- Ламповый однотактный стерео усилитель по схеме ongaku
- Ламповый однотактный стерео усилитель по схеме ongaku
- и тогда я построил усилитель на 211 триоде и назвал его «ONGAKU» Hiroyasu Kondo.Audio Note.Inc Кондо-сан делится своей мудростью.
- ПРЕВОСХОДСТВО В ПРОСТОТЕ
- Я — «ЗА» ОДНОТАКТНЫЕ УСИЛИТЕЛИ
- ПРОБЛЕМЫ С ВЫХОДНЫМ ТРАНСФОРМАТОРОМ
- ПОДБОР ВЫХОДНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ И ЛАМП
- КОНДЕНСАТОРЫ
- СХЕМА УСИЛИТЕЛЯ ONGAKU
- ВЫХОДНОЙ ТРАНСФОРМАТОР С ОБМОТКАМИ И3 СЕРЕБРЯНОГО ПРОВОДА
- ПРОЧИЕ МЕЛОЧИ
- ЭПИЛОГ
- ОТ РЕДАКЦИИ
- Статьи
Ламповый однотактный стерео усилитель по схеме ongaku
+- Hi-Fi Forum (https://hi-fidelity-forum.com/forum)
+— Форум: Звук (/forum-3.html)
+— Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+— Тема: однотакт по мотивам «Онгаку» (/thread-46535.html)
Возможно ли изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» от Аудио Ноут?
Я могу изготовить под заказ (одноткт мощностью 27 Ватт на прямонакальных 211 триодах) за мин. деньги на выходных трансформаторах Хамонд (6,5 кг каждого).
Стоимость проэкта — 2000 уе. Кого заинтересует, пишите..
RE: Изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» — Юрий11 — 13-01-2012 18:40
имеется в виду максимально возможная копия за мин. деньги. Лампы и схема те же, всё остальное нет. Думаю, что это тоже весьма интересно за предложенную цену, ибо влияние драйвера на звук соизмеримо (если не более) с влиянием трансов. А Хамонд, это не так уж плохо.
RE: Изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» — Василич — 14-01-2012 12:50
Копия по звуку,копия по монтажу,копия по внешнему виду,копия по комплектующим? Что имеется в виду. 2000$ работа имеется ввиду? Или стоимость всего проекта?
RE: Изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» — синоптик — 14-01-2012 12:55
со всем уважением. и недорого. и к сожалению на хаммондах это далеко не онгаку. так что максимально не выходит.
RE: Изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» — Юрий11 — 14-01-2012 13:12
Имеется в виду копия по схеме и по типам ламп, хотя конечно иных производителей. 2000 — стоимость усилителя.
Это не максимальная копия, это макс. копия за мин. деньги. Думаю, что указанная сумма не велика для 27 Ваттного однотакта на Хамондах и на 211 триодах.
RE: Изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» — Yuri S — 14-01-2012 13:21
А как с приближением дизайна дела обстоять будут?
RE: Изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» — Александр Карелин — 14-01-2012 13:38
На хамондах не может быть копии онгаку. Да и не только по этой причине, ТС будьте честны, называййте свой проект: » по мотивам » Онгаку
RE: Изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» — Юрий11 — 14-01-2012 13:39
Согласен. Пусть будет по мотивам.
RE: Изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» — Александр Карелин — 14-01-2012 13:40
(14-01-2012 13:39) Юрий11 писал(а): Согласен. Пусть будет по мотивам.
переименуйте тогда ветку чтоб все было корректно. Удачи в проекте
RE: Изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» — Юрий11 — 14-01-2012 13:41
(14-01-2012 13:21) Yuri S писал(а): А как с приближением дизайна дела обстоять будут?
За эти деньги только в простейшем корпусе. Хотя за доп. средства можно и корпус приблизить.
RE: Изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» — Василич — 14-01-2012 13:52
Вам важен звук что б был не хуже чем в Онгаку? Или вид точно повторял Онгаку? То есть для души или для понтов перед пацанами,что в гости придут,а у вас Онгаку, муляж стоит в стойке.Ну как то играет приблизительно. Вот что интересно.
