Creative Inspire T3100 примечательна тем, что это первая бюджетная трехполоска от разработчиков вечноживого Live!. До нее в сателлитах всех Inspire в гордом одиночестве стояли широкополосники.
Версия для печати
Динамик, воспроизводящий средние частоты, обычно имеет большой диффузор, что предполагает достаточно высокую массу подвижной системы по сравнению с куполом специализированного ВЧ-динамика. Скомпенсировать этот недостаток можно с помощью мощной магнитной системы, что в бюджетной акустике реализовать сложно. Есть и другие недостатки, например, плохая направленность на высоких частотах, но для систем этой ценовой категории они роли особо не играют.
Из большого веса подвижной системы следуют два очень широко распространенных недостатка – неширокий рабочий диапазон (подавляюще большинство динамиков такого типа работают только до 12 кГц, нередко характерным подъемом на этой частоте, создающим иллюзию наличия ВЧ) и «вялые» высокие с плохой детализацией, поскольку динамику просто не хватает скорости.
Компоненты
Итак, Creative каким-то образом провернула изыскание внутренних резервов, и нашла деньги на установку ВЧ-динамика. Выглядит он, правда, небогато. С виду – дешевый синтетический твиттер на подобие тех, что ставят в бюджетные музыкальные центры, что со всеми деками, CD-приводами, приемниками, усилителями, цифровыми блоками управления (обыденная, но дорогая часть, между прочим), пультами и, конечно, колонками, стоят в розницу баксов так 100-150. Фильтр в виде единственного конденсатора, припаянного к клемме твиттера, тоже заставляет скептически морщить хобот. Может, не стоило выгадывать деньги на это чудо?
Среднечастотник, на первый взгляд, тоже пострадал от перекройки бюджета. С виду-то нормальный, но обратите внимание на параметры Тиля-Смолла. Щас… Черт, говорил же мне Вадим – не прощелкай клювом распечатку, Саша… А, вот! Полная добротность – почти 2. Такой драйвер можно ставить разве что в бесконечный экран. А его поставили в закрытый корпус. Подъем резонансной частоты и ранний спад АЧХ гарантированы, плюс все остальные радости хорошо выраженного резонанса в виде соответствующих призвуков. Соотношение BL к массе подвижной системы вроде как приличное (1,2 к 0,6), но при такой добротности это не плюс. Чутье, кстати, все равно низкое.
Параметры Тиля-Смолла СЧ динамика:
Qes
2.836
N/A
Mms
655.575
mg
Qms
5.716
N/A
Cms
382.755
um/N
Qts
1.895
N/A
Sd
11
Sm2
Fo
313
Hz
Bl
1.258
TM
Vas
0.066
l
Re
3.43
Ohm
SPLo
80.588
dB/W*m
Znom
4
Ohm
Pmx
6
W
Xmx
—
mm
Сабвуфер. Динамик установлен в фазоинверторное оформление, в то время как добротностью ему предписано работать в закрытом ящике, для фазника она слишком высока. Собственная резонансная частота динамика – 78 Гц, но в таком акустическом оформлении она еще поднимется… По остальным критичным параметрам, чувствительности, мотору, динамик самый заурядный, за исключением очень маленького эквивалентного объема.
Параметры Тиля-Смолла НЧ динамика:
Qes
0.98
N/A
Mms
8.358
g
Qms
7.046
N/A
Cms
496.708
um/N
Qts
0.861
N/A
Sd
63.6
Sm2
Fo
78.112
Hz
Bl
3.716
TM
Vas
2.853
l
Re
3.3
Ohm
SPLo
83.293
dB/W*m
Znom
4
Ohm
Pmx
—
W
Xmx
—
mm
Пары слов заслуживает усилитель со внешним блоком питания. Я бы и не стал ничего говорить об этом маломощном (2 х 6 Вт) преобразователе бесформенной энергии в музыкальный сигнал да о коробочке размером с небольшой кулак, если бы не восторги инженерной части нашего сообщества. Вертели, разглядывали, издавали голосовыми связками громкие простые звуки и короткие фразы. Какая компоновка! Сборка – машинная. Технологично… Высокая повторяемость… Ну и все в таком духе. Судя по всему, не усил, а чистый восторг технолога. Только слушателю от этого радости будет мало, за исключением того, что вероятность при покупке напороться на некондицию невелика.
Система
Все выше сказанное относилось к компонентам системы и к нашим прогнозам на тему, как они могут заиграть в тех или иных условиях. Очевидно, что порознь все эти компоненты являются именно тем, из чего слепить конфетку будет непросто. Кстати, мы (наш коллектив) твердо убеждены: настоящее мастерство проявляется не в конструировании дорогих систем с огромными бюджетами – тут каждый дурак сможет выступить как минимум неплохо – а в бюджетном секторе, где из материалов у тебя одна дурно пахнущая, похожая на глину субстанция. Ничего другого не дано, бюджеты то жмут!
