- Radiotehnika S-30 – лабиринт Рогожина
- 14 комментариев: Radiotehnika S-30 – лабиринт Рогожина
- ЗВУКОМАНИЯ
- СВОЙ ЗВУК Виктора Разена или как сделать акустику лабиринт
- СВОЙ ЗВУК Виктора Разена или как сделать акустику лабиринт
- Акустика Лабиринт Рогожина как сделать акустику лабиринт
- Если вы являетесь производителем, импортером, рекламодателем, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
- ВК или ОК или ИНСТАили по эл. почте: anl555@bk.ru
Radiotehnika S-30 – лабиринт Рогожина
Снова приветствую вас на очередной части неожиданно полюбившегося всем сериала “Дешево и сердито” 🙂 После публикации прошлого проекта – Лабиринтные корпуса для Radiotehnika S-90 поступило множество просьб разработать аналогичное решение для Radiotehnika S-30. Пришлось сделать!
Достаточно быстро одни добрые люди прислали параметры своих динамиков. А другие – даже любезно пригласили в гости и разрешили препарировать в научных целях целых три пары таких акустических систем различных годов выпуска и модификаций.
По результатам полученных измерений и расчетов приятной неожиданностью для меня стал достаточно грамотно спроектированный оригинальный корпус. Честно говоря ожидал увидеть нечто слепленное вслепую/наугад, аналогично Radiotehnika S-90. Но нет. Не считая вопроса с заниженной площадью порта, который в первой модификации пытались решить дурацким поролоновым фазоинвертором и который благополучно у всех уже давно сгнил и развалился, что попытались исправить в версии Radiotehnika S-30B увеличив его длинну и площадь, заменив трубу на пластиковую и сохранив при этом ту-же частоту и добротность настройки. В остальном-же акустическое оформление посчитано и работает верно.
Однако проблемы большого разброса параметров советских динамиков это конечно не решает, так-же как и не отменяет целесообразности перехода на четвертьволновой резонатор вместо стандартного ФИ. Для решения этой задачи я поступил уже традиционным образом – посчитал среднее арифметическое значение каждого участвующего в расчете параметра динамика, взятого из контрольной группы, которую составили порядка 10 головок 25 ГДН-1-4 (10 ГД-34) – как измеренные мной в живую, так и предоставленные подписчиками измерения их экземпляров.
Полученная таким образом усредненная модель и была подвергнута симуляции. Так-же новый лабиринт на всякий случай был проверен на совместимость с несколькими экземплярами 25 ГДН-3-4 (15 ГД-14) т.к. судя по всему иногда их тоже устанавливали. Таким образом был получен расчет корпуса, пригодного для использования со всеми модификациями этих динамиков. И что самое приятное почти совпал с аналогичными графиками родных ФИ, что дополнительно подтвердило корректность такого метода расчета. Звучание различных версий естественно будет отличаться так-же как оно отличалось и в родных корпусах, однако все они будут чувствовать себя достаточно комфортно в новом лабиринте – “Rogozhin S32”, не смотря на возможные различия параметров в разумных пределах, при условии их исправности и отсутствия некачественного ремонта, повлекшего за собой нештатное изменение их конструкций.
Оригинальные корпуса Radiotehnika S-30 выполнены из 10 мм фанеры. Логично было-бы использовать такую-же толщину и в новых корпусах, тем более что механическая жесткость лабиринта гораздо выше чем таковая у пустого ящика. Однако было принято решение все-же использовать в “Rogozhin S32” привычные 16 мм т.к. во-первых с ними гораздо проще работать в любительских условиях, во-вторых эта толщина материалов наиболее широко распространена и легко доставаема в удаленных от центра регионах.
Рекомендации по сборке и вариантам подключения фильтров в новых корпусах – аналогичны таковым для “Rogozhin S92” и могут быть взяты из этой статьи. Я все так-же ратую за сохранение оригинального комплекта динамиков и схемы фильтра, ибо это – “душа” АС. Есть смысл только заменить детали и разводку на более качественные т.к. там как всегда – стоят “волоски”, дающие значительные потери и искажения. Особо вдумчивого “отслушивания” советских конденсаторов и сопротивлений я честно говоря не проводил, но уверен что современные пленочные резисторы и полипропиленовые емкости хорошего качества будут во многом лучше старых советских с давно истекшим сроком службы и устаревшими технологиями изготовления.
Однако вы можете оставить всю начинку и без изменений – таким образом вы сможете наиболее характерно оценить различие между звучанием именно двух различных типов акустического оформления, а не всей переделки в целом. Тем более что частота и добротность настройки оригинального ФИ корпуса и нового лабиринта – практически идентичны.
