка» — ящику.
Поэтому и была предложена конструкция с ПАС. В открытой системе такой глубины начинают проявляться неравномерности ЧХ, которые на слух проявляются как бубнение (или «повышенный» бас по Вашей терминологии). ПАС — это ЗЯ с использованием подавления резонанса динамика в корпусе. Можно набить корпус ватой, но при этом понизится отдача на низкой частоте.
В общем, надо пробовать и экспериментировать с конкретной колонкой. Вы скорее всего любите акустику, вот и поработайте.
Источник