Компьютерная акустика microlab m 300

M-300BT

Модель: Microlab M-300BT

Документация:

Акустическая стереосистема Microlab M300BT создана для качественного воспроизведения аудиоконтента. Отдельный сабвуфер создает глубокий и насыщенный звук на низких частотах, а качественные динамики обеспечивают сбалансированное, чистое звучание.
Модель оснащена функцией Bluetooth, поддерживает воспроизведение с USB накопителя или SD карты и совместима практически со всеми современными источниками звука (смартфон, планшет, ПК, телевизор, медиаплеер и другие).

Особенности:

  • Качественная стереосистема 2.1 со встроенным усилителем
  • Режимы подключения: Bluetooth, 3,5 мм jack, AUX, USB, SD
  • Корпуса колонок и сабвуфера выполнены из дерева
  • FM радио

Комплектность:

  • Сабвуфер – 1 шт.
  • Сателлиты – 2 шт.
  • Кабель 3,5 мм jack – 1 шт.
  • Руководство пользователя – 1 шт.

Источник

M-300U

Модель: Microlab M-300U

Документация:

Мультимедийная акустическая система Microlab M-300U относится к самому популярному формату акустики – 2.1. Это позволяет получить выраженные басы и обеспечивает высокое качество звука, воспроизводимого с любого устройства.

Главные преимущества системы — FM-тюнер, наличие USB и SD разъёмов. Они позволяют слушать свою любимую музыку без подключения к компьютеру или ноутбуку и делают акустику идеальным решением для размещения в рабочем пространстве или в зоне отдыха.
Все эти свойства выносят акустику на более высокий уровень, превращая систему в многозадачный музыкальный центр.

Изящная, тонкая ножка украшает систему и превращает ее в элегантный элемент интерьера. Такая акустика гармонично смотрится как дома, так и в офисе.

Источник

Обзор акустической системы 2.1. Microlab M-300BT: Французский хип-хоп и новый Алгоритм от Muse

Сегодня расскажу о внутренней организации и АЧХ новой акустической системы M-300BT – это модернизированный вариант системы M-300. Кроме этого, в обзоре поделюсь своими впечатлениями о звучании.

Если кто-то также стал обладателем такой АС или имел удовольствие тестировать – пишите в комментариях своё мнение, подписывайтесь на канал, ставьте лайки! =)

Материал короба: МДФ (5 мм).

Рамка с большой металлической решёткой. Крепится к корпусу на защёлках очень плотно.

Внешний диаметр магнита — 6 см, толщина — 1 см

Корзина динамика металлическая, с внутренней стороны уплотнительная прокладка для снижения вибрации.

Сопротивление — 4 Ом (обозначено на нижнем фланце).

Диаметр диффузора динамика – 11,5 см, материал – бумага (внешне и тактильно похоже на ткань). Подвес из полипропилена.

Фазоинвертор реализован с помощью плотной картонной трубы. Дребезжания и вибрации нет – труба приклеена плотно, к тыльной стенке (изнутри) фиксируется дополнительной плитой из МДФ.

Внутренний диаметр трубы 5 см: чем выше этот показатель, тем более низкий диапазон частот усиливает фазоинвертор.

Подходящий размер трубы в купе с пропорциональным внутренним объёмом резонатора (коробки сабвуфера) выдаёт приличный звук: он не «гуляет».

Усилитель низких частот (УНЧ) реализован на популярной интегральной микросхеме IC TDA2030 от фирмы UTC, класс усилителя — АВ. Три микросхемы данного класса прилегают к алюминиевой пластине – радиатору. Подозреваю, что по одной на сателлиты и один на сабвуфер (работа по мостовой схеме). Один электролитический конденсатор возле радиатора емкостью 4,7 uF номиналом 50 В

Один конденсатор 10 uF 50 В возле съёмного разъёма-прищепки с провода, идущего от блока с USB/картридера.

Между микросхемами и радиатором – термопаста для эффективного отвода тепла.

Гарантированная выходная мощность (при нагрузке 4 Ом) – 12 Вт (по паспорту – 14 Вт).