RE: Изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» — Юрий11 — 14-01-2012 13:57
Звук не хуже быть не может. У меня нету столько серебра. Но сделать звук достойным весьма возможно. Да и вообще мне кажатся это интересным. Что-то общее будет. Дравер не последняя часть усилителя. Ктоо конструировал, тот знает. Вид повторять я не предлагал, это только за доп. плату — за понты нужно платить.
RE: Изготовление однотакта по мотивам «Онгаку» — VladimirNB — 14-01-2012 14:06
Китайская идеология все более и более захватывает умы.
Копия усилителя . а в чем? В том что лампа та же? И все?
Похоже на копию Мерседеса на базе Запорожца. Колес то, четыре!
RE: Изготовление максимально возможной копии усилителя «Онгаку» — Василич — 14-01-2012 14:08
(14-01-2012 13:57) Юрий11 писал(а): Звук не хуже быть не может. У меня нету столько серебра. Но сделать звук достойным весьма возможно. Да и вообще мне кажатся это интересным. Что-то общее будет. Дравер не последняя часть усилителя. Ктоо конструировал, тот знает. Вид повторять я не предлагал, это только за доп. плату — за понты нужно платить.
Вот видите.Вы уже настраиваетесь,на то что звук будет хуже.Не в серебре дело.(всё это понты и маркетинговый ход) Что у вас имеется из комплектующих?
RE: Изготовление однотакта по мотивам «Онгаку» — Юрий11 — 14-01-2012 14:10
Драйвер, это в первую очередь типы ламп + их режимы — весьма важная часть усилителя, не менее важная, чем вых.транс. А со звуком поработать никто не мешает. Я этим давненько занимаюсь. Комплектуха конечно же проще, это естественно за 2000 уе., иначе быть и не может, более того производители всех ламп иные, и драйверных тоже. Но тем не менее, мне это кажется интересным.
Собственных наработок у меня предостаточно, просто захотелось чего то свеженького, с другим менталитетом
RE: Изготовление однотакта по мотивам «Онгаку» — WoWaN — 14-01-2012 14:28
Может есть смысл купить что нить китайское на этих лампах а потом тюнинговать?
http://www.hi-fi.ru/auction/detail/849999
RE: Изготовление однотакта по мотивам «Онгаку» — Юрий11 — 14-01-2012 14:32
У китайцев очень упрощённые трансы и в плане секций, и в плане потерь.. Тюниговать их почти не реально к сожалению. Да и медь у них страшная, хуже нашей.
RE: Изготовление однотакта по мотивам «Онгаку» — WoWaN — 14-01-2012 14:39
Но ведь будет база))
Все собрано парится не надо
Пусчай себе играет ,а вы перемотаете себе потом как деньжат накопите
RE: Изготовление однотакта по мотивам «Онгаку» — Юрий11 — 14-01-2012 14:45
Что есть база, корпус и только. Питание понижено. Всего 18 Ватт вместо 27. Кондёров в три раза меньше необходимого. Работа скорее всего без сеточных токов и т. д. Это не база. Трансы — барахло. И вых сопротивление наверняка Ома 3. Питание не кеноторонное.
Практически за те же деньги я предложил несколько иное изделие, и мне жаль, если некоторые этого не понимают.
RE: Изготовление однотакта по мотивам «Онгаку» — WoWaN — 14-01-2012 15:57
Источник
Ламповый однотактный стерео усилитель по схеме ongaku
Усилители Music Angel
Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7
Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт
Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом
Акустическая система Music Angel One: 20 — 100 Вт, 38 Гц — 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 — 200 Вт, 20 Гц — 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 — 250 Вт, 45 Гц — 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 — 150 Вт, 36 Гц — 20 кГц, 90 дБ/Вт/м
КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W
Даешь ONGAKU!
и тогда я построил усилитель на 211 триоде и назвал его «ONGAKU»
Hiroyasu Kondo.Audio Note.Inc
Кондо-сан делится своей мудростью.
В чем разница между Учителем и Кумиром? Во-первых, Учителя в Японии принято величать с приставкой -сан. Во — вторых, ему принято задавать вопросы. С Кумиром не так. Во — первых на него принято молиться. Во-вторых, вопросов задавать ему нельзя, поскольку он недосягаем. И тогда остается последовать христианской заповеди — Не Сотвори Себе Кумира.
