- 6 самых удивительных винтажных колонок
- Размер имеет значение
- 6 самых удивительных винтажных колонок
- Размер имеет значение
- Что выбрать: современные колонки или винтажные? Ответы в блоге Iamhear
- Это, конечно, для многих больная тема. И для автора блога Iamhear она тоже была больной несколько лет назад, когда он выбирал себе колонки. Евгений тогда специально потратил 3 или 4 месяца на прослушивание разных винтажных колонок, объездив разных продавцов винтажа в Москве. И теперь делится опытом.
- Сегодняшние технологии ушли далеко вперед. Причём большинство из них как раз основаны на старых решениях. Но благодаря более крутым материалам и методам обработки чисто физически сейчас драйверы делают круче. И не нужно забывать про компьютерное моделирование.
- Какие музыкальные центры/минисистемы 90-х считались лучшими по звучанию?
- Ответы
6 самых удивительных винтажных колонок
Размер имеет значение
6 самых удивительных винтажных колонок
Размер имеет значение
Продолжаем нашу серию публикаций о лучшей технике прошлого. Сегодня рассказ будет посвящен самым экстраординарным акустических системам «золотого века аудио».
«Наиболее линейные акустические системы на момент выпуска в 1983 г.». Эти гиганты вышли одновременно с монструозным усилителем Onkyо M-510 Grand Integra (2 x 1,2 кВт на 1 Ом, 60 кг веса). Onkyo GS-1 Grand Scepter скомпонованы в виде трех камер: верхняя часть оформлена в рупоре (выточенном на станке с ЧПУ) и работает на СЧ-ВЧ (TW502801A) драйвер с 65 мм диафрагмой из нитрида титана. Средняя и нижняя – басовые блоки с вуферами Onkyo W3060A (280 мм). Корпуса – многослойные, использована фанера Lahan (семислойная), рисовые плиты (шестислойные), применен фирменный демпфирующий материал, а стеклянная платина сверху акустики дополнительно усиливает общую конструкцию. Колонки разрабатывал Hiroyuki Yoshii, цена на момент начала продаж составила 1 000 000 йен, рост АС 106 см. Так как в процессе разработки стало ясно, что стоимость системы выходит за все разумные пределы, Onkyo сильно сэкономила на внутреннем кроссовере – в базовом варианте эти АС чрезвычайно сложно раскачать. Зато, опциональный блок внешнего кроссовера радикально поднимает чувствительность — с 88 дБ она возрастает аж до 100 дБ! Сегодня Onkyo GS-1 Grand Scepter можно найти в продаже за 12 000 евро.
ТТХ
Название — Onkyo GS-1 Grand Scepter
Цена на момент начала продаж – 1 000 000 йен
Схема — двухполосная
АЧХ – 20 – 20 000 Гц
Подводимая мощность – 300 Вт
Сопротивление – 8 Ом
Чувствительность – 88 дБ
Масса одной колонки – 117 кг
190 кг массы одного спикера для 1977 года – это был шок и трепет. Акустика имела рост в 183 см, ее пятиполосная фазолинейная схема умещала 2 х 350 мм вуфера на инфра-бас, 2 х 350 вуфера на бас (диафрагмы из химических волокон по составу близких к кевлару), СЧ, ВЧ-динамики и супертвитер были оформлены в рупорах. Technics SB-9500 имели высочайшую чувствительность в 97 дБ, что, вкупе с высокой подводимой мощностью, гарантировало звуковое давление до 122 дБ: абсолютный рекорд для бытовых колонок на конец семидесятых. Вот только уместить их к себе в квартиры мало кто мог. Сейчас на вторичке Technics SB-9500 не попадаются, последняя пара была замечена в 2015 г. за $13 000.
ТТХ
Название — Technics SB-9500
Цена на момент начала продаж – 1 000 000 йен
Схема — пятиполосная
АЧХ – 25 – 30 000 Гц
Подводимая мощность – 300 Вт
Сопротивление – 4 Ом
Чувствительность – 97 дБ
Масса одной колонки – 190 кг
Эти удивительные акустические системы появились в 1988 г. (ритейл — 500 000 йен) и вышли крайне ограниченным тиражом (продажи продолжались всего год). В основе комплекса – плоские панели AFP (Acoustic Flat Panels), их излучатели сделаны из слюды и натурального полимера — хитина, таким образом достигнута поразительная жесткость. «Рост» АС — 117 см, «на борту» два басовика 30 × 80 см, суббас – 13 х 32 см, СЧ — традиционный в 8 см, ВЧ – 2,7 см с алмазным покрытием. При разработке Technics SB-AFP10 активно использовалось компьютерное моделирование, по сути, эти АС стали лебединой песней уже уходящего с небосвода High End в то время бренда. Надеемся, что текущее возрождение Technics не будет мимолетным. Цены на сегодня стартуют от 11 000 евро.
