- Встраиваемая акустика и ее параметры
- Куда устанавливается встраиваемая акустика
- Какие известны виды встраиваемой акустики
- Резонансная частота
- Чувствительность
- Общая добротность
- Эквивалентный объем
- Амплитудно-частотная характеристика
- Характеристика направленности
- Коэффициент нелинейных искажений
- Мощность
- Характеристическая мощность
- Шумовая максимальная мощность
- Синусоидальная максимальная мощность
- Долговременная максимальная мощность
- Кратковременная максимальная мощность
- Пиковая музыкальная мощность
- Динамики в потолок — дурная затея?
Встраиваемая акустика и ее параметры
Встраиваемая акустика в автомобиль сегодня пользуется очень большим спросом. Она востребована и этому есть свое объяснение.
Как известно, акустическая система, встроенная в потолок, багажник автомобиля или в двери – это отличное решение звука, который всегда будет чистым и мощным.
Куда устанавливается встраиваемая акустика
Классические потолочные колонки пользуются авторитетом и по сей день. В автомобиле правда их сегодня стали монтировать больше в двери или в багажник.
Хотя по-прежнему, остались сторонники потолочного монтажа динамиков для автомагнитолы, но это очень неудобно.
Встроенная акустическая система
Стандартные места для установки встраиваемой акустики сегодня знают практически все. Это, как и было сказано, либо двери, либо передняя панель, либо багажник, где еще и полка акустическая ставится.
Большинство современных автомобилей, в том числе и отечественных, штатно оборудованы акустикой или местом для колонок. Но размер их слишком мал, чтобы суметь насладить слух ярого меломана.
Большинство автовладельцев либо заказывают установку мощных динамиков в свой автомобиль, проводя конструктивную модернизацию, либо самостоятельно встраивают колонки.
Примечание. Индивидуальный монтаж колонок необходим сегодня и потребует он приобретения понравившихся динамиков, с последующей самостоятельной установкой.
Какие известны виды встраиваемой акустики
Акустические системы встраиваемые
На сегодняшний день пользуются популярностью два типа акустики:
В коаксиальных акустических колонках отличие состоит в том, что динамики различных частот находятся в одной корзине. А вот компонентная акустика подразумевает использование раздельных НЧ-СЧ и ВЧ динамиков.
Компонентный вариант – удел профессионалов и именно его советуют устанавливать в свой автомобиль эксперты.
Примечание. Для поклонников чистого и мощного звука подойдет вполне мидбас с диагональю 16-17 см.
Понятно, что мини-колонки стандартного типа таких басов, которые дают вышеописанные динамики, обеспечить никак не смогут.
Конечно же, кроме мощи, колонки должны отличаться:
- чувствительностью;
- резонансной частотой;
- общей добротностью;
- эквивалентным объемом;
- амплитудно-частотной характеристикой;
- характеристикой направленности;
- коэффициентом нелинейных искажений;
- мощностью и так далее.
Встраиваемые акустические системы
Разберем, а в чем суть этих параметров и на что это влияет?
Резонансная частота
- Начнем с резонансной частоты встраиваемой акустики. Чем выше она у динамиков, тем более возможности проигрывания без усилителя.
И напротив, чем ниже это значение, тем глубже будут басы. Как правило, наиболее оптимальным для мидбаса значением считается 60-75 fs чувствительности.
Примечание. Встраиваемую акустику для дверей желательно подбирать с максимальным значением резонансной частоты, чтобы обеспечить нормальный звук. Если же, колонки уже куплены и резонансная частота у них низкая, то использование закрытого ящика поможет исправить ситуацию.
Чувствительность
- Чувствительность встраиваемой акустики – это звуковое давление, развиваемое колонками в определенной точке. Обычно, это расстояние в один метр по оси колонок, когда подводится к зажимам определенное напряжение.
Параметр чувствительности встраиваемой акустики удобен для оценивания АЧХ, но не подойдет для сравнения акустики с электрическим сопротивлением.
Акустика встраиваемая в потолок
Примечание. Интересно, что измерение чувствительности динамиков происходит по-разному. Нередко бывает затруднительно сравнивать динамики и акустические системы разных лет выпуска между собой.
Как правило, речь идет о трех стандартах, используемых для определения чувствительности на протяжении всей истории: ГОСТ, МЭК и DIN.
- Сравнение стандартов чувствительности друг с другом, с целью оценить возможности колонок и их пригодность для работы – удел профессионалов. Не будем останавливаться на этом и перейдем дальше.