Данный класс усилителя, как правило, отличается тем, что на выходе выдаёт более чистый сигнал (в сравнении, например, с классом D), но потребляет больше энергии. В то же время класс АВ – это альтернативное решение — смешанный режим (в отличии от класса А или В), когда транзисторам обеспечивается лишь небольшое смещение, гораздо меньшее, чем в чистом классе А, но уже достаточное для того, чтобы избежать заметной ступеньки в выходном сигнале.

Микросхемы класса А – сильно греются, класс В – хороший КПД, но больше нелинейных искажений. Microlab выбрал путь наименьшего сопротивления – это компромисс, чтобы получить хороший звук, высокую мощность, но при этом вывести на нормальный уровень КПД.

Ещё можно добавить, что микросхема TDA2030 включает в себя оригинальную систему защиты от короткого замыкания и автоматически ограничивает рассеиваемую мощность. Также включена защита от перегрева: микросхема автоматически отключается при высоком нагреве корпуса. Вообще микросхема достаточно популярная, отличается надёжностью и высокими показателями – в сети немало отзывов и статей, вот одна из них: http://cxem.net/sound/amps/amp136.php

Схема с надёжной электрической устойчивостью: в центральной части платы расположен импульсный трансформатор с маркировкой TOPOW (A), 1-12 В (USB). Он обеспечивает потребители током необходимой мощности и частоты, стабилизирует значения напряжения при работе оборудования. Импульсный трансформатор отличается от других элементов подобного назначения более высокой надёжностью: устойчивость к механическим и температурным воздействиям, высоким перегрузочным порогом. Кроме этого, импульсный трансформатор имеет расширенный диапазон напряжения, что логично: ведь система помимо всего прочего оснащена дополнительными элементами-потребителями (USB, картридер). Также стоит отметить, что при использовании импульсного блока питания сокращаются потери энергии, увеличивается УПД.

Если кто-то хочет узнать больше про ИТ (импульсный трансформатор) – вот интересная статья:

Четыре диода, которые образуют диодный мост для выпрямления переменного тока и четыре электролитических конденсатора (емкость и номинал не удалось рассмотреть) — по два на каждый канал диодного моста. Как известно, конденсаторы в данном случае обеспечивают сглаживание сильно пульсирующего тока после диодного моста.

Вокруг элементов блока питания – керамические высоковольтные конденсаторы (синие).

На входе питания – сдвоенный дроссель: две встречно намотанных катушки индуктивности исполняют роль входного фильтра блока питания (такой тип дросселя считается наиболее эффективным за счет встречной намотки и взаимной индукции). Здесь же сглаживающий электролитический конденсатор 47 µF, параллельно с которым установлен керамический конденсатор малой емкости, т.к. электролитический не достаточно хорошо справляется с ВЧ помехами, а импульсный блок питания, как известно, отличается появлением ВЧ помех.

Здесь же – ещё четыре диода (выпрямитель).

Также в нижней части платы — пара полипропиленовых конденсаторов (жёлтые) для защиты от электромагнитных помех.

В нижней части платы все элементы достаточно плотно прилегают друг к другу, обильно промазаны клеем.

Два переменных резистора (контроллеры громкости и уровня НЧ) – рядом, напротив каждого по одному электролитическому конденсатору емкостью 100 uF номинального напряжения 25 В

Плата выполнена аккуратно – без замечаний.

Пластик – не лучший резонатор и вполне логично, что он, мягко говоря, не добавляет естественности и теплоты звучания СЧ и ВЧ

Внутри корпуса сателлита динамик с сопротивлением 4 Ом (прикручен 4 болтами к корпусу). Диаметр диффузора (бумага) – 6,8 см. Подвес, фиксирующий диффузор – из полипропилена, сверху он дополнительно прижат кольцом из плотной резины.

Пылезащитный колпачок держится неплохо, он приклеен.

Защитные сетки из металла.

Самое интересное: АЧХ Microlab M300 BT

Как и ранее, я бы не относился к графику АЧХ как приговору: в нём есть нюансы, например где и как произведены замеры. Кроме этого, любое восприятие имеет психоакустическую природу, и каждый из нас может слышать одни и те же звуки по-разному.