Ширина передней панели и расположение динамиков, в отличие от “Rogozhin S92”, сохранены оригинальными. Во-первых – сведены эти АС гораздо лучше, чем предыдущие, и следуя принципу максимального невмешательства это наиболее корректно сохранит работу оригинального кроссовера в фазо-частотном плане. Во-вторых – мы получаем возможность использовать родную декоративную панель с грилями версии Radiotehnika S-30, что удобно. В третьих – честно говоря внешний вид именно этой версии акустики мне почему-то нравится, по-этому хотелось оставить внешний дизайн АС, не смотря на новый корпус, максимально неизменным. Выбор отделки оставляю за вами. Кому-то проще и удобнее будет использовать простой карпет, кто-то захочет покрасить, кто-то оклеит шпоном под оригинал, кто-то придумает что-то свое. Благодаря родному грилю разрушительного воздействия на концепцию оригинального дизайна АС это в любом случае уже не окажет.
Владельцам Radiotehnika S-30B будет чуть сложнее. Для них есть несколько вариантов развития событий:
- Отказаться от родной декоративной панели, которая кстати на мой вкус, в отличие от версии “Radiotehnika S-30” абсолютно не красивая, и изготовить нечто свое.
- Увеличить немного размер верхней части корпуса на необходимую для корректной установки родного гриля “Radiotehnika S-30B” высоту, добавив к корпусу небольшой фальш-объем.
- Аккуратно отрезать лишнюю часть декоративной панели как раз по имеющейся разделительной полосе и установить ее на новый корпус не изменяя чертежа.
- Купить на барахолке декоративные панели от “Radiotehnika S-30 или Radiotehnika S-20 и использовать их.
- Использовать вместо родного – СЧ и ВЧ грили от Radiotehnika S-90.
Лишнюю часть остатка крепежа фазоинвертора необходимо аккуратно срезать вровень с торцом фальш-панели. Вариант использования вакантного отверстия показан на рисунке с внешним видом “Rogozhin S32” в начале статьи 🙂
И последнее. Куда ставить кроссоверы. Владельцев “Radiotehnika S-20” по понятным причинам это не касается 🙂 Их фильтры ввиду своей простоты могут жить на самом ВЧ динамике. А вот всем остальным нужно либо установить их в отдельные небольшие корпуса, по-аналогии, опять-же с тем как можно сделать в “Rogozhin S92”:
Либо – изготовить небольшую монтажную панель, аналогичную родной монтажной панели, но меньшего размера и уже с новыми деталями и проводами и установить ее в самую верхнюю деталь “E” внутри нового корпуса, предварительно вырезав в этой детали соответствующий проем во время сборки. Панель кроссовера должна иметь такой размер чтобы она проходила в отверстие НЧ динамика. После установки, детали кроссовера должны оказаться в самом начале лабиринта – в тупике возле твитера. Там они окажут наименьшее негативное воздействие на работу резонатора, т.к. не будут перекрывать его рабочий проход.
Подключать кроссовер и АС я естественно рекомендую по схеме BI-WIRE. Это максимально облегчит жизнь вашему усилителю и раскроет возможности вашей АС т.к. линия подключения ВЧ динамика не будет модулироваться токами НЧ динамика.
Для внутренней разводки и подключения АС лучше всего для звука – использовать витую пару из медного моножильного кабеля. 4 мм 2 – для НЧ, 0,7-1,2 мм 2 – для ВЧ.
На данный момент – все! Возможно что-то будет дополняться или исправляться. Спасибо всем кто поддерживал и принимал непосредственное участие в создании этого проекта. Заранее благодарен вам за ваши письма, фотографии и отзывы!
Не забывайте добавляться ко мне в Facebook! Все самые свежие новости и непосредственное общение.
А так-же присылайте свои динамики для замеров параметров Тиля-Смолла и заказывайте расчет лабиринтов непосредственно для ваших динамиков с учетом геометрии вашего помещения прослушивания: https://www.facebook.com/TSPKYIV/
Автор проекта: Александр Рогожин, 10.09.2017
14 комментариев: Radiotehnika S-30 – лабиринт Рогожина
Расчет сечения и длины лабиринта связан с характеристиками динамика или все же повлияло желание оставить лицевую панель.
Мне все же кажеться, что сечение и длина должны быть меньше и стремиться к резонансной частоте около 80-100 Гц. У вас – 60 Гц, не низковато будет?
Ваше мнение?
“Я все так-же ратую за сохранение оригинального комплекта динамиков и схемы фильтра, ибо это – “душа” АС.”
“Подключать кроссовер и АС я естественно рекомендую по схеме BI-WIRE.”
Что-то не стыкуется .
Фильтры и СЧ ВЧ динамики- первое, за что нужно вытряхнуть эту” душу” из колонок. Тогда труды вернутся звуком.
