- Как выбрать акустику домашнего кинотеатра?
- «Коробочный» домашний кинотеатр
- Мощность или как громко должен звучать домашний кинотеатр?
- Собираем акустику домашнего кинотеатра самостоятельно
- А теперь – расставим и рассядемся
- 8 лучших комплектов акустики для ДК – рейтинг сезона 2020-2021
- Редакция выбирает 5.1 – 7.2 звук для домашнего кинотеатра
- 8 лучших комплектов акустики для ДК – рейтинг сезона 2020-2021
- Редакция выбирает 5.1 – 7.2 звук для домашнего кинотеатра
- Canton Movie 135 5.1
- Monitor Audio Mass Surround Sound Mist 5.1
- DALI Spektor 6 5.1
- M&K Sound Movie 5.1
- Focal Pack Dome 5.1 Flax
- KEF N1 5.1
- Magnat Cinema Ultra 5.1
- Klipsch THX Ultra2 7.2
Как выбрать акустику домашнего кинотеатра?
Выбор качественной акустики, её правильное размещение и настройка — одни из наиболее важных задач при сборке домашнего кинотеатра. Не менее важные, чем выбор самого экрана. Именно звук заставляет зрителя почувствовать себя в гуще событий. Звуки перемещаются помещением, формируя у нас пространственную картину происходящих на экране событий. Соответственно, степень погружения зрителя в фильм во многом зависит от акустики. Какой должна быть хорошая акустика домашнего кинотеатра? Об этом и поговорим дальше.
Колонки домашнего кинотеатра (весь каталог) должны создавать пространственное звучание, а для этого, как минимум, располагаться вокруг слушателей — и желательно на равных расстояниях. В наиболее популярном варианте в основе комплекта находятся четыре акустические системы (они же — сателлиты). Те, что располагаются впереди и по бокам экрана называют фронтальными (к примеру, модели этой категории), те, что сзади — тыловыми.
Кроме сателлитов, в состав входят ещё как минимум два источника звука. Первый — это акустика центрального канала. Как правило, она устанавливается под экраном, для удобства её делают горизонтальной, то есть «лежачей». Предназначение — озвучивать диалоги, делая их максимально выпуклыми, разборчивыми. Если используется проектор, то акустику центрального канала лучше всего расположить за проекционным экраном (при условии, что он акустически прозрачный) — такой вариант обеспечит впечатляющие результаты.
В классическом исполнении система должна состоять из 4 сателлитов, центрального канала и сабвуфера (подобная конфигурация называтеся 5.1) |
Также в составе домашнего кинотеатра почти обязательно присутствует сабвуфер. В отличие от остальных элементов, сабвуфер можно расположить практически в любой точке комнаты, поскольку сама физика передачи низкочастотных колебаний говорит о том, что их направление человек не может определить. С другой стороны, в каждой комнате существуют точки, из которых сабвуфер «звучит» и точки, из которых он «не звучит» — искать их приходится экспериментальным путём.
Четыре сателлита, центральный канал и сабвуфер — классическая конфигурация домашнего кинотеатра, называемая 5.1. Примеры с готовыми «коробочными» решениями можно посмотреть в этом катлоге. Если дополнить её ещё одним сабвуфером, то получится конфигурация 5.2. Существуют также решения форматов 7.1, 9.1 и 9.2. В масштабных инсталляционных домашних кинотеатрах количество звуковых каналов может быть ещё больше. Но в этом руководстве мы останемся в «любительской лиге» — конфигурации 5.1.
Есть два основных сценария для того, чтобы самостоятельно выбрать и купить домашний кинотеатр: «коробочный» и индивидуальный. Первый предусматривает покупку уже собранной и настроенной системы. Второй потребует от пользователя больше усилий, но в перспективе может принести лучший результат за меньшие деньги. Но обо всём по порядку.
«Коробочный» домашний кинотеатр
«Коробочный» вариант домашнего кинотеатра проще настраивать, чем собранные самостоятельно. На фото — Samsung HT-E6750W |
Итак, мы определились: в комнате, где будет установлен домашний кинотеатр, есть возможность установить сателлиты вокруг зрителей, найдётся место для сабвуфера, а экран расположился где-то посередине центральной стены. В таком случае «коробочный» домашний кинотеатр – то, что нам надо.
