Колонки surround стоят сзади или сбоку

New-Reality

Домашние кинотеатры, акустические системы, умный дом установка «под ключ»

Фронтальные колонки это задние или передние

Фронтальные и задние колонки в чем разница

Фронтальные колонки — главный компонент домашнего кинотеатра. Именно через них проходят основные каналы звука, составляющие основу любого саундтрека. Остальные каналы — тыловые, сабвуфер, центр — являются, по сути, вспомогательными, подмешивающими в основной сигнал фоновые шумы, речь, воспроизводящие низкие частоты. При необходимости без них можно обойтись, но игнорировать сигнал, который транслирует акустика фронтальная, нельзя. В любых системах, будь то 5.1 или 7.1, главным элементом являются фронтальные колонки, а остальные лишь добавляют объм и усиливают эффект присутствия.

Фронтальные колонки это задние или передние?
Фронтальные колонки располагаются перед слушателем в непосредственной близости от телевизора или экрана как показано на картинке ниже.

Основные требования и параметры

Фронтальные акустические колонки транслируют основной сигнал с любого источника — мп3 плеер, ТВ или интернет. Современный формат подачи аудиоданных представляет собой стереопару, двухканальный сигнал, предназначенный для воспроизведения парой наушников или акустических систем. Это обусловлено строением человеческого организма, в частности — слухового аппарата. Фронтальные колонки, использующиеся для домашнего кинотеатра, реализуют стереофонический звук, состоящий из двух каналов — левого и правого. Небольшие расхождения между ними создают эффект объема, ощущение пространства.
Чем выше качество акустики, тем реалистичнее звук, меньше искажений, отсутствуют фоновые и паразитные призвуки. Поэтому требования, предъявляемые к фронтальным системам, намного жестче, чем к остальным компонентам. Для получения хорошего звука необходима акустика с минимальным уровнем искажений, возможностью воспроизводства частотного диапазона, соотносимого с возможностями восприятия человеческого уха. Для изготовления акустических систем высшего уровня используются специальные материалы и технологии, большинство из которых являются секретными «ноу-хау» производителя.
Важным показателем является динамический диапазон, соотношение между уровнями наиболее тихого и самого громкого сигнала. Чем он шире, тем реалистичнее, естественнее звучание. Качество звука во многом зависит от конструкции динамика. Для воспроизведения низких частот нужен диффузор большого диаметра, с повышением частотной характеристики размеры динамиков уменьшаются. Современные фронтальные системы многополосные, т.е. имеющие несколько динамиков, «ответственных» за определенный частотный диапазон. Количество полос фронтальных колонок определяет, на сколько частотных «слоев» разделен звук. Существуют простые двухполосные системы, имеются и многополосные колонки, позволяющие максимально тонко регулировать частотную палитру звука.

Читайте также:  Заполните таблицу распределив отличительные черты правовых систем по колонкам

Расположение фронтальных динамиков

Существуют специальные требования к установке акустики домашнего кинотеатра. Фронтальная колонка, расположение которой не соответствует этим нормам, не сможет создать нужный эффект. Оптимальными условиями являются:

  • Левая и правая фронтальная колонка должны быть расположены на 30-35 градусов влево и вправо от центральной оси направления
  • Расстояние между колонками в идеале должно быть равно расстоянию от слушателя до каждой из них, т.е. колонки и слушатель должны образовать вершины равностороннего или хотя бы равнобедренного треугольника.
  • Громкоговорители должны быть направлены ​​в центр зоны сидящих мест слушателей, располагаясь не параллельно линии стены, а по осям треугольника, образованного слушателем, левой и правой колонками. Это поможет избежать возникновения «акустической ямы», образующейся при неправильном угле излучения динамиков.
  • Высота размещения центра динамика в идеале должна быть равна центру видеоизображения.
  • Не следует устанавливать акустику вплотную к стенам. Звук будет передаваться материалу стен, который начнет резонировать, гудеть на определенных низких звуках. Кроме того, все соседи по дому (не только те, что живут через стенку) будут вынуждены разделять музыкальные пристрастия владельца колонок, что чревато скандалами и конфликтами.

В случае отклонения от идеального расположения колонок ситуацию может исправить настройкой эффектов с помощью АВ-ресивера или процессора.