Он производит устрашающее впечатление размерами своего баллона Но тот же 211-й может показаться устаревшим и слишком простеньким для снобов аудиоаппаратуры. Вероятно по этой причине так мало усилителей, использующих этот триод в своей схеме.
С точки зрения производителя усилитель подобного типа является вызовом обществу. Источник питания для него проектируется не так, как принято, поскольку анодное напряжение для 211-й лампы должно быть примерно 1000 V. При изготовлении усилителя мы должны уделять особое внимание защите корпуса от влаги и тщательной изоляции монтажа, чтобы исключить поражение электрическим током, если кто-нибудь полезет внутрь.
Одновременно, триод, подобный 211-му, является единственным из мощных ламп, обладающим столь высочайшим качеством. Анодно-сеточные характеристики 211-го и его собратьев более линейны, чем у остальных ламп для выходных каскадов. Для накала применена толстая вольфрамовая нить, расстояние между сеткой и катодом велико, а сетка просто и без затей намотана на траверзы по винтовой линии. Такой тип конструкции очень прочен и обещает долговременный высокий вакуум, поскольку специально спроектирован для индустриального и военного применения.
Из-за большого шага навивки сетки и высокого анодного напряжения «электронное облако» вокруг катода почти отсутствует, т.к. все эмитированные электроны прямиком с большой скоростью направляются к аноду. И это позволяет лампе работать почти в математически точно описанном режиме. Особенно здорово такие триоды работают с малыми сигналами, оставляя тональное качество сигнала чистым и нетронутым. Если драйвер удовлетворительно спроектирован, однотактный усилитель на триоде обладает прямо-таки невероятной линейностью, даже в отсутствие обратной связи. Все эти свойства воплощаются в превосходное звучание усилителя на 211-х.*1
ПРЕВОСХОДСТВО В ПРОСТОТЕ
Что означает термин/оценка — «хорошее звучание»? Существует немало различных объяснений. Однако, хороший звук — это прежде всего звук «натуральный, природный». Понятие «натуральности» звука опять же зависит от толкования самого слова «природа», «натура». Здесь могут сойтись разные точки зрения, к примеру, — звук без механических, привнесенных призвуков, или звук, подобный живому звучанию. Все слушатели согласятся, что натуральный звук должен быть свободен от «налипших» призвуков. Если слушать музыку долгое время, эти едва заметные включения способны парализовать восприятие слушателя, его настроение. Факторов, вносящих «механистичность» в звучание. предостаточно*2.
Довольно интересное открытие, что полное исключение «механических примесей» из звука, позволит воспроизвести действительно живой звук. Но как добиться этого, что нужно для этого сделать? Во-первых, мы должны упростить звуковую цепь. Во-вторых, мы должны тщательно отобрать элементы, используемые в устройстве.
В конце своего «золотого века» ламповая схемотехника достигла высочайшего уровня. Это было подобно эволюции динозавров на исходе исторического периода. Когда мне было лет 20, я направлял всю свою энергию на изучение «теории обратной связи». Вместо того, чтобы полностью сконцентрироваться на звуке, по неопытности можно двигаться ложным путем и в конце концов оказаться в точке, где теория совпадет с реальностью, Помню, как я пытался создать идеальную схему, способную воспроизвести настоящий звук, и мой паяльник был всегда горячим. Вопреки всем усилиям, я никак не мог преодолеть барьер, за которым находился звук. Методом проб и ошибок до меня дошло, наконец, что надо сделать усилитель, не требующий обратной связи. Затем я понял, что следует бороться за упрощение схемы уже без ОС, а также развивать собственные познания о характеристиках используемых материалов и их влиянии на звук.
На одной из аудио-выставок последних лет мы сравнили звучание транзисторного усилителя знаменитой фирмы с ламповым усилителем на 211-м триоде довольно приличного качества. К моему удивлению ламповый звучал в точности как транзисторный. Я ожидал от триода большего. Вероятно, это произошло из-за применения в нем обратной связи. Ясно, чтобы возвысить качество однотактного усилителя «над толпой», необходимо оптимизировать проект в целом и качество каждого элемента в отдельности. Еще недостаточно использовать только триод.