Поправлю . Главная проблема S30 – бездарные фильтры и неудачная пищалка. Ящик там оптимального объема. Заменой родного 10ГД-34 на достойный 25ГДН3-4 даст огромный прирост качества звучания. Пищала тоже требует замены на нормальную.
Резонаторное оформление даст конечно же прирост внизу, но и без этих хлопот родное оформление достаточно неплохое. а звук хорошо вписывается в небольшую комнату.
Согласен китайцы делают нормальные пискуны, проверенно не одной переделкой что S90, что s30,….
СЧ динамики в S-30? Сорри, не заметил…
Оригинальный фильтр – Вы хоть поняли как он работает? На что лучшее его можно заменить?
СЧ – ошибка, само собой. Позже исправил, рядом.
Фильтр менять имеет смысл с заменой пищалы, а если нет такой задачи, то лучше слушать то, что есть. Как работает оригинальный фильтр я примерно понимаю. Оригинального там, к сожалению не шибко.
Фильтр хороший но слишком много деталей, не там стоят и не тех номиналов)))) Попробуйте заменить на фильтр “кубиков Салтыкова”
Нет слов…..Слишком много деталей, не там стоят и не тех номиналов. Вы сказали мои мысли)))))
А то-нибудь слышал звучание этих систем, или так, заочная критика?
Лабиринт Рогожина сам сводил, три полосы, впечатлён. Но там колонка-гроб ещё тот. Для 10Гд-34 не стал бы такое сочинять. Тем более, оставлять нетронутыми священные фильтры.
Источник
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
СВОЙ ЗВУК Виктора Разена или как сделать акустику лабиринт
СВОЙ ЗВУК Виктора Разена или как сделать акустику лабиринт
лабиринт рогожина акустика готовая
Привет всем любителям хорошего звука, в этой статье хотелось бы познакомить вас с Виктором Разеном из Москвы, от себя хочу сказать, что он человек хороший, настоящий аудиофил, ничего не боится, постоянно экспериментирует со звуком.
— Когда вы впервые услышали музыку?
История про музыку всегда заставляла меня восхищаться детищем советских звукоинженеров и иногда впадать в детство. Помню себя в возрасте лет так 3.5, когда у отца стояла стойка из «Радиотехника», и те самые красные наушники, в которых очень любил слушать музыку.
А эти пластинки, они меня завораживали. И слушая их, я не хотел ничего делать и ходить в детский сад. Да, да, Вы правильно меня поняли. Я категорически отказывался идти туда, потому что папа купил новую пластинку со сказкой Робин Гуд. Мы часто с папой оставались одни и слушали вместе музыку. Было громко и весело, и это все из прошлого, прошлых 90-х годах.
— Расскажите, про свою авторскую систему, как долго вы её собирали, из чего она состоит. Акустика усилитель, источник?
Оу, эта целая история, состоящая из множественных иллюзий. Пожалуй, ради этого стоит потратить время и рассказать, как это все было и начну в обратном порядке.
начало акустики
лабиринт рогожина — начало 1
Итак, начнем. Уже во взрослом состоянии, имея трех потрясающих сыновей, очень часто слышал, как они «дрались» из-за телефона и телевизора ради того, чтобы послушать музыку и посмотреть клипы. Каждую ночь я слышал, как тихонько играет музыка. Одновременно и одновремЕнно меня это злило и забавляло, ведь мальчики растут и им нужно уже начинать прививать вкус к ПРАВИЛЬНОЙ МУЗЫКЕ.
лабиринт рогожина — начало
Обратившийся к своему коллеге по работе, и зная., что он занимается гитарами и делает это очень даже хорошо. Я спросил у него: «Алексей, что посоветуешь»? Конечно, Уважаемые читатели, реакция на мой вопрос была выражена громким, дружественным смехом, впрочем, наверное как и у Вас сейчас. Ведь советовать звук – это как советовать лучшему другу какую жену выбрать и, сейчас Вы поймете почему. Мне удалось приобрести акустику 35 АС 212.
Это знаменитые в СССР колонки С-90. Приобрел, а они не играют. Мне слышаться Ваш добрый смех сквозь слезы, задавая мне вопрос: а где же усилитель?
Radiotehnika-S-90
Конечно, спустя долгое время и от отмотав годы назад, я вспомнил ту самую отцовскую стойку «Радиотехника». Даже удалось вспомнить название и марку того «уся». И, наконец-то я его купил, подсоединил провода и…вуаля, появился звук.
лабиринт рогожина корпус
Скажу Вам честно, мои уши стали подстилкой для медвежьих лап, ведь с мои ушами это было — ВАУ. Вот теперь Вы поняли почему советовать звук людям — это как советовать лучшему другу какую жену выбрать.
Позже купил ресивер ямаха, начал разбираться дальше — с чем это едят и что внутри.
