Компьютерные колонки creative inspire t3100

Трехголовая муза – тест Creative Inspire T3100

07.11.2006 Creative Inspire T3100 примечательна тем, что это первая бюджетная трехполоска от разработчиков вечноживого Live!. До нее в сателлитах всех Inspire в гордом одиночестве стояли широкополосники.
Версия для печати

Динамик, воспроизводящий средние частоты, обычно имеет большой диффузор, что предполагает достаточно высокую массу подвижной системы по сравнению с куполом специализированного ВЧ-динамика. Скомпенсировать этот недостаток можно с помощью мощной магнитной системы, что в бюджетной акустике реализовать сложно. Есть и другие недостатки, например, плохая направленность на высоких частотах, но для систем этой ценовой категории они роли особо не играют.

Из большого веса подвижной системы следуют два очень широко распространенных недостатка – неширокий рабочий диапазон (подавляюще большинство динамиков такого типа работают только до 12 кГц, нередко характерным подъемом на этой частоте, создающим иллюзию наличия ВЧ) и «вялые» высокие с плохой детализацией, поскольку динамику просто не хватает скорости.

Компоненты

Итак, Creative каким-то образом провернула изыскание внутренних резервов, и нашла деньги на установку ВЧ-динамика. Выглядит он, правда, небогато. С виду – дешевый синтетический твиттер на подобие тех, что ставят в бюджетные музыкальные центры, что со всеми деками, CD-приводами, приемниками, усилителями, цифровыми блоками управления (обыденная, но дорогая часть, между прочим), пультами и, конечно, колонками, стоят в розницу баксов так 100-150. Фильтр в виде единственного конденсатора, припаянного к клемме твиттера, тоже заставляет скептически морщить хобот. Может, не стоило выгадывать деньги на это чудо?

Среднечастотник, на первый взгляд, тоже пострадал от перекройки бюджета. С виду-то нормальный, но обратите внимание на параметры Тиля-Смолла. Щас… Черт, говорил же мне Вадим – не прощелкай клювом распечатку, Саша… А, вот! Полная добротность – почти 2. Такой драйвер можно ставить разве что в бесконечный экран. А его поставили в закрытый корпус. Подъем резонансной частоты и ранний спад АЧХ гарантированы, плюс все остальные радости хорошо выраженного резонанса в виде соответствующих призвуков. Соотношение BL к массе подвижной системы вроде как приличное (1,2 к 0,6), но при такой добротности это не плюс. Чутье, кстати, все равно низкое.

Параметры Тиля-Смолла СЧ динамика:
Qes 2.836 N/A Mms 655.575 mg
Qms 5.716 N/A Cms 382.755 um/N
Qts 1.895 N/A Sd 11 Sm2
Fo 313 Hz Bl 1.258 TM
Vas 0.066 l Re 3.43 Ohm
SPLo 80.588 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx 6 W Xmx mm

Сабвуфер. Динамик установлен в фазоинверторное оформление, в то время как добротностью ему предписано работать в закрытом ящике, для фазника она слишком высока. Собственная резонансная частота динамика – 78 Гц, но в таком акустическом оформлении она еще поднимется… По остальным критичным параметрам, чувствительности, мотору, динамик самый заурядный, за исключением очень маленького эквивалентного объема.

Параметры Тиля-Смолла НЧ динамика:
Qes 0.98 N/A Mms 8.358 g
Qms 7.046 N/A Cms 496.708 um/N
Qts 0.861 N/A Sd 63.6 Sm2
Fo 78.112 Hz Bl 3.716 TM
Vas 2.853 l Re 3.3 Ohm
SPLo 83.293 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx W Xmx mm

Пары слов заслуживает усилитель со внешним блоком питания. Я бы и не стал ничего говорить об этом маломощном (2 х 6 Вт) преобразователе бесформенной энергии в музыкальный сигнал да о коробочке размером с небольшой кулак, если бы не восторги инженерной части нашего сообщества. Вертели, разглядывали, издавали голосовыми связками громкие простые звуки и короткие фразы. Какая компоновка! Сборка – машинная. Технологично… Высокая повторяемость… Ну и все в таком духе. Судя по всему, не усил, а чистый восторг технолога. Только слушателю от этого радости будет мало, за исключением того, что вероятность при покупке напороться на некондицию невелика.

Система

Все выше сказанное относилось к компонентам системы и к нашим прогнозам на тему, как они могут заиграть в тех или иных условиях. Очевидно, что порознь все эти компоненты являются именно тем, из чего слепить конфетку будет непросто. Кстати, мы (наш коллектив) твердо убеждены: настоящее мастерство проявляется не в конструировании дорогих систем с огромными бюджетами – тут каждый дурак сможет выступить как минимум неплохо – а в бюджетном секторе, где из материалов у тебя одна дурно пахнущая, похожая на глину субстанция. Ничего другого не дано, бюджеты то жмут!