Общая добротность
- Под параметром общей добротности подразумевается не само качество колонок, а соотношение упругих и вязких сил, которые имеются в подвижной системе динамика. Так, некоторые эксперты сравнивают подвижную систему с подвеской автомобиля, где есть пружина и амортизатор.
Эта самая пружина создает упругие силы, накапливая и отдавая энергию в процессе колебаний. Что касается амортизатора, то сей элемент ничего не накапливает, а лишь поглощает и рассеивает энергию в виде тепла.
Все это означает то, что чем выше значение упругости, тем выше и добротность динамиков.
Примечание. Высокое значение добротности колонок можно сравнить с автомобилем без амортизаторов. Достаточно наехать на камешек, чтобы колесо начало прыгать. В применении к динамикам, это означает выброс частотоной характеристики н частоте резонанса.
- Интересно, что самой высокой считается добротность у колокола, который ни на какой частоте, кроме резонансной не звучит.
Эквивалентный объем
- «Принцип акустического подвеса» сегодня используется большинством современных производителей встраиваемой акустики. Это подразумевает установку динамика в такой объем воздуха, упругость которого была бы сопоставима с упругостью подвеса динамика.
Величина эквивалентного объема определяется как раз жесткостью подвеса и диаметром самого динамика.
Встраиваемая в потолок акустика
Амплитудно-частотная характеристика
- Как правило, идеальной в понимании воспроизведения звука считалась бы та встраиваемая акустика, показатели АЧХ которой были в виде прямой линии. Но этого невозможно достичь и большинство современных акустических систем представляют собой кривые, с множеством пиков и провалов.
Понятно, что появление такой неравномерности при воспроизведении звуков различной частоты вызвано наличие паразитарных резонансов и вибраций кузова. Все это будет отрицательно влиять на чистоту звука и чем равномернее амплитудно-частотная характеристика, тем естественнее будет звук.
Примечание. Степень неравномерности АЧХ определяется максимальным значением давления звука и минимальному или среднему. Обычно, неравномерность АЧХ не должна превышать 4 дБ в диапазоне от 100 до 8000 Гц.
Характеристика направленности
- Данный параметр позволит оценить пространственное распределение излучаемых колебаний звука. Кроме того, этот параметр позволит оптимально разместить встраиваемую акустику в автомобиле.
Сушествует специальное техническое понятие – диаграмма направленности, которая представляет собой зависимость уровня давления звука от угла поворота динамиков относительно рабочей оси.
Коэффициент нелинейных искажений
- Этот параметр характеризует появление в процессе преобразования спектральных частот, искажающих воспроизведение. Считается, что коэффициент нелинейных искажений современного усилителя встроенной акустики составляет сотые доли процента. Чем больше мощность, тем выше показатель коэффициента нелинейных искажений.
Мощность
Мощность встраиваемой в автомобиль акустики – разговор отдельный. Акустическая мощность динамиков определяется уровнем звукового давления и динамического диапазона. Учитывается при этом обязательно и чувствительность. Подразделяется на характеристическую, максимально-шумовую, максимально-синусоидальную, максимально-долговременную, максимально-кратковременную и максимально пиковую музыкальную мощности.
Характеристическая мощность
- При этом значении мощности встраиваемая акустика обеспечивает заданный уровень, подразумевая среднее давление звука. В технических рекомендациях установлено заводское значение данной мощности, равное 94 дБ на расстоянии одного метра.
Шумовая максимальная мощность
- Подразумевает работу встраиваемой акустики без механических или тепловых повреждений длительное время. Измеряется специальным шумовым сигналом, который близок по спектру реальным музыкальным программам. По методике измерения совпадает, в принципе, с паспортной мощностью, определяемой в отечественных стандартах.
Синусоидальная максимальная мощность
- Подразумевает мощность непрерывного синусоидального сигнала, уместного в заданном диапазоне частот. Опять же в этом случае встроенная акустика может длительно функционировать без механических и тепловых повреждений.
Долговременная максимальная мощность
- Подразумевает значение, при котором мощность выдерживает опять же без механических и тепловых повреждений минуту. Проводятся испытания 10 раз, соблюдая интервал в одну минуту и показания рассчитываются.
Кратковременная максимальная мощность
- Подразумевается мощность, выдерживаемая акустикой при испытании шумовым сигналом в течении 1 секунды. В данном случае испытания проводятся уже 60 раз, опять же с интервалом в одну минуту.