ТТХ
Название — Technics SB-AFP10
Цена на момент начала продаж – 500 000 йен
Схема — четырехполосная
АЧХ – 35 – 40 000 Гц
Подводимая мощность – 350 Вт
Сопротивление – 6 Ом
Чувствительность – 90 дБ
Масса одной колонки – 73,5 кг
Дальнейшее, более компактное, развитие Sony APM-8 – гордость Akio Morita. Акустика получила абсолютно новые закругленные корпуса, специально оптимизированные для гашения резонансов, внутреннюю проводку из бескислородной меди (99,99%), а также небольшой лабиринт для фазоинвертора. Фирменные революционные плоские динамики – вишенка на торте. АЧХ от 20 Гц – фантастика для таких размеров корпусов. Чувствительность в 88 дБ требовала мускулистого усилителя. Громкоговорители Sony ESPRIT APM-6 вышли ничтожным тиражом – всего 500 экземпляров. По звуку же они – однозначная вершина серии Sony с плоскими динамиками, вот только цена на Sony ESPRIT APM-6 сейчас доходит до $8 000.
ТТХ
Название — Sony APM-6
Цена на момент начала продаж – 500 000 йен
Схема – двухполосная
АЧХ – 20 – 20 000 Гц
Подводимая мощность – 300 Вт
Сопротивление – 8 Ом
Чувствительность – 88 дБ
Масса одной колонки – 48 кг
1992 г. и 1 100 00 йен – флагманы Sony. Супертвитер 2 см из био-целюллозы (совместная разработка Sony и Ajinomoto Co., Inc.), 3 см твитер и 10 см СЧ-драйвер с диафрагмами из карбида силикона (SiC), 30 см басовики из бумаги, усиленной полиамидом. Все драйверы Sony SS-GR1 размещены в собственных закрытых корпусах с мини-рупорами, только басовое оформление фазоинверсное. Система фазолинйеная, корпуса исключительно качественно задемпфированы, их особая скругленная форма гасит резонансы. Относительно высокая чувствительность, сопротивление в 6 Ом – сказка, да и только. Сейчас на рынке замечен только один лот с Sony SS-GR1 – в составе полной системы фирмы тех лет он обойдется в $70 000.
ТТХ
Название — Sony SS-GR1
Цена на момент начала продаж – 1 100 000 йен
Схема – четырехполосная
АЧХ – 25 – 35 000 Гц
Подводимая мощность – 300 Вт
Сопротивление – 6 Ом
Чувствительность – 90 дБ
Масса одной колонки – 75 кг
Колонки Yamaha GF-1 выпускались с 1991 по 1994 г. и предлагались за 7 000 000 йен (к концу выпуска цена была снижена до 5 000 000 йен). На тот момент это были самые дорогие японские спикеры в истории. Добро, хоть, компания оформила их по активной схеме и укомплектовала 25 кг усилителями класса АВ (4 х 125 Вт). Впрочем, кому этого показалось мало, могли докупить мощники на 100 Вт в чистом классе А с выносными блоками питания и функцией предусилителя – всего то доплатив еще 1 200 000 йен. Но наиболее впечатляет набор динамиков – на ВЧ трудится 3 см бериллиевый твитер, на ВЧ работает 8 см тоже бериллиевый (!) динамик, басовики – 27 см и 30 см YST. При росте в 140 см каждая колонка весила 150 кг и гарантировала АЧХ от 25 до 35 000 Гц. Последняя замеченная пара акустики Yamaha GF-1 была продана год назад за $33 000.
ТТХ
Название — Yamaha GF-1
Цена на момент начала продаж – 7 000 000 йен
Схема – активная четырехполосная
АЧХ – 25 – 35 000 Гц
Подводимая мощность – 500 Вт
Сопротивление – 4,5 Ом
Чувствительность – 94 дБ
Масса одной колонки – 150 кг
Источник
Что выбрать: современные колонки или винтажные? Ответы в блоге Iamhear
Это, конечно, для многих больная тема. И для автора блога Iamhear она тоже была больной несколько лет назад, когда он выбирал себе колонки. Евгений тогда специально потратил 3 или 4 месяца на прослушивание разных винтажных колонок, объездив разных продавцов винтажа в Москве. И теперь делится опытом.