Я уточню еще раз, что следует упрощать конструкцию усилителя до мыслимого предела и тщательно отбирать детали и элементы высочайшего качества, чтобы воспроизвести «качество живого звука», свободного от «mechanical sound». Это наиболее важные соображения при создании идеального усилителя.
Я — «ЗА» ОДНОТАКТНЫЕ УСИЛИТЕЛИ
Однотактный усилитель представляет собой гениальную простоту в сравнении с другими типами, если при этом не требуется высокая выходная мощность. При подходящем выборе выходных ламп, однотактник даже без обратной связи способен быть очень линейным. При правильно подобранных элементах результаты будут превосходными и нас поразит высокая динамика даже в сравнении с наголову более мощными усилителями. Если проста схема. Другими словами, если количество элементов уменьшено хотя бы на один, то звук, производимый этим элементом, механический звук, уже будет исключен из общего хора. Звучит интригующе, но мы не можем запросто заявить, что «однотактник способен воспроизвести настоящий звук». Некоторые из них дают большие искажения. В этом плане выбор ламп очень важен. Искажения в выходном каскаде не могут быть исключены полностью, даже, если драйвер спроектирован с минимальными искажениями. В двухтактной схеме возможно подавление второй гармоники, возникшей в выходном каскаде. И этот метод этот довольно прост. По этой причине во многих классных усилителях применяется двухтактная топология.
Однако, многие заметят, что эти Р-Р делают звук не чистым. Определенно, что источником этого потенциально является разбаланс по плечам. Существующие элементы, в особенности выходные трансформаторы, не продвинуты в разработках в достаточной степени, чтобы разрешить эту проблему. Нарушение качества усиления звука из-за разбаланса, есть вопрос, над решением которого разработчики бьются уже более 30 лет. Именно на этом основании могут быть рекомендованы однотактные усилители, так как в них разбаланс отсутствует.
Существуют, однако, специфические вопросы, не ответив на которые, мы не можем говорить о хорошем однотактнике. Сказать короче — мы не вслепую стали энтузиастами однотактных усилителей.
ПРОБЛЕМЫ С ВЫХОДНЫМ ТРАНСФОРМАТОРОМ
Через трансформатор проходит большой постоянный ток. В результате чего, магнитопровод намагничивается, вызывая тем самым нарушения в характеристике передачи, особенно в нижнем звуковом диапазоне. Это может привести к резкому спаду или вовсе отсутствию низких в воспроизводимом сигнале. Чтобы исключить опасное намагничивание сердечника, в него вводят воздушный зазор. Чтобы сделать воспроизведение баса эффективнее, объем железа должен быть увеличен, а вместе с ним увеличен магнитный поток, отвечающий за мощность трансформатора.
Мир настолько же красив и прекрасен, насколько и отвратителен. Потери, порожденные введением зазора, тянут магнитные характеристики в кризис (посмотрите на кривые гистерезиса), заставляя тем самым основную кривую петли с ровным наклоном испытывать наклон все больший и больший по достижении насыщения.
С другой стороны, это действие улучшает линейность «мю» (проницаемость) на коротких участках петли, т.е. для малых сигналов.
Линеаризация «мю» для малых амплитуд улучшает способность передачи их. Тем самым достигается большая ясность и детальность в музыкальном воспроизведении. В двухтактных трансформаторах этот феномен не имеет места.
Простое увеличение объема железа, т.е. увеличение сердечника железа, не обязательно ведет к улучшению в воспроизведении. Проблема влияния материала пластин на тональное качество, увы остается. По этой причине мы делаем выходные трансформаторы для себя сами, не прибегая к услугам других. Стоит сказать, что мы тщательно отбираем материал, идущий на сердечники (отдавая отчет о важности разрешающей способности звучания), с тем, чтобы верно воспроизвести тональную чистоту сигнала. В наших трансформаторах применяются пластины EI, стянутые шпильками из немагнитного материала, ровно, как и короба, в которые мы затем погружаем трансформаторы. Затем следует заливка эпоксидным компаундом и выдержка в течение 24 часов, чтобы окончательно закрепить катушку и сердечник и исключить механические резонансы. Чтобы создать нужное натяжение провода, намотка производится в ручную. Ни один трансформатор в мире не создается с таким вниманием к результирующему тональному качеству.