Виды исполнения громкоговорителей

Существуют разные варианты исполнения фронтальных колонок для домашнего кинотеатра. Рассмотрим их подробнее:
Напольные
Устанавливаются прямо на пол, что делает возможной оптимальную настройку или быстрое изменение положения при необходимости. Обычно имеют продолговатый, довольно высокий корпус, обеспечивающий приблизительное расположение динамиков на уровне головы сидящего человека.
Полочные
Устанавливаются на полки, закрепленные на стене. Необходимо следить, чтобы колонки не были прижаты к ней, особенно, если сзади имеется фазоинвертер. Высота полок должна обеспечивать оптимальную высоту акустики относительно головы сидящего слушателя.
Подвесные
Подвеска колонок позволяет убрать мешающие провода и максимально акустически развязать громкоговорители с полом или стенами квартиры. При этом, приходится делать отверстия в потолке, что может быть невозможным — например, мешает натяжной или подвесной потолок. Существуют также настенные подвесные акустические системы, позволяющие более точно настроить положение, но плотно соприкасающиеся со стенами и передающими им вибрацию.
Встраиваемые
Этот вариант позволяет несколько скрыть акустику, сделать ее менее выделяющейся в интерьере комнаты. Проблема может возникнуть из-за появления лишнего объема, резонирующего на собственной частоте и искажающего звучание.
Установка на твердую опору
Для акустической развязки колонок с полом используются специальные массивные подставки, препятствующие передаче колебаний от корпуса к напольному покрытию или иным материалам, хорошо распространяющим звуковые волны. Распространено использование в качестве подставок мраморной плиты толщиной от 2см. Она устанавливается на специальные шипы, исключающие прикосновение плоскости плиты к полу. Использование таких подставок устраняет искажение низких частот, гудение и паразитные резонансы, звук становится чище, низкие частоты — мягче. Ставить колонки прямо на мрамор не рекомендуется, следует использовать шипы или приклеить резиновые ножки.

Читайте также:  Ушные наушники для компьютера

Подключение качественным кабелем

Подключение фронтальных колонок домашнего кинотеатра должно производиться качественным акустическим кабелем. Обязательно соблюдать фазность подключения — если на усилителе провод присоединен к красному контакту, то на колонке надо его также подключать к красному, иначе можно вызвать акустическое короткое замыкание с потерей качества звука. Если на колонках установлены по две пары клемм на каждый контакт, то можно использовать систему подключения Bi-Wiring, когда от усилителя идет двойной провод к каждому из контактов. Существует также система подключения Bi-amping, когда к акустике с двумя парами клемм присоединяется два усилителя (на одну пару клемм один, а другой — на вторую пару). Такой способ позволяет добиться высокого качества звучания и уменьшить искажения.

Источник

Сравнительный тест саундбаров: выбираем телевизору самого звучного друга

Казалось бы, еще несколько лет назад никто и подумать не мог, что переносные акустические системы станут настолько популярны, а заменители телевизионных динамиков (саундбары) станут де-факто новым и весьма успешным направлением звуковой техники. Как так вышло, что саундбары с легкостью завоевали себе место даже на таком перегретом рынке аудиотехники? Скорее всего, простота решения.

В наше бурное время находится много людей, которые не прочь обеспечить приличный звук телевизору, но не имеющих желания и/или времени разбираться с устройством домашних кинотеатров, прокладкой проводов, выделением места под акустические системы. Думаю, этот факт и дал жизнь целому направлению домашних аудиоустройств, не требующих особых усилий для установки. Понятно, что саундбар саундбару рознь. Например, сравнительно недавно появилась плоская разновидность саундбаров, размещающихся в виде подставки под телевизор. У них есть определенные преимущества вроде встроенного сабвуфера. Однако они оказываются не совсем к месту, если телевизор размещается на стене.

В этот тест вошли классические саундбары, которые могут размещаться и на стене, и на полке. На наш взгляд, эта выборка хорошо демонстрируют разнообразие в рассматриваемом сегменте рынка, и читатель сможет оценить и понять, какой тип, а может, и модель саундбара для него предпочтительнее.