Пиковая музыкальная мощность
- Этот параметр часто используется большей частью производителей и записан в паспортных данных акустических колонок различных моделей. Излюбленная мощность производителей, старающихся сбыть свою продукцию или не совсем качественную аппаратуру.
Дело в том, что методика измерения данной мощности определяется немецким стандартом DIN 45500.
Пиковая мощность китайской акустики
- Измеряется мощность всего 2 секунды и если при этом не бывает обнаружено заметных на слух искажений, то считается законченной. “100”, “200” и даже “1000” WT – эти значения пиковой мощности, часто увиденные нами на упаковках акустической аппаратуры, конечно же, не может свидетельствовать о реальном качестве воспроизведения.
Приведенные выше параметры встраиваемой акустики помогут пользователям при выборе. Инструкция по установке аппаратуры своими руками, идет всегда в комплекте с колонками.
В процессе монтажа будет полезно просмотреть видео и фото – материалы. Цена на встраиваемую акустику для автомобиля зависит от конкретной модели.
Источник
Динамики в потолок — дурная затея?
а почему в стены не врезать? я поставил встроенную акустику и фронт и тыл. выкрасили в цвет стен.
5 лет-полет нормальный.
справа тумба — это саб. телек 65f9000
Это делается проще Активные колонки с оптическим входом, и пультом ДУ.
3D Blu-Ray плеер. Можно с флэшки воспроизводить аудио и видео, а можно через инет.
Всё остальное — вынесение мозгов.
Традиционно идиотский совет Вообще-то колонки 5.1 у меня уже есть. И медиаплеер есть. Но, следуя твоему совету, я должен купить ненужный мне блюрей-плеер (у меня и диска-то ни одного нет, да и не собираюсь их покупать), непременно 3Д (хотя телек не поддерживает 3Д) и пару ненужных колонок. И это все, чтоб музыкупослушать в МП3, да?
Леня, твои советы крайне бестолковы.
Когда я покупал плейер и колонки У меня тоже был и плейер, и колонки. Старое всё продал.
Комплекс 5.1 только для больших комнат (от 50 квадратных метров). Если у тебя маленькая советская квартирка — комплекс 5.1 не для тебя.
У твоих колонок нет оптического входа, значит к телевизору эти колонки не подключишь.
У твоего супер-пупера плейера, нет интерфейса для подключения к инету. А значит инет-радио и инет-ТВ, также не для тебя.
Откуда появились схемы 5.1 и 7.1 ? Раньше не было этих схем, а звук в кинотеатрах был очень реалистичным. Смотрел фильм «Экипаж» в кинотеатре «Ударник», и фильм «Кинг-Конг» в кинотеатре «Россия». Когда в Бидри идут разрушения, или обезьяна бегает по Нью-Йорку – всё трясется, прямо страшно. Звук в этих кинотеатрах был по схеме: 6 каналов, и 6 фронтальных колонок. Тылового звука не было.
Дома так не сделаешь, дома можно сделать звук по схеме 2.0 или 4.0. Разместить две или четыре полноразмерных колонки.
Только для этого надо иметь апартаменты, и комнату где стоит телевизор – от 50 квадратных метров. Только не все имеют такую жилплощадь, для них маркетолухи придумали схему 3.1 или 5.1. А именно по углам (левый и правый фронт, левый и правый тыл) стоят узкие колонки, которые плохо воспроизводят басы. А так-как басы нужны – для них организовали центральный канал, и сабвуфер.
Качество звука будет хуже, чем с полноразмерными колонками 2.0 или 4.0 – угловые колонки плохо воспроизводят басы. Но пипл хавает, а маркетолухи руки потирают – чтобы очередное гумно втюхать. Как айфон-6 втюхивают за 3.000 баксов, и ещё очередь выстраивается 🙂
Как организован звук в кинотеатрах IMAX ? Звук 6 каналов, как и раньше было.
Колонки расположены за экраном, а также по периметру зала.
Все колонки полноразмерные. Нет такого что басы передаются только на центральный канал и сабвуфер, а периферийные колонки воспроизводят средние и высокие частоты (как в домашних кинотеатрах). Всё колонки в кинотеатре IMAX, одинаково хорошо воспроизводят басы, средние и высокие частоты.
Надо и дома сделать нормальный звук с помощью полноразмерных колонок, а не заниматься извращениями.
