- ЗВУКОМАНИЯ
- Акустика на широкополосных динамиках
- Акустика на широкополосных динамиках
- Акустика на широкополосных динамиках
- Первым шагом является поиск динамика высокого качества.
- Выбор короба для акустики
- Открытый и закрытый корпус для широкополосного динамика
- Конструкция короба акустики для широкополосных динамиков
- Корпуса для изготовления акустических систем на динамиках Fostex FF85WK
- Изготовление корпусов колонок: Обзор материалов
- Древесно-стружечная плита (ДСП)
- Облицованная ДСП
- Столярная плита
- Ориентированно-стружечная плита (ОСП)
- Древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ)
- Фанера
- Камень
- Оргстекло/стекло
- Клееная древесина/дерево
- Металл
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Акустика на широкополосных динамиках
Акустика на широкополосных динамиках
Большинство акустических систем используют отдельные динамики для воспроизведения высоких, средних и низких частот + фильтр. А вы когда нибудь слышали, что такое: «Акустика на широкополосных динамиках». С другой стороны, широкополосные динамики (полнодиапазонные) имеют всего один динамик, что исключает необходимость в фильтре (кроссовере) и позволяет добиться больше артикуляции и детализации в среднем диапазоне, лучшей звуковой сцене и т.д.
Акустика на широкополосных динамиках
Хотя некоторой акустике на широкополосных динамиках не хватает баса (некачественной и дешевой ), мощности и динамического диапазона многополосной акустики, зато в них проявляется отличная ясность и чистота в среднем диапазоне, которая делает их превосходными динамиками, чтобы слушать наслаждаясь более тонкой музыки джазовых трио, квартетов, народных певцов, вокала, живых инструментов или камерных ансамблей и т.д.
Динамики полного диапазона, с другой стороны, широко доступны по цене, и более доступны к постройке акустики своими руками. Многие аудиофилы делают свои собственные колонки на широкополосных динамиках, и их не так сложно изготовить (если у вас есть время и опыт в конструировании акустики).
динамик 4а28
Первым шагом является поиск динамика высокого качества.
Второй шаг – корпус (короб) который вы покупаете или делаете для широкополосного динамика.
Выбор короба для акустики
Теперь, когда вы смогли купить широкополосный динамик, вам нужно его куда-то поставить. Кстати, шкафы (короба для широкополосных динамиков) часто стоят больше чем сами динамики. Когда вы покупаете корпус, то Вы оплачиваете за качество материалов и изготовление. Корпуса из МДФ являются недорогими и хорошими функциональными для ваших первых колонок, чтобы получить достойный базовый звук для большинства широкополосных динамиков.
Полочно-напольная акустика на 3ГД45 и 2ГД36
Однако, если вы можете, то потратьте деньги больше на короб из фанеры, но не расстраивайтесь! Сделать корпус для широкополосного динамика не сложнее, чем сделать коробку для скворечник, и если так вам удобно, то можно колонки легко сделать во второй половине дня, после работы.
Покупаете ли вы или делаете короб для широкополосного динамика, материал используемый в конструкции акустики важен, чтобы получить самое лучшее (звук).
акустика-на динамиках 4А28 TQWT
Толще корпус стенок — значит лучше звучание! Вы хотите ограничить эффект звуковых волн в коробе? Значит, вам нужен более толстый материал — фанера высокого класса или МДФ, также хорош ДВП.
Если вы ходите по аудио-салонам- магазинам, то постучите по панели АС для того чтобы получить послушать какой прочности/толщины— если слышен более низкий призвук, то это показывает более крепкий короб. Твердых лиственных пород, как правило, даст вам самый мягкий теплый звук, но вы также можете сделать большие звучащие колонки из стекловолокна, но это очень долго и много волокиты.
акустика на 4ГД35
Открытый и закрытый корпус для широкополосного динамика
Корпус, где установлен драйвер, также удерживает звуковые волны от передней части динамика от вмешательства в те, которые поступают со спины. Раскройте возможности динамиков, создайте более просторный короб типа открытый ящик (ОЯ) или щит, он будет лучше взаимодействовать с вашей комнатой, и будет лучше звук.
2 колонки на динамиках 4гд35
НО. Простые (обычные) широкополосные динамики не подойдут для открытого ящика или щита – нужны очень высококачественные динамики, иначе НЧ будет мало. Обычные динамики в закрытом ящике, ФИ, рупоре и т.д., будут иметь более плотный звук и меньше отражений от стен и потолка в комнате.