ПОДБОР ВЫХОДНЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ И ЛАМП
Характеристика мощности трансформатора обычно определяется в НЧ диапазоне, скажем в ваттах на частоте в 50 Гц при искажении в 3%. Они (искажения) представляют собой тип искажений тока и являются наиболее ощутимыми. Уровень их, создаваемый в выходном каскаде, зависит от соотношения внутреннего сопротивления лампы с импедансом нагрузки усилителя, пересчитанного в первичную обмотку. Трансформатор для Ongaku обеспечивает исключительное качество передачи во всем звуковом диапазоне из-за того, что импеданс приведенный к аноду лампы, исключительно высок (порядка 20 кОм) и в обмотках использовано серебро высокой пробы. Размеры трансформатора далеко за пределами обычного понимания.
Благодаря громадному сечению магнитопровода выходного трансформатора, усилитель показывает выдающиеся характеристики на НЧ в сравнении с другими, подобного типа. Думаем, что примени мы материалы с большей проницаемостью, то тональный баланс от этого только выиграл бы. Но пермалой имеет слабое место: он насыщается уже ниже рабочей точки по току, требуемой каскаду, и тем самым он не может обеспечить достаточную мощность на НЧ. Поэтому наш путь- тщательный отбор железа, совершенствование методов намотки катушек с тем, чтобы достичь оптимальных результатов по звуку.
КОНДЕНСАТОРЫ
В ламповых усилителях конденсаторы часто применяют для межкаскадной связи. Измерения последовательно включенного сопротивления показали его неожиданно большую величину. Для конденсатора малой емкости это не является исключением.
Недостаток сидит в конструкции этих элементов. Наибольшим эффектом влияющим на тональное качество, является «межэлектродный шум», уловимая ухом энергия, обусловленная вышеуказанным резистором. Однажды появившись, шум постоянно будет возникать по всей площади между обкладками. Из-за того, что он имеет резонансный характер с высокой добротностью, то он эффективно воздействует на тембральную чистоту сигнала.
Воспроизводимый звук будет иметь металлическую окраску, либо будет подобен скрипу, который происходит при трении между собой высокополимерных пленок. Вопрос этот имеет частично электрическую и частично механическую природу.
Проблема применения конденсаторов не ограничена единственно вносимыми искажениями. Мы создаем конденсаторы, уделяя особое внимание материалам, с целью минимизации нарушений звукового сигнала. Обкладки их сделаны из тонкой серебряной фольги, а навивка ведется в ручную, чтобы точно контролировать натяжение ленты. Я помню, как был глубоко потресен, когда впервые услышал усилитель с такими конденсаторами. Звук его не с чем сравнить в этом мире, он свободен от металлической окраски, очень динамичен и приближен к живому звучанию. Пиццикато на нижних струнах имеет очень точные временные параметры. Хотя недостаток таких конденсаторов — высокая цена, их применение неизбежно, когда становится цель воспроизвести настоящий звук. В самом деле — это «любимая забава короля».
СХЕМА УСИЛИТЕЛЯ ONGAKU
Схема сама по себе — ничего особенного. По входу стоит каскад SRPP, за ним следует обычный каскад усиления с анодной нагрузкой, а между ним м выходной лампой — катодный повторитель. Связь первого каскада со вторым и повторителя с 211-триодом непосредственная. Высокое напряжение порядка 500 V подано на второй каскад, с тем чтобы получить достаточную амплитуду раскачки на сетке выходной лампы. На катод повторителя подано отрицательное напряжение, и этим создается управляемое смещение на сетке 211-й Особенность схемы в источнике питания. Выпрямитель по мостовой схеме собран из четырех 5AR4, двойные аноды которых включены параллельно. Мы весьма тщательно отбираем лампы, так как их качество является определяющим на звук.
ВЫХОДНОЙ ТРАНСФОРМАТОР С ОБМОТКАМИ И3 СЕРЕБРЯНОГО ПРОВОДА
Наибольшей ошибкой теоретических audio-маньяков нынешнего времени является их желание вовсе исключить трансформатор из схемы. Да во многих случаях трансформаторы способны в сильнейшей степени повлиять на качество звука в сторону ухудшения. Но также неверно везде совать OTL (output transformer less — бестрансформаторный выход усилителя) без подходящих на то экспериментов, не взирая на особенности конструкции.