Критерии оценки

Первое и основное назначение саундбара по определению — это улучшение качества звука телевизионных программ. Поэтому оценке этой характеристики я уделил наибольшее внимание. И в первую очередь это способность воссоздать чистую, просторную сцену с хорошо различимыми источниками звука и аккуратной передачей тембральной информации. Конечно же, важен бас. Его наличие — для фильмов, а качество — для музыкального материала. Для моделей без сабвуфера я буду использовать сторонний сабвуфер и заострять внимание на качестве баса не стану. Все эти характеристики отразятся на оценке общего качества звука. Саундбар может представлять собой как элементарную акустическую систему, так и довольно сложный музыкальный центр, порой способный заменить сразу весь домашний кинотеатр. Кому-то окажется удобнее простое устройство, а кто-то отдаст предпочтение многофункциональности. Определить это можно будет по оценке функционала устройства. Цена модели, разумеется, тоже будет учитываться для оценки доступности и соотношения цена/качество аппарата.

Definitive Technology Mythos XTR-SSA5 (приз симпатий)

Достоинства:

— Чистый верхний регистр

Недостатки:

— Глубина баса ограничена

Оценки:

Американская компания Definitive Technology среди прочей своей продукции предлагает две весьма актуальные линейки: XTR — акустика с малой толщиной и SSA — саундбары. Как можно видеть из названия модели, она представляет собой саундбар с малой толщиной (чуть больше 4 см). Цифра 5 означает 5-канальное решение, то есть объемное звучание. Формирование объемной сцены саундбаром происходит без участия стен, а потому мало зависит от размера и формы помещения. В этой технологии используются два способа обмануть человеческое ухо: первый основан на перекрестном затухании левого и правого каналов и более четкой фокусировке на сдвинутой по времени информации, а второй способ использует фильтры, основанные на психоакустическом восприятии человеком звуков, идущих со спины. Поскольку саундбар Mythos пассивный, он имеет пять высокоуровневых входов, которые с помощью фильтров распределяются на три канала (левый, правый и центральный).

Саундбар Definitive Technology Mythos XTR-SSA5 со снятым защитным грилем

Каждый из каналов воспроизводится двумя фирменными XTDD-динамиками и твитером с алюминиевым куполом. Чтобы добиться максимального качества звука, конструкторы не пожалели использовать твитеры с алюминиевым куполом, позаимствованные у флагманов Mythos ST SuperTower. Необычные динамики XTDD разрабатывались специально для плоских колонок серии XTR, и в виду своей малой толщины получили в качестве диффузора не конус, а алюминиевый купол с профилем цепной линии. Активных динамиков в саундбаре шесть, оставшиеся четыре излучателя — пассивные радиаторы, улучшающие отдачу в басу. Корпус выполнен из экструдированного алюминия авиационного качества, а чтобы он получился еще тоньше, магнитам динамиков позволили пройти через отверстия на задней стенке наружу.

Задняя панель Definitive Technology Mythos XTR-SSA5. Здесь можно увидеть коммутационный модуль с клеммами зеленого цвета. Он сделан съемным для удобства соединения с проводом (который, кстати, идет в комплекте). Все пять входов четко промаркированы, и проблем с подключением не возникает

Звучание
Модель захватывает внимание слушателя детальностью подачи музыкального материала. Выразительная динамика отлично передает характер произведения, увлекая слушателя интересными музыкальными ходами. Верхний регистр присутствует в полной мере и при этом вполне чист и насыщен. Тембры инструментов живые, естественные. Очень четко держится ритм, атака хороша. Низких частот без дополнительного сабвуфера явно не хватает. Сам разработчик рекомендует использовать с саундбаром сабвуфер SuperCube 2000 или ProSub 800, а ресивер настраивать на частоту среза 100—120 Гц.

Focal Dimension

Достоинства:

— Настройка места установки

Недостатки:

— Бас немного оторван от общего звука

Оценки:

Модель Dimension — это первая «проба пера» французской компании Focal в проектировании саундбаров. Она представляет собой активную модель с довольно мощным 6-канальным усилителем на 320 Вт и неплохим функционалом, включающим поддержку декодирования Dolby Digital, DTS, поддержку обратного канала ARC и CEC команд через HDMI, а также объемное звучание, подстройку характеристик звучания под местоположение аппарата и слушателя, выход на сабвуфер. Звуковой сигнал может приниматься как по ARC, так и с HDMI-входа, оптического или линейного (миниджек) входов. Для этой модели специально предусмотрен пассивный сабвуфер Focal Dimension Sub (дополнительно около 20 000 руб.), подключающийся к саундбару по высокоуровневому входу. Но можно использовать и любой другой сабвуфер, поскольку модель оснащена стандартным LFE-выходом. В качестве излучателей используются пять фирменных патентованных ультраплоских (26-мм) 100-мм динамиков с бумажными диффузорами. С левого и правого торца устройства выведены рупоры фазоинверторов. Управлять моделью можно как с корпуса аппарата (сенсорные кнопки), так и с пульта собственного ДУ, а также через телевизор, подключенный по HDMI (команды CEC).