И вот что он констатирует: винтажные колонки не звучат на уровне современных в те же деньги. Ни одна пара. Никакая. Конечно, Евгений не слушал все винтажные колонки, но довольно большую часть того, что люди обычно жаждут из винтажа и что считают культовым, он послушал. Некоторые модели – по нескольку раз, в разных сетапах.
Да, винтаж клёвый, стильный и очень сильно взывает к ностальгирующим струнам в душе. Но если ориентироваться только по вектору «качество звука / деньги», то в «личной вселенной Iamhear» это будут только современные колонки.
Евгений бесконечно благодарен разработчикам тех лет за крутые технологии, за крутые идеи и интересный дизайн и за реализацию всей этой красоты в рамках тогдашних технологий и возможностей тех лет. Но не за звук.
Сегодняшние технологии ушли далеко вперед. Причём большинство из них как раз основаны на старых решениях. Но благодаря более крутым материалам и методам обработки чисто физически сейчас драйверы делают круче. И не нужно забывать про компьютерное моделирование.
Вот вам пример: идея с сотовыми сэндвич-диффузорами была рождена в 70-х. И у Евгения как раз стоят винтажные колонки Technics с такими динамиками Honeycomb disc driver, и они реально классно работают, но сегодня эта технология воспроизводится на совершенно другом уровне. Если посмотреть на материалы, раньше это был какой-то полиэтилен что-ли плюс фольга и плоская геометрия. Сегодня это уже на другом уровне делают.
У тех же Monitor Audio это сэндвич с фасадом из сплава алюминия, магния и керамики, затем сотовый Nomex, а сзади – карбон. Такой диффузор намного тоньше, легче и крепче, а следовательно – быстрее стартует, быстрее останавливается, меньше генерит искажений и неточностей в звуке. Плюс это всё в мудрёной геометрии с супермагнитами и в куда более хитрых корзинах.
Чтобы далеко не ходить: одними из первых автор слушал хвалёные Diatone DS-2000 и ещё более редкие DS-8000. Это вот как раз тот случай, когда уже легенды ходят об этих колонках. И они стоят сегодня достаточно дорого: первые могут под 300 тысяч стоить, а вторые и больше 400 тысяч. С другой стороны, небольшие полочные колонки Monitor Audio Gold 100 за 175 тысяч рублей находятся просто в иной лиге звука, прорабатывая фонограмму на совершенно недостижимом для Diatone уровне. Это как сельская пашня и космодром, а про какие-нибудь Platinum II даже говорbn бессмысленно.
На мои уши и на мой субъективный слух нет винтажных колонок, которые бы я предпочел современным, при сравнимой стоимости.
Как человек, который своими ушами слушал и то и другое, Евгений сделал свои осознанные выводы.
Источник
Какие музыкальные центры/минисистемы 90-х считались лучшими по звучанию?
Какие музыкальные центры/минисистемы 90-х считались лучшими по звучанию/функционалу? Может даже что-то из 2000-х. Просто есть желание прикупить, поюзать и может даже оставить. Возможно какими-то вы даже обладали или только слушали и мечтали приобрести.
Ответы
И всё же, Альберт, ПианоКрафт 400-й серии мне нравится больше :))
Тут, Игорь, я с тобой не соглашусь ))) Та серия реально бомбическая, хотя, конечно же, это скорее полноценная компонентная мини система, а не музцентр ))
Ну о вкусах не спорят :)) Спорят о предпочтениях :))
Потрясающе! Очень красиво! Не был знаком, к сожалению. Но это же компонентная система, а не муз.центр?
да, только немножко мини, но всё по серьёзному ))
Technics SC-SA10 (со стрелочками), SA-EH790, чуть попроще. Sony Imperator.
Был в своё время подобный. Удовольствия — полная пижамка!