Как говорил Феликс Эдмундович, щелкая подтяжками, «а теперь – дискотека»! Начнем с сабвуфера, ибо тут все проще и понятнее. Резонанс, естественно, съехал к 100 Гц, что отлично видно на графике rz. Только разработчики смогли это использовать. Видно, у динамика в этом корпусе естественный спад АЧХ начинается раньше, но за счет резонанса конструкторам удалось продлить «полку». Вышло очень неплохо, саб играет от 50-52 до 120 Гц, с легким подъемом на 60 Гц, за счет чего подчеркивается бархатный бас. Субъективно – очень хорошо звучит. И габариты небольшие. Жаль только, что до классической частоты стыковки сабвуфера и сателлитов, 150 Гц, саб все же не дотянет даже с учетом подъема давления при их сложении.

А сателлиты, между тем, играют только до 300 Гц, в результате чего в области стыковки таки образуется изрядный провал. Это и есть главный, единственный неоспоримый недостаток системы. Просадка звукового давления в диапазоне от 300 Гц до 2 кГц как минимум отчасти компенсируется переотражениями от стола; во всяком случае, на слух косяки тембрального баланса малозаметны и впечатления не портят, нижней середины у Creative T3100 хватает. Что касается высоких частот, то здесь все неоднозначно: продлить рабочий диапазон системы до 20 кГц разработчикам удалось, но с провалом от 10 до 15 кГц. Не слишком большой выигрыш по сравнению с одним широкополосником.

Выводы

Инженеры Creative в очередной раз подтвердили свой высокий уровень, слепив из.. гм.. скудных подручных средств если не конфетку, то хорошую в своем классе систему. У Creative Inspire T3100 очень хороший малогабаритный сабвуфер и неплохие сателлиты. За исключением провала на мидбасу, АС очень прилично передает тембральный и музыкальный баланс. Слабое место АС – динамика, в чем виноват в первую очередь маломощный БП. Однако среди бюджетных трифоник нет ни одной, у которой в этом плане качество звука было бы на высоте.

Источник

Трехголовая муза – тест Creative Inspire T3100

07.11.2006 Creative Inspire T3100 примечательна тем, что это первая бюджетная трехполоска от разработчиков вечноживого Live!. До нее в сателлитах всех Inspire в гордом одиночестве стояли широкополосники.
Версия для печати

Динамик, воспроизводящий средние частоты, обычно имеет большой диффузор, что предполагает достаточно высокую массу подвижной системы по сравнению с куполом специализированного ВЧ-динамика. Скомпенсировать этот недостаток можно с помощью мощной магнитной системы, что в бюджетной акустике реализовать сложно. Есть и другие недостатки, например, плохая направленность на высоких частотах, но для систем этой ценовой категории они роли особо не играют.

Из большого веса подвижной системы следуют два очень широко распространенных недостатка – неширокий рабочий диапазон (подавляюще большинство динамиков такого типа работают только до 12 кГц, нередко характерным подъемом на этой частоте, создающим иллюзию наличия ВЧ) и «вялые» высокие с плохой детализацией, поскольку динамику просто не хватает скорости.

Компоненты

Итак, Creative каким-то образом провернула изыскание внутренних резервов, и нашла деньги на установку ВЧ-динамика. Выглядит он, правда, небогато. С виду – дешевый синтетический твиттер на подобие тех, что ставят в бюджетные музыкальные центры, что со всеми деками, CD-приводами, приемниками, усилителями, цифровыми блоками управления (обыденная, но дорогая часть, между прочим), пультами и, конечно, колонками, стоят в розницу баксов так 100-150. Фильтр в виде единственного конденсатора, припаянного к клемме твиттера, тоже заставляет скептически морщить хобот. Может, не стоило выгадывать деньги на это чудо?

Среднечастотник, на первый взгляд, тоже пострадал от перекройки бюджета. С виду-то нормальный, но обратите внимание на параметры Тиля-Смолла. Щас… Черт, говорил же мне Вадим – не прощелкай клювом распечатку, Саша… А, вот! Полная добротность – почти 2. Такой драйвер можно ставить разве что в бесконечный экран. А его поставили в закрытый корпус. Подъем резонансной частоты и ранний спад АЧХ гарантированы, плюс все остальные радости хорошо выраженного резонанса в виде соответствующих призвуков. Соотношение BL к массе подвижной системы вроде как приличное (1,2 к 0,6), но при такой добротности это не плюс. Чутье, кстати, все равно низкое.