Важно сразу же определится, есть ли возможность протянуть кабели от центрального блока системы к тыловым сателлитам? Если делать это «по-взрослому», то нужны так называемые короба, проложенные вдоль стен, или придётся осуществить демонтаж плинтусов. Если подобное вас не пугает, останавливаемся на проводном варианте тыловой акустики.
В противном случае рекомендуем подыскать конфигурацию с беспроводной тыловой акустикой. Этот вариант стоит дороже. В комплекте появляется ещё один блок – беспроводной усилитель тыловых сателлитов, который получает сигнал от центрального блока по радиоканалу. Тянуть через всю комнату провода уже не надо, но без них нам тоже не обойтись: беспроводной усилитель должен получать питание от сети 220 вольт, а провода от него идут к двум тыловым сателлитам – впрочем, этот вариант проводки реализовать гораздо проще.
Что касается сабвуфера, то он также доступен в проводном и беспроводном подключении, и также без кабелей не обойтись: пассивный сабвуфер должен получать акустический сигнал по кабелю от центрального блока, а активная радио-модель – питание 220 вольт. Выбирайте, что предпочтительно, учитывая, что второй вариант обойдётся чуть дороже.
Стоит отметить, что «коробочный» домашний кинотеатр гораздо легче настраивается, поскольку все основные настройки уже сделаны изготовителем. В случае если помещение не позволяет расположить колонки правильно и симметрично, необходима пространственная конфигурация, компенсирующая недостатки размещения. Эта опция усложняет систему, поскольку она должна обеспечивать задержки сигнала в каналах для их виртуального позиционирования.
Мощность или как громко должен звучать домашний кинотеатр?
Комплект домашнего кинотеатра с компонентами минимальных размеров – подобное послужит отличным решением для небольших помещений |
При выборе акустики для домашнего кинотеатра учитываются два параметра – качество звучания и мощность. Оба влияют на цену, но от второго ещё зависит громкость или звуковое давление. Нужно учитывать предпочтения будущих зрителей по части громкости и размер комнаты. В комнату площадью 30 кв.м. нет смысла покупать маломощный домашний кинотеатр низшей ценовой категории – его звучание, мягко говоря, никого не впечатлит.
Если говорить о цифрах, то существует следующая формула: 8-10 ватт на квадратный метр. В помещение площадью до 20 кв.м. рекомендуется установить систему домашнего кинотеатра суммарной мощностью около 200 ватт. Отметим, что на коробках указывают пиковую максимальную мощность, а она у каждого производителя измеряется по-своему. Значительно более точной характеристикой послужит номинальная или долговременная мощность устройства.
С другой стороны, для комнаты небольших размеров домашний кинотеатр на одного-двух зрителей может комплектоваться минимальными полочно-навесными колонками – как правило, такая акустика более гибка в размещении.
Собираем акустику домашнего кинотеатра самостоятельно
Комплект домашнего кинотеатра из AV-ресивера и акустики одной линейки: 2 напольные фронтальные, 2 полочные тыловые и 1 центральный канал |
Часто желание собрать домашний кинотеатр возникает уже после того, как комнате установлена стереосистема – к примеру, две напольные колонки. Вполне логично, что пользователь хочет задействовать их и для просмотра фильмов. Оптимальный вариант – покупка ещё двух таких же колонок, они будут работать тыловыми сателлитами.
Но в жизни так не происходит практически никогда, поскольку на «тыловиках» всегда экономят. В любом случае мы рекомендуем хотя бы остановиться на продуктах той же линейки того же бренда. Напольные системы отлично дополняются «полочниками» из той же серии, вот каталог. Зачем так делать? Вся акустика, построенная на одинаковых компонентах (в частности, это – высокочастотные и низкочастотные динамики, элементы кроссоверов, технологии корпусов), будет звучать однопланово, слаженно, без «провалов» и «выбросов», с сохранением баланса при изменении громкости.