Это ты околесицу гонишь 🙂 Начнем с телевизора: какая модель? Есть ли у него оптический или коаксиальный выход звука, а также встроенный тюнер DVB-T2/ DVB-C ?
Какой размер комнаты, в которой стоит телевизор?
Какая модель мультимедийного плейера?
Если у телевизора есть встроенный тюнер DVB-T2/ DVB-C — можно смотреть программы цифрового вещания, а значит ТВ-ресивер покупать не нужно.
Если комната где стоит телевизор маленькая, комплект 5.1 не для неё. Придётся довольствоваться комплектом 2.0 или 2.1.
Если у телевизора есть оптический или коаксиальный выход звука, можно звук воспроизводить через активные колонки или через саундбар, где есть оптический или коаксиальный вход. А если у тебя пассивные колонки – придётся покупать усилитель, где есть оптический или коаксиальный вход. И пульт ДУ должен быть у усилителя.
Всё остальное – околесица, и разговор ни о чем.
Ну да, точно дурак > Начнем с телевизора: какая модель? Есть ли у него оптический или коаксиальный выход звука, а также встроенный тюнер DVB-T2/ DVB-C ?
Есть оптический выход. А тюнеров нет. Нахрена мне ДВБ-Т2 и ДВБ-Ц? Разве я что-то говорил о необходимости просмотра эфирного и кабельного ТВ? У меня нет ни эфирной антенны, ни кабельного. Зато есть ресивер НТВ+, и на фиг не нужен оптический вход-выход, потому что по ХДМИ соединяется.
> Какой размер комнаты, в которой стоит телевизор?
Леня, ты дурной донельзя. Как размер комнаты должен повлиять на мое нежелание выбрасывать 5 хороших колонок и саб для того, чтоб по твоему идиотскому совету купить две активных.компьютерных колонки? 🙂
Ладно, отвечу. Зал совмещен с кухней, общая площадь порядка 40 кв.м., форма непрямоугольная. Без оптического выхода на телеке не обойтись? :))
> Какая модель мультимедийного плейера?
Дюна 303Д. Оно тебе.о многом говорит? 🙂
> Если у телевизора есть встроенный тюнер DVB-T2/ DVB-C — можно смотреть программы цифрового вещания, а значит ТВ-ресивер покупать не нужно.
Чота ржу 🙂
А если я НЕ ХОЧУ смотреть эфирное ТВ, при том спутниковый фуллХД ресивер у меня УЖЕ ЕСТЬ, покупать его не нужно, то чего?
> А если у тебя пассивные колонки – придётся покупать усилитель
.
> Всё остальное – околесица, и разговор ни о чем.
Короче. Тебя учить — только портить, все равно не поумнеешь. Но, на всякий случай, попробую, вдруг сообразишь. AV-ресивер — это и есть многоканальный усилитель с цифровыми входами (в т.ч. и с оптическими :)), заодно там присутствует аналоговый тюнер для приема ФМ-радио и, в качестве опций, возможность проигрывания МП3 с ЮСБ-носителей и интернет-радио. Вот такой ресивер я и хочу купить, теперь дошло? Сеециалист, блин, по всем вопросам 🙂
В этом потоке сознания ты не учел одно Если-бы размеры комнаты были достаточными, ты-бы не мутил динамики в потолок, а тупо разместил-бы колонки вокруг себя.
Только не получается. Комнатка маленькая, и дальше идут извращения типа динамиков в потолок. Как в супермаркете 🙂
> Как размер комнаты должен повлиять на мое нежелание выбрасывать 5 хороших колонок и саб для того, чтоб по твоему идиотскому совету купить две активных.компьютерных колонки?
И колонки Edifer гумно. Сразу видно — не читал, но осуждаю :-)) Компьютерные эти колонки только формально, фактически звук у них как у хорошей стереосистемы. Помнишь были колонки «Радиотехника S-90» ?
Гы 🙂 Возникла у меня идея всунуть в потолок динамики. Ну, видел я такое, подумал, а почему б не попробовать? Спросил, мне ответили, что в гипсокартоне будет греметь и вибрировать. Ну и ладно, отказался от затеи.
Где ты тут вычитал, что это единственный вариант и никак иначе я сделать не смогу? И откуда ты высосал всю остальную чушь о необходимости просмотра эфирного и кабельного ТВ, необходимости покупать активные колонки строго с оптическим входом и прочую ересь?
Источник