Technics SC-CA1060 у которого усилитель со стрелочками производил впечатление. Technics были популярны. У меня был Technics SC-HD550. Он и сейчас внешне не устарел (фото ниже). У родителей сейчас стоит. Все функции работают и звучит вполне прилично. У него «деревянные», вполне неплохие колонки. MP3 только не читает. Если этот формат кому-то нужен сейчас. В 90-е был бум музыкальных центров. Мне кажется, что было немало достойных моделей. Правда, на аляповатый «дизайн» многих центров без слез сейчас не взглянешь.
Sony lbt d 709- топовый блочный музцентр с неплохими для музцентра АС.
У меня был такой когда-то) все по фен-шую, пред и мощник раздельные.
Куплен в 95-ом за 1850 usd. Сколько же я вкалывал для этого еще студентом))))
Слышал. Звук мне понравился. Цена — нет. ИМХО — удачный пример.
Мой первый аппарат
Красота -то какая!
Где то в 2000м году у соседа появился такой муз. центр
Звук после китайских «2х1200w-магнитофонов» просто потряс. Помню, ещё был двухдисковое издание с надписью «Blues»,больше на CD ничего не было и купить тогда было негде. Сразу обратили внимание, на сколько лучше диск играл от кассеты.Особенно в диковинку было то, что можно переключать треки одной кнопкой, ничего не перематывая,и то, как тихо было между треками, по сравнению с затертыми и переписаными кассетами.Потом ещё обнаружили, что если вставить диск от PlayStation, то можно послушать саундтек из игр, правда не со всеми играми это прокатывало.
Сейчас сложно судить по воспоминаниям о качестве звучания данного аппарата,но радости от прослушивания он доставил предостаточно.Эх,давно же это было.
это ж магнитола.
Да много их было. К концу 90 этим формфактором было уже всё завалено и стали вставлять дивиди проигрыватели в них, образуя таким образом кинотеатр. Настоящий 5.1
У меня такая Айва есть до сих пор. В том году доставал, слушал.
Да, AIWA много потом у кого были.Еще до DVD в некоторых дисководы по три и по пять дисков вмещели. Никогда не понимал, для чего это нужно. Помню, потом пришёл мр3. Каким крутым казался этот формат. На некоторых дисках было по 200 треков)).Если муз. центр не поддерживал мр3, то автоматически считался безнадёжно устаревшим
Когда выбирал sony mhc rx90 переслушал очень много центров в этом формате. Но лучше всего он играл если к нему подключить другие колонки, классом выше.
Другие это какие? От rxd8s нормально будет?
Зачем Вам мини-системы 90-х.? Это ж выброшенные деньги будут по большому счету. Рассмотрите тогда уж современные мини-системы.
Сейчас есть мини-системы? Тот шлак, что продаётся в М-Видео с аппаратами из 90-х и рядом не стоял!
Последний из могикан :((
Где ж его взять , комплектом, да хоть бы и без акустики ?
Можно пока отыскать. На Авито даже новыми продают. Классный был комплект. Жаль что сняли с производства.
Комплектом не реально. Если только по-блочно или по-два.
Зависит от средств. Те же Yamah MCR, Denon Ceol вполне на уровне. Если денег совсем много и хочется именно муз центр, можно замахнуться на McIntosh MXA80 🙂
Если говорить о микро-системах середины 90х,то это штука самая-самая. Была еще такая же модель 9000 с минидиском.
А так конечно все японские бренды делали подобную технику,но вот по звуку традиционно лучшими были aiwa и jvc
А худшими считались LG
В то время lg и samsung всерьез никто не рассматривал даже.Однажды знакомая матери попросила помочь ей купить телевизор,подешевле,но хороший.Купили самсунг,так внук её мальчишка лет 10 в истерике был-у друзей сони и панасоник,а у него малоизвестный самсунг))
В то время LG и не было. Была марка Gold Star))
Музцентры — отдельная ниша! Таковые, как правило, не транспортабельны со всеми вытекающими последствиями по звуку. Тут в 90х из недорогих лидировала AIWA. Увы, ONKYO звучали хорошо, но по цене кусались.
Минисистемы — поголовно переносные! Т.е. работают и от батареек. У Panasonic была удачная серия «кобра» и её вариации. Аналогично, но не столь симпатично у JVC и т.п.
вот не надо юношество в заблуждение вводить))
Панасоники-кобры отстойно звучали
Ну не знаю, для своего класса 77-ая очень даже достойно.