Справа на корпусе Focal Dimension расположены органы сенсорного управления и индикации

Звучание

Саундбар обладает необычным характером звучания. Звуковой материал подается живо, эмоционально. Правда, при этом тембры инструментов заметно приукрашиваются, приобретают особый колорит. Музыкальная сцена просторна и объемна, однако локализация источников звука порой затруднена. Отлично прорабатываются малейшие детали, также способствующие лучшему пространственному восприятию аудиотрека.

Задняя панель саундбара Focal Dimension

Средние частоты отодвинуты на второй план. Очень ярко, звонко подается верхний регистр. Если возникает ощущение утомления от акцентирования ВЧ, то можно сбавить их уровень, выставив регулировку типа помещения на незаглушенную комнату. Бас плотный и быстрый, но не слишком глубокий (без сабвуфера). Характер его звучания немного отличается от подачи средних и высоких частот. Результирующее звучание саундбара весьма своеобразно, но интересно, поскольку оно эмоционально, детально и динамично. Модель может похвастать довольно высокой максимальной громкостью, однако наиболее ровное, сбалансированное звучание наблюдается на малой громкости.

Harman Kardon Sabre SB35

Достоинства:

Недостатки:

Оценки:

Комплект Harman Kardon Sabre SB35 состоит из очень тонкого саундбара толщиной всего 32 мм и плоского беспроводного сабвуфера толщиной 86 мм (100 Вт). Компания Harman в который раз доказывает, что умеет делать футуристичные, интересные аппараты, что также подтверждает награда Red Dot Designaward 2014, полученная Sabre SB35. Однако модель обладает не только стильным компактным дизайном, но и довольно продвинутым функционалом. Все звуковые излучатели разделены на три группы: левый канал (4х20 Вт), правый канал (4х20 Вт) и центральный канал (4х15 Вт). Мощный звуковой процессор с помощью этих излучателей способен формировать объемное звучание с восемью независимыми каналами. при этом не используются отражения от стен. В аппарат встроен декодер Dolby Digital TrueHD и DTS-HD. Режим звучания выбирается между классическим стерео, Virtual и WAVE, разработанным специалистами компании. Громкость сабвуфера может регулироваться отдельно. На самом сабвуфере присутствует подстройка частоты среза фильтра кроссовера (100—250 Гц) и переключение фазы (0—180°). Для коммуникации можно использовать три HDMI-входа и HDMI-выход с поддержкой ARC.

Задняя панель саундбара Harman Kardon Sabre SB35. Здесь расположены линейный, оптический входы, разъем питания, выход на ИК-ретранслятор, три входа и один выход HDMI

Также предусмотрен линейный и оптический входы и подключение по Bluetooth. Разъем USB используется только для обновления прошивки устройства. Управляется аппарат кнопками на корпусе, собственным пультом ДУ и может обучаться работе с другими пультами. Можно скачать приложение для мобильных устройств и управлять саундбаром по Bluetooth. Отображение настроек осуществляется на встроенном большом точечном дисплее с помощью хорошо видных букв и цифр, а также на экране телевизора.

Звучание

В стереорежиме комплект показал нейтральное звучание со средней детальностью. Тембры инструментов немного упрощаются. Динамика довольно ровная, музыкальные произведения звучат вполне предсказуемо, правильно. Недостатка в басе нет, но его разборчивость невысока, как и его скорость.

Регулятор частоты среза фильтра кроссовера и переключатель фазы на сабвуфере комплекта Harman Kardon Sabre SB35

Он скорее подходит под кинотеатральное применение. В режиме Virtual заметно расширяется частотный диапазон, сцена ощутимо увеличивается, приобретая объем, глубину и ширину. Более выразительными становятся верхний и нижний регистры. Режим WAVE похож по эффекту на Virtual, но имеет возможность выбора объема сцены (маленькая, средняя, большая).