Хотя они заявят, что с применением трансформатора разрешающая способность усилителя падает, вместе с тем известно, что с ним достижимо такое ощущение музыки, которое не снилось со схемой OTL. Соответственно, мы прикладываем усилия, чтобы разрешающая способность по звучанию с нашими трансформаторами была на высоте. Я до сих пор помню шок, испытанный от звучания МС-трансформатора, намотанного серебром. Было это 13 лет назад в 1979 году. Используя серебро, мы решили «проблему, связанную с шумом трансформатора», которую безуспешно пытались одолеть в студии записи. С того времени мы все больше и больше стали применять серебро в звуке. Наконец, мы пришли к заключению, что по магнитным свойствам серебро гораздо лучше меди. Ведь проводник, по которому течет ток, обладает магнитными свойствами. По серебряному ток направляется стремительным потоком без порогов и водопадов на пути. Особенно здорово серебро работает на малых сигналах. Если выходной трансформатор намотан серебром, то тембральная чистота становится еще выше, что делает ламповый усилитель столь музыкальным. В некоторых наших усилителях, таких как KEGON/C, из соображений стоимости медь применяется только в первичной обмотке, во вторичной — серебро.
ПРОЧИЕ МЕЛОЧИ
С целью усиления тональной чистоты, шасси ONGAKU выполнено из чистой меди. В целом конструкция представляет собой два моно, дабы исключить взаимодействие каналов между собой. Реализация этого требования привела к увеличению размеров шасси и общего веса. В конце концов, одной из причин всемирной популярности ONGAKU является тщательнейшее исполнение всех его деталей.
ЭПИЛОГ
В результате наших стараний усилитель на 211-х триодах способен действительно воспроизводить музыку. Пожалуй, это оптимальный усилитель для слушания классического жанра. Он не только восстанавливает живые звуки, но и позволяет точно определить положение инструментов на сцене. Когда мы, к примеру, воспроизводим скрипичный концерт, то звучание первой скрипки более рельефное, чем у других инструментов. Вдобавок вся музыка абсолютно свободна от металлических призвуков. Никогда я еще не слышал столь утонченного и деликатного звучания. Как бы мы назвали то, что получилось? Есть только одно слово для описания столь волшебного звука, это слово — ONGAKU.
Мы должны признать, что овладеть секретами проектирования и создания audio aппapaтoв штука крайне не простая.
ОТ РЕДАКЦИИ
Ну вот. Теперь российские самопальщики наскоро познакомились со схемой ONGAKU и философией г-на Кондо-сан. В самом деле, в схеме нет никаких фокусов, кроме быть может самого главного секрета — выходного трансформатора. Ну и особых конденсаторов, непростых резисторов, ламп, подобранных таким образом, чтобы их суммарная характеристика передачи давала бы минимальный процент 2-й гармоники. То есть получается, что при внешней простоте и изяществе схемы, дело за малым — применить элементы того качества, которое и создает этому усилителю славу одного из самых музыкальных усилителей в мире.