Ну а вообще-то намбер ван — Шарп 777
Да, у них не было жирного мяса, тьфу-ты, баса (даже с включенным XBASS). Хотя если поставить в угол комнаты, а слушать в противоположном, то резонанс типичного помещения здорово добавлял НЧ;)))
Но в целом звучание сбалансированое и детальное. Причем на удивление неплохо записывал с сд на кассету. Выход на наушнкии тоже (по меркам переносных аппаратов) достойный.
Я написал что-нибудь? О звуке? Вообще хоть слово?
Но вы не правы. Кобры для своего класса и размера звучали хорошо. Другой разговор, что они вам не нравились. Так и напишите.
Никогда не слышал, чтобы в 90-е кобры кто-то рекомендовал из-за звука. Из-за внешности да, могли за ними гоняться, как за стрелочками в техниксе. Но по звуку что одно, что другое было что-то невнятное и несопоставимое лихому дизайну.
Вот касательно качества упомянутых JVC у всех продавцов был полный консенсус, даже среди тех, кто ними не торговал. На них отлично звучала классическая музыка.
Вы в 90-х слишком молоды были:)) А кобры стоили дорого, очень дорого для магнитол. Поэтому все их хотели, но ругали. Типа»да вы чё, это ж магнитола, да за такие деньги она ваще не играет». Вот и весь секрет:)) А звук я заценил не далее как пару недель назад, чинили динамики для неё, и человек потом принёс похвастаться. Да получше Чарджеров будет:))
если молодой, значит слух еще острей был)
И помню разочарование — никакой разницы с обычной магнитолой или динамиками в торпедо — у всех у них очень мутный звук куда-то утоплен вглубь корпуса. С дешевыми чарджерами это еще можно сравнивать, но с какойнить vifa oslo уже без шансов.
Всякому овощу — своё время и грядка. В то время у Кобры было мало конкурентов. Сейчас. да и сейчас мало. А вам видимо брак сплошной попадался :)) Не было мутного звука у Панасоника:))
А что за модели JVC составляли конкуренцию кобрам?
Не попадались таковые. Помню, другу выбирали миницентр, выпотрошили три магаза, остановились на JVC, но только из-за цены. Кобры тогда стоили более ляма (тех еще деревянных).
разумеется, не бумбластер (ужасный), а то, что было до него — мини-блочные модели с деревянными колоночками, ниже приведено пару примеров
они конечно не умели громко ухать и не басили от слова совсем, но благодаря нормальным средним частотам как вторая система были вполне адекватны для отслушивания дисков на кухне или в музыкальном магазине
Модель JVC RD HA3(b) вполне конкурент кобрам. Довольно редкая, в России в продаже почти не попадалась, и уже не выпускают.
И вот такой тюнинг — спектроанализаторы с али умельцы встраивают. Пока такой в единственном числе, продается на авито. Сам хочу сделать так же, но есть мысль не спектроанализатор ставить, а слева стрелочные индикаторы с подсветкой, справа эквалайзер воткнуть.
вы на полном серьёзе утверждаете что у кобр было хоть какое то звучание?!если честно то я был о вас лучшего мнения-а оказывается вам нельзя доверять в области звука.
ну и кто то там ещё хвалил AIWA-жуткий дешёвый отстой со звуком как из ведра!
на первых местах у гурманов всегда были центры Technics(и по цене были намного дороже Aiwa) потом Sony а потом уже JVC и прочие Kenwood-ы!Aiwa же всерьёз никто не рассматривал-только те кто брали центр для мебели и пьяных вечеринок.
сам начинал с центра Panasonic 40-потом была какая то здоровенная AIWA(смог вынести её только пару месяцев)-а потом купил Technics 750 в 1996 году и он меня радовал 10+ лет. до сих пор у тётки работает.
и да-почти каждые выходные в 90ые тусили с ребятами на ВДНХ(кто не в курсе-там в 90ых была типа ярмарка аудио-видео)-или кому то покупали центр из знакомых или просто ходили слушали аппараты.
и вот это не только моё мнение что у кобр не было никакого звучания и центры AIWA жуткий дешёвый ширпотреб это было единогласное мнение не только знакомых но и продавцов 🙂
После Романтика — вполне хорошо!