Конструкция короба акустики для широкополосных динамиков
Дизайн вашего короба может быть как простым так и сложным по мере того как вы хотите сделать его. В зависимости от размера вашего динамика.
Акустика трансмиссионная линия широкополосные динамики
Если вы хотите попробовать что-то более сложное, конструкция корпуса TQWT считается наиболее оптимальной для увеличения низкочастотной характеристики в лучших динамиках полного диапазона. Звук за динамиком начинает уходить в рупор, постепенно растет по мере того как он проходит через весь короб, до тех пор пока он не достигнет порта. Эта конструкция корпуса также хороша, потому что звук складывается внутри и выходит уже масштабным и мощным. Используя этот короб большего размера, но более сложного в постройке может дать более полный звук, чем простые в конструкции короба.
переделанный 4ГД35
Самое замечательное в создании собственных корпусов акустики — это то, что вы можете экспериментировать, не вкладывая больше денег, чем стоимость самих материалов. Слушать музыку на лучших широкополосных динамиках (полного спектра частот), которую вы создали самому — это безумное наслаждения для начинающих аудиофилов.
Полочно-напольная акустика на 3ГД45+2ГД36
Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru
Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/zvukomaniyak или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Источник
Корпуса для изготовления акустических систем на динамиках Fostex FF85WK
Купить в один клик
Готовые корпуса или кит-наборы для самостоятельной сборки для широкополосного динамика Fostex FF85WK позволят при небольших затратах собрать пару компактных полочных колонок довольно высокого класса. Хороший вариант настольной акустики для компьютера.
Раскрой и фрезеровка фанеры произведена по спецификации Fostex для рекомендованного для этих динамиков фазоинверторного акустического оформления(Bass Reflex), альтернативный вариант корпусов для этих динамиков — uFonken.
Скругление граней корпуса возможно:
- для конструктора — на лицевой панели по боках или верх-низ на ваш выбор;
- для собраных корпусов — все грани;
Для самостоятельного изготовления корпусов АС потребуется клей ПВА Столяр и струбцины. Корпуса из березовой фанеры идеально подходит под быструю и простую отделку лаком, воском, маслом, морилкой.
Это простой проект конструктора акустической системы для начинающих, или как проект выходного дня. Акустика хорошо подходит для маломощных ламповых усилителей и усилителй в классе A. Великолепная дизайнерская широкополосная стерео акустика ручной работы при копеечных затратах. Отлично смотрится на рабочем столе, красивые корпуса хорошо сочетаются с компьютерной техникой Apple.
Преимущества наших корпусов АС:
- отбираем вручную лучшие фанерные листы со склада поставщика;
- раскрой на ЧПУ-станке с точностью 0.1мм, проходим поверхность деталей шлифмашинкой после распила — никаких заусенцев и сколов;
- корпуса удобно собирать благодаря специальным канавкам и шиповым соединениям; проводим тестовую сборку перед отправкой и подгоняем детали при необходимости;
- к нашим акустическим корпусам не нужно покупать черную трубу фазоинвертора, фазоинвертор — это часть корпуса;
- ручная сборка и отделка натуральным воском Liberon в 3 слоя, 6 цветов на выбор под ваш интерьер;
- cтильный внешний вид — скругления большого радиуса 14мм на боковых стенках корпуса, у отверстия фазоинвертора 10мм, а всех остальных граней 6мм;
Характеристики и особенности корпуса акустической системы:
Источник
Изготовление корпусов колонок: Обзор материалов
Раньше колонки представляли собой обыкновенные рупорные громкоговорители и не имели корпуса как такового. Все изменилось, когда в 20-х годах XX века появились динамики с бумажными диффузорами.
Производители начали изготавливать крупные корпуса, которые вмещали в себя всю электронику. Однако вплоть до 50-х годов многие производители аудиоаппаратуры не закрывали корпуса колонок полностью – задняя часть оставалось открытой. Это было связано с необходимостью охлаждения электронных компонентов того времени (ламповое оборудование).
Задача корпуса колонок – контроль акустической среды и удержание динамиков и других компонентов системы. Уже тогда было замечено, что корпус способен оказывать серьезное влияние на звучание громкоговорителя. Поскольку передняя и задняя части динамика излучают звук с разными фазами, то возникала усиливающая или ослабляющая интерференция, что приводило к ухудшению звука и появлению эффекта гребенчатой фильтрации.