Выбрал себе время и начал рассекать просторы интернета, читать много статей, авторов Советского времени, даже умудрился достать журналы Радио. Вы представляете, как я далеко зашел, правда? И в этих без крайних просторах нашелся человек, который развеял мои иллюзии и направил на путь истинный и этот человек Александр Левчук. Только мне одному сейчас вспомнилась притча о блудном сыне?
лабиринт рогожина — демпфирование
Левчук Александр Николаевич
Не стану вводить Вас всех в заблуждения, но спусти 7 месяцев общения с Александром и его командой, у меня начались рождаться мысли о своей акустической системой. Я понял, что моя система должна быть уникальной и не похожа ни на какую. Да, да, те иллюзии прошли и начались новые мысли более правильные, дерзкие и жажда это всё употребить.
Прошло еще 4 месяца и в моей голове наконец-то преобразилась понимание, чего я хочу и, что у меня выйдет.
Акустика Лабиринт Рогожина как сделать акустику лабиринт
Акустическое оформление Лабиринт Рогожина на базе НЧ динамика 30 ГДН -2. Многие из читателей моего интервью уже знакомы с понятиями в звуке таких как Акустическое оформление и, многие из Вас слышали и знают насколько она хороша.
Акустика лабиринт
лабиринт рогожина 3
лабиринт рогожина 2
Вот теперь у меня начались «головные боли». Сам себе говорил: нельзя делать ошибок, повторял пословицу о семи раз от мерь и один раз от режь, и так продолжалось 2.5 месяца.
Но самое сложное было – это акустические фильтра. Вот тут я прошел весь курс обучения за 10 дней, изучил все, что только можно.
оформление лабиринт рогожина
В основу акустического фильтра легла идея от акустики 35 ас 212.
Схему не менял. Только серьезный апгрейд: конденсаторы к73-16, к 74-4п и мундорф, катушка и резисторы джансеры. Корпус из фанеры 16 мм. Передняя 20 мм. Две середины Alphard ETP1300S2 и P.Audio PHT-407 ВЧ-драйвер с рупором и расположение динамиков по системе д’Апполито. Внутри разводка кабеля QED, на НЧ серебро/медьO
лабиринт рогожина внутри
FC. Источник ПК, ЦАП pсm 500, а также усилитель гибридный 30Вт/4Ом., межблочка кабель и конекторы RSA «Чернов»
лабиринт рогожина — шпон
Внешний вид: шпон, двух компонентный лак высокого класса. Шипы из титанового сплава на блинах, внутри кварцевый песок. Предусмотрены подставки из искусственного камня. Изготовление корпусов происходило на станках ЧПУ и собиралась колонки в ручную.
лабиринт рогожина динамики примерка
Вот пожалуй и все из чего состоит моя система, Уважаемые читатели.
Скорее всего Вы спросите: а как же звук? Вы правы, звук тут самое интересное. Сцена динамичная и просторная, четкий и упругий бас, две середины дают богатый вокал, вч передают чистоту так, что закрывая глаза, вы понимаете, что рядом с Вами играет концерт.
лабиринт рогожина динамики
Я сделал несколько видео, включите на своей системе и послушайте. Считаю и думаю, Вы оцените этот звук. Прослушивание треков было в высоком качестве в формате flaс.
лабиринт рогожина сбоку
лабиринт рогожина оформление
лабиринт рогожина дины
В настоящее время плотно занялся расчетом фильтра и в ближайшее время Вы, Уважаемые читатели сможете его услышать и возможно увидеть в живую. Многих это может огорчить, однако, для жителей Москвы это возможно организовать.
лабиринт рогожина с фильтрами
лабиринт рогожина бок
лабиринт рогожина
Хотелось бы проявить огромную благодарность людям, которые помогли мне проявить первые шаги в Мир звука, сопровождая меня в правильном направлении и привить любовь к звуку:
- 1. Александр Левчук – техническое сопровождение: цап РСМ 500 ЗМ, усилитель гибридный, консультации по звуковой технике.
- 2. Степан Боровиков – знаток винтажных систем.
- 3. Дмитрий Гладской – неприлично талантливый человек разбирается в усилителях.
- 4. Головин Павел – консультация.
- 5. Лаврищев Дмитрий – эксперт в области звука.
Вы всегда можете обратиться к данным людям. Они всегда Вам подскажут и помогут.
— Что вы хотите пожелать читателям сайта «Звукомания»?
Скажу одно!- сколько людей, столько и мнений, столько же и ушей.
Ищите свой звук, экспериментируйте, изучайфте, творите, слушайте и Вы поймете, какой же это кайф для Вас и Ваших близких.
Я всегда смогу поделиться с Вами, подсказать.
лабиринт рогожина акустика готовая
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, импортером, рекламодателем, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в
ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru
Источник