Ооо! Помню друг отца такой купил за 100500 денег. После Радиотехники он казался пришельцем из космоса из будущего:)))
лишний раз доказывает, что в аудиофильскими вопросами мало кто упарывался что тогда, что сейчас в эпоху беспроводных колонок
Стационарный комплект с усилителем радиотехника играл лучше любой подобной магнитолы с огоньками и справедливо заменить его мог лишь импортный хайфай в аналогичном блочном форм-факторе
У меня кум выбросил с седьмого этажа Радиотехнику (полный набор) и купил такой же музыкальный центр Айва, как у меня. Я вроде как рассказывал эту историю. А для меня открытием стало звучание двухкассетника Айва(опять же :)) ) по сравнению с С-90+Маяк203+Радиотехника 020. Не в пользу советского комплекта. Так что не переводите ваши личные впечатления на всё поколение.
Серьезно? Очень странно.. видимо , у каждого свой слух. Я буквально вчера слушал Корвет с Орбитами. Никакие двухкассетники айва там рядом не стояли. Да и не должны стоять — класс и предназначение аппаратуры вроде как разные . Ну раз вам нравилось , значит хорошо. У каждого свои предпочтения.
советскую технику частенько обижали пьянками и прочим экстримом. это как с автомобилями — один без конца в нем ковыряется, другому машина благодарно служит. с ваших слов очевидно, что ваш кум — малоумный гражданин, если позволял себе что-то бросать с седьмого этажа. так что не будем рассматривать его в качестве примера.
что касается советской техники, то она была разной: и совсем барахлом и вполне себе сносным вариантом для восточной европы. ну да, с90 и маяк грубо звучали, но можно же было подобрать иной набор с более аккуратным и мягким звуком — например, электронику-б1, орель-101 с другими колонками. Собственно, оставалось только докупить CD-проигрыватель, которые действительно тогда представляли концептуальный интерес. Мини-центры были упрощением, таким же, как и переход с катушек на кассеты.
«стационарный комплект» — совсем другая ниша.
Это всё равно что сегодня сранивать Hi-Fi «комплекты» с Harman/Kardon Go (кстати, последний очень прилично звучит — для ниши портатива, конечно)
но сами видите, люди меняли же свои стационары на мини-центры — я ровно об этом явлении
Ну. это уже и оскорбление меня, он же МОЙ кум. Думаю, что человек с высшим образованием, дослужившийся до подполковника милиции и должности «важняка», ушедший из милиции из нежелания брать взятки всё же умнее многих. А про «выброс». все мы бывает срываемся. Вы не исключение.
Ну а советскую технику тут не обсуждал только ленивый :)) И да, в то время альтернатив было мало, я имею в виду 70-80-е, а вот в 90-е как раз украшением каждой помойки и были различные итерации S-90. Плюс горы винила Мелодии и усилители от Брига до Орель.
я все-таки позанудствую — орель был кассетным магнитофоном с японскими головами и никак не помойке не мог быть обнаружен,. все же остальное, что там оказывалось, включая винил, говорит лишь о том, с чего я начинал реплику
большинству потребителей, хоть с высшим образованием, хоть без — нет нужды глубоко копать в аудиокачество, им и так всё слышно.
Это одни и те же люди перешли от катушек на кассеты
Это одни и те же люди сменили стационары на миницентры в стиле «ночной бангкок».
Это одни и те же люди сменили компакт-диски и винил на сборники «все альбомы в мр3 на одном диске»
Это одни и те же люди сегодня покупают беспроводные пердушки
Такого говнища полно было на помойках :)) Хотя знаю человека, который им до сих пор пользуется.
И всё же, Ярослав, ну никак вы не подходите под определение «рупор эпохи». У вас очень много ошибочных мнений.
разве я говорил про технику 3-го класса?
я же упоминал 101 модель с компандерным шумодавом, сделанную по мотивам магнитофона Pioneer
Лично я перешел на кассеты (сразу японские), т.к. советская лента стала слишком говённой (и ни какие Электроники-Союзы высшего класса не спасали), а качественная импортная катушечная (хотя бы BASF) была неподъемной по цене.
Плотно поработал с несколькими десятками S90. Большинство модификаций — либо косячно сконструированные, либо произведённые по остаточному принципу, включая технологические выбросы. Одна пара 35АС-212 оказалась весьма удачной. И одна 35АС-1 более-менее (если загнать СЧ в минимум).
Портатив (весьма увесистый и недешёвый) купил для путешествий в дополнение к стационару.
Винил не сменил, оный как был с 80-х, так и остался, но и новоделом не обзавёлся.
Грамотно сжатым Мр3, как и DD с DTS не брезгую, хотя предпочитаю флаки и DVDa|SACD.