Производитель советует попробовать все эти режимы, чтобы подобрать более подходящий акустическому оформлению конкретной комнаты.

Jamo Torsten

Достоинства:

Недостатки:

— Мало входов, нет поддержки DTS

Оценки:

Датская компания Jamo предлагает очень простой и удобный комплект, состоящий из стереосаундбара и беспроводного сабвуфера. Колонка принимает сигнал с линейного (RCA) входа, оптического цифрового входа или по Bluetooth-соединению с поддержкой NFC. Есть поддержка даунмикса потока Dolby Digital до стерео (DTS не поддерживается).

На каждый канал приходится по 19-мм твитеру с мягким куполом, а также по два 76-мм длинноходных динамика, расположенных, конечно же, по краям передней панели. Сабвуфер использует 254-мм динамик с композитным диффузором, размещенный на боковой стенке, и работающий на фазоинвертор с портом в виде щели с тыльной стороны корпуса. На задней панели предусмотрен регулятор громкости сабвуфера, которого вполне хватает для достаточно аккуратной подстройки под звучание саундбара. Общая мощность комплекта вполне прилична — 250 Вт.

Для управления можно использовать кнопки на самом аппарате, входящий в комплект пульт ДУ или обучить саундбар подчиняться любому другому пульту. Набор функций самый базовый: выбор входа, регулировка уровня громкости, приглушение. Единственное дополнение, благодаря которому саундбар вошел в линейку Jamo «360°», это режим объемного звучания, который так и называется «360°» и включается с ПДУ.

Звучание

Особенностью звучания всех акустических систем Jamo была легкая, воздушная подача музыкального материала. Саундбар Torsten полностью продолжает эту хорошую традицию. Музыкальная сцена оживает с первых же нот. Прозрачность сцены позволяет легко разделять инструменты. Их тембры близки к натуральным. Никакие посторонние призвуки не портят детальную музыкальную картину.

Линейный и оптический входы, разъем питания и выключатель — вот и все, что можно найти на задней панели саундбара Jamo Torsten. Модель использует дополнительный внешний источник питания

Бас аккуратно вплетается в основной частотный диапазон, не выделяясь излишне, но внося весомый вклад в формирование низкочастотной основы произведения. Недостатка верхнего регистра также не ощущается. Режим 360° несколько разбрасывает локализацию источников звука, чем ощутимо расширяет музыкальную сцену.

Тихие звуки, как и положено, отходят на задний план, но не теряются. Правда, на средних частотах может проявиться небольшая крикливость. Саундбар способен играть весьма громко без заметной потери в качестве звука.

KEF V720 W

Достоинства:

— Чистый верхний регистр

Недостатки:

Оценки:

Необычную модель, собранную в узком стальном корпусе (53 мм), предлагает британская компания KEF. Дело в том, что серия V позиционируется исключительно как замена телевизионных динамиков. Об этом говорит отсутствие линейного входа и управление исключительно CEC-командами с телевизора через HDMI-подключение. Никаких дополнительных функций, декодеров, режимов не предусмотрено, кроме регулировки громкости сабвуфера и кнопки оптимизации звука в зависимости от установки (на стене или на полке). Чтобы добиться малой толщины аппарата, инженеры KEF разработали новые динамики с плоскими диффузорами. При диаметре 115 мм их толщина составляет всего 30 мм. Саундбар воспроизводит лишь два канала — левый и правый, на которые приходится по два плоских динамика и фирменному твитеру с алюминиевым вентилируемым куполом и лепестковым рассеивателем.

Управление сабвуфером комплекта KEF V720 W вполне стандартно. Единственный вход — линейный

Каждый канал усиливается цифровым усилителем мощностью 50 Вт. Цифровые фильтры оптимизируют сигнал под используемые излучатели ради повышения качества звучания. Для подключения сабвуфера используется беспроводной канал 2,4 ГГц или линейный LFE-выход. В комплект V720W входит беспроводной сабвуфер мощностью 200 Вт, специально рассчитанный для этого саундбара. По размеру и управлению он вполне напоминает обычный сабвуфер с 200-мм динамиком на передней стенке. Разница только в том, что он может принимать звуковой сигнал по беспроводному каналу.