Диапазон воспроизводимых частот НЧ-головки сабвуфера: от 50 до 200 гЦ — эффективный отрезок, который можно оценивать. Кстати, в документации производитель обозначил диапазон от 40 Гц, чего на графике не видно. Но! Я более чем уверен, что влияние порта фазоинвертора способствует расширению нижней границы диапазона как минимум до 40 Гц. В нашем же распоряжении лишь АЧХ динамиков.

Обнадёживает тот факт, что диапазон НЧ не смещен в среднечастотную область сателлитов, что привело бы к неестественному звучанию сабвуфера «на не своей территории».

Теоретически, в качественной АС можно особо не задумываться, басит она от 30 Гц или нет. Для меня важнее мидбас (музыкальный бас – барабаны, бас-гитара) – отрезок от 50 до 100 Гц и верхний бас (100-200 Гц) – мужской голос, вокал.

В идеале бас должен одинаково звучать и внизу и повыше, главное относительно прямая линия.

Как видно из измерений, неравномерность составляет ±8 дБ в диапазоне частот 50 – 200 Гц (относительно среднего – нулевого показателя). Не идеальный результат, если обращаться к требованиям стандарта Hi-Fi (+-/-3 дБ). Для бюджетной же акустики — это норма, на мой взгляд.

Кроме этого, шкала децибелов на графике является логарифмической, поэтому усиление, допустим, на 10 дБ (от 0) означает, что звук будет вдвое громче (а не в десять раз, как при линейных графиках). В нашем случае усиление не превышает 8 дБ, значит, звук будет громче раза в полтора.

При прослушивании мной было отмечено отсутствие чёткости баса и небольшое бубнение (периодически), и АЧХ этот недостаток подтверждает.

АЧХ динамика Сабвуфера

АЧХ динамиков сателлитов

СЧ от 200 Гц до 500 Гц: ровная линия без резких провалов и скачков с плавным повышением. На отметке 200 Гц СЧ несколько завалены (относительно всей линии).

СЧ от 500 до 2 кГц: практически идеальная линия без скачков и провалов.

ВЧ от 2 кГц до 5 кГц: линия ровная, без провалов и скачков.

ВЧ от 5 кГц до 10 кГц: ровная линия без провалов и скачков с плавным повышением.

На отрезке от 10 до 20 кГц (на отметке 15 кГц) наблюдается скачок на ±6 дБ (от 0), но это звуки, которые способны расслышать далеко не многие (особенно мало шансов у лиц мужского пола).

В целом, шкала СЧ и ВЧ (от 0) превышена на ±6-8 дБ, но линия на всём диапазоне относительно прямая, без всплесков и скачков, соответственно на слух не особо ощутимо.

Общий график АЧХ

Линия НЧ по отношению к остальному сигналу (СЧ и ВЧ) находится примерно на одном уровне. Это говорит о том, что в общей картине звучания ни одна из воспроизводимых частот резко не выбивается и не проваливается.

Басовая линия на отметке примерно 150 – 200 Гц «проваливается» — на слух, при тестировании, замечено не было. Но это индивидуальное восприятие, кто-то, возможно, воспримет провал более «болезненно».

Альбом-магнит этого года Muse «Simulation Theory».

Работа этих мастеров свежая, яркая и действительно космическая: звучанием системы остался доволен: вся электроника, гитара (этот сочный «фирменный» фуз) и вокал звучит отчётливо и детально.

«Низы» бас-гитары и барабана плотные — не теряются.

Я никогда не был поклонником этого коллектива, но мне нравится прогрессивный рок. На мой взгляд, коллектив приближается (если уже не там) к этому стилю, при этой сама музыка не окрашена в черный или депрессивный цвет. Говоря проще, всем, кто сто считает что Muse — де-факто унылый, — эти времена в группе давно прошли.

«Algorythm» — центральная композиция альбома на мой взгляд. Всем рекомендую, как минимум, к ознакомлению.

Следующий «источник сигнала»: Sniper «Personnalite suspecte» — тоже 2018 года.

Это особый вид «уличной» музыки. Во-первых, потому что сделано во Франции (да-да), а во-вторых, потому что это все подано под вкусным афроамериканским «соусом».

Характеристик системы хватает для прослушивания низких, вокала и деталей, при этом композиции не смешиваются в общую кашу.