Беспроводными технологиями пользуюсь только по делу или при крайней необходимости.
Вы упомянули кассетный магнитофон. 306-я модель к ним не относится?
да, к моему посту 306-я модель не относится, я упомянул конкретную модель орель-101, вилять не надо
увлеклись в полемическом задоре, бывает.
все-таки позанудствую — орель был кассетным магнитофоном с японскими головами и никак не помойке не мог быть обнаружен,.
Вернитесь к своему посту и прочтите его внимательней. Может вы и держали в уме 101-ю модель, но мысли пока что не читаются в набранных шрифтом постах. Да и я не имел в виду 101-ю. А у завода даже уокманы были в производстве. Не всё их видели, но я на выставках с 1979 года, да и у приятеля отец на «Яузе» работал инженером, так что каталоги ВСЕЙ советской радиотехники я видел и читал.
Уж не взыщите, и я иногда позанудствовать люблю:)))))
я вернулся к этому посту и привожу свою цитату
можно же было подобрать иной набор с более аккуратным и мягким звуком — например, электронику-б1, орель-101 с другими колонкам
вы далее оппонировали, что советская техника заслуживала на полет с седьмого этажа.
И всё же, Игорь (со своим кумом), ну никак вы не подходите под определение «рупор эпохи». У вас очень много ошибочных мнений.
Так же как и у вас впрочем. Как в прошлом так и сейчас. Получается у нас паритет.
И я имел в виду вот этот пост
я все-таки позанудствую — орель был кассетным магнитофоном с японскими головами и никак не помойке не мог быть обнаружен,. все же остальное, что там оказывалось, включая винил, говорит лишь о том, с чего я начинал репликубольшинству потребителей, хоть с высшим образованием, хоть без — нет нужды глубоко копать в аудиокачество, им и так всё слышно.Это одни и те же люди перешли от катушек на кассетыЭто одни и те же люди сменили стационары на миницентры в стиле «ночной бангкок».Это одни и те же люди сменили компакт-диски и винил на сборники «все альбомы в мр3 на одном диске»Это одни и те же люди сегодня покупают беспроводные пердушки
микроцентры JVC / Victor
хотя по современным меркам они могут и уступить звучанию топовых портативных колонок вроде Dali или Vifa.
Деревянные диффузоры JVC (якобы вымоченные в саке), звучали . . . мягко говоря, ну очень своебразно ;))))))))
Не якобы, а реально. Причём в определённом сорте, который к слову не очень ценится любителями этого напитка.
А вот верхняя JVC’шка мне в своё время досталась в подарок от журнала «Stereo&Video», чему я был несказанно рад. За что им огромное СПАСИБО! 🙂
Колонки не просто деревянные, а из дерева вишни изготовлены. Звук их конечно до мурашек не пробирал, но был очень приятен.
У меня есть парочка таких. Всё-таки это шпон, уже и потрескался. Вместе с лаковым покрытием :((
Корпуса из фанеры, сам разбирал. может фанера из вишни.
Вот и верь им после этого. 🙂
У меня была вот такая, с неоолефиновыми диффузорами, неодимовыми магнитами и катушкой намотанной прямоугольным проводом )))
я таким обладал в середине 90х
В принципе, основная масса была хорошего качества.И звучание и сборка. Но потом всё это убил китайский ширпотреб.
Technics SC-CH 530 с двухкассетной декой 730 — ой модели с горизонтальной загрузкой. Самый неудачный компонент — АС: какие-то резонансы, АС звучали неплохо на средней громкости, остальные режимы так себе. В общем , красивая стильная игрушка, которую легко переиграет, например Philips MCM 7000 (Гармония).
Т.н. Платиновая серия Панасоника (670, 680, 690). По звучанию- наверное лучшее из данного сегмента.
ОООО!! ДААА! До сих под мечта!
Всегда хотел такую Айву
или такой Филипс :))
этот филипс был неплохим да
Айва с дизайном от Вивьен Вествуд тоже :))
От покупки Philips меня остановила жанровая избирательность. Звук потрясный. Гибридный усь не оставил металлу шансов. Айва слышал примерно минут 20, в салоне. Не сложилось мнение, кроме красоты центра.
Акустика у них ни к чёрту была, Вивьен увлеклась:)) А ,к примеру, с акустикой Castle или KEF Coda звук был обалденный.
Филипок был ММММММММ.