С помощью регулируемых ножек можно менять угол наклона саундбара. Входа всего два: HDMI и оптический. Предусмотрен выход LFE на сабвуфер и переключатель для настройки под место расположения аппарата

Звучание

Комплект звучит живо, энергично. Динамический диапазон широк, без признаков компрессии сигнала. Бас сабвуфера хорошо интегрируется в общую звуковую картину. Он подается так же разборчиво и энергично, как и остальной частотный диапазон. Характерен для колонок KEF широкий и чистый верхний регистр. Детальность звуковой материи довольно высока, однако сложные тембры порой ощутимо упрощаются. В насыщенных композициях громкие звуки могут вуалировать мелкие детали. Комплект очень хорошо держит ритм, активная музыка заводит с пол-оборота. Музыкальные предпочтения у модели не обнаруживаются — любая музыка звучит так, как и задумана.

Q Acoustics Media 4 (приз симпатий)

Достоинства:

— Широкий частотный диапазон

Недостатки:

— Не поддерживается многоканальный звук

Оценки:

Подход британской компании Q Acoustics к созданию саудбара особый. В то время как многие компании, воспользовавшись удобной возможностью цифровой обработки сигнала, включают всевозможные объемные и частотные «улучшайзеры», Q Acoustics остается верной идее наиболее достоверного воспроизведения звука.Также компания выяснила по статистическим данным, что типичный слушатель старается избежать использования дополнительных устройств и соединений. Поэтому отдельный сабвуфер для модели Media 4 не предлагается, а просто он встроен уже в сам саундбар (впрочем, выход на внешний сабвуфер все же предусмотрен). Конечно, от этого пострадала толщина устройства (142 мм), но его так же несложно разместить на стене, как любой другой саундбар. Используются два BMR-излучателя размером 65х65 мм и один басовый динамик с двойной катушкой и размером 120х150 мм. Распределение мощности усиления соответственно 2х25 Вт + 50 Вт (общая мощность 100 Вт). Звуковой сигнал устройство принимает с линейного входа (разъемы RCA и миниджек), с оптического входа (только PCM) и по соединению Bluetooth 3.0 с поддержкой NFC и кодека aptX (наиболее качественный кодек для iOS и Android устроойств с возможностью управлять громкостью).

Мини-джек и RCA работают как один линейный вход. Предусмотрен оптический вход. Панель не углублена, потому что находится на скошенной задней плоскости и не мешает настенному креплению

Управление минимально: выбор входа, управление громкостью, приглушение, включение/выключение. Для этого вполне хватает кнопок на самом саундбаре, но предусмотрен и простой пульт ДУ в комплекте, и даже возможна настройка некоторых пультов Philips.

Звучание

Да, действительно Q Acoustics держит свою марку даже при производстве саундбаров. Звучание системы вполне можно сопоставить со звучанием хорошей Hi-Fi-стереопары. Подача материала осуществляется естественно и непринужденно. Модель показывает отличную детализацию и чистые, натуральные тембры.

За счет встроенного сабвуфера толщина Q Acoustics Media 4 больше, чем у других участников теста

Диапазон воспроизводимых частот широк. Динамика и микродинамика ровные. Модель демонстрирует очень чистый верх и быстрый разборчивый бас средней глубины. Совсем немного не хватает воздушности. Однако музыкальная сцена хорошо различима, ясна. Видимо, из-за ограниченной мощности усилителя на максимальной громкости бас порой захлебывается, впрочем, для 50 Вт на НЧ он звучит очень даже энергично. Модель отлично отыгрывает сложную акустическую и электронную музыку — очень информативно, со всеми нюансами. Недостатка ширины стереобазы не ощущается.

Triad OnWall Nano LCR 3.0

Достоинства:

— Широкий динамический диапазон

Недостатки:

— Снижена выразительность на малой громкости

Оценки:

Пассивный саундбар от американской компании Triad — самый компактный в тесте, как и во всей линейке саундбаров самой компании. Изначально вся линейка саундбаров Triad ориентирована на полноценный домашний кинотеатр с натуральным объемным звуком и сабвуфером. Поэтому на воспроизведение баса самим саундбаром упора не делается, вместо этого обеспечивается довольно большая выходная мощность (75—125 Вт на канал).

Всего же в саундбаре интегрировано три канала, как можно заметить из названия LCR 3.0. на каждый из них отводится по два 58-мм динамика Scan-Speak специальной конструкции и 25-мм твитеру с мягким куполом. Твитеры разнесены как можно шире для обеспечения максимально большой стереобазы.