Я не подкручивал эквалайзер, хотя, говоря честно, низких (в таких направлениях) хочется прибавить еще.

Более всего мне понравилась Sablier — красивая песня о минувшем и о скоротечности времени.

Если вы поклонник направления, и ищите еще что-то новое в этом стиле при этом романтик — Sniper «Personnalite suspecte» придётся вам по вкусу.

«Почему рок-музыка более выгодно звучит в данной акустике» — спросите вы? Считаю, что это самый «гибкий» жанр, который охватывает как электрические инструменты, так и живые, вокал в разном диапазоне — весь частотный диапазон находит себе место и не «глушит» другие. Таким образом, звуковая картина воспринимается как нечто цельное и гармоничное.

В качестве вывода:

Прочные материалы (МДФ, металл, пластик, резина)

Качественная сборка (ничего не гремит, не отваливается, аккуратная плата, антивибрационные ножки)

— Микросхема IC TDA2030 класс АВ, обеспечивающая неплохой звук, высокую мощность, нормальный уровень КПД, с защитой от короткого замыкания и перегрева

— Надёжная электрическая устойчивость за счёт импульсного трансформатора

— Система защиты от электромагнитных и ВЧ помех, сглаживание пульсирующего тока

По заявленным АЧХ и личным ощущениям: звук Microlab M-300BT без претензий, явных перекосов в высокие или низкие нет. Все для меня необходимое внутри: отдельный сабвуфер для баса, блютус для ПК и ТВ (ставить рядом), радио для работы.

В своей цене — можно приобретать.

«Материал короба: МДФ (5 мм).» интересно когда Микролаб начнет выпускать корпус из писчей бумаги вы будете рассказывать о том, что гибкие стенки преобразуют звук исходящий от задней стенки динамика и выгибаясь наружу увеличивают звуковое давление и добавляют басам ощущения виртуальной глубины?
«Корзина динамика металлическая, с внутренней стороны уплотнительная прокладка для снижения вибрации.»
В целях удешевления корзину динамика штампуют из настолько тонкого металла что лепестки приходится делать очень широкими, они препятствуют движению воздуха от задней стороны диффузора и наверняка присвистывают и звенят в этих потоках, не? Это уплотнительная прокладка препятствует выходу воздуха через щель между корпусом и динамиков, но на вибрацию не влияет никак.
«Внутренний диаметр трубы 5 см: чем выше этот показатель, тем более низкий диапазон частот усиливает фазоинвертор.» Нее все как раз наоборот, чем меньше диаметр и больше длина трубы тем ниже частота настройки фазоинвертора! Бесконечно уменьшать диаметр нельзя иначе воздух по трубе будет двигаться очень быстро и фазоинвертор засвистит, вот и приходится удлинят трубу. И еще нельзя бесконечно расширять диапазон воспроизведения частот вниз за счет фазоинвертора, чем ниже его частота настройки от собственной резонансной частоты динамика тем более искажен басс. Крайний случай этого у автолюбителей басов — бас их систем это громкое гулкое растянутое и опаздывающее по времени пуканье бьющее по ушам.
TDA2030 устаревший интегральный усилитель снятый с производства больше десяти лет назад, наверное самый дешевый и самый паршивый из массово производящихся и подделываемых усилителя.
Quad 405 является усилителем в классе B, по крайней мере выходной каскад. Но нет там искажений «ступенька»

Не покупайте этот калл.

БЛЮТУЗ! Он просто отвратительный! Постоянно отваливается (что с телефона что с ноута), задержка аж 3 СЕКУНДЫ! (у меня на блютуз наушниках задержка 0,3 сек. наверн). Постоянно засыпают колонки и могут НЕ проснутся (трек заканчивается и следующий играет но звука нету — потому что блютуз уснул и «не смог» проснутся).

Через пол года басы начали трещать, (особенно слышно когда тихо музыку делаешь) как будто внутри дятел сидит и по басам долбит.

Если вам нужны колонки только для блютуз соединение — НЕ покупайте эти!

Я даже их теперь продать не могу — кому такой отстой нужен. Если все почти музыку слушают через блютуз.

Источник

Читайте также:  Есть ли колонки с usb входом
Оцените статью