у Филипса в те времена было несколько интересных моделей, в том числе с пассивными излучателями, но нередко быстро выходил из строя привод головки сд
Каталог муз.центров и мини-систем «Потребитель» , с 1994 -2004 год.
Kenwood серий UD и RXD. Старшие Aiwa NSX. Technics серий SC-CH
в 1998 году был приобретен центр jvc ux-7000 если чесно не разу не был в ремонте по сей день работает 2 года назад менял все пасики
Technics sc ch 900
по-моему никто не вспомнил миницентр Philips MCD908 с гибридным лампово-цифровым (если правильно помню) предусилителем, по своему уникальная вещь, да ещё и с акустикой с ленточными твитерами. Не часто такое можно было встретить. Ценятся и сейчас.
P.s. Пересмотрел тему, сори — уже упоминали такой..)
Почему-то никто не вспомнил вот этот микроцентр — Panasonic SC-PM15.
На голову лучше аналогов от JVC. Сам ездил по магазинам с флешкой, слушал и выбирал. Этот влюбил в себя безоговорочно. И до сих пор радует. Когда примерно в 2015 разговорился на Горбушке в каком-то фирменном магазине с продавцами и сказал, что у меня есть такой экземпляр, то мне рекомендовали беречь его и сдувать с него пылинки, а также не вздумать расставаться с ним, т.к. сейчас такой техники уже не делают. Можно к этому относиться по разному, но в своем выборе за долгие годы я не разочаровался ни разу. Ну вот только кассетная дека сдохла.
О сути вопроса многие забыли и ушли в дебри hi-fi. )))
Sony mhc-RX50. RX100,
Panasonic sc-AK17. AK47. AK28. AK77
Aiwa nsx-V50. V900. S52. S90. F7. F9
Ну это лидеры, были ещё Kenwood, Philips, JVC, LG, Samsung.
И неплохие такие тесты-обзоры в журналах Stereo, AV-салон, Потребитель. ‘Твоя подруга снова в Мини’ кстати)))
Лучшие на мой слух по цена-качество в 1998 году это Sony mhc-RX50, Panasonic sc-AK45, Aiwa nsx-S52
2250000-2550000 руб на тот момент
А вы в крутые блочные и компонентные Hi-Fi полезли))) за исключением Panasonic серии SC-PM, но это же микро, а не мини)))
Stereo n’10/1997 все легенды в одном флаконе
Panasonic всегда был ужасен по звуку ,прям ни чета ни Sony ,technics. Самый классный моноблочный центр 2000-х это Sony lbt lx7 выпущенный для России ! Эта модель легко переплюнула всех остальных и по мощности и по качеству ! У aiwa звук был очень очень хорош ,у моего одноклассника в 6 классе была aiwa,так второй одноклассник позвал в гости послушать купленный philips ,так вот Aiwa я сразу сказал что у Антона хоть и дешевле но звучит круче ! Помню как одноклассник обиделся и два дня не разговаривал ! Но опять же она звучала больше как дву-полоска хоть и была трёхполосной ,просто стоило отойти в другой конец квартиры aiwa не давала того объемного баса ,который давал тот же филипс или любой другой центр ! А вообще помню бегали после уроков в супермаркет электротоваров открытый в 2000 году 220v .они тогда продавали все ! И там в отделе аудио-видео работал отец моего одноклассника и мы всегда слушали эти музыкальные центры , sony,technics,jvc,прям ну всегда круто играли !
Стоит сейчас sony mhc-s7av,громче и чище техниксов в разы ну по крайней мере до 790 все слушал
Охотно верю ! При покупке technics 290 рядом стоял Sony wz8d или 80d . Он внешне был похож на техник но только 2-блочный и звучал в режиме стерео детальнее ! Но родители все равно купили техник так как уже давно изначально настраивались на его покупку . Техники звучат детально только на cd dvd дисках без мр3 а с нормальным качеством 16-24 бит . Сам на той неделе поставил саунтреки dvd diablo 3 и сразу разницу ощутил не то что в детальности звука но и в громкости . А sony и сейчас саундбары даже звучат лучше чем корейские аналоги да и вообще они были всегда хороши в мультимедиа , что звук ,что телевизоры и поныне самая лучшая картинка подтверждённая многими экспертами . Не зря все от них отталкиваются при сравнении.
Не,этот 4-х блочный,я просто cd и деку отключил,по оптике и ауксу пользую его
Источник