Корпус выполнен из алюминия, он тщательно демпфирован и укреплен. Все динамики работают в закрытом объеме и защищены спереди прочной металлической решеткой. Название модели говорит о том, что она рассчитана именно на настенное размещение, а потому никаких подставок для установки на полку не предусмотрено.

Triad OnWall Nano LCR 3.0 со снятым грилем.

Интересно, что компания предлагает изготовление саундбара на заказ точно заданной ширины под нужный телевизор вплоть до 2-м размера (если точнее — до 82 дюймов). На заказ можно и окрасить корпус в нужный цвет или по присланному образцу.

Звучание

Даже без сабвуфера модель звучит вполне целостно, сбалансированно. Бас присутствует, но, конечно же, не слишком глубок. В целом звучание саундбара нейтральное, с неплохой детализацией. Тембры звучат достаточно естественно, даже несмотря на некоторое упрощение. На низкой громкости динамика несколько зажата, однако динамический диапазон системы заметно расширяется с повышением громкости, звучание становится более свободным, непосредственным.

Клеммы на три канала выполнены в виде отдельного съемного блока для удобства крепления шнура. Каждый контакт ясно подписан

Частотный баланс близок к нейтральному, разве что чуть приподняты средние частоты. На любом музыкальном материале саундбар играет стабильно, не искажая задумки автора и не привнося окраса или дополнительных эмоций. Даже на сложных композициях разборчивость остается на хорошем уровне.

Yamaha YSP-43 (приз симпатий)

Достоинства:

— Поддержка многоканального звука

— Целостность музыкальной картины

Недостатки:

Оценки:

Пожалуй, любые электронные устройства японской компании Yamaha можно назвать произведением технического искусства. Надежность, функциональность и необычные решения всегда сопутствуют этому имени. То же самое можно сказать и про топовую модель цифрового звукового проектора YSP-4300. Полный перечень его возможностей заслуживает отдельной статьи, и весьма немаленькой. Попробуем их вкратце перечислить.

Комплект состоит из саундбара и беспроводного сабвуфера. Саундбар способен воспроизводить 7-канальный звук как за счет отражения от стен, так и с помощью альтернативных алгоритмов. Точные звуковые пучки формируются с помощью 22 излучателей (28-мм) по 2 Вт каждый и двух 65-мм басовых излучателей по 75 Вт. Сабвуфер использует динамик (160-мм), размещенный сбоку корпуса. Порт фазоинвертора направлен вперед.

Коммутация: четыре HDMI-входа (поддержка 4K и 3D), один HDMI-выход с поддержкой ARC и CEC, два оптических входа, коаксиальный вход и линейный вход. Декодеры: Dolby Digital TrueHD, DTS-HD, HD-аудио. Встроены FM-тюнер и USB-медиаплеер. Bluetooth нет, но вместо него прилагается отдельный беспроводной (2,4 ГГц) модуль AirWired для iPod/iPhone/iPad и PC (USB звуковая карта). Модуль хорош тем, что передает цифровой сигнал до 48 кГц без потери качества.

Модель предоставляет 10 режимов обработки сигнала DSP и 9 вариантов формирования объемной звуковой сцены c помощью системы IntelliBeam. Предусмотрены автоматический контроль громкости UniVolume и система восстановления компрессированной (MP3) музыки.

Коммутационная панель саундбара Yamaha YSP-43

Управляется аппарат с пульта ДУ и умеет обучаться управлению сторонними пультами. Небольшой экранчик отражает текущее состояние саундбара и основные функции. Более серьезная настройка возможна только с помощью экранного меню на телевизоре. Ну и еще очень важная функция — фирменная система калибровки саундбара под помещение с помощью микрофона.

Звучание

Сразу хочется отметить, что автонастройка с помощью микрофона — это не пустая трата времени. После этого процесса звучание саундбара стало заметно более сбалансированным и мощным. Музыкальный материал подается размашисто, но несколько грубовато, с небольшим упрощением тембров. Детальность звуковой материи неплохая. Бас хорошо согласуется с основным частотным диапазоном, формируя целостную звуковую картину. Он немного смягчен, его скоростные характеристики средние.