Как говорил Феликс Эдмундович, щелкая подтяжками, «а теперь – дискотека»! Начнем с сабвуфера, ибо тут все проще и понятнее. Резонанс, естественно, съехал к 100 Гц, что отлично видно на графике rz. Только разработчики смогли это использовать. Видно, у динамика в этом корпусе естественный спад АЧХ начинается раньше, но за счет резонанса конструкторам удалось продлить «полку». Вышло очень неплохо, саб играет от 50-52 до 120 Гц, с легким подъемом на 60 Гц, за счет чего подчеркивается бархатный бас. Субъективно – очень хорошо звучит. И габариты небольшие. Жаль только, что до классической частоты стыковки сабвуфера и сателлитов, 150 Гц, саб все же не дотянет даже с учетом подъема давления при их сложении.
А сателлиты, между тем, играют только до 300 Гц, в результате чего в области стыковки таки образуется изрядный провал. Это и есть главный, единственный неоспоримый недостаток системы. Просадка звукового давления в диапазоне от 300 Гц до 2 кГц как минимум отчасти компенсируется переотражениями от стола; во всяком случае, на слух косяки тембрального баланса малозаметны и впечатления не портят, нижней середины у Creative T3100 хватает. Что касается высоких частот, то здесь все неоднозначно: продлить рабочий диапазон системы до 20 кГц разработчикам удалось, но с провалом от 10 до 15 кГц. Не слишком большой выигрыш по сравнению с одним широкополосником.
Выводы
Инженеры Creative в очередной раз подтвердили свой высокий уровень, слепив из.. гм.. скудных подручных средств если не конфетку, то хорошую в своем классе систему. У Creative Inspire T3100 очень хороший малогабаритный сабвуфер и неплохие сателлиты. За исключением провала на мидбасу, АС очень прилично передает тембральный и музыкальный баланс. Слабое место АС – динамика, в чем виноват в первую очередь маломощный БП. Однако среди бюджетных трифоник нет ни одной, у которой в этом плане качество звука было бы на высоте.
Источник
Трехголовая муза – тест Creative Inspire T3100
07.11.2006
Creative Inspire T3100 примечательна тем, что это первая бюджетная трехполоска от разработчиков вечноживого Live!. До нее в сателлитах всех Inspire в гордом одиночестве стояли широкополосники.
Версия для печати
Динамик, воспроизводящий средние частоты, обычно имеет большой диффузор, что предполагает достаточно высокую массу подвижной системы по сравнению с куполом специализированного ВЧ-динамика. Скомпенсировать этот недостаток можно с помощью мощной магнитной системы, что в бюджетной акустике реализовать сложно. Есть и другие недостатки, например, плохая направленность на высоких частотах, но для систем этой ценовой категории они роли особо не играют.
Из большого веса подвижной системы следуют два очень широко распространенных недостатка – неширокий рабочий диапазон (подавляюще большинство динамиков такого типа работают только до 12 кГц, нередко характерным подъемом на этой частоте, создающим иллюзию наличия ВЧ) и «вялые» высокие с плохой детализацией, поскольку динамику просто не хватает скорости.
Компоненты
Итак, Creative каким-то образом провернула изыскание внутренних резервов, и нашла деньги на установку ВЧ-динамика. Выглядит он, правда, небогато. С виду – дешевый синтетический твиттер на подобие тех, что ставят в бюджетные музыкальные центры, что со всеми деками, CD-приводами, приемниками, усилителями, цифровыми блоками управления (обыденная, но дорогая часть, между прочим), пультами и, конечно, колонками, стоят в розницу баксов так 100-150. Фильтр в виде единственного конденсатора, припаянного к клемме твиттера, тоже заставляет скептически морщить хобот. Может, не стоило выгадывать деньги на это чудо?
Среднечастотник, на первый взгляд, тоже пострадал от перекройки бюджета. С виду-то нормальный, но обратите внимание на параметры Тиля-Смолла. Щас… Черт, говорил же мне Вадим – не прощелкай клювом распечатку, Саша… А, вот! Полная добротность – почти 2. Такой драйвер можно ставить разве что в бесконечный экран. А его поставили в закрытый корпус. Подъем резонансной частоты и ранний спад АЧХ гарантированы, плюс все остальные радости хорошо выраженного резонанса в виде соответствующих призвуков. Соотношение BL к массе подвижной системы вроде как приличное (1,2 к 0,6), но при такой добротности это не плюс. Чутье, кстати, все равно низкое.