Статьи
Ламповый звук |
Тайны лампового звука | |
Волшебство лампового звука [1] [2] | |
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2] | |
Почему вакуумный триод звучит музыкально |
Схемотехника ламповых усилителей |
Лампы или транзисторы? Лампы! | |
Однотактный ламповый усилитель для начинающих | |
Двухтактные ламповые усилители | |
Оконечный пушпульный усилитель — схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса | |
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса | |
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2] | |
Трехламповый усилитель Губина | |
Однотактник на 300В | |
Усилители низкой частоты | |
Расчет каскада с нагрузкой в аноде | |
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2] | |
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50 | |
SE на RB300 | |
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2] | |
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] | |
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5] | |
Однотактный ламповый . [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] | |
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2] | |
«Усилитель» для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6] | |
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] […] | |
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2] | |
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год | |
Корректор для винила | |
Компенсированные регуляторы громкости | |
Усилитель НЧ | |
Даешь ONGAKU! | |
Tubesaurus Rex | |
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью | |
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов | |
George Ohm живет в Харькове | |
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором | |
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД | |
Двухканальный усилитель НЧ | |
Усилитель НЧ с клавишным переключателем | |
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100 | |
Портативный проигрыватель | |
Усилитель НЧ | |
Усилитель без выходного трансформатора | |
Усилители без выходного трансформатора | |
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ |
Акустика |
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] | |
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6] | |
The Onken Enclosure | |
Категории слухового восприятия [1] [2] | |
Три взгляда на акустику помещений [1] [2] | |
Акустика в которой мы живем [1] [2] | |
Акустика офисов | |
Мифы звукоизоляции | |
Акустика отделочных материалов | |
Акустический агрегат с объемным звучанием | |
Акустические свойства домашней мебели | |
Акустические линзы для громкоговорителей | |
Акустические измерения в практике радиолюбителя | |
Акустический фазоинвертор | |
Акустика студий [1] [2] |
Полезные советы разработчиков Hi-End |
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2] | |
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] | |
Одноламповые усилители низкой частоты | |
Как пользоваться характеристиками электронных ламп | |
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах | |
Контактно-резисторный коммутатор входов | |
Как проверять аппаратуру в салоне | |
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика? | |
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным | |
Простая и быстрая проверка трансформаторов | |
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату | |
Испытатель ламп | |
Понижение уровня фона в усилителях | |
Evolution | |
Пять правил рационального питания | |
Трансформаторы в однотактных усилителях | |
Выходные трансформаторы | |
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2] | |
Однотактный «Magnum» | |
Какая лампа нам нужна | |
Какая лампа нам нужна и будет ли она? | |
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали | |
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2] |
Звук: интересные наблюдения |
Вся правда об акустике ProAc | |
Немного теории лампового звука | |
О заметности искажений | |
История лампы 300B | |
Краткая история возникновения Hi-Fi | |
Возможен ли «виниловый ренессанс?» [1] [2] [3] | |
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2] | |
Как не заблудиться в кабельных джунглях? | |
Побалуйте свои уши! [1] [2] | |
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге? | |
«Хай-Энд» умер, да здравствует «Хай-Энд»! [1] [2] | |
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3] | |
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы | |
Частотные, нелинейные и фазовые искажения | |
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука | |
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4] | |
Магнитная запись: мифы и реальность |
Теория схемотехники и звукотехники |
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2] | |
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] | |
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5] | |
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2] | |
Как работают звуковые трансформаторы | |
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3] | |
Теория звукотехники | |
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ | |
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике | |
Отрицательная обратная связь в усилителях | |
Классы усилителей мощности | |
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] | |
Как работает лучевой тетрод | |
О мощности, ваттах, децибелах. [1] [2] | |
Теория звука [1] [2] [3] [4] | |
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6] | |
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] | |
Звуковые форматы | |
Описание стандарта MP3 | |
Правильная мощность | |
Начинающим. Радиолампа | |
Высококачественный усилитель низкой частоты | |
Объемный звук [1] [2] [3] | |
Парадоксы электрона | |
Вибратор к гитаре | |
Ламповый авометр | |
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83 | |
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов | |
Двухэлектродные лампы | |
Трехэлектродные лампы | |
Рабочий режим триода | |
Многоэлектродные и специальные лампы | |
Электронно-лучевые трубки | |
Газоразрядные и индикаторные приборы | |
Фотоэлектронные приборы | |
Собственные шумы электронных ламп | |
Особенности работы электронных ламп на СВЧ | |
Специальные электронные приборы для СВЧ | |
Надежность и испытание электровакуумных приборов | |
Основы схемотехники ламповых усилителей | |
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений | |
Основные сведения о радиокомпонентах | |
Источники питания | |
Каскады усиления мощности | |
Каскады предварительного усиления | |
Широкополосные усилители | |
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2] | |
Life in Vacuum. EL34 | |
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C | |
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П | |
Двойной триод 6Н3П | |
Пентод 6Ж5П | |
6П42С / 6П45С | |
Лучевой тетрод 6П1П | |
Пентод 6П14П в оконечном каскаде | |
Двойной триод 6Н14П | |
Кенотрон 1Ц11П | |
Демпферный диод 6Ц10П | |
Что и как мы слышим |
Компания «Константа» — Профессиональная разработка бизнес — планов и программное обеспечения для бизнес — планирования Источник |