В связи с этим начались поиски способов улучшения качества звучания. Для этого многие стали исследовать естественные акустические свойства различных материалов, пригодных для изготовления корпусов.
Волны, отраженные от внутренней поверхности стенок корпуса колонок, накладываются на основной сигнал и создают искажения, интенсивность которых зависит от плотности используемых материалов. В связи с этим часто оказывается, что корпус стоит гораздо дороже компонентов, заключенных в нем.
При производстве корпусов на крупных фабриках, все решения касательно выбора формы и толщины материалов принимаются на основании расчетов и тестов, однако Юрий Фомин, звукоинженер и инженер-конструктор акустических систем, чьи разработки лежат в основе мультимедийных систем под брендами Defender, Jetbalance и Arslab, не исключает, что даже в отсутствие специальных музыкальных знаний и большого опыта работы в аудиоиндустрии можно сделать что-то, близкое по характеристикам к «серьезному» Hi-Fi.
«Надо брать готовые разработки, которыми инженеры делятся в сети, и повторять их. Это 90% успеха», – отмечает Юрий Фомин.
При создании корпуса акустической системы следует помнить, что, в идеале, звук должен поступать только из динамиков и специальных технологических отверстий в корпусе (фазоинвертор, трансмиссионная линия) – нужно позаботиться, чтобы он не проникал через стенки колонок. Для этого рекомендуется выполнять их из плотных материалов с высоким уровнем внутреннего звукопоглощения. Вот несколько примеров того, из чего можно собрать корпус для динамиков.
Древесно-стружечная плита (ДСП)
Это доски, сделанные из спрессованной древесной стружки и клея. Материал обладает гладкой поверхностью и неплотной рыхлой сердцевиной. ДСП хорошо гасит вибрации, однако пропускает через себя звук. Плиты легко скрепляются клеем для дерева или монтажным клеем, однако их края имеют тенденцию крошиться, что немного усложняет работу с материалом. Также он боится влаги – при нарушении производственных процессов легко её впитывает и разбухает.
В магазинах продают доски разной толщины: 10, 12, 16, 19, 22 мм и так далее. Для небольших корпусов (объемом меньше 10 литров) подойдет ДСП толщиной 16 мм, а для корпусов большего размера следует выбрать доски толщиной 19 мм. ДСП можно облицовывать: обклеивать пленкой или тканью, шпаклевать и красить.
Древесно-стружечная плита используется при создании акустической системы Denon DN-304S (на фото выше). Производитель выбрал ДСП потому, что этот материал является акустически инертным: колонки не резонируют и не окрашивают звук даже при высокой громкости.
Облицованная ДСП
Это ДСП, облицованная декоративными пластиками или шпоном с одной или с двух сторон. Плиты с деревянной облицовкой скрепляются обычным клеем для дерева, однако для ДСП, облицованной пластиком, придется покупать специальный клей. Для обработки срезов доски можно воспользоваться кромочной лентой.
Столярная плита
Популярный строительный материал из реек, брусков или других наполнителей, которые оклеены с двух сторон шпоном или фанерой. Плюсы столярной плиты: относительно малый вес и простота обработки краев.
Ориентированно-стружечная плита (ОСП)
ОСП – это доски, спрессованные из нескольких слоев тонкой фанеры и клея, узор на поверхности которых напоминает мозаику желтого и коричневого цветов. Сама поверхность материала неровная, но ее можно отшлифовать и покрыть лаком, поскольку текстура дерева придает этому материалу необычный вид. Такая плита обладает высоким коэффициентом звукопоглощения и устойчива к вибрациям.
Также стоит отметить, что благодаря своим свойствам ОСП используется для формирования акустических экранов. Экраны необходимы для создания комнат прослушивания, где пользователи могут оценить звучание акустических систем в практически идеальных условиях. Полосы из ОСП крепятся на определенном расстоянии друг от друга, образуя тем самым панель Шредера. Суть решения заключается в том, что закрепленная в определенных точках полоса под воздействием акустической волны расчетной длины начинает излучать в противофазе и гасит ее.
Древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ)
Сделанный из древесной стружки и клея, этот материал более гладкий, чем ОСП. Благодаря своей структуре МДФ хорошо подходит для изготовления дизайнерских корпусов, поскольку легко поддается распилу, – это упрощает стыковку деталей, скрепляемых между собой при помощи монтажного клея.