Режим «stereo» отличается ограниченным частотным диапазоном и довольно узкой и близкой сценой. Более предпочтителен режим «BM stereo», который показал более ровный и широкий частотный диапазон, а также отодвинутую от слушателя просторную сцену с большим количеством воздуха. В этом случае саундбар звучал подобно хорошей стереосистеме.

Режим «surround» привносит эффект присутствия рядом со сценой, участия в действии. Проявляется множество деталей звучания, ощущается пространство. Частотный диапазон хорош, но баланс в этом режиме заметно склоняется к высоким частотам. По общему ощущению, набор предназначен и более эффектен для кинотеатрального применения.

Результаты

Первое, на что стоит обратить внимание, оценивая способности участников нашего теста, это на пассивную или активную схему исполнения. Пассивные саундбары, требующие наличия усилителя мощности, собственно, и начали первую волну распространения этого типа акустических систем. Сейчас их все больше заменяют активные саундбары со всевозможными дополнительными функциями, снабженные, к тому же, беспроводными сабвуферами. И тем не менее пассивные модели все еще присутствуют на рынке, но больше ориентированы на серьезные многоканальные инсталляции, как, например, модель компании Triad. А вот на замену всей акустики домашнего кинотеатра (кроме сабвуфера) претендует пассивная модель от Definitive Technology. Подведя к ней все пять каналов, можно получить не только объемное звучание, но и очень приличное его качество. При этом модель отличается тонким корпусом, прекрасно сочетающимся с любым современным плоским телевизором, особенно при размещении на стене. За настоящее Hi-Fi-звучание, поддержку многоканального звука, дизайн и относительно скромную цену модель Definitive Technology Mythos XTR-SSA5 награждается призом симпатий.

Пассивный саундбар действительно может очень хорошо звучать, но для этого нужен и хороший усилитель за определенную сумму денег, и дополнительные провода. Попробуем найти среди наших участников более простое, но качественное решение для тех, кому не нужны большой набор функций и сложности подключения. Модель от KEF как раз подходит на эту роль. Обладая хорошим звучанием, беспроводным сабвуфером и простотой подключения, она даже не имеет своего пульта ДУ, все управляется через телевизор. Однако использование HDMI-выхода и внутреннего DSP сделали модель дороже некоторых конкурентов. Очень простые аппараты также представили компании Jamo и Q Acoustics. Они в одном ценовом диапазоне, оба превосходно звучат и обладают очень похожими возможностями. Модель Jamo снабжена беспроводным сабвуфером и возможностью декодировать поток Dolby Digital. В саундбар Q Acoustics сабвуфер уже встроен, что еще более удобно. Кроме этого, надо признать, эта модель обладает самым качественным звучанием в нашем тесте. И потому в жесткой конкуренции Q Acoustics Media 4 зарабатывает себе приз симпатий.

Особый разговор предстоит о многофункциональных саундбарах. Об этом можно говорить долго и обстоятельно, перечисляя едва ли не все современные технологии манипуляции со звуком. К этой категории в тесте относятся модели Focal, Harman Kardon и Yamaha. Возможности первой из них ограничиваются ретрансляцией HDMI-сигнала, декодированием Dolby Didital и DTS с поддержкой объемного звучания и корректирующими фильтрами для настройки местоположения саундбара. Звучание саундбара мощное и интересное даже без саба. Модель от Harman Kardon звучит несколько скромнее, но при этом имеет в комплекте беспроводной сабвуфер и обладает некоторыми дополнительными возможностями: аппарат оснащен дополнительными HDMI-входами, ИК-ретранслятором, поддержкой Bluetooth и интересными режимами объемного звучания. Для кого-то может оказаться важным наличие HD-версий декодеров Dolby Digital и DTS, они тут тоже предусмотрены. Удобный экран, приятный дизайн — вполне рабочая лошадка за умеренную цену.

Ну а всех опередил, благодаря исключительно богатому списку возможностей, саундбар компании Yamaha. Здесь найдутся и все самые ходовые коннекторы, и беспроводной сабвуфер, и декодеры HD-версий цифровых потоков, и множество режимов объемного звучания, и USB-медиаплеер, и экранное меню и автоматизированная система калибровки. И это только основные возможности. Система калибровки позволяет добиться от саундбара уверенного, сбалансированного звучания, хотя и без аудиофильских изысков. В итоге модель Yamaha YSP-4300 представляет собой очень интересный аппарат, за что также получает приз симпатий.

Источник

Оцените статью