Домашний кинотеатр «по-своему» – дело хлопотное, но есть и преимущества: его можно собирать поэтапно. Раньше мы уже писали о том, как выбрать полочную и стационарную акустику, а также давали рекомендации по выбору сабвуфера. Для того, чтобы собрать хорошую акустику для домашнего кинотеатра, пользователь может начать с фронтальной акустики, а затем добавить к ней тыловую. После останется купить центральный канал и сабвуфер. В случае когда все начинается с мощных и качественных напольных фронтальных акустических систем, можно обойтись и без сабвуфера. Кроме того, компонентный домашний кинотеатр звучит, как правило, гораздо лучше коробочного.
А теперь – расставим и рассядемся
Классическая схема расположения акустики домашнего кинотеатра конфигурации 5.1 |
Процентов сорок удовлетворённости от работы акустики домашнего кинотеатра зависит от того, насколько удачно и правильно расположены все эти колонки в комнате – относительно стен, друг друга и слушателей. Оптимальный вариант – сателлиты расположены по углам квадрата, в центре которого – зрители, а перед ними – экран. Акустика центрального канала, как говорилось, находиться под (или над, или сразу за) экраном, а сабвуфер – в специально выбранном для него месте.
Все сателлиты и, по возможности, система центрального канала должны располагаться на одной высоте, желательно – на уровне головы. Ни один из источников звука, за исключением сабвуфера, не должен быть заслонён от слушателя, скажем, предметами домашней обстановки. Располагать колонки «впритык» к стенам – не лучший вариант, должен быть зазор хотя бы сантиметров тридцать-сорок. Но все это в идеальном варианте.
На практике слушатели чаще смещены к задним сателлитам, симметрия расположения которых оставляет желать лучшего. В этом случае, как минимум следует установить баланс по громкости звучания колонок, в зависимости от расстояния до слушателя. Как максимум — настройками ресивера уравнять виртуальные расстояния до источников установкой временных задержек в каждом из каналов. Эта процедура позволяет из неидеального расположения системы получить практически идеальное звучание.
Источник
8 лучших комплектов акустики для ДК – рейтинг сезона 2020-2021
Редакция выбирает 5.1 – 7.2 звук для домашнего кинотеатра
8 лучших комплектов акустики для ДК – рейтинг сезона 2020-2021
Редакция выбирает 5.1 – 7.2 звук для домашнего кинотеатра
Полноценный домашний кинотеатр – это, конечно, AV-ресивер и 5.1 (или 7.1, 9.2 и так далее) комплект акустики. Единообразие в подборе спикеров гарантирует точную и бесшовную звуковую картину и обеспечивает по-настоящему объемный саунд. На рынке сейчас много предложений по комплектам спикеров такого рода – что ж, редакция Hi-Fi.ru выбрала для вас лучшие предложения в различных ценовых группах. Итак, встречаем восемь лучших комплектов акустики для ДК – рейтинг сезона 2020 – 2021.
Canton Movie 135 5.1
Цена – 44 990 руб.
Стоваттные двухполосные акустические системы «по кругу», плюс увесистый (9,8 кг) сабвуфер –Canton Movie 135 по всем параметрам напоминает «аттракцион невиданной щедрости». Оформленные в исключительно качественных корпусах колонки с купольными металлическими твитерами и 3” драйверами могут выплюнуть угрожающие динамические всплески, а фирменный саб уверенно поддерживает их «снизу».
Monitor Audio Mass Surround Sound Mist 5.1
Цена – 74 990 руб.
В звучании Monitor Audio Mass Surround Sound Mist появляется изысканность, а количество деталей изумляет: в итоге, комплект уверенно справляется и с громоподобной дорожкой «Довода», и чарует на концертных записях. Семидесятиваттные малютки и сабвуфер (10 кг) с 8” длинноходовым вуфером обеспечивают слитное и точно управляемое звуковое полотно.
DALI Spektor 6 5.1
Цена – 110 560 руб.
5.1-комплект с качественными напольными спикерами за цену чуть более, чем в сто тысяч рублей? Да, технологии шагнули далеко вперед – Dali Spektor 6 5.1 предложит фирменный «бархатный» звуковой почерк и сможет как следует потревожить ваши нервы во взрывных моментах. Фронтальные АС с двумя 6.5” СЧ/НЧ-драйверами и 25 мм купольным твитером, допускают подведение аж 150 Вт мощности, а их нижняя граничная частота в 43 Гц недвусмысленно намекает на серьезность конструкции. Одиннадцатикилограммовый саб оснащается 9” вуфером.