Параметры Тиля-Смолла СЧ динамика:
Qes
2.836
N/A
Mms
655.575
mg
Qms
5.716
N/A
Cms
382.755
um/N
Qts
1.895
N/A
Sd
11
Sm2
Fo
313
Hz
Bl
1.258
TM
Vas
0.066
l
Re
3.43
Ohm
SPLo
80.588
dB/W*m
Znom
4
Ohm
Pmx
6
W
Xmx
—
mm
Сабвуфер. Динамик установлен в фазоинверторное оформление, в то время как добротностью ему предписано работать в закрытом ящике, для фазника она слишком высока. Собственная резонансная частота динамика – 78 Гц, но в таком акустическом оформлении она еще поднимется… По остальным критичным параметрам, чувствительности, мотору, динамик самый заурядный, за исключением очень маленького эквивалентного объема.
Параметры Тиля-Смолла НЧ динамика:
Qes
0.98
N/A
Mms
8.358
g
Qms
7.046
N/A
Cms
496.708
um/N
Qts
0.861
N/A
Sd
63.6
Sm2
Fo
78.112
Hz
Bl
3.716
TM
Vas
2.853
l
Re
3.3
Ohm
SPLo
83.293
dB/W*m
Znom
4
Ohm
Pmx
—
W
Xmx
—
mm
Пары слов заслуживает усилитель со внешним блоком питания. Я бы и не стал ничего говорить об этом маломощном (2 х 6 Вт) преобразователе бесформенной энергии в музыкальный сигнал да о коробочке размером с небольшой кулак, если бы не восторги инженерной части нашего сообщества. Вертели, разглядывали, издавали голосовыми связками громкие простые звуки и короткие фразы. Какая компоновка! Сборка – машинная. Технологично… Высокая повторяемость… Ну и все в таком духе. Судя по всему, не усил, а чистый восторг технолога. Только слушателю от этого радости будет мало, за исключением того, что вероятность при покупке напороться на некондицию невелика.
Система
Все выше сказанное относилось к компонентам системы и к нашим прогнозам на тему, как они могут заиграть в тех или иных условиях. Очевидно, что порознь все эти компоненты являются именно тем, из чего слепить конфетку будет непросто. Кстати, мы (наш коллектив) твердо убеждены: настоящее мастерство проявляется не в конструировании дорогих систем с огромными бюджетами – тут каждый дурак сможет выступить как минимум неплохо – а в бюджетном секторе, где из материалов у тебя одна дурно пахнущая, похожая на глину субстанция. Ничего другого не дано, бюджеты то жмут!
Как говорил Феликс Эдмундович, щелкая подтяжками, «а теперь – дискотека»! Начнем с сабвуфера, ибо тут все проще и понятнее. Резонанс, естественно, съехал к 100 Гц, что отлично видно на графике rz. Только разработчики смогли это использовать. Видно, у динамика в этом корпусе естественный спад АЧХ начинается раньше, но за счет резонанса конструкторам удалось продлить «полку». Вышло очень неплохо, саб играет от 50-52 до 120 Гц, с легким подъемом на 60 Гц, за счет чего подчеркивается бархатный бас. Субъективно – очень хорошо звучит. И габариты небольшие. Жаль только, что до классической частоты стыковки сабвуфера и сателлитов, 150 Гц, саб все же не дотянет даже с учетом подъема давления при их сложении.
А сателлиты, между тем, играют только до 300 Гц, в результате чего в области стыковки таки образуется изрядный провал. Это и есть главный, единственный неоспоримый недостаток системы. Просадка звукового давления в диапазоне от 300 Гц до 2 кГц как минимум отчасти компенсируется переотражениями от стола; во всяком случае, на слух косяки тембрального баланса малозаметны и впечатления не портят, нижней середины у Creative T3100 хватает. Что касается высоких частот, то здесь все неоднозначно: продлить рабочий диапазон системы до 20 кГц разработчикам удалось, но с провалом от 10 до 15 кГц. Не слишком большой выигрыш по сравнению с одним широкополосником.
Выводы
Инженеры Creative в очередной раз подтвердили свой высокий уровень, слепив из.. гм.. скудных подручных средств если не конфетку, то хорошую в своем классе систему. У Creative Inspire T3100 очень хороший малогабаритный сабвуфер и неплохие сателлиты. За исключением провала на мидбасу, АС очень прилично передает тембральный и музыкальный баланс. Слабое место АС – динамика, в чем виноват в первую очередь маломощный БП. Однако среди бюджетных трифоник нет ни одной, у которой в этом плане качество звука было бы на высоте.