МДФ можно облицовывать, шпаклевать и красить. Толщина плит варьируется от 10 до 22 мм: для корпусов колонок объемом до 3 литров будет достаточно доски толщиной 10 мм, до 10 литров – 16 мм. Для больших корпусов лучше выбрать 19 мм.
Если при выборе материала для изготовления корпусов акустических систем отбросить в сторону звуковые аспекты, то останутся три определяющих параметра: низкая стоимость, простота обработки, простота склеивания. МДФ как раз обладает всеми тремя. Именно невысокая стоимость и «податливость» МДФ делают его одним из самых популярных материалов для изготовления колонок.
Пример использования МДФ – полочная акустика Arslab Classic 1 SE, стенки корпуса которой изготовлены из толстых древесноволокнистых плит, препятствующих возникновению вибраций и окрашиванию звука.
Фанера
Этот материал сделан из спрессованного и склеенного тонкого шпона (около 1 мм). Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были направлены перпендикулярно волокнам предыдущего листа. Фанера – лучший материал для подавления вибраций и удержания звука внутри корпуса. Склеить фанерные доски между собой можно обычным клеем по дереву.
Шлифовать фанеру сложнее, чем МДФ, поэтому выпиливать детали нужно как можно точнее. Среди достоинств фанеры стоит выделить её легкость. По этой причине из неё часто делают кейсы для музыкальных инструментов, ведь достаточно обидно отменять концерт из-за того, что музыкант надорвал спину.
Именно этот материал применяется компанией Penaudio для производства напольной акустики – она использует латвийскую фанеру, которая изготавливается из березы. Многим нравится то, как выглядит обработанная березовая фанера, особенно после покрытия лаком, – это придает корпусу уникальности. Этим и пользуется компания: поперечные слои фанеры стали своеобразной «визитной карточкой» Penaudio.
Камень
Чаще всего используются мрамор, гранит и сланец. Сланец – самый подходящий материал для изготовления корпусов: с ним достаточно просто работать из-за его структуры, и он эффективно поглощает вибрации. Главный недостаток – необходимы специальные инструменты и навыки обработки камня. Чтобы как-то упростить работу, возможно, имеет смысл изготовить из камня только переднюю панель.
Стоит отметить, что для установки колонок из камня на полку, вам может понадобиться мини-кран, да и сами полки должны быть достаточно прочными: вес каменной аудиоколонки достигает 54 кг (для сравнения, колонка из ОСП весит около 6 килограмм). Такие корпусы серьезно улучшают качество звука, но их стоимость может оказаться «неподъемной».
Колонки из цельного куска камня делают ребята из компании Audiomasons. Корпусы вырезаются из известняка и весят порядка 18 килограмм. По заявлениям разработчиков, звучание их продукта придется по вкусу даже самым искушенным меломанам.
Оргстекло/стекло
Можно сделать корпус для динамиков из прозрачного материала – это действительно круто, когда видно «внутренности» колонки. Только здесь важно помнить, что без должной изоляции звук будет ужасным. С другой стороны, если вы добавите слой звукопоглощающего материала, прозрачный корпус перестанет быть прозрачным.
Неплохим примером акустической hi-end-аппаратуры из стекла может служить Crystal Cable Arabesque. Корпуса техники Crystal Cable изготавливаются в Германии из полос стекла толщиной 19 мм со шлифованными гранями. Детали скрепляются между собой невидимым клеем в вакуумной установке, дабы избежать появления пузырьков воздуха.
На выставке CES-2010, проходившей в Лас-Вегасе, обновлённые Arabesque завоевали все три награды в области Инноваций. «До сих пор ни одному производителю техники не удавалось добиться настоящего hi-end-звучания от акустики, изготовленной из такого сложного материала. – писали критики. – Компания Crystal Cable доказала, что это возможно».
Клееная древесина/дерево
Из дерева получаются хорошие корпуса, однако здесь нужно учитывать важный момент: дерево имеет свойство «дышать», то есть оно расширяется, если воздух влажный, и сжимается, если воздух сухой.
Так как деревянный брусок проклеивается со всех сторон, в нем создается напряжение, что может привести к растрескиванию древесины. В этом случае корпус потеряет свои акустические свойства.
Металл
Чаще всего для этих целей используется алюминий, точнее – его сплавы. Они легкие и жесткие. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей аудиоаппаратуры, и его используют для изготовления всепогодных акустических систем.
Существует мнение, что изготовление цельнометаллического корпуса – не самая хорошая идея. Однако стоит попробовать сделать из алюминия верхние и нижние панели, а также перегородки жесткости.
Источник