Параметры Тиля-Смолла СЧ динамика:
Qes 2.836 N/A Mms 655.575 mg
Qms 5.716 N/A Cms 382.755 um/N
Qts 1.895 N/A Sd 11 Sm2
Fo 313 Hz Bl 1.258 TM
Vas 0.066 l Re 3.43 Ohm
SPLo 80.588 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx 6 W Xmx mm

Сабвуфер. Динамик установлен в фазоинверторное оформление, в то время как добротностью ему предписано работать в закрытом ящике, для фазника она слишком высока. Собственная резонансная частота динамика – 78 Гц, но в таком акустическом оформлении она еще поднимется… По остальным критичным параметрам, чувствительности, мотору, динамик самый заурядный, за исключением очень маленького эквивалентного объема.

Параметры Тиля-Смолла НЧ динамика:
Qes 0.98 N/A Mms 8.358 g
Qms 7.046 N/A Cms 496.708 um/N
Qts 0.861 N/A Sd 63.6 Sm2
Fo 78.112 Hz Bl 3.716 TM
Vas 2.853 l Re 3.3 Ohm
SPLo 83.293 dB/W*m Znom 4 Ohm
Pmx W Xmx mm

Пары слов заслуживает усилитель со внешним блоком питания. Я бы и не стал ничего говорить об этом маломощном (2 х 6 Вт) преобразователе бесформенной энергии в музыкальный сигнал да о коробочке размером с небольшой кулак, если бы не восторги инженерной части нашего сообщества. Вертели, разглядывали, издавали голосовыми связками громкие простые звуки и короткие фразы. Какая компоновка! Сборка – машинная. Технологично… Высокая повторяемость… Ну и все в таком духе. Судя по всему, не усил, а чистый восторг технолога. Только слушателю от этого радости будет мало, за исключением того, что вероятность при покупке напороться на некондицию невелика.

Система

Все выше сказанное относилось к компонентам системы и к нашим прогнозам на тему, как они могут заиграть в тех или иных условиях. Очевидно, что порознь все эти компоненты являются именно тем, из чего слепить конфетку будет непросто. Кстати, мы (наш коллектив) твердо убеждены: настоящее мастерство проявляется не в конструировании дорогих систем с огромными бюджетами – тут каждый дурак сможет выступить как минимум неплохо – а в бюджетном секторе, где из материалов у тебя одна дурно пахнущая, похожая на глину субстанция. Ничего другого не дано, бюджеты то жмут!

Как говорил Феликс Эдмундович, щелкая подтяжками, «а теперь – дискотека»! Начнем с сабвуфера, ибо тут все проще и понятнее. Резонанс, естественно, съехал к 100 Гц, что отлично видно на графике rz. Только разработчики смогли это использовать. Видно, у динамика в этом корпусе естественный спад АЧХ начинается раньше, но за счет резонанса конструкторам удалось продлить «полку». Вышло очень неплохо, саб играет от 50-52 до 120 Гц, с легким подъемом на 60 Гц, за счет чего подчеркивается бархатный бас. Субъективно – очень хорошо звучит. И габариты небольшие. Жаль только, что до классической частоты стыковки сабвуфера и сателлитов, 150 Гц, саб все же не дотянет даже с учетом подъема давления при их сложении.

А сателлиты, между тем, играют только до 300 Гц, в результате чего в области стыковки таки образуется изрядный провал. Это и есть главный, единственный неоспоримый недостаток системы. Просадка звукового давления в диапазоне от 300 Гц до 2 кГц как минимум отчасти компенсируется переотражениями от стола; во всяком случае, на слух косяки тембрального баланса малозаметны и впечатления не портят, нижней середины у Creative T3100 хватает. Что касается высоких частот, то здесь все неоднозначно: продлить рабочий диапазон системы до 20 кГц разработчикам удалось, но с провалом от 10 до 15 кГц. Не слишком большой выигрыш по сравнению с одним широкополосником.

Выводы

Инженеры Creative в очередной раз подтвердили свой высокий уровень, слепив из.. гм.. скудных подручных средств если не конфетку, то хорошую в своем классе систему. У Creative Inspire T3100 очень хороший малогабаритный сабвуфер и неплохие сателлиты. За исключением провала на мидбасу, АС очень прилично передает тембральный и музыкальный баланс. Слабое место АС – динамика, в чем виноват в первую очередь маломощный БП. Однако среди бюджетных трифоник нет ни одной, у которой в этом плане качество звука было бы на высоте.

Источник

Читайте также:  Портативная колонка борофон бр5
Оцените статью