M&K Sound Movie 5.1
Цена – 118 625 руб.
Высочайшее качество от известного американского производителя профессиональных акустических систем. Фронтальные АС и колонка центрального канала K50, колонки окружающего звучания K40T и исключительно мускулистый саб V8 от Miller & Kreisel гарантируют размашистое звучание с отличным масштабом и динамикой. Колонки играют от 100 Гц и допускают подведение 125 Вт («на борту» установлены шелковые дюймовые твитеры и 4” фибеглассовые драйверы), а оформленный в закрытом корпусе сабвуфер с 8” вуфером способен в пиках выдать до 250 Ватт мощности. Одно «но» – к комплекту потребуется весьма серьезные ресивер, сопротивление АС равно 4 Ома, их чувствительность не превышает 85 дБ.
Focal Pack Dome 5.1 Flax
Цена – 179 990 руб.
О, эти малыши могут заставить вас поверить в невозможное. Обновленный набор Focal Dome 5.1 в версии Flax стал гораздо лучше – система теперь способна озвучить зал до 30 м2 и гарантирует ошеломляющий саунд, расцвеченный всеми оттенками и эмоциями и подкрепленный фундаментальной поддержкой «снизу». Двухполосные сателлиты с фирменными 4” динамиками Polyglass и знаменитыми 1’ инвертированными купольными твитерами Al / Mg играют от 72 Гц и допускают подведение 100 Вт мощности; сабвуфер работает от 40 Гц – его 210 мм вуфер отличается повышенным ходом.
KEF N1 5.1
Цена – 204 722 руб.
Знаменитая Q-серия KEF – фирменные коаксиальные ВЧ/СЧ-сборки Uni-Q (с многолепестковым рассекателем Tangerine), дополненные 6.5” длинноходными басовыми динамиками и аналогичным пассивными излучателеми ABR. Верхняя граничная частота в 28 000 Гц недвусмысленно намекает на «хрустальную» подачу – что ж, так и есть, к звуку комплекта сложно высказать какие-либо претензии. Саунд отлично сбалансирован, расцвечен всеми деталями и подкреплен солидной басовой поддержкой. Саб KEF Kube 10b с легкосплавным диффузором на подвесе Z-Flex гарантирует очень быстрый и сухой бас, а его пиковая мощность в 300 Вт и звуковое давление в 111 дБ служит гарантией работы в не самых маленьких комнатах.
Magnat Cinema Ultra 5.1
Цена – 398 000 руб.
Компактный кинотеатральный комплекс высшего класса. Специально разработанные 42 мм твитеры официально являются самыми крупными высокочастотными динамическими головками в мире. 32 см вуфер саба (вместе с усилением в 550 Вт) развивает до 117 дБ звукового давления и с легкостью может озвучить и 50 м2 помещение. Сертификация THX Ultra2 позволяет быть уверенными в том, что система совладает с любыми дорожками, а нижняя граничная частота в 18 Гц является референсной по любым канонам. В звучании Magnat Cinema Ultra есть все краски настоящего кино – идеально проработанные средние частоты, громоподобный бас и превосходная атака.
Klipsch THX Ultra2 7.2
Цена – 1 285 000 руб.
Классика жанра, не сходящая с верхних строчек хит-парадов с 2004 года. Klipsch THX Ultra2 гарантирует эффект полноценного похода в кинозал – ее звуковое поле воистину безгранично, перегрузочные способности эталонны, а микродинамические позволяют справляться с треками любой сложности. Модель обычно поставляется в конфигурации 7.2, но никто не мешает расширить систему до большего числа каналов. Сабы KW-120-THX пассивные, они требуют также внешнего усилителя с кроссовером — KA-1000-THX. Честные 20 Гц «снизу», легкость в раскачке АС (чувствительность 97 дБ, сопротивление 8 Ом), пиковая мощность в 600 Вт – тут все хорошо.
Источник